План конспект занятия по пдд в автошколе

Обновлено: 05.07.2024

Конспекты занятий по Правилам дорожного движения — результат труда наших преподавателей теории и инструкторов вождения, по сути это и есть сами занятия по ПДД в сжатой форме. Предлагаемые Вам конспекты по ПДД ни в коей мере не заменяют и не могут заменить Правила дорожного движения, это лишь маленький путеводитель для тех кто учится в автошколе, призванный облегчить понимание сухого и официального текста ПДД. На занятиях мы стараемся не вдалбливать пункты Правил, а стараемся добиться их понимания, так как именно понимание Правил дорожного движения помогает Вам на дороге.

Представьте двух людей говорящих на абсолютно разных языках, много ли они поймут при общении? Весьма сомнительно…

Правила дорожного движения по сути, язык общения водителей, кстати сказать международный. Вам не составит труда, зная Правила, разобраться в дорожной ситуации в любой стране и на любом континенте. Да, все очень просто, Правила нужны для взаимопонимания, зная намерения остальных водителей, а правильнее сказать – участников движения, легко спланировать свои действия. В нашем случае взаимопонимание и безопасность синонимы.

Естественно, безопасность обеспечивается не только Правилами дорожного движения. Наличие дорожных знаков, дорожной разметки, средств регулирования вносят неоспоримый вклад в безопасность дорожного движения, так же как и техническое состояние транспортного средства, и профессиональные качества самого водителя. Даже сам факт наличия дорог упорядочивает транспортный поток, тем самым обеспечивая безопасность. Представьте, что бы происходило, если бы на большой асфальтированной площадке, между знаков и светофоров разъезжало три-четыре сотни автомобилей… На протяжение нашего обучения мы постараемся в легкой и доступной форме научиться правильно понимать дорожную ситуацию, оценивать все риски и принимать правильное решение на дороге.

В дальнейшем мы будем использовать следующие сокращения и обозначения:


ПДД или Правила — Правила дорожного движения;
БД — безопасность движения;
ГИБДД — Государственная инспекция безопасности дорожного движения;
ДПС — Дорожно-патрульная служба;
ж/д — железнодорожный переезд;
ДТП — дорожно-транспортное происшествие;
КоАП — Кодекс РФ об административных правонарушениях;
ОСАГО —обязательное страхование автогражданской ответственности;
ТС — транспортное средство;
МТС — маршрутное транспортное средство

Конспекты занятий по Правилам дорожного движения — результат труда преподавателей теории и инструкторов вождения, по сути это и есть сами занятия по ПДД в сжатой форме. Предлагаемые Вам конспекты по ПДД ни в коей мере не заменяют и не могут заменить Правила дорожного движения, это лишь маленький путеводитель для тех кто учится в автошколе, призванный облегчить понимание сухого и официального текста ПДД. На занятиях хорошие преподаватели стараются не вдалбливать пункты Правил, а стараются добиться их понимания, так как именно понимание Правил дорожного движения помогает Вам на дороге.

Представьте двух людей говорящих на абсолютно разных языках, много ли они поймут при общении? Весьма сомнительно… Правила дорожного движения по сути, язык общения водителей, кстати сказать международный. Вам не составит труда, зная Правила, разобраться в дорожной ситуации в любой стране и на любом континенте. Да, все очень просто, Правила нужны для взаимопонимания, зная намерения остальных водителей, а правильнее сказать – участников движения, легко спланировать свои действия. В нашем случае взаимопонимание и безопасность синонимы. Естественно, безопасность обеспечивается не только Правилами дорожного движения. Наличие дорожных знаков, дорожной разметки, средств регулирования вносят неоспоримый вклад в безопасность дорожного движения, так же как и техническое состояние транспортного средства, и профессиональные качества самого водителя. Даже сам факт наличия дорог упорядочивает транспортный поток, тем самым обеспечивая безопасность. Представьте, что бы происходило, если бы на большой асфальтированной площадке, между знаков и светофоров разъезжало три-четыре сотни автомобилей… На протяжение нашего обучения мы постараемся в легкой и доступной форме научиться правильно понимать дорожную ситуацию, оценивать все риски и принимать правильное решение на дороге. В дальнейшем мы будем использовать следующие сокращения и обозначения:

И зеркала он учил регулировать-первое когда садишься за руль, и сиденье. Про списание часов,да, с этим они хитрят. На модельной конечно не 10 минут.

Автошколы Федерации

































Методические разработки

Авторские разработки преподавателей г.Казани

  • Опря Г.В. "Основы законодательства в сфере дорожного движения".
    Занятие 1. Тема "Введение в предмет. Обзор законодательных актов. Общие положения. Основные понятия и термины".

Методика проведения практических занятий по обучению вождению

Требуется преподаватель

Приказ МВД России от 19.10.2021 № 764

Приказ вступает в силу 1 марта 2022 года.

Требуется инструктор

Госавтоинспекция информирует о порядке приема граждан и предоставления госуслуг по линии ГИБДД в период нерабочих дней

Выдача свидетельств о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а также свидетельств по допуску транспортных средств к перевозке опасных грузов будет осуществляться по предварительной записи по телефону.
В период нерабочих дней во взаимодействии с образовательными организациями, осуществляющими подготовку кандидатов в водители (автошколами), при необходимости могут быть скорректированы графики проведения экзаменов на право управления транспортными средствами. При этом обеспечивается термометрическое обследование – кандидаты с повышенной температурой и другими симптомами заболевания к экзаменам допускаться не будут.


3. Вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности, добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач.

Ход урока.

Организационный момент.

Проверка явки учащихся и готовность к уроку (Доклад учащихся).

I. Повторение пройденного материала:

2) Проверка, взаимоконтроль учащихся с электронными тестами (4 чел.).

1) Прежде чем начать изложение нового материала, учащиеся должны вспомнить определение основных понятий:

2) Изложение нового материала.

Рассказ преподавателя с одновременным показом мультимедиа:

План-конспект урока по правилам дорожного движения Порядок остановки и стоянки транспортных средств

а) остановка и стоянка Т.С. разрешена на правой стороне дороги на обочине, при её отсутствии – на проезжей части у её края и случаях, установленных пунктом 12.2. правил, на тротуаре.

б) На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей по середине и на дорогах с одновременным движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массою более 3,5т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки и разгрузки)

в) Остановка запрещена – на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создает помехи движению трамвая, на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется линии трех полосок) и под ними;

г) в местах, где расстояние между сплошной линией разметка (кроме обозначающей край проезжай части), разделительной полоской или противоположным краем проезжей части и остановленная, т.е. менее 3м;

на пешеходных переходах и ближе 5м перед ними;

на проезжай части в близи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100м хотя бы в одном направлении;

д) на пересечении проезжих частей и на 5м от края пересекаемой приезжай части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

е) ближе 15 м и от мест остановки маршрутных т. с, обозначенных разметкой 1. 17, а при отсутствии ее – от указателя места остановки маршрутных т. с. (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных т. с. )

III. Закрепление изученного материала.

a. Показ видеофильма по теме (обсуждение транспортных ситуаций с учащимися)

Подведение итогов и анализ.

а. Ответить на вопросы учащихся (слово учителя о том, как были выполнены цели и задачи урока)

б. Оценка знаний учащихся.

в. Задание на дом: раздел № 12 по ПДД, тетрадь учащегося.

Читайте также: