План конспект з біології 6 клас на тему живлення рослин дихання рослин рухи рослин

Обновлено: 06.07.2024

Предмет дослідження грунт та кореневе живлення рослин.Об’єкт дослідження процес кореневого живлення рослин.Основним джерелом зольного живлення рослин є мінеральні елементи, що містяться в ґрунті, і азот.Кругообіг елементів мінерального живлення і їхній вплив на ріст і формоутворення рослин.Кореневе живлення рослин важливий фізіологічний процес в житті рослин.4 Кореневе живлення в житті рослин.Значення кореневого живлення для життя рослин.Поглинання елементів мінерального живлення рослин.Визначити місце кореневого живлення в житті рослин.Металорганічні сполуки рослин.

(Если ссылка на скачивание файла не доступна - дайте нам знать об этом в комментариях либо через форму обратной связи)

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Біологія. 6 клас Тема. Дихання рослин. Презентация на заданную тему содержит 15 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

1. З‘ясувати суть та роль дихання. 2. Порівняти процеси дихання та фотосинтезу. 3. Розглянути значення дихання для рослин. 4. Виконати практичні завдання. Завдання уроку:

Проблемна ситуація Чи можемо ми побачити як дерева чи квіти дихають, як вони живляться? Якщо ми не бачимо, як вони дихають або живляться, то можливо вони не дихають і не живляться взагалі? Постановка проблеми

194922 194913 194950 194944 194949 194936 194909 194912 194918 194947 194942 194941 194906 194919 194910 194933 194946 194940 194923 194948 194932 194929 194911 194930 194951 194935 194943 194945 194907 194934

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация на тему дыхание растений . 6класс..ppt

Дыхание растений Автор: Вострикова О.И. учитель биологии и химии МКОУ «Камыше.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дыхание растений Автор: Вострикова О.И. учитель биологии и химии МКОУ «Камыше.

Поразмыслим над задачей! В басне И.А.Крылова корни, споря с листьями говорят.

Поразмыслим над задачей! В басне И.А.Крылова корни, споря с листьями говорят: Мы те, Которые роясь в темноте, Питаем вас. Ужель не узнаете? Мы корни дерева, на коем вы цветете. Красуйтесь в добрый час! Да только помните ту разницу меж нас: Что с новою весной лист новый народится; А если корень иссушится, - Не станет дерева, ни вас. *

Проверим ваши знания 1.Органы воздушного питания - 2.Минеральные вещества нео.

Проверим ваши знания 1.Органы воздушного питания - 2.Минеральные вещества необходимы для фотосинтеза - 3.Какой орган поглощает воду и минеральные вещества? 4.В каких органоидах клетки происходит фотосинтез? 5.Как называется зеленый пигмент растений?

Познавательные задачи: Существует ли взаимосвязь между сбором листовых овощей.

Познавательные задачи: Существует ли взаимосвязь между сбором листовых овощей ( укроп, шпинат, салат, и т.д.) и временем суток? Почему? Личинки колорадского жука объели все листья картофеля. Как это отразится на урожае клубней? Почему? *

Выполнить тест: 1. Фотосинтез происходит … А) в устьицах Б) в межклетниках; В.

Выполнить тест: 1. Фотосинтез происходит … А) в устьицах Б) в межклетниках; В) в хлоропластах, 2. В процессе фотосинтеза происходит … А) поглощение кислорода и выделение углекислого газа Б) поглощение углекислого газа и образование кислорода. Крахмал, образующийся в листьях в процессе фотосинтеза, нужен растению для … А) выделения его во внешнюю среду; Б) снабжения им всех частей растения. 4. Хлорофилл в клетке находится … А) в ядре; Б) в пластидах; В) в цитоплазме. 5. Крахмал, образующийся в листьях в процессе фотосинтеза, является … А) запасным питательным веществом; Б) побочным продуктом обмена. 6. Какой ученый первым обнаружил способность растений выделять на свету кислород? а) Джозеф Пристли б) К. А. Тимирязев в) ван Гельмонт *

Ответы: 1 – В 2 – Б 3 – Б 4 – Б 5 - А 6 - А

Ответы: 1 – В 2 – Б 3 – Б 4 – Б 5 - А 6 - А

в 1771 год Джозеф Пристли

в 1771 год Джозеф Пристли


Проблемные вопросы: Почему мышонок при повторном эксперименте в Королевском о.

Проблемные вопросы: Почему мышонок при повторном эксперименте в Королевском обществе погиб? 2. Почему у богатой дамы разболелась голова?

Азот – 78% Кислород – 21% Углекислый газ – 0,03%. – Кислород и углекислый газ.

Азот – 78% Кислород – 21% Углекислый газ – 0,03%. – Кислород и углекислый газ обладают разными свойствами. Состав воздуха КислородНемного тяжелее воздухаПоддерживает горение Углекислый газЗначительно тяжелее воздухаНе поддерживает горение

Дыхание – это процессов поступления в организм кислорода, который участвует в.

Дыхание – это процессов поступления в организм кислорода, который участвует в реакциях окисления (разложения) сложных органических веществ на простые с освобождением энергии. Запишем схему процесса дыхания в тетрадь. Сложные органические вещества + кислород = углекислый газ + вода +Е (энергия)

Рост Движение Питание Размножение Процессы жизнедеятельности Окисление сложны.

Рост Движение Питание Размножение Процессы жизнедеятельности Окисление сложных органических веществ Энергия

Сопоставление процессов дыхания и горения Признаки процесса Дыхание Горение П.

Сопоставление процессов дыхания и горения Признаки процессаДыханиеГорение Протекание реакциимедленнобурно Выделение энергиимало энергиимного энергии и света

А все ли органы растения дышат? Каким образом можно объяснить тот факт, что с.

А все ли органы растения дышат? Каким образом можно объяснить тот факт, что свечи гаснут?



Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели, Чтобы новые леса поднимались в не.

Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели, Чтобы новые леса поднимались в небеса Мы должны их охранять всегда. Нам жить в одной семье, Лететь в одном полёте… Давайте сохраним Ромашку на лугу, Кувшинку на реке, И клюкву на болоте.

Проблемные вопросы: Почему мышонок при повторном эксперименте в Королевском о.

Проблемные вопросы: Почему мышонок при повторном эксперименте в Королевском обществе погиб? 2. Почему у богатой дамы разболелась голова?

В чем отличие процесса дыхания от процесса фотосинтеза?

В чем отличие процесса дыхания от процесса фотосинтеза?

Составьте таблицу Черты процесса Фотосинтез Дыхание 1. В каких клетках происх.

Составьте таблицу Черты процессаФотосинтезДыхание 1. В каких клетках происходит?В клетках, содержащих хлоропласты Во всех клетках растения 2. Какой газ поглощается?Углекислый газ Кислород 3. Какой газ выделяется?Кислород Углекислый газ 4. В какое время суток происходит?Днём Круглосуточно (и днём и ночью) 5. Что происходит с органическими веществами?Образуются Окисляются (распадаются) 6. Энергия?Накапливается Выделяется

Вставьте пропущенные слова 1. Растения при дыхании поглощают………. 2. Растения.

Вставьте пропущенные слова 1. Растения при дыхании поглощают………. 2. Растения при дыхании выделяют………. 3. Органические вещества при дыхании…… 4. Растения дышат в …… время суток Дышат …… органы растения. При фотосинтезе кислорода……… больше, чем …… при дыхании.

Прочитать § 35. Задание на выбор: 1. Решить проблемную задачу: В прошлом году.

Дыхание корней

Из приведенных ниже признаков выберите признаки характеризующие фотосинтез и.

Из приведенных ниже признаков выберите признаки характеризующие фотосинтез и дыхание. А) Происходит во всех клетках растения. Б) Протекает только на свету. В) Поглощается углекислый газ и выделяется кислород. Г) Происходит в клетках с хлоропластами. Д) Протекает на свету и в темноту. Е) Органические вещества образуются. Ж) Органические вещества окисляются (распадаются) до СО2 и Н2О. З) Поглощается кислород и выделяется углекислый газ.

Растения всей Земли ежегодно образуют примерно 40 млрд. тонн органического ве.

Растения всей Земли ежегодно образуют примерно 40 млрд. тонн органического вещества Ежегодно растения выделяют в атмосферу 460 млрд. тонн кислорода В атмосфере содержится примерно 21% кислорода. За счет фотосинтеза это количество поддерживается на данном уровне

Выбранный для просмотра документ Урок на тему Дыхание растений. 6 класс.docx

Конспект открытого урока на тему:

Обучающие : изучить дыхание растений, установить, как происходит газообмен в растениях, выяснить, что дыхание у растений связано с окислением сложных веществ и выделением энергии; показать различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза, продолжить развитие представлений об обмене веществ.

Воспитательные : вырабатывать умение осознанно трудиться над поставленной целью, воспитывать бережное отношение к зелёным насаждениям

Методы обучения:

Организация и осуществление УВП:

Словесный, наглядный, репродуктивный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа в парах, эксперимент, работа с текстом учебника, таблицами, схемами.

Стимулирование и мотивация учения:

Анализ жизненных ситуаций, создание ситуации успеха.

Тип урока: Комбинированный.

Проверка знаний учащихся о фотосинтезе и значении зеленых растений.

Актуализация, целеполагание, мотивация.

Изучение нового материала о дыхании растений.

Закрепление знаний учащихся.

Рефлексия и итоги занятия.

Оргмомент: Приветствие учащихся, проверка готовности рабочего места ученика, создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе, настрой на работу.

Громко прозвенел звонок –

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Ни минутки не теряем.

2. Проверка знаний

1) Индивидуальная работа. Составить у доски схему “Фотосинтез”.

2) Поразмыслим над задачей! (Басня Крылова, найти ошибку автора) (слайд 2)

3) Проверим наши знания. Ответить на вопросы . (слайд 3)

5) Решение познавательных задач. (слайд 4)

6) Какова роль фотосинтеза в природе?

7) Тест (слайд 5) . Взаимопроверка (слайд 6).

3. Актуализация, целеполагание, мотивация. (слайд 7)

Вернёмся к опыту английского химика Джозефа Пристли, который в 1771 году провел следующий опыт: взял два стеклянных колпака, под каждым из них поместил мышь. Но под одним колпаком он поместил стаканчик с веткой растения ( там мышь осталась жива). Под другим колпаком растения не было, там мышь погибла.

- Как вы думаете, почему погибла мышь?

- О каком свойстве живого мы будем сегодня на уроке говорить?

- Почему мышь не погибла там, где было растение?

- Формируем цели урока. Заполнение таблицы. ЗХУ.

- Вспомните, что Вам известно о дыхании. (заполняем 1 столбик табл.)

- Чему сегодня на уроке можно научиться, что хотели бы узнать? (заполняем 2-ой столбик табл.)

- Третью графу заполнить в конце урока.

Дыхание – это свойство всех

Как дышат растения

При дыхании поглощается

кислород и выделяется углекислый газ

Зачем нужен кислород

4. Изучение нового материала.

Создание проблемной ситуации. (Работы Пристли. )

Я Вам расскажу продолжение истории опыта Джозефа Пристли.

"Я взял, - писал он, - некоторое количество воздуха, совершенно испорченного дыханием мыши, которая в нем погибла; разделил его на две части: одну часть воздуха перевел в сосуд, погруженный в воду, а в другую часть, также заключенную в сосуд с водою, посадил ветку мяты. Через восемь-девять дней я нашел, что мышь прекрасно могла жить в той части воздуха, в которой росла ветка мяты, но мышь моментально погибла в другой части его. В течение семи дней пребывания в сосуде с испорченным воздухом побег мяты вырос почти на 3 дюйма и, кроме того, образовал несколько новых".

Таким образом, растение как бы питалось испорченным воздухом, то есть углекислым газом. Оно росло, очищало воздух, поглощая углекислый газ и выделяя кислород.

Открытие Пристли произвело большое впечатление в учёном мире. Лондонское королевское общество ученых присудило Пристли большую золотую медаль и чествовало на торжественном собрании.

Одна очень богатая дама решила проверить это научное наблюдение на себе. Она велела дворецкому поставить в комнату на ночь побольше растений. Наутро дама проснулась с сильной головной болью и в тот же вечер на приёме рассказала всем, что Пристли плут и обманщик.

Учёные взволновались, и Королевское общество попросило Пристли повторить опыт.

Был вечер. В большом зале сидели ученые в мантиях и белых париках. Горели свечи. Все в тишине сосредоточенно наблюдали за тем, что делал Пристли.

– Вот видите мышонок в сосуде с веткой мяты жив….

– Нет, он задыхается…. и умирает, - раздались голоса.

Учитель. В конце урока вы попробуете дать ответы на вопросы: (слайд 9)

1 . Почему мышонок при повторном эксперименте в Королевском обществе погиб?

2. Почему у богатой дамы разболелась голова?

Учитель. Чтобы ответить на вопросы нам предстоит изучить процесс дыхания у растений.

- Давайте вспомним, какие газы входят в состав воздуха?

Состав воздуха: Азот – 78%; Кислород – 21%; Углекислый газ – 0,03%.

– Кислород и углекислый газ обладают разными свойствами. (слайд 10)

Немного тяжелее воздуха

Поддерживает горение

Значительно тяжелее воздуха

Не поддерживает горение

Учитель. Давайте проверим свойства этих газов опытным путём.

Учитель демонстрирует получение кислорода и доказывает его свойства - горение веществ. Задаёт вопросы:

- Какие свойства кислорода вы уже знаете? (поддерживает горение)

- Сейчас мы опытным путём докажем, что кислород поддерживает горение. (провидит опыт)

- Что ещё, наблюдали при горении веществ? (При горении веществ выделяется энергия в виде света и тепла.)

Учитель. Правильно, при горении органические вещества взаимодействуют с кислородом, происходит окисление органических веществ и выделяется энергия. Ребята, я вам открою тайну: процесс окисления может происходить не только в пробирке, но и в живых организмах.

У животных и у человека во время пищеварения сложные органические вещества распадаются на более простые, из которых они образовались, - Н2О и СО2 ! при этом выделяется энергия. Окисление сложных веществ, происходит с участием кислорода.

Дыхание – это процесс окисления сложных веществ с участием кислорода.

Дыхание – это процессов поступления в организм кислорода, который участвует в реакциях окисления (разложения) сложных органических веществ на простые с освобождением энергии.

Запишем схему процесса дыхания в тетрадь. (слайд 11)

Сложные органические вещества + кислород = углекислый газ + вода +Е (энергия)

По такой же схеме происходит процесс дыхания и у растений.

Учитель. Каково значение кислорода ?Как используют энергию растения, выделившеюся при окислении органических веществ? (слайд 12)

Горение сходно с дыханием. Но горение протекает очень бурно и быстро, с выделением большого количества энергии. А при дыхании разложение органических веществ, происходит медленно, постепенно в несколько этапов, на каждом из этапов выделяется не большое количество энергии, которую растения используют на рост, размножение и другие процессы жизнедеятельности.

Учитель. Проверим правильность заполнения таблицы. (слайд 13)

Учитель. Какой газ образуются в результате дыхания? (В результате дыхания образуются СО2 )

Учитель. Какими свойствами обладает углекислый газ? ( Углекислый газ не поддерживает дыхания и горения.) Сейчас мы опытным путём докажем свойства углекислого газа.

Учитель. Углекислый газ можно обнаружить с помощью известковой воды. В присутствии углекислого газа известковая вода мутнеет. Углекислый газ можно обнаружить с помощью зажженной лучины, которая гаснет в присутствии данного газа.

Проблемный вопрос: А все ли органы растения дышат? (слайд 14)

Опыт : Взяли три прозрачных банки, в первую поместили 30-40 набухших прорастающих семян фасоли, во вторую - корнеплоды моркови, перед опытом поместили в воду на три дня, в третью – свежесрезанные стебли растения с листьями. Банки закрыли пробками и поставили в темное теплое место. На следующий день опустили в каждую банку зажженную свечу.

Каким образом можно объяснить тот факт, что свечи гаснут?

Учащиеся делают вывод : о том , что все органы дышат. Поскольку при протекании процесса дыхания поглощается кислород и выделяется углекислый газ, который не поддерживает горения, а во всех банках свечи потухли, следовательно, все органы растения дышат.

Учитель. Получается, что растения дышат только в темноте?

Растения – живые организмы и они, как и мы с вами дышат круглосуточно, при любых условиях. При фотосинтезе выделяется кислород, а поглощается углекислый газ. В процессе дыхания поглощается кислород, а выделяется углекислый газ.

Получается, в организме растения на свету протекают два процесса – фотосинтез и дыхание, но кислорода выделяется гораздо больше, чем его поглощается, а в темноте в организме растения протекает только процесс дыхания.

Учитель. На доске написана схема. Вам необходимо соединить стрелками процессы дыхания и фотосинтеза с веществами, которые участвуют в этих процессах. Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

Фотосинтез Дыхание

Углекислый газ

Учитель. Есть ли у растений специальные органы для дыхания?

(слайд 15). У растений нет специальных органов дыхания, но у них в кожице листа расположены устьица, через которые происходит газообмен. Устьица состоят из двух замыкающих клеток и устьичной щели, через которую кислород поступает в межклетники листа, а затем в клетки. В клетках происходит процесс окисления органических веществ (распад) образуется углекислый газ, который удаляется из клеток через устьичную щель.

(слайд 16). Я хочу добавить, что дыхание у растений может происходить в корнях и в стеблях. Каждая клеточка растений дышит. В корнях поглощение кислорода осуществляется с помощью корневых волосков, а в стеблях – через чечевички. Поэтому после дождя и после полива комнатных растений необходимо рыхлить землю, чтобы увеличить доступ кислорода к корням.


Зелені рослини живляться автотрофним способом , тобто вони синтезують із неорганічних речовин органічні, це все відбувається завдяки наявності хролофілу що надає рослині зелений колір.

Вони мають провідну роль в житті адже вони є джерелом кисею в атмосфері.

Розрізняють повітряне, або листкове, живлення і ґрунтове, або кореневе, живлення.

Процес фотосинтезу відбувається в листі, що містить хлорофіл, який і надає йому зеленого забарвлення.

Також корінням рослина .

Також длярослини необхідна вода і мінеральні речовини, їх вона отримує через кореневе живлення.

Також є такі рослини які в одночас є авто і гетеротрофами - це комахоїдні рослини.

Наприклад росичка чи непентесхарчується комахами.

Також є такі рослини які можуть харчуватися мальками риб.


Побудувати ланцюг живлення що склався на болоті : чапля - жаба - комаха - рослина?

Побудувати ланцюг живлення що склався на болоті : чапля - жаба - комаха - рослина?


Мини - реферат на тему?

Мини - реферат на тему.


Допоможіть знайти реферат з біологіе про рослин рекордсменів?

Допоможіть знайти реферат з біологіе про рослин рекордсменів.


Назвіть вам відомі "хижі' рослини?

Назвіть вам відомі "хижі' рослини.

Поясніть, чим зумовлена поява у них такого способу живлення.


Доповни речення?

Найхарактернішою рисою рослин є їхня здатність до .

Зелене забарвлення рослин зумовлене пігментом.

Енергію на енергію створених ним .

За способом живлення рослини належать до.


Чи всі рослини живляться автотрофним типом живлення?

Чи всі рослини живляться автотрофним типом живлення?


Реферат на тнму будь яка рослина?

Реферат на тнму будь яка рослина.


Чому фотосинтез називають "повітряним живленням" рослин?

Чому фотосинтез називають "повітряним живленням" рослин?


Спільними ознаками у рослин і тварин є : автотрофне живлення ; б)необмежений ріст ; в)клітинна будова ; г)активність у пошуках поживи?

Спільними ознаками у рослин і тварин є : автотрофне живлення ; б)необмежений ріст ; в)клітинна будова ; г)активність у пошуках поживи.


1. Мікориза гриба і вищих рослин корисна тим, що : а)утворює органічні речовини ; б)одержує органічні речовини від рослин ; в)одержує мінеральні речовини від рослин ; г)постачає воду і мінеральні речо?

1. Мікориза гриба і вищих рослин корисна тим, що : а)утворює органічні речовини ; б)одержує органічні речовини від рослин ; в)одержує мінеральні речовини від рослин ; г)постачає воду і мінеральні речовини в корені рослин.

2. Для міцелію грибів є характерним : а)грибниця ; б)гифи ; в)вегетативне тіло ; г)авторитетне живлення.


Так лучше ? (У меня просто ночь и освещение плохое , был бы день было бы лучше.


В)ситоподібними трубками флоеми (лубу).


Если лист широкий он поглощает больше света, если он темно зеленый то растение тенеустойчиво, если он видоизменен (колючка) и покрыт кутиколой то он мало испоряет воды.



Нет, это невозможно потому что коньюгировать могут только хромосомы.


22. Огромные заслуги К. Линнея в разработке данной проблемы. Он установил следующие три особенности вида : а) объединение множества особей ; б) сходство между ними морфологическое и физиологическое ; в) способность к совместному размножению и воспр..


Вроде бы баллада но это не точно).



В процессе фотосинтеза из углекислого газа и воды (только на свету) в хлоропластах растения образуется органическое вещество глюкоза, которая вскоре превращается в крахмал. Образование крахмала возможно во всех зеленых частях растения так как в них ..


Вроде так, но точно не уверена Смотри ответ на фото.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: