План конспект урока суффиксы в словах названиях признаков предмета суффикс оват еват 3 класс

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель: Одрова А.А.

Дата:07.10.2014

Тема: Суффиксы, их значение для образования слов. Словарный диктант №2

Цель: уточнение и формирование знаний учащихся о значении суффиксов.

- углубить представление учащихся о словообразовательной роли суффиксов в русском языке; развивать умение образовывать новые слова с помощью суффиксов и разбирать слова по составу;

- обогащать и расширять словарный запас учащихся; развивать внимание, зрительную память, логическое мышление на основе упражнений; учиться обобщать и делать выводы;

- воспитывать аккуратность и эстетику оформления письменных работ; прилежание.

1. Организационный момент.

2. Словарный диктант №2

Ягода, картофель, пшеница, капуста, морковь, осина, берёза, редис.

- К какой тематической группе относятся слова?

3.Минутка чистописания.

1) на доске: река, кора, кит

- Определите букву, которую сегодня будем писать. Она находится в корне одного из данных слов и обозначает глухой, парный, мягкий согласный звук.

2) Транскрипция слов: река, кора, кит.

3) Словарно-орфографическая работа.

4.Определение темы и цели урока. Активизация опорных знаний.

на доске: корень, окончание, глагол, суффикс, приставка

- Прочитайте слова и назовите лишнее слово, обоснуйте свой ответ.

- А какие из этих частей можно объединить в одну группу и почему?

(приставка и суффикс – служат для образования новых слов)

- Прочитайте цепочку слов:

лисичка, лисица, лисонька, лиса.

- Что общего у этих слов? Чем отличаются?

- А какая часть слова служит для образования новых однокоренных слов?

- Как вы думаете над чем мы сегодня будем работать на уроке и чему будем учиться?

5. Работа над новым материалом.

- Чтобы речь была богатой, нужно умело использовать суффиксы, ведь суффиксы – великие труженики.

- Что такое суффикс?

Русский язык удивительно богат словообразовательными суффиксами, и суффиксы могут придать словам самые разные смысловые оттенки. А какие именно, мы с вами попробуем разобраться вместе.

1) Послушайте стихотворение:

- Что интересного заметили в этом стихотворении?

- С помощью какой части слова передается в речи это ласковое отношение?

- Запишем эти слова и выделим суффиксы.

Ирочка, Серёженька, мамочка, Алёшенька, замочек, свисточек, белочка, собачка, задачка.

Такие суффиксы называют уменьшительно – ласкательными.

- Что общего в этих словах?

- На какие две группы можно разделить эти слова?

- Представим, что мы надели увеличительные очки. Используя суффикс ИЩ, назовите, кого или что мы увидим.

- Какие суффиксы встретились в этих словах и какую роль сыграли?

3)Неполнота качества.

- Я взяла лимон и попробовала его. Какой он на вкус? (кислый)

- А когда откусила яблоко, то оно было не очень сладкое. А какое? (кисловатое).

- Какой суффикс помог образовать слово? (оват, еват)

Горький -……, синий -……, широкий -…..

- Запишите слова и выделите суффикс.

- Какую роль играют суффиксы в этих словах? (оттенок неполноты качества)

4)Самостоятельная работа.

- А сейчас вы сами образуете новые слова при помощи суффикса – тель – от слов:

Учить - …., читать - …., строить - …., водить - ….

- Какие слова у вас получились? Какую роль здесь выполняет суффикс-тель-?

5)Обобщение.

- Что же такое суффикс?

6)Закрепление.

Д.з. с.46 у.131 учить правило с.46

Краткое описание документа:

Учитель: Одрова А.А.

Тема: Суффиксы, их значение для образования слов. Словарный диктант №2

Цель: уточнение и формирование знаний учащихся о значении суффиксов.

Задачи:

- углубить представление учащихся о словообразовательной роли суффиксов в русском языке; развивать умение образовывать новые слова с помощью суффиксов и разбирать слова по составу;

- обогащать и расширять словарный запас учащихся; развивать внимание, зрительную память, логическое мышление на основе упражнений; учиться обобщать и делать выводы;

- воспитывать аккуратность и эстетику оформления письменных работ; прилежание.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Словарный диктант №2

Ягода, картофель, пшеница, капуста, морковь, осина, берёза, редис.

- К какой тематической группе относятся слова?

3.Минутка чистописания.

1) на доске: река, кора, кит

- Определите букву, которую сегодня будем писать. Она находится в корне одного из данных слов и обозначает глухой, парный, мягкий согласный звук.

2) Транскрипция слов: река, кора, кит.

3) Словарно-орфографическая работа.

4.Определение темы и цели урока. Активизация опорных знаний.

на доске: корень, окончание, глагол, суффикс, приставка

- Прочитайте слова и назовите лишнее слово, обоснуйте свой ответ.

- А какие из этих частей можно объединить в одну группу и почему?

(приставка и суффикс – служат для образования новых слов)

- Прочитайте цепочку слов:

лисичка, лисица, лисонька, лиса.

- Что общего у этих слов? Чем отличаются?

- А какая часть слова служит для образования новых однокоренных слов?

- Как вы думаете над чем мы сегодня будем работать на уроке и чему будем учиться?

5. Работа над новым материалом.

- Чтобы речь была богатой, нужно умело использовать суффиксы, ведь суффиксы – великие труженики.

- Что такое суффикс?

Русский язык удивительно богат словообразовательными суффиксами, и суффиксы могут придать словам самые разные смысловые оттенки. А какие именно, мы с вами попробуем разобраться вместе.

1) Послушайте стихотворение:

- Что интересного заметили в этом стихотворении?

- С помощью какой части слова передается в речи это ласковое отношение?

- Запишем эти слова и выделим суффиксы.

Ирочка, Серёженька, мамочка, Алёшенька, замочек, свисточек, белочка, собачка, задачка.

Такие суффиксы называют уменьшительно – ласкательными.

- Что общего в этих словах?

- На какие две группы можно разделить эти слова?

- Представим, что мы надели увеличительные очки. Используя суффикс ИЩ, назовите, кого или что мы увидим.

- Какие суффиксы встретились в этих словах и какую роль сыграли?

3)Неполнота качества.

- Я взяла лимон и попробовала его. Какой он на вкус? (кислый)

- А когда откусила яблоко, то оно было не очень сладкое. А какое? (кисловатое).

- Какой суффикс помог образовать слово? (оват, еват)

Горький -……, синий -……, широкий -…..

- Запишите слова и выделите суффикс.

- Какую роль играют суффиксы в этих словах? (оттенок неполноты качества)

Физминутка.

4)Самостоятельная работа.

- А сейчас вы сами образуете новые слова при помощи суффикса – тель – от слов:

Учить - …., читать - …., строить - …., водить - ….

- Какие слова у вас получились? Какую роль здесь выполняет суффикс-тель-?

5)Обобщение.

- Что же такое суффикс?

6)Закрепление.

Итог.

Д.з. с.46 у.131 учить правило с.46

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 251 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 20.11.2014 4569
  • DOCX 42 кбайт
  • 13 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Одрова Анна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Цель урока: учить разбирать слова по составу; образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов. Развивать умения распознавать однокоренные слова разных частей речи; сопоставлять словообразовательную роль приставок и суффиксов с формообразующей ролью окончания в слове; употреблять в речи слова с разными приставками и суффиксами. Воспитывать интерес к предмету, способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Содержимое разработки

Конспект урока

учителя начальных классов

Оберемко И.В.

Тема: Значения суффиксов. Образование слов с помощью суффиксов

Цель урока: учить разбирать слова по составу; образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов. Развивать умения распознавать однокоренные слова разных частей речи; сопоставлять словообразовательную роль приставок и суффиксов с формообразующей ролью окончания в слове; употреблять в речи слова с разными приставками и суффиксами. Воспитывать интерес к предмету, способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся.

1. Организационный момент (0,5 мин.)

2. Начало урока (1 мин.)

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я от вас друзья не скрою

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Записываем число, классная работа

(ручки положили, сели красиво)

3. Самоопределение к деятельности (1 мин.)

Ребята, прочитайте слова Маша-Машенька, волк-волчище.

4. Каллиграфическая минутка (2,5 мин.)

* Упражнения для рук, массаж пальцев (3 раза).

Хх ХХ Хх ХхХ ххХХхх

Хо хл ах ох ух их хм

Хлеб холод сахар мох

5. Словарный диктант (3 мин.).

Аллея, библиотека, воробей, город, дорога, заяц, коллектив, Москва, одежда, помидор.

Надеюсь я останусь довольна вашим диктантом (10 мин.)

6. Повторение пройденного материала (10 мин.)

Прочитайте слова и выделите группы родственных слов. Запишите, выделите корень.

Лесник, ходить, переход, лесника, звонок, у лесника, звонить, походный, звон.

- Какие слова не записали? Почему?

- Как доказать, что это формы одного и того же слова? (не изменяется основа, изменяется

- Какие части слова изменяют основу, образуют новые слова?

Делаем вывод (схема)

(слова на доске, учитель показывает карточку с приставкой – учащиеся образовывают слова; показывает карточку с суффиксом – образовывают новые слова с суффиксом).

Ходил лист игра

Садит мост корм

7. Физкультминутка (1 мин.)

(на музыкальном фоне)

8. Наблюдение над смысловым значением суффиксов. (2 мин.)

1) Списать и разобрать слова по составу.

Осинка, подготовка, вход, походка, рыбка, берёза, ивушка.

Пользуйся памяткой.

Памятка

1. Найди окончание. Для этого измени слово по числам или по вопросам.

Окончание – это та часть, которая изменилась.

2. Найди корень. Для этого подбери родственные слова и найди их общую часть.

3. Найди приставку. Она стоит перед корнем.

4. Найди суффикс. Он стоит после корня.

9. Наблюдение над смысловым значением суффикса.

-еньк- -очк- -ечк- (ласковое обращение)

-ищ- -ющ- -ущ- (значение увеличения)

-оват- (неполнота качества)

-ист- -тель- -ик- -ник- -ир- -щик- -арь- (профессии м.рода)

(учитель показывает наглядно, приводит примеры)

10. Упражнение для глаз.

1) Сиди прямо – смотреть перед собой, часто мигая.

2) Смотреть на кончик пальца. Двигать пальчик к носу и вдаль на вытянутую руку.

3) Стоя – вытянуть руку и палец, двигать горизонтально, провожая глазами.

4) Сомкнуть веки крепко, открыть.(5 раз)

11. Работа с учебником.

Образование слов с новыми суффиксами и наблюдение за их значением.

Упражнение 168 (устно), упр. 169, упр. 170 (стр. 91-92)

Самостоятельная работа. (работа в парах)

Образуйте слова с помощью приставок и суффиксов.

морков смотр

12. Упражнения для снятия усталости.

13. Закрепление умения определять смысловое значение суффиксов.

Ласковое отношение – сесть

Неполнота качества – присесть

Значение увеличения – встать

Учитель называет слова, учащиеся выполняют команду.

Лисонька, хвостище, голубоватый, словечко, розоватый, лапища, котик, глазищи,

14. Итог урока ( 1,5 мин.)

- Как большой дом превратить в маленький?

дом + ик = домик

- Как рыбу превратить в человека?

рыба + к = рыбак

- Что нужно сделать трактористу, чтобы получить машину?

тракторист – ист = трактор

- Какие суффиксы используются с увеличительным значением?

- Какие суффиксы придают оттенок неполноты качества?

- Какие суффиксы передают ласковое отношение?

- Что понравилось на уроке?

А мне понравилось как вы работали.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- формировать умения видеть суффиксы в именах существительных, прилагательных, глаголах и определять их значение; совершенствовать умение толковать значение слов, образованных с помощью суффиксов; учить выделять суффикс в слове;

- воспитывать внимание к слову в процессе чтения текста.

План-конспект урока русского языка в 6 классе

Тема: Суффикс

Цель и задачи:

- восстановить знания учащихся о суффиксе и его функциях; повторить известные из начальной школы сведения о суффиксе, его роли в слове;

- углубить представление о данной морфеме через наблюдение за словами с омонимичными суффиксами;

- формировать умения видеть суффиксы в именах существительных, прилагательных, глаголах и определять их значение; совершенствовать умение толковать значение слов, образованных с помощью суффиксов; учить выделять суффикс в слове;

- воспитывать внимание к слову в процессе чтения текста.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: записи на доске, раздаточный материал

1. Организационный момент

2. Мотивационный этап

3. Этап целеполагания

- Дорогие ребята, мы продолжаем путешествие по удивительной стране под названием “Морфемика”. Куда же мы отправимся сегодня? Анализируя увиденную тему урока, можно прийти к выводу, над чем же сегодня мы будем работать. Сформулируйте и запишите тему урока. Какие задачи нам необходимо решить на сегодняшнем уроке?

4. Этап усвоения нового материала

— Итак, отправляемся в путешествие. На одной из станций нас поджидает животное (показ картинки, на которой изображён ёж).

— Ёж, ёжик (запись слов в тетрадях и на доске).

- Обозначьте орфограммы в этих словах.

- Что общего в составе этих слов?

- О чём нам говорит корень? (животное, спинка и бока покрыты иголками)

- Меняется ли значение слова с добавлением суффикса? Как? (ласково называем, указываем на маленькие размеры)

- Так какую роль выполняет суффикс? Для чего он служит? (имеет уменьшительно - ласкательное значение)

- Вспомните известные вам уменьшительно-ласкательные суффиксы, приведите примеры слов с ними.

В ходе урока составляется таблица “Суффиксы и их значения”. На данном этапе заполняется её первый пункт.

СУФФИКСЫ ЗНАЧЕНИЯ

-ик-,-ушк-,-к-,-онк-,-еньк-,-ок-,-очк- уменьшительно-ласкательное значение = суффиксы оценки

- чик-,-щик-,-ист-,-тель- название лица по роду занятий, по профессии

-оват-,-еват- признак предмета

-ан-,-ян-,-анин-,-янин-,-ец-,-ск- название лица по месту жительства

-ец- принадлежность действия лицу

-ищ- увеличительное значение

— Можно ли оценить отношение к ежу, выраженное с помощью суффикса -ик-? (доброе, ласковое )

— Так что же мы можем оценить с помощью суффикса? (размеры животного, отношение к нему )

— Можно ли поставить знак равенства между выражениями “уменьшительно-ласкательные суффиксы” и “суффиксы оценки”? (Ответ фиксируется в таблице)

— Какие же ещё значения имеют суффиксы? Ответ на этот вопрос мы найдём на следующей станции, где нас ожидает работа с текстом. (раздаточный материал)

На город напали полчища из царства Неграмотности. Лётчики сбрасывали на городок орфографические ошибки, артиллеристы обстреливали глупостью, парашютисты – десантники меж синеватых облаков стали спускаться на речевых ошибках и сеять в Слованске бессмыслицу. Почернели улочки города. Но каждый слованец поднялся на защиту Родины. Самое драгоценное, речь и мысль, жители спрятали в глубокие каменные убежища. И перешли в наступление! Вражеский ошибконосец взорвался на мине прилежания, а сосредоточенность прогнала речевые ошибки.

Самостоятельная работа с текстом (результат – заполнение таблицы)

1 группа (задания репродуктивного уровня):

— Выпишите слова с суффиксами -чик- ,-щик- ,-ист-, -тель-, -оват-, -еват-определите их значение.

2 группа (задания конструктивного уровня):

— Вспомните и запишите суффиксы со значением “житель какой-либо страны, города, края”. Найдите в тексте слова с подобным значением и выделите суффиксы. (слованец, ошибконосец)

— Одинаковое ли значение вносит суффикс в эти слова? (Разные: название лица по месту жительства и принадлежность действия лицу).

3 группа (задания творческого уровня):

— Выпишите слова с суффиксом –ищ-, определите значение (полчища, убежище )

— Одинаково ли значение этих слов? (Разное: увеличительное значение и место).

— Какой можно сделать вывод, анализируя слова с суффиксами –ец-,-ищ-? (Слова одной и той же части речи с одинаковыми суффиксами могут иметь разное значение).

— Только ли новые слова образуют суффиксы? Чтобы узнать это, мы продолжаем путешествие. Давайте подумаем, как мы можем назвать эти суффиксы? Какой термин нам для этого понадобиться?

На доске появляется запись: СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

— Обозначьте орфограммы-гласные в данном слове. Сколько здесь суффиксов? Какой вывод можно сделать? (Вывод: в слове может быть несколько суффиксов).

— А какие ещё бывают суффиксы? Ответ на этот вопрос найдите самостоятельно, открыв учебник на стр. 64.

— Как называются суффиксы, образующие форму слова?

На доске появляется запись: ФОРМООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

Ответы учащихся позволят заполнить следующую таблицу:Формообразовательные суффиксы Формы слова

-л- глагол прошедшего времени

— Найдите в тексте и выпишите слова с формообразовательными суффиксами.

— Произведите морфемный разбор слова сеять.

— Почему -ть- не входит в основу? (как и окончание, он образует только форму слова).

4. Этап первичного закрепления знаний

— Вот мы и прибыли на конечную станцию нашего путешествия. Достаточно ли вы были внимательны? С этой целью я предлагаю вам выполнить следующие задания.

Выписать из текста “Тревожные события” словосочетания, включающие слова с суффиксами оценки.

Придумать и записать 2–3 предложения о том, как дальше развивались события в городе Слованске. Выделить в словах известные суффиксы, определить их значение.

Написать 2–3 предложения о том, каким стал Слованск через пять лет. Выделить в словах известные суффиксы, определить их значение.

5. Этап подведения итогов

— Итак, ребята, наше путешествие заканчивается. Что интересного, нового вы узнали? Какие испытали трудности? А теперь подведём итоги. Я попрошу подойти к “маршрутному листу” тех, у кого возникла необходимость поставить другие условные обозначения (“маршрутный лист” наглядно показывает, насколько дети усвоили материал).

— Ребята, я придумала продолжение рассказа:

И тут случилось чудо. С ясного, солнечного неба вдруг обрушился целительный ливень. Всем защитникам города он помог избавиться от болезни.

— Помогите мне выделить суффиксы в подчёркнутых словах. К сожалению, урок заканчивается. Это задание вы выполните дома, в случае затруднения обращайтесь к словообразовательному и этимологическому словарям, учебнику “Теория” (стр.67).

Что это за суффиксы и как они называются? Это мы узнаем на следующем уроке. Итак, сегодня мы говорили о суффиксах, наиболее часто встречающихся в нашей речи. А вообще, в русском языке 4,5 тысячи корней, чуть меньше приставок, около 100 окончаний, около 500 суффиксов.

учить осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:

формирование умение работать в паре, в группе; учить договариваться,

формировать, положительное отношение к процессу обучения;

формировать интерес к учебному материалу;

формирование адекватной самооценки;

воспитывать познавательный интерес к русскому языку

приходить к общему решению.

Орг. Момент . (слайд)

улыбнёмся друг другу.

Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся

И силой наполняемся, дарующей успех.

Каллиграфическая минутка . ( на доске)



Актуализация знаний, постановка

темы и цели урока

Есть ли однокоренные слова в нашем предложении?

Как вы узнали. что они однокоренные?

Что такое корень?

Что такое окончание?

С помощью чего они образованы? (приставка)

Что такое приставка?

Какая часть осталась невыделенной?

Что такое суффикс?

СЛАЙД : Тема урока

Мы на прошлом уроке узнали, что такое суффикс, как его найти. Зачем сегодня снова изучать суффикс? Какие цели и задачи перед собой поставим?

Тема урока и постановка целей.

Мы должны закрепить : (слайд)

Что такое суффикс?

Где стоит суффикс?

Что образуют суффиксы.

Мы должны узнать :

Почему суффикс - значимая часть слова.

На какие группы по значению делятся суффиксы?

Работа в группах.

Образовать с помощью суффиксов - очк-, -ечк-, -оньк-, -еньк- , - ушк- ласковые слова

Мама, Коля, соловей, звезда, тетя, ива

Уменьшительно – ласкательные суффиксы.

Образовать с помощью суффиксов -тель-, -ник-, ист-, -ир-, -арь-

Баян, охота, учёба, библиотека, банк, стройка.

Профессия или род занятий

Образовать с помощью суффиксов -онок- , - ёнок-, слова – названия детенышей животных.

Медведь, заяц, лиса, тигр, скворец, мышь,

Название детенышей животных и ласковое к ним отношение.

Образовать с помощью суффиксов –ищ-, слова, обозначающие большой предмет

Когти, лапа, дом, друг, пыль, сапог

Увеличительное значение.

Образовать с помощью суффиксов - ан-, -ян-, -анин-, -янин-.

слова, обозначающие жителя страны, населенного пункта.

Если ты живёшь в России, то ты россиянин, а мы россияне.

А если в Париже, то ты _____________ , а мы ____________ ,

на Земле ты ______________ , а мы _________________,

в Хороле, ты ____________, а мы __________________ .

в городе ты ______________, а мы __________________.

Образовать с помощью суффиксов–ович-, -евич-, -ич- слова - отчества

Иван, Семен, Игорь, Петр, Илья, Павел.

Суффиксы отчеств.

Рефлексия (значения суффиксов)

Работа с доской. ( принести суффиксы к значению)

Проверка работы групп. Выяснение значений суффиксов. На доске появляются слова:

Профессии или рода занятий

Названия детенышей животных

Обозначающие жителя(страны, города, края)

Представитель каждой группы выходит к доске и прикрепляет суффиксы.


ФИЗМИНУТКАдля глаз.

Работа в парах

Разобрать слова по составу

САМОПРОВЕРКА

Что такое корень?

Как вы определяли окончание?

Как находили суффикс?

Подведение итога урока, ответы на вопросы, поставленные в начале урока . (слайд)

Разбор Д.З. стр. 92 упр. 172

Рефлексия по уроку ( слайды)

Коллективная работа

Выбери правильное утверждение. ( слайды)

Дополнительный материал

Жил-был суффикс - ёр -. Работал он в театре и был мастером на все руки, несколько профессий имел.

Когда - ёр - надевал чёрный фрак с белой манишкой, то превращался в важного дирижёра.

И актёр из него превосходный получился, и гримёр. Нужен суфлёр — зовут суффикс - ёр -, дублёр понадобился — а - ёр - уже тут как тут.

Был он и билетёром, да только пропускал в театр всех детей. Хотели его больше на место билетёра не пускать, но куда там: какой же билетёр без суффикса - ёр -?

Читайте также: