План конспект урока по искусству 5 класс

Обновлено: 05.07.2024

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия и термины : набросок, этюд.

Демонстрационный материал: учебник, мультимедийная презентация по теме, варианты образцов рисунка.

Оборудование: учебник С.П.Ломова, С.Е.Игнатьева, М.В.Кармазиной, альбом, краски, карандаши, кисти, салфетка, стаканчик с водой.

Планируемые и образовательные результаты:

Предметные: научатся самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, соотносить свои действия с поставленными результатами; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, пользоваться средствами художественной выразительности; овладеют основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Метапредметные УУД: регулятивные – научатся понимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания; познавательные – научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

I .Организационный этап

Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку.

II .Введение в тему урока

-Как вы думаете, какую подготовительную работу ведет художник перед написанием своих картин? (художник изучает натуру)

- При изучении натуры художник выполняет множество набросков и этюдов.

Что вы знаете о набросках и этюдах?

Показ презентации по теме урока

Обучающие с опорой на презентацию определяют, что все представленные наброски и этюды живописные, выполненные в различных живописных техниках.

- Назовите тему сегодняшнего урока (Наброски и этюды в различных живописных техниках)

III . Постановка целей и задач урока

- Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? (выполнять наброски и этюды).

- У вас на партах акварельные краски, для чего они нам понадобятся? (выполнять живописные наброски и этюды)

Первичное усвоение новых знаний. Работа с презентацией по теме урока

Далее на слайде даны определения:

Этюд – промежуточный вспомогательный этап в работе над картиной, выполненный с натуры с целью изучения данной натуры. Чаще этюд представлен в живописных техниках.

Набросок – промежуточный вспомогательный этап над конкретной картиной, который представляет собой быстрый рисунок с натуры, который призван к тому, чтобы запечатлеть основные контуры, лини и прочее. Набросок чаще представлен графическими техниками, но может быть выполнен и красками.

IV .Первичная проверка понимания

- Вы прочитали определения наброска и этюда. В чем их сходство? А в чем их отличие?

- В какой технике чаще представлен этюд?

- В какой технике чаще представлен набросок?

Работа с информацией в учебнике. Презентация с примерами иллюстраций

На слайде презентации представлены примеры живописных набросков и этюдов.

- Откройте ваши учебники на странице 77, прочитайте информацию о живописном наброске, живописном этюде.

- В чем особенность живописного наброска?

- В чем особенность живописного этюда?

- Назовите существенные отличия живописного наброска от живописного этюда.

- Откройте страницу 78 в учебнике. Перед вами живописные наброски и этюды. Определите, где представлены наброски, а где этюды. Проаргументируйте свой выбор (дети называют отличительные особенности набросков от этюдов).

- Над живописным этюдом художник работает дольше. Этюд является творческим дневником художника, в котором хранятся не только образы и мотивы, но и настроение, мысли и состояние живописца.

- Живописный набросок акварелью или краткосрочный этюд акварелью – это достаточно сложные задания. Выполняя набросок или этюд, сосредотачиваются на самом главном и характерном для натуры.

Показ выполнения приемов учителем

- Начинать работу в живописи данным методом целесообразно с самых ярких насыщенных цветов при необходимости для внесения в цвет или тон корректировки поправки следует вносит сразу по красочному слою, который еще не просох.

V .Творческая практическая деятельность (закрепление нового материала)

- Рассмотрите этюды и наброски в презентации. Чем они отличаются? В какой последовательности выполняются этюды?

Физкультминутка

- Закройте глаза. Представьте, что у вас в руках кисть. Выполните этюд. Раскрасьте небо. Нарисуйте цветочную поляну. Представьте себе пение птиц, легкий ветерок. А теперь сделайте глубокий вдох, выдох, откройте глаза.

Практическая деятельность

- Перед вами букет. Разделите альбомный лист на две части. Выполните сначала набросок на одной из частей листа, а затем быстрый этюд акварельными красками.

- С чего следует начинать работу?

Педагог наблюдает, советует, обращает внимание на недочеты ребят.

VI .Итог урока

Выставка работ

Выставка работ учеников организуется по рядам. Сначала первый ряд выходит к доске.

- Обратите внимание на работы одноклассников.

- Какие из работ на ваш взгляд наиболее удачные? Почему? Докажите свой выбор.

Аналогичная работа ведется с живописными работами второго и третьего рядов.

- Напомните еще раз тему нашего урока?

- О чем мы сегодня говорили на уроке? Чем занимались? В чем отличие наброска от этюда?

- Понравились ли вам ваши работы?

- Оцените свою деятельность на уроке.

- Если вы считаете, что справилась с живописной работой на отлично – поднимите картинку с изображением смеющегося смайлика; если у вас были незначительные недочеты – картинку с улыбающимся смайликом; если вы считаете, что предстоит многое доработать – поднимите картинку со смайликом, который держит в руках краски и кисти.

Уроки по искуcству 5 класс и другие полезные материалы для учителя искусcтва, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Костюм эпохи Др. Греции

Уроки


Научная статья на тему: Описание картины Мона Лиза

Уроки


Уроки


План-конспект урока. Предмет: Композиция станковая.

Уроки

Изучение общих принципов создания декоративной композиции.


Урок по искусству "О чём рассказывает портрет"

Уроки


Конспект урока "Изба- модель мироздания"

Уроки

Конспект урока ИЗО для 5 класса по теме"Изба как модель мироздания". Вид творческой работы: урок народного творчества с элементами художественного конструирования.Конструирование.


Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему: "Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте"

Уроки


"Искусство слова"

Уроки

Этот материал понадобится для учителям 5 классов. Тема урока "Искусство слова". данный материал по обновленной программе написан. Соответствует всем критериям, есть.


Методический доклад «Особенности работы концертмейстера на хореографическом отделении школы искусств на примере.

Уроки

Танцевальное искусство в нашей стране с каждым годом завоевывает все большую популярность, став одним из важнейших факторов формирования гармонично развитой, духовно богатой.


Конспект урока "Гжель. Истоки и современное развитие промысла"

Уроки

Конспект урока по изобразительному искусству


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по МХК для учителя и ученика.

  • Все 778
  • Уроки 169
  • Презентации 393
  • Тесты 85
  • Планирование 37
  • Мероприятия 32
  • Прочее 62

Нажмите, чтобы узнать подробности


Русская народная игрушка является важным этническим элементом и памятником традиционной культуры русского народа. Она представляет собой синтетический вид народного творчества, в котором соединяютс.


Презентация может быть использована на уроках истории, ОДНКНР, православной культуры. Примечание для учителя: перед саомостоятельной рабоой ученика необходимо удалить послдений слайд, где указаны о.


Урок для 5 класса по мировой художествееной культуре. Знакомит детей с греческим богом Дионисом. Программа Г.А. Даниловой.


Тема: Тема 5. Традиции и современность. Взаимоотношения людей в жизни и искусстве. Роль декоративно-прикладных искусств в повседневной жизни человека и общества (уроки 14-15),

5829241 5818663 5817574 5817544 5811780 5810824 5810705 5807312 5803611 5796251 5795856 5794706 5789924 5788295 5785597 5785585 5781943 5759267 5749690 5744764

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: