Конспект урока предложение 1 класс школа россии обучение грамоте

Обновлено: 07.07.2024

Конспект урока по обучению грамоте по теме "Предложение и слово" 1 класс Школа России.

ВложениеРазмер
3_predlozhenie_i_slovo.docx 18.68 КБ
3_predlozhenie_i_slovo.pptx 909.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по обучению грамоте

Тема: Предложение и слово.

- Как вы понимаете эти слова?

(Учитель обобщает сказанное).

- Сегодня нам предстоит потрудиться и узнать много нового и интересного.

- Вы готовы приступить к работе?

- Итак, что мы уже знаем ? Напомните, о чем говорили на прошлом уроке?

-Какая бывает речь? СЛАЙД

- Для чего нужна речь человеку?

- Из чего состоит наша речь?

- На слайде картинки. ( девочка разговаривает по телефону, дедушка слушает радио, мальчик пишет письмо, мальчик читает книгу) СЛАЙДЫ

Укажите предметы письменной речи. Докажите.

- Укажите предметы устной речи. Докажите.

- Назовите предметы, про которые можно спросить: кто это?

- А теперь предметы, отвечающие на вопрос: что это?

- Чем они отличаются?

Изучение нового материала

-Наша речь состоит из предложений, которые мы будем обозначать вот так.

-Обратите ваше внимание на маленький хвостик в верхнем левом углу.

-Откройте ваши учебники на стр. 6 и рассмотрите иллюстрацию.

-Кто изображен на иллюстрации? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик -побегайчик, лисичка-сестричка, волчок -серый бочок, медведь косолапый)

-Что изображено на рисунке? ( Теремок, горох, подсолнух, розы ,скамья, ведра, коромысло )

-Под иллюстрацией у вас есть схемы, что они обозначают? (Предложения)

-А сколько тогда будет предложений? (2)

-Посмотрите на схему слева.

-Что делает ёж? (Ёж сидит)

-Сколько слов в предложении?( 2)

- Каждое слово в предложении обозначается отдельным длинным прямоугольником .

-Сколько слов изображено на схеме слева? ( 2)

-Подходит нам это предложение?( да)

Начало предложения обозначено вертикальной чертой, пауза в конце предложения обозначена точкой, каждое слово в предложении следует обозначать отдельным длинным прямоугольником.

-Рассмотрите схему справа, сколько в предложении слов? (3)

-Что несёт лягушка? (Лягушка несёт ведра)

-Изобразим графически предложение из трёх слов.

-Как обозначить начало предложения?( Вертикальной чертой)

-Как обозначить конец предложения? ( Точкой)

V. Закрепление изученного материала

-Придумайте предложение о подсолнухе из трёх слов. (Подсолнух вырос высоким.)

-Построим схему данного предложения.

- На какой вопрос отвечают слова, обозначающие неодушевленные предметы? (Что?)

- На какой вопрос отвечают слова, обозначающие одушевленные предметы? (Кто?)

-Назовите предметы, которые изображены внизу стр. 6.

-Как их можно назвать одним словом? (Инструменты)

-Рассмотрите изображения на стр. 7

-Вспомним героев это сказки.

-У вас изображены схемы, что обозначают длинные прямоугольники ? (Количество слов в предложении)

- Сколько слов будет в первом предложении? (3)

-Составьте предложение к первой схеме. (Дед тянет репку)

-Подходит это предложение к нашей схеме?( да)

-Рассмотрите вторую схему.

-Сколько слов будет в предложении? (2)

-Что сделали герои сказки на последней иллюстрации?(Вытянули репку)

-Подходит нам это предложение по схеме?( да)

-Сравните две схемы, чем они отличаются? (Знаком в конце предложения)

-Это знак называется восклицательным и пишется он, когда люди передают сильные чувства и эмоции.

-Откройте стр. 8 и найдите иллюстрации внизу учебника.

-Кого вы видите? (Медведь, ёж, корова, собака)

-Как вы думаете, на какие две группы можно разделить этих животных? (Дикие и домашние животные)

-Какие животные относятся к диким?( Медведь, ёж)

-А какие к домашним? ( Корова, собака)

VI. Подведение итогов урока

-Из чего состоит речь?

-Из чего состоят предложения?

-Как обозначается каждое слово в предложении?

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор.


Предложение: "Как слова-части речи становятся членами предложения", 3 класс, УМК "Гармония"

Прзентация выполнена к уроку русского языка в 3 классе по теме "Предложение".


Конспект урока русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении".3 класс

Конспект урока. Русский язык, 3 класс. СРО Занкова. "Предложение. Связи слов в предложении".


Презентация к уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении". 3 класс. СРО Занкова.

Презентация "Путешествие в зимний лес", уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении. 3 класс. СРО Занкова.

Предложение. Связь слов в предложении

Урок открытия нового знания.

Предложение. Связь слов в предложении

Урок открытия нового знания.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект по обучению грамоте 1 класс

Тема: Предложение и слово

Ход урока

I .Организационный момент

II .Актуализация знаний

-А сейчас вспомним, что нового мы узнали на прошлом уроке? (Что такое письменная и устная речь)

III . Изучение нового материала

-Наша речь состоит из предложений, которые мы будем обозначать вот так.

-Обратите ваше внимание на маленький хвостик в верхнем левом углу.

-Откройте ваши учебники на стр. 6 и рассмотрите иллюстрацию.

-Кто изображен на иллюстрации? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик -побегайчик, лисичка-сестричка, волчок -серый бочок, медведь косолапый)

-Что изображено на рисунке? ( Теремок, горох, подсолнух, розы ,скамья, ведра, коромысло )

-Под иллюстрацией у вас есть схемы, что они обозначают? (Предложения)

-Сколько схем? (2)

-А сколько тогда будет предложений? (2)

-Посмотрите на схему слева.

-Что делает ёж? (Ёж сидит)

-Сколько слов в предложении?( 2)

- Каждое слово в предложении обозначается отдельным длинным прямоугольником .

-Сколько слов изображено на схеме слева? ( 2)

-Подходит нам это предложение?( да)

Начало предложения обозначено вертикальной чертой, пауза в конце предложения обозначена точкой, каждое слово в предложении следует обозначать отдельным длинным прямоугольником.

IV .Физкультминутка

-Рассмотрите схему справа, сколько в предложении слов? (3)

-Что несёт лягушка? (Лягушка несёт ведра)

-Изобразим графически предложение из трёх слов.

-Как обозначить начало предложения?( Вертикальной чертой)

-Как обозначить конец предложения? ( Точкой)

V . Закрепление изученного материала

-Придумайте предложение о подсолнухе из трёх слов. (Подсолнух вырос высоким.)

-Построим схему данного предложения.

- На какой вопрос отвечают слова, обозначающие неодушевленные предметы? (Что?)

- На какой вопрос отвечают слова, обозначающие одушевленные предметы? (Кто?)

-Назовите предметы, которые изображены внизу стр. 6.

-Как их можно назвать одним словом? (Инструменты)

-Рассмотрите изображения на стр. 7

-Вспомним героев это сказки.

-У вас изображены схемы, что обозначают длинные прямоугольники ? (Количество слов в предложении)

- Сколько слов будет в первом предложении? (3)

-Составьте предложение к первой схеме. (Дед тянет репку)

-Подходит это предложение к нашей схеме?( да)

-Рассмотрите вторую схему.

-Сколько слов будет в предложении? (2)

-Что сделали герои сказки на последней иллюстрации?(Вытянули репку)

-Подходит нам это предложение по схеме?( да)

-Сравните две схемы, чем они отличаются? (Знаком в конце предложения)

-Это знак называется восклицательным и пишется он, когда люди передают сильные чувства и эмоции.

-Откройте стр. 8 и найдите иллюстрации внизу учебника.

-Кого вы видите? (Медведь, ёж, корова, собака)

-Как вы думаете, на какие две группы можно разделить этих животных? (Дикие и домашние животные)

-Какие животные относятся к диким?( Медведь, ёж)

-А какие к домашним? ( Корова, собака)

VI . Подведение итогов урока

-Из чего состоит речь?

-Из чего состоят предложения?

-Как обозначается каждое слово в предложении?

VII . Д / З

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 304 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.11.2016 20272
  • DOCX 15.3 кбайт
  • 634 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Матвиенко Юлия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация посвящена 3 уроку обучения грамоте в 1 классе по Азбуке Горецкого УМК "Школа России". Тема урока: "Предложение и слово". Представлен наглядный материал для развития устной речи обучающихся, показана схема предложения, отсканированы нужные страницы учебника, имеется готовая физминутка, а также цели и задачи в начале урока, рефлексия и самооценка деятельности в конце.

Учитель нач. кл. МБОУ СОШ № 2

г. Павловска Воронежской области

Ключникова Наталья Юрьевна


Организация начала урока – Проверим готовность к уроку. – Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? – Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь – за работу!

Организация начала урока

Придумайте детям имена и составьте рассказ по картинке.

-Сколько получилось предложений?

-Как обозначить схемой?

-А можно ли определить, из чего состоят предложения?

-Догадайтесь, какова будет тема урока.

Предложение и слово Урок 3

Предложение и слово

Постановка учебной задачи – Из чего состоит наша речь? – Сегодня мы узнаем, из чего состоят предложения, а поможет нам в этом русская народная сказка В этом доме без забот Жили звери, только вот, Медведь к ним пришел потом, Поломал звериный дом. – Вспомните начало сказки. – Сколько слов вы слышите в этом предложении. – Какое слово первое? второе? третье? – Из чего состоит предложение?

Постановка учебной задачи

  • – Из чего состоит наша речь?
  • – Сегодня мы узнаем, из чего состоят предложения, а поможет нам в этом русская народная сказка

В этом доме без забот Жили звери, только вот, Медведь к ним пришел потом, Поломал звериный дом.

– Вспомните начало сказки.

– Сколько слов вы слышите в этом предложении.

– Какое слово первое? второе? третье?

– Из чего состоит предложение?

Беседа с учащимися по вопросам: – Вспомните начало сказки. с. 6 ( Стоит в поле теремок.) – Сколько слов вы слышите в этом предложении? – Какое слово первое? второе? третье? четвёртое? – Из чего состоит предложение? Вывод: Предложение состоит из слов!

Беседа с учащимися по вопросам:

– Вспомните начало сказки.

( Стоит в поле теремок.)

– Сколько слов вы слышите в этом предложении?

– Какое слово первое? второе? третье? четвёртое?

– Из чего состоит предложение?

Предложение состоит из слов!


Закрепление знаний и способов действий Какие пословицы о труде и трудолюбии вы знаете? – Без труда не вынешь и рыбку из пруда. – Труд человека кормит, а лень портит. – Кто не работает, тот не ест. – По труду и честь. – Поработаешь до поту, так и поешь в охоту. – Кто любит трудиться, тому есть, чем похвалиться. - Век живи, век трудись, а трудясь, век учись.

Закрепление знаний и способов действий

Какие пословицы о труде и трудолюбии вы знаете?

– Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

– Труд человека кормит, а лень портит.

– Кто не работает, тот не ест.

– По труду и честь.

– Поработаешь до поту, так и поешь в охоту.

– Кто любит трудиться, тому есть, чем похвалиться.

- Век живи, век трудись, а трудясь, век учись.

Работа с рисунком

РАБОТА С ПОСЛОВИЦЕЙ

– Подумайте, почему так говорят?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали. Ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

– Предложение можно записать в виде схемы. По схеме можно узнать, сколько в предложении слов. Каждое отдельное слово обозначается полоской. Одна полоска обозначает одно слово. В нашей схеме три полоски, значит, в предложении три слова. – Как вы думаете, почему первое слово в предложении обозначено не просто полоской, а полоской с черточкой впереди? – Как можно узнать, что предложение закончено? По схеме можно узнать, сколько в предложении слов. Каждое отдельное слово обозначается полоской.

– Предложение можно записать в виде схемы. По схеме можно узнать, сколько в предложении слов. Каждое отдельное слово обозначается полоской.

Одна полоска обозначает одно слово. В нашей схеме три полоски, значит, в предложении три слова.

– Как вы думаете, почему первое слово в предложении обозначено не просто полоской, а полоской с черточкой впереди?

– Как можно узнать, что предложение закончено?

По схеме можно узнать, сколько в предложении слов.

Каждое отдельное слово обозначается полоской.

Беседа с учащимися по вопросам:

– Вспомните начало сказки.

( Посадил дед репку.)

– Сколько слов вы слышите в этом предложении?

– Какое слово первое? второе? третье?

– Из чего состоит предложение?

предложение состоит из слов

– Соотнесите схемы с рисунками. Составьте предложения по схемам. Как надо произнести последнее предложение? Почему?

В этом предложении всего два слова, поэтому они обозначены двумя полосками.

Предложение произносится радостно, взволнованно, с повышением голоса. В таких случаях в конце предложения ставится не точка, а восклицательный знак. Его можно видеть в конце схемы данного предложения

Цель: дать первичное представление о видах предложений по цели высказывания.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять границы предложения; писать слова в предложении раздельно; употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения; выбирать знак препинания в конце предложения.

2) Загораживает путь,
Предлагает отдохнуть. (.)

3) Бурным чувствам
Нет конца:
Пылкий нрав
У молодца! (!)
А. Шибаев
— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О предложении.)
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
Упр. 4 (с. 12)
— Прочитайте. Поднимите руки, кто смог разобраться в этих записях.
— Почему трудно было читать?
— Что нужно сделать, чтобы записи стали понятны? (Разделить их на отдельные слова.)
— Прочитайте скороговорку сначала медленно, затем постепенно ускоряйте темп.
— Запишите скороговорку так, как сказано в учебнике. Выполните это задание в парах.
— Прочитайте поговорку.
— Запишите поговорку так, как сказано в учебнике.
— Как вы обозначили начало и конец предложения?
2. Словарная работа
(Учитель может использовать пособие (см. ОС, с. 13).)
— Отгадайте загадку.
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица. (Воробей.)
— Кто такой воробей? Что вы знаете об этих птицах? (Учитель выставляет картинку с изображением воробья.)

Читайте также: