План конспект урока по информатике в начальной школе

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Максимова Марина Анатольевна
Учебное заведение: ГУО "Средняя школа №2 г. Островца"
Краткое описание работы: В данном конспекте урока говорится об операциях, которые относятся к форматированию абзацев: изменение выравнивания абзаца; изменение абзацных отступов; изменение междустрочных интервалов.

Автор: Павлова Любовь Сергеевна
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение Каргинская средняя общеобразовательная школа
Краткое описание работы: Конспект для урока

Единицы измерения информации

Автор: Папоротный Денис Андреевич
Учебное заведение: МБОУ Гордеевская СОШ
Краткое описание работы: Конспект урока единицам измерения информации. Включены основные вопросы. Решаются задачи.

Электронное портфолио

Автор: Насирова Шаира Нармурадовна
Учебное заведение: Навоийский государственный педагогический институт
Краткое описание работы: Электронное портфолио

Конспект урока по Информатике на тему” Создание простой начальной страницы сайта”

Автор: Абдуллаева Улмекен Абиловна
Учебное заведение: Авиационный колледж
Краткое описание работы: Создание простой начальной страницы сайта Создание страницы с табличным размещением информации Гиперссылки и навигация сайта, внедрение на Web- страницы анимации, баннеров Публикация сайта

Конспект внеурочного занятия по предмету “Информатика и ИКТ” в начальной школе “Путешествие в страну Инфознайка”

Автор: Джурова Виктория Андреевна
Учебное заведение: ГБОУ ВО СГПИ г.Ставрополь
Краткое описание работы: Данная работа будет полезна учителям начальных классов и учителям информатики. Применима по предмету "Информатика и ИКТ" для учеников 2 класса в качестве завершающего урока.

Конспект внеурочного занятия по информатике в начальной школе “Путешествие в страну Инфознайка”

Автор: Джурова Виктория Андреевна
Учебное заведение: ГБОУ СО СГПИ
Краткое описание работы: Данный конспект внеурочного занятия составлен по предмету "информатика" для учеников 2 класса по учебнику "Информатика и ИТК" Бененсон Е.П., Паутова А.Г.. Он применим на заключительном занятии 2-го класса по предмету "Информатика и ИКТ".

Типы моделей данных. Реляционная модель данных

Автор: Ишбулдина Диана Альбертовна
Учебное заведение: ГБПОУ Туймазинский педагогический колледж
Краткое описание работы: Лекционное занятие по теме: Типы моделей данных. Реляционная модель данных План лекции: 1. Иерархическая модель базы данных 2. Сетевая модель базы данных 3. Реляционная модель базы данных

Технологическая карта урока по информатике на тему “формы записи алгоритмов”

Автор: Илатовских Наталья Сергеевна
Учебное заведение: Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Краткое описание работы: Работа сделана в соответствии с ФГОС. В конце документа, в виде скрина, вставлены слайды презентации.


Задачи:

дать представление об объектах и их свойствах, сформировать умения описывать объекты и выделять их свойств;

развивать у обучающихся интерес к предмету, способность анализировать и сравнивать, развитие умений и навыков при работе с программой Paint;

воспитывать дисциплинированность и трудолюбие, содействовать физическому воспитанию обучающихся, воспитывать доброжелательное отношение обучающихся друг к другу, воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий.

Содержание деятельности педагога.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Давайте усядемся поудобнее и настроимся на занятие. Молодцы!

II. Введение в тему занятия.

III. Изложение нового материала.

Ребята, давайте рассмотрим появившуюся перед вами картинку.

Что на ней изображено?

Теперь рассмотрим фотографию. Кто на ней изображен?

Скажите на кого у попугая направленно внимание?

План-конспект занятия по информатике Объект и его свойства

Действительно это так.

Попугай – объект внимания синицы, а синица – объект внимания попугая.

Так что же такое объект?

Объект – это общее название любого предмета, живого существа, явления или события, на которое направлено внимание (мысль).

Давайте все вместе посмотрим на парту. Объектом нашего внимания стала парта.

Запишем определения объекта к себе в тетрадь.

Каждый объект имеет свое имя.

Имя объекта может состоять из одного или нескольких слов. Например, объект – солнечная система. Имя объекта состоит из двух слов. А у объекта попугай имя состоит из одного слова.

А на что вы сейчас направили свое внимание? Объектом стала - ответ ребенка, имя объекта состоит из одного слова (двух слов).

Объекты имеют не только разные имена, но и отличаются друг от друга. У каждого объекта свои уникальные свойства. Отличить один объект от другого нам помогают наши органы чувств.

Давайте вспомним с помощью каких пяти органов чувств человек получает информацию?

Сейчас мы попробуем выделить свойства апельсина при помощи органов чувств.

Апельсин, какой он по форме? По цвету? Эти свойства помогаю нам выделить глаза.


Оборудование: компьютерная презентация, интерактивная доска, компьютеры, кроссворд, карточки с заданиями.

Организационный момент. Приветствие.

Прозвенел звонок!
Позвал на урок!
Будем мы рассуждать,
И друг другу помогать.

На доске не записана тема урока. Учитель предлагает учащимся отгадать загадку.

Ответ – тема урока.

Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?

Ответ: Компьютер.

Молодцы! Вы справились с первым заданием. Тема нашего урока: “Компьютер”.

А теперь давайте попробуем вспомнить, где применяется компьютер и чем помогает людям.

В ходе диалога анализируются и обобщаются ответы учащихся, акцентируется их внимание на том, что компьютеры сегодня мы видим в банках (прежде всего для выполнения сложных расчетов), на вокзалах (чтобы подучить информацию о расписании поездов и ценах на билеты), в библиотеках, в больницах, школах и т.п. Учитель.

Ребята, а вы знаете, когда впервые заговорили о создании вычислительной техники?

В октябре 1945 года в США был создан первый компьютер ENIAC . В ЭВМ первого поколения использовались электронные лампы. Так, фирма IBM в 1952 году выпустила первый промышленный компьютер IBM-701, содержащий 4000 электронных ламп и 12000 германиевых диодов. Один компьютер этого типа занимал площадь порядка 30 кв. метров, потреблял много электроэнергии, имел низкую надежность. Поиск неисправности составлял 3-5 дней.

Наивысшим достижением отечественной вычислительной техники созданной коллективом С.А. Лебедева явилась разработка в 1966 году полупроводниковой ЭВМ БЭСМ-6 с производительностью 1 млн. операций в секунду.

Посмотрите, как выглядели первые компьютеры

В настоящее время ЭВМ можно классифицировать по следующим видам

Более подробно мы сегодня остановимся на изучении персональных компьютеров. ПК являются наиболее массовыми и широко используемыми ЭВМ. Несмотря на свои небольшие размеры, они вобрали в себя все черты ЭВМ и полностью отражают ее архитектуру и принципы построения. В дальнейшем при рассмотрении аппаратных и программных средств будем вести речь только о персональных компьютерах.

Чем же отличаются ПК друг от друга?

Наиболее распространёнными являются настольные ПК, которые позволяют легко изменять конфигурацию (внешнее очертание, а также взаимное расположение предметов или их частей)

Удобны для пользования, имеют средства компьютерной связи. Системный блок, монитор и клавиатура портативных ПК размещены в одном корпусе: системный блок находится под клавиатурой, а монитор встроен в крышку.

называют "интеллектуальными” записными книжками, т.к. они позволяют хранить оперативные данные и получать к ним быстрый доступ.

Физкультминутка (музыкальное сопровождение)

Зачем же, по вашему мнению, нужен компьютер? (рассуждения учащихся).

А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы знаете компьютер.

Из чего же состоит компьютер? Перед вами на столе лежит листок с заданием. На нём изображён компьютер. В пустые клетки впишите названия основных устройств компьютера. (Приложение 1) 3-4 мин. Не волнуйтесь, если вы о каком – то устройстве не знаете. Мы всё сейчас проверим.

Разберём каждое устройство отдельно.

Системный блок, звуковые колонки.

Системный блок - это главное устройство компьютера. Системный блок содержит всю электронную начинку компьютера, его “ мозг”. Основными элементами системного блока являются процессор (выполняет программы, состоящие из команд) и память (хранит данные и программы).

Звуковые колонки, с помощью этого устройства компьютер воспроизводит звук.

Монитор компьютера - это устройство для отображения информации, выводимой из компьютера. Монитор похож на телевизор. Человек получает от него несколько видов визуальной информации: текстовую, графическую, видео. Монитор так и называют - устройство вывода.

А теперь отгадайте загадку и подумайте, о каком устройстве идёт речь.

Эту мышку даже мама

Может смело в руки брать.

У нее на спинке кнопки,

Чтоб программы набирать.

Мышь - устройство ввода информации в компьютер. Мышь - это небольшая коробочка с двумя или тремя клавишами. Её легко удержать в руке. Вместе с проводом для подключения к компьютеру это устройство действительно напоминает мышь с хвостом.

Клавиатура - устройство для ввода данных в компьютер. С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды. Клавиатура компьютера - близкая родственница клавиатуре пишущей машинки, только клавиш у неё больше. Клавиатура имеет следующие клавиши: алфавитно-цифровые, функциональные, управляющие клавши и клавиши дополнительной клавиатуры.

Итак, подведём итоги нашего урока.

Сегодня мы попытались ответить на вопросы:

Как компьютер помогает людям? Где он применяется?
Познакомились с историей создания вычислительной техники;
классификацией ЭВМ;
познакомились с устройством компьютера; решали кроссворд.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по информатике для учителя и ученика.

  • Все 13035
  • Уроки 5752
  • Презентации 2924
  • Тесты 690
  • Планирование 1220
  • Мероприятия 604
  • Прочее 1845

Нажмите, чтобы узнать подробности





Можно использовать для подведения итогов при изучение устройств компьютера. Тестовые попросы на проверку знаний названия устройст компьютера и их назначения.



ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР PAINT. Основы работы, интерфейс., панель инструментов.


Конспект урока по информатике в 1 классе по теме: "Выделение знакомых признаков рпедметов, классификация предметовпо признакам и понятиям. Цвет".


Цели занятия: познакомиться с графическим редактором Paint, пользовательским интерфейсом графического редактора Paint; с панелью инструментов в графическом редакторе P.


Родительское собрание на тему "Курс информатики в начальной школе". Сравнение основных образовательных программ начальной информатики. Презентация УМК "Информатика в играх и задачах&.


Интегративные методы (интерактивные игры) являются интегрированным методом, объединяющим все ведущие функции вышеназванных активных педагогических методов. Как показывает практика использ.


Цель: Начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (тексты, изображения, анимированные изображения, схемы предметов, сочетания различных видов информа.




Данное внеурочное занятие разработано в соответствии с ФГОС и направлено на достижение первого уровня результатов. Занятие по теме "Создание сундука. Наклон, поворот рисунка" предназначен.


Цель: познакомить детей с таким действием с информацией, как обработка. В презентации рассматривается пример процесса обработки информации. Далее идет задача на обработку информ.


В данной статье рекомендуется применение игровых технологий в дополнительном образовании на занятиях по азам компьютерной грамотности, рассматриваются виды за.


Цель: познакомить обучающихся с основными устройствами компьютера и их назначением. Задачи: образовательные: сформировать умение различать устройства компьютера, обеспеч.


?йымдастырыл?ан о?у іс-?рекетіні? технологиялы? картасы Информатика п?ніні? м??алімі Курпишева Венера Т?р?анбек?ызы Білім бер.


Информатика в начальной школе - это первая ступень непрерывного курса информатики в школе и в настоящее время, время сремительного прогресса информационно-коммуникационных технологий, появилась пот.


Презентация к уроку информатики для 1 класса по теме "Понятие "Дерево" разработана с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста, служит для ознакомления .

Читайте также: