План конспект урока по информатике 6 класс беларусь

Обновлено: 07.07.2024

Структуру урока составляет 9 основных этапов. Каждый этап логически завершен, подведен итог и настроен на восприятие следующего этапа.

Нагрузка на уроке менялась путем чередования различных форм обучения, что обеспечило целостный и творческий настрой урока.

Урок является сложным для некоторых учащихся, так как на протяжении всего урока была связь с русским языком. В конце урока индивидуально дана практическая работа по редактированию текста, что и является личностно-ориетированной технологией обучения.

ВложениеРазмер
moy_urok_zdorove_gotovyy.doc 515 КБ
k_uroku.ppt 1.09 МБ
prakticheskaya_rabota.doc 38 КБ
urok-puteshestvie_klaviatura.pptx 140.63 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока по информатике в 6 классе

с применением здоровьесберегающей технологии

Жукович Марина Сергеевна

  • развитие познавательного интереса к предметам “Информатика” и “Литература”;
  • развивать творческое мышление учащихся, внимание, творческую активность учащихся.
  • умение рационально организовывать свою работу;
  • воспитывать познавательную потребность, потребность сопереживания и взаимопомощи, ответственность за выполняемую работу;
  • воспитание уважения к окружающим людям.

Тип урока: комбинированный.

Используемые методы обучения:

• словесные, обьяснительно-иллюстративные, индивидуальная практическая работа ;

• частично-поисковый, беседа, самостоятельная работа ;

Технология обучения: здоровьесберегающая, разноуровневое обучение,

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, в памяти компьютера файлы – заготовки.

Программное обеспечение: текстовый редактор Блокнот;

I. Организационный момент (2 мин)

Быстро прозвенел звонок,

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты,

Ни минуты, не теряем.

Улыбнулись от души и пожелали хорошего урока.

II. Актуализация опорных знаний (5 мин):

Что вы видите? (информацию)

На какие группы можно разделить информацию? (числовая информация, графическая, текстовая).

Какая группа самая маленькая? (текстовая информация).

Где вы встречаетесь с текстом?

Как текст попадет в компьютер? (его вводят, печатают).

С помощью какого устройства? (клавиатура).

Какие правила ввода текста знаете?

  • строчные буквы, цифры и знаки "-", "=", "." (точка) набираются простым нажатием клавиши;
  • прописные буквы, знаки на цифровых клавишах, а также "_", "+", и "," (запятая) набираются при нажатой клавише Shift;
  • между словами ставится один пробел;
  • знаки препинания в тексте (кроме тире) не отделяются пробелом от слова, за которым стоят, скобки, и кавычки также присоединяются к выделяемым словам без пробела;
  • чтобы набрать текст с новой строки, используется клавиша Enter.

Сегодня мы и будем этим заниматься на уроке.

Исправление ошибок называется редактирование текста.

IV. Формирование умений и навыков (10 мин):

С каким словом ассоциируется тема урока, с какой профессией? (редактор).

Чем занимается редактор? (корректирует тексты – исправляет ошибки).

Сверим наши предположения со словарем учебника, найдите и прочитайте про себя.

Запишите в тетрадь.

Что необходимо иметь на компьютере, чтоб работать с текстом? (текстовый редактор).

Какие текстовые редакторы вы знаете? (блокнот и т.д.).

Как вы думаете, где удобнее редактировать текст на компьютере или в тетради?

Очень грамотный школьник записал текст, давайте поработаем с ним.

Давай сравним рукописный текст и напечатанный.

Какую операцию нужно провести с текстом? (редактирование)

Исправьте по парам в рядах на компьютере и на листочке.

Где удобнее? Где получился текст аккуратней?

С каким устройством компьютера работали больше всего? (клавиатура)

Пусть отдохнут наши руки. (Inform 4 гимнастика для рук).

V. Повторение раннее изученного материала (6 мин):

Для контроля ваших знаний
Клавиши угадывать мы станем.
Коль клавиатуру знаешь,
Времени не потеряешь!

Вспомним основные клавиши и их назначения, которые нам пригодятся при выполнении практической работы.

Вот стою я на странице

И хочу писать слова,

Жаль, что тут язык английский

Помогите мне друзья ( Shift + Alt ) 1

Заголовок напишу буквами заглавными,

Где же найти их?

Только нет заглавных то. (Caps Lock ) 2

Два слова слились,

Что наделал – беда

Мне их детвора. (Пробел) 2

Имя свое с большой буквы пишу,

Вот только как, я ни как не пойму. (Shift + Т ) 3

На новую строчку пора мне идти,

Ну, как же друзья мне туда перейти! (Enter ) 3

Предложенье мы писали,

Букву мы не ту нажали.

Что же делать нам теперь?

Какую клавишу нажать быстрей? (Delete ) 3

Кто поможет без проблем

В конец строчки прыгнуть всем? (End ) 2

А в начало чтоб попасть,

Надо срочно … нажать! (Home ) 3

Выполните самостоятельно задание в рабочей тетради стр.74 №39.

VI. Закрепление приобретенных знаний (7 мин):

Используя знания клавиш, отредактируете текст.

Практическая работа задание 1.

Какая ошибка была совершена во всех поговорках? (пропущенный символ, лишний символ)

Пришла пора и отдохнуть. Зарядка для тела.

Практическая работа задание 2.

Отредактируйте название клавиш – ошибки исправьте заглавной буквой.

Какое слово в итоге получилось? (вирус)

Что знаете о данном понятии?

9, 1, 11, 6, 4,6, 1, 11, 6, 4, 8, 10, 7, 6, 5, 2, 9, 12, 11, 6, 4

(сделал дело, гуляй смело)

Выполним последнее задание, и мы свободны.

VII. Итог урока, задание на дом (3 мин):

Какое действие с текстом выполняли сегодня на уроке? (редактировали)

Какие ошибки можно исправлять при редактировании текста? (пропущенный символ, лишний символ, ошибочный символ).

Выполните самостоятельно задание в рабочей тетради стр.75 №40.

Д.З. р.т.: стр. 76 № 43, выучить конспект в тетради.

Физминутка для глаз. Цель: сохранение зрения, снятие усталости с глаз во время работы на уроке. Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании моргают глазками.

VIII. Самостоятельная практическая работа (5 мин):

Скучать сидя надоело?
Поскорей берись за дело!
Знаешь много ты теперь!

Сам себя скорей проверь.

Нужный символ нажимай,
И ошибку исправляй!
Выберите карточку с индивидуальным заданием:

IX. Рефлексия (1 мин)

Ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Я вами довольна. Спасибо за урок. Но мне хочется узнать, как вы оцените наш сегодняшний урок. Поставьте мне отметку. Прикрепите стикеры со своими высказываниями об уроке в центр, если чувствовали себя хорошо, было комфортно на уроке, чувствуете себя хорошо после занятия; за круг – было не комфортно, чувствовали скованность, плохое самочувствие испытываете.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

  1. Откройте программу Блокнот.
  2. Откройте документ Пословицы.txt (Мои документы \ 6 класс \ Заготовки).
  3. Отредактируйте содержимое файла так, чтобы каждая пословица занимала всего одну строку. Для этого:
  • если в одной строке находиться две пословицы, то разрежьте эту строку – поместите курсор в конец первой пословицы и нажмите клавишу Enter;
  • если одна пословица занимает две строки, то склейте их – поместите курсор в конец первой строки и нажмите клавишу Delete (можно поместить курсор в начало второй строки и нажать клавишу BackSpase).
  1. Если есть ошибки, исправьте их.
  2. Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Пословицы1.
  1. Откройте документ Замена.txt (Мои документы \ 6 класс \ Заготовки).
  2. Зафиксируйте режим ввода заглавных букв. Замените не правильно написанную букву в названии клавиш заглавной буквой.
  3. Отключите режим ввода заглавных букв.
  4. Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Замена1.

Задание 3. (по выбору карточки)

  1. Откройте документ:
  • красная – Телефон;
  • голубая – Федорино горе;
  • желтая – Мойдодыр.
  1. Отредактируйте текст с использованием полученных знаний.
  2. Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Сказка1.
  1. Откройте программу Блокнот.
  2. Откройте документ Пословицы.txt (Мои документы \ 6 класс \ Заготовки).
  3. Отредактируйте содержимое файла так, чтобы каждая пословица занимала всего одну строку. Для этого:
  • если в одной строке находиться две пословицы, то разрежьте эту строку – поместите курсор в конец первой пословицы и нажмите клавишу Enter;
  • если одна пословица занимает две строки, то склейте их – поместите курсор в конец первой строки и нажмите клавишу Delete (можно поместить курсор в начало второй строки и нажать клавишу BackSpase).
  1. Если есть ошибки, исправьте их.
  2. Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Пословицы1.
  1. Откройте документ Замена.txt (Мои документы \ 6 класс \ Заготовки).
  2. Зафиксируйте режим ввода заглавных букв. Замените не правильно написанную букву в названии клавиш заглавной буквой.
  3. Отключите режим ввода заглавных букв.
  4. Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Замена1.

Задание 3. (по выбору карточки)

  1. Откройте документ:
  • красная – Телефон;
  • голубая – Федорино горе;
  • желтая – Мойдодыр.
  1. Отредактируйте текст с использованием полученных знаний. Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Сказка1.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

"Путешествие по клавишам" Игра ПОЕХАЛИ !

Вот стою я на странице И хочу писать слова, Жаль, что тут язык английский Помогите мне друзья ( Shift + Alt ) ( Ctr + Alt) (Delete + Alt) 1 2 3

Молодец! Угадал! Следующий вопрос

Неверно. Попробуй еще раз!

Заголовок напишу буквами заглавными, Где же найти их? Столько букв Только нет заглавных то. ( Backspase ) ( Caps Lock ) (Enter ) 1 2 3

Молодец! Угадал! Следующий вопрос

Неверно. Попробуй еще раз!

Два слова слились, Что наделал – беда Скорей разделите Мне их детвора. ( Alt ) (Пробел ) (Home ) 1 2 3

Молодец! Угадал! Следующий вопрос

Неверно. Попробуй еще раз!

Имя свое с большой буквы пишу, Вот только как, я ни как не пойму. ( Enter ) ( Caps Lock ) (Shift + Т ) 1 2 3

Молодец! Угадал! Следующий вопрос

Неверно. Попробуй еще раз!

На новую строчку пора мне идти, Ну, как же друзья мне туда перейти! ( Shift + Alt ) ( Tab ) (Enter ) 1 2 3

Молодец! Угадал! Следующий вопрос

Неверно. Попробуй еще раз!

Предложенье мы писали , Букву мы не ту нажали. Что же делать нам теперь? Какую клавишу нажать быстрей? ( Shift + Alt ) ( Alt ) (Delete ) 1 2 3

Молодец! Угадал! Следующий вопрос

Неверно. Попробуй еще раз!

Кто поможет без проблем В конец строчки прыгнуть всем? ( Enter) ( End ) (Home ) 1 2 3

Молодец! Угадал! Следующий вопрос

Неверно. Попробуй еще раз!

А в начало чтоб попасть, Надо срочно … нажать! ( Enter) ( End ) (Home ) 1 2 3

Молодец! Угадал! Конец игры.

Неверно. Попробуй еще раз!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Материал к уроку информатики в 5 классе "Набор и редактирование текста"


Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики

Прилагательное здоровьесберегающая относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии (педагогической системе) решается .


ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Рассмотрены классификация ЗСТ, реализация на уроках информатики.Рассмотрены основные вредные факторы и профилактика при работе за компьютеромПредложены физкультминутки для снятия напряжения разл.

План-конспект урока по информатике в 5 классе на тему: "Редактирование текста. Поиск информации"

Данный план-конспект урока создан в помощь учителю информатики и ИКТ, УМК Босова Л,Л. Включает в себя практическую работу.


Презентация по информатике и ИКТ на тему: "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики и ИКТ"

Презентация по информатике и ИКТ на тему: "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики и ИКТ".


Я не знаю большей красоты, чем здоровье.(Г. Гейне)Здоровьесберегающие образовательные технологии – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у.


Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки, умения работать с инструментами , изготавливать про.

Правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе. Понятие об информации и её роли в обществе.

  • Тема:Правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе. Понятие об информации и её роли в обществе.
  • Цель: И зучить правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе и понятие об информации и её роли в обществе
    • Учебная задача 1: Изучи правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе. (Читай)
    • Учебная задача 2:Изучи понятие об информации и её роли в обществе. См. материал к занятию. См. учебное пособие 6 класс § 1.1 - 1.2.
    • Учебная задача 3:Запиши в тетрадь
      • 1. Объект – часть окружающего нас мира, которая рассматривается как единое целое. На объект направлена какая-либо деятельность человека, его мысль, чувство и т.д. Объектами являются тела живой и неживой природы, явления. Каждый объект имеет определенные свойства, с помощью которых его можно характеризовать, описать.
      • 2. Информация – сведения об объектах окружающего мира. Сведениями об объекте являются его свойства и действия (которые совершают над объектом или совершает сам объект).
      • 3. Виды информации по способам восприятия человеком с помощью органов чувств: зрительная (визуальная), звуковая, информация о запахах, вкусовая, тактильная.

      Использование технических средств для работы с информацией. Понятие об информатике.

      Функциональные блоки компьютера и их назначение.

      • Тема:Функциональные блоки компьютера
      • Цель:Изучить функциональные блоки компьютера и их назначение
        • Учебная задача 1: С дай тест:
          • Загрузка.
          • Организация рабочего места для работы за компьютером.

          Работа с мышью и клавиатурой.

          • Тема: Работа с мышью и клавиатурой.
          • Цель: Изучить приёмы работы с мышью и клавиатурой.
            • Учебная задача 1: Изучи приёмы работы с манипулятором мышь. См. § 2.1, стр. 8 - 9.
            • Учебная задача 2: Изучи назначение и структуру клавиатуры.


            Алфавитно-цифровые (символьные) клавиши используются для ввода букв, цифр и специальных знаков. На символьных клавишах нанесены буквы русского и английского алфавитов. Нажатие одной и той же клавиши в разных алфавитах выводит на экран разные буквы.

            Способ переключения алфавитов зависит от настройки клавиатуры компьютера. Например, в ОС Windows для этого используются комбинации клавиш Ctrl+Shift или Alt(слева)+Shift.

            1) Enter (клавиша Ввод) – используется для подтверждения выбора пользователя. Эта клавиша завершает ввод команды и вызывает ее выполнение;

            4) Caps Lock – используется для включения и выключения режима прописных букв. Включенный световой индикатор Caps Lock говорит о том, что включен режим прописных букв;

            5) Ctrl, Shift, Alt (левый и правый) – используются для изменения действия других клавиш. Например, клавиша Shift используется для получения прописной буквы при включенном режиме строчных букв. Эти клавиши расположены слева и справа от алфавитно-цифровых клавиш.


            1) клавиши со стрелками
            – перемещают курсор ввода в указанном направлении на одну позицию.

            В комбинации с управляющими клавишами действие некоторых клавиш перемещения курсора усиливается. Например:


            2) Ctrl+ – перемещает курсор ввода к предыдущему слову.

            2) клавиши с цифрами и знаками арифметических действий (при включенном индикаторе Num Lock) – для ввода соответствующих цифр и знаков арифметических действий;

            3) клавиши с цифрами (при выключенном индикаторе Num Lock) – дублируют действия некоторых клавиш управления курсором;

            Функциональные клавиши F1, F2, …, F12 выполняют действия (функции), закрепленные за ними в прикладной программе.

            Нажмите, чтобы узнать подробности

            План-конспект №12 в 6 классе по теме "Форматирование символов".

            Тип урока: комбинированный

            Дидактическая цель к уроку: предполагается, что к концу урока

            учащиеся будут знать:

            что такое форматирование текста;

            разновидности форматирования текста;

            чем отличается форматирование текста от редактирования текста;

            учащиеся будут уметь:

            использовать инструменты для форматирования символов;

            Задачи личностного развития: создание условий для:

            Создать условия для развития умения работать индивидуально при выполнении заданий урока.

            Создать ситуации для развития умения анализировать информацию и делать выводы;

            Содействовать формированию самостоятельно анализировать и обрабатывать информацию.

            Учебно-методическое обеспечение: учебное пособие, тетрадь, проектор.

            Дата Форматирование символов

            Структура урока:

            Организационный момент 2 мин

            Целемотивационный этап 1 мин

            Актуализация знаний и умений учащихся 6 мин

            Изучение новой темы 10 мин

            Информация о домашнем задании 2 мин

            Физкультминутка 2 мин

            Закрепление изученного материала 19 мин

            Обобщение и систематизация изученного 2 мин

            Подведение итогов и рефлексия 1 мин

            Деятельность учителя

            Деятельность учащихся

            Организационный момент 2 мин

            Проверить готовность учащихся к уроку с помощью слова ТРУД.

            Настраиваются на рабочий лад, проверяют готовность к уроку

            Целемотивационный этап 1 мин

            Сегодня на уроке мы:

            что такое форматирование текста;

            разновидности форматирования текста;

            чем отличается форматирование текста от редактирования текста;

            использовать инструменты для форматирования символов;

            Записывают тему урока.

            Слушают, участвуют в постановке целей

            Актуализация знаний и умений учащихся 6 мин

            Актуализация знаний осуществляется посредством опроса одного-двух учеников по параграфу 10.

            Изучение новой темы 10 мин

            Вводится понятие форматирования текста:

            Форматирование текста — изменение формы представления текста.

            Обсуждается отличие форматирования от редактирования.

            Редактированием называют изменение содержания текста.

            Форматирование символов меняет форму их представления на

            экране. К форматированию символов относят:

            Начертание может быть: обычным, курсивным, полужирным.

            Далее рассматривается форматирование символов. Для этого используется демонстрация на проекторе.

            Ученики слушают и записывают основные понятия в тетрадь.

            Информация о домашнем задании 2 мин

            Физкультминутка 2 мин

            Для глаз, для кистей рук

            Закрепление изученного материала 19 мин

            Вместе с учащимися выполнить пример из учебника


            Далее учащиеся за компьютерами выполняют задания:

            №1,2,3 на странице 80-81.

            Наберите текст задачи, цвета для слов выбрать в соответствии с образцом.

            Задача о трех карандашах

            Имеется три карандаша: голубой, фиолетовый и синий.

            Назовите самый короткий и самый длинный из них, если

            1. Синий карандаш короче голубого, а голубой короче

            2. Голубой карандаш длиннее синего, а синий длиннее

            3. Фиолетовый карандаш длиннее голубого, а голубой короче синего.

            2) Наберите слова (или загрузите их из файла) и примените форматирование: шрифт Arial, цвет — синий, начертание полужирное. Лишнее слово выделите красным цветом и подчеркните. Поясните, почему оно лишнее.

            1. Щука, карась, окунь, рак.

            2. Ромашка, ландыш, сирень, колокольчик.

            3. Молоко, сливки, сыр, сало, сметана.

            4. Ухо, лицо, нос, рот, глаз.

            3) Наберите список геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, пятиугольник. Скопируйте список дважды. Выделите с помощью форматирования:


            определять источник и приемник информации; приводить примеры носителей информации.

            Задачи личностного развития:

            создать условия для развития умения отбирать и анализировать информацию посредством выполнения заданий на определение свойств информации, источника и приемника информации;

            создать условия для формирования коммуникативных умений при выполнении задания физкультминутки;

            содействовать развитию умения работать индивидуально.

            Тип урока: урок усвоения новых знаний.

            Учебно-методическое обеспечение: рабочая тетрадь; карточки для проведения контроля.

            Ход учебного занятия:

            Изучение нового материала;

            Информация – это сведения о предметах, событиях, явлениях и процессах окружающего мира.

            Свойства информации:

            Информацию человек воспринимает с помощью органов чувств.

            Виды информации по способам её восприятия:

            Информацией обмениваются люди, объекты живой природы и технические устройства.

            Источник – объект, который передает информацию.

            Приёмник – объект который получает информацию.

            Носитель информации – любой материальный объект, на котором размещается и хранится информация. Носителями информации являются человек, животные, растения, камни, книги, газеты, журналы, фотобумага, киноплёнка и т.д.

            Виды информации по форме представления на носителях:

            Графическая – рисунки, схемы, чертежи, фотографии, картины и т.д.

            Символьная – текстовая информация (буквы и знаки препинания), числовая информация (цифры), смешанная информация (буквы, цифры, знаки препинания, знаки арифметических действий, нотные знаки, денежные знаки и т.д.).

            Данные – это совокупность сведений, зафиксированных на определенном носителе в форме, пригодной для постоянного хранения, передачи и обработки. Преобразование и обработка данных позволяет получить информацию.

            Домашнее задание: §1.

            Использованная литература:

            Информатика: план-конспект уроков: 6 класс / С.Г. Пузиновская, О.А. Счеснович. – Минск: Аверсэв, 2018. – 159 с.: ил.

            Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса: пособие для учащихся учреждений общ.сред.образования с рус.яз.обучения / Л.Г.Овчинникова. – 13-е изд. – Минск: Аверсэв, 2019. – 128 с.: ил.


            -75%

            Читайте также: