План конспект урока по информатике 6 класс беларусь
Обновлено: 07.07.2024
Структуру урока составляет 9 основных этапов. Каждый этап логически завершен, подведен итог и настроен на восприятие следующего этапа.
Нагрузка на уроке менялась путем чередования различных форм обучения, что обеспечило целостный и творческий настрой урока.
Урок является сложным для некоторых учащихся, так как на протяжении всего урока была связь с русским языком. В конце урока индивидуально дана практическая работа по редактированию текста, что и является личностно-ориетированной технологией обучения.
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_zdorove_gotovyy.doc | 515 КБ |
k_uroku.ppt | 1.09 МБ |
prakticheskaya_rabota.doc | 38 КБ |
urok-puteshestvie_klaviatura.pptx | 140.63 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по информатике в 6 классе
с применением здоровьесберегающей технологии
Жукович Марина Сергеевна
- развитие познавательного интереса к предметам “Информатика” и “Литература”;
- развивать творческое мышление учащихся, внимание, творческую активность учащихся.
- умение рационально организовывать свою работу;
- воспитывать познавательную потребность, потребность сопереживания и взаимопомощи, ответственность за выполняемую работу;
- воспитание уважения к окружающим людям.
Тип урока: комбинированный.
Используемые методы обучения:
• словесные, обьяснительно-иллюстративные, индивидуальная практическая работа ;
• частично-поисковый, беседа, самостоятельная работа ;
Технология обучения: здоровьесберегающая, разноуровневое обучение,
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, в памяти компьютера файлы – заготовки.
Программное обеспечение: текстовый редактор Блокнот;
I. Организационный момент (2 мин)
Быстро прозвенел звонок,
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты,
Ни минуты, не теряем.
Улыбнулись от души и пожелали хорошего урока.
II. Актуализация опорных знаний (5 мин):
Что вы видите? (информацию)
На какие группы можно разделить информацию? (числовая информация, графическая, текстовая).
Какая группа самая маленькая? (текстовая информация).
Где вы встречаетесь с текстом?
Как текст попадет в компьютер? (его вводят, печатают).
С помощью какого устройства? (клавиатура).
Какие правила ввода текста знаете?
- строчные буквы, цифры и знаки "-", "=", "." (точка) набираются простым нажатием клавиши;
- прописные буквы, знаки на цифровых клавишах, а также "_", "+", и "," (запятая) набираются при нажатой клавише Shift;
- между словами ставится один пробел;
- знаки препинания в тексте (кроме тире) не отделяются пробелом от слова, за которым стоят, скобки, и кавычки также присоединяются к выделяемым словам без пробела;
- чтобы набрать текст с новой строки, используется клавиша Enter.
Сегодня мы и будем этим заниматься на уроке.
Исправление ошибок называется редактирование текста.
IV. Формирование умений и навыков (10 мин):
С каким словом ассоциируется тема урока, с какой профессией? (редактор).
Чем занимается редактор? (корректирует тексты – исправляет ошибки).
Сверим наши предположения со словарем учебника, найдите и прочитайте про себя.
Запишите в тетрадь.
Что необходимо иметь на компьютере, чтоб работать с текстом? (текстовый редактор).
Какие текстовые редакторы вы знаете? (блокнот и т.д.).
Как вы думаете, где удобнее редактировать текст на компьютере или в тетради?
Очень грамотный школьник записал текст, давайте поработаем с ним.
Давай сравним рукописный текст и напечатанный.
Какую операцию нужно провести с текстом? (редактирование)
Исправьте по парам в рядах на компьютере и на листочке.
Где удобнее? Где получился текст аккуратней?
С каким устройством компьютера работали больше всего? (клавиатура)
Пусть отдохнут наши руки. (Inform 4 гимнастика для рук).
V. Повторение раннее изученного материала (6 мин):
Для контроля ваших знаний
Клавиши угадывать мы станем.
Коль клавиатуру знаешь,
Времени не потеряешь!
Вспомним основные клавиши и их назначения, которые нам пригодятся при выполнении практической работы.
Вот стою я на странице
И хочу писать слова,
Жаль, что тут язык английский
Помогите мне друзья ( Shift + Alt ) 1
Заголовок напишу буквами заглавными,
Где же найти их?
Только нет заглавных то. (Caps Lock ) 2
Два слова слились,
Что наделал – беда
Мне их детвора. (Пробел) 2
Имя свое с большой буквы пишу,
Вот только как, я ни как не пойму. (Shift + Т ) 3
На новую строчку пора мне идти,
Ну, как же друзья мне туда перейти! (Enter ) 3
Предложенье мы писали,
Букву мы не ту нажали.
Что же делать нам теперь?
Какую клавишу нажать быстрей? (Delete ) 3
Кто поможет без проблем
В конец строчки прыгнуть всем? (End ) 2
А в начало чтоб попасть,
Надо срочно … нажать! (Home ) 3
Выполните самостоятельно задание в рабочей тетради стр.74 №39.
VI. Закрепление приобретенных знаний (7 мин):
Используя знания клавиш, отредактируете текст.
Практическая работа задание 1.
Какая ошибка была совершена во всех поговорках? (пропущенный символ, лишний символ)
Пришла пора и отдохнуть. Зарядка для тела.
Практическая работа задание 2.
Отредактируйте название клавиш – ошибки исправьте заглавной буквой.
Какое слово в итоге получилось? (вирус)
Что знаете о данном понятии?
9, 1, 11, 6, 4,6, 1, 11, 6, 4, 8, 10, 7, 6, 5, 2, 9, 12, 11, 6, 4
(сделал дело, гуляй смело)
Выполним последнее задание, и мы свободны.
VII. Итог урока, задание на дом (3 мин):
Какое действие с текстом выполняли сегодня на уроке? (редактировали)
Какие ошибки можно исправлять при редактировании текста? (пропущенный символ, лишний символ, ошибочный символ).
Выполните самостоятельно задание в рабочей тетради стр.75 №40.
Д.З. р.т.: стр. 76 № 43, выучить конспект в тетради.
Физминутка для глаз. Цель: сохранение зрения, снятие усталости с глаз во время работы на уроке. Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании моргают глазками.
VIII. Самостоятельная практическая работа (5 мин):
Скучать сидя надоело?
Поскорей берись за дело!
Знаешь много ты теперь!
Сам себя скорей проверь.
Нужный символ нажимай,
И ошибку исправляй!
Выберите карточку с индивидуальным заданием:
IX. Рефлексия (1 мин)
Ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Я вами довольна. Спасибо за урок. Но мне хочется узнать, как вы оцените наш сегодняшний урок. Поставьте мне отметку. Прикрепите стикеры со своими высказываниями об уроке в центр, если чувствовали себя хорошо, было комфортно на уроке, чувствуете себя хорошо после занятия; за круг – было не комфортно, чувствовали скованность, плохое самочувствие испытываете.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Откройте программу Блокнот.
- Откройте документ Пословицы.txt (Мои документы \ 6 класс \ Заготовки).
- Отредактируйте содержимое файла так, чтобы каждая пословица занимала всего одну строку. Для этого:
- если в одной строке находиться две пословицы, то разрежьте эту строку – поместите курсор в конец первой пословицы и нажмите клавишу Enter;
- если одна пословица занимает две строки, то склейте их – поместите курсор в конец первой строки и нажмите клавишу Delete (можно поместить курсор в начало второй строки и нажать клавишу BackSpase).
- Если есть ошибки, исправьте их.
- Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Пословицы1.
- Откройте документ Замена.txt (Мои документы \ 6 класс \ Заготовки).
- Зафиксируйте режим ввода заглавных букв. Замените не правильно написанную букву в названии клавиш заглавной буквой.
- Отключите режим ввода заглавных букв.
- Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Замена1.
Задание 3. (по выбору карточки)
- Откройте документ:
- красная – Телефон;
- голубая – Федорино горе;
- желтая – Мойдодыр.
- Отредактируйте текст с использованием полученных знаний.
- Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Сказка1.
- Откройте программу Блокнот.
- Откройте документ Пословицы.txt (Мои документы \ 6 класс \ Заготовки).
- Отредактируйте содержимое файла так, чтобы каждая пословица занимала всего одну строку. Для этого:
- если в одной строке находиться две пословицы, то разрежьте эту строку – поместите курсор в конец первой пословицы и нажмите клавишу Enter;
- если одна пословица занимает две строки, то склейте их – поместите курсор в конец первой строки и нажмите клавишу Delete (можно поместить курсор в начало второй строки и нажать клавишу BackSpase).
- Если есть ошибки, исправьте их.
- Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Пословицы1.
- Откройте документ Замена.txt (Мои документы \ 6 класс \ Заготовки).
- Зафиксируйте режим ввода заглавных букв. Замените не правильно написанную букву в названии клавиш заглавной буквой.
- Отключите режим ввода заглавных букв.
- Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Замена1.
Задание 3. (по выбору карточки)
- Откройте документ:
- красная – Телефон;
- голубая – Федорино горе;
- желтая – Мойдодыр.
- Отредактируйте текст с использованием полученных знаний. Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Сказка1.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Путешествие по клавишам" Игра ПОЕХАЛИ !
Вот стою я на странице И хочу писать слова, Жаль, что тут язык английский Помогите мне друзья ( Shift + Alt ) ( Ctr + Alt) (Delete + Alt) 1 2 3
Молодец! Угадал! Следующий вопрос
Неверно. Попробуй еще раз!
Заголовок напишу буквами заглавными, Где же найти их? Столько букв Только нет заглавных то. ( Backspase ) ( Caps Lock ) (Enter ) 1 2 3
Молодец! Угадал! Следующий вопрос
Неверно. Попробуй еще раз!
Два слова слились, Что наделал – беда Скорей разделите Мне их детвора. ( Alt ) (Пробел ) (Home ) 1 2 3
Молодец! Угадал! Следующий вопрос
Неверно. Попробуй еще раз!
Имя свое с большой буквы пишу, Вот только как, я ни как не пойму. ( Enter ) ( Caps Lock ) (Shift + Т ) 1 2 3
Молодец! Угадал! Следующий вопрос
Неверно. Попробуй еще раз!
На новую строчку пора мне идти, Ну, как же друзья мне туда перейти! ( Shift + Alt ) ( Tab ) (Enter ) 1 2 3
Молодец! Угадал! Следующий вопрос
Неверно. Попробуй еще раз!
Предложенье мы писали , Букву мы не ту нажали. Что же делать нам теперь? Какую клавишу нажать быстрей? ( Shift + Alt ) ( Alt ) (Delete ) 1 2 3
Молодец! Угадал! Следующий вопрос
Неверно. Попробуй еще раз!
Кто поможет без проблем В конец строчки прыгнуть всем? ( Enter) ( End ) (Home ) 1 2 3
Молодец! Угадал! Следующий вопрос
Неверно. Попробуй еще раз!
А в начало чтоб попасть, Надо срочно … нажать! ( Enter) ( End ) (Home ) 1 2 3
Молодец! Угадал! Конец игры.
Неверно. Попробуй еще раз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к уроку информатики в 5 классе "Набор и редактирование текста"
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики
Прилагательное здоровьесберегающая относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии (педагогической системе) решается .
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Рассмотрены классификация ЗСТ, реализация на уроках информатики.Рассмотрены основные вредные факторы и профилактика при работе за компьютеромПредложены физкультминутки для снятия напряжения разл.
План-конспект урока по информатике в 5 классе на тему: "Редактирование текста. Поиск информации"
Данный план-конспект урока создан в помощь учителю информатики и ИКТ, УМК Босова Л,Л. Включает в себя практическую работу.
Презентация по информатике и ИКТ на тему: "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики и ИКТ"
Презентация по информатике и ИКТ на тему: "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики и ИКТ".
Я не знаю большей красоты, чем здоровье.(Г. Гейне)Здоровьесберегающие образовательные технологии – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у.
Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки, умения работать с инструментами , изготавливать про.
Правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе. Понятие об информации и её роли в обществе.
- Тема:Правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе. Понятие об информации и её роли в обществе.
- Цель: И зучить правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе и понятие об информации и её роли в обществе
- Учебная задача 1: Изучи правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе. (Читай)
- Учебная задача 2:Изучи понятие об информации и её роли в обществе. См. материал к занятию. См. учебное пособие 6 класс § 1.1 - 1.2.
- Учебная задача 3:Запиши в тетрадь
- 1. Объект – часть окружающего нас мира, которая рассматривается как единое целое. На объект направлена какая-либо деятельность человека, его мысль, чувство и т.д. Объектами являются тела живой и неживой природы, явления. Каждый объект имеет определенные свойства, с помощью которых его можно характеризовать, описать.
- 2. Информация – сведения об объектах окружающего мира. Сведениями об объекте являются его свойства и действия (которые совершают над объектом или совершает сам объект).
- 3. Виды информации по способам восприятия человеком с помощью органов чувств: зрительная (визуальная), звуковая, информация о запахах, вкусовая, тактильная.
Использование технических средств для работы с информацией. Понятие об информатике.
Функциональные блоки компьютера и их назначение.
- Тема:Функциональные блоки компьютера
- Цель:Изучить функциональные блоки компьютера и их назначение
- Учебная задача 1: С дай тест:
- Загрузка.
- Организация рабочего места для работы за компьютером.
Работа с мышью и клавиатурой.
- Тема: Работа с мышью и клавиатурой.
- Цель: Изучить приёмы работы с мышью и клавиатурой.
- Учебная задача 1: Изучи приёмы работы с манипулятором мышь. См. § 2.1, стр. 8 - 9.
- Учебная задача 2: Изучи назначение и структуру клавиатуры.
Алфавитно-цифровые (символьные) клавиши используются для ввода букв, цифр и специальных знаков. На символьных клавишах нанесены буквы русского и английского алфавитов. Нажатие одной и той же клавиши в разных алфавитах выводит на экран разные буквы.
Способ переключения алфавитов зависит от настройки клавиатуры компьютера. Например, в ОС Windows для этого используются комбинации клавиш Ctrl+Shift или Alt(слева)+Shift.
1) Enter (клавиша Ввод) – используется для подтверждения выбора пользователя. Эта клавиша завершает ввод команды и вызывает ее выполнение;
4) Caps Lock – используется для включения и выключения режима прописных букв. Включенный световой индикатор Caps Lock говорит о том, что включен режим прописных букв;
5) Ctrl, Shift, Alt (левый и правый) – используются для изменения действия других клавиш. Например, клавиша Shift используется для получения прописной буквы при включенном режиме строчных букв. Эти клавиши расположены слева и справа от алфавитно-цифровых клавиш.
1) клавиши со стрелками
– перемещают курсор ввода в указанном направлении на одну позицию.В комбинации с управляющими клавишами действие некоторых клавиш перемещения курсора усиливается. Например:
2) Ctrl+ – перемещает курсор ввода к предыдущему слову.
2) клавиши с цифрами и знаками арифметических действий (при включенном индикаторе Num Lock) – для ввода соответствующих цифр и знаков арифметических действий;
3) клавиши с цифрами (при выключенном индикаторе Num Lock) – дублируют действия некоторых клавиш управления курсором;
Функциональные клавиши F1, F2, …, F12 выполняют действия (функции), закрепленные за ними в прикладной программе.
План-конспект №12 в 6 классе по теме "Форматирование символов".
Тип урока: комбинированный
Дидактическая цель к уроку: предполагается, что к концу урока
учащиеся будут знать:
что такое форматирование текста;
разновидности форматирования текста;
чем отличается форматирование текста от редактирования текста;
учащиеся будут уметь:
использовать инструменты для форматирования символов;
Задачи личностного развития: создание условий для:
Создать условия для развития умения работать индивидуально при выполнении заданий урока.
Создать ситуации для развития умения анализировать информацию и делать выводы;
Содействовать формированию самостоятельно анализировать и обрабатывать информацию.
Учебно-методическое обеспечение: учебное пособие, тетрадь, проектор.
Дата Форматирование символов
Структура урока:
Организационный момент 2 мин
Целемотивационный этап 1 мин
Актуализация знаний и умений учащихся 6 мин
Изучение новой темы 10 мин
Информация о домашнем задании 2 мин
Физкультминутка 2 мин
Закрепление изученного материала 19 мин
Обобщение и систематизация изученного 2 мин
Подведение итогов и рефлексия 1 мин
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент 2 мин
Проверить готовность учащихся к уроку с помощью слова ТРУД.
Настраиваются на рабочий лад, проверяют готовность к уроку
Целемотивационный этап 1 мин
Сегодня на уроке мы:
что такое форматирование текста;
разновидности форматирования текста;
чем отличается форматирование текста от редактирования текста;
использовать инструменты для форматирования символов;
Записывают тему урока.
Слушают, участвуют в постановке целей
Актуализация знаний и умений учащихся 6 мин
Актуализация знаний осуществляется посредством опроса одного-двух учеников по параграфу 10.
Изучение новой темы 10 мин
Вводится понятие форматирования текста:
Форматирование текста — изменение формы представления текста.
Обсуждается отличие форматирования от редактирования.
Редактированием называют изменение содержания текста.
Форматирование символов меняет форму их представления на
экране. К форматированию символов относят:
Начертание может быть: обычным, курсивным, полужирным.
Далее рассматривается форматирование символов. Для этого используется демонстрация на проекторе.
Ученики слушают и записывают основные понятия в тетрадь.
Информация о домашнем задании 2 мин
Физкультминутка 2 мин
Для глаз, для кистей рук
Закрепление изученного материала 19 мин
Вместе с учащимися выполнить пример из учебника
Далее учащиеся за компьютерами выполняют задания:
№1,2,3 на странице 80-81.
Наберите текст задачи, цвета для слов выбрать в соответствии с образцом.
Задача о трех карандашах
Имеется три карандаша: голубой, фиолетовый и синий.
Назовите самый короткий и самый длинный из них, если
1. Синий карандаш короче голубого, а голубой короче
2. Голубой карандаш длиннее синего, а синий длиннее
3. Фиолетовый карандаш длиннее голубого, а голубой короче синего.
2) Наберите слова (или загрузите их из файла) и примените форматирование: шрифт Arial, цвет — синий, начертание полужирное. Лишнее слово выделите красным цветом и подчеркните. Поясните, почему оно лишнее.
1. Щука, карась, окунь, рак.
2. Ромашка, ландыш, сирень, колокольчик.
3. Молоко, сливки, сыр, сало, сметана.
4. Ухо, лицо, нос, рот, глаз.
3) Наберите список геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, пятиугольник. Скопируйте список дважды. Выделите с помощью форматирования:
определять источник и приемник информации; приводить примеры носителей информации.
Задачи личностного развития:
создать условия для развития умения отбирать и анализировать информацию посредством выполнения заданий на определение свойств информации, источника и приемника информации;
создать условия для формирования коммуникативных умений при выполнении задания физкультминутки;
содействовать развитию умения работать индивидуально.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Учебно-методическое обеспечение: рабочая тетрадь; карточки для проведения контроля.
Ход учебного занятия:
Изучение нового материала;
Информация – это сведения о предметах, событиях, явлениях и процессах окружающего мира.
Свойства информации:
Информацию человек воспринимает с помощью органов чувств.
Виды информации по способам её восприятия:
Информацией обмениваются люди, объекты живой природы и технические устройства.
Источник – объект, который передает информацию.
Приёмник – объект который получает информацию.
Носитель информации – любой материальный объект, на котором размещается и хранится информация. Носителями информации являются человек, животные, растения, камни, книги, газеты, журналы, фотобумага, киноплёнка и т.д.
Виды информации по форме представления на носителях:
Графическая – рисунки, схемы, чертежи, фотографии, картины и т.д.
Символьная – текстовая информация (буквы и знаки препинания), числовая информация (цифры), смешанная информация (буквы, цифры, знаки препинания, знаки арифметических действий, нотные знаки, денежные знаки и т.д.).
Данные – это совокупность сведений, зафиксированных на определенном носителе в форме, пригодной для постоянного хранения, передачи и обработки. Преобразование и обработка данных позволяет получить информацию.
Домашнее задание: §1.
Использованная литература:
Информатика: план-конспект уроков: 6 класс / С.Г. Пузиновская, О.А. Счеснович. – Минск: Аверсэв, 2018. – 159 с.: ил.
Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса: пособие для учащихся учреждений общ.сред.образования с рус.яз.обучения / Л.Г.Овчинникова. – 13-е изд. – Минск: Аверсэв, 2019. – 128 с.: ил.
-75%
Читайте также:
- Учебная задача 1: С дай тест: