План конспект урока по физической культуре в инклюзивном классе

Обновлено: 07.07.2024

Воспитание ритма движений, пластичной выразительности.

– Корректировать двигательную закрепощенность.

Развивать пластичность рук, мышечное ощущение.

Умение согласовывать движения с музыкой.

Воспитывать выразительность движений.

Коррекция точности движений.

Познавательные УУД (искать, получать и использовать информацию, логически выполнять действия)

Регулятивные УУД (понимать словесные указания, выполнять инструкции и команды учителя

Регулятивные УУД (способность быстро переключаться от выполнения одних движений на другие)

Что вам даёт занятия физкультурой? (мы становимся сильными, ловкими, быстрыми).

Зачем вы приходите в зал? (за здоровьем)

А тему урока вы узнаете, если отгадаете ребус(из букв и фигуры

2 пальца – “прищепки”

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

Глубокий вдох – резкий выдох

II. Основная часть урока. 20-25 мин

№2. Развитие толчковой силы рук

№3. Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы, мышц ног, улучшение координации и подвижности стоп.

№4. Развитие ловкости рук, навык владения мячом

№5. Укрепление мышц брюшного пресса

Познавательные УУД (понимать информацию в рисунках, переводить её в движение)

Регулятивные УУД (способность быстро переключаться от выполнения одних движений на другие) Личностные УУД (способность выполнять движения в выбранном ритме)

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Нужно подсчитать результаты и записать в карточку. Ориентируйтесь на схематичные рисунки “Весёлых человечков”

1. Станция “Ловля мяча”

И.п. – о.с., мяч в руках;
В: подбросив мяч вверх, сесть ноги врозь и поймать мяч, сидя на полу;

2. Станция “Толчок”

И.п. – стоя в 1 м от стены;
В: переход в упор на пальцы о стену с последующим отталкиванием и возвращением в и.п.;.

3. Станция “Скакалка”

И.п.– стоя со скакалкой в руках, мягкий мяч зажат между ног.
В: прыгать с мячом через скакалку;

4. Станция “Открой дверцу”

И.п.-стоя с мячом в руках на расстоянии 1м от стены
В: бросать мяч одной рукой и ловить другой;

5. Станция “Пресс”

И.п. – вис на гимнастической лестнице
В: поднимать согнутые ноги в коленях;

6. Станция “Метание теннисного мяча в цель”

И.п.– стоя на расстоянии 3 метра с мячом в руках
В: бросать мяч в цель;

7. Станция “Отжимания”

И.п. – упор лёжа, мяч лежит на полу между рук
В: отжаться в и.п.

8. Станция “Волшебная дорожка”

Использовать карточки-схемы “Весёлые человечки”

Давать подбадривающую оценку, отмечать малейшие успехи.

Задача для игроков: совершенствовать навык метания в движущуюся цель.
Построение команд, приветствие, дружеское рукопожатие перед игрой.
Усложнение:правило 3-х секунд. Мяч в руках более 3-х сек удерживать нельзя
По окончанию игры построение, дружеское рукопожатие.

III. Заключитеьная часть урока. 5 мин

Инвентарь: Полоски цветной бумаги с парными словами: гусь, змея, медведь, пингвин, конь и т.д.

Задача:
1 – взять полоску, прочитать;
2 – изобразить телом, жестамиживотное, которое написано на полоске;
3 – найти свою пару.

Рефлексия, подведение итогов:

– За что себя можешь похвалить?
– Над чем еще надо поработать?
– Какие задания вам понравились?
– Какие задания оказались трудными?

Формирование и развитие физических качеств обучающегося, как одного из условий обеспечения здоровьесбережения и здоровьесозидания школьника с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательная — закрепить выполнение физических упражнений с гимнатическими палками, способствовать формированию правильной осанки.

Оздоровительная — повышать функциональные возможности организма.

Воспитательная — воспитывать сознательное отношение к своему здоровью и прививать навыки к самостоятельным занятяим физической культуры.

I. Вводная часть. Приветствие. Настрой на занятие.

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура нам нужна.

Для начала по порядку

Утром делаем зарадку.

II. Подготовительная часть.

Последовательно коррегируем стопы, положение таза, плечевой пояс и положение головы. Затем шаг вперед и шаг назад с возвратом в и.п. (повторить 3 раза)

Ходьба на месте:

ходьба на носках, руки вверх; (2 мин)

ходьба на пятках, руки за голову; (1-1,5 мин)

подскоками; (20 сек)

с захлестом голени. (20 сек)

Ходьба с восстановлением дыхания. (20 сек)

Обратить внимание на правильную постановку стоп и осанку: спина прямая, подбородок поднять, пятки вместе, носки врозь.

III. Основная часть

А сегодня мы изучим упражнения на равновесие

Общеразвивающие упражнения с предметами (гимнастическая палка)

1. И. п.— стойка, ноги вместе, палка внизу.

палку вверх, правую ногу назад за носок. И.п.

Тоже левой. И.п. (4-5раз)

2. И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх.

Наклон туловища вправо. И.п.Тоже влево. И.п. (4-5раз)

3. И. п.— стойка ноги врозь, палка вперед.

Поворот туловища вправо. И.п. Тоже влево. И.п. (4-5раз)

4. И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.

Глубокий присед, палку вперед. И.п. (4-5раз)

5. И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу.

Руки вверх- вдох. И.п. - выдох (4-5раз)

IY. Заключительная часть.

Упражнения на снятие мышечного напряжения.

Обучающийся медленно поднимает руки вверх, а затем быстро опускает

Цель: обучающиеся научатся технике бросков и ловли мяча.

1. обучение техники бросков мяча в парах;

2. совершенствовать игровые способности.

3. развивать двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию.

4. воспитывать трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.

Место проведения: спортивный зал.

Применяемые технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Познавательные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; правильной техникой бросков и ловли мяча в парах

Коммуникативные: умение работать в парах; проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

Регулятивные: оценивают свои достижения на уроке.

Личностные: умение активно включаться в совместную деятельность, принимать участие в их реализации.

Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, в парах.

Оборудование: баскетбольные мячи- 15 шт .

Построение, приветствие. Организующие команды.

- Ребята, что нового вы узнали о п/играх на прошлом уроке? (Ответы детей)

Мы с вами играли в игры, где надо было и бегать, и прыгать, и мячи бросать, и думать как обхитрить игроков, чтобы выиграть. Играя, мы развиваемся физически, тренируем свои мышцы, проявляем различные эмоции. А еще во многих подвижных и спортивных играх вам приходиться играть командами, помогая друг другу, полагаясь на друзей.

- Ой, послушайте меня, ой, беда, беда, беда! Всех зову в зимний лес, там у нас медведь исчез! Обыскали все пригорки, заглянули под все елки. Нет, Топтыжки, не видать, полетим скорей искать!

Успокойся же, сорока, нам с тобой одна морока. Мы, конечно же пойдем и Топтыгина найдем. Правда, дети? Да? В путь тогда, друзья.

- Хорошо морозным днем

Прогуляться нам с дружком.

В зимний лес, волшебный лес

Полный сказок и чудес.

Но прошу не забывать

Мишку мы идем искать.

Ходьба на носках с одновременными рывками локтями назад.

- Поднимитесь на носки,

Здесь по снегу не пройти.

Про мороз не забывайте

И локтями отгоняйте

Ходьба на пятках, руки в стороны, поднимая и опуская кисти рук.

- По снегу так идти приятно

И топить в нем пятки мягко.

Ладошки быстро вверх и вниз

К нам, мороз, не проберись.

Ходьба в полуприседе, руки на коленях.

- Домик вижу впереди,

Дружок - гномик, выходи.

Прогуляйся по дорогое,

Разомни свои ты ноги.

Ходьба на наружной стороне стопы, руки за голову.

Вот Топтыжкина дорога

Косолапим, дети, ноги.

Вспомним как медведь гулял,

Мед пчелиный он искал.

- Что-то нам не жарковато,

Что, погреемся, ребята?

Ну-ка быстрая ходьба

Сорока делась- то куда?

Вижу, крыльями взмахнула,

С высоты нам подмигнула.

Бегом ее мы догоняли,

Только пятки засверкали.

Бег с захлестом голени назад.

- Снег к нам в валенки попал,

Очень пятки щекотал,

Каждый ноги поднимай

И снежок вытряхивай

- Теперь быстрая ходьба

Берлога, дети, уж видна.

Мы бежали, мы бежали и немножечко устали. Все сейчас мы отдохнем и опять искать пойдем.

ОРУ с мячами под музыку.

1. И.п. – о.с., мяч в руках внизу.

2 - поворот головы направо, мяч на голову;

4 – поворот головы налево, мяч на голову.

2. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в руках внизу.

1 – наклон головы вправо, руки вперед;

3 – наклон головы влево, руки вперед;

1 – поворот туловища направо, мяч за голову;

3 – поворот 2 – в и. п.;

3 – поворот туловища налево, руки за голову;

4. И. п. – стойка ноги врозь, мяч зажат между ладоням перед грудью.

1 – сжать мяч изо всех сил;

5. И. п. – стойка ноги шире плеч, мяч в руках внизу.

3 – наклониться вперед, коснуться мячом пола;

6. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в руках.

1 – ударить мяч об пол, поймать его;

2 – прыжок вверх.

1)движения глазами вверх- вниз.

2)круговые движения глазами вправо-влево

Молодцы, ребята. Тренировку провели мы с вами ловко. Каждый весел и здоров в путь – дороженьку готов? Но, ребята, посмотрите, кто это там идет? Это же Топтыгин. Где ж ты, мишка, пропадал, целый класс тебя искал?

Здравствуйте, ребята. Спасибо, что переживали за меня. Я был в гостях в соседнем лесу и научился играть с мячами. А вы умеете играть с мячами? (Ответы детей).

Ребята, покажем Топтыгину, что мы умеем.

1. Упражнения в ловле и бросках мяча в парах:

1. Катить мяч по полу друг другу.

2. Передача броском снизу, ловля перед грудью.

3. Передача броском от груди, ловля перед грудью.

4. Передача мяча от головы через один удар об пол.

5. Передача мяча от головы через два удара об пол.

6. Бросок правой и левой рукой снизу поочередно.

Топтыгин прощается и уходит.

- Ну и нам домой пора, зашагали, детвора.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект инклюзивного урока

по физической культуре

учитель Авдеева Наталья Александровна

Раздел программы : Спортивные игры.

Цель урока : Социальная адаптация обучающихся с ООП. Улучшение коммуникативных и игровых навыков в процессе урока. Достижение максимально возможного уровня оздоровления и овладения физическими движениями, согласно индивидуальным возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста.

Задачи урока:
оздоровительные:
- укрепление здоровья
- содействие правильному физическому развитию детей
- формирование привычной потребности к регулярным занятиям.
развивающие:
- способствовать развитию внимания, быстроты реакции, ловкости, координации движений, пространственной ориентации
- формирование умения командной работы, взаимодействие со сверстниками в игровой деятельности.
воспитательные:
- умение правильно понимать задания и правильно их использовать
- проявление дисциплинированности, внимание друг к другу
- формирование самостоятельного мышления, упорства в достижении поставленной цели
- понимание достижения итогового результата
коррекционные:
- использование стандартных и нестандартных упражнений для двигательной деятельности детей
- коррекция нарушения в движениях (закрепощенность, неточность, несогласованность рук и ног), нарушения осанки.
- содействие нормальному ходу физического развития и физической подготовленности

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный.

Место проведения: спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение: резиновые мячи, баскетбольные мячи (по количеству обучающихся), конусы, мыльные пузыри.

Часть урока

Частные задачи

Содержание урока

Методические указания

Планируемый результат

Вид деятельности обучающихся

Метапредметные

Организовать класс для начала занятия.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный материал позволяет осуществлять проведения урока в соответствии с ФГОС.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №50 города Краснодара

Подготовил учитель физкультуры
Порфириади И.Г.

Тема: Формы и приемы работы с детьми ОВЗ для укреплении мышечного корсета.

Класс 1-4 (начальная школа)


Тип урока: обучающий

Цель: Формирование и развитие физических качеств детей, как одного из условий обеспечения здоровьесбережения и здоровьесозидания школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении, а также укрепление мышечного корсета с коррекцией нарушения осанки.

Образовательные: Обучение упражнениям на сохранение равновесия в различных положениях на большом резиновом мяче (фитболе) .

Развивающие: развитие координационных способностей у детей.

Воспитательные: воспитывать у школьников внимание, формировать навыки сотрудничества

Оздоровительные: Сохранение и коррекция правильной осанки. Укрепление силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса. Формирование мышечного корсета; увеличение силовой выносливости мышц; замедление процесса прогрессирования заболевания; стабилизация искривления позвоночника.

Ожидаемый результат: повышение реабилитационного потенциала детей с ОВЗ через коррекцию физического развития. Развитие и поддержание интереса занятиями адаптивной физкультурой как образа жизни.

Этап образовательного процесса

Подготовительная часть урока.10 мин.

Повороты на месте.

Разминка с использованием тренажеров,

процессе повторение теоретических сведений о правильной осанке.

Что такое осанка?

Что же помогает удержать позвоночник в вертикальном положении

Построение в две шеренги перед зеркалом с фитбольными мячами.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Указывается вид строя

Научить учащихся самоконтролю.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Рассказать об осанке человека и о факторах влияющих на её формирование

Указывается вид строя.

формирование контроля самочувствия.

Уточнить влияние разминки на организм.

Активное участие в диалоге с учителем.

Запись в тетради самоконтроля.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Активное участие в диалоге с учителем

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем .

По сигналу считают пульс.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Вместе с учителем делают вывод

Основная часть:25 мин.

Упражнения с фитбольными мячами для укрепления мышечного корсета.

1.И. П.ст.ноги врозь, руки с мячом внизу. 1-поднять мяч вверх, прогнуться .2-и.п.(5-6 раз)

2.И.П.то-же.1-мяч вверх,2-мяч за голову,3-мяч вверх 4-и.п. (6-8 раз)

3.И.п. Стойка ноги врозь.1-2.наклон вперед, опираясь руками на мяч катим его вперед, тянем спин,3-4 и.п (6-8раз).

4.И.п лежа животом на мяче, руки согнуты в локтях и разведены в стороны. Ноги разведены и выпрямлены с опорой на носки.-1-поднимаем плечевой пояс ,2-опускаем.(прорабатываем верхнюю часть спины) (6-8раз)

8.Упражнения на дыхания

9. И.П : лежа на животе на фитболе, упираясь руками в пол, 1-поднятьноги,2- соединять ноги,3-развести ноги,4-и.п

11.И,П.лежа на фитболе на спине, ноги упираются в пол, руки за головой, поднимать и опускать плечевой пояс.(6-8 раз)

12.И.п. лежа на спине, руки в стороны ладонями вниз. Ноги прямые на фитболе, стопы на натянуты на себя.1-сгибая ноги поднять таз и подкатить мяч к себе, 2-и.п. (6-8раз)

14.И.п –лежа животом на мяче, руки и ноги опущены вниз и расслаблены (время растяжки 10-15с.)

15.И.п.- о.с-1-руки вверх-вдох,2-руки вниз выдох (6-8раз)

Упражнения выполняются под легкую музыку.

Следить за правильным выполнением упражнений Проработка основных мышц, используя фитбол

Следить за выполнением упражнений под счёт учителя.

Корректировать мышечные усилия, задания выполнять по команде учителя, следить за положением правильной осанки

Развитие чувства ритма.

Следить за осанкой в положении сидя на фитболе.

Обратить внимание на правильное выполнения упражнения.

Следить за правильным выполнением упражнения

Все упражнения выполнять по 6 повтора.

Развитие чувства ритма

Анализ собственной деятельности на уроке,

Все упражнения выполняются напротив зеркало, для контроля правильности выполнения упражнения

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

Следят за осанкой.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Выявлять и устранять ошибки.

Выполнять задания только по команде учителя.

Проводят самоанализ выполненных упражнений

Выполняют упражнения на дыхания.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя, понимают значение упражнений для укрепления мышечного корсета.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности

Адекватно воспринимают оценку учителя,

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Читайте также: