План конспект урока по физической культуре 6 класс баскетбол передача мяча в парах

Обновлено: 05.07.2024

Оборудование : баскетбольные мячи (20 шт.), стойки (2 шт).

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 45 мин

Часть урока

Организационно-методические указания

Проверить форму, состав класса.

Налево в обход по залу.

По залу. Определить дистанцию, по ходу учащиеся разбирают баскетбольные мячи, находящиеся в указанном месте

3. Упражнение на осанку с мячами

- ходьба на носках, руки мячом вверху

- ходьба на пятках, мяч за головой

- ходьба в полуприсяде мяч впереди на вытянутых руках

Следить за осанкой, подбородок поднять, руки выпрямить

Контроль осанки, соблюдать дистанцию 2 м.

4. Бег, мяч перед грудью

Темп медленный, соблюдение дистанции.

- 1-2 руки с мячом вверх – вдох

- 3-4 – руки с мячом вниз – выдох

Восстановление дыхания. Перестроиться в круг, по ходу

положить мячи в указанное место

Общеразвивающее упражнение без предметов

1 – выпрямить руки вперед, кисти от себя

3 – выпрямить руки вверх, кисти вверх

2. ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-4 круговые движения руками вперед

3. ИП – стойка ноги врозь, руки за головой

1 – наклон влево, руки вверх

3-4 – то же вправо

4. ИП – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-3 – поклоны вперед, руки вниз

Выпрямить руки в локтевых суставах

Выполняют с максимальной амплитудой

Наклон точно в сторону, руки на ширине плеч

Ноги не сгибать, согнуться, коснуться руками пола

5. ИП – ОС, руки за голову

1 – присесть, руки вперед

3-4 – то же самое

Следить за выполнением приседаний

6. ИП – ОС, руки к плечам

1 – прыжок ноги врозь, руки вверх

Темп выполнения средний

7. ИП – выпад правой, руки на колено

1-3 – пружинящие покачивания туловищем

5-8 - с выпадом левой

Следить за положением туловища, глубоким выпадом

8. Бег - по сигналу бег в обратном направлении

Определить дистанцию 2-4 мин. Одновременно выполнение поворота по сигналу.

9. Передвижение в стойке баскетболиста по кругу левым и правым боком

Следить ха техникой передвижения, стойкой игрока

Учащиеся восстанавливают дыхание. Разбирают мячи.

2. Основная часть

1. Совершенствование техники ведения мяча

А) ведение мяча с изменением направления

- по разметке спортивного зала

Б) Ведение с изменением скорости ведения

В) Ведение с изменением высоты отскока

Выполняют поочередно правой и левой рукой

Следить за техникой ведения

А – ведение в медленном темпе

Б – ведение с максимальной скоростью

В – ведение в медленном темпе

Упражнение выполняется в ту и другую сторону

Учащиеся располагаются произвольно за залу.

А) По 1 сигналу учителя - ведение в высокой стойке

Б) по 2 сигналу – ведение на низкой стойке

Следить за высотой отскока и точным направлением.

Построение: расчет на 1 -4. Развод по местам занятий (баскетбольные кольца)

2. Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками

Броски в кольцо со средней дистанции (3 точек). Следить за траекторией полета мяча

3. Эстафета с ведением мяча и броском мяча в кольцо

Перестроение в одну шеренгу по сигналу учителя.

3. Заключительная часть

1. Ходьба в медленном темпе: - руки вверх; - руки в стороны; - руки на пояс.

2. Игра на развитие внимания.

Учитель говорит направо, учащиеся поворачиваются налево и наоборот. Кто неправильно выполнил, учащиеся делают шаг вперёд. Таким образом, мы выявляем самых внимательных на уроке.

-Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, овладеть способностью ,принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

  1. Познавательные УУД: составляет алгоритм действий; выполняет упражнение по плану;
  2. Регулятивные УУД: ставит перед собой учебную задачу; прогнозирует результат; контролирует выполнение задания по плану; оценивает себя;
  3. Коммуникативные УУД: сотрудничает с учителем и сверстниками.
  1. Развивать силу, ловкость, координацию движений.
  2. Совершенствовать технику ловли и передач мяча двумя руками от груди и броска мяча в кольц

III. Личностные УУД : желает получить новые знания, соблюдает дисциплину и правила безопасности.

Условия проведения :спортивный зал

Материально-техническое обеспечение : баскетбольные мячи, свисток, секундомер.

1. Вводно-подготовительная часть

1.1. Организационный момент

Цель учителя: Обеспечить начальную организацию учащихся и психологическую готовность учащихся к уроку.

Цель учащихся: подготовить организм к занятиям физическими упражнениями ( надеть спортивную форму и спортивную обувь).

Задачи : 1.Организовать коллектив учащихся для занятия, овладеть их вниманием.

2.Создать положительный эмоциональный настрой к взаимодействию деятельностей учителя и учащихся

3.Создать условия для принятия обучающимися учебной задачи урока

4.Актуализировать знания учащихся по технике безопасности

5.Подготовить условия для выполнения учебной работы.

Организует построение класса

Организует сдачу рапорта, контролирует правильность выполнения команд. Приветствует учащихся

Создает условия для принятия обучающимися учебной задачи урока как личностно значимой, предлагает учащимся определить тему урока исходящую от вопроса-

Учитель: Ребята, скажите, сто у меня в руках? В какие игры можно играть с помощью мяча?

Учитель: А в какую спортивную игру можно играть с этим мячом?

Учитель: Назовите основные элементы баскетбола, без которых невозможна игра в баскетбол

Учитель : Какие элементы техники вы изучили?

Ставит учебную задачу урока:

-Продолжить изучение техники ловли, передач и броска мяча.

Организует повторение техники безопасности, о каких правилах техники безопасности при выполнении упражнений с мячом вы бы напомнили своим друзьям Учитель: - Что мы должны соблюдать при работе с мячом ?

Учитель: - Можно ли проводить какие-либо действия с мячом без зрительного контроля партнера?

Организует измерение ЧСС: Поверните руку ладонью вверх. Положите два пальца на запястье с наружной стороны руки. Почувствуйте толчки крови под подушечками пальцев. По моему сигналу посчитайте количество толчков в течение30сек умножьте этот показатель на два

Учащиеся строятся, выполняют команды учителя, проводят самоконтроль

Дежурный сдает рапорт, учащиеся выполняют команды:

Слушают, осознают, отвечают на поставленный вопрос

Осмысливают, вопросы вникают в их содержание

отвечают: ведение мяча, ловля и передачи мяча, бросок мяча.

Отвечают: мяч. Футбол, волейбол, пионербол, баскетбол.

Отвечают: перемещения баскетболиста, повороты, остановки, прыжки, ведение мяча, ловлю и передачи мяча.

Правильно логически и грамотно формулируют ответы и обобщения

Отвечают: технику безопасности.

Отвечают: нельзя выполнять действия с мячом без зрительного контроля партнера и разрешения учителя

По команде учителя измеряют пульс

Личностные : формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

Осознание смысла предстоящей деятельности

Умение участвовать в диалоге по заданной теме

Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

осуществляется контроль за техникой выполнения упражнений, планирование своих действий

Проверить наличие спортивной формы и требования предъявляемые к ней

И.п.- основная стойка

При возникновении затруднений учитель задает вопросы, уточняет формулировки

Цель учителя: разогреть мышцы и подготовить организм учащихся к предстоящей мышечной деятельности, повысить тонус нервных центров, создать условия для возникновения условно-рефлекторных связей в коре больших полушарий

Цель учащихся: качественно выполнять задания и разогреть мышцы

Задачи: 1.Формирование установки у учащихся на активную познавательную деятельность.

2.Совершенствовать технику передвижений, упражнений в движении, общеразвивающих упражнений с мячами

3.Развивать координационные способности, быстроту, ловкость

Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки

В обход в колонну по одному (соблюдаем дистанцию)

Подает команды для выполнения упражнений с заданиями в ходьбе.

Руки в замок за голову, спина прямая, лопатки свести

Руки на пояс ,спина прямая

Контролирует правильность выполнения задания, исправляет ошибки

Дает команды по выполнению беговых упражнений

Дает команды на перестроение из одной колонны в две

Объясняет ,демонстрирует правильность выполнения упражнений

Организует измерение ЧСС

-ходьба на носках

-ходьба на пятках

-ходьба с задание

-приставные шаги вправо

-приставные шаги влево

-бег с изменением скорости

-бег спиной вперед

-бег с заданием( по сигналу-с хлопками ,с касанием линий)

-прыжки на двух ногах

Выполняют упражнения на восстановление дыхания

Выполняют перестроения из одной колонны в две

Упражнения для пальцев

Упражнения на кисти рук

-на локтевой сустав(круговые вращения)

-на плечевой сустав(круговые вращения)

Внимательно слушают, смотрят ,анализируют и выполняют упражнения вместе с учителем.

Коммуникативные Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем

Обратить внимание на правильное положение туловища, постановку ног движение рук. Дыхание свободное через нос

следить за осанкой

следить за осанкой

Бег в колонне, дистанция два шага.

2. Основная часть

Цель учителя: Создать условия для дальнейшего освоения техники выполнения ловли и передач мяча в баскетболе.

Цель учащихся: Совершенствование учащимися умений и навыков по выполнению техники ловли и передач мяча

Задачи : 1.Повторить ранее изученные элементы техники ведение мяча, ловли и передачи мяча в баскетболе.

2.Совершенствоватьэлементы последовательности техники ловли и передачи мяча

3.Обеспечить общее физическое воздействие на большое количество мышечных групп.

4.Способствовать воспитанию морально – волевых качеств

Учитель: С какими техническими элементами мы познакомились ранее?

Ранее мы познакомились с техническими элементами : стойка баскетболиста, передвижения баскетболиста , ведение мяча, ловля и передачи мяча

Вспомним технику ведения мяча на месте и в движении

Учитель: - Что важно при передачи мяча?

прием техники, обеспечивающий уверенное овладение мячом.

При ловле мяча двумя руками на месте в и. п. игрок находится в стойке готовности - руки согнуты в локтевых суставах до 85° - и удерживает мяч в поле зрения.

Подготовительная фаза - при приближении мяча на уровне груди или головы баскетболист, выпрямляя сзади стоящую ногу, совершает вышагивание впереди стоящей в сторону полета мяча и одновременно вытягивает руки навстречу ему почти до полного разгибания в локтевых суставах. Разведенными пальцами он образует "воронку", несколько большую по ширине поперечника мяча; ладони при этом обращены к мячу.

Основная фаза - в момент соприкосновения с мячом баскетболист обхватывает его пальцами (не ладонями), сближая кисти; руки сгибает в локтевых суставах. Мяч подтягивается к груди, поднимается к плечу сильнейшей руки или опускается вниз - назад к бедру, одноименному с рабочей рукой. Синхронно с этим движением игрок совершает шаг назад впереди стоящей ногой с одновременным сгибанием обеих ног. Таким образом гасится скорость летящего мяча.

Завершающая фаза - после овладения мячом туловище слегка наклоняют вперед; мяч в зависимости от ситуации укрывают от соперника выставленными в стороны локтями или контролируют в положении стойки с тройной угрозой либо стойки для начала ведения. Игрок находится в готовности к последующим действиям.

Подготовительная фаза : кисти с расставленными пальцами свободно охватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Кругообразным движением рук мяч подтягивают к груди.

Основная фаза: мяч посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, дополняя его движением кистей, придающим мячу обратное вращение.

Завершающая фаза: после передачи руки расслабленно опускают, игрок выпрямляется, а затем занимает положение на слегка согнутых ногах (такая завершающая фаза типична и для остальных способов передачи).

Если соперник активно мешает передаче на уровне груди, то мяч можно послать так, чтобы он, ударившись о площадку вблизи партнера, отскочил прямо к нему. Чтобы мяч отскочил быстро, иногда придают ему поступательное вращение. Ноги при такой передаче нужно сгибать больше, а руки с мячом направлять вперед-вниз.

Техника броска мяча в кольцо в баскетболе.

При выполнении броска рука должна полностью выпрямляться, а кисть должна срабатывать так, чтобы мячу придавалось вращение против часовой стрелки. При бросках со средней дистанции высота мяча, находящегося в наивысшей точке над уровнем кольца, должна быть в пределах 1,5-2 метров.

Выполнение баскетбольного броска условно можно разделить на три фазы:

  • подготовительная
  • основная
  • завершающая

В подготовительной фазе игрок визуально определяет цель, обеспечивает возможность безпрепятственного броска путем выполнения отклонов назад, в сторону, совершения прыжков . Основную фазу определяет непосредственная работа руки, придание мячу, нужной скорости, траектории и вращения. Стартом завершающей фазы является начало свободного полета мяча.

Разбор типичных ошибок

Отсутствие движения кистями, руки полностью не выпрямляются, нет согласованного движения рук и ног, неточность передач.

Развивать координационные способности учащихся, скоростные качества и ловкость

Организует проведение игры

Закрепляем приобретенные знания и умения

Ставит учебные задачи, проводит инструктаж по правилам игры.

Управляет поведением, налаживает взаимоотношения между детьми.

Контролирует выполнение, исправляет ошибки ,начисляет очки

Подводит итог игры

Организует самооценку учащимися

Отвечают(передвижения ,остановки, прыжки, ведение мяча, ловля и передачи мяча)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса

Раздел программы: Спортивные игры . Баскетбол.

Тема: Передача мяча в парах на месте, в движении. Ведение мяча в различных направлениях.

Цель урока : Совершенствовать технику ведения и передачу меча.

Задачи урока:

1.Образовательная: совершенствовать технику ведения и передачу мяча;

2.Оздоровительная: способствовать укреплению здоровья детей;

3 . Воспитательная: содействовать воспитанию дисциплинированности, аккуратности, внимательности, настойчивости, упорства, самостоятельности, взаимопомощи, волевых качеств, чувства коллективизма, смелости и решительности;

3.Развивающая: способствовать развитию двигательных, координационных качеств, ловкости, быстроты.

Личностные результаты

осознание и принятие жизненных ценностей, позволяющих ориентироваться в нравственных нормах и правилах;

Овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению основной задачи урока, с учетом индивидуальных физических способностей учащихся;

Воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к выполнению поставленных задач, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;

Воспитание культуры движений посредством физических упражнений;

Метапредметные результаты освоения учебного курса связаны с освоением универсальных учебных действий.

Регулятивные:

способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

способность к целеполаганию, включающего способность самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

владение основами самоконтроля, самооценки, включающими умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

способность к выстраиванию своей собственной траектории развития.

Познавательные:

умение сравнивать, анализировать и обобщать факты, устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и обоснованные выводы в ходе занятий спортом.

умение создавать, применять и преобразовывать полученные знания в жизни

умение формулировать и обосновывать собственную точку зрения

умение представлять результаты своей деятельности в виде творческой проектно-исследовательской работы, презентаций

владение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, м

владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами

умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам Коммуникативные:

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности на занятиях;

умение сотрудничать с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта общих интересов и мнений

умение учитывать намерения и способы коммуникации партнѐров, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

умение устанавливать необходимые контакты с другими людьми;

умение признавать свои ошибки, быть терпимым к точке зрения других;

умение вести дискуссию, корректно высказывать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;

Предметные результаты:

Должны знать

- Научить специальным упражнениям для овладения первоначальными навыками игры;

- Знакомство с игровой специализацией по функциям игроков;

- Укрепление здоровья и закаливание организма учащихся;

- Содействие правильному физическому развитию;

- Повышение общей физической подготовленности;

- Развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка;

- Развитие двигательной активности, координации движений, выносливости;

- Развитие навыков игры в баскетбол, тактических знаний, приёмов владения мячом и игровой ситуацией;

- Приобретение навыка в организации и проведении занятий;

- Подготовка и выполнение нормативных требований по видам подготовки .

Должны уметь

-Уметь играть по правилам;

- Освоить технику передачи мяча;

- Освоить ведения мяча;

- Овладеть навыками игры;

- Уметь управлять своими эмоциями;

- Знать основные понятия и термины в теории и методике баскетбола;

- Научиться работать в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели;

-технология коллективного обучения;

-технология группового обучения;

-технология обеспечения безопасности жизнедеятельности;

Время проведения урока: 21.12.2018год в 9.00-9-.45

Место проведения: спортивный зал 12*24

Оборудование и инвентарь : баскетбольные мячи 20 шт.

Конспект составила: Виноградова Наталья Николаевна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 318 Фрунзенского района г. Санкт-Петербург

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений или действий

Содержание учебного материала

Организационно-методические указания

I Вводная часть 15 минут

Организовать учащихся на выполнение конкретно поставленных задач. Напомнить правила техники безопасности ИОТ-020.

1.Построение .

Цели, задачи урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел программы: Спортивные игры.
Тема урока: Баскетбол. Ловля и передача мяча на месте и в движении.




Вид урока: образовательно-обучающий и индивидуальной направленности.
Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный,

содействие развитию и совершенствованию двигательных качеств ребёнка;

содействие всестороннему физическому развитию учащихся.

Образовательные:

формировать умения ловли и передачи мяча на месте и в движении;

обучать технике ведения мяча поочередно правой и левой рукой;

развивать двигательные качества посредством эстафет с элементами баскетбола и игры в баскетбол.

Оздоровительные:

содействовать формированию правильной осанки, содействовать формированию навыков здорового образа жизни

учить правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.

Воспитательные:

развивать умение выполнять коллективные действия, чувство ответственности за порученное задание.

Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки.

Место проведения: спортивный зал

Содержание урока

Время, дозировка

Организационно –методические указания

Подготовительная часть

Проверка готовности к уроку (наличие с/формы, обуви), рапорт дежурного.

2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:

– на носках руки в стороны;
– на пятках руки за голову;
– перекат с пятки на носок

Следить за положением осанки, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием.

Переход на обычную ходьбу. Команда: "Обычной ходьбой – МАРШ!"

3. Бег в среднем темпе.

– приставными шагами левым боком вперед;
– приставными шагами правым боком вперед;
– обычный бег с переходом на ходьбу

Равнение в колонне, соблюдать дистанцию.

Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка, руки на поясе, следить за положением туловища во время бега

4. Построение для проведения ОРУ.

Исходное положение – ноги на ширине плеч;
1–2–3 – подняться на носки, руки вперед вверх;
4 – исходное положение

Исходное положение – основная стойка;
1–2 – руки дугами вперед вверх, правую ногу назад на носок;
3–4 – исходное положение

Подняться на носки – выше.

Исходное положение – основная стойка, руки к плечам;
1–4 – круговые вращения руками вперед;
5–8 – то же самое назад

Круг выполняется по полной амплитуде

Исходное положение – основная стойка, правая рука вверху, левая внизу;
1–2 – отведение правой;
3–4 – то же самое левой

Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1–2 – наклон туловища вправо;
3–4 – то же влево

Лопатки сведены, локти точно в стороны, спину держать ровно.

Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1 – наклон к левой;
2 – наклон вперед;
3 – наклон к правой;
4 – исходное положение

Ноги не сгибать

Исходное положение – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках;
1–4 – на левой;
5–8 – на правой

Прыжки выполнять мягко на носках

Основная часть

1. Обучение ловле и передаче мяча на месте

Построение в две шеренги. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения

– имитация ловли и передачи мяча;

Правильно поставить ноги (носки стоп направлены вперед), колени согнуты.

Руки согнуты, кисти направлены вперед в стороны.

– передача двумя руками от груди – ловля двумя руками;

При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди.

– передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками.

Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз – вперед, кисти рук образуют "воронку" для получения мяча

2. Обучение технике ведения мяча

Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг).

Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации

Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.

В сочетании с кратким, и доступным пояснением

– правой и левой рукой;
– с изменением направления;
– с изменением высоты отскока;
– с изменением скорости.

Существенные ошибки при выполнении ведения мяча: кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля

3. Развитие двигательных качеств. Эстафеты:
– учащиеся строятся в две колонны. По сигналу выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки, меняют руку и продолжают ведение левой правым боком вперед, следующий участник получает мяч и повторяет то же самое.

Обратить внимание на положение кисти при ведении мяча левой рукой

1–1,5 м друг от друга. По сигналу первый участник каждой колонны ведет мяч, обводя каждого играющего. Возвращается т. о. назад и передает мяч

Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока

– после обводки игроков выполнить три передачи от стенки;
– после обводки игроков выполнить бросок по кольцу;
– после обводки игроков выполнить три передачи от стенки и бросок по кольцу

Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него

Заключительная часть

Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Объявить и выставить оценки за урок. Домашнее задание. Организованный уход из спортивного зала

Читайте также: