План конспект урока по адаптивной физической культуре для детей с тяжелой речевой патологией

Обновлено: 08.07.2024

Тема: 1. Обучение техники кувырка вперёд в группировке.

2. Закрепление навыков построений и перестроений в шеренге,

колонне на месте и в движении.

Цель: Привлечение детей с ОВЗ к выполнению коллективных, групповых

видов деятельности на уроке физкультуры по гимнастике.

Задачи: 1. Обучение техники гимнастического кувырка вперёд в

2. Закрепление навыков построений и перестроений в строю

на месте в движении.

3. Развитие качеств выносливости, гибкости, силы, быстроты,

4. Воспитание чувства взаимовыручки, взаимопомощи.

5.коррекционно-развивающие упражнения на осанку, на дыхание.

Место проведения – спортивный зал.

Время - 40 минут.

Методические

Вводная часть.

Построение, рапорт, отметить присутствующих, отсутствующих, задачи урока.

Упражнения на внимание

Отметить готовность учащихся к уроку.

Подготовительная часть.

Ходьба, бег, упражнения на внимание в движении.

Перестроение класса на выполнение комплекса

и.п.- руки перед грудью.

1-2- рывки руками перед грудью;

3-4 - рывки руками в сторону.

и.п. – правая рука на поясе, левая рука вверх.

1-2 - наклоны влево,

3-4 – наклоны вправо.

и.п. – руки на пояс.

1-2-3-наклоны вперёд, руками до пола,

4 – выпрямиться, руки на пояс.

1 – поворот туловища с правой рукой к левой ноге,

2 – тоже, с левой руки к правой ноге,

упражнения на координацию движения (на 14 счётов)

Руки строго перед грудью, локти не опускать.

Рука вверху - прямая.

Ноги в коленях не сгибать.

Точное выполнение каждого движения.

Голову не опускать, в спине не прогибаться.

Упражнения с теннисными мячами.

2 – ловля мяча сверху с хлопком в ладоши.

Ходьба на скамейку.

1 – правую ногу на скамейку,

2 – левую ногу на скамейку,

3 – правую ногу на пол,

4 – левую ногу на пол.

Колени полусогнуты, рука вытянута вперёд на уровне груди.

Основная часть.

Подготовительные упражнения для кувырков.

Прыжок в длину с места.

Перевороты, на матах лёжа, на животе, на спине.

Кувырок вперёд в группировке:

- с гимнастической палкой,

Кувырки вперёд, парами, тройками и классом вместе.

Построение и перестроение в шеренге, колонне на месте.

Учитель поднимает руку вверх, что означает быстро встать за учителем друг за другом.

Учитель, поднимает левую или правую руку в сторону, указывающие в каком направлении строится класс от учителя.

Бег с теннисным мячом.

Прыжки на фитомяче.

- бег через обруч,

- проползти на животе по скамейке,

- проползти на четвереньках в тоннель.

Подведение итогов эстафеты.

При приземлении – руки вперёд.

Руки прижаты к туловищу.

Внимание на положение рук, головы, ног после кувырка.

Указать на быстрое выполнение задания командой.

Отметить всех учащихся за их быстрое выполнение команд.

Заключительная часть.

Построение, упражнение на восстановление дыхания, внимание.

Подведение итогов.

Домашнее задание.

Вдох через нос, выдох через рот.

Конспект урока

по адаптивной физической культуре

в рамках мастер-класса

«Технология адаптивной физической культуры в преодолении трудностей физического

учитель физической культуры

г. Н.Новгород


Полный текст материала Конспект урока по адаптивной физической культуре; 4 класс, "Гимнастика" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Совершенствовать лазание по гимнастической лестнице.

3. Развивать координацию движений, диафрагмальное дыхание.

План конспект урока пятый класс для детей с нарушениями речи.

1. Разучить кувырок вперед в стойку на лопатках.

2. Совершенствовать лазание по гимнастической лестнице.

3.Развивать координацию движений, диафрагмальное дыхание.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты, скакалки, мяч, скамейки.

Организационно – методические указания

- медленный бег с небольшим ускорением по сигналу.

По первому свистку дети выполняют небольшое ускорение, по повторному свистку возвращаются к медленному бегу.

Ходьба на восстановление дыхания с произношением гласных и согласных букв.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Ходьба и её разновидности.

Передвижение идет по следующей схеме:



1 – скамья

2 – гимнастическая лестница

- по скамье, руки в стороны.

Держать равновесие, спина прямая.

- лазание по гимнастической лестнице.

Не спешить, быть внимательным.

- прыжки через скакалку.

Выпрыгивать вверх, помогаем руками.

- по скамье на носках, руки вверх.

Тянемся вверх, голова смотрит вперед.

- лазание по гимнастической лестнице спиной.

Не спешить, быть внимательным.

- прыжки на Л/П ноге

Поочередные прыжки с одной ноги на другую, помогаем руками.

- по скамье на пятках, руки на поясе.

Не спешить, быть внимательным.

- перекаты с пятки на носок, с вращение рук:

Амплитуда движений максимальная, руки прямые.

И. п. - стоя лицом к скамейке на расстоянии шага, руки к плечам.

1-2 - поставить левую прямую ногу на скамейку на но­сок, руки вверх - вдох;

5-8 - то же с правой ноги.

Выполнять под счет учителя, руки и спина – прямые.

И. п. - о. с, скамейка впереди, руки на пояс.

1- поста­вить на скамейку правую согнутую ногу;

2 - разгибая правую, толчком левой встать на скамейку;

3 - шагом правой назад со­гнуть левую на скамейку;

4 - поставить левую в и. п.;

5-8 - то же, начиная с левой ноги.

Выполнять под счет учителя, спина прямая.

И. п. - о. с, руки на пояс, скамейка впереди.

1-2 - присед, руки на край скамейки - выдох;

3-4 - встать, и. п. - вдох.

Присед глубокий, равномерный выдох.

Упражнение на дыхание: сделать глубокий вдох, затем пауза на пару секунд и выдох.

Выполнять под счет учителя.

И. п. - упор присев, руки на скамейке продольно.

1 - толчком ног упор лежа;

2 - толчком ног упор присев.

Выполнять под счет учителя, не спешить, не забывать о правильном дыхании.

И. п. - сед продольно, руки за голову.

1-3 - пружинящие наклоны к прямым ногам, руки вперед;

Выполнять под счет учителя, колени прямые, наклон как можно глубже, тянемся к носку.

И. п. - сидя продольно, ноги врозь, руки за голову.

1-2 - наклон вперед с поворотом налево, коснуться правым локтем левой ноги;

5-8 - то же с поворотом направо.

Выполнять под счет учителя, поворот глубже, стараться дотянуться до колена.

И. п. - стойка на скамейке в затылок друг другу.

1 - прыжок в стойку ноги врозь на полу, руки в стороны;

2 - прыжок в и. п.

Выполнять под счет учителя.

Ходьба на месте

Убрать скакалки, расстелить маты.

Подготовиться к гимнастике.

Следить за правильным выполнением.

Выполнять упражнения по сигналу учителя.

Обращать внимание на:

1. откинутую голову назад;

2. разведение ног;

3. захват руками голеней;

4. группировка и спину.

Группировка в приседе.

Следить за правильным выполнением.

Выполнять упражнения по сигналу учителя.

Перекат назад из седа.

Следить за правильным выполнением.

Выполнять упражнения по сигналу учителя.

Обращать внимание на:

2.прижатие ног к груди;

Перекат назад из упора присев.

Следить за правильным выполнением.

Выполнять упражнения по сигналу учителя.

Стойка на лопатках.

Обращать внимание на:

1. опускание прямой спины;

2. на правильную постановку локтей.

Обращать внимание на:

1. правильную постановку локтей;

2. отсутствие или недостаточную группировку в начале и в конце кувырка;

3. отсутствие движения вперед.

Разучивание кувырка вперед в стойку на лопатках.

Из упора присев,начать кувырок вперед с прямыми ногами.

Играть вместе с детьми.

«Посмотрите в небеса, самолёт там, как оса.

План-конспект урока по физической культуре для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости.

Возраст учащихся: 11–13 лет.

Количество занимающихся – 10 человек.

Время проведения: 30 мин.

Инвентарь: малые мячи (по количеству учеников), канат, 6 обручей, 3 гимнастических мата, мел, 2 длинные веревки, гимнастические коврики (по количеству учеников).

Тип урока: урок повторения и закрепления пройденного материала.

Форма организации: поточный, фронтальный, индивидуальный методы.

Цель: развитие двигательных способностей детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости на примере повторения техники прыжков.

• Образовательные:
– тренировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать скоростно-силовые качества учащихся путем закрепления техники выполнения прыжков;
– развивать умения и навыки применять изученные упражнения в изменяющейся обстановке.

• Коррекционные:
– корригировать зрительное восприятие посредством освоения и выполнения игровых упражнений;
– развивать внимание и мышечную память через общеразвивающие упражнения, подобранные в основной части урока;
– развивать слуховое восприятие через упражнение на релаксацию.

• Воспитательные:
– повышать мотивацию учащихся к занятиям по физической культуре и ведению здорового образа жизни путем использования игрового метода.

2. Ходьба:
– на носках, руки вверх;
– на пятках, руки на пояс;
– с высоким подниманием колен;
– приставным шагом вправо;
– приставным шагом влево;
– изменение направления по сигналу.

3. Бег в колонне по одному в среднем темпе.

4. Дыхательная гимнастика – “Разноцветные шары” в ходьбе

Следить за осанкой.
Колено выше.
Руки на пояс.

Руки через стороны вверх – вдох через нос;
выполнить хлопок в ладоши; опускаем руки – выдох через рот на звуке [ш-ш-ш-ш]

Выполнять под счет 1–12.

1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

2. Прыжки через канат вправо, влево

3. Прыжки из обруча в обруч

4. Прыжок в длину с места на мат

5. Прыжок в длину со скамейки на мат

Соблюдать дистанцию, ноги вместе, прыжки на полусогнутых ногах.
Ноги вместе, не наступать на канат.
Обручи расположены в шахматном порядке.
Стараются прыгнуть как можно дальше, приземление на обе ноги.
Приземление на обе ноги.

Под музыкальное и речевое сопровождение.

И.п. – лежа на ковриках,
полное расслабление туловища и конечностей.

Данный урок является седьмым из десяти в теме “Развитие скоростно-силовых способностей”, с предыдущими уроками связан общим воздействием на скоростно-силовые способности учащихся и будет закреплен на последующих уроках данной темы.

На данном уроке деятельность учащихся разнообразна и по содержанию, и по форме проявления. Задачи урока соответствуют целям, конкретны, соответствуют рабочей программе, подготовленности учащихся, решаются коррекционные задачи.

Обеспечена непрерывная деятельность учащихся, их максимально возможная занятость. Физические и интеллектуальные усилия по своей вариативности обеспечивают оптимальный уровень работоспособности учащихся на протяжении всего урока. Происходит обогащение двигательного опыта за счет освоения разнообразных двигательных действий. Эффективность организации и проведения урока подтверждается следующими результатами:

– имеют представления о технике прыжков – 7 учащихся (70%),
– понимают и выполняют речевую инструкцию – 8 уч-ся (80%),
– самостоятельно выполняют отработанные общеразвивающие упражнения – 10 учащихся (100%).

В перспективе, намечена работа по освоению предъявленных требований всеми учащимися.

К этой категории дошкольников относятся дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохраненном интеллекте.

Нарушения речи многообразны, они различаются по форме и степени. Одни формы нарушений проявляются в фонетической, другие в смысловой стороне речи, словарном запасе, грамматическом строе. Особое место занимают нарушения темпа и плавности речи.

У детей с нарушениями речи наблюдается отставание психомоторного развития по различным параметрам:

1) По развитию физических качеств. Дети с расстройствами речи отличаются от здоровых низким уровнем ловкости и быстроты. По выносливости, силе и гибкости различий нет.

2) По степени сформированности двигательных навыков. Дети с расстройствами речи отличаются от здоровых детей отсутствием автоматизации движений и низкой обучаемостью.

Эти особенности сопряжены с низким уровнем развития когнитивных процессов (восприятия, внимания, памяти).

В этой связи занятия физическими упр. должны способствовать коррекции не только двигательного, но речевого, эмоционального и общего психического развития.

Этиология речевых расстройств так многообразна, и структура дефекта настолько неоднородна, что составление коррекционного курса по физическому воспитанию должно опираться только на результаты развернутого психомоторного обследования детей и оценку сформированности двигательных навыков в соответствии с возрастной нормой.

Обследование показало, что дети с нарушением речи имеют нарушения опорно-двигательного аппарата. Следовательно, предметом особого внимания служит работа над осанкой, т. к. тяжелая походка (на всю стопу, боковые раскачивания тела, полусогнутые ноги, опускание головы, неравномерность шагов обычно бывают главной проблемой детей с задержкой речевого развития. У этих детей снижена двигательная активность из-за нарушений общей и мелкой моторики, координации движений, равновесия.

Для детей с речевыми нарушениями автоматизацию движений необходимо проводить с речевым сопровождением, то есть при проговаривании различных стихотворных текстов. Ритм стихов помогает подчинить движения тела определенному темпу, сила голоса определяет их амплитуду и выразительность.

Необходимо постоянно контролировать физическое состояние детей. Дети, с нарушением речи, как правило, относятся ко второй - третьей группам здоровья. У многих из них есть противопоказания, которые необходимо учитывать на занятиях физическими упражнениями.

В работе с этими детьми надо исключить следующие виды движения: спрыгивания с возвышенности, прыжки в длину и в высоту, резкие движения позвоночника, кувырки и т. д.

В начале занятия проводить упражнения на разгрузку позвоночника в и. п. – лежа на полу, фитболе. Игры и упражнения направлены на формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета и укрепление сводов стопы. Освоению каждого упр. способствует музыка и стихотворные строчки, которые приучают ребенка выполнять упр. в определенном ритме, координируя движения и речь. Использование ребенком подобных упр. со стихами стимулирует речь, активизирует артикуляцию и силу голоса, что также является отличительной и необходимой составляющей в работе с детьми логопедических групп.

Особое внимание, необходимо уделять дыхательным упр., учитывая, что наряду с работой над физиологическим дыханием, осуществляется коррекция речевого дыхания, то есть работа над коротким вдохом и длительным речевым выдохом.

Дыхательные упражнения проводятся без музыки. Необходимо помнить, что дыхательная гимнастика должна выполняться в медленном темпе, спокойно, без напряжения, с паузами отдыха, не вызывая дыхательного дискомфорта. Обучение проводиться под контролем педагога и по его показу. Для этого предлагаются дыхательные упр. в образном оформлении, чтобы детям были более понятны их действия при вдохе и выдохе. Вдоху способствуют упражнения, связанные с выпрямлением туловища, разведением рук в стороны; выдоху – упр. в сгибании туловища вперед, приседании, сведение и опускание рук.

Помощь детям с нарушением речи состоит из организации физкультурно - оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление нервной системы. Поэтому на занятиях создается положительный эмоциональный фон, речь педагога плавная, певучая, спокойная. Целенаправленно создаются ситуации, помогающие детям почувствовать себя ловкими и сильными. В результате проводимой работы и использования индивидуально – дифференцированного подхода у детей логопедических групп наблюдается положительная динамика:

Вырабатываются навыки правильной осанки, укрепляется мышечный корсет;

Происходит увеличение выносливости, силы мышц спины, брюшного пресса, увеличиваются показатели динамометрии;

У детей логопатов повышается двигательная активность за счет снижения моторной напряженности, движения приобретают плавность, скоординированность, появляется моторная ловкость;

У детей развивается образная речь как способ выражения отношения к миру и самовыражения.

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Читайте также: