План конспект урока иностранного языка и его методическое обоснование

Обновлено: 06.07.2024

лексический: a heavy stone, a heavy bag, a heavy box, heavy rain, heavy snow, frosty weather, a frosty day, a frosty morning, to fall to the ground, to put in the ground, to sit in the ground, to forget their address, to forget her name, to forget your telephone number, five degrees above zero, fifteen degrees above zero, ten degrees below zero, twelve degrees below zero, eight degrees below zero, beautiful snowflakes, white snowflakes, big snowflakes, to win a game, to win a match, to win some money

грамматическийматериал: The Future Simple Tense, The Present Progressive Tense, to be going to

Оснащение урока: учебник,карточки с предложениями для динамической паузы,Picturecardsи Bubblecards,смайлы для рефлексии,

Сценарий урока

Этап урока Время, мин. Речь учителя Речьученика/учеников Средстваобучения
Организационныймомент Good morning, boys and girls. I’m glad to see you. Sit down, please. The topic of our lesson is ‘The Future Simple, The Present Continuous, to be going to’. You should know the main rule of our topic. Good morning, teacher. Доска
Проверка домашнего задания Your topic was to learn our rule by heart. Tell me please, when we use the Future Simple Tense, when The Present Progressive and when we use to be going to do smth. Говоря о своем предвидении событий будущего мы используем форму простого будущего времени (FutureSimple). Если решение что-то сделать в будущем принимается в момент речи, используется простое будущее время. Если нам нужно сообщить о намерениях, планах, мы используем оборот tobegoingto Сообщая о запланированном действии мы используем глаголы в настоящем продолженном времени (PresentProgressive)
Введение и первичное закрепление лексических единиц Open your books at page.. Look at ex.3. Listen and repeat the words and words combinations after me. Find the words and words combinations in the texts under ex.4. Повторяютсловазаучителем. Словавтексте: snowing heavily, five degrees of frost, snowflakes falling down to the ground, five degrees below zero, Учебник
Тренировка грамматических навыков Now look at ex.5. You should use the Future Simple tense and complete the sentences. Look at the pictures andwrite in your exercise books what they will do if.. 1. If it snows, they will go skiing. 2. If it rains, they will read a book. 3. If it’s cold, they will watch TV. 4. If it’s hot, they will lay on the beach. 5. If the weather changes, they will go skating. 6. If the wind changes, they will go boating. 7. If it’s not foggy, they will drive a car. 8. If the sun shines brightly, they will go diving. Учебник
Тренировка грамматических навыков Look at ex.6. Let’s do this ex. like in the example. Let’s do it orally in a chain. 1. I’ll do it. 2. I’ll find it. 3. I’ll go and bring it. 4. I’ll read it. 5. I’ll feed you. 6. I’ll wash them. 7. I’ll insert it. Учебник
Динамическая пауза Let’s have a break. Some students will come to the blackboard and will receive the cards with their actions. They should do the actions and the others will guess what they are doing. Actions are in the T\Future Simple or with the verb to be going to. Cards: 1) I will watch TV 2) I’m going to climb the mountain 3) I will write a letter 4) I’m going to call my friend. 5) I’m going to dance. Карточки с предложениями для физминутки
Формирование грамматических навыков Now let’s play another game. One team will receive the Picture cards and the other Bubble cards. A student with the Picture card says his/her sentence. A student with the Bubble card should give a correct answer for an appropriate Picture card and put it next to this Picture card on the table. Then we’ll check your answers in the Answer key. Answer key: 1. The phone’s ringing. – Don’t worry. I’ll answer it. 2. The phone’s ringing. – I know. I’m going to answer it. 3. Let’s have a party tonight. – Great. I’ll do shopping for it this morning. 4. Have you remembered the party tonight? – Yes, I’m going to do the shopping for it now. 5. Sorry I’m late. Shall we order? – I’ve already ordered. I’m going to have the chicken. 6. Shall we order? What do you like? – Hmmm.. I’ll have chicken I think. 7. In the south of the country.. – it will rain later today. 8. Oh no, look at those clouds. – It’s going to rain. 9. Don’t go up there. - … you’ll fall! 10. Look out. - .. you are going to fall! Picture cards, Bubble cards andAnswer ke
Тренировка грамматических навыков Look at ex.9 in your textbooks. Let’s do it. You should chose what to use: present simple, future simple, present progressive or to be going to. Let’s do it one by one. 1. I’m tired. I don’t think I’ll go out tonight. 2. We are leaving tomorrow at 5 p.m. 3. There is a good film on. Are you going to watch it? 4. I am meeting Jane at 9 in the morning. 5. If the weather isn’t change we’ll go skiing. Учебник
Задание домашнего задания Your home task will be to do ex.20 at p.109 in your workbooks. Рабочая тетрадь
Рефлексия - I’ll give you the smiles. The first smile means: ‘I understood everything and I did all the exercises’. The second is: ‘I understood everything Выбирают нужный смайл и поднимают его. Смайлы для рефлексии

Научно-методическое обоснование урока иностранного языка в общеобразовательной школе

Данный урок имеет инвариантные и переменные элементы и этапы. К инвариантным частям урока относятся экспозиция нового учебного материала, тренировочные упражнения, направленные на формирование грамматического навыка, подробные инструкции по выполнению определенных упражнений. К переменным частям урока можно отнести организационный момент (приветствие учащихся), проверку домашнего задания, динамическую паузу, задание задания на дом, рефлексию. Данная структура урока соответствует структуре урока по ФГОС. Соразмерность этапов урока была выдержана и соответствует типу урока. Элементы урока направлены на решение поставленных задач урока.

Согласно Е.Н. Солововой содержание обучения включает в себя лингвистический, психологический и методологический компоненты. Лингвистический компонент включает в себя отбор языкового (лексического, грамматического, фонетического), речевого и социокультурного материала. На уроке был отобран необходимый лексический и грамматический материал. Учащимся было предложено составить высказывания в соответствии с ситуацией общения, что предполагает использование речевого материала на уроке. Психологический компонент содержания обучения призван определить те навыки и умения, которые должны быть сформированы в процессе обучения. На разработанном уроке формируются грамматические и лексические навыки. Речевые умения на уроке были связаны с использованием воображения и мышления. Для реализации методологического компонента обучения ИЯ на уроке учащиеся обучались планировать свою учебную деятельность, выбирали оптимальные средства для решения поставленных учебных задач, осуществляли самоконтроль и самокоррекцию в ходе работы. Содержание обучения зависит от цели и задач урока.

А.Н. Щукин выделил следующие дидактические принципы обучения: принцип сознательности, принцип активности, принцип наглядности, принцип прочности, принцип доступности и посильности, межпредметную координацию, профессиональную компетентность преподавателя.Принцип сознательности на уроке предполагал, что учащиеся осознают и понимают языковые и речевые единицы изучаемого языка. Реализация принципа активности на уроке предусматривала напряженность таких психических процессов учащихся как память, мышление, внимание для учета интересов и мотивов учащихся. На уроке был представлен наглядный материал для формирования грамматических навыков. Для реализации принципа прочности на уроке были использованы тренировочные упражнения таким образом, чтобы учебный материал сохранился в памяти учащихся и чтобы они могли его применять в различных ситуациях общения. При планировании хода урока была учтена посильность заданий и ориентация на разные группы учащихся. При реализации принципа профессиональной компетентности преподавателя были учтены коммуникативные, организаторские и гностические умения преподавателя.

А.Н. Щукин выделил следующие методические принципы обучения: коммуникативность, учет родного языка учащихся, устное опережение, взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности, профессиональная направленность обучения, аппроксимация, ситуативно-тематическая организация обучения, учет уровня владения языком. Согласно принципу коммуникативности на уроке обучение было организовано в естественных для обучения ситуациях или максимально к ним приближенных. Устное опережение на уроке предполагало устное введение и закрепление учебного материала, наличие речевой практики, протекающей в устной форме на основе отобранных ситуаций общения. Принцип учета уровня владения языком предполагал организацию процесса обучения в соответствии с языковой подготовкой учащихся, под которой понимается степень сформированности коммуникативной компетентности учащихся.

На уроке были использованы такие общедидактические методы как слово учителя, работа с текстом, репродуктивные упражнения, средства наглядности, ролевая игра. Также на уроке был реализован такой частно-дидактический (методический) метод как сознательно-практический метод, который предполагал, что учащиеся осознают значение лексических единиц и языковых форм, используемых в процессе общения и применяют языковой материал в речевой практике.

Познавательная деятельность учащихся была организована с помощью познавательных задач говорения и чтения. С помощью ролевой игры происходила тренировка навыков говорения и грамматических навыков. Навыки поискового чтения формируются при введении новых лексических единиц.

Упражнения, формирующие грамматические, лексические навыки и речевые умения соответствовали задачам урока. Данные упражнения способствовали достижению личностных, предметных и метапредметных результатов. С помощью тренировочных упражнений формировались грамматические навыки. С помощью динамической паузы и ролевой игры была сформирована мотивация к обучению учащихся. При реализации метапредметных результатов учащиеся активно сотрудничали друг с другом и самостоятельно выполняли задания.

При определении задач, содержания, структуры урока, сложности коммуникативно-познавательных задач были учтены возрастные особенности учащихся. Учащимся были предложены разные формы работы и виды деятельности. Для выражения своего мнения учащимся была предложена ролевая игра и предложения для динамической паузы. Это поддерживает мотивацию учащихся при овладении ИЯ.

Такие средства обучения как наглядный материал для ролевой игры, карточки для динамической паузы, учебник являются эффективными средствами обучения так как они повышают мотивацию и интерес учащихся при овладении ИЯ, формируют познавательные способности учащихся, являются важным источником знаний, умений и навыков, облегчают закрепление усвоенного материала, активизируют познавательную активность.

Домашнее задание было эффективным так как было связано с темой урока и предполагает формирование грамматического навыка по теме урока.

На уроке учитель управляет не только процессом усвоения учащимися учебного материала, но и процессом общения на иностранном языке. Учитель имеет коммуникативно-обучающую функцию на уроке, который строится на коммуникативно-речевой основе. Учитель устанавливает речевой контакт, определяет и понимает настроение класса и отдельных учащихся. Начало урока вводит учащихся в атмосферу иноязычного общения. Для создания атмосферы педагогического сотрудничества учитель и учащиеся работали вместе для решения поставленных задач. Для поддержания интереса к изучаемому предмету была предложена ролевая игра. Для стимулирования познавательной активности учащимся были предложены тренировочные упражнения. В качестве средств для создания благоприятного психологического климата на уроке необходимо использовать поощрение учащихся, средства взаимопомощи и помощи со стороны учителя для решения поставленных задач.

В своем уроке я использовала основные положения коммуникативной направленности в обучении иностранному языку.

Принцип коммуникативности:
Обучение реализуется в естественных для общения ситуациях или максимально к ним приближенных. Следование этому принципу предполагает такую направленность занятий, при которой цель обучения (овладение языком, как средством) и средство достижения цели (речевая деятельность) выступают в тесном взаимодействии. Реализация принципа коммуникативности заключается в уподоблении процесса обучения процессу реальной коммуникации. Это предполагает решение на занятиях реальных задач общения с целью включения обучающихся в коммуникацию на изучаемом языке.

Следование принципу коммуникативности предполагает также организацию активной творческой деятельности учащихся: постоянное обращение к языку как средству общения, широкое использование коллективных форм работы, внимание к проблемы ситуациям, отражающим интересы обучающихся и творческим видам заданий, представлению учебного материала на основе речевых интенций, параллельное усвоение грамматической формы и её функции в речи.

Весь процесс обучения подчиняется основной задаче – формированию коммуникативной компетенции. Коммуникативная компетенция – это способность говорящего организовывать свое вербальное и невербальное поведение в процессе обучения для реализации коммуникативных намерений.

Подготовка учащихся к иноязычной речи. Речевая зарядка.

Этот этап включает два момента:

мотивирующее коммуникативное задание

ознакомление учащихся с тематикой и задачами урока.

Урок начался с подготовки к иноязычной деятельности. Учитель поприветствовал учащихся, сообщил тему и цели урока.

Затем была проведена речевая зарядка. Одна из главных задач учителя на этом этапе состоит в том, чтобы ввести учеников в атмосферу иноязычного общения по изучаемой теме.

На моем уроке учащиеся сначала должны были ответить на несколько вопросов. Затем им был предложен ряд картинок по изучаемой теме. Ученикам нужно было назвать, что их всех объединяет.

Это задание позволило настроить слуховой и речевой аппарат учащихся на иност­ ранный язык, вызвать у учащихся желание говорить по-английски, активизировать их внимание , а также послужило переход­ ным этапом к дальнейшей работе.

Работа над текстом

Чтение является рецептивным видом РД. В настоящее время целью обучения чтению выдвигается развитие у учащихся умений читать тексты с разным уровнем понимания содержащейся в них информации:

С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение)

С полным пониманием (изучающее чтение)

С извлечением необходимой информации (поисковое чтение)

Выделяются следующие механизмы чтения:

Внутренний речевой слух

Узнавание, логическое понимание

Работа над текстом строится по следующим этапам:

Предтекстовый (стимулирование мотивации в работе с текстом, прогнозирование содержания текста с опорой на заголовок, снятие трудностей)

Послетекстовый – использование содержания текста для развития умений выражать свои мысли в устной/письменной речи.

В основе урока лежало ознакомительное чтение. Базовые умения этого вида чтения:

Понимать основного содержания

Отделять информацию первостепенной важности от второстепенной

Предвосхищать возможность развития действия

Обобщать факты, делать выводы

Устанавливать связь событий

Т.к. учащиеся уже ознакомились с текстом дома, на уроке присутствовал лишь послетекстовый этап. Текст использовался в качестве опоры для развития продуктивных умений в устой речи, а также для развития различных видов чтения. Для этого этапа были предложены следующие упражнения: расставить в нужном порядке предложения, взятые из текста в заранее нарушенной последовательности; опровергнуть утверждение или согласиться с ним; ответить на вопросы.

Автоматизация лексики

В средней школе основная цель в работе над лексикой состоит в формировании лексических навыков. Лексический навык – это навык интуитивно правильного и автоматизированного словообразования и употребления.

Механизм функционирования ЛН заключается в двух операциях:

вызов ЛЕ в памяти соответственно задаче (подсознательно)

мгновенное сочетание ЛЕ с предыдущей и последующей, причем оно должно быть лингвистически правильным и адекватным речевой задаче.

С.Ф. Шатилов выделяет 3 этапа формирования ЛН:

ориентировочно-подготовительный (семантизация и первичное воспроизведения слова)

стереотипизирующе-ситуативный (создание прочных лексических, речевых связей в однотипных речевых ситуациях)

варьирующе-ситуативный (обучению комбинированию знакомых ЛЕ в различных контекстах).

По Е.И. Пассову 4 этапа формирования ЛН:

восприятие слова, его осознание

обозначение (самостоятельное называние)

употребление (комбинирование, сочетание одного слова с другим).

Этапы формирования ЛН определяют этапы работы над лексическим материалом:

У меня на уроке был этап автоматизации лексики. Автоматизация ЛЕ – процесс, направленный на овладение ЛЕ в речи. Автоматизация происходит на основе условно-речевых упражнений (УРУ), которые должны быть:

обеспечивать направленность учеников на цель и содержание высказывания, а не на форму;

быть организованными по характеру как процесс общения, а по сути обучающими.

Е. И Пассов выделяет 4 вида УРУ:

имитативные УРУ (имитация учащимися реплик учителя);

подстановочные УРУ (подстановка в модель усваиваемого речевого образца другой единицы);

трансформационные УРУ (трансформация воспринятой формы);

репродуктивные УРУ (самостоятельное воспроизведение усвоенной формы).

Психологической основой этих УРУ являются стадии формирования грамматического и лексического навыка.

При выполнении упражнений учащиеся используют новые лексические единицы в коммуникативно-ценных фразах, которые выражают определенные речевые функции. Учащиеся запрашивают информацию, сравнивают, выражают свое мнение, дают советы, обращаются с просьбой и т. д. Упражнения сопровождаются речевыми образцами, которые используются в зависимости от уровня подготовленности учащихся.

На уроке я использовала подстановочное и трансформационное УРУ. Ученики , опираясь свой жизненный опыт , хвастались тем, что у них есть , а также помогали исправлять ошибки в высказываниях героя . Все речевые действия учащихся были направлены на решение коммуникативной задачи. Дети представляли себе цель своего речевого действия.

Введение Present Simple

Основной целью обучения грамматике является овладение учащимися системой действующих в языке грамматических форм для осуществления устно-речевого общения (т.е. грамматическими средствами передачи смысла).

Грамматический навы к – способность говорящего автоматически выбрать модель, адекватную речевой задаче, оформить ее соответственно нормам языка.

ГН должны быть стереотипными и гибкими. В грамматическом навыке выделяется два частных действия:

оформление речевых единиц , которыми заполняется структура в соответствии с нормами данного языка и определенным временным параметром.

2 стратегии обучения грамматики:

Традиционная. Сначала усваиваются формы грамматического явления, а потом его функция.

Функциональная. Грамматическая форма должна усваиваться вместе с его функцией при ведущей роли функции.

Средствами реализации функциональной стратегии обучения грамматике являются УРУ, т.к. они позволяют имитировать условия реального общения.

Психологической основой УРУ являются стадии формирования речевых грамматических навыков:

Восприятие модели в процессе функционирования в говорении (вычленение модели из потока речи, первичное осознание функциональной стороны модели, создание генерализированного слухового образа модели)

Имитация – имитативное использование модели в говорении (закладываются основы связи слухового и рече-двигательного образов, укрепляются функциональные стороны модели, развиваются действия по аналогии и воспроизведению).

Подстановка: начинает формироваться операция оформления, осознается обобщенность модели, увеличивается способность к репродукции на основе аналогии)

Трансформация: указанные процессы (1-3) поднимаются на более высокий уровень, зарождается оперция самостоятельного вызова модели)

Комбинирование: совершаются все раннее названные процессы

Для ознакомления с формой, значением и употреблением грамматического явления использовался связный текст. Восприятие фразового глагола происходило на слух со зрительной опорой. Учащиеся знакомились с графическим и звуковым образами новых слов, осознавая при этом значения новых ЛЕ.

Аудирование текста

Аудирование представляет собой слушание и одновременное понимание речи.

Психологическая основа аудирования – процесс восприятия, узнавания человеком звуковых образов, языковых явлений и понимание их значения благодаря наличию у него речевого слуха на данном языке.

В процессе аудирования решаются две задачи. Уча­щиеся должны научиться понимать общее содержание текста и научиться осуществлять (полное) детальное по­нимание содержания текста.

Объективные трудности при аудировании:

трудности, обусловленные индивидуальными особенностями источника речи

прецизионная информация (имена собственные, топонимы…)

условия аудирования (шумы, помехи…)

Выделяются четыре механизма аудирования:

Речевой слух: обеспечивает восприятие устной речи, деление ее на смысловые синтагмы, словосочетания, слова; происходит узнавание знакомых образов в потоке речи.

Память: удерживает в голове узнанную единицу, сопоставляет с эталоном значения, запоминает для дальнейших операций с ней

Механизм вероятностного прогнозирования: предвосхищает ход событий.

Смысловое прогнозирование определяется знанием контекста и возможных ситуаций, которые предполагают использование определенных структур, клише, речевых формул.

Лингвистическое прогнозирование обусловлено спектром сочетаемости слова.

Механизм артикулирования: внутреннее проговаривание речи.

Аудирование с психологической точки зрения представляет собой сложную иерархическую структуру, в которой можно выделить несколько уровней:

Побудительно-мотивационный. Мотивационно-побудительная фаза приводится в движение коммуникативной задачей. Учащимся необходимо сообщить перед аудированием о том, что они будут слушать и что конкретно должны услышать.

Аналитико-синтетический (анализ слушаемого текста, вычленение информации). Именно здесь происходит восприятие и переработка информации, поступающей по слуховому каналу. С помощью вышеописанных механизмов (слуховой памяти, прогнозирования, идентификации и др.) происходит умозаключение - результат понимания

Исполнительный (ученик вербально и невербально реагирует на услышанное).

Обучение аудированию текстов строится по определенной схеме. Такая работа предусматривает:

вводную беседу учителя, постановку цели в процессе работы;

снятие языковых трудностей, имеющихся в тексте;

формулирование предваряющего задания;

первичное прослушивание текста;

контроль предва­ряющего задания;

формулирование нового коммуни­кативного задания;

вторичное прослушивание текста;

контроль выполнения коммуникативного задания;

упражнения в говорении на основе прослушанного
текста;

подведение итогов работы над текстом.

Упражнения в развитии аудирования подразделяются на четыре группы:

Подготавливающие к восприятию текста.

Сопровождающие слуховое восприятие аудиотекста.

Базирующиеся на прослушанном тексте (репродуктивно-продуктивного характера).

Базирующиеся на прослушанном тексте (продуктивного характера).

Целями первой группы упражнений (предтекстовых упражнений) являются: сформулировать речевую задачу для первого прослушивания, создать необходимый уровень мотивации у учащихся, сократить уровень языковых и речевых трудностей.

Так, перед первичным прослушиванием текста учащимся было предложено обсудить ряд вопросов, которые помогли предвосхитить события, используя свой жизненный опыт. Далее учитель ознакомил их с лексикой, необходимой для понимания аудиотекста, и сообщил, какой тип текста им предстоит слушать (монолог).

Вторая группа упражнений: перед восприятием информации учитель дает установку и формулирует коммуникативную задачу: как и с какой целью учащиеся слушают текст. Учитель предложил учащимся при первом восприятии текста ответить на вопросы к общему содержанию текста.

Третья группа упражнений направлена на развитие у учащихся умений в той или иной степени интерпретировать, комментировать, анализировать содержащуюся в аудиотексте информацию и воспроизводить ее.

И четвертую группу упражнений составляют упражнения в комментировании, обсуждении, интерпретации затронутых в тексте вопросов, проблем. На основе прослушанного дети составляли небольшой диалог в соответствии с установкой учителя (отдельно каждый из участников диалога получил описание роли на карточке).

Заключительный этап урока. Домашнее задание.

Подводятся итоги работы. Ученики называют, чему научились, что узнали нового на уроке. О рганизуется запись домашнего задания на доске, в дневнике. Учителем четко объясняется творческое задание на дом, которое предполагает использование приобретенных на уроке знаний.


УМК: Французский язык. 5 класс. В 2 ч.. Селиванова Н.А., Береговская Э.М. 2-е изд. - М.: 2014 - Ч.1 -112 с., Ч.2 – 112 с.

Технологическая карта урока

Quel temps fait-il aujourd'hui?

Учебник, раздаточный материал, картинки, доска, мел, видеофайл.

Практические:

- тренировать учащихся в произнесении звуков [ij], [j];

- актуализировать знания употребления времен: Passé Composé, Futur Proche.

2.Образовательные:

- расширить представление учащихся о погодных явлениях;

3.Развивающие:

- создать условия для развития умения работать в паре;

- обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли;

- способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнения;

4.Воспитательные:

- обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому языку;

- содействовать повышению уровня мотивации на уроке через средства обучения;

Формы, методы и приемы обучения

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная;

Методы обучения: наглядные, методы проблемного обучения;

Основные термины и понятия

Времена: Passé Composé, Futur Proche.

Русский язык, география

Планируемые образовательные результаты

1.Предметные:

- умение произносить звуки [ij], [j];

- знание употребления времен: Passé Composé, Futur Proche.

2.Метапредметные:

- знание учащихся о погодных явлениях;

- умение работать в паре;

- умение грамотно, точно и четко выражать свои мысли;

- умение обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнения.

3.Личностные:

- воспитание положительного интереса к изучаемому языку;

- повышение уровня мотивации на уроке через средства обучения.

- Смыслообразование – установление обучающимися связью между целью учебной деятельностью и её мотивом;

2. Регулятивные:

- Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- Коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона;

- Целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

- Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

3. Познавательные:

- Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

- Синтез – составление целого из частей;

- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

4. Коммуникативные:

- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

Организационный момент. (1 мин)

Учитель приветствует учащихся.

Bonjour, mes enfants. On a déjà sonné. Calmez-vous. Ça va?

Учащиеся приветствуют учителя.

Bonjour. Ça va bien, merci.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Фонетическая зарядка (3 мин.)

Учитель обращает внимание учеников на доску, где написаны слова gentile, le maillot, l’oreillee, l’appareil, la famille, la fille, la feuille, meilleure, le réveil, le soleil brille. И вместе с учащимися вспоминает правила чтения буквосочетаний il, ill, после чего все вместе читают данные слова.

Regardez le tableau. Répétez après moi.

Затем, учитель предлагает учащимся открыть учебник и прочитать текст на странице 99 упражнение 7. Просит одного из учащихся прочитать текст вслух, затем предлагает прочитать в парах.

Maintenant, ouvrez vos livres, p. 99 ex. 7. Dasha, lit, s’il te plait. Maintenant, travaillez par deux, lisez.

Учащиеся читают слова, написанные на доске, вспоминают правила чтения буквосочетаний il, ill. Читают слова вместе с учителем.

Учащиеся открывают учебник на странице 99 упражнение 7. Один из учащихся читает текст вслух, остальные внимательно слушают. Затем учащиеся читают в парах.

Регулятивные:

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона;

Коммуникативные:

Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;

Учитель задает учащимся вопросы.

Aimes-tu les vacances?

Quelle vacances aimes-tu?

Сomment préfères-tu passer tes vacances?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Личностные:

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Актуализация знаний (3 мин.)

Учитель предлагает учащимся разделиться на 2 команды и назвать как можно больше фраз, чем можно заниматься на каникулах.

Travaillez par deux groupes. Nommez les phrasez comment nous pouvons passer les vacances?

Учащиеся делятся на 2 группы и называют выражения, как можно провести каникулы.

Коммуникативные:

- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Целеполагание (1 мин.)

Учитель говорит тему урока.

Qu'en pensez-vous de quoi nous allons parler aujourd’hui?

Aujourd'hui, nous allons parler du temps.

Учащиеся определяют тему урока.

Личностные:

Смыслообразование – установление обучающимися связью между целью учебной деятельностью и её мотивом;

Регулятивные:

Целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Введение нового материала и первичное закрепление. (5 мин.)

Учитель показывает видеозапись про погоду, где вводится новый лексический материал.

Учитель повторяет выражения про погоду из видео вместе с учащимися.

Затем учитель предлагает соединить выражения и картинки, соответствующие данным выражениям. Учащиеся работают в командах на скорость.

Maintenant, nous allons regardez la vidéo.

Regardez au tableau et répetez après moi. Soyez plus attentifs et essayer de se rappeler de mots.

Maintenant, jouons! choisissez des images aux mots. (Приложение 1)

Учащиеся смотрят видеозапись про погоду. Затем учащиеся за учителем повторяют новые слова.

Учащиеся играют в игру, в командах на скорость им необходимо соединить картинки и слова.

Регулятивные:

Коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона;

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные:

Синтез – составление целого из частей;

Формирование грамматического навыка (12мин.)

Учитель обращает внимание на доску, где написаны 2 предложения.

J'ai joué beaucoup de football en été.

Je vais jouer beaucoup de football en été.

Учитель просит прочитать данные предложения и сказать, чем они отличаются. После чего вспоминает вместе с учащимися формы образования времен Passé composé и Futur proche.

Regardez le tableau, lisez ces phrases et traduisez. Comment sont-ils différents?

Учитель предлагает учащимся выполнить упражнение 15а на странице 103 учебника. Дает время на выполнение, проверяет вместе с учащимися.

Maintenant Faison l’exercice 15a p.103 et corrigeons.

Учащиеся читают предложения, написанные на доске, говорят, чем они отличаются, вспоминают формы образования времен Passé composé и Futur proche.

Учащиеся выполняют упр.15а на стр.103 учебника.

Регулятивные:

- Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- Коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона;

Познавательные:

- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Коммуникативные:

- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Обобщение и систематизация знаний (5 мин.)

Учитель предлагает учащимся в парах спросить о погоде, какая она была на прошлой неделе, и что они будут делать на следующей неделе, если погода останется прежней.

Travaillez par deux. Répondez aux questions.

Учащиеся в парах отвечают на вопросы.

Личностные:

Познавательные:

- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Управление поведением партнёра;

Закрепление (3 мин.)

Учитель предлагает выполнить учащимся задание 15b на стр.103.

Faisons ex.15b p.103.

Учащиеся выполняют задание 15b на странице 103.

Личностные:

Познавательные:

- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Коммуникативные:

- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Домашнее задание. (3 мин.)

Учитель объясняет домашнее задание.

Учащимся необходимо выполнить упражнение 3 на странице 97 письменно.

Учащиеся записывают домашнее задание и задают вопросы, в случае, если что-то непонятно.

Регулятивные:

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Подведение итогов занятия. Рефлексия. (3 мин.)

Учитель просит учащихся подвести итог урока, сказав, чему они научились за урок. Говорит оценки за работу на уроке. Прощается с учениками.

Учащиеся подводят итог урока, говоря, чему новому они научились. Прощаются с учителем.

Познавательные:

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Оценка и комментарии учителя

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛИСТОК САМООЦЕНКИ УРОКА

При подготовке к уроку возникли трудности в выборе способа предоставления новой лексики

Наиболее удачным этапом урока получился этап закрепления лексического материала, поскольку учащимся было интересно усвоить лексику игровым способом, это вызвало у них большой интерес.

Говоря о недостатках на уроке можно отметить, что не все учащиеся хотели плодотворно работать и отвечать на вопросы в паре, поэтому приходилось очень часто подходить к ним и контролировать.

На следующем уроке необходимо учесть уровень умения построения монологического высказывания и ставить в пару к сильному ученику более слабого.

Необходимо строго ограничивать время выполнения каждого задания.

Приложение 1


L a chaleur

La chute de neige











-80%

УУД
1. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
2. Регулятивные: овладение способностью поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно, учитывать, выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом и самостоятельно.

Оценить 12 0

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПРОБЕЛОВ В ЗНУ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ

Учебный предмет: английский язык

Технологическая карта урока

"My Home My Castle!"

учебник, книга для учителя рабочая тетрадь, ресурсы Интернет, карточки,мультимедийная презентация

развивать внимание и познавательную активность;

развить языковую догадку

в оспитывать культуру общения на английском языке .

Планируемые образовательные результаты

умение применять изученную лексику в английской речи;

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать в группе.

формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности.

1. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

2. Регулятивные: овладение способностью поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно, учитывать, выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом и самостоятельно.

3. Познавательные: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, формирование умения создавать письменные и устные высказывания.

4.Коммуникативные:умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, овладение навыками осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Teacher: Good morning, boys and girls! I am really glad to meet you today. How are you?

Учитель отмечает присутствующих на уроке, спрашивает число.

Дети приветствуют учителя и отвечают на вопросы учителя.

We are OK. Thank you.

Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Teacher: And now let’s practice the English sounds and words. Look at the screen and repeat after me:

Butterfly, butterfly,

Where do you fly,

So quick and so high

In the blue, blue sky?

So, where is the butterfly?

What can the butterfly do?

Дети повторяют за учителем.

Butterfly, butterfly,

Where do you fly,

So quick and so high

In the blue, blue sky?

Регулятивные: осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные: ориентирование в системе своих знаний.

Коммуникативные:

фонетически правильно использовать лексические единицы в речи.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель читает название урока и просит учащихся вспомнить названия игрушек, которые они знают по английски (ball, doll, teddy bear, ballerina, toy soldier, Jackinthe box, puppet).

Надоске — плакат In my room! Учительвводитпоодномуновыеслова musical box, tea set, elephant, rocking horse, aeroplane, train . Учащиеся слушают и повторяют хором и индивидуально. Учитель показывает на написанные слова в произвольном порядке. Отдельные учащиеся читают их. Учитель произносит названия игрушек в произвольном порядке и просит некоторых учащихся подойти к доске, показать на предмет и прочитать слово.

c. 58, упр. 1 Включается запись упражнения. Учащиеся слушают и повторяют хором и индивидуально. Затем отдельные учащиеся читают слова самостоятельно.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, называя названия игрушек на английском языке.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, определять возможные роли в совместной деятельности.

Регулятивные: целеполагание, планирование.

4.Ознакомление с новым материалом, актуализация знаний.

Первичное закрепление новых знаний .(10 мин.)

Учитель, раздаёт учащимся раздаточный материал. С помощью картинок учащиеся запоминают слова radio, lamp, bed, chair. Затем учитель по одной прикрепляет к доске картинкиcomput er, TV, armchair, desk, произносит соответствующее слово и записывает его на доске.

Затем учитель убирает картинки с доски и раздает их учащимся.

Учитель спрашивает у класса, правильно ли выполнено задание.

Учащиеся слушают и повторяют хором и индивидуально.

Учащиеся по очереди выходят к доске и прикрепляют картинки рядом с соответствующими словами.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

5. Применение и тренировка знаний.

Учитель предлагает выполнить задания в учебнике на c. 62, упр. 2.

Учитель просит учащихся посмотреть на первую картинку и прочитать образец. Учащиеся работают в парах, задают вопросы о предметах, изображенных на картинках, и отвечают на них. Учитель подходит к учащимся и помогает им по мере необходимости.

Учащиеся выполняют задания, используя речевые образцы.

2.A: What’s this?

3 A: What’s this?

B: It’s a TV.

B: It’s a radio.

A: Whose is it?

A: Whose is it?

B: It’s Jill’s.

B: It’s Harry’s.

4 A: What’s this?

5 A: What’s this?

B: It’s an armchair.

B: It’s a lamp.

A: Whose is it?

A: Whose is it?

B: It’s Frank’s.

B: It’s Ned’s.

6 A: What’s this?

7 A: What’s this?

B: It’s a bed.

B: It’s a desk.

A: Whose is it?

A: Whose is it?

B: It’s Mark’s.

B: It’s Erin’s.

8 A: What’s this?

B: It’s a chair.

A: Whose is it?

B: It’s Amy’s.

Регулятивные: осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;

оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

6.Информция о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Учитель объясняет учащимся, что дома они должны вырезать из Рабочей тетради соответствующий лист (Portfolio Sheet), нарисовать свою комнату или при клеить картинку комнаты и описать ее, используя текст упр. 4 в качестве образца. В классе учитель просит отдельных учащихся описать свою комнату устно.

Ученики записывают домашнее задание и прослушивают инструктаж по его выполнению.

Познавательные:

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

7. Подведение итогов занятия (4 мин.)

Учитель проводит краткую рефлексию, задает вопросы: - What have we learned today ?

What have we learned today?

Далееучительпрощаетсясучениками . - Thank you for your work, see you on the next lesson!

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Обучающиеся прощаются с учителем. - Goodbye

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Методические рекомендации по организации коррекционных мероприятий по ликвидации пробелов в ЗНУ обучающихся в рамках проектирования индивидуальных образовательных маршрутов

ФИО учеников, нуждающихся в организации коррекционных мероприятий по ликвидации пробелов в ЗНУ_______________________________________________

Имеющиеся пробелы в ЗНУ активизация лексического материала по теме “Моя комната”.

Предложения по ликвидации пробелов (примеры заданий) _____________________

The Smiths’ living room.

The living room in the Smiths’ house isn’t very big. In the middle there is a table. .

To the left of the window there is a television. Near the window there is a chest of drawers and a green sofa. On the chest of drawers there is a big plant. To the right of the sofa there is a fireplace. On the walls there are some pictures. In front of the fireplace there is a big yellow lamp and next to it there is an armchair.

1.Put the words in the right order.

A) There, room, in, is, sofa, nice, a, the.

B) curtains, Are, the, white,?

C) Ann, has, room, a, large

D) What, armchairs, are, colour, the?

2.Fill in the right words.

1.You sleep in the ______ .

2. We eat in the _______ .

3.I keep food in the _____ .

4.I sit in the _____ .

4.Употребить нужный глагол Is?Are?

1. There … a kitchen in my house.

2. There … windows in my flat.

3. There … a bedroom in my house.

4.There … a hall in my house.

5. There … doors in my flat.

3. There … a bathroom in my house.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: