Огневая подготовка план конспект тема 10

Обновлено: 07.07.2024

1. Требования безопасности при обращении со стрелковым оружием и боеприпасами.

Методические рекомендации по организации и проведению занятий по огневой подготовке

І. Перечень литературы, используемой при подготовке опорного конспекта:

Наставление по стрелковому делу: автомат, ручной пулемет, ПКТ, ручные гранаты. М; Воениздат, 1983 г.

Наставление по стрелковому делу. Основы стрельбы из стрелкового оружия. Воениздат, 1990 г.

Курс стрельб из стрелкового оружия.

Руководство по 5,45 мм автомату и пулемету Калашникова.

Огневая подготовка подразделений РВ. Методическое пособие. 1990 г.

Сборник нормативов по боевой подготовке (общевойсковая подготовка).

ІІ. Методика подготовки руководителя к занятию:

Уяснение темы, занятия и их целей.

Изучение содержания данного занятия.

Изучение наставлений, инструкций и руководств.

Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения.

Определение методических приемов проведения занятия.

Составление плана-конспекта (плана, опорного конспекта).

Подготовка материального обеспечения занятия и места проведения занятия.

Определение требований безопасности при проведении занятия.

Утверждение плана-конспекта (плана) у непосредственного начальника.

Проведение ИМЗ (инструктажа) с помощниками руководителя занятия.

Организация самостоятельной подготовки помощников руководителя занятия.

III. Методические указания по проведению занятия.

Проведение занятия по огневой подготовке, как правило, организуется и проводится в масштабе роты (группы). На занятие подразделение выводится в полном составе. Занятие проводится на огневом городке приказарменной учебно-материальной базы (войскового стрельбища) в сложной, быстро меняющейся тактической обстановке. Личный состав на занятие выходит с оружием, средствами индивидуальной защиты и шанцевым инструментом. Занятие проводится, как правило, под руководством командира обучаемого подразделения.

Выход обучаемых в район занятия, передвижение в ходе занятия и возвращение их в расположение могут проводиться в тактической обстановке с отработкой действий подразделения на марше, при ядерном, химическом, воздушном нападении противника, преодолении зараженных и разрушенных участков местности.

Учебно-материальная база, на которой проводится занятие, должна в наибольшей степени обеспечивать поучительность занятия, способствовать качественной отработке учебных вопросов (нормативов) и достижению поставленных учебных целей. Руководитель занятия должен хорошо ознакомиться с местом проведения и умело использовать его в целях достижения поучительности занятия.

Во вводной части занятия руководитель занятия организует получение военнослужащими оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевый инструмент. Затем выводит подразделение к месту проведения занятия. При проверке внешнего вида он обращает особе внимание на правильность подгонки обмундирования и снаряжения подчиненных, проверяет оружие на его наличие и комплектность. Контрольный опрос военнослужащих должен состоять из вопросов по предыдущим темам и охватывать: теоретический – не менее 3-4 человек, практический – 100% личного состава. По результатам контрольного опроса руководитель выставляет оценки.

Руководитель занятия объявляет обучаемым тему, занятие и цель предстоящего занятия, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. Он доводит до военнослужащих требования безопасности при обращении с оружием и шанцевым инструментом, указывает порядок безопасного выполнения элементов занятия. Объявляет сигналы взаимодействия, управления и тревоги на время предстоящего занятия.

Основную часть занятия руководитель начинает с построения личного состава на огневом городке приказарменной учебно-материальной базы (войскового стрельбища) в развернутом, двухшереножном строю.

Главное внимание на стрелковых тренировках руководитель занятия уделяет обучению военнослужащих умелому применению оружия днем и ночью, в любых условиях обстановки. На тренировках солдаты, используя штатное оружие, учебные приборы и тренировочные средства.

В ходе тренировки руководитель занятия контролирует работу руководителей на учебных местах; методические приемы, которые они применяют; достигнутый уровень учебных и воспитательных целей, эффективность использования тренажеров и других средств материального обеспечения занятия; точность выполнения требований Курса стрельб; организованность замены учебными местами и другие вопросы обучения личного состава.

При изучении 1-го учебного вопроса руководитель занятия доводит требования безопасности при обращении со стрелковым оружием и боеприпасами в соответствии с Курсом стрельб и Наставлением по стрелковому делу.

2-й учебный вопрос по снаряжению магазина патронами и осмотру боеприпасов отрабатывается практически с использованием учебных патронов. Снаряжение магазина изучается, в том числе и с использованием переходника и обоймы.

Отрабатывая каждый элемент в медленном темпе, руководитель добивается четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, руководитель приостанавливает выполнение приема, указывает на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.

3-й учебный вопрос отрабатывается практически с учетом нормативного времени. Для этого руководитель занятия подает команды для двух-трех военнослужащих и фиксирует для них время выполнения норматива. Остальной личный состав выполняет норматив без учета времени в качестве тренировки.

В ходе тренировки руководитель занятия определяет характерные недостатки у более отстающих обучаемых и применяет индивидуальный способ обучения лично или закрепляет за отстающими военнослужащими сержанта (наиболее подготовленного солдата) для дополнительной тренировки по устранению вскрытых недостатков.

После отработки всех учебных вопросов руководитель проводит заключительную часть занятия. В первую очередь он проверяет оружие на его наличие и комплектность, состояние индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевого инструмента. При подведении итогов занятия руководитель напоминает обучаемым тему, учебные цели и основные вопросы, получившие отражение на занятии. Отмечает положительное в действиях личного состава, подробно разбирает характерные ошибки. Затем он объявляет военнослужащим оценки, полученные за контрольные вопросы во вводной части занятия и отмечает лучших военнослужащих по результатам опроса и отработки вопросов текущего занятия. Заканчивая занятие, руководитель объявляет тему следующего занятия, выдает задание на самоподготовку и организует отправку личного состава в подразделение для сдачи оружия, средств индивидуальной защиты, экипировки и шанцевого инструмента.

проведения занятия
по огневой подготовке

Огневая подготовка - имеет целью обучить личный состав поддержанию вооружения в постоянной боевой готовности и умелому использованию его для эффективного поражения противника в различных условиях боевой обстановки.

В огневой подготовке обычно применяются следующие методы обучения: рассказ, объяснение, показ, беседа, самостоятельная работа и практические занятия. Выбор методов обучения зависит от темы, цели и содержания занятия и степени подготовленности обучаемых. На каждом занятии могут применяться несколько методов. Так, например, при обучении приемам стрельбы (действиям при вооружении) могут быть применены показ, объяснение и тренировка.

На занятие подразделение выводится в полном составе. Занятие проводится на огневом городке приказарменной учебной материально-технической базы (войскового стрельбища) в сложной, быстро меняющейся тактической обстановке. Личный состав на занятие выходит с оружием, средствами индивидуальной защиты и шанцевым инструментом. Занятие проводится, как правило, под руководством командира обучаемого подразделения.

Выход обучаемых в район занятия, передвижение в ходе занятия и возвращение их в расположение могут проводиться в тактической обстановке с отработкой действий подразделения на марше, при ядерном, химическом, воздушном нападении противника, преодолении зараженных и разрушенных участков местности.

Учебно-материальная база, на которой проводится занятие, должна в наибольшей степени обеспечивать поучительность занятия, способствовать качественной отработке учебных вопросов (нормативов) и достижению поставленных учебных целей. Руководитель занятия должен хорошо ознакомиться с местом проведения и умело использовать его в целях достижения поучительности занятия.

Во вводной части занятия руководитель занятия организует получение оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевый инструмент. Затем выводит подразделение к месту проведения занятия. При проверке внешнего вида он обращает особе внимание на внешний вид обучаемых, правильность подгонки снаряжения, проверяет оружие на его наличие и комплектность. Контрольный опрос обучаемых должен состоять из вопросов по предыдущим темам и охватывать: теоретический – не менее 3-4 человек, практический – 100% личного состава. По результатам контрольного опроса руководитель выставляет оценки.

Руководитель занятия объявляет обучаемым тему, занятие и цель предстоящего занятия, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. Он доводит до обучаемых требования безопасности при обращении с оружием и средствами имитации, указывает порядок безопасного выполнения элементов занятия. Объявляет сигналы взаимодействия, управления и тревоги на время предстоящего занятия.

В ходе занятия руководитель контролирует работу руководителей на учебных местах; методические приемы, которые они применяют; достигнутый уровень учебных и воспитательных целей, эффективность использования тренажеров и других средств материального обеспечения занятия; точность выполнения требований Курса стрельб; организованность замены учебными местами и другие вопросы обучения личного состава.

Отрабатывая каждый элемент в медленном темпе, руководитель добивается четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, руководитель приостанавливает выполнение приема, указывает на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.

После отработки всех учебных вопросов руководитель проводит заключительную часть занятия. В первую очередь он проверяет оружие на его наличие и комплектность, состояние индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевого инструмента. При подведении итогов занятия руководитель напоминает обучаемым тему, учебные цели и основные вопросы, получившие отражение на занятии. Отмечает положительное в действиях личного состава, подробно разбирает характерные ошибки. Затем он объявляет оценки, полученные за контрольные вопросы во вводной части занятия и отмечает лучших по результатам опроса и отработки вопросов текущего занятия. Заканчивая занятие, руководитель объявляет тему следующего занятия, выдает задание на самоподготовку и организует отправку личного состава в подразделение для сдачи оружия, средств индивидуальной защиты, экипировки и шанцевого инструмента.

1. Чтобы хорошо стрелять, надо не только знать устройство оружия, но и приёмы стрельбы, и их правила.

Изложение основного материала 20 мин.

1. Выстрелом называется выбрасывание пули из канала ствола оружия под давлением газов, образующихся при сгорании порохового заряда. Выстрел происходит в очень короткий промежуток времени (0, 001 – 0, 06 секунд). От удара по капсюлю патрона образуется пламя, которое воспламеняет пороховой заряд. При сгорании порохового заряда образуется большое количество сильно нагретых газов, которые в канале ствола создают высокое давление, действующее во все стороны с одинаковой силой. Под давлением газов пуля сдвигается с места, врезается в нарезы, продвигается по каналу ствола с непрерывно возрастающей скоростью и выбрасывает наружу по направлению оси канала ствола. Раскаленные газы, истекающие из канала ствола вслед за пулей, при встрече с воздухом образуется пламя и ударная волна, которая, является источником звука при выстреле.

Поскольку нарезы в стенках ствола выполнены винтообразно, пуля, продвигаясь по каналу ствола, получает вращательное движение.

В выстреле различают 4 периода.

Предварительный период длится от начала горения порохового заряда до врезания оболочки пули в нарезы. В этот период в канале ствола создаётся давление 2500 – 5000 Н/ см. 3 (250 – 500 кгс/см 2 ), которое необходимо для того, чтобы сдвинуть пулю с места и преодолеть сопротивление её оболочки врезанию в нарезы.

Первый, или основной, период длится от начала движения пули до полного сгорания порохового заряда. При прохождении пули 4 – 6 см., количество газов растёт быстрее, давление газов быстро повышается и достигает наибольшей величины (2800 кгс/см. 2 ).

Второй период длится от момента полного сгорания порохового заряда до момента выстрела пули из канала ствола. Сильно сжатые и нагретые газы расширяются, давят на пулю и увеличивают её скорость движения.

Третий период, длится от момента вылета пули из канала ствола до момента прекращения возрастания скорости движения пули.

2. Начальная скорость движения пули называется та скорость, с которой пуля покидает канал ствола. Она измеряется м/с. Начальная скорость движения пули является одной из важных характеристик боевых свойств оружия. Величина начальной скорости пули зависит от длины ствола, массы пули, массы порохового заряда. Чем длиннее ствол (до известных пределов), тем дольше действует на пулю пороховые газы и тем больше её начальная скорость движения.

3. Давление газов в канале ствола действует во все стороны с одинаковой силой, при выстреле оно не только выталкивает пулю вперёд, но и отталкивает оружие назад. движение оружия назад во время выстрела называется отдачей. В результате отдачи пуля вылетает из канала ствола не в том направлении оси, которое было придано её до выстрела, а в направлении, которое занимает ось канала ствола в момент вылета из него пули. Угол, образуемый после выстрела называется углом вылета пули. Для того чтобы максимально сохранить постоянную величину угла вылета, стрелок должен одинаково выполнять все элементы изготовки.

2. Полёт пули в воздухе начинается по прямой линии. Эта линия называется линией бросания. При полёте в воздухе на пулю действует две силы: сила тяжести и сила сопротивления воздуха. Сила тяжести отталкивает пулю от линии бросания, а сила сопротивления замедляет движение пули в воздухе. Под действием двух сил пуля летит по кривой, расположенной ниже уровня бросания. Кривая линия , которую описывает центр тяжести пули при полёте в воздухе, называется – траекторией.

3. Прямым выстрелом называется выстрел, при котором траектория полёта пули не поднимается над линией прицеливания выше цели на всём своём протяжении.

Дальность полёта пули зависит от высоты цели. Чем выше цель, тем больше дальность прямого выстрела.

Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Выделить лучшие ответы и недостатки по контрольному опросу

3. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

4. Задание на дом. 1. Явление выстрела. 2. Траектория полёта пули и её элементов.

3. Прямой выстрел, поражаемое и мертвое пространство, и их практическое значение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная цель. Рассказать и показать учащимся АК. Дать характеристику основных частей и механизмов АК.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся дисциплинированность, ответственность при обращении с оружием и боеприпасами.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия. Наставление по стрелковому оружию. Учебник по НВП.

1. Назначение и боевые свойства, общее устройство и принцип работы АК-74

2. Последовательность неполной разборки и сборки АК-74.

Автор: Ломидзе Звиад Шалвович
Учебное заведение СП МБОУ СОШ №3 г.Алагира

Краткое описание работы: Эта разработка урока направлена на понимание из каких элементов состоит автомат.

План — конспект

проведения урока по начальной военной подготовке по разделу

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА с учащимися 10 класса

Тема: Назначение и боевые свойства, общее устройство и принцип работы АК-74, последовательность неполной разборки и сборки АК-74.

Учебная цель. Рассказать и показать учащимся АК. Дать характеристику основных частей и механизмов АК.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся дисциплинированность, ответственность при обращении с оружием и боеприпасами.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия. Наставление по стрелковому оружию. Учебник по НВП.

1. Назначение и боевые свойства, общее устройство и принцип работы АК-74

2. Последовательность неполной разборки и сборки АК-74.

Ход занятия

Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Б) Проверка домашнего задания 10 мин.

Основная часть 30 мин.

Вступление 5 мин.

Автомат Калашникова (АК) является основным видом автоматического оружия. Создал его М.Т. Калашников. АК получил мировое признание.

АК является индивидуальным оружием и предназначен для уничтожения живой силы противника. В рукопашном бою к АК присоединяется штык-нож. Для стрельбы из АК применяются патроны с обыкновенными (со стальными сердечниками), трассирующие и бронебойно-зажигательными пулями. Из АК ведётся автоматический или одиночный огонь. Он ведётся короткими (до 5 выстрелов) и длинными (до 10 выстрелов) очередями и непрерывно. Подача патронов при стрельбе производиться из коробчатого магазина емкостью на 30 патронов. Магазин у АК и у РПК взаимозаменяемы.

Изложение основного материала 20 мин.

1. Характеристика АК:

Калибр: 5,45. Прицельная дальность стрельбы: 1000 метров. Темп стрельбы: 600 в/мин. Масса со снаряжённым магазином: 3,6 кг. Масса штык – ножа: 450 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная цель. Рассказать и показать учащимся АК, дать характеристику,общее устройство и последовательность разборки и сборки.

Воспитательная цель: Ответственность и внимательность при обращении с оружием.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия. Учебный АК-74. Плакат по огневой подготовке.Учебник НВП для 10 класса.

Ход занятия

Вводная часть 5 мин.

1.Построение взвода.Принятие рапорта. Приветствие.

2.Проверка внешнего вида.

3.Размещение в кабинете НВП.

Основная часть 30 мин.

Учебные вопросы: 1. Назначение и боевые свойства, общее устройство АК-74

2. Последовательность неполной разборки и сборки АК-74.

Вступление 5 мин.

Автомат Калашникова (АК) является основным видом автоматического оружия. Создал его М.Т. Калашников. АК получил мировое признание.

АК является индивидуальным оружием и предназначен для уничтожения живой силы противника. В рукопашном бою к АК присоединяется штык-нож. Для стрельбы из АК применяются патроны с обыкновенными (со стальными сердечниками), трассирующие и бронебойно-зажигательными пулями. Из АК ведётся автоматический или одиночный огонь. Он ведётся короткими (до 5 выстрелов) и длинными (до 10 выстрелов) очередями и непрерывно. Подача патронов при стрельбе производиться из коробчатого магазина емкостью на 30 патронов. Магазин у АК и у РПК взаимозаменяемы.

Изложение основного материала 20 мин.

Калибр: 5,45. Прицельная дальность стрельбы: 1000 метров. Темп стрельбы: 600 в/мин. Масса со снаряжённым магазином: 3,6 кг. Масса штык – ножа: 450 г.

Вместимость патронов: 30 шт. Скорость полёта пули: 900 м/с.

1. Ствол со ствольной коробкой, прицельным приспособлением и прикладом.

2. Крышка ствольной коробки.

3. Затворная рама с газовым поршнем.

5. Возвратный механизм.

6. Газовая трубка со ствольной накладкой.

7. Ударно – спусковой механизм.

11.Дульный – тормоз компенсатор.

13. пенал с принадлежностями.

2. Разборка и сборка АК производится на столе или на чистой подстилке. Части и механизмы укладываются в порядке разборки. Обращаться с ними следует осторожно, не класть одну часть на другую и не применять излишних усилий и резких ударов.

Разборка АК может быть полной и не полной. Полная разборка применяется для чистки при сильном загрязнении АК, после нахождения его под дождём, в песке или снеге, и при ремонте. Во всех остальных случаях производится неполная разборка.

Порядок неполной разборке.

1. Отделить магазин, проверить, нет ли патрона в патроннике и спустить курок с боевого взвода.

2. Вынуть пенал с принадлежностями.

3. Отвинтить дульный тормоз компенсатор.

4. Отделить шомпол.

5. Отделить крышку ствольной коробки.

6. Отделить возвратный механизм.

7. Отделить затворную раму с затвором.

8. Отделить затвор от затворной рамы.

9. Отделить газовую трубку со ствольной накладкой.

Сборка АК после неполной разборки производится в обратном порядке.

Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели занятия.

2. Произвести опрос по мерам безопасности при обращении с оружием

3. Выделить лучшие ответы и недостатки по контрольному опросу:

а. Назначение и боевые свойства, общее устройство АК-74

б. Последовательность неполной разборки и сборки АК-74.

Преподаватель - организатор НВП сержант Д.А.Омаров.

Директор школы Г.Т.Енсенова

План – конспект

проведения занятий по НВП с учащимися 10б класса по разделу

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА

Тема:Назначение и боевые свойства, характеристика, общее устройство и последовательность неполной разборки и сборки АК-74.

Учебная цель. Рассказать и показать учащимся АК, дать характеристику,общее устройство и последовательность разборки и сборки .

Воспитательная цель: Ответственность и внимательность при обращении с оружием.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия. Учебный АК-74. Плакат по огневой подготовке.Учебник НВП для 10 класса.

Ход занятия

Вводная часть 5 мин.

1.Построение взвода.Принятие рапорта. Приветствие.

2.Проверка внешнего вида.

3.Размещение в кабинете НВП.

Основная часть 30 мин.

Учебные вопросы: 1. Назначение и боевые свойства, общее устройство АК-74

2. Последовательность неполной разборки и сборки АК-74.

Вступление 5 мин.

Автомат Калашникова (АК) является основным видом автоматического оружия. Создал его М.Т. Калашников. АК получил мировое признание.

АК является индивидуальным оружием и предназначен для уничтожения живой силы противника. В рукопашном бою к АК присоединяется штык-нож. Для стрельбы из АК применяются патроны с обыкновенными (со стальными сердечниками), трассирующие и бронебойно-зажигательными пулями. Из АК ведётся автоматический или одиночный огонь. Он ведётся короткими (до 5 выстрелов) и длинными (до 10 выстрелов) очередями и непрерывно. Подача патронов при стрельбе производиться из коробчатого магазина емкостью на 30 патронов. Магазин у АК и у РПК взаимозаменяемы.

Изложение основного материала 20 мин.

Калибр: 5,45. Прицельная дальность стрельбы: 1000 метров. Темп стрельбы: 600 в/мин. Масса со снаряжённым магазином: 3,6 кг. Масса штык – ножа: 450 г.

Читайте также: