План конспект требования безопасности при выполнении работ в парке

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Протокол № 01 от 03.02.2020г.

И Н С Т Р У К Ц И Я

по технике безопасности

во время занятий на открытых

И Н С Т Р У К Ц И Я

по технике безопасности во время занятий

на открытых спортивных площадках

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.2. К занятиям на открытых спортивных площадках допускаются:

- Учащиеся 1-11 классов, не имеющие медицинских противопоказаний для занятий в образовательной организации данного типа; имеющие допуск врача (основная и подготовительная группа здоровья).

- Прошедшие инструктаж по технике безопасности;

- Ознакомленные с правилами безопасности при использовании всех видов спортивного оборудования площадки;

- Одетые в спортивную форму и обувь, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.

1.3. Инструкция разработана в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утвержденных постановлением Минтруда РФ от 17.12.02 № 80.

1.4. Инструкция действует на протяжении 5 лет с момента утверждения.

1.5. При проведении занятий на спортивной площадке учащиеся обязаны соблюдать Правила внутреннего распорядка обучающихся . График проведения занятий на спортивной площадке определяется погодными условиями и календарным планированием, утвержденным директором школы.

1.6. Опасными и вредными факторами на спортивной площадке являются:

· физические (спортивные снаряды, различное оборудование, приспособления и инвентарь; наземное покрытие спортивных площадок; любые посторонние предметы, находящиеся на спортивной площадке и в песке прыжковой ямы; возможные статические и динамические перегрузки; метательные снаряды; скользкие поверхности; экстремальные погодные условия);

· химические (пыль, а также любые другие загрязнения воздуха);

· физическое переутомление.

1.7. Учащиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопаснос­ти, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.8. Учащиеся должны знать место нахождения аптечки и уметь оказывать первую доврачебную помощь.

1.9. В случае травмирования пострадавший или очевидец обязан немедленно сообщить учителю.

1.10. Присутствие учащихся на спортивной площадке во время занятий допустимо только в присутствии учителя физической культуры.

1.11. Запрещается без разрешения учителя физкультуры начинать самостоятельное выполнение упражнений на спортивных снарядах, играть в спортивные игры, осуществлять упражнения, не имеющие отношения к теме урока.

1.12. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение настоящей Инструкции, привлекаются к ответственности в соответствии с Правилами внутреннего распорядка обучающихся.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ

2.1. Соблюдение настоящей инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся на открытых спортивных площадках.

2.2. Надеть спортивную форму и обувь, соответствующие виду занятий и погодным условиям.

2.3. Выходить из помещения на площадку в сопровождении учителя физкультуры.

2.4. Убедиться в отсутствии посторонних предметов на спортивной площадке.

2.5. Запрещается приступать к занятиям:

· Непосредственно после приема пищи;

· После больших физических нагрузок;

· При незаживших травмах и общем недомогании.

2.6. При получении травмы, а также при плохом самочувствии обучающиеся должны немедленно сообщить об этом учителю физической культуры.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

3.1. Соблюдать личную безопасность и требования настоящей инструкции.

3.2. Внимательно слушать и четко выполнять указания учителя.

3.3. Начинать и заканчивать занятия строго по команде учителя физической культуры.

3.4. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке.

3.5. Во избежание столкновений исключить резкую остановку.

3.6. Перед выполнением упражнений по метанию убедиться в отсутствии людей в секторе метания.

3.7. Использовать спортивное оборудование и инвентарь только с разрешения учителя, проводящего занятия.

3.8. Избегать столкновений с другими учащимися и спортивным оборудованием.

3.9. Перед выполнением упражнений убедиться в отсутствии людей и животных в опасной зоне.

3.10. Выполнять требования техники безопасности при выполнении конкретных физических упражнений.

3.11. Учащимся запрещается:

· Пользоваться неисправным спортивным оборудованием и снарядами;

· Выполнять упражнения без необходимой страховки;

· Выполнять упражнения на гимнастических снарядах, метание снарядов с влажными ладонями;

· Стоять справа от метающего, находиться в зоне броска, ходить за снарядами для метания без разрешения учителя;

· Подавать снаряд для метания друг другу броском;

· Производить метание без разрешения учителя;

· Выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, приземляться при прыжках на руки;

· Самостоятельно осуществлять переход к другому виду физических упражнений;

· Покидать спортивную площадку без разрешения учителя;

· Использовать спортивное оборудование и инвентарь не по прямому назначению;

· Производить самостоятельно разборку, сборку и ремонт спортивных снарядов и оборудования.

3.12. В случае переутомления или плохого самочувствия, учащийся должен прекратить занятия и, предварительно уведомив учителя физкультуры, обратиться в медицинский пункт школы.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении чрезвычайной ситуации (появлении посторонних запахов, задымлении, возгорании), немедленно сообщить об этом учителю и действовать в соответствии с его указаниями.

4.2. В случае возникновения аварийных ситуаций необходимо сохранять спокойствие, четко выполнять указания учителя физкультуры и его по указанию, быстро и без паники, покинуть спортивный зал или спортивную площадку.

4.3. При получении травмы сообщить об этом учителю.

4.4. При внезапном заболевании, либо плохом самочувствии, сообщить учителю физической культуры.

4.5. При необходимости помочь учителю оказать пострадавшему первую помощь и оказать содействие в отправке пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4.6. Обо всех поломках спортивных снарядов и спортивного инвентаря оперативно сообщать учителю физкультуры, не пытаться починить самостоятельно.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ ЗАНЯТИЙ

5.1. Сдать полученный инвентарь и (или) приспособления учителю.

5.2. С разрешения учителя организованно, спокойным шагом покинуть спортивную площадку и разойтись по раздевалкам.

5.3. После физической нагрузки не рекомендуется пить холодную воду во избежание простудных заболеваний.

5.4. Переодеться в раздевалке, тщательно вымыть с мылом руки и умыться.

5.5. В раздевалке вести себя тихо, не кричать, не мешать другим учащимся.

Методические указания по организации и проведению занятий по основам безопасности военной службы

Рапорт должен отдаваться четко, достаточно громко, без резкого повышения голоса.

Далее руководитель переходит к проверке качества усвоения обучаемыми пройденного материала, для чего задает заранее подготовленные вопросы.

После короткого подведения итогов усвоения ранее изученного материала руководитель объявляет обучаемым тему, учебные вопросы и цель предстоящего занятия, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. Он доводит до военнослужащих требования мер безопасности применительно к данному занятию, указывает порядок безопасного выполнения элементов предстоящего занятия, убеждается, что предстоящее занятие обеспечено безопасными условиями, а обучаемые усвоили доведенные до них требования безопасности и обладают достаточными практическими навыками в их выполнении и переходит к основной части занятия.

Объяснение нового материала должно быть лаконичным и убедительным. Любой вопрос, сложен он или прост, должен излагаться четким и выразительным языком, при этом не обязательно пользоваться планом (планом-конспектом). Он необходим лишь для контроля за последовательностью и полнотой изложения учебного материала и расходом времени, предусмотренного на изучение каждого вопроса. Обращение к обучаемым во время рассказа оживляет занятие, позволяет избежать сухости изложения материала, повышает их внимание к рассказу.

Исправлять ошибки в действиях обучаемых можно только в словесной форме, терпеливо и без унижения их личного достоинства.

Теоретические положения изучаемого материала отрабатываются с широким использованием учебных пособий (плакатов, схем, таблиц, макетов, кинофильмов), а практические приемы - с использованием оборудования помещений и объектов воинской части.

В зависимости от темы, метода обучения учебные вопросы могут отрабатываться последовательно или одновременно. В последнем случае взвод делится на группы, количество которых соответствует количеству учебных мест (отделений). Контроль недостатков и положительных моментов в ходе обучения руководитель занятия осуществляет через сержантов-командиров отделений, которые являются руководителями на учебных местах.

Знания и практические навыки, полученные на занятии, в дальнейшем совершенствуются в повседневной жизни, во время подготовки и в процессе несения службы.

После отработки каждого учебного вопроса руководитель занятия проводит частный разбор, затем объявляет обучаемым следующий учебный вопрос и его содержание, доводит основные требования по его выполнению и приступает к его отработке.

В конце основной части занятия проводится закрепление изученного материала. На основную часть одночасового занятия следует отводить 35-40 минут.

В заключительной части руководитель занятия напоминает тему и цель занятия и как она достигнута. После этого делает разбор действий обучаемых по каждому учебному вопросу, указывает на допущенные ошибки и пути их устранения, объявляет оценки, дает задание на самоподготовку и отвечает на вопросы.

Руководитель занятия обязан в течение всего занятия, поддерживать высокую воинскую дисциплину, немедленно и решительно пресекать небрежность в обращении и действиях, попытки пререканий и проявлений нетактичности.


ПЛАН
проведения занятия
по основам безопасности
военной службы
Тема:
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ
занятие:
Требования безопасности при проведении хозяйственных, ремонтно-строительных, погрузочно-разгрузочных, земляных и малярных работ. Безопасные приемы выполнения погрузочно-разгрузочных работ крановым и бескрановым способом. Порядок проведения огнеопасных работ на территории воинской части (организации), оборудования стройплощадки, особенности проведения работ с повышенной опасностью, работы на крышах, знаки безопасности и средства индивидуальной защиты при их проведении, порядок страховки. Порядок организации и проведения земляных работ, безопасных приемов их выполнения, порядок укрепления стен, крутостей.

- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений. Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. Одежда должна соответствовать погодным условиям.

Учащийся должен:

- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;

- быть внимательным при перемещениях по стадиону (площадке);

- знать и выполнять настоящую инструкцию.

За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.

II. Требования безопасности перед началом занятий.

Учащийся должен:

- переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);

- убрать из карманов спортивной формы колющие и другие посторонние предметы;

- организованно выйти с учителем через центральный выход здания или запасной выход спортзала на место проведения занятий;

- под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимый для проведения занятия;

- по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т.д.;

- по команде учителя встать в строй для общего построения.

III. Требования безопасности во время проведения занятий.

Занятия проводятся на ровном, не скользком грунте под руководством учителя физкультуры.

Учащийся должен:

- внимательно слушать объяснения учителя и правильно их выполнять, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения только с разрешения учителя, выполнять упражнения только на исправном оборудовании;

- при выполнении упражнений потоком соблюдать достаточные интервал и дистанцию;

- быть внимательным при перемещениях по спортивной площадке: не мешать другим, не ставить подножек, избегать столкновений;

- не покидать территорию спортивной площадки без разрешения.

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.

Учащийся должен:

- при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

- при возникновении пожара и других экстремальных ситуациях (угрозе теракта, хулиганских действиях посторонних лиц и т.д.) немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятий;

- по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить в службу спасения.

V. Требования безопасности по окончании занятий.

Учащийся должен:

- под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

ж) проверить наличие противопожарного инвентаря и доступа к нему.

Во время работы военнослужащий обязан:

а) содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать загромождения его деталями, отходами и мусором;

б) быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

По окончании работы военнослужащий обязан:

а) привести в порядок рабочее место (очистить от грязи и пыли оборудование и инструмент; собрать и вынести в отведенное место мусор и отходы; собрать и сложить в установленное место инструмент, приспособления и необработанные детали; обработанные детали сдать в кладовую);

б) установить ограждения и знаки безопасности у открытых проемов, отверстий и люков;

в) выключить местное освещение;

г) снять в гардеробной спецодежду и другие средства индивидуальной защиты, убрать их в шкаф закрытого типа; если спецодежда требует стирки или ремонта, сдать ее в кладовую производственного участка (цеха).

3 –й учебный вопрос. Виды и содержание инструктажей по выполнению требований безопасности военной службы – 15 мин.

Со всеми категориями военнослужащих проводятся следующие виды инструктажей:

а) вводный инструктаж

Проводится заместителем (старшим помощником) начальника штаба соединения (части) по службе войск и безопасности военной службы или одним из офицеров штаба

· с прибывшим пополнением — перед проведением начальной военной подготовки;

· с каждым военнослужащим — по прибытию его в часть для дальнейшего прохождения службы (назначения на должность);

· со слушателями (курсантами), прибывшими в часть на практику (стажировку),- перед ее нача­лом;

· с командированными лицами — по прибытию их в часть.

Программа, продолжительность и место проведения вводного инструктажа военнослужащих по требованиям безопасности определяются в решении командира на обеспечение безопасности военной службы.

В программу проведения вводного инструктажа военнослужащих по требованиям безо­пасности включаются следующие вопросы:

· общие сведения о соединении (части),

· основные положения законодательства по обеспечению безопасности военной службы, обя­занности военнослужащего по соблюдению требований безопасности;

· распорядок дня соединения (части) (регламент служебного времени для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту), ответственность военнослужащего за его наруше­ние;

· требования безопасности при нахождении военнослужащего на территории соединения (час­ти), в казарме, а также в командировке, увольнении, отпуске;

· опасные (вредные) факторы военной службы, характерные для соединения (части);

· определенные в соединении (части) опасные объекты, работы с повышенной опасностью и требования безопасности, исключающие воздействие их опасных (вредных) факторов на личный состав;

· потенциально возможные чрезвычайные ситуации в районе дислокации соединения (части) и действия личного состава в случае их возникновения;

· правила общественной и личной гигиены и обязанность военнослужащего по их соблюде­нию;

· обстоятельства и причины, имевших место в соединении (части) случаев гибели военнослу­жащих, характеристика травматизма,

· способы и средства предотвращения аварий и пожаров, действия военнослужащих по оказа­нию доврачебной медицинской помощи пострадавшим.

б) первичный инструктаж

Проводится командиром подразделения (взвода, батареи и им равных) непосредственно на рабочем месте (месте выполнения должностных, специальных обязанностей) индивидуально с каждым прибывшим для прохождения службы военнослужащим с практическим показом безо­пасных приемов и способов выполнения обязанностей военной службы. Проведение первичного инструктажа возможно и с группами вновь прибывших военнослужащих, если им предстоит выполнять одинаковые задачи (несение боевого дежурства, караульной службы, обслуживание однотипного оборудования, машин, механизмов и т.п.).

Перечень должностей военнослужащих, освобождаемых от первичного инструктажа по требованиям безопасности, утверждается командиром соединения (части) по представлению за­местителя командира по тылу и доводится личному составу приказом.

Первичный инструктаж по требованиям безопасности проводится по программам, разра­ботанным в подразделениях (дивизионах, отдельных ротах и им равных) соединения (части) с учетом требований общевоинских уставов ВС РФ, приказов и директив Министра Обороны РФ, Начальника Генерального штаба, соответствующих инструк­ций по технологическим процессам, наставлений, других нормативно-технических документов и т.д.

Программу первичного инструктажа подписывает командир подразделения, а утверждает заместитель командира соединения (части).

В программу проведения первичного инструктажа целесообразно включить следующие вопросы:

· общие сведения о подразделении, об имеющихся вооружении и военной техники (технологическом процессе и оборудовании на данном рабочем месте (месте несения службы);

· основные опасные и вредные факторы, возникающие в ходе несения службы (боевого дежур­ства, выполнения работ);

· безопасная организация и содержание места несения службы (боевого дежурства, выполнения работ);

· опасные зоны, в том числе машин, механизмов, приборов и средства безопасности оборудования, знаки безопасности;

· требования безопасности по предупреждению электротравматизма;

· порядок проверки мест несения службы, подготовки к работе (проверка исправности оборудования, пусковых устройств, инструмента и приспособлений, блокировок, ограждений, заземления и других средств защиты);

· безопасные приемы и способы исполнения обязанностей военной службы, выполнения работы, действия при возникновении нештатных, аварийных и экстремальных ситуаций;

· средства индивидуальной защиты на данном месте несения службы (боевого дежурства, рабочем) и правила пользования ими;

· безопасность передвижения военнослужащих на территории парка боевых машин, объектах учебной материально-технической базы и т.д.;

· требования безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ и при транспортировке грузов;

· характерные причины аварий, пожаров, факторов гибели и травматизма личного состава;

· меры предупреждения аварий, пожаров и действия при их возникновении, способы применения имеющихся на месте несения службы (боевого дежурства, рабочем месте) средств пожаротушения, противоаварийной защиты и сигнализации, места их расположения;

· места расположения средств связи и оповещения, медицинских аптечек и порядок пользования ими.

Читайте также: