План конспект технологическая карта занятия семинарского типа по теме

Обновлено: 07.07.2024

Данная темя является первой изучаемой темой в курсе общая психология. Формой семинарского занятия в данном случае мы выбрали - развернутую беседу на основе плана. Данная форма позволяет вовлечь в обсуждение поставленных вопросов максимум студентов, активизировать их внимание, использовать основные и дополнительные средства. Так как семинарскому занятию предшествовало ряд лекций по данной теме, к началу проведения семинарского занятия студенты должны обладать всеми необходимыми знаниями по данной теме.

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

III. Разработайте план-конспект семинарского занятия на тему «Ощущение.

Данная темя является первой изучаемой темой в курсе общая психология. Формой семинарского занятия в данном случае мы выбрали - развернутую беседу на основе плана. Данная форма позволяет вовлечь в обсуждение поставленных вопросов максимум студентов, активизировать их внимание, использовать основные и дополнительные средства. Так как семинарскому занятию предшествовало ряд лекций по данной теме, к началу проведения семинарского занятия студенты должны обладать всеми необходимыми знаниями по данной теме.

Аудитория: студенты 1 курса, специальность психология.

Время проведения занятия: 2 академических часа.

Место проведения: аудитория ВУЗа.

Форма занятия: семинарская.

План семинарского занятия:

  1. Рассмотреть основные понятия ощущений.
  2. Основные концепции ощущений.
  3. Основные теории ощущений.
  4. Классификация ощущений.

Используемая для подготовки литература:

Данное семинарское занятие преследует несколько одинаково важных целей (для педагога):

  1. Образовательная цель: Закрепление изученного на лекции материала, основных понятий по теме. Обобщение и систематизация знаний о концепциях, теориях и классификации ощущений.
  2. Развивающая цель: Формирование умения активно и последовательно высказывать свои мысли, участвовать в диалоге.

Задачи семинарского занятия:

Групповое обсуждение: Общее место и роль познавательных психических процессов в жизни человека.

Вопросы для самостоятельной подготовки в группах:

1-я группа: Ощущение как чувственное отображение отдельных свойств предметов. Физиологические механизмы ощущения. Понятие об анализаторах.

3-я группа: Теория солипсизма. Систематическая классификация ощущений А. Р. Лурии.

4-я группа: Классификация ощущений Б. М. Теплова. Понятие о модальности ощущений. Классификация ощущений по модальности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Овладение педагогами умениями определять и создавать условия профессионального развития обучающихся и проектирования индивидуальных образовательных маршрутов по проблемам.

Приобретение опыта разработки моделей, выбора средств формирования профессиональных компетенций у студентов и личности профессионала в целом.

Актуализировать знания по проблеме формирования профессиональных компетенций и личности профессионала.

Формировать умения моделирования условий формирования профессиональных компетенций на основе анализа закономерностей формирования общих и профессиональных компетенций у обучающихся.

Овладение педагогами опытом выбора средств обучения в аспекте решения проблем профессионального становления студентов.

Сформировать навыки оценки проектной деятельности для совершенствования профессиональных компетенций педагогов.

Развивающие:

Развитие операций конструктивного и дивергентного мышления на основе решения проблем формирования личности профессионала.

Развитие навыков субъект-субъектного взаимодействия.

Совершенствование навыков командного взаимодействия, способностей к сотрудничеству.

Воспитательные:

Развитие личности профессионала.

Развитие личностных качеств и профессиональных компетенций для осуществления развивающей деятельности.

Формирование ответственности за результаты своего труда.

Мотивировать педагога на непрерывное постоянное совершенствование профессионального мастерства.

Формируемые компетенции (профессиональный стандарт педагога):

владеть формами и методами организации аудиторных и внеаудиторных форм работы с помощью активных методов обучения: деловые и ролевые игры, метод "case-study", решение проблемных ситуаций, эксперимент и др.

использовать специальные подходы к обучению для включения в образовательный процесс разных категорий обучающихся: со специальными пторебностями в оьбразовании", "одаренных, лиц с ОВЗ и т.д.

эффективно определять воспитательные цели, формы и методы работы направлять развитие студенческого коллектива и личности обучающихся, их профессиональному развитию.

владеть формами и методами воспитательной работы, используя их в урочной и внеклассной деятельности.

способность оказывать адресную помощь в профессиональном развитии педагогическими приемами.

владеть психолого-педагогическими технологиями работы с разными категориями обучающихся.

уметь составлять программу индивидуального профессионального развития на основе диагностики проблем, особенностей личности и возможностей профессионального развития.

уметь проектировать безопасную образовательную среду.

Оборудование:

раздаточный материал: справочно-информационные материалы, детали для создания модели - аппликации.

схема-опора - модель личности профессионала.

Список рекомендуемой литературы

Технологическая карта обучающего семинара "Моделирование условий формирования профессиональных компетенций у студентов уровня среднего профессионального образования занятия"

Моделирование условий формирования профессиональных компетенций у студентов уровня среднего профессионального образования.

термины и понятия

Моделирование условий формирования профессиональных компетенций у студентов среднего профессионального образования в аспекте решения проблем формирования личности профессионала.

Система компетенций: ключевые, базовые, специальные. Результаты обучения: общие и профессиональные компетенции. Формирование личности профессионала, модель личности профессионала, ключевые качества профессионала. Метод моделирования в педагогике и практике решения задач реализации ФГОС.

Организация пространства

Межпредметные связи

Профессиональная педагогика, профессиональная психология, специальные дисциплины.

Фронтальная, в группах, практическая работа, презентация моделей работы по проблемам.

Моделирование, проектная работа в группах, деловая игра, метод "мозгового штурма", метод анализа собственной деятельности, практический метод обучения, наглядный метод (IT - технологии).

Справочно-методические материалы для проведения обучающего семинара;

Презентация основных положений для организации проектной работы в группах;

Наглядный материал для создания моделей решения проблем профессионального становления в форме "аппликаций", схемы - опоры.

Познавательные цели: Расширить и углубить знания студентов о химических веществах, образованных элементами VIA группы Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.

Развивающие цели:

  • Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, оперировать фактами, самостоятельно формулировать и аргументировать свою точку зрения.
  • Развитие умений организовывать собственную деятельность, проводить сравнение и анализ, работать в группе, эффективно общаться с сокурсниками, преподавателем

Воспитательные цели:

Дидактическая база занятия:

Межпредметные связи: математика, география, биология.

Студент должен знать:

  • Особенности строения атомов элементов VIA группы, валентность атомов
  • Получение и свойства простых веществ кислорода и серы и важнейших типов их соединений
  • Качественные реакции на сульфид, сульфат - ионы
  • Биологическое значение элементов группы

Студент должен уметь:

  • Охарактеризовать свойства кислорода и серы как химических элементов и как простых веществ
  • Составлять характерные для кислорода, серы и их соединений химические реакции и производить по ним расчеты

Студент должен иметь практический опыт: предметный: написания уравнений химических реакций в зависимости от свойств вещества, расстановки коэффициентов; личностный: нести ответственность за принимаемые решения, работать в команде.

Формируются ОК (общие компетенции):

  • ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Формируются ПК (профессиональные компетенции):

  • ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности
  • ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств

ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент - 2 мин.

2. Вводная часть - 3 мин.

3. Контроль знаний - 75 мин.

  1. фронтальный опрос (15 мин.)
  2. самостоятельная работа (15 мин.)
  3. решение задач и выполнение упражнений (45 мин.)

4. Заключительная часть - 10 мин.

Технологическая карта занятия
(семинарского занятия)

Действия преподавателя

Действия студентов

Обоснование
методических приемов

Знания, умения, формируемые ОК, ПК

Организационный момент - 2 мин.

Обращает внимание на внешний вид студентов, правильность посадки за столом и санитарное состояние аудитории.

Занимают рабочие места.

Организует, создает рабочую обстановку.

Вводная часть - 3 мин.

Актуализация темы (отмечает значение данного занятия в будущей практической деятельности).

Формирует познавательный интерес к занятию, предмету.

Контроль знаний - 75 мин.

Вводный контроль

Методы: фронтальный опрос, ответы у доски (Приложение 2).

Отвечают на вопросы преподавателя.

Выявление готовности студентов к занятию.

Определение исходного уровня знаний.

Выявление навыков речевого общения.

Углубленный контроль

Работают по плану занятия.

Выявление уровня самоподготовки.

Выявление умения работать с литературой.

Перемена - 5 мин.

Напоминает о необходимости проветрить помещение

Рекомендует студентам встать, выйти в коридор и подвигаться.

Выходят в коридор, проветривают помещение.

Снятие напряжения, повышение внимания студентов.

Контроль знаний на выходе

Контроль усвоения материала семинара.
Методы:
1. Разноуровневые задания с разбором у доски, проверкой тетради (Приложение 3)
2. Индивидуальное и групповое выполнение заданий, работа в микрогруппах

Отвечают на вопросы преподавателя, выбирают и выполняют задания в тетрадях в удобном темпе.

Определение уровня знаний на выходе.

Заключительная часть - 10 мин.

Подведение итогов занятия
1. Анализирует работу каждого студента.
2. Останавливается на вопросах, которые надо доработать.
3. Объявляет оценки согласно рейтинга (Приложение 5)

Участвуют в создании способов решения проблем творческого и поискового характера; осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы расширенного информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; учатся строить четко сформулированное логическое рассуждение; осуществляют синтез – составление целого из частей, пытаются самостоятельно достраивать недостающие компоненты

Осуществляют планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определяют цели, функции, степень участия и способы взаимодействия; осуществляют инициативное сотрудничество в поиске, отборе, сохранении и представлении информации; приобретают умения учитывать позицию собеседника, адекватно воспринимать и передавать информацию; учатся формулировать собственное мнение и позицию; учатся учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной

Определяют и формулируют цель деятельности на каждом этапе работы; в диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев: активно используют критерии оценки и самооценки; учатся оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека

Знают моральные нормы, учатся соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; учатся выделять нравственный аспект поведения и ориентацию в межличностных отношениях; учатся устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формируют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к образовательному процессу, выраженному в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний


На занятии изучаются строение молекул, способы получения, физические, химические свойства и применение бензола и толуола.

Содержимое разработки

Семинарское занятие

Тема: Арены

Тип занятия : урок совершенствования знаний, умений и навыков

Вид занятия: семинар, практическая работа

Цели занятия:

Образовательная: добиться прочного усвоения знаний о строении, номенклатуре, получении , физических и химических свойствах бензола и ьолуола;

Воспитательная: создание условий для формирования научного мировоззрения, устойчивого интереса к предмету, привитие умений и навыков учебной работы и коллективного труда, формирование сознательной дисциплины и норм поведения.

Развивающая: способствовать развитию памяти, внимания, коммуникативных навыков, развитию логического мышления, интеллектуальных умений, самостоятельности в мыслительной деятельности.

Межпредметные связи: математика, русский язык.

Внутрипредметные связи: строение атома углерода, функциональные группы, классы органических веществ, типы химических реакций.

Методы обучения: репродуктивные, частично-поисковые.

Оснащение занятия:

Технологическая карта занятия (для преподавателя),

Раздаточный материал с вопросами и заданиями

Презентация о применении бензола и его гомологов

Проектор, компьютер, интерактивная доска.

Планируемый результат (студент должен знать):

- Знание строения, физических, химических свойств и применения бензола и толуола.

Структура занятия (90 минут)

Организационная часть - 2 мин. (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и др.

Мотивация учебной деятельности (название темы, ее цели, значение учебного материала для успешного изучения органической химии) - 2 мин.

Изучение нового материала с использование электронной презентации и дидактического материала - 68 мин

Контроль усвоения темы - 15 мин

Подведение итогов и домашнее задание - 2 мин.

Рефлексия - 1 мин.

Методы контроля:

- работа у доски по составлению структурных формул и решения задач.

Аудиторная самостоятельная работа решение зада, составление структурных формул, выполнение тестовых заданий, выполнение контрольной работы.

Внеаудиторная самостоятельная работа (содержание домашнего задания):

- о статистике добычи нефти в РФ за прошлый год,

- о способах добычи нефти,

- о запасах нефти в разных странах,

- о происхождении нефти,

- о значении нефти как сырья для химической прмышленности.

2. С помощью лекций и учебной литературы, интернета ответить на вопросы:

1. Какие главные природные источники углеводородов вам известны?
2. Каков состав природного газа? Какие месторождения природного газа вы знаете?
3. Каков состав нефти? Какие месторождения нефти вы знаете?
4. Каков состав каменного угля? Какие месторождения каменного угля вы знаете?
5. Какие преимущества по сравнению с другими видами топлива имеет природный газ? Как он
используется в химической промышленности?
6. Чем отличаются попутные нефтяные газы от природного газа? Как они используются?
7. Опишите предварительную очистку нефти.
8. В чем суть перегонки нефти? Какие нефтепродукты при этом получаются?
9. Какие условия необходимы для перегонки мазута? Какие вещества образуются при перегонке
мазута?
10. Что такое крекинг нефти? Составить уравнения реакций расщепления углеводорода С12Н26..
11. Чем отличается термический крекинг от каталитического? Какой бензин лучше для
автомобилей: бензин прямой перегонки или крекинг-бензин?
12. Что такое ароматизация нефти?
13. Где и при каких условиях производят коксование каменного угля?
14. Какие продукты получаются при пиролизе каменного угля и как они используются?
15. Каковы перспективы получения жидкого топлива из утля?

1. Габриелян ОС, Маскаев ФН и др, химия 10 класс, 2013, с. 125-141

2. Рудзитис Г.Е, Фельдман Ф.Г. Химия -10, 2009, с.57-67

Ответы на вопросы контрольных тестов:

1 –в, 2 – в. 3 – в, 4 – б, 5 – б, 6 – б, 7 – б, 8 – г, 9 – г. 10 – б,

11 – г, 12 – в, 13 – г, 14 – в, 15 – а, 16 – б, 17 – в, 18 – в, 19 – б, 20 -а

Ход семинара

Разбор теоретических вопросов.

А) С помощью лекций и учебников подготовить ответы на вопросы:

1. Какие у/в называются ароматическими и почему? Какова номенклатура аренов?

- Каково строение молекулы бензола? Какие виды связей присутствуют в молекуле бензола?

- Выучить структурные и молекулярные формулы бензола, толуола, ксилола.

- Какие виды изомерии характерны для аренов? Поясните на примерах.

- Как получают бензол и другие арены?

- Сравните химические свойства бензола и толуола. Поясните сущность взаимного влияния атомов в молекулах.

- Где применяются бензол и его производные?

- Нарисуйте схему генетической связи предельных, непредельных и ароматических углеводородов.

- Составьте уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения. Для этого названия веществ замените формулами:

1) метан → ацетилен → бензол→ хлорбензол

2) карбонат кальция→ карбид кальция → ацетилен → этилен → хлорэтан → бутан

3) метан→ этан → пропан → гексан → бензол → нитробензол

2. Практическая работа по решению задач

1. Напишите структурные формулы: а) 2-метил-3-этилбензола.
Б) 1,3,5 -триметилбензола. в) 1 -метил-4-изобутилбензола. г) 1 ,4-диизопропилбензола. Д) фенилбутана, е) фенилэтана. ж) дифенила.
Как можно по другому назвать вещества а, д, е?

2. Как из метана получить бензол? Сколько литров метана необходимо затратить на получение бензола массой 7.8 г? ( 1 3,4 л)

3. Сколько бензола можно получить из ацетилена объемом 10 м если выход бензола составляет 30% от теоретического? (3,48 кг)

4. Сколько граммов толуола получится при взаимодействии бензола массой 15.6 г с хлорметаном? ( 18.4 г)

5. Напишите для бензола реакции ( с образованием однозамещенных производных): бромирования, нитрования и сульфирования. Назовите продукты х\р.
Напишите уравнения реакций хлорирования, нитрования, гидрирования, окисления раствором марганцовки для толуола.

6. Какой объем раствора азотной кислоты с массовой долей НNО3 90% (пл. 1,483 ) потребуется для нитрования бензола, чтобы получить нитробензол массой 24,6 г? ( 9.44 мл )

7. Вычислите относительную плотность паров бензола: а) по водороду, б) по воздуху?

8. Сколько бромбензола можно получить при бромировании бензола массой 11 7 г бромом массой 316 г? Какое из исходных веществ останется в избытке? (235.5г)

9.Какой объем ацетилена при нормальных условиях необходим для получения бензола объемом 886 мл (пл. 0,88 ). если выход его составляет 75% от теоретического? ( 896 л)

10. Сколько граммов толуола потребуется для получения тринитротолуола массой 113,5г. если выход продукта реакции составляет 82% от теоретического? (576 г)

11. При сжигании органического вещества массой 31,2 г, плотность по воздуху которого равна 2,69, образовался диоксид углерода объемом 53,76 л и вода массой 21,6 г. Какова структурная формула этого вещества?

12. Вычислите объем воздуха, который необходим для сжигания бензола массой 117 г. (235.5 г)

13. Сколько граммов гексахлорциклогексана можно получить из бензола массой 15,6 г и хлора объемом 15 л (реакция идет при освещении)?

1. К каким углеводородам относится бензол?
а) предельные углеводороды, б) непредельные углеводороды, в) ароматические углеводороды

2. Какую молекулярную формулу имеет бензол?
а)С4Н8, б)С5Н10, в)С6Н6, г)С6Н5-СН3

3. Структурная формула бензола:


4. Агрегатное состояние бензола:
а) газ, б) жидкость, в) твердое тело

5. Пространственное строение молекулы бензола:
а) тетраэдрическое, б) плоское, в) линейное,

6. Тип гибридизации атомов углерода в молекуле бензола:
a) sp б) sp2 в) sp3

7. Валентный угол в молекуле бензола:
а)109°28', 6)120°, в) 180°

8. Длина связи С - С в молекуле бензола:
а) 0,154 нм, 62) 0,134 нм, в) 0,120 нм, г) 0,140 нм

9. Какими связями образована полуторная или ароматическая связь в молекуле бензола?
а) δ б) δ и π в) δ и 2π г) δ и единая π связь

10. Отношение бензола к раствору перманганата калия:
а) обесцвечивается, б) не обесцвечивается

11. Общая формула ароматических углеводородов
а) СпН2п--2 б) CnH2n, в) СпН2п-2, г) СпН2п-6

12. Указать реакцию гидрирования бензола:
а)С2Н2 + Н2—С2Н4 б) С2Н4 + Н2 — С2Н6 в) С6Н6 + ЗН2— C6H12

13. Какое из перечисленных ниже веществ имеет название этилбензол:
а)С6Н5-СН = СН-СН3 б) С6Н5 - С = СН в) С6Н5 - СН = СН2 г)С6Н5-СН2-СН3


14. Дать название веществу по систематической номенклатуре:
а) 1,2,4-триметилбензол б) 3,4,5-триметилбензол в) 1,2,3-триметилбензол

15. Какой тип химической реакции характерен для бензола?
а) замещения, б) обмена, в) нейтрализации

16. Какое из перечисленных ниже веществ вступает в реакцию нитрования?
а)С2Н7, б)С6Н6, в)С2Н4, г)С2Н2

17. С каким из перечисленных ниже веществ взаимодействует бензол?
a) NaOH б) НС1 в) Br2 r)Na2CO3

18. Как называется вещество получаемое реакцией присоединения бензола и хлора?
а) хлорметан, б) 1,2-дихлорэтан, в) гексахлорциклогексан

19. Какое название имеет вещество, получаемое реакцией нитрования бензола?
а) тринитротолуол, б) нитробензол, в) хлорбензол

20. Циклическую структуру бензола впервые предложил:
а) Ф. А. Кекуле б) Д. Дальтон в) А. М. Бутлеров г) Д. И. Менделеев

Семинар «Природные источники углеводородов

Разбор теоретических вопросов.

1. Какие у/в называются ароматическими и почему? Какова номенклатура аренов?

- Каково строение молекулы бензола? Какие виды связей присутствуют в молекуле бензола?

- Выучить структурные и молекулярные формулы бензола, толуола, ксилола.

- Какие виды изомерии характерны для аренов? Поясните на примерах.

- Как получают бензол и другие арены?

- Сравните химические свойства бензола и толуола. Поясните сущность взаимного влияния атомов в молекулах.

- Где применяются бензол и его производные?

- Нарисуйте схему генетической связи предельных, непредельных и ароматических углеводородов.

- Составьте уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения. Для этого названия веществ замените формулами:

1) метан → ацетилен → бензол→ хлорбензол

2) карбонат кальция→ карбид кальция → ацетилен → этилен → хлорэтан → бутан

3) метан→ этан → пропан → гексан → бензол → нитробензол

2. Практическая работа по решению задач

1. Напишите структурные формулы: а) 2-метил-3-этилбензола, б) 1,3,5 -триметилбензола. в) 1 -метил-4-изобутилбензола. г) 1 ,4-диизопропилбензола. Д) фенилбутана, е) фенилэтана. ж) дифенила. Как можно по другому назвать вещества а, д, е?

2. Как из метана получить бензол? Сколько литров метана необходимо затратить на получение бензола массой 7.8 г? ( 1 3,4 л)

3. Сколько бензола можно получить из ацетилена объемом 10 м если выход бензола составляет 30% от теоретического? (3,48 кг)

4. Сколько граммов толуола получится при взаимодействии бензола массой 15.6 г с хлорметаном? (18.4 г)

5. Напишите для бензола реакции ( с образованием однозамещенных производных): бромирования, нитрования и сульфирования. Назовите продукты х\р.
Напишите уравнения реакций хлорирования, нитрования, гидрирования, окисления раствором марганцовки для толуола.

6. Какой объем раствора азотной кислоты с массовой долей НNО3 90% (пл. 1,483 ) потребуется для нитрования бензола, чтобы получить нитробензол массой 24,6 г? ( 9.44 мл )

7. Вычислите относительную плотность паров бензола: а) по водороду, б) по воздуху?

8. Сколько бромбензола можно получить при бромировании бензола массой 11 7 г бромом массой 316 г? Какое из исходных веществ останется в избытке? (235.5г)

9.Какой объем ацетилена при нормальных условиях необходим для получения бензола объемом 886 мл (пл. 0,88 ). если выход его составляет 75% от теоретического? ( 896 л)

10. Сколько граммов толуола потребуется для получения тринитротолуола массой 113,5г. если выход продукта реакции составляет 82% от теоретического? (576 г)

11. При сжигании органического вещества массой 31,2 г, плотность по воздуху которого равна 2,69, образовался диоксид углерода объемом 53,76 л и вода массой 21,6 г. Какова структурная формула этого вещества?

12. Вычислите объем воздуха, который необходим для сжигания бензола массой 117 г. (235.5 г)

13. Сколько граммов гексахлорциклогексана можно получить из бензола массой 15,6 г и хлора объемом 15 л (реакция идет при освещении)?

1. К каким углеводородам относится бензол?
а) предельные углеводороды, б) непредельные углеводороды, в) ароматические углеводороды

2. Какую молекулярную формулу имеет бензол?
а)С4Н8, б)С5Н10, в)С6Н6, г)С6Н5-СН3

3. Структурная формула бензола:


4. Агрегатное состояние бензола:
а) газ, б) жидкость, в) твердое тело
5. Пространственное строение молекулы бензола:
а) тетраэдрическое, б) плоское, в) линейное,
6. Тип гибридизации атомов углерода в молекуле бензола:
a) sp б) sp2 в) sp3
7. Валентный угол в молекуле бензола:
а)109°28', 6)120°, в) 180°
8. Длина связи С - С в молекуле бензола:
а) 0,154 нм, б) 0,134 нм, в) 0,120 нм, г) 0,140 нм
9. Какими связями образована полуторная или ароматическая связь в молекуле бензола?
а) δ б) δ и π в) δ и 2π г) δ и единая π связь
10. Отношение бензола к раствору перманганата калия:
а) обесцвечивается, б) не обесцвечивается

11. Общая формула ароматических углеводородов
а) СпН2п--2 б) CnH2n, в) СпН2п-2, г) СпН2п-6
12. Указать реакцию гидрирования бензола:
а)С2Н2 + Н2—С2Н4 б) С2Н4 + Н2 — С2Н6 в) С6Н6 + ЗН2— C6H12
13. Какое из перечисленных ниже веществ имеет название этилбензол:
а)С6Н5-СН = СН-СН3 б) С6Н5 - С = СН в) С6Н5 - СН = СН2 г)С6Н5-СН2-СН3


14. Дать название веществу по систематической номенклатуре:
а) 1,2,4-триметилбензол б) 3,4,5-триметилбензол в) 1,2,3-триметилбензол
15. Какой тип химической реакции характерен для бензола?
а) замещения, б) обмена, в) нейтрализации
16. Какое из перечисленных ниже веществ вступает в реакцию нитрования?
а)С2Н7, б)С6Н6, в)С2Н4, г)С2Н2
17. С каким из перечисленных ниже веществ взаимодействует бензол?
a) NaOH б) НС1 в) Br2 r)Na2CO3

18. Как называется вещество получаемое реакцией присоединения бензола и хлора?
а) хлорметан, б) 1,2-дихлорэтан, в) гексахлорциклогексан

19. Какое название имеет вещество, получаемое реакцией нитрования бензола?
а) тринитротолуол, б) нитробензол, в) хлорбензол
20. Циклическую структуру бензола впервые предложил:
а) Ф. А. Кекуле б) Д. Дальтон в) А. М. Бутлеров г) Д. И. Менделеев


-75%

Читайте также: