План конспект стимулирующего занятия по математике 1 класс

Обновлено: 05.07.2024

Внеурочная деятельность по предмету является неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса. При правильной организации она не только способствует углублению знаний и развитию интереса к предмету у учащихся, но и оказывает на них воспитывающее воздействие, развивает творческую активность, помогает педагогу выявить одарённых детей, в полной мере осуществить индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.

При этом преимуществом внеурочной организации педагогического процесса является занимательность и разнообразие форм организации познавательной деятельности учащихся.

  • закрепление, углубление и расширение знаний и умений по математике;
  • содействие развитию математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;
  • привитие интереса учащимся к изучению математики;
  • создание условий для развития познавательной сферы школьников (восприятия, слухового и зрительного внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления).

Практика показывает, что для достижения указанных целей недостаточно проводить отдельные эпизодические мероприятия, в связи с чем необходима продуманная система всей внеклассной работы по математике.

Представленное занятие является одним из цикла развивающих занятий для учащихся 1 класса в рамках внеурочной деятельности по математике.

Организация же подобной работы в рамках системно-деятельностного подхода помимо воспитательных и развивающих задач позволяет также решать задачу формирования универсальных учебных действий (регулятивных, коммуникативных и общеучебных познавательных и логических УУД).

Представленное в приложениях к статье занятие разработано с учетом методических рекомендаций по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода и оформлено в виде технологической карты, включающей в себя следующие разделы (конспект занятия представлен в Приложении 1):

Технологическая карта занятия

Этап занятия, его цель Действия педагога Дидактический материал Действия учащихся Формируемые на данном этапе УУД

Цель занятия: Создание условий для закрепления, углубления и расширения знаний по математике, развития познавательной сферы, а также формирования познавательного интереса у учащихся 1 класса посредством включения их в решение занимательных математических задач.

Задачи занятия:

  • Развитие умения целенаправленно воспринимать информацию (в том числе из средств массовой информации), анализировать ее, делать на ее основе выводы.
  • Развитие познавательной сферы (восприятия, слухового и зрительного внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления).
  • Развитие коммуникативных умений (слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, защищать, аргументировать свою точку зрения).
  • Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития.
  • Создание условий для формирования познавательного интереса.

Адресат: учащиеся 1 класса.

Необходимое оборудование для проведения занятия: компьютерная презентация (с включенным в нее видеофрагмента о Ломоносове М.В.), компьютерная техника (ПК, мультимедиапроектор, аудиоколонки), раздаточный материал для учащихся и другой наглядный материал (Приложение 2), ручки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке "Веселый час математики" подобраны разнообразные и разноуровневые задания для уч-ся 1 класса.

ГКОУ КК школа- интернат ст-цы Костромской

Внеклассное занятие в 1 классе.


Подготовила и провела учитель начальных классов Павлова Е. В.

Внеклассное занятие по математике 1 класс.

Цель: отрабатывать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, воображение, сообразительность, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребёнка, объединение классного коллектива через игру, развитие эрудиции учащихся.

Оборудование: интерактивная доска, карточки, раздаточный материал.

Ход занятия.

Нас ждут занимательные вопросы и интересные загадки. Наши гости(ведущий представляет членов жюри)

помогут мне узнать, какая команда сегодня будет лучшей. Но ваша победа зависит не только от ваших знаний, но и от того, как вы умеете слаженно и дружно работать в командах.

Ведущий сопровождает свой рассказ демонстрацией.

А теперь наши правила. Каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов. Я задаю вам вопрос и тот, кто первый поднимет руку, будет отвечать. И если ответ будет правильный, команда получает то количество баллов, во сколько оценен вопрос. При неточном ответе жюри может снизить количество баллов. Если же ответ будет неправильным, отвечать будет тот, кто первым заметит это и первым поднимет руку. Правила всем понятны?

Ведущий при необходимости отвечает на вопросы детей.

Итак, мы начинаем. Но вначале я расскажу вам, откуда пришло к нам слово “математика”? Из древнегреческого языка “мантеин” означает в переводе – учиться приобретать знания. Это значит, что кто любит математику – тот любит знание. Математика все считает, все находит. С её помощью ученые делают разные научные открытия. Но есть что-то, без чего математика ну никак не может обойтись? Отгадайте-ка мою загадку, и тогда вы узнаете без чего же не может обойтись математика. Кто первым правильно отгадает загадку получит 1 балл.



Проживают в трудной книжке

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

За ходом нашего соревнования будет внимательно следить жюри. Я представляю членов жюри.

Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, вы заметьте-ка.

Капитанам помогает математика

Удивительная страна – математика,

Фигуры и линии в ней живут,

Мерят, чертят и узнают:

Периметр, площадь, длину, ширину,

Диаметр, радиус и высоту.

Скорей собирай своих знаний багаж,

Готовь поскорее простой карандаш,

Весёлые конкурсы ждут вас, друзья,

Пора отправляться в дорогу, пора!

Капитанам помогает математика.

Тут затеи, и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Сколько пальцев на руке? (5)

Как называется знак сложения? (плюс)

Сколько носов у двух псов? (2)

Сколько хвостов у семи китов? (7)

Сколько слогов в слове школа? (2)

Назовите первый день недели? ( понедельник)

1.Сколько дней в одной неделе? (7)

2.Какая геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник)

3.Сколько букв в русском алфавите? (33) 4. Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка, гусеница летать не умеет)

5.Сколько пальцев на двух руках? (10)

6.Сколько слогов в слове математика? (5)

1) Сколько поросят строили дома? (3)

2) Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

3) Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (7)

1) Сколько разбойников было у Али - Бабы? (40)

2) Сколько медведей жило в избушке? (3)

3) Сколько зверей на своем пути встретил колобок? (4)

Третий конкурс : «Что означают эти выражения? - правильный ответ 1 балл.

Одна нога тут, другая там. (Быстро)

От горшка два вершка. (Маленький)

На все четыре стороны. (Куда угодно)

Как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо)

Болельщикам: Седьмая вода на киселе.

ВИ 3 НА витрина

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)

К внукам бабушка пришла,
Пирожков им испекла.
По два румяных пирожка
Бабушка каждому внуку дала:
Машеньке, Саше, Аленке, Никите.
А сколько всего пирожков? Подскажите. (8)

3. Я, Серёжа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится? (6)

1. Дама сдавала в багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картинку, корзинку, картонку
И маленькую собачонку.
Но только раздался звонок,
удрал из вагона щенок.
Ребята, считайте быстрей,
Сколько осталось вещей? (6)

2. В зоопарке он стоял,
Обезьянок всё считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске.
А 4 спинки грели.
Сосчитать вы их успели? (9)

3. Мой приятель шёл,
Пятачок нашёл.
Если мы вдвоём пойдём,
Сколько пятаков найдём? (не знаю)

Шестой конкурс

Задания для 1 команды


Ноль подставил спинку брату,

Тот взобрался не спеша –

Стали новой цифрой братцы,

Не найти нам в ней конца.

Повернуть её ты сможешь,

Головой поставить вниз.

Цифра будет всё такой же.

Ну, подумай, разберись! (Цифра 8)

Что за цифра – акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет. (Цифра 9)

Вид её - как запятая,

Хвост крючком и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи её – нет. ( Цифра 2)

Задания для 2 команды

Это цифра - как замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек. (Цифра 6)

Вот так цифра - кочерга,

У неё одна нога! (Цифра 7)

Могу назвать её мячом,

А хочешь дыркой назовём,

А можно бубликом,

Почти что новеньким.

Но как его ни назовём,

Он называет …? ( Нулём)

Сравнить числа:

Математические игры

- Сейчас проведем игру-соревнование. Эту игру предложил Буратино. Сам он в счете не силен и хочет посмотреть, как вы это делаете.

Эта цифра – как замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.(6)

Это цифра похожа на стул,
Который я перевернул.(4)

Два кольца,но без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я? (8)

Налитая, симпатичная,
Цифра самая отличная! (5)

Повернуть её ты можешь,
Головой поставить вниз-
Цифра будет всё такой же,
Правда ведь, скажи? (0)

Позже цифры стали изображать иначе:

I II III IV V VI VII VIII IХ Х

Это римская нумерация. Её особенность такова: меньшая цифра, стоящая справа от большей, прибавляется к ней. А меньшая цифра, стоящая слева от большей, отнимается. Римские цифры употребляются часто и в наши дни. Приведите примеры (на часовом циферблате, в книгах обозначают номер тома или главы). Римская нумерация была большим изобретением своего времени.

Цифры, которыми мы пользуемся на уроках математике, называются арабскими. Этот способ записи был создан в Древней Индии. Потом эта система распространилась по Европе, а цифры получили название – арабские. Современные люди во всех странах используют арабские цифры.

Второй конкурс
А сейчас, используя арабские цифры, выполним следующее задание. Посмотрите на числовые таблицы. В каждой таблице подчёркнут состав определённого числа. В каждой строчке надо найти два числа-соседа, которые в сумме дают это число. За каждый правильный ответ 1 балл.
1 команда
4 5 3 7
6 3 7 1
8 0 1 2
4 4 6 7

7 3 5 2
4 9 1 3
8 2 5 8
4 5 5 3

2 команда
1 3 2 7
8 4 5 2
1 8 6 4
5 2 3 6

Физминутка
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Считаете вы, конечно, лучше, чем Буратино. Но вы должны не только хорошо считать, но и быть смекалистыми. Проверим, какая команда лучше умеет решать задачи.
Четвёртый конкурс.
Задачи для смекалистых.(1 балл за правильный ответ)
-За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят?
-Вова ищет друзей, которые спрятались от него. Из-под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей?

-На ветке сидели 6 птиц. Две птицы перелетели на соседнюю ветку этого же дерева. Сколько птиц осталось на дереве?
-Тимур и Ерлан едут в школу на автобусе вместе. Тимур едет 15 минут. Сколько времени они едут вместе?

-На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
-В квартире было 3 комнаты. Из одной комнаты сделали 2. Сколько комнат стало в квартире?

Пятый конкурс
Что вы любите делать на уроках математики? А ребусы любите разгадывать? Сейчас я проверю, как вы умеете разгадывать ребусы с цифрами. За правильный ответ 2 балла. Учитель поочерёдно демонстрирует по 3 ребуса каждой команде.
1 команда
Р 1 А (Родина)

2 команда
1
дцать (одиннадцать)

Конь о четырёх ногах, да и то спотыкается. (4) П
Одна правда на свете живёт. (1) И
Весна да осень – на дню погод восемь. (8) Ф
Обещанного три года ждут. (3) А
Как свои пять пальцев. (5) Г
Лентяй дважды работает. (2) О
Семи пядей во лбу. (7) Р
Молодцы, ребята. Это Пифагор. С его работами вы познакомитесь в старших классах. А сейчас, подведем итог нашего конкурса. Слово предоставляется жюри.
Поздравляю вас всех. Желаю вам любить математику, хорошо знать этот предмет.
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не сможет подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Данное занятие проходит в игровой форме с использованием сказочного героя-Незнайки.Сопровождается красочной презентацией. На данном занятии развивается логическое мышление, воспитывается познавательный интерес к урокам математики.

Целевая аудитория: для 1 класса

2 poznuhova2015 • 21:27, 17.02.2016

3 poznuhova2015 • 21:28, 17.02.2016

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: