План конспект совершенствование техники нижней прямой подачи

Обновлено: 05.07.2024

Цель урока: влияние физической нагрузки на организм детей.

1)Совершенствование техники нижней прямой подачи.

2)Обучение приема мяча снизу после подачи. Обучение общеразвивающим упражнениям в парах.

3) Закрепление изученных элементов в учебной игре.

Инвентарь используемый на уроке: волейбольные мячи, свисток.

Цель посещения: решение основной проблемы двигательной активности учащихся старшего возраста.

Подготовительная часть.
Построение учащихся в одну шеренгу. Приветствие.

1)Совершенствование техники нижней прямой подачи.

2)Обучение приема мяча снизу после подачи. Обучение О.Р.У. в парах.

3) Закрепление изученных элементов в учебной игре.

Построение класса в колонну по одному.

-перемещение в защитной стойке (высокая, средняя, низкая) левым и правым боком по линиям волейбольной площадке;

-перемещение спиной вперед;

-выпрыгивание на сетку (блокиров.)

-чередование бега с остановками прыжком по звуковому сигналу;

-остановка прыжком, имитируя прием мяча сверху (снизу);

Равномерная ходьба для отдыха.

Перестроение уч-ся в колонну по два.

Разучить комплекс О.Р.У. в парах.

1)И.П. -стоя спиной друг к другу, держась за руки.1.Руки через стороны вверх, подняться вверх на носки, вдох.2.И.П.Это же упр. выполнятся с сопротивлением.

2)И.П.- стоя лицом друг к другу, руки внизу. Один держит другого за руки.

1.Отставить левую ногу в сторону на носок.2-3.Пружинящие наклоны влево, правую руку вверх, левая внизу.4.И.П.Тоже в др. сторону.

3)И.П.- стоя лицом друг другу .1-3.Пружинящие наклоны вперед, касаясь руками пола; один нажимает руками на лопатки, другой усиливает наклон.

4)И.П.- стоя спиной друг к другу, руки вверху; один держит другого за руки.1-Наклониться вперед, поднимая партнера на спину.2.И.П.

5)И.П.- стоя друг за другом.1.Один - присесть, другой нажимает на плечи, оказывая сопротивление.

6)И.П.- стоя боком друг к друг, руки на плечо партнеру.1.Мах левой (правой) ногой в сторону.2.И.П. 3.Мах левой (правой) вперед.4.И.П.5.Мах левой(правой)ногой назад.6.И.п.7-8.Поворот кругом ,смена положений рук.

7)И.П.- сидя на полу спиной друг к другу, взявшись за руки, ноги слегка согнуты в коленях.1.Один наклоняется вперед, другой распрямляя ноги, усиливает наклон.2.И.П.

8)И.П.- стоя лицом друг к другу, руки на плечи.1.Одновременные прыжки вперед.2.Прыжки назад.3.Прыжки ноги врозь.4.И.П.

Для работы с мячами шеренга №1 берет волейбольные мячи в правую руку.

Совершенствование нижней прямой подачи взаимодейсвуя в парах. И.П.- игрок стоит лицом к партнеру и удар по мячу наносит снизу. Левую ногу он на полшага выставляет вперед, слегка сгибает ноги и подбрасывает мяч левой рукой. При его снижении, примерно на высоте пояса, игрок основанием правой кисти наносит удар вперед-вверх. Шеренга №1 выполняет ниж. прямую подачу, а шеренга №2осуществляет прием мяча снизу: игрок после перемещения к мячу делает глубокий выпад и одновременно выставляет руки под мяч. Руки при этом выпрямлены и напряжены, кисти сомкнуты, отведены вниз. Мяч принимается на сведенные предплечья, развернутые наружу. При приеме сильно летящего мяча передача выполняется без замаха: сведенные руки подставляются под мяч. Перед приемом слабо летящего мяча делается встречное движение руками, а в момент удара руки сопровождают его полет. Мячи, сильно летящие в стороне от игрока часто передаются одной рукой. Закрепить разученные элементы работая через сетку. Для закрепления техники менять зоны для подач(№1,№3,№6).

Использование разученных технических элементов в учебной игре.

Построение класса в одну шеренгу. Подведение итогов. Выборочное выставление оценок. Домашнее задание: повторить элементы волейбола при наличии волейбольного мяча.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление технике приема и передачи мяча снизу двумя руками, совершенствование нижней прямой подачи мяча.

Оздоровительные:

Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости).

Воспитательные:

Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: Волейбольные мячи, волейбольная сетка.

Преподаватель: Попова А.Ю.

Части урока и их содержание

1.Подготовительная часть

-ходьба в полуприсяде, руки на пояс

- перекат с пятки на носок, руки на пояс

- приставной шаг 2 правым, 2 левым боком, руки на пояс

- бег с высоким подниманием бедра

- бег с отведением прямых ног вперед

- бег с захлестыванием голени

- бег спиной вперед

- бег с ускорением по диагонали

Перестроение из одной колонны в две

1-наклон головы вперед

И.п.- стойка ноги врозь, взявшись за руки;

1-2- стойка на носках, дугами наружу руки вверх;

И.п.- правые руки вперед, левые согнуты, хват пальцами;

1-2-поочередное сгибание и разгибание рук с сопротивлением;

И.п.- спиной друг к другу, хват под локти;

1-2-первые - наклон, вторые - наклон назад на спину партнера;

И.п.- стоя спиной друг к другу, хват под локти;

И.п.- руки на плечи партнера;

1-3- три пружинящих наклона прогнувшись;

И.п.- сед на пятках спиной друг к другу, взявшись за руки;

1-2- стойка на коленях, дугами наружу руки вверх;

И.п.- присед, руки на плечи партнера;

1- стойка, мах правой;

3- стойка, мах левой;

И.п.- взять правую ногу партнера, левая рука на плечо;

1-3- три прыжка на левой;

4-смена положений руки ног;

5- 7- прыжки на правой;

Ходьба на месте

2. Основная часть

Прием и передача мяча снизу двумя руками

3) Выполнить передачу мяча снизу перед собой, затем передать ее партнеру.

4) Выполнить передачу мяча снизу перед собой, а затем передать ее, после набрасывания партнером.

2) Нижняя прямая подача мяча

3)Подачи в парах

4)Подачи через сетку

5)Подачи в правую и левую половины площадки

6)Подачи в дальнею и ближнею части площадки

7) Подачи на точность

3) Двусторонняя игра в волейбол по правилам.

3.Заключительная часть

Подведение итогов урока

Дежурный ученик сдает раппорт о готовности класса к уроку.

Использовать индивидуальный, групповой, фронтальный.

Спина прямая, упражнение выполняют в медленном темпе

На осанку. Смотреть на руки, темп средний

Сопротивляться посильно в среднем темпе.

На гибкость, ловкость. Ноги не поднимать.

Действовать одновременно, активно опираться на спину партнера.

Ладонями создавать отягощение на плечи партнера.

На гибкость. Руки не расцеплять

Присед ниже. Мах выше, нога прямая.

Прыгать одновременно. Держать крепче ногу партнера.

Обратить внимание на правильное выполнение технике приема мяча снизу.

Обратить внимание на правильное выполнение технике нижней прямой подачи.

Стоя лицом к сетке, ноги согнуты в коленях, одна нога впереди, другая сзади, туловище наклонено вперед. Мяч на ладони согнутой левой руки на уровне пояса или чуть ниже. Правая рука отводится для замаха назад, а левой рукой подбрасывается мяч вверх на 30-50 см. Мяч ударяется напряженной ладонью (кулаком) на уровне пояса. После удара правая нога делает шаг вперед.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ .

Тема урока: волейбол.

Цель урока: влияние физической нагрузки на организм детей.

1)Совершенствование техники нижней прямой подачи.

2)Обучение приема мяча снизу после подачи. Обучение общеразвивающим упражнениям в парах.

3) Закрепление изученных элементов в учебной игре.

Инвентарь используемый на уроке: волейбольные мячи, свисток.

Цель посещения: решение основной проблемы двигательной активности учащихся старшего возраста.

Подготовительная часть.
Построение учащихся в одну шеренгу. Приветствие.

1)Совершенствование техники нижней прямой подачи.

2)Обучение приема мяча снизу после подачи. Обучение О.Р.У. в парах.

3) Закрепление изученных элементов в учебной игре.

Построение класса в колонну по одному.

-перемещение в защитной стойке (высокая, средняя, низкая) левым и правым боком по линиям волейбольной площадке;

-перемещение спиной вперед;

-выпрыгивание на сетку (блокиров.)

-чередование бега с остановками прыжком по звуковому сигналу;

-остановка прыжком, имитируя прием мяча сверху (снизу);

Равномерная ходьба для отдыха.

Перестроение уч-ся в колонну по два.

Разучить комплекс О.Р.У. в парах.

1)И.П. -стоя спиной друг к другу, держась за руки.1.Руки через стороны вверх, подняться вверх на носки, вдох.2.И.П.Это же упр. выполнятся с сопротивлением.

2)И.П.- стоя лицом друг к другу, руки внизу. Один держит другого за руки.

1.Отставить левую ногу в сторону на носок.2-3.Пружинящие наклоны влево, правую руку вверх, левая внизу.4.И.П.Тоже в др. сторону.

3)И.П.- стоя лицом друг другу .1-3.Пружинящие наклоны вперед, касаясь руками пола; один нажимает руками на лопатки, другой усиливает наклон.

4)И.П.- стоя спиной друг к другу, руки вверху; один держит другого за руки.1-Наклониться вперед, поднимая партнера на спину.2.И.П.

5)И.П.- стоя друг за другом.1.Один - присесть, другой нажимает на плечи, оказывая сопротивление.

6)И.П.- стоя боком друг к друг, руки на плечо партнеру.1.Мах левой (правой) ногой в сторону.2.И.П. 3.Мах левой (правой) вперед.4.И.П.5.Мах левой(правой)ногой назад.6.И.п.7-8.Поворот кругом ,смена положений рук.

7)И.П.- сидя на полу спиной друг к другу, взявшись за руки, ноги слегка согнуты в коленях.1.Один наклоняется вперед, другой распрямляя ноги, усиливает наклон.2.И.П.

8)И.П.- стоя лицом друг к другу, руки на плечи.1.Одновременные прыжки вперед.2.Прыжки назад.3.Прыжки ноги врозь.4.И.П.

Для работы с мячами шеренга №1 берет волейбольные мячи в правую руку.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Совершенствование нижней прямой подачи взаимодейсвуя в парах. И.П.- игрок стоит лицом к партнеру и удар по мячу наносит снизу. Левую ногу он на полшага выставляет вперед, слегка сгибает ноги и подбрасывает мяч левой рукой. При его снижении, примерно на высоте пояса, игрок основанием правой кисти наносит удар вперед-вверх. Шеренга №1 выполняет ниж. прямую подачу, а шеренга №2осуществляет прием мяча снизу: игрок после перемещения к мячу делает глубокий выпад и одновременно выставляет руки под мяч. Руки при этом выпрямлены и напряжены, кисти сомкнуты, отведены вниз. Мяч принимается на сведенные предплечья, развернутые наружу. При приеме сильно летящего мяча передача выполняется без замаха: сведенные руки подставляются под мяч. Перед приемом слабо летящего мяча делается встречное движение руками, а в момент удара руки сопровождают его полет. Мячи, сильно летящие в стороне от игрока часто передаются одной рукой. Закрепить разученные элементы работая через сетку. Для закрепления техники менять зоны для подач(№1,№3,№6).

Использование разученных технических элементов в учебной игре.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬ ЧАСТЬ

Построение класса в одну шеренгу. Подведение итогов. Выборочное выставление оценок. Домашнее задание: повторить элементы волейбола при наличии волейбольного мяча.


Приём используется для удержание мяча при атакующих действий или передачи. Самый эффективный приём удержание мяча в игре. Ладонь накладывается друг на друга, большие пальцы вместе направлены вперёд.

Приём мяча снизу после набрасывание.

Приём мяча снизу после отскока от пола.

Приём мяча снизу и передача партнёру сверху двумя руками.

Подбивание волейбольного мяча снизу двумя руками на месте.

Набрасывание умышленно не точно и приём мяча снизу.

Совершенствование техники нижней прямой подачи.

При подачи мяча атакующая рука отводится назад, пальцы сведены вместе, ноги чуть согнуты в коленном суставе, мяч подкидывается на уровне головы, затем наносится удар атакующей рукой.

Подача мяча через сетку с линии нападения.

Подача мяча с линии подачи.

Учебная игра волейбол.

Описание содержание игры:

На площадки 2 команды, которые играют. В каждой команде 6 игроков, занимают своё положение. Очко получает та команда которая забьёт, мяч упадёт на площадку.

Читайте также: