План конспект шишки желуди орехи

Обновлено: 07.07.2024

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, точности движений.

Количество игроков — более шести.

поменяться местами. Водящий стремится встать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим.

Можно выкрикнуть два названия и даже три. Побеждает тот, кто ни разу не был водящим.

Методические указания.По желанию детей игру можно проводить несколько раз.

Цель:развитие быстроты реакции, внимания, обогащение словарного запаса.

Количество игроков может быть любым.

Инвентарь:волейбольный или теннисный мяч.

Методические указания. Игра повторяется 2—3 раза.

Цель:освоение элементарных умений передачи мяча, развитие точности движений.

Количество игроков может быть любым.

Инвентарь:волейбольный мяч.

Инструкция.Играющие становятся в круг, и начинают передавать мяч друг другу любым способом, как в волейболе. Тот, кто не смог принять или передать мяч, получает штрафное очко. Выигрывает тот, кто получил меньше штрафных очков.

Методические указания.По желанию участников игру можно повторить 2—3 раза.

Заключение

Вметодическом пособии представлены подвижные игры для детей -инвалидов с нарушениями зрения, слуха, интеллекта, умственной отсталостью и ослабленным здоровьем, которые классифицированы по уровню функционального воздействия (большой, средней, малой подвижности).

В каждой подвижной игре определены цель, правила, описания, методические описания по организации и руководству проведением. Известно, что дети с различными отклонениями в состоянии здоровья (с патологией зрения, слуха, умственной отсталости, интеллекта и др.) имеют разные физические возможности, и эту особенность необходимо учитывать при проведении подвижных игр. Подвижная игра активизирует все системы организма: кровообращение, дыхание, зрение, слух, она приносит ребенку положительные эмоции.

Все это вместе взятое и позволяет говорит об оздоровительном эффекте подвижных игр.

Библиография

1.Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие. Под ред.Л.В. Шапковой .- М.- Советский спорт.- 2003.- 464 с.

2.Гибсон, Р.Веселые игры/Д.Таймер (пер. с англ.).- М.: 1994.

3.Карабанова О.А. Игра и коррекция психического развития ребенка. –

4.Маллаев Д.М. Воспитатель как организатор игровой деятельности слепых и слабовидящих детей. Махачкала. 1992.

5.Коррекционные подвижные игры для детей с нарушениями в развитии.

7.Ванюшкин В.А.Коррекция координационных способностей учащихся с недостатками интеллектуального развития. Афторев дис…канд.пед.наук.-Екатеренбург,1999.

8.Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей / Под ред. В.В. Воронковой,-М.Школа-Пресс,1994,

9.Дмитриев А.А. Организация двигательной активности умственно отсталых детей //Пособие. М-..Сов.спорт,1991.

10.Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура, ее философия, содержание и задачи //Адаптивная физическая культура и функц. состояние инвалидов,-СПб,1996.

11.Коваль В.В. Коррекционные игры во вспомогательной школе //Дефектология,1991,

12.Двейрина О.А. Раэвитие координационных способностей на уроках физической культуры в школе:Учебное пособие//СПбГАФК им.П.Ф.Лесгавта,2000.

13.Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей: Методическое пособие .- М Терра-Спорт,2000

14.Эльконин Д.Б. Психология игры.1978 .

15.Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - М.:Медицина ,1991,-227 с.,ил.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра "Шишки, жолуди, орехи" для начальных классов. Развивает реакцию, вниманиеи быстроту.

Место, инвентарь. Площадка, зал.


1. Водящий каждый раз принимает название того, чье место он занял.

2. Вызванные игроки должны обязательно поменяться местами, игрок, не переменивший место, становится водящим.

3. Водящий, вызывая игроков, должен находиться в центре, чтобы его хорошо все слышали.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект урока адаптивной физической культуры №31.

Дата проведения:

Время урока: 40 мин.

Количество учащихся по списку:

Присутствуют на занятии:

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: мяч резиновые, мячи для настольного тенниса.

1. Образовательная:

1) закрепление и совершенствование навыков ходьбы и бега;

2)овладение основами гимнастики в соответствии с возратными и психофизическими особенностями.

2. Оздоровительная:

1) профилактика нарушений осанки; нарушений ОДА, ССС и ДС.

2) формирование установки на сохранение и укрепление здоровья.

3. Коррекционно-развивающая:

1) коррекция недостатков познавательной сферы и психо-моторного развития;

2) содейтвие развитию основных навыков ходьбы, бега и лазанья ;

3) развитие координационных способностей и познавательной сферы.

4. Воспитательная:

1) воспитание нравственных качеств и свойств личности;

2) воспитание интереса и формирование потребности к систематическим занятиям АФК и доступным видам спорта.

Оценка за проведение урока _____________

Методист-преподаватель ________________

Вводно-подго-тови-тельная

Заклю-читель-ная часть

2. Строевые упражнения.

3. -Ходьба и ее разновидности:

3)с высоким подниманием бедра

4)на носках, руки вверх

5)на пятках, руки за голову

6)на внешнем своде стопы, руки на пояс

4. -Бег и его разновидности:

3)с высоким подниманием бедра

4)с захлестыванием голени

-Ходьба с дыхательными упражнениями

5. Перестроение в 3 шеренги.

7. ОРУ с мячом в движении

2. И. п.— широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 — поворот туловища направо, мяч 'в левую руку, вы­дох; 2 — поворот туловища в и. п., левую руку с мячом в сто­рону, вдох; 3—4 — то же, но поворот налево.

3. И. л.—стойка ноги вместе, мяч в руках внизу. 1—3 — наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг ног, вы­дох; 4 — взять мяч, вернуться в и. п., вдох. Выполнять с пря­мыми ногами. Мяч перекатывать по замкнутому кругу один раз влево, другой раз — вправо.

4. И. п.— стойка ноги вместе, мяч в руках внизу.1 — дугой влево мяч вверх и наклон туловища вправо, правую ногу в сто­рону на носок, выдох; 2—выпрямиться, приставить правую но­гу, дугой влево мяч вниз, вдох; 3—4—-то же в другую сторону. Выполнять слитно, мяч внизу не задерживать.

5. И. п.— лежа на спине, мяч между стоп. 1—2 — поднять прямые ноги с мячом вперед, вдох; 3—4 — выдох. В дальней­шем упражнение можно несколько ускорить, делая все движе­ния на два счета.

6. И. п.— стойка ноги вместе, прямые руки с мячом вперед. Развести руки, выпустить мяч, быстро присесть и, не давая мячу упасть на пол, поймать его двумя руками внизу. Ширину разведения рук следует постепенно увеличить.

7. Дыхательное упражнение

8. И. п.— ноги на ширине ступни, мяч у плеча на ладони согнутой руки. Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками. По 8—10 раз каждой рукой. Ходьба на месте или с продвиже­нием вперед, ударяя мячом о пол левой рукой и ловя его правой и наоборот. Дыхание равномерное

Перестроение в 1 шеренгу

Правила и условия игры:

Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару.

Кот не имеет права забегать в круг.

Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать.

Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.

1. Построение в 1 шеренгу.

Игра – тип деятельности, носящий развлекательный или обучающий характер.

Народная игра – игра, в которую играл определенный народ в старину.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ В. И. Лях – М.: Просвещение, 2018. – 255 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Суть игры заключается в том, что водящий игрок по сигналу ловит других участников, убегающих от него парами. Для игры выбирается открытая площадка. Игроки выстраиваются парами в длинный ряд, а водящий (горельщик) становится впереди пар на расстоянии двух шагов спиной к играющим. По сигналу стоящие в последней паре колонны бегут с двух сторон колонны, пробегают мимо горельщика и снова берутся за руки. Горельщик не оборачиваясь должен осалить одного из них до того, как они успели взяться за руки. Если горельщик не успел осалить никого из игроков, начинает бежать следующая пара, которая, пробежав мимо горельщика становится впереди колонны. Игра продолжается до тех пор, пока не будет осален игрок. Если горельщик успел осалить игрока – то он становится с ним впереди колонны, а тот, кто остался без пары – становится ведущим (горит).

Играть в эти игры увлекательно и интересно. Кроме того, они развивают ловкость, внимательность и быстроту.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Подвижные игры

Найдите слова, относящиеся к уроку.



Слова: игра; горелки; шишки; желуди; орехи.

Выберите правильный вариант ответа.

  • Обязательно девушка
  • Обязательно парень
  • Могла быть девушка, а мог быть парень

Читайте также: