План конспект поля таблица

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект

Цель урока: с технологией создания таблиц в Word; освоить основное приемы оформления таблиц в Word.

Образовательные: углубить представление у слушателей о практическом применении текстового редактора Microsoft Word.

Воспитательные: воспитание информационной культуры, внимательности, аккуратности; дисциплинированности, усидчивости (при проведении практической части урока);

Развивающие: развитие мышления, навыков работы на компьютере, работы с электронными таблицами; развить практические навыки на примере создания и форматирования таблиц.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: ПК, ОС Windows, программа MS Word 2010, программа JAWS.

План урока: Время:

1. Организационный момент: 2 мин.

3. Повторение ранее изученного материала. 7 мин.

4. Объяснение нового материала: 65 мин.

a) теоретические основы темы;

b) выполнение практической работы.

5. Обобщение по выполнению практической работы. 3 мин.

6. Подведение итогов урока. Оценка деятельности слушателей. 3 мин.

7. Домашнее задание. 2 мин.

I. Организационный момент

III. Повторение ранее изученного материала/

Как можно изменить текст?

(начертание, размер, вид, цвет, выравнивание)

Все эти операции по изменению текста назовем, одним словом?

( Форматирование)

V . Изучение нового материала.

В текстовом редакторе Word много различных средств, для удобного и наглядного представления информации разных типов. Для упорядочения числовых и текстовых данных в документах часто используются таблицы.

Значительное число документов, создаваемых с помощью текстового процессора Microsoft Word , включает в себя материал, представленный в табличном виде - отчёты, формы, справочные таблицы и т.д.

При создании таблицы могут быть использованы две технологии:

создание таблицы, содержащей заголовки столбцов или строк;

создание пустой таблицы.

При навигации в таблице используются следующие основные специальные клавиши:

[ТАВ] и [ SHIFT +ТАВ] - перемещение на одну ячейку вправо и влево. Текущая ячейка становится выделенной. Из последней ячейки на строке при нажатии клавиши [ТАВ] курсор переходит в первую ячейку следующей строки, при нажатии [ SHIFT +ТАВ] обратный переход происходит аналогично. Если курсор находится в последней ячейке таблицы, при нажатии клавиши [ТАВ] создаётся новая строка и текущей становится первая ячейка этой строки.

[СТ RL +А L Т+СТРЕЛКА ВВЕРХ] и [СТ RL +АLТ+СТРЕЛКА ВНИЗ] - переход на одну строку вверх и вниз.

[СТ RL +А L Т+СТРЕЛКА ВЛЕВО] и [СТ RL +А L Т+СТРЕЛКА ВПРАВО] - перемещение на один столбец влево и право. Текущая ячейка при этом не выделяется и добавления новой строки не происходит.

Вставка и удаление строк и столбцов;

Выделение ячеек таблицы;

Форматирование ячеек таблицы;

Объединение нескольких выделенных ячеек.

V I . Практическая работа

Последовательность выполнения задания

Перейти к концу текста.

Для введённого абзаца установить выравнивание по правому краю.

Урожайность основных сельскохозяйственных культур в 2013- 2015 гг. (ц/га)

Для введённого абзаца установить выравнивание по центру.

Создать таблицу из 5 столбцов и 1 строки::

Нажмите [Еп t ег].

8. Установить ширину столбцов таблицы: первого - 1,2 см, остальных – 4 см:

9. Введите заголовки столбцов таблицы и создайте в ней первую пустую строку для ввода данных:

Пропустите четвёртый и пятый столбцы, дважды нажав [ТАВ]. В таблице появится новая строка. Курсор будет находиться в первом столбце второй строки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой первый открытый урок на секции учителей информатики.

Конспект открытого урока по теме:

Обучающие:

научить учащихся создавать и форматировать таблицы в текстовом процессоре MicrosoftWord.

Воспитывающие:

формировать у учащихся интерес к предмету;

формировать у учащихся наблюдательность.

Развивающие:

развивать эстетическое восприятие окружающего мира;

активизировать познавательную деятельность учащихся.

Оборудование урока:

Задания с тестовой работой.

План выполнения практической работы.

ПК, проектор, экран.

II. Актуализация знаний (тест).

III. Объяснение новой темы.

IV. Домашнее задание и ТБ.

VI. Практическая работа.

VII. Подведение итогов.

Организационный момент

Здравствуйте! Садитесь! Не смотря на то, что сегодня у нас много гостей, урок будет проходить в обычном режиме.Кого у вас сегодня нет?

Сегодня мы продолжим работу с текстовым процессором MicrosoftWord.

II. Актуализация знаний:

Давайте повторим материал, который мы изучили на предыдущих уроках.

Проверка домашнего задания в форме теста.

Результаты теста покажут, как каждый из вас усвоил пройденный материал.

Итак, приступаем к выполнению теста (Приложение 2), На выполнение теста 5 минут.

(Учащиеся выполняют тестовую работу по теме пройденной на предыдущих уроках.)

Фамилия, имя_______________________________ класс________________

Время вышло, поменяйтесь с соседом карточками с ответами на тест. Внимательно проверьте и поставьте оценку по критерию оценивания. Поднимите руки у кого 5, у кого 4, у кого 3. Давайте разберём допущенные ошибки и перейдём к новой теме..

Объяснение новой темыс использованием ЦОР. (презентация)

На ваших партах найдите карточку №1. Внимательно посмотрите на текст и найдите информацию о тех звездах, которые удалены от земли больше чем на 300 световых лет, а также ярче солнца более чем в 7000 раз. Вам даётся минута..

Ответ: Бетельгейзе – расстояние от земли 650 св. лет, ярче солнца в 22000 раз

Ригель – расстояние от земли 820 св. лет, ярче солнца в 55000 раз

Денеб – расстояние от земли 1600 св. лет, ярче солнца в 725000 раз

Какие были затруднения при выполнении задания? (Предполагается, что дети ответят: нехватка времени или не удобное представление информации сплошным текстом)

Предположите, как можно упростить решение такого вида задач? (Предполагается, что дети ответят: в данном случае информацию удобнее расположить в виде таблицы)

Следующим слайдом показан пример представления этого текста в виде таблицы.

Ребята! Какую же тему мы сегодня с вами изучим?

Правильно! Наша сегодняшняя тема: Создание и работа с таблицами в MicrosoftOfficeWord.

Как вы думаете, какими будут цели урока?

научить учащихся создавать и форматировать таблицы в текстовом процессоре MicrosoftWord.

Очень часто в нашей жизни возникает необходимость оформить текст или документ в виде таблицы. Это и таблицы в учебнике географии, календари. А вы можете привести мне примеры таблиц в тексте? (Приводят примеры разнообразных таблиц.). Кто-то из вас уже создавал таблицы? Тогда, может, вместе с вами сейчас вспомним и запишем алгоритм создания таблицы.

Один из алгоритмов построения таблицы.

Алгоритм построения таблицы

В строке меню выбрать Вставка - Таблица.

Щёлкнуть по пунктуВставить таблицу

Щелкнуть по кнопке ОК

Сегодня мы будем создавать таблицу, где ширина столбцов будет одинаковой.

Таблица будет состоять из 3 столбцов и 8 строк. В первой строке вы запишите ваши любимые учебные дни недели, а на следующих 7-ми строчках – свое расписание.

- Я вам сейчас покажу несколько примеров, какие таблицы у вас могут получиться.

- Смотрим внимательно на экран.

- Если вы внимательно смотрели, то, конечно же, заметили, что таблицы оформлены и имеют более привлекательный вид.

- Как оформить таблицу?

- Записываем в тетрадях алгоритмы оформления таблицы.

Алгоритм оформления таблицы

Выполнить команды: Конструктор.

Выбрать подходящий формат.

Щелкнуть по ОК.

Учитель раздает памятки Алгоритм создания таблиц,Действия по изменению структуры таблицы и Действия по оформлению таблицы каждому учащемуся .

Действия по изменению структуры таблицы: (раздаточный материал)

Содержание действия

Выделение всей таблицы, столбца, строки или ячейки

Установите курсор в любую ячейку и выполните команду Макет→ Выделить→ Таблица, Столбец, Строка или Ячейка

Установить курсор в место вставки и выполнить команду Макет→ Добавить→ Столбцы слева или Столбцы справа

Установить курсор в место вставки и выполнить команду Макет→ Добавить→ Строки ниже или Строки выше

Выделить смежные ячейки и выполнить команду Макет→ Объединить ячейки

Выделить смежные ячейки и выполнить команду Макет→ Разбить ячейки

Установить курсор в любую ячейку и выполнить команду Макет→ Удалить→ Таблица

Удаление столбцов или строк

Установить курсор в любую ячейку и выполнить команду Макет→ Удалить→ Столбцы или строки

Действия по форматированию таблицы:

Содержание действий

Перетащить таблицу за маркер в левом верхнем углу таблицы или выполнить команду Таблица→ Свойства таблицы→ Выравнивание

Изменение размера таблицы

Использовать маркер в правом нижнем углу таблицы методом протягивания или выполнить команду правой кнопкой мыши → Свойства таблицы→ Размер

Изменение размеров столбцов или строк

Использовать маркеры изменения размера, появляющиеся при наведении указателя мыши на рамки таблицы, или выполнить команду Макет→ Выровнять ширину столбцов или Выровнять высоту строк для предварительно выделенных столбцов или строк

Оформление рамок таблицы и ячеек

Выполнить команду правой кнопкой мыши→ Границы заливки

Физкультминутка

Практическая работа

Итак, садимся на свои места. Прежде, чем приступить к практической работе, ознакомьтесь, пожалуйста, с техникой безопасности, которая лежит у вас рядом с рабочим местом.
Итак, давайте проговорим основные моменты работы за компьютером.

Сейчас мы создадим таблицу: Расписание уроков 8 класса.

У каждого на столе есть план практической работы. У кого есть вопросы, поднимите руку, я подойду к вам.

Запускаем текстовый процессор MicrosoftWord и работаем по плану.

Запустите текстовый процессор MicrosoftWord.

Установите расположение листа горизонтально, для этого выполним команды: Файл– Разметка страницы… — Ориентация – Альбомная.

По центру запишите название таблицы: Расписание уроков 8 класса.

Перейдите на новую строку, выбрав выравнивание текста по левому краю.

Постройте таблицу по алгоритму, выбрав 3 столбца и 8 строк.

В первой строке наберите ваши любимые учебные дни недели, используя начертание полужирный и выравнивание по центру.

Заполните следующие ячейки. .

Покажите результат учителю.

Примените заливку к каждому дню недели.

Подведение итогов.

Итак, что нового вы сегодня узнали? Что для вас было самым сложным? Как вы думаете, достигли ли мы цели урока? Давайте проговорим алгоритм создания таблицы ещё раз.

Выставление оценок за практическую работу..

Постановка д. з.

Знать все алгоритмы работы с таблицами наизусть.

Найти в газете, журнале таблицу. Вырезать её, приклеить на альбомный лист и принести к следующему уроку.

Дополнительное задание. Составить кроссворд по информатике

Билет на выход. У вас на парте лежат маленькие листочки, я попрошу вас написать на одной стороне + урока, то что вам понравилось, на другой -, то что вам не понравилось или было не совсем понятно. Это будет вашим билетом на выход.

На этом наше занятие закончено. Спасибо за урок.

Приложение 2

1. WORD – это…

а) текстовый процессор;

б) текстовый редактор;

в) программа, предназначенная для редактирования текстового документа.

2. Какого способа выравнивания нет вWORDе:

а) выравнивание по левому краю;

б) выравнивание по правому краю;

в) выравнивание по высоте.

3. Как удалить фрагмент текста?

а) установить курсор в нужное место текста и нажать клавишу ENTER;

б) выделить фрагмент текста и нажать клавишу DELETE;

в) выделить фрагмент текста и нажать клавишу INSERT.

4. Форматирование шрифта – это …

а) процесс оформления символа;

б) процесс оформления страницы;

в) изменение параметров введенных символов.

5. Какой из перечисленных ниже параметров не относится к параметрам абзаца:

б) отступ в первой строке;

6. Форматирование текста – это …

а) исправление текста при подготовке к печати;

б) изменение параметров введенных символов;

в) процесс оформления страницы, абзаца, строки, символа.

7. В текстовом процессоре при задании параметров страницы устанавливаются:

а) гарнитура, размер, начертание;

б) отступ, интервал;

в) поля, ориентация.

8. Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является:

Выберите удобный метод и повысьте эффективность занятий.


Для чего нужен конспект? Конспектирование — отличная возможность систематизировать знания и запомнить самую важную информацию на уроке, вебинаре или при подготовке доклада. В этой статье мы поговорим о том, как составлять конспекты, используя различные методы.

Что такое конспект

Конспектирование это процесс осмысленной переработки текста, аудио- и видеоматериала с целью улучшить запоминание информации. Написание конспекта позволяет выделить смысловые части, зафиксировать ключевые идеи, выявить закономерности и систематизировать информацию. Конспекты составляются в виде тезисов, выписок, вопросов, в сжатом виде отражающих и уточняющих необходимую информацию.

Виды конспектов

Ведение конспектов существенно облегчает усвоение учебного материала. Выделяют несколько видов конспектов:

  • Плановый конспект строится на основе плана, информация в конспекте раскрывает каждый его пункт.
  • Конспект-схема помогает за счёт схем сформировать логические связи.
  • Текстуальный конспект состоит из цитат, логически связанных между собой.
  • Свободный конспект содержит выписки, тезисы, цитаты.
  • Тематический конспект раскрывает определённую тему, например, отражает хронологию событий.

Методы конспектирования

Существует несколько методов конспектирования, которые подразумевают под собой способы записи конспектов. Остановимся подробнее на самых популярных и эффективных методах конспектирования.

Метод Корнелла

Метод конспектирования Корнелла

В середине прошлого века профессор Корнелльского университета Вальтер Паук разработал метод конспектирования, ставший впоследствии суперпопулярным у студентов. Он так и называется — метод Корнелла.

Когда полезен

Для обработки больших объёмов информации, например, на продолжительных и информативных вебинарах.

Предметы

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • биология,
  • химия,
  • география.

Как использовать этот метод конспектирования:

  • Возьмите лист А4 или обычный тетрадный лист. Проведите две горизонтальные линии: одну вверху (там будет дата и заголовок), вторую — внизу, чтобы под ней можно было записать 5-6 предложений, суммирующих содержание конспекта на этой странице.
  • Затем проведите вертикальную линию и разделите середину листа на две части. Правая колонка должна быть в два раза шире левой.
  • Во время вебинара в правую широкую колонку нужно записывать основные сведения, которые сообщает учитель. Между предложениями лучше оставлять немного пустого пространства, чтобы была возможность в них ещё что-то дописать. После занятия в левую колонку перенесите всю самую важную информацию: правила, формулы, даты, имена.
  • В течение суток после урока заполните нижнее поле, там нужно записать краткое резюме всей лекции.

Методы конспектирования

Метод боксов

Метод боксов при оформлении конспектов

Этот метод составления конспектов схож с предыдущими, но суть в том, чтобы заключать каждый блок темы в небольшие квадраты. Так проще воспринимать информацию, поскольку фокусируешься только на выделенном аспекте темы. Факты не путаются между собой, их легче запомнить.

Когда полезен:

  • при изучении иностранных слов, дат, биографий исторических личностей;
  • для сопоставления нескольких понятий.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык.

Как использовать:

Метод нумерации

Суть этого вида конспектирования заключается в том, чтобы присваивать порядковый номер каждой записываемой мысли. При этом тренируется лаконичность и чёткость мышления, а в конспекте потом легко ориентироваться.

Когда полезен метод

Для записывания длинных лекций, особенно если преподаватель порой перескакивает с одной мысли на другую.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • химия,
  • биология,
  • география,
  • геометрия,
  • физика.

Как использовать:

Метод таблиц


Таблицы — это очень наглядно. Их можно использовать не только на истории, но и на других уроках.

Когда полезен:

  • при рассмотрении тем с одинаковыми критериями,
  • при конспектировании большого количества фактов,
  • чтобы свести несколько элементов в одну систему,
  • чтобы разобраться в плюсах и минусах чего-либо.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • биология,
  • география.

Как использовать этот метод написания конспекта:

  • Возьмите тетрадный лист или лист А4 и, расположив его горизонтально, начертите нужное количество столбцов. При вертикальном расположении листа колонки могут получиться слишком узкими, будет неудобно писать.
  • Изучая те или иные темы, вносите данные в соответствующие столбцы.
  • Когда таблица будет готова, отложите конспект на несколько часов, а потом вновь обзорно взгляните на него. Сравните факты и понятия, отметьте сходства и различия, плюсы и минусы, проанализируйте связи.

Метод индексов

Стрелочки, рамки, схемы, таблицы, графики, рисунки и прочие визуальные средства — прекрасные помощники в понимании связей и запоминании ключевых понятий. Используйте их при оформлении конспектов.

Можно вкраплять их в текст или ставить на полях для привлечения внимания. Например, если преподаватель продиктовал незнакомое понятие и не дал определение, можно поставить рядом яркий значок, чтобы потом разобраться с новым термином.

Когда полезен

Когда нужно записывать быстро, но при этом структурировать информацию.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • химия,
  • биология,
  • география,
  • геометрия,
  • физика,
  • информатика.

Как конспектировать методом индексов:

Метод ментальных карт

Метод ментальных карт при написании конспектов

Карта мыслей, на первый взгляд, кажется гораздо сложнее и запутаннее обычного конспекта. В ней ключевая идея находится в центре, а от неё тянутся ветки мыслей и объяснений. Но на самом деле она намного эффективнее: во время составления и отрисовки ментальной карты вы пропускаете информацию через себя и лучше её запоминаете.

Когда полезен:

  • для разбора больших сложных тем,
  • для анализа литературных произведений,
  • при написании эссе,
  • в подготовке докладов.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • биология,
  • география.

Как использовать этот метод ведения конспектов:

  • В центре карты напишите главную мысль. От неё проведите несколько линий и отметьте все ключевые идеи, относящиеся к теме. На эти ветки добавляйте новые пункты, раскрывающие предыдущие, и так далее.
  • Пишите кратко и старайтесь не расширять карту дальше четвёртого уровня. Объединяйте темы из разных веток, добавляйте заметки и идеи. Делайте всё, чтобы не только удобно расположить мысли на карте, но и заставить её работать на вас.

Инструкции по составлению карты мыслей у нас посвящена отдельная статья. Обязательно прочтите и используйте этот эффективный метод создания конспектов!

Надеемся, что наша статья была для вас полезна, и вы поняли основные правила конспектирования. Использование конспектов существенно облегчит ваше обучение и поможет лучше запоминать материал по разным предметам. Теперь вы знаете, как правильно писать конспекты, и сможете успешно применять в учёбе самые эффективные методы конспектирования.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.


У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Хороший конспект – палочка-выручалочка для любого студента. Он незаменим при подготовке к докладу, семинару или зачетам и экзаменам, когда надо быстро восстановить в памяти всё изученное в течение семестра или в рамках модуля. Существует множество вариантов ведения записей, план-конспект – один из наиболее эффективных способов работы с литературой.

Что такое конспект-план

План-конспект – это краткий пересказ прочитанного, сделанный в форме плана. Его отличают лаконичность, высокая скорость и простота составления. В результате из текста выбирается главное, информация четко структурируется, а запоминание большей части материала происходит еще на этапе знакомства с ним.

План-конспект незаменим, когда необходимо быстро и эффективно подготовиться к докладу или выступлению.

Чаще всего его используют в изучении и преподавании гуманитарных дисциплин.

Как составлять

Конспект

  • внимательно прочитать материал;
  • определить основную идею, выделить ключевые моменты;
  • составить сложный план;
  • кратко, но информативно расширить каждый из пунктов;
  • подытожить прочитанное.

При составлении плана-конспекта можно использовать цветные ручки и выделительные маркеры, делать таблицы или рисовать схемы, чтобы наглядно представить взаимосвязь между основными и второстепенными понятиями, блоками информации.

Главное правило написания конспекта-плана – последовательность изложения и соблюдение логической структуры.

Между заголовками и пунктами надо оставлять достаточно свободного пространства, чтобы при необходимости можно было легко сделать пометки, добавить свежую информацию.

В идеале названия рубрик и разделов должны формулироваться так, чтобы пробежавшись по ним взглядом, можно было не только получить полное представление о вопросе, который раскрывается в конспекте-плане, но и найти на него ответ.

Причины Первой мировой войны

Пример плана-конспекта

Конспект-плана

  1. Важность письменности для человечества.
  2. Государства, в которых впервые появилось письмо.
  3. Развитие в средние века.
  4. Значение для науки.
  5. Письменность в современном обществе.
  6. Выводы.

В процессе работы полученные пункты становятся подзаголовками и обрастают материалом, раскрывающим их суть. Например:

И так – до полного заполнения подзаголовков соответствующей информацией.

Освоение техники составления плана-конспекта позволяет отточить мастерство и эффективность самостоятельной работы с текстом, уменьшить потери времени и сил на подготовку к занятиям.

Читайте также: