План конспект организации игровой деятельности на прогулке

Обновлено: 07.07.2024

расширение и закрепление знаний детей по классификации предметов.

маленькие стулья, расставленные попарно, как сиденья в автобусе.

Отдельный стул - место для водителя, билеты для пассажиров, руль

В: А на чем мы будем путешествовать вы узнаете, когда отгадаете загадку.

В: Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет

В: Ребята, а в автобусе еще есть кондуктор. Что делает кондуктор?

Д: Продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

В: Ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

( Уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за

Д: Кричать, шуметь, баловаться, отвлекат ь водителя, высовывать голову,

В: Ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы

он поехал нужен шофер. Саша у нас будет шофером (даю руль ).

Вот тебе руль, садись шофер на свое место, повезешь ребятишек. В автобусе

еще работает кондуктор, им буду я (воспитатель берет роль кондуктора на себя).

В - Конд: Проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите

В - Конд: Я билеты раздаю в путь дорогу всех зову . Просьба сохранить билеты до

В - Конд: Проходите в автобус, садитесь на свои места, не забывайте о правилах

В - Конд: Проходите в автобус, садитесь на свои места. Шофер, заводи мотор,

В - Конд: Заходите в автобус, садитесь. Следующая остановка «Детский

Дети вам понравилось путешествие на автобусе? На каких остановках мы

Молодцы ребята, и мне понравилось путешествовать вместе с в ами!

Дети, вы сохранили свои билеты? Ребята, можно ли бросать на улице ненужные

билеты? А вы знаете куда надо их выбрасывать и почему? Давайте выбросим

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

п. Колтубановский Бузулукского района Оренбургской области

hello_html_5eb82c11.jpg

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №2 ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОТ 3-Х ДО 4 ЛЕТ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

1 квалификационной категории

Структурные компоненты прогулки :

1. Подготовка к прогулке : создание интереса; игровые приёмы; мотивация деятельности детей на прогулке .

2. Одевание : последовательность, выход на прогулку . Вступительная часть.

3. Наблюдения на прогулке за живой и неживой природой.

4. Подвижные игры : 2 игры большой подвижности; 2 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей.

5. Труд на участке : мотивация деятельности детей; определение объёма работы; уборка оборудования.

6. Возвращение с прогулки : игры ; свободная деятельность детей.

Цель : формирование целостной картины мира, развитие познавательно – исследовательской деятельности, расширение кругозора детей. закреплять знания о времени года, изучить признаки осени.

Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке .

Задачи :

Обучающие: формировать умение вести наблюдение за окружающим миром, умение играть в командные игры.

Развивающие: Развивать коммуникативные навыки , воображение, память , речь и речевую выразительность, общую моторику.

Воспитывающие: Приобщать детей к трудовой деятельности.

1.Наблюдение за деревьями

Цель : формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Формировать умение определять признаки осени; развивать наблюдательность;

Задачи :

Обучающие: расширить представления детей о деревьях, растущих на участке (береза, осина, клен, выделяя их характерные признаки и изменения, связанные со временем года); Активизация словаря : высокая, низкая, большая маленькая, хищники.

Развивающие: закреплять знания о деревьях, названиях частей дерева, закрепить знания детей о осенних явлениях в природе;

Воспитывающие: воспитывать умение радоваться красивому, бережно относить ся к природе.

Цель : Совершенствовать умение детей играть в подвижные игры Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке .

Задачи :

Обучающие: Закреплять умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать в игре соответственно тексту;

Развивающие: развивать быстроту бега и координацию движений;

Воспитывающие: воспитывать привычку играть сообща;

Цель : Совершенствовать умение детей играть в подвижные игры Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке .

Задачи :

Обучающие: продолжать формировать навыки в умении подпрыгивать на двух ногах ;

Развивающие: развивать способность спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях ; совершенствовать навыки перепрыгивания

Воспитывающие: воспитывать привычку играть сообща;

Индивидуальная работа с Аней

– развивать способность спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях

– воспитывать уверенность в своих силах.

3.Трудовая деятельность : Сбор листвы с участка

Цель : Помочь ежику в листве отыскать колючки. Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке .

Задачи :

Обучающие: Формировать навыки держать правильно грабли

Развивающие: Развивать способность быстро и внимательно реагировать на указания взрослого.

Воспитывающие: Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

4. Индивидуальная работа с Колей

Цель : формировать умение перепрыгивать с места, отталкиваясь двумя ногами.Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке .

Задачи :

Обучающие: формировать умение перепрыгивать с места, отталкиваясь двумя ногами

Развивающие: Развивать быстроту и выносливость .

Воспитывающие: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам .

Индивидуальная работа с подгруппой детей ( Ярослав, Степа и Надя)

Цель : формировать знания о времени года осень.

Задачи :

Обучающие: способствовать обучаемости в цветах (зеленый, красный, желтый)

Развивающие: Развивать интерес к наблюдению .

Воспитывающие: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам .

Индивидуальная работа с Гришей и Егором

Цель : способствовать развитию мелкой моторики, воображению.

Задачи :

Обучающие: формировать умение выкладывать круг листами на плоскости

Развивающие: Развивать интерес к рисованию в нетрадиционной технике.

Воспитывающие: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам .

5. Самостоятельная деятельность

Цель : Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке .

Задачи :

Обучающие: Закреплять умение трудиться сообща, распределять обязанности между собой;

Развивающие: развивать у детей желание помогать друг другу

Воспитывающие: воспитывать чувство ответственности за порученное дело

Выносной материал : Совочки, формочки для песочницы, обручи, корзинки для листьев и игрушек , мел.

Подготовка к прогулке

Воспитатель : Ребята, а вы сказки любите?
А какие сказки вы любите?

Воспитатель надевает шапочку колобка.

Колобок : Я веселый колобок, колобок,
Румяный бок, румяный бок
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.
Быстро, быстро покатился и в детском саду очутился!

Колобок : Хочу вас, ребята , пригласить в веселое, сказочное путешествие …
Вы пойдете со мной? Готовы ?

Колобок предлагает собраться на прогулку.

Колобок вместе с детьми выходят на улицу.

Дети : / предполагаемые ответы детей / на машине, на поезде

Дети : / предполагаемые ответы детей/ в лес, в гости, на прогулку…

Колобок : Ура! Мы едем на прогулку на поезде!

Колобок: Дети, цепляемся за вагончики и в путь!

Звучит музыка .

Колобок : Дети, посмотрите, в какой красивый лес мы с вами приехали…

Колобок: Как красиво, прохладно в лесу, а какой чистый воздух.

Вдыхает . Проводится дыхательная гимнастика .

Колобок : Дети, посмотрите, а что это за великаны стоят?

Дети : Деревья.

Колобок: А какие деревья вы знаете?

Дети : / предполагаемые ответы детей / береза, осина, ель

Колобок: Посмотрите внимательно дети; какие деревья?

Дети : Высокие.

Колобок : А вы какие?

Дети : низкие , маленькие ..

Колобок : Сколько листьев на березе?

Дети: много

Колобок : А стволов у березы сколько?

Колобок: Ребята, а какое время года сейчас?

Дети: Осень.

Колобок : А что происходит с листьями осенью?

Дети: Они опадают.

Колобок : Правильно! Дети, посмотрите внимательно на опавшие листья. У всех ли деревьев одинаковые листья? Каким цветом листья у березы? А у осины? У клена ?

Дети : красные, зеленые, желтые.

Колобок просит собрать опавшие листья в корзину, зачитывает стихотворение :

У меня букет осенний

Разноцветный и последний

В нем есть клена лист резной ,

Скромненький листок осины

И березки желтый лист.

Свой букетик засушу,

Осень в зиму приглашу.

(Раздается фырканье )

Колобок: Ребята, кто это фыркает? Кто за березкой спрятался ?

Дети : Ежик.

Колобок спрашивает у ежика: А почему ты ежик грустный ?

Колобок прислушивается к ежику, он ему шепчет:

Колобок : Посмотрите, у ежика колючки стали мягкие. (Дает детям погладить ежика – игрушку)

Колобок : Как вы думаете, зачем ежику колючки?

Дети : Чтобы грибы носить на спине, спасаться от хищников .

Колобок : Как вы думаете чем мы можем помочь ежику?

Дети : Сделаем ему колючки.

Колобок : Давайте поищем из чего мы сможем сделать колючки…

Дети находят около березы корзинку с прищепками.

Колобок : Молодцы! Давайте из прищепок сделаем ежику колючки .

Дети прищипывают прищепки (колючки) на ежика

Колобок : Какого цвета у тебя колючка, Аня? А у тебя, Гриша?

Дети : Синие, красные, желтые, зеленые.

Колобок : Дети, ежик говорит вам большое спасибо за помощь! Теперь ему не страшен ни вол, ни медведь , ни лиса…

Колобок : Ребята, а ежик еще сказал, что в благодарность он нам дарит яркий, осенний, волшебный зонтик.Давайте отпустим ежика , ему пора бежать ! До свидания ежик.

Дети : До свидания ежик.

Колобок : Ребята, ну а зачем же нам зонтик? Как вы думаете ?

Дети : Прятаться от дождя.

Колобок берет зонтик, открывает … Ой, посмотрите, зонтик несет меня на волшебную полянку! Друзья, не отставайте, за мною успевайте!

Колобок : Ребята, посмотрите? а в зонтике лежит записка. Хотите узнать, что в ней написано?

Колобок открывает записку :в ней изображение лупы и песка

Колобок: Странно, ребята, как вы думаете . зачем нам лупа?

Мне очень интересно, а вам?

Колобок : Ой, ой, ой что то толкает меня в бок ( из кармана достает лупу ). Вглядывается в лупу, и видит дорожку, обращает внимание детей на дорожку.

Колобок : Ребята, пойдемте по дорожке… Куда же она нас ведет…
/предположительные ответы детей/

Колобок : Друзья, куда нас привела дорожка?

Дети : к песочнице

Колобок : И правда! Посмотрите, что вы видите на песочнице?

Дети : На песочнице стоят тарелки пустые .

Колобок : Ой, ой, ой! Опять что то толкает в бок… (достает из кармана лупы на каждого ребенка )

Колобок : Ребята, давайте мы возьмем немного песка в руку и на сыпем его в тарелочку, и рассмотрим песок с помощью лупы. Что вы видите?

Дети описывают , что они видят.

Колобок : Песок состоит из маленьких песчинок (камешков) полупрозрачных, круглых, не прилипающих друг к другу.

Колобок : Какие вы все молодцы! А теперь давайте мы ненадолго превратимся в песчинки.

Малоподвижная игра :

Цель : Развивать координацию речи с движением, обогащать словарный запас, внимательность.

Мы песчинки, мы песчинки.

Покружиться мы не прочь!

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь!

Встанем дружно мы в кружок

Колобок : Ребята, пока мы кружились, я заметил еще кочки, давайте попробуем пройти по ним. Будем проходить дружно, друг за другом, будем перепрыгивать с кочки на кочку.

Колобок : вот это да! Посмотрите, где мы оказались ?

Дети: Возле беседки.

Колобок: Правильно!

Дети и колобок заходят в беседку и обнаруживают в центре беседке стоит стол.

Дети : Посмотрите на столе лежит записка.

Колобок : Посмотрим , что там?

Колобок читает : В беседке спрятаны игрушки, чтобы их найти, вам нужно нарисовать картину, да не простую!

Колобок: найдем игрушки ?

Колобок : Чем же мы будем рисовать?

Дети : красками

Колобок : У нас нет ни красок , ни кисточек, ни бумаги..

Колобок : Ребята, помните, мы с вами собирали листья…

Может нам нарисовать картину листьями?

Колобок : Принимаемся за работу!

Дети вместе с колобком рисуют картину из бросового материала – данмала

Колобок : Посмотрите , как здорово у нас получилось! Тебе понравилась картина, Настя? А тебе , Ярослав?

Ответы детей.

Колобок : Друзья, мы выполнили задания?

Колобок обращает внимание детей на спрятанные игрушки.

Колобок : Игрушки хотят поиграть с вами.

А вы , ребята, хотите поиграть с ними ?

Ответы детей

6. Самостоятельная деятельность : Дети играют с выносным материалом, самостоятельные игры.

Заключительная часть.

Колобок предлагает детям вернуться в детский сад.

Что – то утомился я , друзья!

Мне домой уже пора!

Провожу я в группу вас

И отправлюсь сей же час

До свидания , друзья!

Очень рад был встрече я.

Воспитатель: Ребята, куда вы сегодня ходили? Кого видели? С кем отправились в путешествие ?

Конспект игровой деятельности

Жевачевская И. Ю.

- Формирование умений правильно выполнять действия в соответствии с текстом.

- Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки;

- Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить свое место;

- Развивать общий кругозор детей;

- Развивать внимание и быстроту реакции;

- Воспитывать интерес к коллективной игровой деятельности.

Оборудование: мягкие игрушки лисы и зайца, шапочка волка, маска лисы, обручи, канат.

Проблемная ситуация. (в раздевалке)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

Дети: - Зайчик и лисичка.

Воспитатель: - А где живут зайчик и лисичка?

Воспитатель: - А если зайчик и лисичка живут в лесу, то это какие животные?

Воспитатель: - Молодцы! Правильно!

Воспитатель: - Ребята, тихо зайчик хочет мне что-то сказать (подношу зайчика к уху).

- Зайчик и лисичка очень грустные, потому что они не умеют играть в игры, как вы. А давайте научим зайчика и лисичку играть?

Воспитатель: - Они потом вернуться в лес и научат играть других зверей.

Воспитатель: - Сейчас мы будем одеваться, а зайчик и лисичка, посмотрят, как вы умеете самостоятельно одеваться.

Выход на прогулку.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая сегодня погода? (беседа о погоде в зависимости от погоды в данный день)

Воспитатель: - Молодцы! Зайчик и лисичка тоже очень хвалят вас.

Воспитатель: - Ну, что будем учить зайчика и лисичку играть в игры?

Дети: - Нельзя кричать и толкаться во время игры.

У зайчиков будут домики, это обручи. Дети-зайцы выходят на поляну. В стороне находится волк. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Волк пытается догнать их.В игре используется текст:Зайка беленький сидит.

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Надо зайке поскакать.

Волк зайку испугал

Зайка прыг и ускакал.(игра повторяется несколько раз)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, зайка и лисичка стали весёлыми, им понравилось играть с вами. А вам, ребята, понравилась играть?

Мыши берутся за ручки и становятся в круг, водят хоровод, по середине круга сидит кошка. Кошка просыпается, а мышата убегают за канат. Кого кошка поймает с тем ребёнком меняется ролями.

В игре используется текст:

На скамейке у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает,

И мышат всех догоняет.

(игра повторяется несколько раз)

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть с лисичкой и зайчиком?

Воспитатель: - Зайчику и лисичке тоже очень понравилось с вами играть, они вернуться в лес и будут там играть с другими животными.

Составитель: Берлина Наталья Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ детский сад №158 города Тюмени.

Составила: Полунина Валентина Павловна, воспитатель МАДОУ детский сад №162 города Тюмени Цели прогулки: Расширять представление детей о трудной жизни воробьев в зимний период, обратить внимание на особенности поведения птиц зимой. Воспитывать доброжелательное…

Цель: - формирование у детей представление о лете, как о времени года Задачи:- - Выявлять способность солнца нагревать предметы; - Выявлять свойства воды, чем выше ее температура, тем в ней быстрее тает лед; - Продолжать учить детей определять время года…

Составитель: Господарова Анна Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ д/с № 42 города Тюмени Задачи: Познавательное развитие: Учить находить один и несколько предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос сколько. Сравнивать…

Автор: Павлова Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ "Колокольчик" г. Ноябрьск Программное содержание: совершенствовать двигательные умения и навыки (в том числе умение прыгать на одной, двух ногах, легко приземляясь). Закрепить навыки метания предметов…

Составила: Черкашина Галина Павловна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ дс №78 корпус 1 города Тюмени Задачи: 1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх. 2. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребность…

Автор: Рыжкевич Юлия Александровна, воспитатель МАДОУ детский сад №186 города Тюмени Цель: Обобщить знания детей о природе, способствовать развитию познавательных интересов, воспитывать трудолюбие, коллективизм, чувства дружбы и взаимопомощи. Ход прогулки: Воспитатель…

Автор: Терентьева Ирина Витальевна, воспитатель МАДОУ д/с №1 города Тюмени Программные задачи 1.Познавательное развитие 1. Закрепить и расширить представление о насекомых и их характерных признаках 2. Формировать представление о зависимости окраски…

Автор: Семенова Людмила Павловна, воспитатель МАДОУ дс №169 города Тюмени Цель: - расширить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить); -ознакомить детей с трудом пекаря-кондитера. Формировать умение проявлять интерес…

Авторы: Мильниченко Татьяна Васильевна, Муслимова Лилия Рубилевна воспитатели МАДОУ д/с №133 г.Тюмени Цель: Обобщить с детьми признаки Осени. Воспитывать познавательный интерес к природе, развивать у детей развитие речи. Желание находиться на свежем…

Автор : Лычагова Ирина Александровна, воспитатель МАДОУ д/с № 92 к/в города Тюмени 2 квалификационная категория Задачи: Создавать условия для развития познавательного интереса у детей к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность…

Автор: Шестакова Ольга Иосифовна Воспитатель КУ Урайский специализированный "Дом ребенка" ХМАО-ЮГРы Цель: 1.Учить узнавать и называть птиц (ворону, воробья) по внешнему виду. 2.Развивать речь и умение находить отличие и схожесть у птиц. 3.Формировать…


Укажите три цифры с картинки:



Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона

Читайте также: