План конспект организации игровой деятельности на прогулке
Обновлено: 07.07.2024
расширение и закрепление знаний детей по классификации предметов.
маленькие стулья, расставленные попарно, как сиденья в автобусе.
Отдельный стул - место для водителя, билеты для пассажиров, руль
В: А на чем мы будем путешествовать вы узнаете, когда отгадаете загадку.
В: Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет
В: Ребята, а в автобусе еще есть кондуктор. Что делает кондуктор?
Д: Продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
В: Ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
( Уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за
Д: Кричать, шуметь, баловаться, отвлекат ь водителя, высовывать голову,
В: Ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы
он поехал нужен шофер. Саша у нас будет шофером (даю руль ).
Вот тебе руль, садись шофер на свое место, повезешь ребятишек. В автобусе
еще работает кондуктор, им буду я (воспитатель берет роль кондуктора на себя).
В - Конд: Проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите
В - Конд: Я билеты раздаю в путь дорогу всех зову . Просьба сохранить билеты до
В - Конд: Проходите в автобус, садитесь на свои места, не забывайте о правилах
В - Конд: Проходите в автобус, садитесь на свои места. Шофер, заводи мотор,
В - Конд: Заходите в автобус, садитесь. Следующая остановка «Детский
Дети вам понравилось путешествие на автобусе? На каких остановках мы
Молодцы ребята, и мне понравилось путешествовать вместе с в ами!
Дети, вы сохранили свои билеты? Ребята, можно ли бросать на улице ненужные
билеты? А вы знаете куда надо их выбрасывать и почему? Давайте выбросим
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
п. Колтубановский Бузулукского района Оренбургской области
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №2 ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ОТ 3-Х ДО 4 ЛЕТ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
1 квалификационной категории
Структурные компоненты прогулки :
1. Подготовка к прогулке : создание интереса; игровые приёмы; мотивация деятельности детей на прогулке .
2. Одевание : последовательность, выход на прогулку . Вступительная часть.
3. Наблюдения на прогулке за живой и неживой природой.
4. Подвижные игры : 2 игры большой подвижности; 2 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей.
5. Труд на участке : мотивация деятельности детей; определение объёма работы; уборка оборудования.
6. Возвращение с прогулки : игры ; свободная деятельность детей.
Цель : формирование целостной картины мира, развитие познавательно – исследовательской деятельности, расширение кругозора детей. закреплять знания о времени года, изучить признаки осени.
Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке .
Задачи :
Обучающие: формировать умение вести наблюдение за окружающим миром, умение играть в командные игры.
Развивающие: Развивать коммуникативные навыки , воображение, память , речь и речевую выразительность, общую моторику.
Воспитывающие: Приобщать детей к трудовой деятельности.
1.Наблюдение за деревьями
Цель : формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Формировать умение определять признаки осени; развивать наблюдательность;
Задачи :
Обучающие: расширить представления детей о деревьях, растущих на участке (береза, осина, клен, выделяя их характерные признаки и изменения, связанные со временем года); Активизация словаря : высокая, низкая, большая маленькая, хищники.
Развивающие: закреплять знания о деревьях, названиях частей дерева, закрепить знания детей о осенних явлениях в природе;
Воспитывающие: воспитывать умение радоваться красивому, бережно относить ся к природе.
Цель : Совершенствовать умение детей играть в подвижные игры Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке .
Задачи :
Обучающие: Закреплять умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать в игре соответственно тексту;
Развивающие: развивать быстроту бега и координацию движений;
Воспитывающие: воспитывать привычку играть сообща;
Цель : Совершенствовать умение детей играть в подвижные игры Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке .
Задачи :
Обучающие: продолжать формировать навыки в умении подпрыгивать на двух ногах ;
Развивающие: развивать способность спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях ; совершенствовать навыки перепрыгивания
Воспитывающие: воспитывать привычку играть сообща;
Индивидуальная работа с Аней
– развивать способность спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях
– воспитывать уверенность в своих силах.
3.Трудовая деятельность : Сбор листвы с участка
Цель : Помочь ежику в листве отыскать колючки. Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке .
Задачи :
Обучающие: Формировать навыки держать правильно грабли
Развивающие: Развивать способность быстро и внимательно реагировать на указания взрослого.
Воспитывающие: Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
4. Индивидуальная работа с Колей
Цель : формировать умение перепрыгивать с места, отталкиваясь двумя ногами.Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке .
Задачи :
Обучающие: формировать умение перепрыгивать с места, отталкиваясь двумя ногами
Развивающие: Развивать быстроту и выносливость .
Воспитывающие: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам .
Индивидуальная работа с подгруппой детей ( Ярослав, Степа и Надя)
Цель : формировать знания о времени года осень.
Задачи :
Обучающие: способствовать обучаемости в цветах (зеленый, красный, желтый)
Развивающие: Развивать интерес к наблюдению .
Воспитывающие: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам .
Индивидуальная работа с Гришей и Егором
Цель : способствовать развитию мелкой моторики, воображению.
Задачи :
Обучающие: формировать умение выкладывать круг листами на плоскости
Развивающие: Развивать интерес к рисованию в нетрадиционной технике.
Воспитывающие: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам .
5. Самостоятельная деятельность
Цель : Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке .
Задачи :
Обучающие: Закреплять умение трудиться сообща, распределять обязанности между собой;
Развивающие: развивать у детей желание помогать друг другу
Воспитывающие: воспитывать чувство ответственности за порученное дело
Выносной материал : Совочки, формочки для песочницы, обручи, корзинки для листьев и игрушек , мел.
Подготовка к прогулке
Воспитатель : Ребята, а вы сказки любите?
А какие сказки вы любите?
Воспитатель надевает шапочку колобка.
Колобок : Я веселый колобок, колобок,
Румяный бок, румяный бок
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.
Быстро, быстро покатился и в детском саду очутился!
Колобок : Хочу вас, ребята , пригласить в веселое, сказочное путешествие …
Вы пойдете со мной? Готовы ?
Колобок предлагает собраться на прогулку.
Колобок вместе с детьми выходят на улицу.
Дети : / предполагаемые ответы детей / на машине, на поезде
Дети : / предполагаемые ответы детей/ в лес, в гости, на прогулку…
Колобок : Ура! Мы едем на прогулку на поезде!
Колобок: Дети, цепляемся за вагончики и в путь!
Звучит музыка .
Колобок : Дети, посмотрите, в какой красивый лес мы с вами приехали…
Колобок: Как красиво, прохладно в лесу, а какой чистый воздух.
Вдыхает . Проводится дыхательная гимнастика .
Колобок : Дети, посмотрите, а что это за великаны стоят?
Дети : Деревья.
Колобок: А какие деревья вы знаете?
Дети : / предполагаемые ответы детей / береза, осина, ель
Колобок: Посмотрите внимательно дети; какие деревья?
Дети : Высокие.
Колобок : А вы какие?
Дети : низкие , маленькие ..
Колобок : Сколько листьев на березе?
Дети: много
Колобок : А стволов у березы сколько?
Колобок: Ребята, а какое время года сейчас?
Дети: Осень.
Колобок : А что происходит с листьями осенью?
Дети: Они опадают.
Колобок : Правильно! Дети, посмотрите внимательно на опавшие листья. У всех ли деревьев одинаковые листья? Каким цветом листья у березы? А у осины? У клена ?
Дети : красные, зеленые, желтые.
Колобок просит собрать опавшие листья в корзину, зачитывает стихотворение :
У меня букет осенний
Разноцветный и последний
В нем есть клена лист резной ,
Скромненький листок осины
И березки желтый лист.
Свой букетик засушу,
Осень в зиму приглашу.
(Раздается фырканье )
Колобок: Ребята, кто это фыркает? Кто за березкой спрятался ?
Дети : Ежик.
Колобок спрашивает у ежика: А почему ты ежик грустный ?
Колобок прислушивается к ежику, он ему шепчет:
Колобок : Посмотрите, у ежика колючки стали мягкие. (Дает детям погладить ежика – игрушку)
Колобок : Как вы думаете, зачем ежику колючки?
Дети : Чтобы грибы носить на спине, спасаться от хищников .
Колобок : Как вы думаете чем мы можем помочь ежику?
Дети : Сделаем ему колючки.
Колобок : Давайте поищем из чего мы сможем сделать колючки…
Дети находят около березы корзинку с прищепками.
Колобок : Молодцы! Давайте из прищепок сделаем ежику колючки .
Дети прищипывают прищепки (колючки) на ежика
Колобок : Какого цвета у тебя колючка, Аня? А у тебя, Гриша?
Дети : Синие, красные, желтые, зеленые.
Колобок : Дети, ежик говорит вам большое спасибо за помощь! Теперь ему не страшен ни вол, ни медведь , ни лиса…
Колобок : Ребята, а ежик еще сказал, что в благодарность он нам дарит яркий, осенний, волшебный зонтик.Давайте отпустим ежика , ему пора бежать ! До свидания ежик.
Дети : До свидания ежик.
Колобок : Ребята, ну а зачем же нам зонтик? Как вы думаете ?
Дети : Прятаться от дождя.
Колобок берет зонтик, открывает … Ой, посмотрите, зонтик несет меня на волшебную полянку! Друзья, не отставайте, за мною успевайте!
Колобок : Ребята, посмотрите? а в зонтике лежит записка. Хотите узнать, что в ней написано?
Колобок открывает записку :в ней изображение лупы и песка
Колобок: Странно, ребята, как вы думаете . зачем нам лупа?
Мне очень интересно, а вам?
Колобок : Ой, ой, ой что то толкает меня в бок ( из кармана достает лупу ). Вглядывается в лупу, и видит дорожку, обращает внимание детей на дорожку.
Колобок : Ребята, пойдемте по дорожке… Куда же она нас ведет…
/предположительные ответы детей/
Колобок : Друзья, куда нас привела дорожка?
Дети : к песочнице
Колобок : И правда! Посмотрите, что вы видите на песочнице?
Дети : На песочнице стоят тарелки пустые .
Колобок : Ой, ой, ой! Опять что то толкает в бок… (достает из кармана лупы на каждого ребенка )
Колобок : Ребята, давайте мы возьмем немного песка в руку и на сыпем его в тарелочку, и рассмотрим песок с помощью лупы. Что вы видите?
Дети описывают , что они видят.
Колобок : Песок состоит из маленьких песчинок (камешков) полупрозрачных, круглых, не прилипающих друг к другу.
Колобок : Какие вы все молодцы! А теперь давайте мы ненадолго превратимся в песчинки.
Малоподвижная игра :
Цель : Развивать координацию речи с движением, обогащать словарный запас, внимательность.
Мы песчинки, мы песчинки.
Покружиться мы не прочь!
Мы песчинки, мы песчинки
Танцевали б день и ночь!
Встанем дружно мы в кружок
Колобок : Ребята, пока мы кружились, я заметил еще кочки, давайте попробуем пройти по ним. Будем проходить дружно, друг за другом, будем перепрыгивать с кочки на кочку.
Колобок : вот это да! Посмотрите, где мы оказались ?
Дети: Возле беседки.
Колобок: Правильно!
Дети и колобок заходят в беседку и обнаруживают в центре беседке стоит стол.
Дети : Посмотрите на столе лежит записка.
Колобок : Посмотрим , что там?
Колобок читает : В беседке спрятаны игрушки, чтобы их найти, вам нужно нарисовать картину, да не простую!
Колобок: найдем игрушки ?
Колобок : Чем же мы будем рисовать?
Дети : красками
Колобок : У нас нет ни красок , ни кисточек, ни бумаги..
Колобок : Ребята, помните, мы с вами собирали листья…
Может нам нарисовать картину листьями?
Колобок : Принимаемся за работу!
Дети вместе с колобком рисуют картину из бросового материала – данмала
Колобок : Посмотрите , как здорово у нас получилось! Тебе понравилась картина, Настя? А тебе , Ярослав?
Ответы детей.
Колобок : Друзья, мы выполнили задания?
Колобок обращает внимание детей на спрятанные игрушки.
Колобок : Игрушки хотят поиграть с вами.
А вы , ребята, хотите поиграть с ними ?
Ответы детей
6. Самостоятельная деятельность : Дети играют с выносным материалом, самостоятельные игры.
Заключительная часть.
Колобок предлагает детям вернуться в детский сад.
Что – то утомился я , друзья!
Мне домой уже пора!
Провожу я в группу вас
И отправлюсь сей же час
До свидания , друзья!
Очень рад был встрече я.
Воспитатель: Ребята, куда вы сегодня ходили? Кого видели? С кем отправились в путешествие ?
Конспект игровой деятельности
Жевачевская И. Ю.
- Формирование умений правильно выполнять действия в соответствии с текстом.
- Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки;
- Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить свое место;
- Развивать общий кругозор детей;
- Развивать внимание и быстроту реакции;
- Воспитывать интерес к коллективной игровой деятельности.
Оборудование: мягкие игрушки лисы и зайца, шапочка волка, маска лисы, обручи, канат.
Проблемная ситуация. (в раздевалке)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Дети: - Зайчик и лисичка.
Воспитатель: - А где живут зайчик и лисичка?
Воспитатель: - А если зайчик и лисичка живут в лесу, то это какие животные?
Воспитатель: - Молодцы! Правильно!
Воспитатель: - Ребята, тихо зайчик хочет мне что-то сказать (подношу зайчика к уху).
- Зайчик и лисичка очень грустные, потому что они не умеют играть в игры, как вы. А давайте научим зайчика и лисичку играть?
Воспитатель: - Они потом вернуться в лес и научат играть других зверей.
Воспитатель: - Сейчас мы будем одеваться, а зайчик и лисичка, посмотрят, как вы умеете самостоятельно одеваться.
Выход на прогулку.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая сегодня погода? (беседа о погоде в зависимости от погоды в данный день)
Воспитатель: - Молодцы! Зайчик и лисичка тоже очень хвалят вас.
Воспитатель: - Ну, что будем учить зайчика и лисичку играть в игры?
Дети: - Нельзя кричать и толкаться во время игры.
У зайчиков будут домики, это обручи. Дети-зайцы выходят на поляну. В стороне находится волк. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Волк пытается догнать их.В игре используется текст:Зайка беленький сидит.
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Надо зайке поскакать.
Волк зайку испугал
Зайка прыг и ускакал.(игра повторяется несколько раз)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, зайка и лисичка стали весёлыми, им понравилось играть с вами. А вам, ребята, понравилась играть?
Мыши берутся за ручки и становятся в круг, водят хоровод, по середине круга сидит кошка. Кошка просыпается, а мышата убегают за канат. Кого кошка поймает с тем ребёнком меняется ролями.
В игре используется текст:
На скамейке у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает,
И мышат всех догоняет.
(игра повторяется несколько раз)
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть с лисичкой и зайчиком?
Воспитатель: - Зайчику и лисичке тоже очень понравилось с вами играть, они вернуться в лес и будут там играть с другими животными.
Составитель: Берлина Наталья Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ детский сад №158 города Тюмени.
Составила: Полунина Валентина Павловна, воспитатель МАДОУ детский сад №162 города Тюмени Цели прогулки: Расширять представление детей о трудной жизни воробьев в зимний период, обратить внимание на особенности поведения птиц зимой. Воспитывать доброжелательное…
Цель: - формирование у детей представление о лете, как о времени года Задачи:- - Выявлять способность солнца нагревать предметы; - Выявлять свойства воды, чем выше ее температура, тем в ней быстрее тает лед; - Продолжать учить детей определять время года…
Составитель: Господарова Анна Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ д/с № 42 города Тюмени Задачи: Познавательное развитие: Учить находить один и несколько предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос сколько. Сравнивать…
Автор: Павлова Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ "Колокольчик" г. Ноябрьск Программное содержание: совершенствовать двигательные умения и навыки (в том числе умение прыгать на одной, двух ногах, легко приземляясь). Закрепить навыки метания предметов…
Составила: Черкашина Галина Павловна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ дс №78 корпус 1 города Тюмени Задачи: 1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх. 2. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребность…
Автор: Рыжкевич Юлия Александровна, воспитатель МАДОУ детский сад №186 города Тюмени Цель: Обобщить знания детей о природе, способствовать развитию познавательных интересов, воспитывать трудолюбие, коллективизм, чувства дружбы и взаимопомощи. Ход прогулки: Воспитатель…
Автор: Терентьева Ирина Витальевна, воспитатель МАДОУ д/с №1 города Тюмени Программные задачи 1.Познавательное развитие 1. Закрепить и расширить представление о насекомых и их характерных признаках 2. Формировать представление о зависимости окраски…
Автор: Семенова Людмила Павловна, воспитатель МАДОУ дс №169 города Тюмени Цель: - расширить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить); -ознакомить детей с трудом пекаря-кондитера. Формировать умение проявлять интерес…
Авторы: Мильниченко Татьяна Васильевна, Муслимова Лилия Рубилевна воспитатели МАДОУ д/с №133 г.Тюмени Цель: Обобщить с детьми признаки Осени. Воспитывать познавательный интерес к природе, развивать у детей развитие речи. Желание находиться на свежем…
Автор : Лычагова Ирина Александровна, воспитатель МАДОУ д/с № 92 к/в города Тюмени 2 квалификационная категория Задачи: Создавать условия для развития познавательного интереса у детей к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность…
Автор: Шестакова Ольга Иосифовна Воспитатель КУ Урайский специализированный "Дом ребенка" ХМАО-ЮГРы Цель: 1.Учить узнавать и называть птиц (ворону, воробья) по внешнему виду. 2.Развивать речь и умение находить отличие и схожесть у птиц. 3.Формировать…
Укажите три цифры с картинки:
Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона
Читайте также: