План конспект образовательной двигательной деятельности по предложенному алгоритму

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 530 0

Конспект занятия по развитию двигательной сферы детей раннего возраста(открытый показ)

Цели: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивно – развивающем комплексе; повысить двигательную активность малышей; закрепить навыки, полученные на занятиях по развитию движений.

Жил в одной деревне дед,

Вместе с бабкой много лет.

Ходьба; ходьба на носочках; ходьба на пяточках.

Приготовь -ка бабка деду

репы пареной к обеду

Рассердил меня ты крепко:

Кашу ешь! Ну нету репки!

Хочешь репку так пойди в огороде посади!

Кулачки энергично выбрасывают вперед. Приседания, стучат кулачками перед собой.

Чтоб пожалуй я схожу

да и репку посажу.

Идут по канату реки в стороны, затем продолжают ходьбу.

Взялся дедушка за дело,

посадил он репку смело.

Наклоны вперед руки до пола.

Репка выросла большая,

посмотрите –ка какая.

Упражнение на дыхание, поднимаем руки через стороны вверх – вдох, ноги на носочках; вниз – выдох – опускаются на пяточки.

Репка выросла на славу,

не видал такую право!

Что за чудо из чудес?!

Репка чуть не до небес.

Руки на поясе, наклоны головы в стороны.

Дёрну – ка… не тут – то было:

одному не хватит силы.

Что мне делать? Как тут быть?

Кликну бабку подсобить.

Ну- ка бабка, подойди.

Чудо репку погляди.

Имитация выдёргивания репки, наклон- руки вперед – назад. Повороты в стороны разведение рук в стороны.

Правда чудо из чудес:

репка чуть не до небес.

Ухвачусь- ка я за дедку,

вместе дружно дёрнем репку.

Раз – вот эдак! Два – вот так!

И.п. сидя, ножки к репке, тянуться вперёд. Достают до носочков. Возвращаются в исходное положение, руки за спину.

Ну – ка Машенька беги!

Дёргать репку помоги.

Руки над головой вправо – влево.

Я бегу, спешу на помощь,

Где он непослушный овощ?

Мои рученьки не слабы

ухвачусь за кофту бабы.

Как бы не цеплялась крепко,

Мы тебя осилим репка.

Раз – так! Раз вот так!

Нет, не вытянуть никак!

И.П. лёжа на животе. Берут кубики и ложатся на живот, поднимают кубики над головой, ноги не отрывая над полом.

Ох устали мы тянуть,

Дайка нам отдохнуть!

Релаксация: самомассаж с расслаблением; перекатываются на бок, на живот, потягиваются. Встают.

Вот так репка. Ну и овощ!

Тут придётся звать на помощь!

Жучка, Жученька, иди!

Репку дёргать помоги!

Упражнение на дыхание, поднимают руки вверх – вдох, через стороны вниз – выдох.

Слыхала деду репы хочется к обеду.

Гав! Помочь готова жучка!

Уцеплюсь, гав- гав, за внучку.

И.П. ходьба на четвереньках, садятся на пяточки.

Ну –ка взяли , ну – ка вместе.

Ой, а репка то на месте.

Ну ещё разок, вот так!

Нет , не вытянуть никак!

И.П. стоя на коленях. Дети стоят на коленях – руки вытянуты вперед, затем садятся на пяточки – руки к груди.

Что ж, придётся кликнуть кошку,

чтобы помогла немножко.

Мурка, кисонька, беги,

репку дёргать помоги.

Спешит Мурочка к нам в гости,

Побежала через мостик,

через речку к нам бежит,

репку вытянуть спешит!

- резиновые коврики с шипами.

Поищу, пожалуй, Мышку.

Где то прячется трусишка.

Мышка, ты за мной беги,

Дёргать репку помоги.

Пролезание под дугу.

Кошки я не побоюсь,

и за хвостик уцеплюсь.

Велика ль у мышки сила?

Ну да дружба победила:

Вместе вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

Подходят к репке, воспитатель сверху берет концы ленты, дети цепляются за длинную ленту, друг за другом, тянут и вытягивают репку.

Закатили целый пир,

Развеселый на весь мир.

Танцевальные движения (пружинка, фонарики, кружатся).

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.

Действительно, очень веселый сценарий. Ни кого не оставит равнодушным озорная Кикимора. Понравилась . Подробнее.

Большое спасибо.Цель урока достигнута, подобраны занимательные задания на закрепление изученного мат. Подробнее.

Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Описание: я предлагаю конспект двигательной деятельности с детьми подготовительной группы, где развиваем активность детей при использовании подвижных игр и при этом используя только один атрибут- ленточки.

Материалы и оборудование:
- Ленточки разного цвета по 1 на каждого ребенка, символ солнца, музыкальный центр

Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная беседа, вопросы, рассуждения
Игровая сюрпризный момент
Двигательная подвижные игры, дыхательная гимнастика

Ответы детей.
Расширение представлений об окружающем мире. Закреплять признаки весны.

Формирование эмоционального интереса.
Мотивация на совместную деятельность.

4 Бывает и такое, что солнце прячется за тучи и поднимается северный ветер, благодаря которому мы ощущаем заморозки, но тут на помощь приходит южный ветер, который всегда отогреет. Добро всегда побеждает зло. Ведь солнце это символ добра и тепла

Выполнение движений в соответствии с текстом
Упражнять детей в беге и выполнении перестроения.

III. Заключительная часть.
8 Педагог подводит итог.
- Вот и закончились наше путешествие

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по двигательной деятельности

07.02.18.г Лутова Ю.А.

Содержание ОД, осуществляемой в процессе организации совместной двигательной деятельности взрослого и ребенка.

Февраль 2 неделя.

Способствовать овладению детьми умениями: прыгать в длину с места с активной работой рук и ног; прыгать через обруч на двух ногах на месте без остановок. Способствовать соблюдению правил безопасности при выполнении физических упражнений и в подвижных играх.

Физкультурно-игровое оборудование.

Обручи, коврики, скамейки, маты, гимнастическая стенка, модули, корзины, маленькие и большие резиновые мячи.

Перестроение.

Ходьба в колонне по одному с перестроением в пары, на носках, на пятках, спиной вперед с выполнением заданий.

Бег в колонне по одному, врассыпную, по одному спиной вперед, с ускорением по диагонали с выполнением заданий, в чередовании с подскоками, с прыжками на двух ногах с продвижением вперед.

Дыхательные упражнения.

Комплекс упражнений №6 (с обручем в паре).

1.И.п.: о.с., лицом друг к другу. Обруч в прямых руках хватом сверху вниз.1.- обруч вверх, сделать правой ногой шаг вперёд; 2-и.п.То же левой ногой.

2.И.п.: стоя лицом друг к другу, обруч в руках впереди себя хватом за середину, руки слегка согнуты. В.: 1-один ребёнок, сгибая руки, подтягивает обруч к груди, другой в это время выпрямляет руки; 2-и.п.. То же самое в другую сторону.

3.И.п.: стоя спиной друг к другу. Обруч в прямых руках вверху горизонтально. В.: 1- наклон в одну сторону; 2-и.п..То же в другую сторону.

4.И.п.: лёжа на животе друг на против друга, обруч хватом сверху в прямых руках. В.: 1- 2-поднять обруч как можно выше; 3-4 –и. п.

5.И.п.:лёжа на спмне, обрыч в прямы руках на полу. В.: 1-2- поднять ноги вверх. Опустить их за голову, коснуться ступнями центра обруча; 3-4-и. п..

6.И.п.: стоя, обруч в прямых руках. В.: 1-один ребёнок приседает, другой поднимается на носки; 2-и. п.; 3-4-смена движения.

7.И.п.: стоя за ободом обруча на равном расстоянии друг от друга, руки вдоль туловища. В.: 1-в кругу на двух нагах запрыгивает первый ребёнок; 2- первый выпрыгивает из обруча, а второй запрыгивает. Чередовать с ходьбой.

8.И.п.: стоя лицом друг к другу, обруч на полу, руки на поясе. В.:1-4- пройти по ободу обруча в одну, а затем в другую сторону (голову не опускать).

Ходьба по гимнастической скамейке прямо (руки в стороны)

Ходьба по гимнастической скамейке боком (руки на пояс).

Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, повернуться кругом, встать, продолжить движение спиной вперед.

Прыжки на двух ногах из обруча с продвижением вперед.

Прыжки в длину с места.

Прыжки через скамейку с опорой на руки (руки на скамейке) из стороны в сторону.

Прыжки с обручем на двух ногах на месте.

Лазание, ползание.

Ползание по полу любым способом под дугами.

Ползание по полу любым способом под скамейкой.

Лазание по гимнастической стенке разноимённым способом ритмично, быстро.

Весёлый тренинг.

Игра – эстафета

У каждой команды по 1 мячу. Необходимо как можно быстрее прокатить мяч между обручами до кегли. Обратно бегом по прямой линии. Оценивается скорость и аккуратность выполнения задания.

Ребятам каждой команды необходимо, как можно быстрее, пропрыгать через все 5 обручей, при этом их не задеть. Обратно бегом по прямой линии. Оценивается скорость и аккуратность выполнения задания.

Участники команд по сигналу ведущего, стоя друг за другом, передают мяч над головой назад до последнего. Последний стоящий берет мяч в руки и бежит вперед. Эстафета продолжается до тех пор пока капитан команды вновь не окажется первым в колонне.

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.

У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

Оборудование: ручной мяч небольшого размера.

Количество игроков: от восьми и более.

Правила игры. Стрелок сам определяет момент броска по игроку. Мяч, пролетевший мимо цели, игроки перебрасывают обратно стрелку. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, это не считается попаданием.

Ход игры. На расстоянии 10-15 м друг от друга провести две параллельные линии. Между ними посередине чертится круг диаметром около 2 м. Из группы детей выбирается стрелок, который встает с мячом в круг. Игроки начинают совершать перебежки от линии к линии. Стрелок старается попасть в игроков. В кого попали, тот и становится стрелком.

Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча. Описание игры: играющие образуют круг, опускаются на колени и садятся на пятки. Воспитатель катит мяч кому – нибудь из детей. Тот, отталкивает от себя рукой, не давая коснуться ног, другому играющему. Если мяч коснулся ног, ребенок делает шаг из круга. Сидя за кругом, проигравший принимает участие в игре если он отталкивает мяч случайно посланный ему. Продолжительность игры 4 – 5 минут.

Оздоровительные упражнения.

Дети ложатся на ковёр. Руки немного согнуты в локтях, лежат вдоль тела ладонями вниз, ноги немного разведены в стороны. Воспитатель: «Сейчас, когда я начну читать стихи, заиграет тихая, спокойная музыка, вы закроете глаза и начнётся игра "Волшебный сон". Вы не заснёте по-настоящему и будете всё слышать, но вам нельзя двигаться и открывать глаза, пока я не разрешу. Внимательно слушайте мои слова. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. "Волшебный сон" закончится тогда, когда я громко скажу: "Открыть глаза! Встать!" Внимание, наступает "Волшебный сон".

Реснички опускаются. Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем. (2раза). Сном волшебным засыпаем. Дышится легко. ровно. глубоко. Наши руки отдыхают. Ноги тоже отдыхают. Отдыхают. засыпают. (2 раза). Шея не напряжена и расслаблена.

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется. (2раза).

Дышится легко. ровно. глубоко.

И расслаблено всё тело. (2 раза).

Греет солнышко сейчас.

Руки тёплые у нас.

Жарче солнышко сейчас.

Ноги тёплые у нас.

Дышится легко. ровно. глубоко.

Губы тёплые и вялые,

Но нисколько не усталые.

Губы чуть приоткрываются.

Всё чудесно расслабляется. (2раза).

Нам понятно, что такое.

Долгая пауза (до конца медленной музыки). Начинает звучать бодрая, весёлая музыка. Дети продолжают лежать с закрытыми глазами.

Воспитатель: Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем. Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

Конспект НОД по двигательной деятельности на свежем воздухе

09.02.18.г Лутова Ю.А.

Содержание ОД, осуществляемой в процессе организации совместной двигательной деятельности взрослого и ребенка.

Февраль 2 неделя.

Способствовать овладению детьми умениями: прыгать в длину с места с активной работой рук и ног; прыгать через обруч на двух ногах на месте без остановок. Способствовать соблюдению правил безопасности при выполнении физических упражнений и в подвижных играх.

Физкультурно-игровое оборудование.

Обручи. Лыжи, Мячи.

Перестроение.

Ходьба в колонне по одному с перестроением в пары, на носках, на пятках, спиной вперед с выполнением заданий.

Бег в колонне по одному, врассыпную, по одному спиной вперед, с ускорением по диагонали с выполнением заданий, в чередовании с подскоками, с прыжками на двух ногах с продвижением вперед.

Дыхательные упражнения.

Ходьба по кругу прямо (руки в стороны)

Ходьба по кругу боком (руки на пояс).

Ходьба по кругу, присесть, повернуться кругом, встать, продолжить движение спиной вперед.

Прыжки на двух ногах из обруча с продвижением вперед.

Прыжки в длину с места.

Весёлый тренинг.

Вам нужно пройти по лыжне скользящим шагом. Кто знает и уверен, что преодолеет дистанцию быстро, выбирает длинную лыжню, кто не уверен в своих силах – выбирает лыжню короче. Внимание, марш!

Вам нужно пройти по лыжне скользящим шагом, заложив руки за спину и не расцепляя их на протяжении всей дистанции.

Поиграли, повеселились, а сейчас проверим, кто из вас самый внимательный. В одну шеренгу становись.


Цель:
развить физические качества и интерес к занятиям физической
культурой;
формировать умение играть в игры соревновательного характера.

Задачи:
1) Продолжать формировать правильную осанку детей.
2) Учить чётко принимать различные исходные положения в ОРУ.
3) Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
4) Учить двигаться в соответствии с заданным темпом, выдерживать ритм движения в сопровождении музыки
5) Учить прыгать с места в длину, правильно отталкиваться и приземляться на две ноги.
6) Закреплять у детей умение перелезать через пеньки не сгибая рук и ног.
7) Закреплять у детей умение проползать под дугами на ладонях и коленях, не касаясь дуги головой.
8) Развивать у детей быстроту, ловкость, силу, выносливость.
9) Закреплять знания детей о диких животных.
10) Учить детей правильному употреблению и называнию слов (заячьи, волчьи, медвежьи, беличьи).
11) Воспитывать у детей чувство сострадания, желания заботиться и защищать животных.

Интеграция областей:
физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое
развитие.

Технологии:
здоровьесберегающие, коммуникативные, игровые.

Ход:
Перед входом в зал медицинская сестра выборочно проверяет пульс у нескольких детей (более активный ребёнок, менее активный ребёнок).

Замеры пульса производятся в течение занятия:
1) пульс в покое
2) вход в спортивный зал
3) окончание бега в первой части
4) окончание прыжков после ОРУ – вторая часть
5) окончание ОД – вторая часть
6) после игры малой подвижности – третья часть
7) выход из зала

В зал входят дети в одну колонну, становятся в одну шеренгу, выравниваются за направляющим. За детьми входит воспитатель и ребёнок переодетый в костюм вороны. После перестроения ворона встаёт перед детьми.

Воспитатель: Ребята, вы знаете кто это? Как её зовут?
Дети: Птица, ворона.

Ворона: Правильно, ворона. А кто знает почему в такой мороз и в стужу я не улетела со всеми птицами?
Дети: Потому что ты зимующая птица, а не перелётная.

Воспитатель: Ребятки, давайте поможем. А кому- же нам помочь? Письмо-то без подписи! Кто же у нас живёт в дупле, ест орешки да грибочки?
Дети: Белочкам помочь.

Ворона: «А не побоитесь, идти далеко, трудно. В лесу зимушка –зима, всё снегом замела. Кругом сугробы да буреломы.
Дети: Нет, мы сильные, смелые, выносливые, мы ничего не боимся!

Ворона: Ну тогда идем! Кар! Кар!

Ворона: Я вам дорогу покажу! Слушайте меня внимательно, заблудиться в лесу очень просто, да и помогайте друг другу, чтобы дорога легче казалась.
Перестроение из шеренги в одну колонну.
Воспитатель даёт команду: Направо, шагом марш!

Воспитатель: Ребята, следим внимательно за направляющим, впереди у нас узенькая тропинка, давайте попробуем не упасть с неё и разомнем стопы перед дальней дорогой.

Ходьба по залу на носках, на пятках, руки на поясе. Воспитатель следит за осанкой детей.

Воспитатель: А сейчас впереди ребристый мостик, будьте аккуратнее, не упадите с него.
Ходьба по ребристой доске.

Воспитатель: А вот на пути у нас маленькие пеньки, давайте пробежим между ними и погреемся, чтобы не замёрзнуть.

Бег между кубиками, расположенными в шахматном порядке.
Воспитатель даёт команду: Шагом марш! В три колонны стройся!
Перестроение детей в три колонны.
Воспитатель даёт команду: На вытянутые руки разомкнись! Через левое плечо кругом!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами вышли на поляну, давайте как следует разомнемся, прежде чем мы зайдём в лес и продолжим сложный путь.

Дети выполняют комплекс ОР ритмических упражнений под музыку.
1) И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, 1-наклон головы вправо, 3-в лево; 2,4 – И. п.
2) И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, 1-поднимаем правое плечо, 3-поднимаем левое плечо; 2,4-И. п.
3) И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, 1,2,3-круговые движения правым плечом, 4-И. п. тоже левым плечом.
4) И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, 1,2,3-наклоны туловища вперёд, руки прямые в замок вперёд, 4-И. п.
5) И. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища, 1,2,3- прыжки ноги врозь, руки вверх с хлопком, 4-И. п.
6) И. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища, на 1,3-руки вверх прямые, подняться на носочки, вдохнуть ртом, 2,4-И. п. выдохнуть носом.
Перестроение в одну колонну.

Дети произносят спортивную речёвку: У зарядки есть начало, у зарядки есть конец, кто зарядку с нами делал, тот конечно молодец!

Воспитатель: Налево! Тройки сомкнуть! В одну колонну за направляющим стройся! Налево! Вот мы и размялись. Ребята, из каких деревьев мы видим перед собой лес?
Дети: Ели, берёзы, дуб.

Воспитатель: А как можно назвать такой лес одним словом?
Дети: Смешанный! Потому что в нём растут разного рода деревья.

Воспитатель подходит к ёлке и обращает внимание детей на множество следов животных возле неё, показывает детям.
Воспитатель: Что это? Какие животные оставили следы? Как мы можем правильно назвать, чьи это следы?
Дети определяют следы, давая им правильные названия: заячьи, волчьи, медвежьи, беличьи, лисьи.

Воспитатель: Ребята, а как нам может пригодиться в жизни, то что мы умеем различать следы диких животных?
Дети: Прейдя в лес, узнаем волчьи следы и дальше не пойдём, потому что опасно, волк зимой голодный и злой. Узнаем беличьи следы, понаблюдаем за белочкой и покормим её.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и животные – ждут, когда вы им покажите, где же их следы, но добраться до них не легко. Нас ждёт сложное испытание.
Чтобы дальше идти, нам следует перепрыгнуть через глубокий ров. Для этого следует сделать прыжок в длину, как можно сильнее выполнив замах руками (показ ребёнком техники прыжка).

На полу лежит длинный шнур (воображаемый ров).

Каждый ребёнок берёт один след медведя или белки и встаёт в шеренгу для выполнения прыжка.

Воспитатель: Ребята, после выполнения прыжка через ров каждый должен подойти к животному, отдать ему след и назвать его. Замах руками делаем сильнее, чтобы прыгнуть дальше и не упасть в ров.

Дети выполняют прыжок в длину с места. Каждый ребенок бежит к обручу, в котором лежат картинки разных диких животных (белки и медведя). К картинке с изображением медведя и белки дети кладут соответствующие следы и называют их (медвежьи, беличьи).

Анализ работы детей воспитателем: Ребята, у кого можно поучиться выполнению прыжка? Кому было сложно выполнять прыжок? Кому было легко?

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы прошли сложное испытание, но дальше нас ожидают переход через бурелом. Сейчас мы с вороной покажем вам, что же собой представляет зимний лесной бурелом, чтобы вы были готовы и знакомы с этим препятствием.

Ребёнок-ворона используя ИКТ, показывает детям изображения буреломов.

Воспитатель: А вот и наш лесной бурелом, нужно перешагнуть через пеньки не сгибая ног, проползти под дугами на коленях и ладонях, не касаясь головой дуги, чтобы нас не завалило снегом. Посмотрите, как это будет выполнять наша ворона (показ ребёнка).

Дети друг за другом выполняют основные движения, воспитатель осуществляет страховку и помощь не справляющимся детям. Детям, которые испытывали затруднение в прохождении препятствия, воспитатель предлагает пройти еще раз с его помощью.

Воспитатель: Вот, ребята, мы преодолели еще один сложный отрезок пути и попали в чащу леса. А обитают здесь интересные зверьки, которые обращались к вам за помощью. Кто же они?
Дети: Это белки.

Воспитатель: А кто знает загадки про белочек?

Дети загадывают загадки о белках:
1) “Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле”.

2) Будет холодно, конечно,
Да и голодно, я знаю!
Потому-то я орешки
И грибочки запасаю.

3) Кто по соснам и по елям
Ловко скачет, ветки гнёт,
Видит, шишки где поспели,
И себе в дупло несёт?

Воспитатель: Не расстраивайся, белочка, мы пришли к тебе на помощь, нам Ворона рассказала о твоей беде. Мы волка не боимся и поможем мы тебе.
Ребята, чем же мы можем помочь белочке, чтобы она не умерла зимой?
Дети: Нужно принести белочкам орешки да грибочки, чтобы им не было зимой голодно.

Воспитатель: Ребята, а всегда ли белочка рыжая?
Дети: Скоро белка поменяет свою шубку на серую и всю зиму будет в ней ходить и от волка сможет прятаться.

Белка: Спасибо большое, ребята. Я успела на полянку накидать шишки и грибочки, а собрать боюсь.

Воспитатель: Сейчас мы, белочка, всё соберём, а ты нам помогай.
Проводиться игра соревнование “Кто быстрее”.
Перестроение в две колонны.

Воспитатель: На право! В две колонны стройся!
Воспитатель объясняет детям правила игры.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем собирать запасы для белочки, первая команда собирает в корзину грибочки, вторая команда собирает шишки.
Каждый участник команды может взять в руки только один предмет и положив его в корзину, убегает в конец колонны. Первая команда собравшая все запасы с поляны выигрывает. По удару бубна игра заканчивается.

Командам раздаются по одной корзинке. Начинается игра воспитатель следит за соблюдением правил, напоминая детям о доброжелательности, о взаимопомощи, о том что девочки слабее. По окончании игры корзинки отдаются белочке, подводятся итоги игры. Белочка благодарит детей за помощь.

Белочка: Спасибо, дорогие е ребята, Теперь зимой мы с моими сестренками будем сыты!

Подводится итог занятия. Детям задаются вопросы: Понравилась ли вам прогулка? Куда мы совершали прогулку и с какой целью? Какие препятствия преодолевали? Что вам больше всего понравилось? К чему нам еще стремиться? Помогли ли мы белочке? У кого вы считаете дорога была лёгкой, и всё получалось? Кому вы считаете еще нужно поработать над своими умениями?

Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру “Воротики”. Ворона с белочкой сделают для вас воротики, а вы потихоньку будете проходить через них, выходя из леса, чтобы нас не услышали волки, и белочку не съели. Выходим из леса тихо на носках.

Дети друг за другом выходят из зала через воображаемые “воротики”, подходя к медицинской сестре для проверки пульса и эмоционального состояния.

Уровень методической грамотности организации физкультурного занятия педагогом:
Если пики физической нагрузки в течение всего занятия возрастали, достигая максимума в последнем проигрывании подвижной игры (вторая часть, а к выходу из спортивного зала приближались к исходному (вход в зал)) – занятие проведено методически грамотно с позиции двигательной деятельности детей.

Если пики физической нагрузки в течение всего занятия не возрастали, держались на разнице 10-20 ед. – занятие не имело оздоровительного эффекта для детей.
Если в конце первой части занятия нагрузка превысила показатели исходного пульса в два раза, а затем держалась на разнице в 10-20 ед. – занятие проведено методически неверно с позиции организации двигательной деятельности детей.

Читайте также: