План конспект нод по физической культуре игрового типа

Обновлено: 09.07.2024

Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества.

Задачи: 1) совершенствовать подлезание под дугу, прыжки в обруч из обруча изображая движения лягушат, ходьбу змейкой;

Оборудование: коробка, игрушка лягушонок, 2 дуги, 6 кеглей, 3 обруча, ленточки, шапочки лягушат по количеству детей в группе.

Ход занятия

А сейчас наденьте шапочки лягушат. Готово! Все в порядке! Начинаем заниматься, будем движения лягушонка повторять и красиво все выполнять.

Друг за другом опять побежали, уже быстрее, лапки согнуты в локтях, ладошками вверху хлопаем.

Остановились «лапки к щечкам приложили, головки легко в сторону повернули, и все, все внимательно на меня посмотрели

Вот широко откройте, вдохните, воздуха много наберите и закройте рот. А теперь спокойно выпускаем его через нос.

Разминка с водорослями (ленты).

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки,

Скачут, вытянувши ножки.

Спинки скользкие прогнем.

Друг за другом все пойдем.

Остановимся и весело споем:

Можем бегать и переползать,

Можем прыгать, но только не летать.

А еще мы можем тихонько под кустиком поспать.

А теперь все за мною, встали и спокойно пошли сели на скамейку отдыхать.

Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования.

Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года

Цель:

Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности и интереса в занятиях физкультурой; учить детей прыжкам на двух ногах через линию; закреплять навыки ходьбы и бега; умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.
формировать уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу; дисциплинированность при выполнении заданий.
развить внимание и наблюдательность..

Задачи:
Развивать выдержку и внимание
Повышать интерес к физической культуре и спорту с помощью нестандартного оборудования
Воспитывать решительность и организованность
Формировать у обучающихся бережное отношение друг к другу
Закреплять навыки правильного выполнения прыжка с приземлением на полусогнутые колени
Продолжать развивать двигательные навыки
Способствовать формированию правильной осанки.

Оборудование:

Ход занятия:

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Лапу он свою сосет,
А, вот как придет весна,
Пробуждается от сна
И давай в лесу реветь….
Все зовут его… (медведь) .
Верно, это медведь. Сегодня к нам в гости из леса пришел мишка. Давайте все его позовем. А вот и мишка, посмотрите ребята, он нам принес целую корзину шишек.

Мы будем с ним играть, бегать, прыгать и скакать. Давайте сначала покажем мишке, как мы умеем красиво ходить. Ходьба друг за другом.
А теперь покажем, какие мы быстрые. Бег.
А теперь какие мы ловкие и сильные. Вставайте все в круг. Сейчас мишка каждому из вас даст шишку. И мы покажем ему упражнения с шишками.
Шишки падают с сосны ,Шишку мы поднять должны.

Организационно – методические указания

Основная часть

1. И. п.- ноги ширине плеч, шишка в руках.

1- поднять руки вверх, потянуться; 2- потянуться вперед, 3- положить шишку на пол; 4- выпрямится .(

2. Под кустик шишка укатилась, лежит там тихо, затаилась.

И.п.- сидя, ноги врозь, руки на поясе, шишка в ногах у ступней
В: 1-2- наклон вперед (стараться не сгибать колени), дотронуться до шишки; 3-4- выпрямиться, руки на пояс

3. С шишкой надо поиграть,
Надоело ей лежать.

И.п.- лежа на спине, шишка в обеих руках над головой.
В: 1-2- поднять ноги вверх, руки вверх-вперед, коснуться шишкой стоп ног, 3-4- и.п.

4. Шишки любят поиграть, пошалить и поскакать

И.п.- ноги вместе, шишка в одной руке.
В: подскоки на месте

Молодцы, ребята! Мишке очень понравились ваши упражнения с шишками. Но вы знаете, мишка мне по секрету сказал, что он совсем не умеет переходить дорогу. Давайте его научим, как надо правильно переходить дорогу.

Заключительная

Посмотрите налево, посмотрите направо, перейдите дорогу друг за другом.

Ребята посмотрите сколько препятствий в лесе на тропинке, давайте побегаем Вокруг них. .
Бег друг за другом на носочках между кустиками, поставленными в одну линию (руки в стороны)

А теперь научим мишку правильно прыгать.
Прыжки на 2-х ногах через спортивные косички, руки на поясе.

Физкультурное занятие в нетрадиционной форме для детей средней группы.

ТЕМА: Сказочное путешествие.

ЦЕЛЬ: Организовать деятельность детей так, чтобы они были свободны и самостоятельны, чувствовали себя уютно и комфортно.

ЗАДАЧИ:

- Совершенствовать технику сохранения равновесия.

- Сформировать самостоятельность, организованность, двигательное творчество.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- Шишки. (для ОРУ)

- Ребристая доска, дуга, мыльные пузыри.

«Я мышонок Маути,

Нахожусь сейчас в пути.

Чтоб здоровым быть, как я

И пластичным, как змея,

Очень ловким, как мартышка

И девчёнкам и мальчишкам

Нужно спортом заниматься!

А сейчас всем в путь пора.

По дорожке все шагаем

И осанку сохраняем, мы здоровье укрепляем.

В-ль: Молодцы! Все лесные птички наблюдают за нами и радуются, как мы красиво шагаем по дорожке. (Ходьба в колонне по одному).

Мышонок: Я дошел до теремка и останусь тут жить.

В-ль: Вот идет лисичка рыжая сестричка. (Ходьба на носочках, руки на поясе). Молодцы! (лисичка тоже остается в теремке).

В-ль: А наш волк не отстает, за лисичкою идет.

Волк, волчек тоненькие ножки.

Ты веди, ты веди деток по дорожке. (Ходьба в полуприседе, руки на коленях).

- В болоте живут лягушки наши лучшие подружки. (Прыжки с продвижением вперед).

В-ль: Чей-то слышу голосок. Кто-то плачет. Давайте побежим по разным дорожкам и поищем, кто это может быть? Бегаем легко, чтобы не сделать много шума и не испугать зверей в лесу. (Бег в рассыпную).

- Никого мы не нашли и опять по своей дорожке пошли. (Ходьба друг за другом).

- Вот стоит сосенка, раскидала свои семена-шишки в разные стороны! Возьмите по две шишки и вставайте в круг. Покажем мишке, как мы любим заниматься спортом.

Общеразвивающие упражнения:

Организационно – методические указания

Основная часть

И. п. Ноги шире плеч, руки с шишками вверху. На раз. Наклон вперед- положили шишки; на два- выпрямились; на три, наклон вперед- взяли шишки; на четыре И. п.

И. п. Стоя на коленях, шишки в руках плеч. На раз, поворот вправо; на два,И. п. ; на три, поворот влево; четыре И. п

4. Жуки радуются играть хотят.

Прыгаем легко вокруг шишек, руки на поясе. Молодцы!

Пчелка на полянке на цветочек села: Вдох через нос- выдох ж-ж-ж-ж наклон головы вперед.

В-ль: Потрогайте свои мышцы, они стали сильнее и здоровее.

Основные виды упражнений. (поточный)

Заключительная

1. Ходьба по ребристой доске

Болото вижу впереди, через него нам надо перейти. Руки в стороны, спина прямая, идем к теремку, смотрим вперед.

2. Подлезание под дугу

Ель упала на пути, под ней надо проползти. Спину прогнули, смотрим вперед.

3Перешагивание через модули

Попались кочки на пути, но будем смело мы идти. Поднимаем ногу высоко, стараемся кочку не задеть.

В-ль: Ребята, герои сказки нам шлют привет. В подарок дарят мыльные пузыри.

-Ты на небо посмотри

Там увидишь ты шары.

Выше прыгай и хватай,

- Маша, ты сейчас в лесу. Кто позвал тебя Ау!

Глазки смело открывай и быстрее угадай. (3-4р).

Колобок со словами: «В благодарность вам друзья! Вся звериная семья угощает всех печеньем. Вам гостям на удивленье.

В-ль: Ребята, печенье будем кушать в группе, когда вернемся в детский сад и омоем руки.

В-ль: Понравилось гулять по волшебной полянке? Но теперь пора отправляться в группу, теперь мы пригласим всех зверей этой сказки в наш детский сад. Закрываем глаза…1,2,3,4,5 вернулись в сад мы все опять.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления, элементами ритмической гимнастики и игрового стрейчинга. Старшая группа

занятия по всем интегрируемым областям Образовательные области по ФГОС ДО Виды деятельности детей и (двигательные задания)

Программное содержание

Организационно – методические указания

1. Бег врассыпную

Упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

2. Прыжки на двух ногах через препятствия

Упражнять в прыжках на двух ногах через препятствия

Упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры

Упражнять в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке; в умении выполнять упражнения в соответствии с ритмом музыки.

Формировать умение применять нетрадиционные методы оздоровления: пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, стретчинг; самомассаж. Развивать подвижность суставов и связок.

Педагог: Послушайте, ребята, я расскажу вам сказку.

(развитие мелкой моторики)

Стою и снежинки в ладошки ловлю.

Я зиму и снег, и снежинку люблю (стучим каждым пальчиком по ладошке)

Но где же снежинки? (сжать кулачки) В ладошке вода (разжать пальчики)

Куда же исчезли снежинки, куда? (сжать кулачки, разжать пальчики)

Растаяли хрупкие льдинки – лучи (потряхиваем кистями рук, пальчики вниз)

Как видно ладошки мои горячи (трем ладошки друг о дружку)

Педагог: Какие снежинки падали к вам на ладошку? (маленькие, белые, холодные).

Сейчас каждый из вас превратится в снежинку, и мы отправимся в путешествие.

"Превращаемся в снежинки, заметем мы все тропинки. Вьюга вьюжит, вьюга вьюжит, и снежинки наши кружит"

Программное содержание

Организационно – методические указания

Вводная часть (5 мин)

Ходьба на носочках.

Легкий бег на носочках

Легкий бег на носочках, руки на поясе.Руки в стороны, кружимся в правую (левую) сторону.

Легкий бег на носочках

Легкий бег на носочках, руки на поясе.Продвижение вперед прыжками на двух ногах.

Ходьба на носочках.

Легкий бег на носочках.

Педагог: Остановились снежинки, осмотрелись. Как красиво в зимнем лесу. (в кругу).

Организационно – методические указания

Основная часть

Растягивание и укрепления мышц шеи, плечевого пояса, плеча, рук, ног, умение чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса, а так же выработка правильной осанки

Проигрыш: Наклоны головы вправо (влево)

1 1.куплет:Поднимаем и опускаем плечи с поворотом в сторону. Руки слегка разводим в стороны.Поднимаем руки вверх, делаем хлопок над головой.

Припев:Наклон вправо (влево) правую (левую) руку вперед, ладонью вверх. Шагаем на месте.

Проигрыш:Стучим носочком правой (левой) ноги об пол.

Припев: Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

Основные виды движений: (упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног, укрепление мышцы спины, живота, плечевого пояса; развитие координации движений)

Полетели снежинки дальше по зимнему лесу.

Прыжки через препятствия

Ходьба по пенькам

3. Мостик над замерзшей рекой

Ползание по скамейке

Равновесие: ходьба по узкой доске

Педагог: Вдруг снежинки услышали звонкую веселую музыку и полетели каждая по своей тропинке. Когда музыка стихнет мальчики – снежинки соберутся в один сугроб, а девочки – снежинки в другой.

(развивает ориентировку в движении и в пространстве, ловкость, быстроту реакции, внимание находчивость)

Ритмопластика (игровой стрейчинг)

(направлена на растяжку и укрепления мышечной силы, на развитие гибкости позвоночника,способствует формированию навыков напряжения и расслабления тела).

(упражнения выполняются в медленном темпе по 4-5 раз)

Летим мы с вами на волшебных коврах-самолетах.

А через ручеек перекинут маленький мостик - упражнение "Скамеечка"

Да это же лисичка - упражнение "Лисичка"

В лесу стало темно.

(сидя, руки в упоре сзади)

В лесу темно, все спят давно (глаза закрыты).

Лишь сова не спит (открыли глаза).

Во все стороны глядит (смотрим вправо, влево).

Да как полетит (моргаем).

Педагог: Вот мы с вами и прилетели в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? А вы не замерзли? Давайте сделаем массаж, чтобы всегда быть здоровыми.

(формировать навык собственного оздоровления).

А теперь пора возвращаться в группу (дети под маршевую музыку шагают в группу).

Цель: Воспитывать интерес к новому виду гимнастики – аэробике и игровому стретчингу.

Задачи: 1. Начать разучивание элементарных базовых шагов аэробики, доступных данному возрасту, правильно и последовательно растягивать мышцы.

2. Продолжать разучивание комплексы упражнений для коррекции осанки и профилактики плоскостопия.

3. Совершенствовать умение детей в ходьбе и беге, чувствовать смену динамики и темпа, следить за осанкой и координацией движений.

Организация: поточный и групповой способ.

Методические приемы: показ, словесные указания, объяснения, контроль.

Ход занятия

Программное содержание

Организационно – методические указания

Вводная часть (4 мин)

Ходьба - с хлопками;- спортивный шаг;-на носках;- ходьба

Боковой галоп правым и левым боком с хлопками.

Ходьба, восстановление дыхания

Построение в рассыпную.

Воспитатель: Я хочу пригласить вас в зоопарк.

Давно я в зоопарке не была,

А там живет смешная детвора:

Все радушно нас встречают,

Дружно в гости приглашают!

Друг за другом вы вставайте,

В зоопарк за мной шагайте.

Основная часть

И. п. –о. с. руки на поясе.Переступающий шаг с пятки на носок, руки на поясе

Вот мы и пришли. Здесь живут разные животные и птицы. Я буду рассказывать о животных. А вы будете помогать мне, рассказывать движениями. А вот и первый житель зоопарка!

Толстый мишка не уклюжий, очень любит мед на ужин, и рычит он и ревет, потому, что любит мед.

Медведь чешет спинку об дерево

И. п. – о. с. руки опущены внизПопеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно два плеча

А смешные обезьянки разыгрались спозаранку, скачут весело по клетке, и едят свои конфетки.

Обезьяна срывает бананы с ветки

И. п. – руки опущены вниз, ноги на ширине плеч.Поднять правую руку через стороны вверх, затем левую. Опустить правую руку, вперёд и вниз, затем левую.

К верху голову задрав, мы глядим, как ест жираф. Жует цветы, улыбаясь с высоты.И сказал он помечтав: рад представиться – жираф.

Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей

И. п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны в стороны

Ловкий заяц – ножки быстры, длинноухий и пушистый, травку мягкую жует, нас знакомиться зовет.

Пушистый зайка прыгает от кустика к кустику

Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.

Тут в вольере шум и гам! Кто устроил та-ра-рам? Здесь волчата, как проснуться, Очень любят потянуться, Обязательно зевнут, Ловко хвостиком махнут!

И. п.: стоя в упоре на ладони и колено. 1- поднять правую (левую) ногу вперед, голова прямо; 2- и. п.

Рысь – опасный зверь в природе, хоть с котом родниться вроде, но не кот, ты это знай. Рядом с клеткой не играй! Не крутись и не резвись, рыси ты остерегись

Хищная рысь потягивается на солнышке

И. п. - Сидя на пятках, груки вытянуты вперёд, лежат на полу. Не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, лечь на живот, выгнуть спину. И обратно сесть на ноги.

Что за желтый домик? Кто здесь живет? Да это же лисичка! Посмотрите, я какая! Вся горю, как золотая, Хожу в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой!

И. п.: стоя на коленях, голени и стопы вместе. 1- опереться на правую (левую)руку; 2 –левой (правой) рукой потянуться вверх от копчика до макушки

Стоит домик – теремок. И не низок, ни высок! Кто в домике живет? Там живут квакушки, Зеленые лягушки! Ни минуты не сидят, Только брызги вверх летят!

И. п.: сесть на пол, выпрямить ноги перед собой.

1- согнуть ноги в коленях, сложив их подошвами вместе и притянуть пятки к туловищу, помогая руками; 2- согнутые ноги развести в стороны, опуская колени, как можно ниже к полу; 3- удерживая стопы руками и подтягивая их к туловищу, вытянуть позвоночник вверх; 4- и. п.

И. п.: лежа на животе, ладони под грудью пальцами вперед. 1- подняться на руках, вытягивая позвоночник. 2-и. п.

А вот и последний вольер! Здесь живет цапля. Встала цапля на ходули, Ищет корм свой по пути. На бегу ли, на лету ли Ей с ходулей не сойти.

И. п.: сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища. 1- согнуть правую (левую) ногу и поставить правую (левую) стопу на поверхность левого (правого) бедра; 2- руки в стороны на уровне плеч.

Ох, устали мы играть,

Что ж пора нам отдыхать,

На коврике полежать.

Мы на коврике лежим,

Прямо в потолок глядим

Лежат ровно пяточки,

Спинка ровная, прямая

А могла бы быть кривая.

Было славно отдыхать,

А теперь пора вставать!

Распахнуть глаза по шире – раз, два, три, четыре!

Веселы, бодры мы снова

И к игре опять готовы!

А наша игра закончилась.

Итог занятия – оценка работы детей.

Где вы сегодня путешествовали?

Мне понравилось путешествовать с вами, было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ул.Восточный микрорайон, дом 33.

построенный на подвижных играх в соответствии с ФГОС в подготовительной группе

Инструктор по физической культуре

Денисова Ольга Александровна

г.п. Тучково 2018 г.

Цель : повышать интерес детей к занятиям физкультурой

• развивать ловкость, быстроту, выносливость, память, внимание.

• упражнять в прыжках с разбега, в метании мяча, в прыжках на двух ногах с мячом, зажатым между колен

Оборудование : мячи на пол. группы детей , конусы- ориентиры, канат.

Организационный этап (5-6 мин)

-Ребята, вы бы хотели стать настоящими спортсменами? Что нужно делать, чтобы стать настоящими спортсменами. Вы готовы?

За ведущим шагом марш!

Ходьба в колонне

Кто шагает по дороге

Тот со скукой не знаком

Нас вперед ведут дороги

Ходьба, высоко поднимая колени.

Чтоб не сбиться в пути,

через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти

Ходьба в приседе, руки на колени

Кусты на пути, в приседе необходимо пройти.

Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко.

На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути

(Переходим на бег) Бег с изменением темпа

Бег с подпрыгиванием до бубна.

В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою руку достал.

А сейчас задание на внимание

Бег с изменением направления (По хлопку, повернуться и бежать в другую сторону)

Ходьба, упражнения на дыхание.

Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.

Спортсмены должны быть сильными и выносливыми для этого я предлагаю вам выполнить упражнения

1. И. п.: руки в стороны, ладони вперед. 1 - скрестить руки на груди, хлопнуть ладонями по лопаткам - выдох; 2 - И. п.

10-12 раз в быстром темпе.

2. И. п.: О. с. 1 - руки в стороны; 2 - -руки вверх; 3 - в стороны вниз. 4- и. п. 6-7 раз.

4. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - наклон вправо, левая рука за голову; 2 - И. п. ; 3-4 - то же в другую сторону. 8 раз.

5. И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – присесть, руки вперед ъъъ2 - И. п. 10-12 раз.

6. И. п.: руки на поясе. 4 подскока на правой ноге, 4 - на левой, 4 - на двух ногах. 4 раза.

: Легкий, звонкий и упругий

Круглый, словно колобок.

С ним приятно на досуге.

Он, как зайка, прыг, да скок.

С удовольствием играет

С ним и девочка, и мальчик,

Каждый сразу отгадает-

Ну, конечно, это…. (мяч)

Ребята, скажите, что можно делать с мячиками? (ответы детей)

Ребята, я предлагаю вам поиграть

Цель : учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер.

Дети образуют круг, взявшись за руки. Рассчитываются на первый второй делятся на охотников и зверей. Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть им в ноги убегающих и увёртывающихся зверей. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным выходит из круга. Затем игроки меняются ролями.

Цель : учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, быстроту движений, координацию.

Дети стоят в 4-5 звеньях. Напротив каждого звена на расстоянии 5м ориентир- пенёк фишка. Первые в звеньях получают по мячу. Зажав их между коленями, прыгают к предмету, берут мяч и обежав ориентир, возвращаются каждый в своё звено и передают мяч следующему.

Прыгать, не теряя мяча, потерявший должен снова зажать мяч ногами и начать прыгать с того места, где был потерян мяч.

Прыгать с мячом до ориентира и обратно, играть командой.

Цель : учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений.

Ввести второго волка; сделать 2 рва в каждом по волку; увеличить ширину рва – 90-120см.

Заключительная часть

Тропинка вьется словно змейка

Ты пройти по ней сумей-ка

Друг за другом мы шагаем

Со спортом дружим и не унываем

Медленный бег. Ходьба.

- Кем мы были сегодня? (спортсменами) .

А какие качества мы в себе развивали? (силу, ловкость, смелость, ответственность за свои поступки и пр.)

Как вы думаете, вы уже стали настоящими спортсменами? Почему?

Для того, чтобы стать спортсменом, надо заниматься спортом и физической культурой каждый день. Давайте будем продолжать нашу традицию и в будущем. Согласны?

Цель: Формирование у детей интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Задачи:
Обучающие: учить прыжкам на двух ногах через линию, из обруча в обруч; закреплять навыки ходьбы и бега; упражнять детей в лазании под дугу на четвереньках, не задевая её. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, способствовать формированию положительных эмоций.
Развивающие: Расширять знания детей о лесных обитателях, развивать образное мышление при отгадывании загадок; развивать внимание и наблюдательность; умение ориентироваться в пространстве.
Оздоровительные: Развивать общую и мелкую моторику; укреплять мышечную и дыхательную системы; способствовать профилактике плоскостопия; развивать эмоциональную сферу.
Оборудование: Игрушка ёжик "; ручеек" (канат), маска лисы, 4 плоских обруча (диаметр 25 см), мяч (диаметр 20 см), массажные мячи по количеству детей. Музыкальное сопровождение.
Ход образовательной деятельности.
Дети под музыку входят в зал и строятся в одну шеренгу.



Организационный момент.
Инструктор: Ребята отгадайте загадку:
Он колючий, маленький,
На спине несёт иголки. И поэтому он колкий.
Дети отвечают.
Инструктор: Верно, это ёжик. К нам сегодня в гости пришел ёжик, он приглашает нас на прогулку в лес и принес с собой целую корзину мячиков. Мячи очень похожи на нашего гостя, такие же колючие. Мы будем с ним играть. Вставайте все в круг. Сейчас ежик каждому из вас даст мячик.
Вводная часть.
Инструктор: Давайте сначала покажем ёжику, как мы умеем красиво ходить.
Ходьба друг за другом.




Бег, мяч в правой руке.
-А теперь какие мы сильные.
Ходьба с вытянутыми вперед руками.
Инструктор: А теперь какие мы ловкие и умелые.
Мячик мы в ладонь возьмем
И тихонечко нажмём.

Он колючий словно ёжик,
У него нет только ножек!
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с массажными мячами.






Прыжки через канат, положенный вдоль, по сигналу инструктора (2 раза).
Инструктор: Вот мы и на лесной опушке. И опять у нас препятствие на пути. Давайте покажем ёжику тропинку.
2. "Найди тропинку для ёжика".
Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч, руки на поясе, лазание под дугу на четвереньках.
Проводится поточным способом (2 раза).




Заключительная часть.
Инструктор: Вот и пришло время попрощаться с нашим лесным гостем.
Мы сегодня показали ёжику, как надо заниматься с мячиками, научили правильно прыгать через ручеёк, бегать, лазать и прыгать, и даже как спрятаться от лисички.



Построение в колонну по одному, ходьба за воспитателем под музыкальное сопровождение. Дети машут рукой и выходят из зала.

Цель: Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям.

Задачи: Совершенствовать быстрый бег во время подвижных игр, закрепить навыки прыжков через предмет, совершенствовать зрительные функции детей, развивать умственные способности при решении двигательных задач, воспитывать и закреплять навыки правильной осанки.

Оборудование: коробочка – посылка, листы бумаги формат А4, загадки, круги разного цвета, геометрические фигуры красного цвета, рисунок пчелка Мая, рисунок бабочка, метелочка синего цвета

Предварительная работа прикрепить в разные части зала:
круги разного цвета, геометрические фигуры красного цвета, пчелку Маю, бабочку, все фигуры и картинки должны быть среднего размера, чтоб ребенок хорошо видел их издалека.

Основная часть
Дети стоят в кругу, инструктор обращает внимание детей на посылку, которая пришла в детский сад. Предлагает посмотреть, что в ней лежит.
Посылку прислал веселый ветерок, в посылке письмо и листы бумаги формат А4 по количеству детей.
Письмо
Я – веселый ветерок
Шлю в подарок вам листок.
Интересно с ним играть,
Но попробуй отгадать,
Чем листочик может стать?
(раздать всем детям по одному листу бумаги и предложить отгадать загадки ветерка)

Загадка 1
Ах, папа, как же нелегко
Быть настоящим моряком.
Вот подрасту и сам смогу
Смотреть в … (подзорную трубу)
Игровое задание: сделать из листа бумаги подзорную трубу – свернув листок трубочкой, найти поворачиваясь на месте и смотря в трубочку из бумаги как в подзорную трубу:
- фигуры круглой формы
- предметы красного цвета
- пчелку Маю
- бабочку.

Читайте также: