План конспект на неделю в средней группе

Обновлено: 05.07.2024

Раздел для педагогов и родителей, содержит конспекты перспективных планов для детского сада, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Задачи:

  • совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
  • развивать интонационную выразительность речи;
  • учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
  • учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
  • развивать умение интересно, связно, последовательно описывать простые случаи из своей жизни;
  • развитие речи детей в игровой деятельности;
  • учить составлять карту мышления (интеллект – карту) по лексическим темам;
  • обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

Режимные моменты Направления Содержание воспитательно-образовательной деятельности

Работа по развитию речи, ознакомление с окружающим (наблюдения, рассматривание, беседа) Социально-коммуникатив. развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие

Цель: создать условия для развития самостоятельности детей в игре, интереса к новым видам игр; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки, новые игровые правила; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности, включающей игру; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальцы на обеих руках.

Круглый, Показывают круг пальцами.

крепкий, Сжимают ладони.

очень гладкий. Гладят одной ладонью другую

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.


Рабочая программа младшей группы (3-4 года)

Рабочая программа младшей группы (3-4 года)

(составлена на основе Основной образовательной программы

Срок реализации программы -2021-2022 учебный год

1. Целевой раздел

1. 1 Пояснительная записка

Авторы:

  • Воспитатель Данилова Марина Александровна
  • Воспитатель Васильева Ольга Вячеславовна

2 младшая группа

С 1 по 15 сентября – диагностика

Виды музыкальной деятельности -

Музыкально ритмические движения

Развитие чувства ритма

Воспитатель: Ширяева Н. Л.

стаж работы — 11лет

Этап работы над темой: 1 год

Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г.

Задачи:

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад.

Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада.

Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Перспективное планирование по ознакомлению с родным краем.

Перспективное планирование по ознакомлению с родным краем.

автор Потехина Ирина Викторовна воспитатель МАДОУ №300 г. Красноярска

Красноярье — край родной!
Где найдешь ещё такой?
Ширь, простор, богатство недр,
Лиственница здесь и кедр.

Здесь отец живёт и мать.
Я хочу про край всё знать!

С чего начинается Родина? Для ребенка — со знакомства с тем местом, где он родился, с восхищения тем, что он видит перед собой, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Этот процесс продолжается в дошкольном возрасте при целенаправленном воздействии со стороны педагога. Ведь дошкольный возраст очень важный и, самое главное, благоприятный период в жизни ребенка для этой деятельности. Психолого-педагогические исследования показали, что детям дошкольного возраста доступны знания о важных событиях истории, фактов географии, достижениях в культуре и искусстве, если они преподносятся в доступной форме и вызывают интерес.

(средняя – подготовительная группа)

Руководитель Митрофанова. Е. С. 2018 г.

Срок реализации программы: 3 года

Возраст обучающихся: дети от 4 — 7 лет

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.


Оценить 30004 0

День недели

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник -

Понедельник –02.09

Предложить Эллине, Ксюше и Вике из геометрических фигур составить фигуры. Цель: развивать воображение, логическое мышление.

Объявить конкурс среди детей на самого воспитанного и доброго ребенка. Награждение медалью в конце недели.

работа перед сном

Организовать наблюдение за работой дворника. Обсудить назначение различных трудовых операций, технику выполнения.

Самостоятельные игры с выносным материалом. П/и по желанию.

День недели

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

подгрупповая

Индивидуальная

Упражнять Арину и Катерину в подскоках в движении. Цель: развивать умение прямо держать спину.

Трудовые поручения. Украшение горки элементами из цветной бумаги. Цель: доставить ребятам радость, вызвать положительные эмоции. Упражнять детей в основных видах движений: бросании, ловле, метании. Метание правой и левой рукой.

работа перед сном

Развивать умения у Кати, Элины называть наземные и подземные части растения.

Катание на горке.

День недели

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

подгрупповая

Индивидуальная

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений (протирать влажной тряпочкой, опрыскивать).

Формирование культурно – гигиенических навыков. Обсудить с Лианой, Настей, Денисом, как принято сидеть за столом, почему необходимо сохранять правильное положение тела.

Изготовление с детьми дома коробочек для добрых дел.

Упражнять Аришу, Данила, Равиля в равновесии. Кружиться в обе стороны, помахивая ленточками.

Трудовые поручения: чистка снежных построек от снега. Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

работа перед сном

Закрепить с Катей, Димой, Ксюшей основные цвета.

Оздоровительная пробежка вокруг детского сада. (1,5 мин.). Самостоятельные игры детей на участке.

День недели

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

подгрупповая

Индивидуальная

Наблюдение за ростом лука. Предложить сравнить Кате, Равилю и Саше посаженные ими ранее луковицы. Нарисовать изменения в календаре.

Спортивные упражнения. Снеговики. Цель: упражнять детей в умении сохранять статическое равновесие в разных позах ( 5-7 секунд).

П\и по желанию детей.

Упражнять мальчиков в метании предметов (снежков) на дальность (не менее 3.5 м).

Трудовые поручения. Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции. Игры со снегом. Постройка крепости. Цель: развивать умение детей согласовывать свои действия.

работа перед сном

Упражнять девочек в умении захватывать и перекладывать предмет с места на место стопами ног.

Спортивные упражнения. Катание на горке. Цель: закреплять с детьми умение спускаться на горке.

День недели

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

подгрупповая

Индивидуальная

Награждение победителя в конкурсе на самого воспитанного ребенка. Награждение медалью.

Упражнять Данила, Кирилла, Равиля, Славу в ходьбе с изменением направления движения (хождение змейкой, по кругу).

Трудовые поручения. Чистка ледяных дорожек для скольжения. Цель: упражнять детей в умении расчищать снег лопаткой с ледяных дорожек.

работа перед сном

Упражнять Ксюшу, Вику в умении держать ножницы в правильном положении правой рукой.

Игры со снегом. Постройка крепости. Цель: развивать умения детей действовать согласованно, распределять усилия по созданию деталей.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.

Действительно, очень веселый сценарий. Ни кого не оставит равнодушным озорная Кикимора. Понравилась . Подробнее.

Большое спасибо.Цель урока достигнута, подобраны занимательные задания на закрепление изученного мат. Подробнее.

Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.


Данное палнирование разработано на основе комплексно-тематического планирования в средней группе.

Содержимое разработки

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 03.09.18 - 07. 09.2018 г)

Цель: Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке). Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник). Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).

Итоговое мероприятие: утренник, посвящённый Дню Знаний Дата проведения итогового мероприятия:03.09 .2018 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель.

День недели

Основная часть

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам.

Пополнить предметную среду группы новыми игрушками. Рассмотреть их вместе с детьми. Закреплять умение играть в коллективе дружно, учить делиться игрушками со сверстниками.

Понедельник 03.09.18г

1.Физкультура

По плану специалиста.

2.Познание (ФЦКМ).

Прогулка I:

Цель: развивать ловкость. Привлечь Зару, Веронику Н, Клима.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия.

Настольные игры – развивать усидчивость детей, умение доводить игру до конца.

3.Конструирование.

Прогулка II:

Закреплять умение мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность, не разбрызгивать воду.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: лопатки для снега, ведерки, мячи.

Повторить знакомые пальчиковые игры. Закреплять умение сопровождать текст соответствующими движениями. Привлечь Стёпу, Руслана.

Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, Приучать поддерживать порядок в группе.

Работа в уголке физ. воспитания: учить организовывать двигательную деятельность, использовать атрибуты для активных действий и движений. Поощрять самостоятельность, творчество.

план летней тематической недели: бумажный день, мастерская фантазера, день юного художника, день юного строителя, выставка работ

Неделя фантазии и творчества, план летней тематической недели

Цель: развивать у детей художественные и творческие способности; совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности; закреплять и расширять знания детей о свойствах бумаги, картона, природного и бросового материалов; вызвать желание быть активным во всех делах; развивать эстетический вкус и физические качества: ловкость, выносливость, силу воли.

Комплекс утренней гимнастики

ОРУ со шнуром.
1. И.п. ноги на ширине ступни, шнур в обеих руках внизу.
В: 1 – поднять шнур вверх, посмотреть на него, правую ногу отставить назад. 2 – и.п. (то же левой ногой).
Д: 6 раз.

2. И.п. основная стойка, правым боком к шнуру.
В: 1-2 – поднять шнур вверх, над головой переложить его в левую руку. 3-4 – и.п.
Д: 6 раз.

3. И.п. лицом в круг, ноги на ширине ступни, шнур вверху в обеих руках.
В: 1-2 – наклон вниз.
3-4 – и.п.
Д: 6 раз.

4. И.п. ноги на ширине ступни, шнур впереди в прямых руках.
В: 1 – поднять прямую правую ногу, коснуться ею шнура.
2 – и.п. (то же левой ногой).
Д: 6 раз.

5. И.п.: основная стойка правым боком к шнуру, шнур на полу.
В: прыжки через шнур вправо и влево.
Д: 2 раза.

Ходьба в колонне по одному со сменой направления и ведущего, быстрый бег, обычная ходьба.


Корригирующая гимнастика после сна

Пять минут с искусством

1. За бабочками – закрепить знания детей о внешнем виде, способе передвижения, питании, расширять кругозор.
2. За облаками – рассмотреть форму, на что они похожи, вспомнить приметы. Определить из каких облаков может пойти дождь.
3. За солнцем и его влиянием на растения и людей.
4. За утренней росой – уточнить знания детей о данном явлении природы. Куда исчезает роса? Чистоговорка: коси коса, пока роса.
5. За березами – продолжать учить детей любоваться природой, находить отличительные особенности у молодых деревьев.

Загадка:
Зелена, а не луг,
Белена, а не снег,
Кудрява, а не человек.

Мастерская фантазера. Поделки из природного и бросового материала

День юного художника

Утро. Сюрпризный момент: в гости пришел Карандаш.
Я - веселый мастер!
Когда в руках держу фломастер
Или волшебный карандаш,
Изобразить могу всех вас,
Леса, поля и горы, чудесные просторы,
Звенящую листву, далекую звезду.

Прогулка.
Наблюдение.
Карандаш: Дай-ка, в глазки погляжу,
Сказку я вам расскажу.
Глазки весело глядят,
Слушайте сказку про карандаш!

Внимание! Конкурс рисунка!
Предложить детям восковые и цв. карандаши, акварель, бумагу разного качества и формата, цв. мелки, веточки (палочки для рисования на мокром песке).

День юного строителя

Прогулка.
Наблюдение.
Инд. позаниматься с Лизой, Олей, Галей в умении прыгать через скакалку.
Постройка удобного дома для Чебурашки и его друзей из песка.

Веселое превращение: «Фокус – покус – чирвирокус!
Здесь колдует сам Маглокус!
Абракадабра, мур, мяу – ух!
Фокус, покус, видибус,
Намотай себе на ус.
Абракадабра, ку-ка-ре-ку
Чудо увидеть всем помогу.
Повернись вокруг себя
Превратись в строителя!

* * *
Сокращения в тексте:
П/игра - подвижная игра.
М.п/игра - малоподвижная игра или игра малой подвижности.
Д/игра - дидактическая игра.
Хор/игра - хороводная игра.

Читайте также: