План конспект метание мяча в горизонтальную цель 5 класс

Обновлено: 05.07.2024

Метания - двигательные действия, связанные с бросками спортивных снарядов на дальность и точность.

Мишень - искусственная цель, которую надо поразить каким-либо спортивным снарядом для метания.

Основные физические качества – двигательные способности человека: силовые, скоростные, координационные, выносливость и гибкость

Разметка - ограничительные линии на спортивных площадках

Сектор для метаний - место на стадионе для метания спортивных снарядов на соревнованиях и тренировках.

Скоростно-силовые способности – способность проявлять наибольшую силу в наименьшее время (взрывная сила)

Снаряды для метания - спортивные снаряды для лёгкой атлетики: молот, копьё, диск, вес, граната, мяч, (ядро).

Техника выполнения двигательного действия – наиболее рациональный способ выполнения двигательного действия;

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Основная литература:

Дополнительная литература:

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Состязания по метанию проводились ещё в Древней Греции. В те времена спортсмены метали копья и дротики на дальность и в цель. Метание диска входило в древнегреческий пентатлон.

Метания – это один из видов современной легкой атлетики. Различают четыре вида метаний, техника исполнения которых зависит от формы и массы снаряда.

Метание мяча в цель требует развития силы, координации движений и глазомера.

Осваивать метание в цель нужно начинать с небольшого расстояния – 5 – 6 метров. При этом важно, при отведении руки с мячом назад, выполнять перенос тяжести тела на сзади стоящую ногу. Затем быстро ею оттолкнуться и, подавая плечи вперед, махом выпрямить руку с мячом, бросая его в мишень.

Для улучшения результатов в метании малого мяча на дальность необходимо развивать силу мышц, обеспечивающих выполнение самого броска. Для этого используют упражнения с набивными мячами. В метании участвуют мышцы ног, туловища и рук, поэтому и упражнения должны быть на все эти группы мышц.

На занятиях метаниями необходимо строго соблюдать правила техники безопасности.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Выберите тип интерактивного теста:

Информация о тестовом вопросе:

Текст вопроса. Какой мяч лучше использовать в упражнениях для развития силы мышц рук и туловища?

  1. фитбол;
  2. набивной мяч;
  3. баскетбольный мяч;
  4. волейбольный мяч.

Название файла с изображением к вопросу:

Название файла с аудио / видео к вопросу:

Текст расширенного задания:

Информация об ответах

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

Неправильный вариант/варианты (или комбинации):

  1. фитбол; 3) баскетбольный мяч; 4) волейбольный мяч.

Для развития силы нужен наиболее тяжёлый мяч.

Выберите тип интерактивного теста:

Подстановка элементов в пропуски в тексте;

Информация о тестовом вопросе:

Вставьте слова в текст по смыслу.

Название файла с изображением к вопросу:

Название файла с аудио / видео к вопросу:

Текст расширенного задания:

Дан текст с пропущенными словами:

Метание можно выполнять в подвижную и неподвижную _.

Когда цель расположена в вертикальной плоскости, она называется - ………………__.

В горизонтальной плоскости располагается - _. цель.

Даны слова для подстановки в текст:

вертикальная, горизонтальная, цель.

Информация об ответах

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

Метание можно выполнять в подвижную и неподвижную цель. Когда цель расположена в вертикальной плоскости, она называется - вертикальной. В горизонтальной плоскости располагается - горизонтальная цель.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): любые другие варианты ответа

Нажмите, чтобы узнать подробности

3.Воспитание дисциплинированности, ответственности, чувства коллективизма.

Инвентарь: мячи теннисные 5 штук, мишени.

Части

урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-

Методические указания

- на носках, на пятках,руки за голову

4.О.Р.У. в движении

- руки перед грудью отведение согнутых и прямых рук назад

Обратить внимание на форму, напомнить о Т.Б

Темп бега спокойный, соблюдать дистанцию

Руки держать на уровне плеч

круговые движения рук вперёд и назад

отведение рук назад со сменой их положения

-руки в замок перед грудью

ходьба с поворотом в сторону выпада

-руки в замок перед грудью отведение прямых рук за голову

5.Спец. упр. бегуна:

- бег с высоким подниманием бедра

- бег с захлёстыванием голени назад

Выполнить по наибольшей амплитуде

Спина прямая, выпад глубже

Прогнуться в пояснице

Выполнить точно по диагонали

Туловище не отклонять назад шаг короткий

Выполнить с максимальной частотой

Стремиться выпрямлять толчковую ногу

1.Метания малого мяча в цель

- имитация броска стоя лицом в сторону метания

- имитация броска стоя боком в сторону метания

- метание в цель с шести метров

3.Игра с большими мячами в командах.

Определить группу –победителя по наибольшему количеству попаданий в мишень.

Напомнить о технике безопасности.

1.Ходьба в колонне по одному

3.Подведение итого урока

Ошибившийся делает шаг внутрь круга

Отметить лучших учащихся, обратить внимание на ошибки. Задание на дом: приседание на одной ноге(5-8 раз), сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (9-13 раз)

Адрес размещения:

Цель: Совершенствование техники метания малого мяча

1. Дальнейшее обучение технике метания в цель;

2.Воспитание быстроты, ловкости, координации и глазомера;

3.Воспитание дисциплинированности, ответственности, чувства коллективизма.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МБОУ "Хатылынская средняя общеобразовательная школа

им. В.С. Соловьева - Болот Боотура"

ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 5 КЛАССЕ

"МЕТАНИЕ МАЛОГО МЯЧА"

План-конспект открытого урока физической культуры

Тип урока : образовательно-обучающий

Цель урока : сформировать представление о технике метания малого мяча.

Задачи урока:

Образовательная

Обучить технике метания мяча в цель с 2-3 шагов разбега

Совершенствовать технику метания мяча с места

Воспитательная

Воспитание дисциплинированности, чувства ответственности, самостоятельности

Воспитание потребности и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья.

Оздоровительная

Содействовать формированию правильной осанки. С овершенствовать у учащихся подвижность (гибкость) в плечевых суставах и в грудном отделе позвоночника

Формирование мотивации к здоровому образу жизни

Развивающая

Развивать и совершенствовать скоростно-силовые качества, координацию

(двигательную ловкость) и быстроту движений .

1.Познакомить учащихся с техникой метания малого мяча.

3. Развивать физические качества быстроту, ловкость и координационные способности.

1.Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.

2. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

1.Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.

2.Формировать умение соблюдать меры безопасности и профилактики травматизма на занятиях.

3. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, игровой.

Время проведения: 45мин.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование и инвентарь: теннисные мячи, обручи, маты, конусы, ленты.

Учитель: Винокурова Мира Семеновна.

Подготовительная часть

3.Ходьба с заданиями:

1)руки вверх на носках;

2)руки за голову на пятках;

3)руки вниз на внешней стороны стопы;

4)руки вниз на внутренней стороны стопы;

5)круговые движения рук вперед, назад

7)с различным положением рук

4.Бег с заданиями:

1)бег с высоким подниманием бедра;

2)бег с за хлестом голени назад;

3)приставными шагами правым, левым боком.

-И.п.-о.с. наклон головы вперед, назад, вправо, влево.

-И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны.

1-4 вращение в кистевом суставе;

5-8 вращение в локтевом суставе;

9-12 вращение в плечевом суставе

-И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью.

1-2 отведение согнутых рук назад;

3-4 отведение прямых рук назад.

-И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам.

1- наклон к правой ноге;

2- наклон вперед;

3- наклон к левой ноге;

-И.п.- ст. ноги врозь, руки впередвверх.

1.скрестный мах левой;2.и.п. 3.скрестный мах правой;4.и.п.

-И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене.

1-2 пружинистые приседания на левой;

3-4 пружинистые приседания на правой.

-И.п- ст. ноги врозь, руки за спину

1-4 прыжки на правой, левую в сторону;

5-8 прыжки на левой, правую в сторону.

-Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься.

Чему вы хотели бы научиться?

-Молодцы! Те кто хорошо освоит задания, может помочь своим друзьям!

Основная часть

1.Разминка с теннисными мячами в парах:

1).Круговые движения правой (левой) кистью.

2).Бросок мяча правой(левой) рукой в пол с последующей ловлей.

3).Подбрасывание мяча вверх правой (левой) и ловля.

4).Метание и ловля мяча в парах.

5).Метание и ловля мяча с отскоком об пол

"Бег за ленточкой"

3.Работа по группам:

1группа — обучение техники метание мяча 2-3 шагов разбега в цель:

1. вертикальную цель

2. горизонтальную цель

2группа — совершенствование метания мяча с места:

1.Метание мяча в вертикальную цель с места с 10-12м

2.Метание мяча в вертикальную цель левой рукой

3.Метание мяча в горизонтальную цель правой рукой

4.Метание мяча в горизонтальную цель левой рукой

5.Метание по сигналу.

Подвижные игры с метанием мяча

Обратить внимание на осанку: правильное положение головы, плеч, спины при выполнении ходьбы с работой рук в различных положениях.

мяч в правой руке.

мяч в левой руке.

Дистанция 1,5 м. в руке теннисные мячи.

Спина прямая, вперед не наклоняться.

1-4 вперед, 1-4 назад.

Смотрим через правое плечо.

(руки на пояс, к плечам, вперед, вверх).

Руками, согнутыми в локтях, работать вдоль туловища; колено поднимать повыше.

Руки вверх - вдох, вниз - выдох

Класс построен на 3 колонны.

Осуществить контроль за проведением ОРУ

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Уметь контролировать и оценивать свои действия.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

Перестроение из одной колонны в две с поворотом на лево, интервал 4 шага, дистанция 2 шага.

Показывает и объясняет учитель.

Передачу мяча партнеру стараемся выполнять четко(прямо) в руки

Рука вытянута вперед, бросок выполняем только кистью и контролируем силу броска.

Контролируем силу броска, так чтобы мяч могли поймать

Стараемся бросить мяч так, чтобы партнер его поймал

Стараемся бросить мяч в пол на 2-3 шага от партнера, так чтобы он смог его поймать

Из каждой команды выбирается водящий (2 команды). У других членов команды ленточки своим цветом заправлены сзади, как хвостики. Нужно убежать или увернуться от водящего, не давая ему вытянуть хвостик. У кого водящий вытянет хвостик, считается пойманным и отходит в сторону.

Техника метания мяча с 2-3 шагов разбега.

Метание мяча с места на расстояние

1) И.п. - стоя лицом вперед, левая нога впереди, грудь обращена в направлении броска, рука с мячом над плечом. Кисть на уровне головы. Сделать шаг правой ногой, одновременно начинать поворот туловища в право, руку с мячом отвести прямо - назад,

шаг левой ногой, полный поворот вправо и выпрямление руки с мячом на уровне плеча.

Совершенствование проводится в виде эстафет -заданий на правильность техники метания с места и на точность попадания мяча в цель

Каждому участнику команды дается по одному броску, если он попадает в цель, то команда получает одно очко и т.д.

1)Участник стартует, добегает до стойки, берет мяч левой рукой и метает его в цель. Побеждает та команда, которая первая придет к финишу и точнее метнет мяч.

2)Участник должен попасть в один из обручей лежащих на против него. Если попадает в 1обруч-1очко,2обруч-2очка,3обруч-3очка.Участник стартует с мячом в руках, добегает до стойки, метает мяч в горизонтальную цель, так чтобы следующий участник смог его поймать. Как только он его поймал, бежит выполняет те же действия и т.д. Побеждает команда которая выполнит задание быстрее.

3).Участник стоит спиной к цели, по сигналу учителя он поворачивается и метает мяч или в горизонтальную или вертикальную цель, которую скажет учитель. Побеждает та команда которая точнее выполнила задание.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО ТЕМЕ:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

"МЕТАНИЕ МАЛОГО МЯЧА"

Провел: учитель физической культуры

Тип урока : образовательно-обучающий

Цель урока : сформировать представление о технике метания малого мяча.

Задачи урока:

Образовательная

Обучить технике метания мяча в цель с 2-3 шагов разбега

Совершенствовать технику метания мяча с места

Воспитательная

Воспитание дисциплинированности, чувства ответственности, самостоятельности

Воспитание потребности и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья.

Оздоровительная

Содействовать формированию правильной осанки. С овершенствовать у учащихся подвижность (гибкость) в плечевых суставах и в грудном отделе позвоночника

Формирование мотивации к здоровому образу жизни

Развивающая

Развивать и совершенствовать скоростно-силовые качества, координацию

(двигательную ловкость) и быстроту движений .

1.Познакомить учащихся с техникой метания малого мяча.

3. Развивать физические качества быстроту, ловкость и координационные способности.

1.Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.

2. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

1.Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.

2.Формировать умение соблюдать меры безопасности и профилактики травматизма на занятиях.

3. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, игровой.

Время проведения: 45мин.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование и инвентарь: теннисные мячи, обручи, маты, конусы, ленты.

Подготовительная часть

3.Ходьба с заданиями:

1)руки вверх на носках;

2)руки за голову на пятках;

3)руки вниз на внешней стороны стопы;

4)руки вниз на внутренней стороны стопы;

5)круговые движения рук вперед, назад

7)с различным положением рук

4.Бег с заданиями:

1)бег с высоким подниманием бедра;

2)бег с за хлестом голени назад;

3)приставными шагами правым, левым боком.

-И.п.-о.с. наклон головы вперед, назад, вправо, влево.

-И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны.

1-4 вращение в кистевом суставе;

5-8 вращение в локтевом суставе;

9-12 вращение в плечевом суставе

-И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью.

1-2 отведение согнутых рук назад;

3-4 отведение прямых рук назад.

-И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам.

1- наклон к правой ноге;

2- наклон вперед;

3- наклон к левой ноге;

-И.п.- ст. ноги врозь, руки впередвверх.

1.скрестный мах левой;2.и.п. 3.скрестный мах правой;4.и.п.

-И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене.

1-2 пружинистые приседания на левой;

3-4 пружинистые приседания на правой.

-И.п- ст. ноги врозь, руки за спину

1-4 прыжки на правой, левую в сторону;

5-8 прыжки на левой, правую в сторону.

-Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься.

Чему вы хотели бы научиться?

-Молодцы! Те кто хорошо освоит задания, может помочь своим друзьям!

Основная часть

1.Разминка с теннисными мячами в парах:

1).Круговые движения правой (левой) кистью.

2).Бросок мяча правой(левой) рукой в пол с последующей ловлей.

3).Подбрасывание мяча вверх правой (левой) и ловля.

4).Метание и ловля мяча в парах.

5).Метание и ловля мяча с отскоком об пол

"Бег за ленточкой"

3.Работа по группам:

1группа — обучение техники метание мяча 2-3 шагов разбега в цель:

1. вертикальную цель

2. горизонтальную цель

2группа — совершенствование метания мяча с места:

1.Метание мяча в вертикальную цель с места с 10-12м

2.Метание мяча в вертикальную цель левой рукой

3.Метание мяча в горизонтальную цель правой рукой

4.Метание мяча в горизонтальную цель левой рукой

5.Метание по сигналу.

Подвижные игры с метанием мяча

Обратить внимание на осанку: правильное положение головы, плеч, спины при выполнении ходьбы с работой рук в различных положениях.

мяч в правой руке.

мяч в левой руке.

Дистанция 1,5 м. в руке теннисные мячи.

Спина прямая, вперед не наклоняться.

1-4 вперед, 1-4 назад.

Смотрим через правое плечо.

(руки на пояс, к плечам, вперед, вверх).

Руками, согнутыми в локтях, работать вдоль туловища; колено поднимать повыше.

Руки вверх - вдох, вниз - выдох

Класс построен на 3 колонны.

Осуществить контроль за проведением ОРУ

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Уметь контролировать и оценивать свои действия.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

Перестроение из одной колонны в две с поворотом на лево, интервал 4 шага, дистанция 2 шага.

Показывает и объясняет учитель.

Передачу мяча партнеру стараемся выполнять четко(прямо) в руки

Рука вытянута вперед, бросок выполняем только кистью и контролируем силу броска.

Контролируем силу броска, так чтобы мяч могли поймать

Стараемся бросить мяч так, чтобы партнер его поймал

Стараемся бросить мяч в пол на 2-3 шага от партнера, так чтобы он смог его поймать

Из каждой команды выбирается водящий (2 команды). У других членов команды ленточки своим цветом заправлены сзади, как хвостики. Нужно убежать или увернуться от водящего, не давая ему вытянуть хвостик. У кого водящий вытянет хвостик, считается пойманным и отходит в сторону.

Техника метания мяча с 2-3 шагов разбега.

Метание мяча с места на расстояние

1) И.п. - стоя лицом вперед, левая нога впереди, грудь обращена в направлении броска, рука с мячом над плечом. Кисть на уровне головы. Сделать шаг правой ногой, одновременно начинать поворот туловища в право, руку с мячом отвести прямо - назад,

шаг левой ногой, полный поворот вправо и выпрямление руки с мячом на уровне плеча.

Совершенствование проводится в виде эстафет-заданий на правильность техники метания с места и на точность попадания мяча в цель

Каждому участнику команды дается по одному броску, если он попадает в цель, то команда получает одно очко и т.д.

1)Участник стартует, добегает до стойки, берет мяч левой рукой и метает его в цель. Побеждает та команда, которая первая придет к финишу и точнее метнет мяч.

2)Участник должен попасть в один из обручей лежащих на против него. Если попадает в 1обруч-1очко,2обруч-2очка,3обруч-3очка.Участник стартует с мячом в руках, добегает до стойки, метает мяч в горизонтальную цель, так чтобы следующий участник смог его поймать. Как только он его поймал, бежит выполняет те же действия и т.д. Побеждает команда которая выполнит задание быстрее.

3).Участник стоит спиной к цели, по сигналу учителя он поворачивается и метает мяч или в горизонтальную или вертикальную цель, которую скажет учитель. Побеждает та команда которая точнее выполнила задание.

Читайте также: