План конспект метание мяча в горизонтальную цель 5 класс
Обновлено: 05.07.2024
Метания - двигательные действия, связанные с бросками спортивных снарядов на дальность и точность.
Мишень - искусственная цель, которую надо поразить каким-либо спортивным снарядом для метания.
Основные физические качества – двигательные способности человека: силовые, скоростные, координационные, выносливость и гибкость
Разметка - ограничительные линии на спортивных площадках
Сектор для метаний - место на стадионе для метания спортивных снарядов на соревнованиях и тренировках.
Скоростно-силовые способности – способность проявлять наибольшую силу в наименьшее время (взрывная сила)
Снаряды для метания - спортивные снаряды для лёгкой атлетики: молот, копьё, диск, вес, граната, мяч, (ядро).
Техника выполнения двигательного действия – наиболее рациональный способ выполнения двигательного действия;
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Основная литература:
Дополнительная литература:
Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Состязания по метанию проводились ещё в Древней Греции. В те времена спортсмены метали копья и дротики на дальность и в цель. Метание диска входило в древнегреческий пентатлон.
Метания – это один из видов современной легкой атлетики. Различают четыре вида метаний, техника исполнения которых зависит от формы и массы снаряда.
Метание мяча в цель требует развития силы, координации движений и глазомера.
Осваивать метание в цель нужно начинать с небольшого расстояния – 5 – 6 метров. При этом важно, при отведении руки с мячом назад, выполнять перенос тяжести тела на сзади стоящую ногу. Затем быстро ею оттолкнуться и, подавая плечи вперед, махом выпрямить руку с мячом, бросая его в мишень.
Для улучшения результатов в метании малого мяча на дальность необходимо развивать силу мышц, обеспечивающих выполнение самого броска. Для этого используют упражнения с набивными мячами. В метании участвуют мышцы ног, туловища и рук, поэтому и упражнения должны быть на все эти группы мышц.
На занятиях метаниями необходимо строго соблюдать правила техники безопасности.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Выберите тип интерактивного теста:
Информация о тестовом вопросе:
Текст вопроса. Какой мяч лучше использовать в упражнениях для развития силы мышц рук и туловища?
- фитбол;
- набивной мяч;
- баскетбольный мяч;
- волейбольный мяч.
Название файла с изображением к вопросу:
Название файла с аудио / видео к вопросу:
Текст расширенного задания:
Информация об ответах
Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):
Неправильный вариант/варианты (или комбинации):
- фитбол; 3) баскетбольный мяч; 4) волейбольный мяч.
Для развития силы нужен наиболее тяжёлый мяч.
Выберите тип интерактивного теста:
Подстановка элементов в пропуски в тексте;
Информация о тестовом вопросе:
Вставьте слова в текст по смыслу.
Название файла с изображением к вопросу:
Название файла с аудио / видео к вопросу:
Текст расширенного задания:
Дан текст с пропущенными словами:
Метание можно выполнять в подвижную и неподвижную _.
Когда цель расположена в вертикальной плоскости, она называется - ………………__.
В горизонтальной плоскости располагается - _. цель.
Даны слова для подстановки в текст:
вертикальная, горизонтальная, цель.
Информация об ответах
Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):
Метание можно выполнять в подвижную и неподвижную цель. Когда цель расположена в вертикальной плоскости, она называется - вертикальной. В горизонтальной плоскости располагается - горизонтальная цель.
Неправильный вариант/варианты (или комбинации): любые другие варианты ответа
3.Воспитание дисциплинированности, ответственности, чувства коллективизма.
Инвентарь: мячи теннисные 5 штук, мишени.
Части
урока
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-
Методические указания
- на носках, на пятках,руки за голову
4.О.Р.У. в движении
- руки перед грудью отведение согнутых и прямых рук назад
Обратить внимание на форму, напомнить о Т.Б
Темп бега спокойный, соблюдать дистанцию
Руки держать на уровне плеч
круговые движения рук вперёд и назад
отведение рук назад со сменой их положения
-руки в замок перед грудью
ходьба с поворотом в сторону выпада
-руки в замок перед грудью отведение прямых рук за голову
5.Спец. упр. бегуна:
- бег с высоким подниманием бедра
- бег с захлёстыванием голени назад
Выполнить по наибольшей амплитуде
Спина прямая, выпад глубже
Прогнуться в пояснице
Выполнить точно по диагонали
Туловище не отклонять назад шаг короткий
Выполнить с максимальной частотой
Стремиться выпрямлять толчковую ногу
1.Метания малого мяча в цель
- имитация броска стоя лицом в сторону метания
- имитация броска стоя боком в сторону метания
- метание в цель с шести метров
3.Игра с большими мячами в командах.
Определить группу –победителя по наибольшему количеству попаданий в мишень.
Напомнить о технике безопасности.
1.Ходьба в колонне по одному
3.Подведение итого урока
Ошибившийся делает шаг внутрь круга
Отметить лучших учащихся, обратить внимание на ошибки. Задание на дом: приседание на одной ноге(5-8 раз), сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (9-13 раз)
Адрес размещения:
Цель: Совершенствование техники метания малого мяча
1. Дальнейшее обучение технике метания в цель;
2.Воспитание быстроты, ловкости, координации и глазомера;
3.Воспитание дисциплинированности, ответственности, чувства коллективизма.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
МБОУ "Хатылынская средняя общеобразовательная школа
им. В.С. Соловьева - Болот Боотура"
ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 5 КЛАССЕ
"МЕТАНИЕ МАЛОГО МЯЧА"
План-конспект открытого урока физической культуры
Тип урока : образовательно-обучающий
Цель урока : сформировать представление о технике метания малого мяча.
Задачи урока:
Образовательная
Обучить технике метания мяча в цель с 2-3 шагов разбега
Совершенствовать технику метания мяча с места
Воспитательная
Воспитание дисциплинированности, чувства ответственности, самостоятельности
Воспитание потребности и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья.
Оздоровительная
Содействовать формированию правильной осанки. С овершенствовать у учащихся подвижность (гибкость) в плечевых суставах и в грудном отделе позвоночника
Формирование мотивации к здоровому образу жизни
Развивающая
Развивать и совершенствовать скоростно-силовые качества, координацию
(двигательную ловкость) и быстроту движений .
1.Познакомить учащихся с техникой метания малого мяча.
3. Развивать физические качества быстроту, ловкость и координационные способности.
1.Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
2. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.
1.Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
2.Формировать умение соблюдать меры безопасности и профилактики травматизма на занятиях.
3. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, игровой.
Время проведения: 45мин.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: теннисные мячи, обручи, маты, конусы, ленты.
Учитель: Винокурова Мира Семеновна.
Подготовительная часть
3.Ходьба с заданиями:
1)руки вверх на носках;
2)руки за голову на пятках;
3)руки вниз на внешней стороны стопы;
4)руки вниз на внутренней стороны стопы;
5)круговые движения рук вперед, назад
7)с различным положением рук
4.Бег с заданиями:
1)бег с высоким подниманием бедра;
2)бег с за хлестом голени назад;
3)приставными шагами правым, левым боком.
-И.п.-о.с. наклон головы вперед, назад, вправо, влево.
-И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны.
1-4 вращение в кистевом суставе;
5-8 вращение в локтевом суставе;
9-12 вращение в плечевом суставе
-И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью.
1-2 отведение согнутых рук назад;
3-4 отведение прямых рук назад.
-И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам.
1- наклон к правой ноге;
2- наклон вперед;
3- наклон к левой ноге;
-И.п.- ст. ноги врозь, руки впередвверх.
1.скрестный мах левой;2.и.п. 3.скрестный мах правой;4.и.п.
-И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене.
1-2 пружинистые приседания на левой;
3-4 пружинистые приседания на правой.
-И.п- ст. ноги врозь, руки за спину
1-4 прыжки на правой, левую в сторону;
5-8 прыжки на левой, правую в сторону.
-Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься.
Чему вы хотели бы научиться?
-Молодцы! Те кто хорошо освоит задания, может помочь своим друзьям!
Основная часть
1.Разминка с теннисными мячами в парах:
1).Круговые движения правой (левой) кистью.
2).Бросок мяча правой(левой) рукой в пол с последующей ловлей.
3).Подбрасывание мяча вверх правой (левой) и ловля.
4).Метание и ловля мяча в парах.
5).Метание и ловля мяча с отскоком об пол
"Бег за ленточкой"
3.Работа по группам:
1группа — обучение техники метание мяча 2-3 шагов разбега в цель:
1. вертикальную цель
2. горизонтальную цель
2группа — совершенствование метания мяча с места:
1.Метание мяча в вертикальную цель с места с 10-12м
2.Метание мяча в вертикальную цель левой рукой
3.Метание мяча в горизонтальную цель правой рукой
4.Метание мяча в горизонтальную цель левой рукой
5.Метание по сигналу.
Подвижные игры с метанием мяча
Обратить внимание на осанку: правильное положение головы, плеч, спины при выполнении ходьбы с работой рук в различных положениях.
мяч в правой руке.
мяч в левой руке.
Дистанция 1,5 м. в руке теннисные мячи.
Спина прямая, вперед не наклоняться.
1-4 вперед, 1-4 назад.
Смотрим через правое плечо.
(руки на пояс, к плечам, вперед, вверх).
Руками, согнутыми в локтях, работать вдоль туловища; колено поднимать повыше.
Руки вверх - вдох, вниз - выдох
Класс построен на 3 колонны.
Осуществить контроль за проведением ОРУ
Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)
Уметь контролировать и оценивать свои действия.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Умение технически правильно выполнять двигательные действия.
Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы
Перестроение из одной колонны в две с поворотом на лево, интервал 4 шага, дистанция 2 шага.
Показывает и объясняет учитель.
Передачу мяча партнеру стараемся выполнять четко(прямо) в руки
Рука вытянута вперед, бросок выполняем только кистью и контролируем силу броска.
Контролируем силу броска, так чтобы мяч могли поймать
Стараемся бросить мяч так, чтобы партнер его поймал
Стараемся бросить мяч в пол на 2-3 шага от партнера, так чтобы он смог его поймать
Из каждой команды выбирается водящий (2 команды). У других членов команды ленточки своим цветом заправлены сзади, как хвостики. Нужно убежать или увернуться от водящего, не давая ему вытянуть хвостик. У кого водящий вытянет хвостик, считается пойманным и отходит в сторону.
Техника метания мяча с 2-3 шагов разбега.
Метание мяча с места на расстояние
1) И.п. - стоя лицом вперед, левая нога впереди, грудь обращена в направлении броска, рука с мячом над плечом. Кисть на уровне головы. Сделать шаг правой ногой, одновременно начинать поворот туловища в право, руку с мячом отвести прямо - назад,
шаг левой ногой, полный поворот вправо и выпрямление руки с мячом на уровне плеча.
Совершенствование проводится в виде эстафет -заданий на правильность техники метания с места и на точность попадания мяча в цель
Каждому участнику команды дается по одному броску, если он попадает в цель, то команда получает одно очко и т.д.
1)Участник стартует, добегает до стойки, берет мяч левой рукой и метает его в цель. Побеждает та команда, которая первая придет к финишу и точнее метнет мяч.
2)Участник должен попасть в один из обручей лежащих на против него. Если попадает в 1обруч-1очко,2обруч-2очка,3обруч-3очка.Участник стартует с мячом в руках, добегает до стойки, метает мяч в горизонтальную цель, так чтобы следующий участник смог его поймать. Как только он его поймал, бежит выполняет те же действия и т.д. Побеждает команда которая выполнит задание быстрее.
3).Участник стоит спиной к цели, по сигналу учителя он поворачивается и метает мяч или в горизонтальную или вертикальную цель, которую скажет учитель. Побеждает та команда которая точнее выполнила задание.
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
"МЕТАНИЕ МАЛОГО МЯЧА"
Провел: учитель физической культуры
Тип урока : образовательно-обучающий
Цель урока : сформировать представление о технике метания малого мяча.
Задачи урока:
Образовательная
Обучить технике метания мяча в цель с 2-3 шагов разбега
Совершенствовать технику метания мяча с места
Воспитательная
Воспитание дисциплинированности, чувства ответственности, самостоятельности
Воспитание потребности и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья.
Оздоровительная
Содействовать формированию правильной осанки. С овершенствовать у учащихся подвижность (гибкость) в плечевых суставах и в грудном отделе позвоночника
Формирование мотивации к здоровому образу жизни
Развивающая
Развивать и совершенствовать скоростно-силовые качества, координацию
(двигательную ловкость) и быстроту движений .
1.Познакомить учащихся с техникой метания малого мяча.
3. Развивать физические качества быстроту, ловкость и координационные способности.
1.Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
2. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.
1.Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
2.Формировать умение соблюдать меры безопасности и профилактики травматизма на занятиях.
3. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, игровой.
Время проведения: 45мин.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: теннисные мячи, обручи, маты, конусы, ленты.
Подготовительная часть
3.Ходьба с заданиями:
1)руки вверх на носках;
2)руки за голову на пятках;
3)руки вниз на внешней стороны стопы;
4)руки вниз на внутренней стороны стопы;
5)круговые движения рук вперед, назад
7)с различным положением рук
4.Бег с заданиями:
1)бег с высоким подниманием бедра;
2)бег с за хлестом голени назад;
3)приставными шагами правым, левым боком.
-И.п.-о.с. наклон головы вперед, назад, вправо, влево.
-И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны.
1-4 вращение в кистевом суставе;
5-8 вращение в локтевом суставе;
9-12 вращение в плечевом суставе
-И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью.
1-2 отведение согнутых рук назад;
3-4 отведение прямых рук назад.
-И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам.
1- наклон к правой ноге;
2- наклон вперед;
3- наклон к левой ноге;
-И.п.- ст. ноги врозь, руки впередвверх.
1.скрестный мах левой;2.и.п. 3.скрестный мах правой;4.и.п.
-И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене.
1-2 пружинистые приседания на левой;
3-4 пружинистые приседания на правой.
-И.п- ст. ноги врозь, руки за спину
1-4 прыжки на правой, левую в сторону;
5-8 прыжки на левой, правую в сторону.
-Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься.
Чему вы хотели бы научиться?
-Молодцы! Те кто хорошо освоит задания, может помочь своим друзьям!
Основная часть
1.Разминка с теннисными мячами в парах:
1).Круговые движения правой (левой) кистью.
2).Бросок мяча правой(левой) рукой в пол с последующей ловлей.
3).Подбрасывание мяча вверх правой (левой) и ловля.
4).Метание и ловля мяча в парах.
5).Метание и ловля мяча с отскоком об пол
"Бег за ленточкой"
3.Работа по группам:
1группа — обучение техники метание мяча 2-3 шагов разбега в цель:
1. вертикальную цель
2. горизонтальную цель
2группа — совершенствование метания мяча с места:
1.Метание мяча в вертикальную цель с места с 10-12м
2.Метание мяча в вертикальную цель левой рукой
3.Метание мяча в горизонтальную цель правой рукой
4.Метание мяча в горизонтальную цель левой рукой
5.Метание по сигналу.
Подвижные игры с метанием мяча
Обратить внимание на осанку: правильное положение головы, плеч, спины при выполнении ходьбы с работой рук в различных положениях.
мяч в правой руке.
мяч в левой руке.
Дистанция 1,5 м. в руке теннисные мячи.
Спина прямая, вперед не наклоняться.
1-4 вперед, 1-4 назад.
Смотрим через правое плечо.
(руки на пояс, к плечам, вперед, вверх).
Руками, согнутыми в локтях, работать вдоль туловища; колено поднимать повыше.
Руки вверх - вдох, вниз - выдох
Класс построен на 3 колонны.
Осуществить контроль за проведением ОРУ
Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)
Уметь контролировать и оценивать свои действия.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Умение технически правильно выполнять двигательные действия.
Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы
Перестроение из одной колонны в две с поворотом на лево, интервал 4 шага, дистанция 2 шага.
Показывает и объясняет учитель.
Передачу мяча партнеру стараемся выполнять четко(прямо) в руки
Рука вытянута вперед, бросок выполняем только кистью и контролируем силу броска.
Контролируем силу броска, так чтобы мяч могли поймать
Стараемся бросить мяч так, чтобы партнер его поймал
Стараемся бросить мяч в пол на 2-3 шага от партнера, так чтобы он смог его поймать
Из каждой команды выбирается водящий (2 команды). У других членов команды ленточки своим цветом заправлены сзади, как хвостики. Нужно убежать или увернуться от водящего, не давая ему вытянуть хвостик. У кого водящий вытянет хвостик, считается пойманным и отходит в сторону.
Техника метания мяча с 2-3 шагов разбега.
Метание мяча с места на расстояние
1) И.п. - стоя лицом вперед, левая нога впереди, грудь обращена в направлении броска, рука с мячом над плечом. Кисть на уровне головы. Сделать шаг правой ногой, одновременно начинать поворот туловища в право, руку с мячом отвести прямо - назад,
шаг левой ногой, полный поворот вправо и выпрямление руки с мячом на уровне плеча.
Совершенствование проводится в виде эстафет-заданий на правильность техники метания с места и на точность попадания мяча в цель
Каждому участнику команды дается по одному броску, если он попадает в цель, то команда получает одно очко и т.д.
1)Участник стартует, добегает до стойки, берет мяч левой рукой и метает его в цель. Побеждает та команда, которая первая придет к финишу и точнее метнет мяч.
2)Участник должен попасть в один из обручей лежащих на против него. Если попадает в 1обруч-1очко,2обруч-2очка,3обруч-3очка.Участник стартует с мячом в руках, добегает до стойки, метает мяч в горизонтальную цель, так чтобы следующий участник смог его поймать. Как только он его поймал, бежит выполняет те же действия и т.д. Побеждает команда которая выполнит задание быстрее.
3).Участник стоит спиной к цели, по сигналу учителя он поворачивается и метает мяч или в горизонтальную или вертикальную цель, которую скажет учитель. Побеждает та команда которая точнее выполнила задание.
Читайте также: