План конспект контрольная работа по стихотворениям поэтов 19 века 6 класс

Обновлено: 01.07.2024

3.По приведенному ниже четверостишию определите размер.

Весна, весна! как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

4. Начертите схему рифмовки приведенной строфы и напишите название рифмы.

Чудный град порой сольется

Из летучих облаков,

Но лишь ветр его коснется,

Он исчезнет без следов.

Кто автор этого стихотворения?

Какую картину рисует поэт?

Какие мысли рождаются у поэта при наблюдении за предгрозовым пейзажем?

Что вы можете сказать об отношении туч между собой?

Как отозвалась скала на ссору двух туч у её подножия?

Можно ли перенести описание явления природы на человеческие отношения?

Какие средства выразительности использует автор? Выпишите примеры.

6. Как ты понимаешь значение подчёркнутых слов в приведённых ниже строках из стихотворений русских поэтов XIX века?

А. Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля.

Чу, за тучей прогремело,

Б. С поляны коршун поднялся,

Высоко к небу он взвился;

Все выше, дале вьется он,

И вот ушел за небосклон.

В. Грянул гром — по дебрям влажным

Эхо резко засмеялось,

7. Постройте правильно 1 строфу стихотворения:

Посмотри, глубине, легла, в

какая, долин, мгла -

прозрачной, под, дымкой, ее,

ракит, в, сумраке, сонном

блестит, тускло, озеро.

6 кл. Контрольная работа по теме II вариант

1.Выберите правильный ответ. Полонский….

А) Федор Иванович Б) Яков Петрович В) Афанасий Афанасьевич

2. Кто автор этих строк?

Где гнутся над омутом лозы,

Где летнее солнце печет,

Летают и пляшут стрекозы,

Веселый ведут хоровод.

А) Баратынский Б) Толстой В) Полонский Г) Тютчев

3. По приведенному ниже четверостишию определите размер.

Какая ночь! Как воздух чист,

Как серебристый дремлет лист,

Как тень черна прибрежных ив,

Как безмятежно спит залив.

4. Начертите схему рифмовки приведенной строфы и напишите название рифмы.

С поляны коршун поднялся,

Высоко к небу он взвился;

Всё выше, дале вьется он —

И вот ушел за небосклон!

Кто автор этого стихотворения?

Какой пейзаж рисует автор в стихотворении?

Кому и как рассказывают стрекозы о красоте летней природы?

Какая опасность подстерегает ребёнка, заслушавшегося пение стрекоз?

Удалось ли автору передать атмосферу чарующей и пугающей красоты?

Чем это стихотворение отличается от других стихотворных пейзажей?

Какие средства выразительности использует автор? Выпишите примеры.

6. Как ты понимаешь значение подчёркнутых слов в приведённых ниже строках из стихотворений русских поэтов XIX века?

А. Весна, весна! как воздух чист! Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой слепит мне очи он.

Б. Какая ночь! На всём какая нега!

Благодарю, родной полночный край!

В. Пусть сосны и ели всю зиму торчат,

В снега и метели закутавшись, спят,—

Их тощая зелень, как иглы ежа,

Хоть ввек не желтеет, но ввек не свежа.

7. Постройте правильно 1 строфу стихотворения:

Посмотри, глубине, легла, в

какая, долин, мгла -

прозрачной, под, дымкой, ее,

ракит, в, сумраке, сонном

блестит, тускло, озеро.

Перед глазами предстает романтическая картина: высокие горы, поросшие лесом, среди них скала, к которой прижимаются хмурые тучи. Тучи спорят, ударяются друг о друга, гремит гром, сверкает молния, и скала стонет в ответ. Представляем летний горный пейзаж, действия происходят ночью.

В стихотворении А. К. Толстого говорится о погожем летнем дне у воды, когда во время прогулки на берегу водоема молодая мама засыпает, а ее маленький сынок слушает в это время голоса стрекоз, зовущих его поиграть. (Изображен летний пейзаж: омут, окруженный ивовым кустарником, горячее летнее солнце, веселый хоровод стрекоз.)

Основная мысль стихотворения – вечное противостояние природных стихий и их связь с человеческими взаимоотношениями.

Стрекозы веселятся, водят хоровод. Им хорошо, тепло, и они хотят научить мальчика летать. Они сами рассказывают о себе, приманивая ребенка подобно тому, как сирены приманивали моряков. И цели у них, очевидно, очень темные.

Основная тема стихотворения – динамическая картина борьбы природных стихий. В нем изображается вечернее блуждание двух туч, которые нашли свой приют на ночь на одинокой скале. Возникшее соперничество закончилось громом и молнией. Умоляющий стон скалы заставил тучи прекратить вражду.

Ребенок явно уже готов шагнуть в омут (и погибнуть), завороженный уверениями стрекоз в том, как они его любят и как весело им будет играть. Но, несмотря на расставленные акценты, прямо об этом не говорится.

Да, удалось. Основная тема стихотворения – это хрупкость человеческой жизни. Опасность может подстерегать человека даже на лоне тихой природы, где только трава и стрекозы. Оказывается, что даже такие безобидные создания могут представлять опасность.

Полонский наделяет тучи и скалу человеческими чувствами и страстями. Эти образы не раскрывают какого-то конкретного источника. Можно представить себе соперничество двух мужчин из-за любимой. Поэт показывает, что вражда не может породить ответную любовь. Напротив, мольба возлюбленной способна смирить агрессию и достигнуть примирения.

Это стихотворение - сценка, большая часть занимает прямая речь - песня стрекоз, заманивающих ребенка, усыпляющих его осторожность.

олицетворения – эхо засмеялось, тучи ссорятся, скала вздохнула;

эпитеты – яркая молния, скала горючая, хмурые тучи, дебри влажные, знойный вечер;

аллитерация– сочетание согласных звуков. Раскаты грома мы слышим с помощью звуков (ра, ры, ру, рю, ро, ря, ре, ри) .

эпитеты – “веселый хоровод”, “бирюзовые спинки”,

метафоры – “летают и пляшут стрекозы”, “трепещут былинки”.

сравнение - крылышки точно стекло.

ЧУ, межд. Выражает призыв обратить внимание на негромкий, неясный или далёкий звук. Соответствует по значению сл.: осторожно! слышишь! послушай!

Дебри - густые заросли растений.

Взвился - стремительно подняться вверх, взлететь ввысь, кружась или крутясь.

Посмотри — какая мгла
В глубине долин легла!
Под ее прозрачной дымкой
В сонном сумраке ракит
Тускло озеро блестит.

Посмотри — какая мгла
В глубине долин легла!
Под ее прозрачной дымкой
В сонном сумраке ракит
Тускло озеро блестит.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Контрольная работа по стихотворениям русских поэтов XIX века (6 класс, учебник Коровина В.Я.)

1. Где учился Евгений Абрамович Баратынский?

2. В его стихотворениях жизнь природы сопоставлена с чьей жизнью?

4. Где родился и вырос Яков Петрович Полонский?

5. Какое средство выразительности здесь употреблено:

"две хмурых тучи", "Скалы горючей", "протяжным стоном" ?

6. Что такое олицетворение? Запишите определение.

7. Постройте правильно 1 строфу стихотворения:

Посмотри, глубине, легла, в

какая, долин, мгла -

прозрачной, под, дымкой, ее,

ракит, в, сумраке, сонном

блестит, тускло, озеро.

8. Стихотворение А.К.Толстого называется " Где гнутся над. "?

9. Выберите верное утверждение

А) В стихотворениях Баратынского, Полонского, Толстого природа живая. Она наделена чувствами, качествами , способностями человека

Б) Природа губительна для людей, опасна

В) Картины природы у Толстого, Баратынского, Полонского, мрачные, печальные

Г) Мир природы чужд миру человека, по мнению этих поэтов

10. Правильно соотнесите с фамилией поэта

Баратынский Александр Сергеевич

Толстой Лев Николаевич

Пушкин Евгений Абрамович

Полонский Алексей Константинович

Гоголь Яков Петрович

Толстой Николай Васильевич

11.Определите размер стиха.
Под нами трепещут былинки,
Нам так хорошо и тепло,
У нас бирюзовые спинки,
А крылышки точно стекло!

12 . Какому понятию соответствует следующее определение:

Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов.

сюжет, 2) композиция, 3) план, 4) троп.

13. Какой стихотворный размер не является трёхсложным:

дактиль, 2) амфибрахий, 3) анапест, 4) хорей.

14. Кто из поэтов с детства был приближен к царскому двору, потому что по происхождению был из знатного дворянского рода?

15. Напишите 1)короткий отзыв о любом понравившемся вам стихотворении поэтов либо 2) анализ стихотворения. (Обучающиеся вариант задания выбирают сами).

Краткое описание документа:

Контрольный тест по стихотворениям русских поэтов 19 века.

Контрольный тест позволит проверить знания по данной теме, а также знание некоторых литературных терминов, умение писать сочинение-миниатюру (необходимо подсказать обучающимся, что писать надо сочинение - анализ стихотворного произведения).

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 920 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.02.2019 9247
  • DOCX 14.7 кбайт
  • 383 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Букина Людмила Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Контрольная работа по литературе 19 века

Образовательные: выявить пробелы в усвоении знаний по изученному материалу.

Развивающие: развивать речь, память, мышление школьника.

Воспитательные: воспитать любовь к родному языку.

Тип урока: урок контроля.

Оборудование: доска, мел, ручка, тетрадь.

Оформление доски: на доске написать тему урока.

1.Организационный момент.

2 . Контрольная работа.

Контрольная работа по литературе

А1. Кому посвящены эти строки А. С. Пушкина?

Мой первый друг, мой друг бесценный!

а) В. А. Жуковскому

б) В. К. Кюхельбекеру

а) тоски и одиночества

в) поэта и поэзии

а) человеческую глупость

б) неспособность постоять за себя

в) необразованность, неумение грамотно говорить

г) чинопочитание, приспособленчество

В1. Какие художественные приемы использованы в строках?

По горам две хмурых тучи

Знойным вечером блуждали…

В2. Определите стихотворный размер.

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный…

В3. Заполните таблицу.

С1. Что стало причиной трагедии, произошедшей с Андреем Гавриловичем Дубровским?

Контрольная работа по литературе

А1. В каком из стихотворений А. С. Пушкина звучит тема свободы?

а) заинтересоваться путешествием

б) задуматься о добре и зле

в) сожалеть о неразумных поступках людей

г) любоваться природой


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Данная контрольная работа проверяет знания по русской литературе XIX века. Разработана на основе материала учебника литературы для 6 класса под редакцией В.Я. Коровиной.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Соотнесите писателя и название произведения, которое принадлежит автору.

  • А.С. Пушкин
  • И.С. Тургенев
  • Ф.И. Тютчев
  • Н.С. Лесков
Вопрос 2
  • "Тучи"
  • "Листок"
  • "Утёс"
  • "Узник"
Вопрос 3

Соотнесите строки из стихотворений А.С.Пушкина и их названия.

Вопрос 4

Назовите изобразительные средства, которые используются в данных строчках :

  • нивы бесплодные
  • звёзды…тепло и кротко в душу смотрят
  • их тощая зелень, как иглы ежа…
Вопрос 5

Назовите стихотворный размер. Трехсложный размер с ударением на первом слоге

  • Дактиль
  • Хорей
  • Амфибрахий
  • Ямб
Вопрос 6
  • Метафора
  • Эпитет
  • Сравнение
  • Олицетворение
Вопрос 7
Вопрос 8

Что заставило Дубровского отказаться от мести Троекурову?

  • Страх перед Троекуровом
  • Уважение к богатому соседу
  • Любовь к Марье Кирилловне
  • Троекуров попросил прощение
Вопрос 9

По данному отрывку определите произведение и его автора.

  • Федя, "Бежин луг" И.С. Тургенева
  • Левша, "Левша" Н.С. Лескова
  • Владимир Дубровский, "Дубровский" А.С. Пушкина
  • Михаил, "Толстый и тонкий" А.П. Чехова
Вопрос 10

Определите жанр произведения:

Вопрос 11
  • на вокзале Николаевской железной дороги
  • на улице
  • в больнице
Вопрос 12

По данному отрывку отпределите произведение и автора.

«Мы надрывались под зноем, под холодом,

С вечно согнутой спиной.

Жили в землянках, боролися с голодом,

  • Н.А. Некрасов "Железная дорога"
  • М.Ю. Лермонтов "Три пальмы"
  • Ф.И. Тютчев "Листья"
  • И.А. Крылов "Листья и корни"
Вопрос 13

Определите размер стихотворения:

Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благославил,

Когда мой двор уединённый,

Печальным снегом занесённый,

Твой колокольчик озарил.

  • 4-стопный ямб
  • 3-стопный хорей
  • 5-стопный хорей
  • 4-стопный анапест
Вопрос 14
  • жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды.
  • один из способов юмористического повествования.
  • жанр устного народного творчества: рассказ "очевидца" о встрече с нечистой силой.
Вопрос 15

В каком стихотворении Ф.Тютчева судьба человека сравнивается с судьбой птицы?

  • С поляны коршун поднялся
  • Листья
  • Неохотно и несмело
Вопрос 16
  • А.С. Пушкин
  • Ф.И. Тютчев
  • А.А. Фет
  • Н.А. Некрасов
Вопрос 17

Факты биографии какого поэта представлены?

  • М.Ю. Лермонтов
  • А.К. Толстой
  • Н.А. Некрасов
  • А.А. Фет
Вопрос 18

В каком из перечисленных рассказов А.П. Чехова разоблачается лицемерие?

Вопрос 19

Угадайте произведение и автора по отрывку:

  • "Левша" Н.С. Лесков
  • "Лошадиная фамилия" А.П. Чехов
  • "Барышня-крестьянка" А.С. Пушкин
Вопрос 20

О каком писателе идёт речь?

. очень ценил чувство юмора и тех, кто быстро улавливает шутку. Он сочинял весёлые сценки, придумывал забавные прозвища, смешные имена, вовлекал всех в весёлые забавы.

Читайте также: