План конспект классного часа в 5 классе семья и семейные ценности

Обновлено: 09.07.2024

одинаковы: л юбовь, верность , доверие, связь с предк ами, дом.

Сегодня на у роке мы погов орим о семь е и семейны х ценностях.

А как вы д у маете, какая задача стоит сегодня п е ред нами? (Предпол ожения

Ребята, сегодня мы с вами долж ны выяснить, какие ценн ости должны

Все мы мечтаем с оздать счастливу ю семью. Пре длаг аю вам вып олнить

проживать счастлив ая семья. На каждом его кирпичике вы будете записывать

ту ценность, которая характеризует счастливую семью. Но для того, чтобы

выяснить, какие это це нн ости, нам нужно будет поработать. Для начала

поделимся на группы. Готовы? Мы начинаем нашу работу. (каждой гр у ппе

Прежде всего, я п редлагаю п овторить, что же так ое семья. К ак вы считаете ?

Семья - это основанная на браке и л и кровном родстве малая группа, члены

которой связаны общностью быта, взаимной п о мощью, мор а льной и

1) Что же об ъ единяет всех членов семьи? (Ответы детей) И конечно -

ответственность. Ответственнос ть. Это и будет название нашего

2) Давайте вспомним виды семей? (Ответы детей) ( двухпоколенная и

трёхпоколенная, полная и неполная семьи). Что связыва ет все эт и

семьи - родство (2 кирпичик). Рассмотрим репродукцию картины

представлен ную на с.30. учебника и отв етим на во просы.

Однажды ей ну жно был о уехать на меся ц. Верну лась она домой и сл ышит,

Седьмая дочь н ичего не сказала. Она помогла мам е снять

Ребята, я п редлагаю вам подумать и ответить на вопр ос: как вы считаете, кто

из дочерей по - н астоящему выр азил свои чувства к маме? Разве не любят

свою маму те дочки, которые сказали ей добрые слова? Ведь ну жно всег да

говорить нежные и ласковые слова своим родителям, братьям, сестрам!

Конечно, все дочери л юбят свою маму, но очень важно доказывать свою

любовь не только словами, но и поступками. Что именно проявила дево чка

по отношению к м аме? Следующим словом, которое мы запишем, б у дет

- хлопните в л адоши - у кого есть т олько сестрёнк и?

- х л опните в ладоши и по т опайте ногами - у кого есть и братишки и

- похлопайте в ладоши - кто люб ит свою семью , дорожит ею!

После весёлой р азминки м ы возвращаемся к р аботе. Од на из важны х

5) Существу ет много послов иц о семье . А вы, ребята, их знаете? Я

предлагаю вам проверить ваши знания, а заодно и выяснить ещё одну

Собери послови цу. (пословицы на карт очке - разрезаны на сл ова)

Внимательно прочитайте описание сельской семьи сев ерны х губерний

- Что объединяло семьи? (Эт о и буду т кирпичики) ( Взаимопонимание ,

Строительств о любого д ома всегда зака нчивается в озделывание кр ыши.

А тепе рь я предлага ю вам создать портрет счастливо й семьи. ( Дети ри с уют

Вот мы и пост роили дом где ж ивет счас тливая семья.

Согласитесь не всегда легко выстроить такой дом. Послу шайте внимательно

Жила - была на свет е семья. Она была не простая. Более ста человек

насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей

семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейс тв на

свете, но дело в том, что семья была особая: мир и лад царили в семье и,

стало быть, на селе. Ни ссор , ни р у гани, ни драк и раздоро в. До шёл слу х об

этой семье до самого вл адыки страны. И решил он проверить, правду ли

молвят люди. Прибыл он село, и ду ша его возрадовалась: кругом чистота,

красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился

владыка. Решил у з нать, как жители села добились таког о лада, пришел к

главе семьи; расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в

твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что - т о писать. Писал долго. Видно,

Затем передаёт лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать

каракул и старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны

на бу маге: ЛЮБО ВЬ, ПОЩЕНИ Е, ТЕРП ЕНИЕ. И в конце л иста: сто раз

- Да, - ответил ста рик, - это и есть о снова жизн и всякой хо рошей семьи. - И,

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Классный час:

Семья. Семейные ценности.

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, заботливое отношение к близким людям.

Организационный момент.

Дадим друг другу руку –

(подайте руку соседу и пустите по кругу искорку настроения)

Скажите, ребята, правда ли, что все люди хотят быть счастливыми? (да)

Если каждый человек хочет быть счастливым, то, значит, все мечтают об одном и том же? (нет)

Т. е. представления у людей о счастье разные. Сейчас выполним несложное задание. Пронумеруйте по мере убывания значимости те области жизни человека, которые могут ассоциироваться со счастьем. (1 место- самое важное и т. д.)

Посмотрите, как единодушно распределились у вас 1 и 2 места – семья и дети. Почему же семья ассоциируется со счастьем?

Действительно, почему для человека так важна семья.

Беседа по теме классного часа.

В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали (Что хорошо? Что плохо? Что можно? Что нельзя?); приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные… Давайте попытаемся продолжить этот список (получаем жизнь, это место, где нас любят, прощают, заботятся…)

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Беседа с учащимися.

Семья – это группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители, дети)

Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Семья – это круг людей, которые тебя любят и уважают и никогда не оставят в беде, будут с тобой в радости и горести всегда.

Получается, что статус семьи в мире достаточно высок. Семья – это связь поколений. В традициях русской семьи большое количество детей. У истоков стоят родители. В семье начинает формироваться культура поведения и культура общения. У каждого из вас есть дом, семья, родня. У кого-то семья большая, а у кого-то маленькая. И в каждой семье – особая атмосфера, свои семейные привычки, увлечения и традиции.

Семьи все разные. А чем они отличаются? (привычками, укладом, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение.)

- Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймёт и утешит? (конечно, ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди).

- а чем отличаются семьи друг от друга? (правильно, количеством, обычаями, традициями).

-Кем вы можете гордиться в своей семье?

- Как вы проводите свободное время в семье?

- Какие у вас существуют кулинарные традиции?

- Расскажите о семейных праздниках.

Мы с вами говорили, что семьи отличаются друг от друга обычаями, традициями. В каждой семье есть семейные фотографии. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.

Отмечать семейные праздники – это тоже семейная традиция. Одной из распространённых русских традиций было застолье. За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким-либо кушаньем.

Кулинарные традиции были на Руси не на последнем месте. Раньше в почёте были щи, каша, репа, редька, дичь, рыба. Из ягод – клюква, морошка, мочёная брусника. Из напитков – пиво, квас. Всё течёт, всё меняется – меняются вкусы людей. И другие блюда появляются на наших столах, становятся традиционными. Назовите, какие блюда любят в ваших семьях? (дети рассказывают)

Поведение итогов

Мы много говорили сегодня о ваших семьях, о разных семейных традициях. Для чего же они нужны? (дети отвечают) правильно, чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.

Итак, мы пришли к выводу, что семья считается одной из важнейших ценностей.

На части не делится солнце лучистое,

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья – луча серебристого

Вы в силах родным подарить.

Ребята, а наш класс можно назвать семьёй? (дети отвечают) в какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием.

Я надеюсь, что наш класс станет дружной семьёй и, как в хорошей семье, в нём будут царить любовь и взаимопонимание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый классный час по теме:"Семья и семейные ценности". проведён в 5 классе в ноябре 2016 года.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красносельского района г. Санкт-Петербург

Открытый классный час:

классный руководитель 5 Б класса,

Цели и задачи :

Воспитание чувств любви и гордости за свою семью;

Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;

Побудить участников классного часа к размышлениям об отношениях в их семьях;

Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей;

Формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг другу;

Развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции и чувства.

Приглашены родители обучающихся.

Место и время проведения: кабинет 358, 09.12.2016г.

Ход классного часа.

Несколько учеников рассказывают стихотворение о семье:

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Класс: Семья – это святое слово,

и обижать его нельзя!

В нем наши корни, наша сила,

Наши заветные слова!

Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.

У каждого человека должен быть дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых. Именно15 мая 2008 года в России впервые отмечался Международный день семьи. С семьи начинается жизнь любого человека, именно в семье происходит формирование его как личности и гражданина. Семья - это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Кл рук: С семьи начинается все. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны.

На сегодняшний день поддержка семьи – одно из приоритетных направлений в государственной политике нашей страны. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче. А сейчас мы послушаем рассказ об одном знаменитом празднике.

Кл рук: В России впервые 8 июля 2008 года отмечался новый праздник — День семьи. Он посвящен памяти святых Петра и Февронии Муромских. В православной традиции они считаются покровителями супружеской верности, любви и семейного счастья.

По преданию Петр, младший сын муромского князя, расправился со змеем-демоном, приходившим в человеческом обличье к снохе Петра блудить. Зарубив оборотня, сам Петр получил тяжелое кожное заболевание.

Феврония, дочь бортника, была девушкой мудрой, она общалась с животными и лечила травами. Когда Петр узнал о способностях девушки, то пообещал в случае исцеления на ней жениться. Однако слово своё не сдержал. Только со второго раза, после того как был вылечен вернувшийся недуг, князь женился на простолюдинке.

Много испытаний выпало на долю Петра и Февронии. Сила любви помогала им одолеть зависть, ненависть и коварство. Они жили долго и счастливо, и княжили в Муроме на радость своим подданным.

В старости супруги приняли монашеский постриг и молили Бога, чтобы им умереть в один день. Завещав положить их тела в одном гробу, они, и правда, скончались в один день и час 25 июня 1228 года. Сочтя погребение в одном гробе для монахов не по канонам, их тела положили раздельно. На следующий день они оказались вместе. А в 16 веке супругов причислили к лику православных святых.

Петр и Феврония обладали любовью, наполненной необыкновенным духовным содержанием. На такой любви держится мир. Именно этим святым молились наши предки, прося благословения на вступление в брак.

День Петра и Февронии пока празднуется не так романтично, как день святого Валентина, без сердечек и прочей альковной атрибутики. Но уж если делать избраннику предложение, то лучше всего в этот день. Брак наверняка будет крепким. СЛАЙД с иконой Петра и Февронии.

Кл рук: Ребята, а с чем можно сравнить семью?

Что с течением времени не увядает, а только растет и крепнет?

Кл рук: Знаете ли вы, что раньше человек, не знающий свою родословную, считался необразованным. Например, родословная великого русского поэта А.С. Пушкина насчитывала 5 тысяч имен. А сможете ли вы назвать 50 членов своей семьи?

Кл рук: А теперь поговорим о семейных традициях. Что это такое? Это обычаи, которые существуют в семьях в течение долгих лет. Подходим к стендам, рассказываем о своих семьях, увлечениях семей.

Кл рук: Молодцы, ребята, интересные получаются у вас рассказы. Одой из традиций, обычаев – давать новорожденному ребенку имя в честь одного из членов семьи. Традиция давать имена в честь родственников имеет давние корни. Считалось, что, унаследовав имя старшего члена семьи, ребенок унаследует и его судьбу. Кого из вас, ребята, назвали в честь близких родственников, бабушек или дедушек? А знаете ли вы, почему вас назвали в их честь?
(предоставляется возможность высказаться двум-трем детям).

Кл рук: Давным-давно сформировалась еще одна семейная традиция – члены одной семьи занимались одним, общим для всех, видом деятельности. Таким образом, создавались династии – несколько поколений семьи были кузнецами, ткачами, строителями, учителями или врачами.(предоставляется возможность высказаться детям, родителям).

Кл рук: А знаете ли вы примеры таких династий? Может быть, представители вашей семьи как раз и являются династией? Или вы сами хотите пойти по стопам родителей? (предоставляется возможность высказаться двум-трем детям, я рассказываю о себе: династия учителей).

Кл рук: русский язык очень богат, вот и сегодня я предлагаю вашему вниманию пословицы и поговорки о семье, если вам они знакомы, то попробуйте продолжить их, если не знакомы, послушайте, запомните, станьте мудрее (на выбор):

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В семье разлад, так и дому не рад.

Земля без воды - мертва, человек без семьи - пустоцвет.

В родной семье и каша гуще.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Согласие да лад в семье клад.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Семья в куче - не страшна и туча.

Семья без детей что цветок без запаха.

Семья человеку первую путевку в жизнь дает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Намеки да попреки - семейные пороки.

Семья - опора счастья.

Семейное согласие всего дороже.

Кл рук: А за столом вы придерживаетесь каких-нибудь правил?

(правила этикета, поведения за столом).

Кл рук: И конечно же, собирась вместе, мы любим смотреть альбомы с фотографиями, делиться своими удачами, победами, книгами, танцевать и петь песни. Предлагаю всем спеть песню о семье. (включаем фонограмму…).

Кл рук: И напоследок давайте пожелаем хорошее нашим близким, нашим мамам, которые пришли к нам в гости. То, что они пришли к нам, большой показатель поддержки, любви, доброго отношения ко всем нашим начинаниям. Счастья и взаимопонимания нашим семьям! До новых встреч!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающая: способствовать снятию позастатического напряжения и мозгового кровообращения. Развивать мелкую моторику рук, межполушарное взаимодействие.

Воспитывать любовь и уважение к своей семье. Формировать у обучающихся чувства ответственности и заботы за семью.

Тип урока: интегрированный урок (математика, СБО)

Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, логические задачи, игры, наглядный.

Оборудование: магниты, иллюстрации, компьютер, карточки с названиями родственников,

картинки с изображением родственников (мама, папа, брат, сестра, тетя, дядя, бабушка, дедушка.)

Ход урока:

Здравствуйте, гости! Здравствуйте, ребята! Повернитесь лицом друг к другу, подарите улыбку, прислонитесь друг к другу ладошкой. Прежде чем начать наш урок, давайте сбросим напряжение и получим заряд хорошего настроения.

- Сегодня у нас с вами необычный урок: и веселый т. к. мы будем играть, отгадывать загадки, решать задачи, но в то же время и поучительный, потому что мы будем говорить о самом главном в жизни человека.

- У каждого из вас , ребята, есть люди самые близкие и любимые. Они заботятся о вас с первой минуты вашего рождения и будут любить вас всегда.

-Как вы думаете? (папа, мама, брат, сестра, дедушка, бабушка).

-Назовите их, одним словом. (СЕМЬЯ)

( учитель вывешивает карточку, там написано слово: СЕМЬЯ )

Оформление доски:


V.Отгадывание загадок:

Я загадки загадаю!

Ты, попробуй отгадать!

Всех смогу я описать,

И узнаешь ты вполне

Кто живет в твоей семье.

1.Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый. (ПАПА.)

2. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

-Всех милее наша (МАМА)

3. Со мною всегда она рядом, Как может, смягчает беду.

Спасибо вам, папа и мама, Что мне подарили. (СЕСТРУ)

4. Кто весёлый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Это младший мой ….(БРАТИШКА)

5. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Это наша (БАБУШКА)

6. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (ДЕД)


Вот такая схема у нас получилась.

VI. Физминутка (СУДЖОК)

-Я мячом круги катаю, (между ладоней по кругу), вперед- назад его гоняю (движения вверх-вниз), Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку, А потом сожму немножко.

Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.

Шуточные логические задания.

  1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (один внук)

  1. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат.

Как зовут брата моей сестры? (Юра)

  1. Шли столбцом сын с отцом, да дед с внуком? Сколько их? (трое)
  1. Шел муж с женой, брат с сестрой, шурин с зятем. Много ли всех? (трое)

Сколько детей в этой семье? (6 детей)

-Ребята, давайте соберем пословицу ( на доске слова ).

В гостях хорошо, а дома лучше.

-Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)

-Когда строят дом? (Дом строят, когда надо где-то жить. Когда создается семья.).

- Давайте вместе подумаем. Как ещё можно назвать дом?

- Давайте построим свой дом, в котором нам всем хотелось бы жить.

(на доске вывешиваем крышу и выбираем слова)

(ЗАБОТА, ДРУЖБА, ПОНИМАНИЕ, ЛЮБОВЬ, УЮТ, ДОВЕРИЕ, УВАЖЕНИЕ, .

Учитель: Вот мы и построили дом, в котором тепло.

Дыхательная гимнастика.

Соберите в ладони своё тепло, пусть его будет много.

Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом.

VШ. Математические задачки на кратное сравнение.

  1. Отцу 60 лет, а сын младше вдвое. Сколько лет сыну? (60:2=30лет)
  2. Дочери 5 лет, а мать старше дочери в 5 раз. Сколько лет матери?
  1. Бабушке 50 лет, внучка в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внучки? (50:10=5 лет)
  2. Дедушке 60 лет, а внук младше деда втрое. Сколько лет внуку?

-Ребята, давайте подведем итог нашему уроку.

-О чем мы сегодня говорили? ( о семье)

- какой должна быть семья? (дружная, трудолюбивая, заботливая)

- как члены семьи должны относиться друг к другу ( уважают, понимают, поддерживают)

- Урок мы хотим закончить одним стихотворением , которое приготовили дети.

Семья – это счастье, любовь и удача Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение, трепет. Семья – это труд, друг о друге забота Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды, и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!

Чернова О.В. – учитель математики

Фомина И. П. - учитель физической культуры

Пояснительная записка

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Задача школы – сохранить и по возможности укрепить здоровье детей.

Давно доказано, что традиционное построение урока и однообразная учебная работа снижают интерес к обучению, утомляют учащихся, вызывают эмоциональный дискомфорт. Поэтому возникает необходимость в подборе и внедрении здоровьесберегающих технологий в учебный процесс.

Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий важно потому, что они:

- обеспечивают эмоциональный подъём учащихся;

- снижают уровень тревожности;

- облегчают процесс запоминания материала;

- формируют познавательный интерес к учёбе.

С этой целью на уроках можно использовать физминутки (упражнения для снятия общего или локального утомления, упражнения для кистей рук, гимнастика для глаз, упражнения, корректирующие осанку, дыхательную гимнастику).

Комплексы физминуток подбираются в зависимости от содержания учебной работы на данном уроке. В комплекс физминуток входят простые, доступные упражнения, которые не требуют сложной координации. Упражнения охватывают ряд мышц, в основном те, которые непосредственно участвуют в поддержании позы сидения на уроке. Это: потягивание, наклоны, прогибания, полуприседания и приседания с различными движениями рук.

Что касается уроков русского языка, то становление и развитие орфографической зоркости может проходить легко и эффектно, если оно будет осуществляться доступными для детей данного возраста средствами. Одним из таких средств стали рифмованные упражнения.

Проговаривание рифмовок – это прекрасное средство для физминуток, когда дети могут выполнять определённые движения, запоминая одновременно ту или иную орфограмму.

От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления.

Зрение является самым важным инструментом для успешного обучения в школе. Электронные физминутки позволяют заниматься профилактикой, и не допустить зрительного утомления. В презентации несколько тем с сюжетами детских мультфильмов. Слайды сопровождаются музыкой, которая внедрена в презентацию (для каждой темы музыка своя). Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании моргают глазками. В физминутки добавляются и двигательные упражнения, которые помогают расслабить и костно-мышечный аппарат ребенка, укрепляют осанку.

Утомление на уроке обычно проявляется в снижении работоспособности, которое наступает вследствие выполнения продолжительной или интенсивной работы. Устранить его можно, если оптимизировать физическую, эмоциональную, умственную активность. Для этого необходимо переключиться на другие виды деятельности, отдохнуть, используя всевозможные средства восстановления работоспособности. Проведение физминуток помогают предупредить утомление, восстановить умственную работоспособность, являются профилактикой нарушения осанки. Предпочтение необходимо отдавать простым, интересным и знакомым детям упражнениям, не требующим для выполнения большой площади.

Физминутка необходима на каждом уроке, как минутка, направленная на снятие усталости, напряжения, на восстановление умственной работоспособности, это необходимый элемент в здоровьесберегающей деятельности учителя.

Продолжительность физминуток не менее 1,5 – 2 минут каждая.

В 1 классах проводятся 2 физминутки через 15 минут после начала урока и на 25 минуте рабочего времени. В остальных классах начальной школы одна после 20 минут от начала урока. Физкультминутки проводятся в светлом, чистом, хорошо проветренном помещении. Обязательное условие эффективного проведения физминуток – положительный эмоциональный тон.

Физминутки могут быть направлены на снятие локального утомления и физминутки общего воздействия на усталый организм.

По содержанию физминутки способствующие снятию локального утомления различны и предназначены для конкретного воздействия на ту или иную группу мышц или систему организма в зависимости от самочувствия и ощущения усталости.

Физминутки общего воздействия применяются в комплексе на различные группы мышц, это упражнения, рассчитанные на мобилизацию внимания, восприятия, восстановления умственной работоспособности.

Читайте также: