План конспект катание на лыжах

Обновлено: 06.07.2024

ЦЕЛЬ: Создать условия для овладения техникой попеременного двухшажного хода.

ЗАДАЧИ :

Оздоровительные: развитие физических качеств: быстроты, выносливости и координационных способностей.

Воспитательные: формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.

ТИП УРОКА: Повторение изученного материала.

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ : Поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ : Школьный стадион.

ИНВЕНТАРЬ : лыжи, лыжные палки, ботинки, флажки.

Часть урока

Содержание учебного материала

Методические указания

1. Подготовительная часть.

1. Получение лыж, выход на улицу.

Посмотреть на крепление, где обозначено левая нога, правая нога.

Подготовить организм функционально к работе.

Дети строятся в одну шеренгу, интервал 1 м.

а) И.п. – на лыжах. Ходьба на месте

1 – поднять левую ногу, согнув в колено, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу.

3 – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу.

б) Маршировка для рук.

И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног.

Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях.

1 - левая рука назад, правая вперед.

1 - сменить положение рук.

в) Маршировка для ног.

И.п. – о.с. на лыжах, палки в руках.

1 – левое колено вперед, стопа на носок.

2 – левое колено в и.п., правое колено вперед, стопа на носок

Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета. Повторить 10-12 раз.

Начать медленно, затем ускорить. Повторить 10-12 раз.

Темп постепенно увеличить.

Повторить 10 – 12 раз.

г) Упражнение для позвоночника.

Повороты корпуса влево и вправо.

И.п. – о.с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной.

Начать медленно, постепенно ускорить.

Повторить 16 раз.

И.п. – о. с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине.

Медленно повторить 8 раз.

И. п. – о.с. на лыжах, палки на снегу.

Приседания на полной стопе, руки вперед, колени не сводить.

Повторить 8 раз.

И.п. – о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу.

Повторить 8 – 12 раз.

2. Основная часть.

1. Повторение согласованности движения рук и ног в попеременном двухшажном ходе.

Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник.

Палки ставятся под острым углом на снег, отталкивание происходит при сгибании туловища. В конце отталкивания ноги создают жесткую систему для передачи от толчка до лыжи. Во время толчка туловище наклоняется вперед, ноги сгибаются в коленях. После отталкивания ребенок скользит на одной лыже, а затем выносит другую руку вперед и опускает на палку снег под острым углом у грузовых площадок лыж для очередного толчка.

Обратить внимание на ошибки:

Приседание при отталкивании, нет сгибания туловища.

б). Имитация движения рук на месте.

И.п. стойка лыжника. Правая рука выносится вперёд до уровня подбородка, а левая рука отводится назад до отказа

в). Скользящий шаг руки за спиной

Обратить внимание на перенос тяжести тела на опорную ногу.

г). Скользящий шаг без палок

в) Попеременный двухшажный ход с палками

Направление лыжных палок к пятке.

Лыжные палки ставятся сзади лыж, носки разводятся, а лыжи ставятся на внутреннее ребро.

При торможении концы лыж соединяются.

Лыжи ставятся на внутреннее ребро (кант лыж), а носки их остаются вместе, коленки сводятся вместе, палки сзади-свободно.

Подъём осуществляется друг за другом, спуск по 4 человека по команде.

Большое значение имеет опора на палки.

3. Эстафета “Кто быстрее”

а) Класс делится на две (три) команды.

По сигналу судьи первый участник каждой команды обегает флажок, стоящий в 15 м от стартовой линии и возвращается обратно. Касанием палки о палку следующего участника передаёт эстафету. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

Построение в одну шеренгу, расчет на 1,2,(3).

Судьи - освобожденные дети.

4.Передвижение на лыжах с равномерной скоростью

При передвижении использовать опеременный двухшажный ход

Учащиеся запускаются на дистанцию поочерёдно с интервалом 10 секунд

3. Заключительная часть.

Спасибо за урок!

Подведение итогов урока.

- имитация движения рук при попеременно двухшажном ходе,

-ходьба на лыжах до 2.5 км,

- сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики- 30 раз, девочки- 20 раз (ежедневно).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План – конспект №

Урока по физической культуре (лыжная подготовка)

Для учащихся 5 класса

Тема: Техника передвижения попеременным двухшажный ходом.

Техника подъема скользящим шагом и торможение плугом.

Цель: Создание условий для формирования навыков передвижения на лыжах попеременным двухшажный ходом.

1. Образовательная: о бучение технике передвижения попеременным двухшажный ходом.

Совершенствование технике подъема скользящим шагом и торможение плугом.

2. Оздоровительная: развитие общей выносливости.

3. Воспитательная: воспитать целеустремлённость, активность.

Количество учащихся по списку: 26

Дата проведения:

Место проведения: лыжная база, школьный стадион.

Инвентарь: лыжи (26 пар), лыжные палки (26 пар) и ботинки (26 пар).

Время проведения: 45 минут.

Учитель: Шестаков В.В.

Организационно - методические
указания

Подготовительная часть

1.Построение с лыжами.

-передвижение с лыжами в руках к месту занятия.

-выход на стадион,

постановка на лыжи.

2.Разминка на лыжах.

Пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом без палок

3.ОРУ на месте

I . Наклоны головы
И.п. – ср стойка руки на пояс
1- наклон головы вперед
2 -наклон головы назад
3-наклон головы влево
4-наклон головы вправо

II . Рывки руками
И.п. – ср стойка, кисти сжаты в кулак
1-2 – левая рука вверху, левая внизу-пружинистое отведение прямых рук назад;
3-4 – правая рука вверху, правая внизу-пружинистое отведение прямых рук назад;


III . Круговые движения
И. п.- ср стойка руки к плечам
1-2- круговые движения согнутыми руками вперед;
3-4 то же назад

IV . Вращение кистями
И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) - вращения кистями вперёд;

б) - вращения кистями назад;


IV . Наклоны туловища
И.п.- ср стойка руки на пояс
1-наклон влево
2-И.п
3-4- то же вправо

V . Наклоны туловища
И.п.- ср стойка руки на пояс
1-наклон к левой ноге
2- наклон вперед, коснуться пола
3-наклон к правой ноге
4- И. п

VI . Выпады с опорой на лыжные палки

И. п.- ср стойка, палки взять в руки

1-выпад правой вперед, опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног

2-И.п.
3-4- то же левой ногой

Проследить за количеством занимающихся, их формой, обеспечить инвентарем.

При построении учащиеся лыжи держат в правой, а палки в левой руке.

По команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи.

Построить детей, чтобы сильные ученики оказались впереди.

Соблюдать интервал во время движения 2 метра. Акцентировать внимание у детей на скольжение на 1 лыже.

Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений

Наклон выполнять глубже

Спина прямая, руки в локтях не сгибать
пятки от пола не отрывать
Темп, умеренный


Спина прямая, темп умеренный. Пятки от пола не отрывать

Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая

Темп умеренный, пятки от пола не отрывать

Наклон глубже, ноги в коленях не сгибать, пытаемся коснуться руками пол

Выпад глубже
Спину держать прямо

Основная часть

1.Обучение технике передвижения попеременным двухшажным ходом .

Этот ход – один из основных способов передвижения на лыжах, применяется на подъемах малой и средней крутизны, а также на равнине.

Движения рук и ног в этом ходе аналогичны движениям в обычной ходьбе. Цикл движений состоит из двух скользящих шагов и двух отталкиваний палками (одно отталкивание на каждый шаг).

Основой хода является скользящий шаг. С началом скольжения (левой ногой) гонщик выносит ногу вперёд и переносит её массу своего тела. Продолжая скольжение в выпаде, он производит активное продвижение тела вперёд над опорой (перекат) и сгибает ногу в колене - подседание.

Из этого положения лыжник начинает разгибание ноги в коленном суставе и производит энергичное отталкивание палками.

Выполняя шаг, лыжник попеременно отталкивается палками. Отталкивание палкой обычно начинается после отталкивания ногой. Сначала скольжение на левой ноге правая рука выносит палку вперёд. Рука - немного согнута в локтевом суставе, кисть на уровне глаз.

Место постановки палки на снег зависит от условий скольжения: при хорошем - у крепления лыжи; при плохом - ближе к каблуку ботинка. Оптимальный угол постановки полки на снег 80 - 85° .

1)Имитация попеременной работы рук на месте без палок.

2)Наклоняясь вперёд, перемещение на лыжах за счет падающего движения.

3)Передвижение скользящим шагом без палок с активным движением рук.

4)То же, что в упражнении 3, но с энергичными подседаниями и толками ногами, стараясь дольше скользить на одной лыже.

5)Передвижение с палками, но без активного отталкивания.

6)Передвижение (ноги вместе), поочерёдно отталкиваясь палками.

7) Попеременный двухшажный ход с палками в целом на отрезке 20

Прохождение дистанции до 1 км.

2.Совершенствование технике подъема скользящим шагом и торможение плугом.

Напоминание техники:

подъем скользящим шагом очень похож на попеременный двухшажный ход, но длина шага здесь короче, движения чаще, опора на палки дольше и сильнее,

отталкивание рукой заканчивается одновременно с отталкиванием ногой.

Туловище несколько больше наклонено вперед,палки ставятся с

После отталкивания лыжа

меньше поднимается над снегом.

Начинать скользящий шаг можно из двух исходных положений:

– из положения посадки (ноги слегка согнуты в коленях, туловище немного наклонено вперед, голова прямо, руки опущены);

– после разбега ступающим шагом.

Прохождение подъема скользящим шагом в целом на отрезке в двух колоннах, по очереди. Предварительно набрав скорость на ровном участке преодолеть отрезок подъема 25-30 м.

Постепенно с освоением техники преодоления подъема скользящим шагом крутизна склона увеличивается до 5-6

Это способ, позволяет значительно снизить скорость или остановиться.

Лыжи ставятся на внутреннее ребро (кант лыж). Скользящим движением разводит лыжи пятками в сторону, а носки их остаются вместе, коленки сводятся вместе, палки сзади свободно. Вес тела распределен равномерно на обе лыжи, а туловище слегка отклоняется назад.

Затем на склоне средней крутизны учащиеся становятся в 2 колонны и поочередно выполняют торможение, принимая позу, сразу после начала движения на вершине горы, и сохраняют это положение до конца спуска или до остановки. Регулировать силу торможения путем разведения или сведения пяток лыж.

Затем учащиеся выполняют торможение уже по команде преподавателя.

4.Эстафета “Кто быстрее”

а) Класс делится на две команды.

По сигналу судьи первый участник каждой команды обегает флажок, стоящий в 15 м от стартовой линии попеременным двухшажным ходом и возвращается обратно скользящим шагом, применяя торможение плугом. Касанием палки о палку следующего участника передаёт эстафету. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ.

урока по лыжной подготовке в 6 а классе

Цель: Привитие интереса к занятию лыжным спортом.

Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ.

Задачи урока:

1. Продолжить совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.

2. Развитие силовых качеств в технике попеременного бесшажного одновременного одношажного ходов.

3. Провести игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники попеременного двухшажного и одношажного ходов.


Урок познакомит учащихся с краткой историей возникновения лыжного спорта, расскажет о пользе занятий лыжной подготовкой, научит поворотам на месте и технике попеременного двухшажного хода.

Описание разработки

Цели урока:

1. Укрепление здоровья.

2. Повышение двигательной активности.

Задачи урока:

1. Оздоровительные - укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта.

2. Обучающие – познакомить учащихся с краткой историей возникновения лыжного спорта. Рассказать учащимся о пользе занятий лыжной подготовкой. Научить поворотам на месте и технике попеременного двухшажного хода.

3. Воспитательные - привитие устойчивого интереса к систематическим занятиям на лыжах. Воспитание у учащихся скоростно-силовых качеств.

Ход урока.

I. Подготовительная часть.

1. Создать представление о предстоящей деятельности на уроке.

2. Знакомство учащихся с историей возникновения лыжного спорта.

3. Рассказ учащимся о значении занятий лыжной подготовкой.

В большинстве районов нашей страны, где зима продолжительная и снежная. Занятия лыжами – один из самых доступных и массовых видов физической культуры.

Физическая нагрузка при занятиях на лыжах очень легко дозируется как по объему, так и по интенсивности. Это позволяет рекомендовать лыжи как средство физического воспитания для людей любого возраста, пола, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.

Конспект урока по лыжной подготовке

Выполнение умеренной мышечной работы с вовлечением в движение всех основных групп мышц в условиях пониженных температур, на чистом морозном воздухе заметно повышает сопротивляемость организма к самым различным заболеваниям и положительно сказывается на общей работоспособности.

Прогулки и походы на лыжах в красивой лесистой и разнообразной по рельефу местности доставляют большое удовольствие и эстетическое наслаждение, оказывают положительное влияние на нервную систему, улучшают общее и эмоциональное состояние ор­ганизма, повышают умственную и физическую работоспособность.

Исключительно велико и воспитательное значение передвижения на лыжах. Во всех видах занятий на лыжах - на уроках, на тренировках, на соревнованиях или просто на прогулках - успешно воспитываются важнейшие морально-волевые качества: смелость и настойчивость, дисциплинированность и трудолюбие, способ­ность к перенесению любых трудностей, что особенно важно в подготовке юношей к службе в рядах Вооруженных Сил РФ.

Лыжи имеют большое прикладное значение в быту и на различных работах в условиях длительной и снежной зимы в северных и восточных районах страны, где используются охотниками, геологами, связистами, лесниками.

II. Основная часть.

1. Отработать технику поворотов на месте.

Поворот махом - тяжесть тела перенести на правую ногу, опираясь на палки; левую лыжу махом поднимите носком вверх, разверните ногу и туловище влево и поставьте лыжу в противоположном исходному направлении. Перенесите на неё вес тела и правую свободную лыжу разверните носком так, чтобы она встала параллельно левой.

Читайте также: