План конспект изо 2 класс летят журавли

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выполнила и провела:

Цель: привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

Задачи: * Познакомить детей и родителей с особенностями птицы журавль.

Познакомить детей и родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования.

Сформировать интерес родителей к деятельности детей на занятиях

Дать возможность детям и родителям проявить творчество.

Материалы и оборудование:

Книги и иллюстрации журавля

Листы бумаги, кисти, гуашь, бумажные салфетки, тряпочки, вода.

Длинноногий, длинношеий
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.

Рассматривание книг о журавлях.

Птица Серый журавль объявлена птицей 2020 года в Росии.

Это крупная птица: высота около 115 см, размах крыльев 180—200 см; вес самца до 6 кг, самки до 5 кг 900 г. Оперение большей части тела синевато-серое, что позволяет птице маскироваться от врагов среди лесистой местности. Спина и подхвостье несколько темнее, а крылья и брюхо более светлые. Окончания крыльев чёрные. Передняя часть головы, подбородок, верхняя часть шеи и уздечка чёрные либо тёмно-серые. Затылок синевато-серый. По бокам головы имеется белая широкая полоса, начинающаяся под глазами и далее уходящая вниз вдоль шеи. На темени перья почти отсутствуют, а участок голой кожи выглядит красной шапочкой. Клюв светлый от 20—30 см. Ноги чёрные. У молодых журавлей перья на голове и шее серые с рыжими окончаниями.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Вид занятий: рисование по памяти и представлению.

Оборудование урока: для учащихся - гуашь (2-3 краски или холодная или теплая гамма), крупные и мелкие кисти, большой лист бумаги (желательно цветной, тонированной), фотографии и открытки с изображением птиц, книги на ту же тему, сувениры, игрушки.

Музыкальный ряд: фантастические образы из музыкаль­ных произведений на темы сказок.

I . Организация класса.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

Целесообразно зачитать некоторые литературные отрывки.

Жавороночки, прилетите к нам,

Красно летичко принесите к нам,

А зимушку унесите от нас.

Из-за моря к нам летите,

Весну красную несите,

С шёлковой травой,

С жемчужною росой,

С тёплым солнышком

С пшеничным зёрнышком!

Курлы, курлы, курлы!

Летят, летят журавли!

По Руси! По Руси!

Показать изделия, фотографии вещей, украшенных стилизо­ванными рисунками птиц (приамурские узоры, скопинские гончар­ные изделия, дымковская и филимоновская игрушки, птицы из щепы Архангельской области). Объяснить, как таким рисунком укра­шаются полезные в быту вещи (в технике вышивки, аппликации, росписи).

- Должен ли художник, создающий подобные изображения, знать птиц, их повадки? Можно ли отнести создание такого худо­жественного образа к жанру анималистки? (Отчасти, так как форма декоративно перерабатывается.)

Наглядно раскрыть принцип творческой переработки реальных форм в декоративные с помощью методических таблиц, фотогра­фий живых птиц и изображений птиц (на изделиях).

- Какую краску нужно добавить к краскам, чтобы высветлить цвет, сделать его более нежным? (Белый.) - А какой цвет добавляем, чтобы приглушить яркость? (Чер­ный, чуть-чуть и очень осторожно.)

IV . Работа над заданием.

Учитель. Особое условие при выполнении работы: вы изображаете свою птицу либо в холодном, либо в теплом колорите. Значит, вы должны выбрать

те краски из 7 цветов раду­ги, которые вам подойдут, и допол­нительно получить смеси цветов на их основе.

Учитель поощряет яркие, красочные изображения птиц, в кото­рых проявляется фантазия детей, увлеченность процессом изобра­жения.

V . Итоги урока.

Можно выполнить из работ учащихся коллективное панно либо в виде полосы, либо в виде прямоугольников (4-6 работ), приду­мать название.

Уборка рабочих мест.

Добрый вечер! Может у кого есть план-конспект урока ИЗО тема "Передача ритма в композиции. Летят журавли"

Светлана Бутгусаим

Алексей Бельский

Танюша Ильючек

Анна Кузьменко (грачева)

Христина Штельмах

Анна Шевченко

Добрый вечер! Может у кого-нибудь есть электронный вариант тетради для проведения стимулирующих занятий по русскому языку, поделитесь пожалуйста.

Цели урока: углубление представлений обучающихся о подвиге нашего народа в ВОВ 1941-1945гг., запечатлённом в произведениях различных видов искусств.

Образовательные: расширять знания детей о подвиге нашего народа в ВОВ 1941-1945 гг., совершенствовать композиционные умения обучающихся работать красками.

Развивающие: развивать образное и творческое мышление, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость; прививать чувство уважения.

Тип урока – урок освоение новых знаний и способов действий

Универсальные учебные действия:

1. определять и формулировать цель деятельности на уроке;

2. высказывать свое предположение на основе учебного материала;

3. делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.

1. проявляют творческое отношение к процессу обучения;

2. осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;

3. умеют моделировать изделие, используя доступные материалы.

1. донести свою позицию до других:

2 . оформлять свои мысли в устной форме;

3 . слушать и понимать речь других.

- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя,

- развивать умения сравнивать, обобщать, формулировать выводы.

- принимать и осваивать социальную роль ученика;

- проявлять интерес к работе с информацией, организованность в работе, самостоятельность;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом.

3. Метапредметные: проводить анализ учебного материала; совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

1. Основные: мультимедийная презентация.

2. Дополнительные: альбом, краски, кисть, баночка с водой, карандаш, стёрка.

I. Организационный этап

-Здравствуйте, ребята. Садитесь.

- Приготовьте все необходимое к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

II. Актуализация опорных знаний и способов действий

- Я предлагаю вам послушать фрагмент одной песни.

- Ребята, может кто-то знает, как называется данная песня?

- Как вы можете охарактеризовать данную песню?

- Как исполняется данная песня?

- Строга, исполнена благородной ярости мелодия песни, упруг и энергичен маршевый ритм

- Хор поёт песню сурово, мужественно, произносит слова твёрдо и решительно

III. Выявление и решение проблемы

- С чем можно сравнить эту песню, на что похожа?

- Ребята, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

- Скажите, какой праздник готовится отмечать вся наша страна?

-Сегодняшний урок мы посвятим этому знаменательному событию и нарисуем с вами открытку на 9 мая.

- Когда началась Великая Отечественная война?

- Сколько дней длилась ВОВ?

- Что вы можете рассказать про 9 мая? Чем знаменательна для нас эта дата?

- В этот самый день наша страна одержала победу над фашистской Германией. По этому поводу вся наша страна 9 мая выходит на парады, митинги.

- Это трогательная и трагическая дата для каждой семьи нашего великого народа.

Далеко в историю уходят жестокие и страшные события, в которых участвовали наши деды и прадеды. Бои шли на земле, в небе, на море.

Но вот наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов - город Берлин. Был 1945 год. Была весна. Был месяц май.

Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником - Днём Победы.

Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.

В тылу не жалели сил трудились для Великой Победы и стар, и млад.

А сколько детей встали на защиту Родины наравне со взрослыми? Какие подвиги они совершали? В эти самые времена и детям было нелегко, они трудились не покладая рук, у них не было возможности учиться, получить образование.

- Мы с вами должны быть бесконечно благодарны героям Великой Отечественной войны. Героям великой войны с фашистами, нашим дедам, прадедам, и всем-всем героям нашей Родины.

Автор: Дьякова Ольга Сергеевна преподаватель класса ИЗО МБОУДО "ДШИ" г.Оханск
Описание материала: данный мастер-класс будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, учащиеся начиная с 3 класса вполне успешно могут справится с данной работой. Данный мастер-класс может использоваться на занятиях по рисованию, в кружковой работе, для украшения интерьера и как практическая работа при знакомстве с животным миром родного края, так же в качестве подарка.
Поэтапное рисование - поможет избежать наиболее часто встречающихся ошибок и придаст уверенности в собственных силах.
Работа выполняется без предварительного рисунка.
Назначение: использование на занятиях по рисованию, в кружковой работе, украшения интерьера, как практическая работа при знакомстве с животным миром родного края, в качестве подарка.
Цель: выполнение композиции - Летят журавли.
Задачи: совершенствовать умения работать гуашью
формирование умения создавать объем изображаемого объекта с помощью живописных средств
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции, наблюдательности, умению анализировать форму изображаемых предметов, углубить чувство восприятия цвета и цветовой гармонии
воспитывать интерес к животному миру родного края, развить аккуратность в работе
Материалы:
гуашь
ватман формата А-3.,
нейлоновые кисти под номерами 2, 3, 5.


Лист бумаги располагаем вертикально. Рисуем карандашом солнечный диск. Больше карандаш нам не понадобится.



Крупными кольцами выполняем небо от солнечного диска к краям (постепенно увеличивая радиус и утемняя цвет). Цвета кругов последовательно - желтый(солнце),желто-белый, бледно голубой, голубой, светло синий.

Читайте также: