План конспект изо 2 класс летят журавли
Обновлено: 07.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выполнила и провела:
Цель: привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.
Задачи: * Познакомить детей и родителей с особенностями птицы журавль.
Познакомить детей и родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования.
Сформировать интерес родителей к деятельности детей на занятиях
Дать возможность детям и родителям проявить творчество.
Материалы и оборудование:
Книги и иллюстрации журавля
Листы бумаги, кисти, гуашь, бумажные салфетки, тряпочки, вода.
Длинноногий, длинношеий
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
Рассматривание книг о журавлях.
Птица Серый журавль объявлена птицей 2020 года в Росии.
Это крупная птица: высота около 115 см, размах крыльев 180—200 см; вес самца до 6 кг, самки до 5 кг 900 г. Оперение большей части тела синевато-серое, что позволяет птице маскироваться от врагов среди лесистой местности. Спина и подхвостье несколько темнее, а крылья и брюхо более светлые. Окончания крыльев чёрные. Передняя часть головы, подбородок, верхняя часть шеи и уздечка чёрные либо тёмно-серые. Затылок синевато-серый. По бокам головы имеется белая широкая полоса, начинающаяся под глазами и далее уходящая вниз вдоль шеи. На темени перья почти отсутствуют, а участок голой кожи выглядит красной шапочкой. Клюв светлый от 20—30 см. Ноги чёрные. У молодых журавлей перья на голове и шее серые с рыжими окончаниями.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Вид занятий: рисование по памяти и представлению.
Оборудование урока: для учащихся - гуашь (2-3 краски или холодная или теплая гамма), крупные и мелкие кисти, большой лист бумаги (желательно цветной, тонированной), фотографии и открытки с изображением птиц, книги на ту же тему, сувениры, игрушки.
Музыкальный ряд: фантастические образы из музыкальных произведений на темы сказок.
I . Организация класса.
Проверка отсутствующих, готовности к уроку.
Целесообразно зачитать некоторые литературные отрывки.
Жавороночки, прилетите к нам,
Красно летичко принесите к нам,
А зимушку унесите от нас.
Из-за моря к нам летите,
Весну красную несите,
С шёлковой травой,
С жемчужною росой,
С тёплым солнышком
С пшеничным зёрнышком!
Курлы, курлы, курлы!
Летят, летят журавли!
По Руси! По Руси!
Показать изделия, фотографии вещей, украшенных стилизованными рисунками птиц (приамурские узоры, скопинские гончарные изделия, дымковская и филимоновская игрушки, птицы из щепы Архангельской области). Объяснить, как таким рисунком украшаются полезные в быту вещи (в технике вышивки, аппликации, росписи).
- Должен ли художник, создающий подобные изображения, знать птиц, их повадки? Можно ли отнести создание такого художественного образа к жанру анималистки? (Отчасти, так как форма декоративно перерабатывается.)
Наглядно раскрыть принцип творческой переработки реальных форм в декоративные с помощью методических таблиц, фотографий живых птиц и изображений птиц (на изделиях).
- Какую краску нужно добавить к краскам, чтобы высветлить цвет, сделать его более нежным? (Белый.) - А какой цвет добавляем, чтобы приглушить яркость? (Черный, чуть-чуть и очень осторожно.)
IV . Работа над заданием.
Учитель. Особое условие при выполнении работы: вы изображаете свою птицу либо в холодном, либо в теплом колорите. Значит, вы должны выбрать
те краски из 7 цветов радуги, которые вам подойдут, и дополнительно получить смеси цветов на их основе.
Учитель поощряет яркие, красочные изображения птиц, в которых проявляется фантазия детей, увлеченность процессом изображения.
V . Итоги урока.
Можно выполнить из работ учащихся коллективное панно либо в виде полосы, либо в виде прямоугольников (4-6 работ), придумать название.
Уборка рабочих мест.
Добрый вечер! Может у кого есть план-конспект урока ИЗО тема "Передача ритма в композиции. Летят журавли"
Добрый вечер! Может у кого-нибудь есть электронный вариант тетради для проведения стимулирующих занятий по русскому языку, поделитесь пожалуйста.
Цели урока: углубление представлений обучающихся о подвиге нашего народа в ВОВ 1941-1945гг., запечатлённом в произведениях различных видов искусств.
Образовательные: расширять знания детей о подвиге нашего народа в ВОВ 1941-1945 гг., совершенствовать композиционные умения обучающихся работать красками.
Развивающие: развивать образное и творческое мышление, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость; прививать чувство уважения.
Тип урока – урок освоение новых знаний и способов действий
Универсальные учебные действия:
1. определять и формулировать цель деятельности на уроке;
2. высказывать свое предположение на основе учебного материала;
3. делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.
1. проявляют творческое отношение к процессу обучения;
2. осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;
3. умеют моделировать изделие, используя доступные материалы.
1. донести свою позицию до других:
2 . оформлять свои мысли в устной форме;
3 . слушать и понимать речь других.
- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя,
- развивать умения сравнивать, обобщать, формулировать выводы.
- принимать и осваивать социальную роль ученика;
- проявлять интерес к работе с информацией, организованность в работе, самостоятельность;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом.
3. Метапредметные: проводить анализ учебного материала; совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.
1. Основные: мультимедийная презентация.
2. Дополнительные: альбом, краски, кисть, баночка с водой, карандаш, стёрка.
I. Организационный этап
-Здравствуйте, ребята. Садитесь.
- Приготовьте все необходимое к уроку.
Проверяют готовность к уроку.
II. Актуализация опорных знаний и способов действий
- Я предлагаю вам послушать фрагмент одной песни.
- Ребята, может кто-то знает, как называется данная песня?
- Как вы можете охарактеризовать данную песню?
- Как исполняется данная песня?
- Строга, исполнена благородной ярости мелодия песни, упруг и энергичен маршевый ритм
- Хор поёт песню сурово, мужественно, произносит слова твёрдо и решительно
III. Выявление и решение проблемы
- С чем можно сравнить эту песню, на что похожа?
- Ребята, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
- Скажите, какой праздник готовится отмечать вся наша страна?
-Сегодняшний урок мы посвятим этому знаменательному событию и нарисуем с вами открытку на 9 мая.
- Когда началась Великая Отечественная война?
- Сколько дней длилась ВОВ?
- Что вы можете рассказать про 9 мая? Чем знаменательна для нас эта дата?
- В этот самый день наша страна одержала победу над фашистской Германией. По этому поводу вся наша страна 9 мая выходит на парады, митинги.
- Это трогательная и трагическая дата для каждой семьи нашего великого народа.
Далеко в историю уходят жестокие и страшные события, в которых участвовали наши деды и прадеды. Бои шли на земле, в небе, на море.
Но вот наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов - город Берлин. Был 1945 год. Была весна. Был месяц май.
Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником - Днём Победы.
Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.
В тылу не жалели сил трудились для Великой Победы и стар, и млад.
А сколько детей встали на защиту Родины наравне со взрослыми? Какие подвиги они совершали? В эти самые времена и детям было нелегко, они трудились не покладая рук, у них не было возможности учиться, получить образование.
- Мы с вами должны быть бесконечно благодарны героям Великой Отечественной войны. Героям великой войны с фашистами, нашим дедам, прадедам, и всем-всем героям нашей Родины.
Автор: Дьякова Ольга Сергеевна преподаватель класса ИЗО МБОУДО "ДШИ" г.Оханск
Описание материала: данный мастер-класс будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, учащиеся начиная с 3 класса вполне успешно могут справится с данной работой. Данный мастер-класс может использоваться на занятиях по рисованию, в кружковой работе, для украшения интерьера и как практическая работа при знакомстве с животным миром родного края, так же в качестве подарка.
Поэтапное рисование - поможет избежать наиболее часто встречающихся ошибок и придаст уверенности в собственных силах.
Работа выполняется без предварительного рисунка.
Назначение: использование на занятиях по рисованию, в кружковой работе, украшения интерьера, как практическая работа при знакомстве с животным миром родного края, в качестве подарка.
Цель: выполнение композиции - Летят журавли.
Задачи: совершенствовать умения работать гуашью
формирование умения создавать объем изображаемого объекта с помощью живописных средств
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции, наблюдательности, умению анализировать форму изображаемых предметов, углубить чувство восприятия цвета и цветовой гармонии
воспитывать интерес к животному миру родного края, развить аккуратность в работе
Материалы:
гуашь
ватман формата А-3.,
нейлоновые кисти под номерами 2, 3, 5.
Лист бумаги располагаем вертикально. Рисуем карандашом солнечный диск. Больше карандаш нам не понадобится.
Крупными кольцами выполняем небо от солнечного диска к краям (постепенно увеличивая радиус и утемняя цвет). Цвета кругов последовательно - желтый(солнце),желто-белый, бледно голубой, голубой, светло синий.
Читайте также: