План конспект ип 5

Обновлено: 07.07.2024

За окном XXI век. Человечество шагнуло из индустриальной эпохи в эпоху информационную, где фундаментом развития общества является информация. Обучение объективно становиться процессом непрерывным. Сегодня главной задачей образования становиться не столько овладение суммой знаний, сколько развитие творческого самостоятельного мышления обучающихся, формирование умений и навыков, необходимых для самостоятельного поиска, анализа, обработки информации. И в этом большим подспорьем являются информационные технологии.

Тип занятия: изучение нового материала

Методы работы: репродуктивные (вступительное слово учителя), частично – поисковые (поиск информации в сети Интернет), исследовательские (работа с документами, познавательными материалами).

Формы работы: индивидуальная тестовая работа, индивидуальная работа с Интернет- ресурсами, текстами законов, заявительной и отчетной документацией.

Оборудование: МК (компьютер на каждого участника занятия, локальная сеть), свободный выход в Интернет. По локальной сети учитель заранее рассылает составленную им презентацию, имеющую гиперссылки на необходимые адреса сайтов. При желании учащиеся могут осуществлять самостоятельный поиск информации в сети Интернет.

  1. Понятие предпринимателя без образования юридического лица.
  2. Порядок регистрации деятельности индивидуального предпринимателя.
  3. Отчетность индивидуального предпринимателя.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний:

Работа над индивидуальными заданиями 1 и 2

Темой нашего занятия - Индивидуальное предпринимательство

III. Изучение нового материала.

1. Поиск информации в сети Интернет по гиперссылке

В ходе работы с информацией учащиеся отвечают на следующие вопросы

А) Кто такой индивидуальный предприниматель?
Б) Кто может стать индивидуальным предпринимателем?

2. Работа с текстом Гражданского кодекса РФ

В ходе работы с текстом закона учащиеся отвечают на следующие вопросы

А) Какие статьи ГК РФ регулируют деятельность индивидуального предпринимателя?
Б) В чем особенности юридического положения индивидуального предпринимателя?
В) С какого момента индивидуальный предприниматель может начать свою деятельность?

3. По мере работы над статьями закона учащиеся составляют электронный конспект, в который заносят ответы на вопросы, заинтересовавшие их факты.

В настоящее время предпринимательское дело переживает бум развития. Все большее число граждан желают открыть свое дело, выбирая индивидуальное предпринимательство. Возможно, что кто-то из вас в скором времени захочет стать предпринимателем, чтобы этот процесс стал успешным, рассмотрим порядок регистрации индивидуального предприятия.

4. Работа с Федеральным законом “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”, в ходе которой учащиеся уясняют порядок, место, сроки и орган в котором происходит регистрация, определяют необходимые для регистрации документы, а так же выясняют причины возможного отказа в регистрации. Запись в конспект.

5. Проверку правильности работы можно сделать, перейдя на слайде 6.

6. Через установленные гиперссылки учащиеся знакомятся с общим видом заявления, подаваемого в органы регистрации.

Как видите, заявление имеет непростую структуру. Очевидно, что есть и сложности с его заполнением. Чтобы избежать возможных ошибок предлагаю познакомиться с инструкцией по заполнению заявления.

7. Учащиеся по гиперссылке выходят на обозначенный документ (О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя”) и конспектируют выявленные особенности заполнения бланка заявления.

8. Целесообразно познакомить учащихся с внешним видом Свидетельства о государственной регистрации, лицензий и квалификационного аттестата, дающих право заниматься определенными видами деятельности. При знакомстве с ними учащиеся также выясняют для занятия, каких видами деятельности они необходимы.

9. Работа учащихся с Налоговым кодексом РФ (поиск текста по гиперссылке). В ходе данной работы Приложение 8

учащиеся должны выяснить и законспектировать

- в течение какого срока после регистрации они должны стать на налоговый учет,

- какие документы необходимо предоставить в налоговую инспекцию,

- срок выдачи свидетельства о постановке на учет.

Дальнейшее знакомство учащихся со системой налогообложения малого бизнеса будет происходить на последующих занятиях)

10. Знакомство учащихся с бланками заявления в налоговую инспекцию, Свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ИНН) можно также осуществить, используя Интернет-ресурсы.

Индивидуальному предпринимателю, как любому другому бизнесмену для отчета в налоговых органах, придется вести учет доходов и расходов и в этом ему поможет Книга учета доходов и расходов.

11. Краткое виртуальное знакомство учащихся с Книгой учета доходов и расходов.

В качестве закрепления можно использовать проверку виртуальных конспектов учащихся. Для этого необходимо, организовать пересылку конспектов учащихся друг другу.

V. Первичный контроль

Тестовые задания. Правильность ответа на вопрос дает возможность перейти к следующему заданию. Неправильный же ответ вернет ученика к конспекту.

VI. Домашнее задание

Часть материалов занятия записывается на электронный носитель. С учетом этого дается следующее домашнее задание:

1.Обработать конспект урока. (Приложение 7)

2.Заполнить заявления на государственную регистрацию индивидуального предпринимателя. (Приложение 11, Приложение 12.)

3.Работа над правилами заполнения книги учета доходов и расходов. (Приложение 13, Приложение 14)

Конспект лекции: Индивидуальный предприниматель

В качестве индивидуальных предпринимателей (ИП) могут выступать граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства.

Для того, чтобы физическое могло быть участником гражданских отношений, в т.ч. в сфере предпринимательства, оно должно обладать правосубъектностью – способностью быть субъектом права. Правосубъектность является средством определения круга субъектов ГП, обладающих способностью быть носителями субъективных гражданских прав и обязанностей. Правосубъектность ФЛ состоит из правоспособность и дееспособность, а деликтоспособность включается в дееспособность.

Выделяется неодинаковое количество элементов правосубъектности. По мнению профессора Матузова правосубъектность включает 4 элемента: право – дееспособность, вменяемость, деликтоспособность. С позиции профессора Мяцкевича, правосубъектность включает в себя 3 элемента: право – дееспособность и правовой статус субъекта.

Возраст осуществления предпринимательской деятельности: в соответствии со ст.18 ГК каждый гражданин имеет возможность заниматься предпринимательской деятельность. Данное положение вытекает из ст.34 КРФ, где сказано, что каждый имеет право на свободное использование своих возможностей в предпринимательской деятельности. Здесь важен момент прекращения и возникновения дееспособности и объем правоспособности и его изменение с изменением возраста (дискуссии).

  • 1. Приобретение полной дееспособности путем вступления в брак.
  • 2. Приобретение полной дееспособности в результате эмансипации (ст.27 ГК) – это процедура объявления несовершеннолетнего достигшего 16 лет полностью дееспособным. Условия эмансипации - 16 лет, осуществление трудовой деятельности по договору, осуществление предпринимательской деятельности по согласию родителей. Существует судебный порядок и внесудебный порядок эмансипации. Внесудебный порядок применяется в том случае, если родители дают согласия на эмансипацию субъекта, решение принимает орган опеки и попечительства, при отсутствии согласия родителей сам несовершеннолетний вправе обратиться в суд за разрешением этого вопроса.
  • 3. Осуществление предпринимательской деятельности с согласия родителей. Наличие данного исключения вытекает из ст.27 ГК.

Таким образом, до достижения 18 лет несовершеннолетний вправе при наличии определенных обстоятельств заниматься предпринимательской деятельностью и самый минимальный возраст – 14 лет (с момента получения паспорта).

Законом предусмотрено ограничение права заниматься предпринимательской деятельностью, например, запрещено гражданам в связи с их осуществлением государственной гражданской службы. По виду осуществления: отдельные виды предпринимательской деятельности не доступны для ИП, ими может заниматься только юридическое лицо, например, выдача кредитов (закон о банках и банковской деятельности).

  • - упрощенная регистрация по перечню документов,
  • - упрощенная система налогообложения,
  • - единоличное принятие решения (никому, ничем не обязан),
  • - нет требований к имуществу в отличие от юридического лица.

Минусы ИП: ответственность всем своим имуществом.

  • 1. Жилое помещение – если оно является единственным пригодным для постоянного проживания.
  • 2. Предметы обычной домашней обстановки, за исключением драгоценностей и предметов роскоши.
  • 3. Имущество, необходимое для профессионального занятия гражданина-должника, кроме предметов, стоимость которых превышает 10000 руб., продукты питания и деньги не более установленного прожиточного минимума.

Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.

Тема 1: Инженерное оборудование и маскировка позиций.

Занятие 2: Отрывка и оборудование окопов (укрытий) для личного состава и штатной техники.
Цель занятия: Добиться от военнослужащих понимания темы. Внимательно слушают и конспектируют.
Время: 50 мин.
Место: Расположение.
Методические пособия: План-конспект.

ХОД ЗАНЯТИЯ


  • принимаю доклад о готовности личного состава к занятию

  • проверяю наличие личного состава

  • проверяю готовность личного состава к занятию

  • провожу краткий опрос военнослужащих по вопросам предыдущего занятия

Отрывка одиночного окопа для стрельбы лежа под огнем противника выполняется так:
- лежа на выбранном месте, солдат кладет автомат справа от себя на расстояние вытянутой руки дулом к противнику;
- повернувшись на левый бок, вытягивает левой рукой за лоток лопату из чехла, обхватывает черенок двумя руками и ударами на себя подрезает дерн или верхний уплотненный слой земли, обозначая спереди и с боков границы выемки;
- после этого перехватывает лопату и ударами от себя отворачивает дерн, кладет его спереди и приступает к отрывке.

Во время работы следует:
- лопату врезать в землю углом лотка не отвесно, а наискось;
- тонкие корни перерубать острым краем лопаты;
- для образования бруствера дерн и землю выбрасывать вперед в сторону противника, оставляя между краем выемки и бруствером небольшую площадку, называемую бермой, шириной 20–40 см;
- голову держать ближе к земле, не прекращая наблюдения за противником.

Когда в передней части выемки окопа будет достигнута необходимая глубина, солдат, отодвинувшись назад, продолжает отрывку выемки до требуемой длины, чтобы укрыть туловище и ноги. По окончании отрывки бруствер разравнивается лопатой и маскируется под вид и цвет местности подручным материалом: травой, ветками, пахотной землей и т. п. Каждый солдат, не ожидая приказаний командира, углубляет окоп для стрельбы лежа, создавая одиночный окоп для стрельбы с колена, а затем для стрельбы стоя на дне рва.

Одиночный окоп для стрельбы с колена и стоя

Одиночный окоп для стрельбы с колена и стоя устраивается путем доотрывки в глубину одиночного окопа для стрельбы лежа соответственно до 60 см и 110 см. При отрывке окопа грунт выбрасывается вперед и в стороны, создавая бруствер высотой 40–60 см. В секторе обстрела высота бруствера уменьшается до 30 см, образуя выемку с пологими скатами – открытую бойницу.

Одиночный окоп для стрельбы стоя на дне рва в полтора раза снижает радиус зоны поражения при воздействии атомного оружия по сравнению с размещением на открытой местности. Окопы от воздушного наблюдения маскируются маскировочным полотном с вплетением в нее травы, веток и другого подручного материала.

Полевые фортификационные сооружения для личного состава

Окоп для стрельбы лежа состоит из выемки в грунте длиной 170 см, шириной 60 см, глубиной 30 см и бруствера высотой до 30 см. Для удобства стрельбы (опоры локтями) в передней части выемки оставляется ступенька шириной 30–40 см.

Бруствер следует делать как можно положе, чтобы, он был менее заметен для противника, его уплотняют и маскируют дерном, травой или ветками.

Одиночный окоп для стрельбы стоя позволяет вести огонь в любом направлении, лучше обеспечивает защиту от ружейно-пулеметного огня противника, от осколков снарядов и взрывной волны. Он в полтора раза снижает радиус зоны поражения от ударной волны ядерного взрыва по сравнению с размещением на открытой местности и почти в десять раз уменьшает площадь поражения при взрывах снарядов.

Помимо одиночных окопов могут устраиваться парные, в которых размещаются два солдата. В этом случае отрывку рекомендуется делать в виде щели прямолинейного или ломаного начертания в плане.

Укрытия для личного состава

Укрытия для личного состава предназначаются для сохранения боеспособности и обеспечения защиты войск от средств поражения на позициях и в районах расположения. Они устраиваются в виде открытых и перекрытых щелей, блиндажей и убежищ. Расположение укрытий должно обеспечивать возможность быстрого занятия подразделениями своих огневых позиций. Щели, как правило, устраиваются вместимостью на отделение или расчет (экипаж).

Для устройства покрытия и одежды крутостей щелей могут применяться лесоматериалы (бревна, накатник, жерди, доски), хворост, фашины из камыша и тростника, а также различные железобетонные изделия, металлопрокат и другие подручные материалы. При отсутствии подручных материалов и доставке на позиции элементов централизованного снабжения для устройства щелей могут использоваться бумажные земленосные мешки и элементы волнистой стали ФВС.


Изолирующий дыхательный аппарат ИП-5 является индивидуальным аварийно-спасательным средством и предназначен для выхода из затопленных (затонувших) объектов бронетанкового вооружения методом свободного всплытия со скоростью 1 м/с или методом постепенного подъема на поверхность воды, а также позволяет выполнять под водой легкие работы и может использоваться на суше.

Регенеративный патрон РП-5 имеет форму параллелепипеда со скругленными боковыми гранями; его размеры: 25Х19,7Х7,3 см. На верхней крышке патрона имеются два гнезда ниппелей для присоединения шлем-маски и дыхательного мешка. Между гнездами ниппелей расположено пусковое устройство рычажного типа. Оба гнезда ниппелей закрыты заглушками и так же, как и пусковое устройство, опломбированы.

Маркировка на регенеративный патрон РП-5 нанесена водостойкой мастикой: первая строка — название изделия — РП-5; вторая строка — месяц и две последние цифры года изготовления, условное обозначение предприятия-изготовителя, номер партии; третья строка—номер патрона в партии.

Шлем-маска ШИП-М состоит из корпуса, очкового узла, обтюратора, подмасочника, крепления и соединительной трубки, наглухо присоединенной к шлем-маске. На сво-бодном конце соединительной трубки имеется ввинтная гайка для присоединения ее к трубке, проходящей через дыхательный мешок к регенеративному патрону. Крепление предназначено для сохранения герметичности лицевой части под водой и предотвращения срыва ее при всплытии на поверхность. Оно состоит из расположенных по периметру лаза в шлем-маску шлевок, пряжек и лямки с уступами.

Шлем-маска ШИП-М имеет маркировку, соответствующую маркировке на ШМ-41Му.

Дыхательный мешок выполнен в виде емкости кольцевой формы, имеет шесть фланцев: три выворотных и три прямых. В выворотных фланцах смонтированы два приспособления для дополнительной подачи кислорода и клапан избыточного давления. В прямых фланцах смонтированы накидная гайка для присоединения соединительной трубки и два ниппеля для присоединения регенеративного патрона. На нижней стороне мешка приклеены шесть шлевок, предназначенных для закрепления дыхательного мешка на нагруднике. Трубка, вмонтированная внутри дыхательного мешка, предназначена для соединения шлем-маски с регенеративным патроном.

Сумка имеет форму прямоугольного параллелепипеда, изготовлена из прорезиненной ткани, крышка застегивается на две пуговицы.

Нагрудник изготовлен из прорезиненной ткани, на него крепятся дыхательный мешок в чехле, карман для размещения регенеративного патрона, поясной и брасовый ремни.

Маркировка аппарата ИП-5 нанесена водостойкой мастикой на чехол в три строки: первая строка—наименование изделия—ИП-5; вторая строка—условное обозначение предприятия-изготовителя, месяц и год изготовления, номер партии; третья строка — номер изделия в партии.

Подготовка и правила роботы в ИДА ИП-5

Признаками срабатывания пускового брикета являются: быстрое заполнение кислородом дыхательного мешка и стравливание газовой смеси через клапан избыточного давления; нагрев корпуса патрона напротив расположения пускового брикета (определяется рукой); поступление в подмасочное пространство теплого воздуха на вдох или появление специфического запаха газовой смеси.

Продолжать работу в аппарате, в котором не сработал пусковой брикет, запрещается.

При быстром погружении на глубину во время работы пускового брикета стравливание газа через клапан избыточного давления может не наблюдаться, так как выделяемый брикетом кислород идет на выравнивание давления в мешке с окружающим давлением. В этом случае основным признаком срабатывания пускового брикета является наличие специфического запаха дыхательной смеси.

Погружение в воду (затопление объекта), по возможности, начинать только после проверки исправного действия аппарата в течение 3—5 мин.

После затопления объекта, в случае ощущения нехватки газовой смеси на вдох, включить приспособление для дополнительной подачи кислорода, для чего выдернуть предохранительный колпачок с кольцом из гайки с венчиком; надавить пальцем на шток клапана до упора; снять палец со штока клапана и сделать еще одно-два нажатия на него.

Признаком срабатывания брикета дополнительной подачи кислорода является характерный звук, появляющийся при проходе кислорода через лепестковый резиновый клапан приспособления и наполнении мешка. Приспособление для дополнительной подачи кислорода может быть включено только в воде.

После выравнивания давления в объекте с забортным давлением экипаж выходит из объекта. Всплытие экипажа на поверхность производить либо за счет положительной плавучести аппарата без задержки подъема (методом свободного всплытия), либо постепенным подъемом на поверхность воды с использованием направляющего конца (троса) или выступающих над поверхностью воды конструкций.

Поднявшись на поверхность воды, экипаж, не снимая аппаратов, плывет к берегу или к средствам спасания.

В исключительных ситуациях, допускающих утрату аппарата, выключение из ИП-5 может быть произведено на поверхности воды, для чего расстегнуть поясной и брасовый ремни, снять лицевую часть и быстро сбросить с шеи дыхательный мешок. Запрещается менять очередность операций при снятии аппарата на плаву, так как после снятия лицевой части аппарат теряет положительную плавучесть.

При определении срока окончания работы ИП-5 на суше с одним регенеративным патроном следует учитывать время, необходимое для выхода личного состава из зараженной атмосферы или для получения запасных регенеративных патронов и замены ими отработанных патронов.

Признаками окончания работы регенеративного патрона являются: слабое наполнение дыхательного мешка; невозможность осуществления полного вдоха при выполнении работы с прежней интенсивностью; плохое самочувствие (головная боль, головокружение, тошнота и др.).

Работать в ИДА до полной отработки регенеративного патрона не рекомендуется.

Снятие ИП-5 на суше производить в атмосфере, пригодной для дыхания, по указанию командира или самостоятельно. Для этого необходимо: снять лицевую часть; расстегнуть поясной и брасовый ремни; снять с шеи дыхательный мешок.

После снятия ИП-5 необходимо: положить аппарат на горизонтальную поверхность; отсоединить от дыхательного мешка регенеративный патрон и лицевую часть; извлечь из приспособлений для дополнительной подачи кислорода сменные стаканчики с брикетами, гайки с венчиками приспособлений плотно завернуть; вывернуть наизнанку лицевую часть, вынуть незапотевающие пленки, протереть ветошью и просушить лицевую часть и дыхательный мешок; сдать отработанный патрон и брикеты дополнительной подачи кислорода (как использованные, так и неиспользованные) командиру подразделения; произвести отметку в карточке-формуляре о применении ИДА; подготовить ИДА к следующему использованию.

После работы под водой ИП-5 необходимо просушить в помещении или на воздухе в месте, защищенном от прямого попадания солнечных лучей.

Таким образом выполнить 8—10 выдохов в аппарат. При выполнении последнего выдоха привести в действие пусковое устройство. Убедиться в срабатывании пускового брикета по появлении специфического запаха дыхательной смеси. Работу начинать только после проверки исправного действия аппарата в течение 3—5 мин.

Техника безопасности при работе с ИДА ИП-5

При пользовании изолирующими дыхательными аппаратами всех типов запрещается: допускать к работе личный состав не прошедший медицинское освидетельствование, курса обучения и тренировок по пользованию изолирующими дыхательными аппаратами; хранить ИДА в собранном виде у нагревательных приборов, на солнце, вместе с горючим и смазочными материалами; хранить отработанные регенеративные патроны совместно с неотработанными патронами и собранными аппаратами; пользоваться неопломбированными (неопечатанными) регенеративными патронами и ИДА; приступать к работе в ИДА, в котором не сработал пусковой брикет; работать в ИДА до полной отработки регенеративного патрона; вторично использовать (включать) регенеративные патроны; повторно использовать ИДА (после снятия лицевой части) без замены регенеративного патрона; использовать регенеративные патроны с деформированными (вздутыми) корпусами; использовать регенеративные патроны собранных ИДА, в которых обнаружена негерметичность, или просроченные по сроку хранения в сборе с ИДА (не более одного года); переводить рычаг пускового устройства регенеративного патрона в рабочее положение при закрытых заглушках; смазывать детали и соединения ИДА любыми маслами и смазками, закрывать заглушками отработанные регенеративные патроны до их полного остывания; погружаться под воду на глубину более 7 м в ИП-5; применять ИДА при температуре, не гарантирующей надежную работу.

Читайте также: