План конспект гимнастики после дневного сна с элементами точечного массажа

Обновлено: 25.07.2024

Оценить 875 0

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Гимнастики после дневного сна в старшей группе с нормой развития

Наименование образовательной организации:

ФИО воспитателя: _________________________________________

Дата проведения: 24.09.2019г.

Согласовано с воспитателем: _______________________________

подпись воспитателя

ФИО студента: Кашлей Анна Андреевка

ФИО преподавателя: Мельникова Елена Николаевна

Допуск к проведению: ______________________________________

подпись методиста

Подпись куратора ОО: ____________________

Конспект управления гимнастикой после дневного сна в старшей группе с нормой развития детского сада №158 г. Рязань

План – гимнастики после дневного сна для детей старшей группы с нормой развития детского сада №158 г. Рязань

Место проведения: групповая комната

Количество детей: ______28_______

Одежда и обувь детей: пижама

Одежда и обувь воспитателя: Спортивный костюм, чешки

Оборудование и инвентарь: дорожка здоровья

Цель: пробуждение организма ребёнка после дневного сна, подготовка его к двигательной активности в течении второй половины дня

Образовательные: - упражнять в ходьбе, стараясь качественно выполнить все виды ходьбы (на носках, на пятках)

Оздоровительные: - профилактика нарушений осанки и плоскостопия

- развитие дыхательной системы

- укрепление костно-мышечного аппарата

Развивающие: - развивать умение ориентироваться в пространстве

Воспитательные: - воспитывать у детей желание выполнять физические упражнения

Схемы и примечания

1) Самомассаж ладоней и мочек ушей, щёк, рук

2) Поворот головы вправо, влево

И.п. лёжа, руки и ноги прямые, вытянуты.

1 - поворот головы вправо

3)"Потянулись"

И.п . лёжа, руки и ноги прямые, вытянуты.

1 - поднимаем руки вверх

4) "Подъём ног"

И.п лёжа, ноги прямые, руки вдоль туловища.

1 - поднимаем правую ногу вверх

3 - левую ногу вверх.

Во время пробуждения включить спокойную музыку. Постепенно бужу детей. Подхожу к детям по очереди, глажу.

Дети постепенно просыпаются.

Ребята, все проснулись? Выполним несколько упражнений, чтобы разбудить наш организм. Сложите свои одеяла и уберите в сторону. Затем уберите в сторону подушку. Ложитесь на спину, руки и ноги вытянуты и прямые.

Быстрому пробуждению хорошо помогает самомассаж.

Потрите ладони, так чтобы они стали горячие. Теперь потрём щёчки, чтобы они были румяные. Пощиплем мочки ушей. Не торопитесь, аккуратно щиплем ушки.

Затем погладили грудку, перешли на живот, круговыми движениями по часовой стрелке погладили живот, перешли на руки погладили их, немного пощипали, снова погладили. Подняли ноги, согнули их в коленях и погладили их ладонями, затем, нежно пощипали и снова погладили, опустили ноги. Молодцы!

Следующее упражнение называется "потянулись". Исходное положение лёжа, руки и ноги прямые. На 1 вытягиваем обе руки над головой. На 2-3 потянулись 4- вернулись в исходное положение.

Исходное положение принять. Упражнение начинай. 1 - вытягиваем руки над головой. Руки прямые. 2 - потянулись, 3. 4- опустили руки.

И последний раз. Упражнение закончили.

Следующее упражнение "Подъём ног". Исходное положение лёжа, ноги прямые, руки вдоль туловища. На 1 прямую правую ногу вверх. На 2 и.п. На 3 левую прямую ногу вверх. На 4 и.п. Исходное положение принять. Упражнение начинай. 1- поднимаем прямую правую ногу вверх. 2 - опускаем мягко, медленно. Не бросаем ногу. 3 - поднимаем прямую левую ногу вверх. 4 - плавно опускаем. И последний раз. Упражнение закончили.

Ярослав, щиплем мочки

Саша, не торопись

Алина, руки прямые

По дорожке здоровья:

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Обычная ходьба + ДУ

Построение в круг

1. Руки вперёд, вверх.

И.п. ноги на ширине плеч.

2. Наклоны к носкам

И.п. сидя, ноги врозь.

1 - коснуться руками носка правой ноги

3. Прыжки с хлопками

И.п. стоя, ноги вместе. Руки на поясе. 1 – прыгаем вверх

2 – хлопок над головой один раз

3- прыжок на месте
4. Хлопок над головой

4. Самомассаж ступни

4 раза к каждой ноге

Ребята, медленно встаньте со своих кроватей. Друг за другом подойдите ко мне. Встаньте в колонну друг за другом. Спина прямая, плечи расправлены, стоим красиво.

Перед вами лежит дорожка здоровья. Вам нужно по очереди пройти по ней. Идти нужно медленно, не торопясь. Друг за другом, никто никого не обгоняет. Можете начинать.

Шагом по кругу вдоль ковра марш. Идём друг за другом. Круг не сужаем.

На носках марш. Руки прямые над головой. Спина прямая, носки пола не касаются. Смотрим вперёд.

Шагом марш, следим за осанкой. Идем красиво, помогаем себе руками.

На пятках марш. Руки в замок за спиной. Носки пола не касаются. Плечи расправлены, смотрим вперёд.

Шагом марш. Спина прямая, колени поднимаем выше, идём красиво.
Руки через стороны вверх - вдох. Опускаем - выдох - произносим "ух". Руки через стороны вверх - вдох, опускаем - "ух". Ещё раз - вдох, опускаем - "ух".

Становимся в круг. Зрительно проверьте расстояние между собой. Разомкнитесь так, чтобы всем было удобно выполнять упражнения. Стоим красиво, следим за осанкой.

Первое упражнение "руки вперёд, вверх". И.п. - ноги на ширине плеч, руки вместе в замок, опущены. На 1 поднимаем прямые руки вперёд, на 2 вверх, на 3 вперёд, на 4 и.п. Исходное положение принять. Упражнение начинай. 1 прямые руки вперёд, 2 вверх. Руки в локтях не сгибаем, спина прямая. 3 вперёд, 4 опустили. И последний раз. Упражнение закончили.

Следующее упражнение "наклоны к носкам". И.п. - сидя, ноги врозь. На 1 касаемся носка правой ноги. Колени не сгибаем. На 2 возвращаемся в исходное положение. На 3 касаемся носка левой ноги. На 4 возвращаемся в исходное положение. Исходное положение принять, упражнение начинай. 1 - наклоняемся к носку правой ноги, колени не сгибаем 2 - выпрямились. 3 - к левой ноге. 4- выпрямились. Ноги держим прямыми. И последний раз. Упражнение закончили.

Следующее упражнение "Прыжки с хлопками ". И.п. стоя, ноги вместе. Руки на поясе. На 1 – прыгаем вверх, на 2 –делаем хлопок над головой 3- прыгаем на месте,
на 4. Хлопок над головой

И последний раз. Упражнение закончили.

Следующее упражнение массаж ступни. Сядьте. Возьмите в руки ступню правой ноги и начните её массажировать, растирать. Не торопитесь. Массажируйте хорошо, чтобы ноги проснулись и были готовы бегать и играть. Теперь возьмите ступню левой ноги и потрите её. Молодцы, закончили, встаньте.

Виды деятельности игровая, музыкально – художественная, двигательная.

В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так : гимнастика в постели, упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки, дыхательная гимнастика, индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа.

поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью

физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь

развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья;

формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.

ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные, ребристые дорожки; дорожки- массажеры для стопы ног, спины;

Под лёгкую, тихую музыку постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя, ложатся на спину.

Наконец – то мы проснулись, Протирают глаза кулачками.

Сладко, сладко потянулись, Потягиваются.

Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.

Головой слегка тряхнули. Покачивают головой из стороны в сторону.

гимнастика с элементами массажа

выполняется сидя на кровати, ноги по-турецки

Встало солнышко с утра

Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх.

Детям тоже встать пора! Разводим руки в стороны.

Ручки к солнышку протянем,

Вдруг сквозь наши пальчики

К нам прискачут зайчики. Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица.

Солнечные, не простые,

По лобику к височкам,

По носику, по щечкам

По плечикам, по шейке,

И даже по коленкам! Легко постукиваем кончиками пальцев

Ладошками мы хлопали

И зайчиков хватали,

Хлопаем в ладошки,

Но к солнышку лучистому

1) Ходьба на месте с высоким подниманием колена.

а) подтянуться на носках, руки вверх;

б) присесть, сгруппироваться;

2) Прыжки, бег на месте.

3) “Кто быстрее спрячется”. Игра с одеялом.

Подскоки на месте.

Сигнал: Раз, два, три

Под одеялом лежи.

Обтирание производится смоченной в воде рукавичкой, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены, но вода не должна с них капать.

После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легкими массирующими движениями, а массаж всегда делают от периферии к центру, в следующей последовательности :

на счет "1" - растираем грудь круговыми движениями по часовой стрелке;

на счет "2" - кисти рук обтираем до плеча снизу вверх;

на счет "3" - растираем ноги в направлении от стопы до колена;

на счет "4" - одновременно обеими руками обтираем шею в направлении от затылка к подбородку

на счет "5" - обтираем лицо и уши.

По окончании влажного обтирания тело ребенка растирается сухим полотенцем до легкого покраснения.

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе









Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ физкультурно-оздоровительная работа в ДОУОздоровительная гимнастика после дневного сна с дошкольниками в нашем детском садуОздоровительная.

Нестандартное физкультурное оборудование.

Нестандартное физкультурное оборудование. Наш детский сад посещают дети ослабленные, с туберкулезной интоксикацией, поэтому забота о здоровье является основной задачей всех сотрудников.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Методическая разработка по проведению бодрящей гимнастики с элементами самомассажа.

Выполнила: Забегаева Наталья

студентка 3/2 группы

Руководитель: Апалькова

преподаватель Теории и методики

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма.

Проблема резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день одна из актуальных. В настоящее время существует большое количество достаточно грамотных программ и технологий оздоровительного направления. Вместе с тем, на наш взгляд, при формировании здоровья детей уделяется недостаточное внимание проведению гимнастики после дневного сна.

Здоровье - большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает предъявленные к нему требования. Здоровье - важнейшая предпосылка к формированию характера, развития воли, природных способностей. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Представленная мною методическая разработка направлена на решение этой задачи. В ней представлены способы организации и проведения гимнастики после сна. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, стимулирует деятельность внутренних органов, оказывает общеукрепляющее воздействие. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка. Гимнастика после дневного сна является закаливающей процедурой.

Цель: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности; закреплять навыки проведения дыхательных упражнений, точечного массажа, самомассажа рук, стоп ног, активизируя биологические активные точки; приучать осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений.

Пока дети спят, педагог готовит условия для контрастного закаливания детей: готовит холодную комнату, температура в ней снижается с помощью проветривания.
Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает.

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.

Главное правило исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение.

Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.

Затем дети переходят в холодную комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют ходьбу (на носка, пятках, с высоким поднятием колен, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей. Длительность этой части гимнастики 2-3 минуты.

Затем проводятся индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа с нуждающимися детьми. В это время остальные дети с помощником воспитателя проводят водные процедуры: умывание, обширное умывание, обливание прохладной водой, сухое растирание махровой варежкой и др.

Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять 7-12 минут(в соответствии с возрастом: в младшей группе - 7 минут,в средней - 10 минут,в старшей и подготовительной - 10-12 минут).

И в заключение , какой бы тип корригирующей гимнастики не был выбран, традиционность к дозировке, продолжительности, последовательности выполнения упражнений, выбору комплекса педагогических приемов работы с детьми в соответствии с возрастом, конечно, должны быть соблюдены.

Одним из примеров бодрящей гимнастики после сна может служить наш вариант.

В настоящее время одной из важнейших задач, стоящих перед работниками детских учреждений, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. И формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление его здоровья.

Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребёнка трудно переоценить. Отдых в середине дня ему просто необходим. Однако, после дневного сна дети просыпаются вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и системы (сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная и т.д.) ещё не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму ребёнка в процессе деятельности вечером. Как же помочь проснуться детям в хорошем настроении и активно продолжать день? Для этого необходимо провести с детьми после тихого часа гимнастику после сна.

Гимнастика после дневного сна - это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка. Гимнастика после дневного сна является закаливающей процедурой.


Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Задачи гимнастики после сна:

  • увеличить тонус нервной системы;
  • укрепить мышечный тонус;
  • способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата;
  • способствовать профилактике простудных заболеваний;
  • развитие физических навыков;
  • сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.

Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма.

Правила проведения гимнастики пробуждения

Во время дневного сна необходимо провести проветривание подходящей комнаты для воздушного закаливания, разница температур с теплой спальней должна составлять 3-5°С.

Момент пробуждения сопровождает тихая музыка, громкость и темп которой нарастают при повышении интенсивности упражнений. Зарядка начинается по расписанию с проснувшимися детьми, по мере пробуждения остальные дети включаются в процесс. Не допускается принуждение ребёнка к занятиям.

Основное правило гимнастики в кроватях: исключаются резкие движения , а также подъёмы с кровати, чтобы не вызвать головокружения и не растянуть отдохнувшие мышцы. Перед началом гимнастики в кровати из-под головы убирается подушка.

Типы упражнений

  • упражнения сразу после пробуждения — в кровати;
  • занятия с использованием тренажёров (например, массажных ковриков, мячей и пр.);
  • корригирующие задания на предотвращение плоскостопия, искривления позвоночника и пр.;
  • дыхательная гимнастика.

Не поднимаясь с кроватей и откинув одеяла, в позиции лежа на спине дети выполняют небольшое количество общеразвивающих упражнений.


Гимнастика в постели в течение 2-3 минут направлена на постепенный переход детей от сна к бодрствованию. Лучше проводить её с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

Вторая часть гимнастики направлена на оказание закаливающего воздействия на организм. Она проводится в хорошо проветренной групповой комнате с применением массажных ковриков и направлена на профилактику плоскостопия и сколиоза (ходьба на носках, пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы, с высоким подниманием колен и др.)


Мы также используем комплексы с элементами точечного массажа, су-джок – терапии, пальчиковой и дыхательной гимнастик.


Сущность таких видов массажа сводится к механическому раздражению биологически активных точек на теле повышающих иммунитет ребёнка.


Проведение оздоровительной гимнастики после дневного сна позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Таким образом, одновременно решается несколько задач: оздоровление детей, развитие у них двигательного воображения, формирование осмысленной моторики. А главное — всё это доставляет детям огромное удовольствие. Все упражнения проводятся в свободном темпе, без принуждения. Каждый ребенок выполняет упражнения в том объёме, который ему доступен и приятен. Если ребёнок по каким-либо причинам не хочет выполнять упражнение, он может просто наблюдать за выполнением, или выполнять их частично.
Длительность гимнастики составляет 7- 12 минут. Это определяется возрастом детей, состоянием здоровья.

Примерные упражнения для проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна.

- Упражнение "Велосипедист". «Ноги вверх мы поднимаем и тихонько опускаем, а теперь мы с вами дети, поедем на велосипеде.

Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3–4 раза

Я прошу подняться вас — это раз,

Повернулась голова — это два.

Руки вниз, вперёд смотри — это три.

Руки в стороны — четыре,

С силой их к плечам прижать — пять.

Всем ребятам тихо сесть — это шесть.

Вот идёт чёрный кот, (шаги с высоким подниманием ног)

Притаился — мышку ждёт. (приседания, руки к коленям)

Мышка норку обойдёт, (встать, повернутся)

И к коту не подойдёт (руки в стороны).

Скачут, скачут в лесочке,

Зайцы — серые клубочки,

Прыг — скок, прыг — скок.

Встал зайчонок на пенёк,

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз — шагают все на месте.

Два — руками машут вместе.

Три — присели, дружно встали.

На четыре потянулись.

Пять — прогнулись и нагнулись.

Шесть все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд

Упражнения Су-джок – терапии

Мы колечки надеваем,

Пальцы наши украшаем.

Надеваем и снимаем,

Пальцы наши упражняем.

Будь здоров ты, пальчик мой,

И дружи всегда со мной.

Массажировать и закреплять название пальцев.

Шарик пальцами кручу.

Здоровым быть всегда хочу.

(Большим и указательным пальцем левой руки держать шарик, а большим и указательным правой крутить, пальцы чередовать: большой - средний, безымянный - большой и т. д.)

Пальчик мой по кочкам, прыг.

Он хороший ученик.

Праздник приближается, ёлка наряжается.

(Дети катают Су – Джок между ладонями).

Мы развешали игрушки - бусы, шарики, хлопушки.

А здесь фонарики висят, блеском радуют ребят.

(Поочерёдно надевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу- жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Дети выполняют движения в ритме стиха. Повторить 2-3 раза

У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох)
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт.
Повторить 3 – 4 раза.

Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.

Гимнастика после дневного сна для детей очень важна. Ведь с её помощью малыши не только восстанавливают тонус, но и учатся заботиться о своём здоровье. А сохранение и восстановление нормального самочувствия ребёнка — одна из основных задач его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

Используемые источники:

фото из личного архива Галимовой Р.А, Царьковой Г.В.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Читайте также: