Аппликация зимний лес конспект занятия

Обновлено: 06.07.2024

Цель занятия:Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации. Задачи: Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы; Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации; Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности; Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей; Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.

Тип занятия: комплексное.

Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: дети средней группы.

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Методы и приемы работы с детьми:

Структура занятия:

Основная часть (Мотивационно-ориентировочный этап)

Окончание занятия (Рефлексивно-оценочный этап)

Выставка детских работ, переключение детей на другой вид деятельности

Ход занятия:

Организационный момент.

(Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.)

Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня с утра снежная, холодная погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада!

Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

С добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Дети: (Повторяют слова приветствия.)

Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:

Снег на полях, лед на водах,

Когда это бывает?

Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?

Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.

Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать.(При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)

С неба – звездой,

На ладошку – водой. (Снег.)

Детки сели на карниз

И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь его в окно. (Лед.)

Не снег и не лед,

А серебром все деревья уберет. (Иней.)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:

Вышли мы на улицу, (Маршируют)

Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)

Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник

Что изображено на картине?

Дети: Зима, лес, кругом снег.

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Назовите снег ласково?

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Воспитатель: На лежащие перед вами листы бумаги сначала наклеиваем деревья, изображая лес.

Дети: (Выполняют задание.)

Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.

(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.)

Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.

(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)

Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у вас?

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.

(Дети несут свои работы и вывешивают на доске.)(Приложение 1)

Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?

Дети: Вот эта, на ней красивый снегопад.

Дети: А на этой интересно расположены деревья.

Дети: А самая аккуратная работа, вот эта.

Литература:

Цель: учить детей создавать пейзаж в аппликации.

Задачи:

1. учить детей создавать композицию в аппликации

2.Закрепить умения вырезать силуэт крон деревьев из бумаги, сложенной пополам, передавая характерные особенности формы.

3.Развивать мелкую моторику рук.

4.Закрепить навыки аккуратного наклеивания.

5.Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и искусстве.

Материалы для занятия:

· Альбомный лист, тонированный,

· Бумага коричневого и белого цвета,

· Клей, ножницы, простой карандаш

· Стаканчики с водой,

· Подставка под кисти,

Реквизит:

· Ободки -снежинки и султанчики-льдинки

Предварительная работа:

· Наблюдение за зимней природой во время прогулок,

· чтение стихов о зиме,

· рассматривание репродукций картин ,иллюстраций о зиме,

· прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему,

Воспитатель проводит прием детей в образе Снегурочки

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, со мной сегодня произошла совершенно необычная история. Шла я утром на работу, вижу старушка не может перейти через дорогу. Подошла, предложила свою помощь. Перевела бабушку на другую сторону дороги , а она в знак благодарности подарила мне вот это кольцо(показ).Не утерпела я и тут же одела на палец и так оно пришлось впору ,что я не снимая, пошла дальше на работу. А мимо идут люди, торопятся, но увидев меня начинают рассматривать и улыбаться мне.

И вдруг я замечаю, что одежда на мне не моя, перчатки не мои и на голове –кокошник, прибежала в группу, посмотрела в зеркало-и не я вовсе в зеркале, а Снегурочка! И я догадалась, что кольцо, которое подарила мне старушка-волшебное, это оно превратило меня в Снегурочку. И я подумала, раз я в сказку попала ,то и вас могу с собой взять. Хотите со мной в сказочно-волшебное путешествие?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие в зимний лес, но не простой ,а волшебный! И для начала я превращу вас в снежинок и льдинок! У меня и волшебная палочка есть!

Солнце слабо светит сквозь деревья,

Лес уснул до будущей весны –

Утопая в снеговой постели,

Он волшебные, наверно, видит сны…

Тишину ничто не нарушает,

Волк не воет, птица не поёт…

Лишь снежинок лёгкий рой летает –

Тихо сказка по лесу идёт…
Воспитатель :Что то холодом повеяло! Нужно срочно согреться!

Ой, мороз, мороз, мороз !

Мерзнут щечки, (показываем 4 раза указательными пальчиками на щечки)

Мерзнет нос, (3 раза касаемся пальчиком носика)

Мерзнут наши ручки. (показываем со всех сторон ручки)

Ой , мороз , мороз , мороз (грозим одним пальчиком)

Брось ты эти штучки (грозим другим пальчиком)

Перестань, мороз, шалить, (руки в боки, топаем ножкой)

Перестань кусаться! (аналогично топаем другой ножкой)

Дай немножко поиграть, с горки покататься! (хлопаем в ладошки, одновременно подпрыгивая)

Воспитатель: Ну вот, мы согрелись , а теперь прогуляемся по волшебному лесу.

Хороша наша русская зима!
Русские художники не раз признавались в любви к зиме в своих картинах, показывая ее холодный величавый покой. Зима на картинах художников раскрывается как сказочное время безмятежного великолепия, когда природа спит и отдыхает, спрятавшись под снежным покровом. Удивительны по красоте зимние пейзажи, раскрывающие истинное величие русской зимы.

Презентация

3слайд И. Э. Грабарь "Зимнее утро"

4 слайд А. Писемский. Зимний пейзаж

5 слайд А.М. Васнецов. Зимний сон (Зима)

6 слайд Юлий Клевер. Зимний пейзаж

7 слайд Игорь Грабарь "Иней"

8 слайд Иван Августович Вельц. Иней

9. слайд Иван Константинович Айвазовский .Зимний пейзаж

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит

(отводят руку в указанную сторону и смотрят).

Снежинки в небе кружатся

(движение `фонарики` и смотрят вверх),

На землю красиво ложатся

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал

А вон там волчище рыщет,

Он себе добычу ищет!

(Руки на поясе, наклоны в стороны.)

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит!

(имитируют полет птиц).

Как они красивы!

(Отводят руку и прослеживают взглядом.)

В лесу красота и покой

(разводят руки в стороны),

А нам пора уже домой

(садятся на свои места).

Воспитатель: Ребята, вам было интересно гулять в волшебном зимнем лесу?

Дети: Да!

Вы заметили, что сегодня ваши столы стоят не совсем обычно! Что бы это могло значить?

Дети: Мы будем работать в командах! И нам нужно поделиться на 4 команды!

Воспитатель: А поможет нам волшебный мешочек-здесь снежинки, каждый возьмет себе по одной и найдет такую же у других ребят!(дети делятся на команды, занимают места за столами)

Затем педагог рассказывает об этапах выполнения работы и демонстрирует их:

· Линию сгиба положите слева от себя.

· С помощью простого карандаша проведите, начиная с верхнего левого угла ,плавную округлую линию до нижнего левого угла.

· Вырезаем строго по проведенной линии. Каждый вырезает по 2-3 кроны для деревьев.

· Из коричневой и белой бумаги делаем трубочки- стволы ,накручивая их на карандаши ,затем проклеиваем их по всему краю. На белых трубочках дорисовываем черточки-это стволы берез.

· Аппликацию начинаем с распределения крон деревьев на листе и приклеивания их, затем на кроны наклеиваем трубочки-стволы.

Прежде чем вы приступите к работе, настроим наши пальчики на работу, повторяйте за мной:

Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Мы её не слышим… (Рука за ухом.)

Затем дети самостоятельно приступают к выполнению аппликации, помогают друг другу.

В процессе работы воспитатель помогает советом детям, которые испытывают затруднения, подбадривает.

По окончании работы:

Воспитатель:

Чародейкою зимою околдован лес стоит

И под снежной бахромою

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он околдован,

Не мертвец и не живой.

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

Ребята, посмотрите какие у вас получились замечательные работы .Удалось ли нам передать эту чудесную атмосферу волшебного зимнего леса в своих работах?

Дети: да.

Воспитатель: мне тоже очень понравились ваши работы. Все вы молодцы.

ВложениеРазмер
zimniy_les.docx 25.94 КБ

Предварительный просмотр:

по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе

Цель: учить детей создавать пейзаж в аппликации.

1. учить детей создавать композицию в аппликации

2.Закрепить умения вырезать силуэт крон деревьев из бумаги, сложенной пополам, передавая характерные особенности формы.

3.Развивать мелкую моторику рук.

4.Закрепить навыки аккуратного наклеивания.

5.Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и искусстве.

Материалы для занятия:

Воспитатель проводит прием детей в образе Снегурочки

Воспитатель: Ребята, со мной сегодня произошла совершенно необычная история. Шла я утром на работу, вижу старушка не может перейти через дорогу. Подошла, предложила свою помощь. Перевела бабушку на другую сторону дороги , а она в знак благодарности подарила мне вот это кольцо(показ).Не утерпела я и тут же одела на палец и так оно пришлось впору ,что я не снимая, пошла дальше на работу. А мимо идут люди, торопятся, но увидев меня начинают рассматривать и улыбаться мне.

И вдруг я замечаю, что одежда на мне не моя, перчатки не мои и на голове –кокошник, прибежала в группу, посмотрела в зеркало-и не я вовсе в зеркале, а Снегурочка! И я догадалась, что кольцо, которое подарила мне старушка-волшебное, это оно превратило меня в Снегурочку. И я подумала, раз я в сказку попала ,то и вас могу с собой взять. Хотите со мной в сказочно-волшебное путешествие?

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие в зимний лес, но не простой ,а волшебный! И для начала я превращу вас в снежинок и льдинок! У меня и волшебная палочка есть!

Солнце слабо светит сквозь деревья,

Лес уснул до будущей весны –

Утопая в снеговой постели,

Он волшебные, наверно, видит сны…

Тишину ничто не нарушает,

Волк не воет, птица не поёт…

Лишь снежинок лёгкий рой летает –

Тихо сказка по лесу идёт…
Воспитатель :Что то холодом повеяло! Нужно срочно согреться!

Ой, мороз, мороз, мороз !

Мерзнут щечки, (показываем 4 раза указательными пальчиками на щечки)

Мерзнет нос, (3 раза касаемся пальчиком носика)

Мерзнут наши ручки. (показываем со всех сторон ручки)

Ой , мороз , мороз , мороз (грозим одним пальчиком)

Брось ты эти штучки (грозим другим пальчиком)

Перестань, мороз, шалить, (руки в боки, топаем ножкой)

Перестань кусаться! (аналогично топаем другой ножкой)

Дай немножко поиграть, с горки покататься! (хлопаем в ладошки, одновременно подпрыгивая)

Воспитатель: Ну вот, мы согрелись , а теперь прогуляемся по волшебному лесу.

Хороша наша русская зима!
Русские художники не раз признавались в любви к зиме в своих картинах, показывая ее холодный величавый покой. Зима на картинах художников раскрывается как сказочное время безмятежного великолепия, когда природа спит и отдыхает, спрятавшись под снежным покровом. Удивительны по красоте зимние пейзажи, раскрывающие истинное величие русской зимы.

3слайд И. Э. Грабарь "Зимнее утро"

4 слайд А. Писемский. Зимний пейзаж

5 слайд А.М. Васнецов. Зимний сон (Зима)

6 слайд Юлий Клевер. Зимний пейзаж

7 слайд Игорь Грабарь "Иней"

8 слайд Иван Августович Вельц. Иней

9. слайд Иван Константинович Айвазовский .Зимний пейзаж

10 слайд Виктор Янов. Русская зима

Мы пришли в зимний лес

(ходьба на месте).

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит

(отводят руку в указанную сторону и смотрят).

Снежинки в небе кружатся

(движение `фонарики` и смотрят вверх),

На землю красиво ложатся

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал

А вон там волчище рыщет,

Он себе добычу ищет!

(Руки на поясе, наклоны в стороны.)

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит!

(имитируют полет птиц).

Как они красивы!

(Отводят руку и прослеживают взглядом.)

В лесу красота и покой

(разводят руки в стороны),

А нам пора уже домой

(садятся на свои места).

Воспитатель: Ребята, вам было интересно гулять в волшебном зимнем лесу?

Вы заметили, что сегодня ваши столы стоят не совсем обычно! Что бы это могло значить?

Дети: Мы будем работать в командах! И нам нужно поделиться на 4 команды!

Воспитатель : А поможет нам волшебный мешочек-здесь снежинки, каждый возьмет себе по одной и найдет такую же у других ребят!(дети делятся на команды, занимают места за столами)

Затем педагог рассказывает об этапах выполнения работы и демонстрирует их:

Прежде чем вы приступите к работе, настроим наши пальчики на работу, повторяйте за мной:

Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Мы её не слышим… (Рука за ухом.)

Затем дети самостоятельно приступают к выполнению аппликации, помогают друг другу.

В процессе работы воспитатель помогает советом детям, которые испытывают затруднения, подбадривает.

По окончании работы:

Чародейкою зимою околдован лес стоит

И под снежной бахромою

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он околдован,

Не мертвец и не живой.

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

Ребята, посмотрите какие у вас получились замечательные работы .Удалось ли нам передать эту чудесную атмосферу волшебного зимнего леса в своих работах?

Воспитатель: мне тоже очень понравились ваши работы. Все вы молодцы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Итоговое занятие по художественно – эстетическому воспитанию с детьми подготовительной группы.

Учить детей изображать животных, используя нетрадиционные техники, закрепить умение самостоятельно располагать изображение на общей композиции; развивать творческое воображение,мелкую мускулатуру руки.


Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе: "Аппликация. Набор Чистюли".

конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества.


НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе

Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе.



Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе Тема "Волшебные краски зимы"

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе Тема"Волшебные краски зимы" Задачи: Образовательные:- Закрепить умение детей задумывать сюжет .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

НОД по теме “Зимний лес”.

Вид деятельности: аппликация : изображение на плоскости

Форма проведения : индивидуально-коллективная

Тип НОД : практическая работа

Цель: Расширение опыта художественно-эстетического восприятия окружающего мира

- закреплять представление детей об одном из жанров изобразительного искусства – пейзаже,

- учить выделять такое средство выразительности, как композиция ;

- дать представление о новых изобразительно – пластических возможностях бумаги;

- формировать умение в аппликационном изображении зимней природы сочетать разные способы работы (вырезание, обрывание, скручивание, сминание) и предоставлять детям

на выбор способа выполнения,

- развивать фантазию, зрительную память, глазомер, углублять навыки работы красками и другими материалами.

- опираясь на поэтические образы уметь передавать радостное настроение зимнего дня,

- закреплять навык смешения красок при работе на текстурной поверхности;

- прививать любовь к изобразительному искусству, эстетические чувства, аккуратность в работе, наблюдательность, усидчивость, уважение и любовь к родной природе,

-формировать эмоционально – эстетическое восприятие окружающего мира

Техники: бумагопластика; аппликация разными материалами.

Зрительный ряд:

- образы зимней природы, изображения заснеженных деревьев в разных художественных техниках (иллюстративная подборка), ;

- примеры-образцы рельефного изображения деревьев, выполненных в технике бумажной пластики (раскрашенные)

- образцы выполнения разных техник бумагопластики ( без красочного покрытия)

Оборудование и материалы: ватман; клей ПВА,

- салфетки бумажные бледных цветов; офисная бумага.

Подготовительная работа: - наблюдение зимней природы; - сюжетное и декоративное рисование; - рассматривание иллюстративного материала.

- чтение стихов и литературных отрывков о зиме;

I. Вводная беседа: организационный момент

- Здраствуйте ребята! Давайте посмотрите в окно и послушаете меня внимательно.

II. Мотивация деятельности :

1. Я загадаю загадки, а вы поймете какая тема нашей сегодняшней встречи

( Педагог предлагает загадки о зиме и зимних приметах. Дети по желанию отвечают ) .

2. Педагог предлагает детям прочитать их отрывки стихотворений о зиме ( по желанию).

Затем сам читает строчки из произведений:

… Чародейкою зимою околдован лес стоит,

И под снежной бахромою,-

Чудной жизнью он блестит.

… Пришла, рассыпалась ; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Педагог по ходу просмотра комментирует и задает вопросы :

- Какую зиму хотели изобразить поэты? (волшебницу, которая совершает в лесу чудеса)

- Как зима волшебно изменила лес? ( намела чудные сугробы, замела ветви и они стали

- Какими цветами играют заснеженные сугробы?

- Чем отличается ночной зимний лес от его дневного изображения (тени и отблески Луны)

III. Объяснение практической части работы:

Показ поэтапного выполнения изображения дерева в полуобъеме:

- Ствол – изогнутый жгут из нескольких сложенных полосок офисной бумаги, в верхней части несколько надрезов формируют скрученные ветви, образуя крону.

2. Педагог, чтобы активизировать воображение детей при изображении зимы, повторяет описания картин природы.

IV. Практическая работа

1. Дети выполняют несколько видов деревьев 3 -4 размеров на листе А4 , вырезают их

Педагог обращает внимание детей на необходимость сохранения ритма высоких и низких деревьев, формируя композиционное единство

3. Готовую коллективную работу педагог закрепляет на стене.

V. Заключительная часть ( выставка работ)

1. Дети вместе в с педагогом любуются красотой полурельефной композиции из бумаги , анализируют выразительные образы зимних деревьев, выражают своё эмоциональное отношение, подмечают особенности фантазии каждого исполнителя.

2. Во время просмотра работ педагог предлагает детям почитать стихи о зиме (по желанию)

3. Педагог предоставляет к сравнению образец предыдущей готовой работы дает положительные оценки результатов .

- Давайте вместе еще раз полюбуемся замечательными пейзажами, которые вы сегодня написали. Я думаю, что за такую дружную, плодотворную, замечательную работу можно всех похвалить.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Учить детей изображать не сложные сюжеты. Продолжать осваиваение обрывной технике.

Создавать образ заснеженного леса на всем листе.

Цель: Учить детей изображать не сложный сюжет из предметов разных по форме и величине, продолжать освоение обрывной техники. Создавать образ заснеженного леса на всем листе. Развивать воображение, творчество и навыки работать аккуратно. Воспитывать трудолюбие, дружеские отношения.

Материал: лист голубого цвета, карандаши, по 3 квадрата белого цвета –крона деревьев, салфетки- снег, облака, фигурки животных.

Предварительная работа:

2. Чтение рассказов и стихов о зиме.

4. Сделать заранее фигурки животных (оригами)

Ход занятия.

-Ребята, к нам в гости приехал из жарких стран львенок. Он очень удивился нашей погоде, потому что у них не бывает зимы, А с собой он привез фотографии своей страны, чтобы вы смогли посмотреть (рассматривание фотографий).

В этих странах никогда не бывает снежной зимы. И дети не знают, что такое снег, зимний лес и у них не растут елки. И поэтому львенок попросил нас, помочь ему рассказать, что такое зима.

-Но как ему помочь ребята? (ответы детей)

-А давайте сделаем картинки о зиме. И отправим вместе с львенком детям жарких стран. Тогда он лучше поймет, почувствуют и сможет рассказать, что такое зима, и какая она.

-Сначала мы сделаем деревья. Каждый из вас, из белой бумаги способом обрывания сделает заснеженную крону деревьев. Приклеить и дорисовать ствол.

-Затем мы будем делать снеговые тучи, из бумажной салфетки путём обрывания и закругляя краёв. Тучи плывут по небу и их надо наклеивать вверху листа.

-Около дерева резвиться лесной зверёк. Зверей мы сделали заранее, а сейчас мы их приклеим. У каждого свой зверёк (медведь, заяц, волк, лиса).

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

И в самом конце наклеим снежок, чтобы снежок был пушистыми, легким и воздушным мы его сделаем из ваты. Отрывать надо очень маленькие кусочки. Чтобы приклеить снежок, надо сделать мазок клеем и приложить кусочек ваты..

Посмотрите, какой красивый, сказочный зимний лес у нас получился. Когда ваши работы подсохнут и их посмотрят родители, мы их с львенком отправим детям из жарких стран.

Львенок, а тебе понравились наши работы?

-Давайте попрощаемся с Львенком

Цель: формировать творческие способности детей.

Программные задачи.

• Учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику. Обобщить представления детей о весенних явлениях в природе,

•Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования:

• Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику.

• Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа: беседа о зайце, рассматривание иллюстраций с изображением зайцев, чтение сказок с участием зайчиков, отгадывание загадок

голубой тонированный лист бумаги с силуэтом зайчика, гуашь на подносе, салфетки для вытирания рук, кусочки поролона, ватные палочки

Ход занятия:

На столах разложены все необходимые для занятия материалы.

Дети в начале занятия встают в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Все дети улыбаются?

Хорошее у вас сейчас настроение?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в группу. Поздоровайтесь с ними. Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Какое сейчас время года? (весна)

На смену зимы, пришла весна - красна

А почему вы так решили? (музыка весны)

Дети слышат, что кто - то плачет.

- Кто это прячется здесь?

Зайчик, из- за ёлочки:

Отгадайте, загадку тогда покажусь.

Длинные уши, короткий хвост

Прыгает ловка, любит морковку (заяц)

Воспитатель: Как он к нам попал? Зайчик дикое животное и должен быть сейчас в лесу. Посмотрите, у зайчика новая шубка

Беседа по вопросам.

- Весной и звери изменились. Что с ними произошло?

Ответы детей (Звери поменяли шубки.)

- Зайчик, зимой был какой? (Белый.)

- Почему. Как вы думаете?

- Правильно, зимой снег белый и шубка у зайчика тоже белая

Какой стал зайчик весной? (Серый.)

А весной стал серый (Показ картинки.)

- Что-то наш зайчик загрустил, что у него случилось?

Зайчик: мои друзья – зайчата ещё не успели поменять белую шубку, на серую. Вы им поможете?

Воспитатель приглашает детей в творческую мастерскую, показывает способ закрашивания силуэта зайчика кусочком поролона и ватными палочками.

Воспитатель предлагает подойти к зайчику и показать ему друзей. Дети кладут зайчиков рядом с ёлочкой, рассматривают их.

Читайте также: