План конспект дня здоровья

Обновлено: 07.07.2024

Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о полезных продуктах и содержании в них витаминов.
  • Активизировать внимание детей к здоровому образу жизни: правильное питание, физ. упражнения, прогулки на свежем воздухе, закаливания, самомассаж, зарядка для глаз.
  • Воспитывать культуру здоровья в режимных моментах.

1 часть

(проводится до завтрака)
Ведущая: Здоровье не купишь! Под таким девизом пройдет наш сегодняшний день. А как вы понимаете это высказывание? (ответы детей)
Попробуйте разгадать загадки:

Мною можно умываться.
Я умею проливаться
В кранах я живу всегда
Ну, конечно. (вода)

Говорит дорожка
Два вышитых конца
Помойся хоть немножко
Чернила смой с лица.
Иначе очень быстро,
Испачкаешь меня. (полотенце)

Хвостик из кости,
А на спинке - щетинка. (зубная щетка)

Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю. (зарядку)

- Правильно зарядка! Чтоб здоровье сохранить на зарядку становись! (Выполняется зарядка под песню "Солнышко лучистое" М. Задорнов)
- Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья?

Коллаж

Коллаж "Эти полезные продукты"

(Рассматривается коллаж "Эти полезные продукты")

Игра "Найди полезные продукты"

Дети отбирают картинки с полезными продуктами.

Игра "Да и нет"

Каша - вкусная еда
Это нам полезно? (да)

Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (да)

В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (нет)

Щи - отличная еда
Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда -
Это нам полезно? (нет)

Фрукты - просто красота!
Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (нет)

Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (да)

Съесть большой мешок конфет
Это вредно, дети? (да)

Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!

А раз полезная еда -
Будем мы здоровы? (да)

II часть

(Проводится в основное время, до прогулки)
Ведущая: Следующее задание "Викторина". (дети делятся на две команды, и проводиться викторина, где дети по очереди достают вопросы из "бочонка" и отвечают, зарабатывая очки для своей команды)

- В какой стороне находиться сердце?
- Если вам нужно позвонить в полицию, какой номер вы наберете?
- Если человек сильно болен, что он принимает?
- Какой орган тела принимает звуковые сигналы?

- Какого цвета кровь?
- Можно ли дразнить на улице собаку? Почему?
- Что нужно делать после приема пищи?
- По какому номеру телефона мы звоним в "скорую помощь"?

- У человека много друзей, но главные: солнце, воздух и …?
- Какие овощи, фрукты и ягоды используют для понижения температуры и лечения простуды?
- В какое время года лучше всего начинать закаляться?
- Кто такие люди - "моржи"?

- Почему нельзя грызть ногти?
- Назовите зимние виды спорта?
- Назовите летние виды спорта?
- Можно ли давать свою расческу другим людям?

Ведущая: А ну скорей лови кураж и начинай игру - массаж. (дети становятся в круг и выполняют самомассаж)
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.

Потом руки "помочалю",
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.

Ведущая: Еще одно задание, где вы можете принести своей команде дополнительное очко.

Игра "Отгадай спортсмена"

(дети по желанию вытаскивают карточки с изображением спортсмена и должны пантомимой изобразить его, а остальные участники отгадать)
Изображают штангиста, пловца, велосипедиста, гимнаста, конькобежца, баскетболиста, боксера, футболиста.

Ведущая: Пора подвести итоги нашего соревнования. Все ребята молодцы! (Детям вручаются поощрительные призы: наклейки и спортивная настольная игра)

III часть

(Проводиться на прогулке)

Проводиться оздоровительный бег с препятствиями на спортивном участке, эстафеты: "Собери всех друзей", "Передай мяч", "Неси и не урони", а также игра "Веселый баскетбол" с мелкими мячами.

IV часть

(Проводиться после дневного сна)

Выполняется комплекс бодрящей гимнастики.
Кто, кто в этой спаленке живет?
Кто, кто вместе с солнышком встает?

Это Саши, Сони, Вани - все проснулись,
С боку на бок повернулись,
Вдруг, откинув одеяла, улыбнулись,
И сказали дружно - дружно:

"Мы проснулись!" (звучит спокойная музыка, дети встают и проходят по "дорожке здоровья", после садятся на ковер и выполняют самомассаж ступней)
Наши ножки сил полны,
И теперь нам не страшны
Лесенки и горки.

Заниматься спортом
Очень любит детвора.
На прогулку нам пора.

V часть

(Проводится после полдника)
Ведущая: Ребята! Сегодня мы провели удивительный день. Что вам запомнилось и понравилось больше всего? Что вы узнали нового?
- Хорошо ли быть здоровым? Почему?

- Конечно, когда человек здоров, то и настроение у него хорошее. Давайте, сегодня мы нарисуем свое настроение.
(Дети под спокойную музыку красками рисуют свое настроение)

Цель: Способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Психогимнастика

Цель: создать положительный настрой на предстоящий день.

Улыбкой светлой,
Дружным парадом
День Здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!

Цель: продолжать закреплять знания детей о том, как надо сохранять здоровье и укреплять его.

Утренняя зарядка

Цель: способствовать формированию умений сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Утренняя зарядка
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаем мы вставать.
Ну‐ка, быстро — не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре —
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда — сюда,
Как по горочке вода!
Я водички не боюсь,
Из ведёрка обольюсь.
Будем закаляться,
Спортом заниматься!

Водные процедуры

Цель: Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

Мойдодыр

О ногтях

Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.

Цель: продолжать формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной.
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной.
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть.

Цель: продолжать укреплять мышечный корсет позвоночника и мышцы нижних конечностей (ходьба на носочках с поднятыми вверх прямыми руками).

Мы становимся всё выше
Достаём руками крышу.
На носочки поднимись
И макушечкой тянись!
Солнце в небе высоко,
Дотянуться нелегко,
С каждым шагом
Выше, выше …
Дотянулись мы до крыши!

Отгадывание загадок

Цель: способствовать развитию логического мышления.

Прогулка

Цель: продолжать формировать умение отмечать изменения в окружающем мире. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

Наблюдение за небом: уточнить знания детей о влиянии солнца на погоду, жизнь растений, животных, людей.

Цель: Продолжать расширять знания детей об явлениях природы,

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, сосредоточенность.

Цель: продолжать учить детей прыгать с кочки на кочку, развивать мышцы ног и двигательную активность.

Трудовое воспитание

Цель: продолжать учить детей трудиться в коллективе. Способствовать формированию желаний помогать воспитателю в уборке прогулочного участка.

Самостоятельная деятельность детей (под контролем воспитателя)

Цель: Способствовать воспитанию у детей опыта поведения в среде сверстников, продолжать воспитывать чувство симпатии к ним. Продолжать формировать умения детей играть самостоятельно, придерживаясь правил игры.

Цель: Продолжать укреплять желания детей следить за чистотой своих рук, прививать желания мыть руки.

1 Микроб:

Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие - не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.

2 Микроб:

Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитаем в вас.

3 Микроб:

Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.

Обед. Игровая ситуация

Цель: Продолжать формировать ответственного отношения к поручениям. Укреплять желания заботиться о своих сверстниках.

Цель: продолжать воспитывать умение детей слушать сказки. Дать первые навыки умения объяснять поступки персонажей произведения. Продолжать формировать интереса к чтению.

Вечер

Цель: продолжать развивать разнообразные формы движений. Приучать действовать совместно.

Гимнастика после сна

Цель: продолжать расширять знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым. Воспитывать желание быть здоровым.

Дети встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке мяч называет полезные для здоровья фрукт или овощ.

Цель: Продолжать накапливать знания детей о правильном питании. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения.

Цель: Закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение укрепления здоровья, закаливания, спортивных упражнений. Развивать речь, слух, остроту зрения посредством игровой деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения во время игровой и трудовой видов деятельности.

Содержимое публикации

Воспитатель: Чеканова Н.Г.

Закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение укрепления здоровья, закаливания, спортивных упражнений. Развивать речь, слух, остроту зрения посредством игровой деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения во время игровой и трудовой видов деятельности.

- Ребята, посмотрите на наши растения. Как вы думаете, что сейчас им необходимо? А вы знаете, как пьют растения? (Немного влаги они поглощают листьями, но большую часть извлекают из почвы при помощи корней) А как питаются растения? (Растения сами не ищут пищу. Они сами ее готовят при помощи света. Свет необходим растениям, потому, что без него они не могут вырабатывать глюкозу, которая нужна им для роста)

- Друзья, обратите внимание на человека, который появился в нашей группе. Как вы думаете, для чего нужна модель человека? Правильно, чтобы знать строение своего тела. А вы знаете? Сегодня мы с вами будем, познавать самих себя, свое тело. Но для начала давайте вспомним о том, как люди растут и развиваются.

- Как вы думаете, где появляется и растет ребенок?

- Как питается ребенок?

- Через какое время появляется (рождается) на свет ребенок?

Чем отличаются взрослые от детей?

Есть у нашей Оли много частей тела.

Подскажите мне вы, для какого дела?

Оля смотрит на кота, на картины-сказки.

А для этого нужны нашей Оле. (глазки)

А чтоб глазки не болели,

Чтоб смотрели и блестели

С вами сделаем сейчас

Мы. (гимнастику для глаз)

- Солнечный мой заинька пальчик одной руки на ладонь другой, следя

Прыгни на ладошку глазами за пальцем, не поворачивая головы

Солнечный мой заинька

Маленький, как крошка

Прыг на носик, на плечопалец на нос, на плечо

Ой, как стало горячо!на ладонь, следя глазами за пальцем

Прыг на лобик и опятьна лоб, ладонь

По плечам давай скакать. на плечо

Вот закрыли мы глазаладонями закрыть глаза

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучамипогладить щечки

- Вот еще большой вопрос:

Для чего же Оле. (нос)?

Чтобы нюхать все на. (свете) -

Знают взрослые и. (дети)

Давайте сделаем гимнастику и нашему носику:

- Большим пальцем закрыли левую ноздрю - медленный глубокий вдох, Правую ноздрю - выдох (быстрее, чем вдох), повторим еще раз.

А теперь грызет. (орешки),

А для этого нужны

Нашей Оле. (зубки)

А для зубов, языка и рта

Гимнастика тоже нужна!

-зубы сомкнуты, губы - спокойно

- открывая рот, выкатить язычок вперед, кончик, цепляя за
нижние зубы

-не открывая рот, опустить челюсть вниз

Оля слушает в лесу пение кукушки

А для этого нужны нашей Оле. (ушки) Чтобы уши лучше слышали у нас,

Нужно сделать им массаж.

Чтобы правильно расти и развиваться Утром нам надо зарядкой заниматься!

На зарядку становимся мы,

Подровняться в шеренге должны!

6.Работа с дежурными

- Кто мне расскажет об обязанностях дежурных по столовой?

7.Воспитание культурно-гигиенических навыков

Здоровье в порядке,

Но чтоб еще лучше было.

Пойдем мыть руки с мылом! Организм чтоб подкрепить,

На завтрак надо нам сходить

Все нам съесть необходимо,

Чтоб набраться много силы.

-Ребята, посмотрите внимательно на наш огород. Изменилось ли здесь
что - нибудь? Что изменилось на грядке с перцем, с картофелем,
фасолью, луком и чесноком? Давайте польем его.

другой, как участник игры; при необходимости помогает развитию сюжета, ролевым взаимоотношениям.

Воспитание правил культуры еды

Для организма главное –

Не пропустить обед!

И будет он здоровым

У нас еще сто лет!

И не забудем мы с тобой

О поведении за столом.

2половина дня

А теперь давайте проверим, знаете ли вы, что для вашего организма хорошо, а что плохо.

За здоровьем я слежу

На зарядку выхожу

Это, дети, хорошо

-Сплю, ребята, я полдня
Вы не трогайте меня!
Это, дети хорошо

-По утрам я закаляюсь -
Водой холодной обливаюсь
Это, дети хорошо

Зубы чистить не хочу
Хорошо и так живу
Это, дети хорошо
Или это плохо?

Ем морковку и салат,

Витамины кушать рад

Это, дети хорошо

Сигареты я люблю, Словно паровоз курю

Это, дети хорошо

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете, как заботиться о своем
здоровье. А вот знаете ли вы пословицы и поговорки про заботу о своем
организме? (педагог начинает пословицу, дети ее заканчивают)

Мойте руки перед едой. (будете здоровы)

Кто аккуратен - тот. (людям приятен)

- Чистота - лучшая. (красота)

- Чистая вода - для хворобы. (беда)

Чаще мойся - воды. (не бойся)

Будь аккуратен, забудь про лень,

Чисти зубы. (каждый день)

- Скажите, ребята, а соревнования вы любите? Тогда я вас приглашаю
на соревнования.

(Дети выходят на спортивную площадку в спортивной форме)

Здесь у нас присутствует жюри, которое будет оценивать ваши умения и знания, вашу ловкость, быстроту и смекалку!

Мы начинаем соревнования!

Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. И мы
с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими

стать. В наших соревнованиях участвуют две команды:

Я буду загадывать вам загадки, только отгадки вы не будете называть

вслух, а будете их показывать. Готовы? Тогда начали!

-Вот гора, а у горы - Две глубокие норы

То заходит, то выходит.

Всегда во рту, а не проглотишь

У двух матерей по пяти сыновей.
Одно имя всем!

-Я веревочку верчу
Через нее скачу, скачу
На концах по палке
Это что. (скакалка)
На руке его верчу

И сказать ему хочу:

Могу тебя везде крутить

С тобою буду я дружить. (обруч)

-Красный, желтый, голубой
Могу отбить тебя рукой
Ты опять пустился вскачь
Мой веселый звонкий. (мяч)

С вами в боулинг играют
И вас мячиком сбивают
Знают взрослые и дети
Знают все, что это. (кегли)

Если с солнцем дружишь,

Волне прохладной рад.

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь

И рано спать ложишься

И с солнышком встаешь.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

То вырастишь здоровым

И будешь силачом.

Материал: дуга; нестандартное оборудование – массажный коврик с пуговицами, мягкие валики, бутылочки с конфетти.

Утренняя гимнастика – по плану воспитателя по физкультуре.

Обширное умывание.

Завтрак.

Каша не надоедает,
Каша силу прибавляет.

Обращать внимание на правильную осанку детей за столом.

Перед занятием.

Как чувствует себя здоровый человек? (Хорошо.)

Какое у него настроение? Как он выглядит? (Улыбается, глаза веселые, у него красивая осанка.)

А как чувствует себя больной человек? (Плохо; он хмурый, стонет, согнулся.)

Как вы думаете, каким быть лучше – здоровым или больным? Почему?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Закаляться, кушать фрукты, пить соки, гулять на улице.)

2. Рассматривание альбома о спорте.

Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Зайка беленький сидит (Присаживаются в полуприседе)
И ушами шевелит (Покачивают головой, держа вытянутые ладони
Вот так, вот так! или указательные пальцы, прижатые к ушам.)
Он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Прыжки на двух ногах на месте)
Скок, скок, скок-скок!
Надо зайке поскакать

Занятие познавательно-физкультурное.

Цели:

  1. Познакомить детей со строением рук и ног человека, раскрыть их значение.
  2. Воспитывать бережное отношение к себе.

Перед прогулкой.

Отрабатывать навык правильной последовательности одевания зимней одежды на куклу.

Одевание.

Кто утром сам одеться смог,
Тот славно начал свой денек.

Прогулка 1.

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной деятельности.

Материал: картинки с изображением зайца, петушка, кегли – красная, желтая, синяя.

– Ту-ту-у-у! Поезд отправляется! Пассажиры, скорее садитесь в вагоны! (Дети строятся в колонну за воспитателем)
Чух-чух, Чух-чух,
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит,
– Тороплюсь,– гудит,
– Тороплюсь, тороплюсь,
Тороплюсь-у-у-у-сь! (Постепенно ускоряющаяся ходьба в ритме песенки переходит в бег, снова в ходьбу.)

Выполняют упражнения, стоя, лицом в круг.

  1. И.П. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
    Подтянуть руки к плечам, сгибая в локтях, опустить руки, в и. п. 5 р.
  2. И.П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе.
    Наклониться вперед, положить ладони на колени, вернуться в и.п. 5 р.
  3. И.П. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
    Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, в и.п. 5 р.
  4. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
    Поворот туловища вправо (влево), в и.п. 4 р.
  5. И.П. – ноги вместе, руки на поясе.
    Выставление ноги вперед на пятку. 4 р.

–Ту-ту-у-у! Поехали дальше!

Выходите из поезда. Посмотрите, какие животные живут в зоопарке.

Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встает,
Голосисто поет.

Прыг-скок, прыг-скок,
Длинное ушко – белый бок.

Как здесь шумно и весело! Выходите из поезда, будем играть!

Усложнение – кегли поменять местами.

Дети идут по кругу, ведущий в центре.

Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя – узнай.

Воспитатель показывает на ребенка, тот называет ведущего по имени, ведущий угадывает, кто позвал.

Труд.

Воспитывать у детей желание принимать посильное участие в трудовой деятельности. Развивать выносливость.

Раздевание.

Надо вещи прибирать,
Не придется их искать.

Умывание.

Буль-буль, журчит водица,
Все ребята любят мыться.
Ты журчи, журчи водица,
Помоги ты нам умыться.

Обед.

Час обеда подошел,
Сядем детки все за стол.
Правильно держите ложку,
Набирайте понемножку.

Обращать внимание на умение детей правильно держать ложку.

Укладывание на сон.

Сон на цыпочках приходит
И на цыпочках уходит.
У кого закрыты глазки,
Сон тому расскажет сказки.

После сна. Гимнастика, закаливание.

Пробуждение в постели.

Глазки открываются
Реснички поднимаются
Дети просыпаются
Друг другу улыбаются

Гимнастика в постели

Малыши, малыши, дружные ребятки
Малыши, малыши делают зарядку
Руки вверх они подняли, потянулись
Улыбнулись и еще раз потянулись.
Раз, два, раз, два – ноги поднимаем
Поднимаем, опускаем,
Поднимаем, опускаем.
Потихоньку мы встаем
Закаляться мы идем.
Малыши, малыши дружные ребятки
Малыши, малыши сделаем зарядку.

Закаливание.

На мокрых дорожках (2 ш.)
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали
Спрятали за спину их и оглянулись:
Через правое плечо, через левое еще.
Дружно присели, пяточки задели
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.

Коврики с пуговицами.

Подлезание под дугу.

Перешагивание через валики (на ковре.)

Дыхательная гимнастика (выполняется на ковре)

Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Пекло дневной порою
Подуем на живот,
Как трубкой станет рот,
А теперь на облака
И остановимся пока.

Полдник.

Кто пьет молоко –
Будет прыгать высоко,
Будет бегать далеко.

Прогулка 2.

Цель: создание условий для организации оптимальной двигательной активности, обеспечение каждому ребенку физической и психологической комфортности, активное общение со сверстниками и взрослыми.

Участвуют 3 команды, 3 семьи. Жюри (из родителей) оценивают каждое задание.

(Выполнившие первыми – 3 балла, вторыми – 2 балла, третьими – 1 балл)

Мама подает снежки, ребенок – относит папе-строителю.

За веревочку-узду
Через двор коня веду.
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу. (Санки)

Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки:
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют.
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу! (Лыжи)

Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки)

Ребенок сидит в санях, мама сзади держится за санки, папа везет.

По сигналу папа быстрым шагом идет до флажка, огибает его, возвращается, берет за руку маму, проделывают тот же путь. Затем мама берет за руку ребенка.

Выигрывает та команда, которая первая в полном составе возвратится на старт (в виде паровозика.)

Всем участникам вручаются медали.

Труд.

Совместно с родителями построить на участке крепость.

Вечер.

Упражнять в умении определять по мимике лица настроение человека.

Материал: карточки с изображение мимики человека.

Показ карточки – дети угадывают настроение.

– Вы сегодня все хорошо занимались, играли, выполняли разные задания. Вы подросли, стали ловкими, быстрыми, смелыми. У меня есть для вас сюрприз – витаминки. Будьте всегда веселы и здоровы!

Читайте также: