План конспект час здоровья и спорта 6 класс

Обновлено: 07.07.2024

Цель : вовлекать детей в систематическое занятие спортом , физической культурой; привлекать детей к здоровому образу жизни.

Задачи : – Расширить знания детей о здоровом и активном образе жизни.

–Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека.

Ход классного часа:

Социальный педагог : Занятия спортом , здоровый образ жизни, являясь индивидуальной системой поведения человека, предполагает выполнение определенных правил поведения, которые вытекают из его содержания. Давайте поговорим об основных составляющих спорта .

Основными составляющими спорта являются :

оптимальный уровень двигательной активности, обеспечивающий суточную потребность организма в движении;

закаливание, способствующее увеличению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям;

рациональное питание : полноценное, сбалансированное по набору жизненно необходимых веществ (белки, жиры, углеводы, витамины и микроэлементы) ;

соблюдение режима труда и отдыха;

психическая и эмоциональная устойчивость;

отказ от вредных привычек : курения, употребления алкоголя и наркотиков;

безопасное поведение дома, на улице и в школе, позволяющее избежать травм и других повреждений.

Социальный педагог :Дети я вам сейчас по очереди задаю вопросы а вы отвечаете на них.

1. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)

2. Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)

3. Приведите пример местных закаливающих процедур. (Ходьба босиком, умывание холодной водой и т. д.)

4. Как возобновить закаливание, если по каким-то причинам оно было прервано? Нужно вернуться на шаг назад, если вначале вы обливались водой 200 С, то после перерыва будете пользоваться водой до 240 С.

5. Какие процедуры можно принимать, не выходя из дома? (Солнечные и воздушные ванны при открытом окне) .

6. Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? (Положительно.)

7. В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения.)

8. Как умение одеваться может помочь закаливанию? (Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя кутаться, но и нельзя ходить зимой без шапки и куртки, а в тёплом помещении ни в коем случае нельзя находиться в тёплой одежде.)

9. Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости? (Систематичность - главное в закаливании)

10. Можно ли соревноваться в закаливании? (Нет, у каждого - свой ритм и график.)

11. Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты ? (Можно отравиться ботулином)

12. При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества. (Доиксины, канцерогены, радионуклиды, двуокись СО)

13. Несколько приемов удаления нитратов из овощей. (Вымачивание, отваривание, маринование)

14. Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите их примерное количество. (4 000)

15. Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество, вызывающее привыкание к курению. (Никотин)

16. Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%)

17. Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему? (Чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа )

18. Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов. (Витамин С)

19. Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар)

20. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)

21. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)

22. Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов)

23. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)

Социальный педагог : Все молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь я Вам предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о спорте :

1. Быстрого и ловкого болезнь не догонит!

2. Без осанки конь — корова.

3. В здоровом теле здоровый дух.

4. В спорте , как и в казино, выиграть случайноочень трудно.

5. Главное соревнование— борьба с самим собой.

6. Гимнастика удлиняет молодость человека.

7. Движение — это жизнь.

8. Закаляй свое телос пользой для дела.

9. Кто крепок телом тот богати здоровьем, и делом.

10. Кто спортом занимается , тот силы набирается.

11. Кто любит спорт , тот здоров и бодр.

12. Отдай спорту время ,а взамен получи здоровье.

Социальный педагог : Умение вести здоровый образ жизни, признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли. Продолжаем наш классный час и поотгадываем спортивные загадки .

1. То вприпрыжку, то вприсядку

2. Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?

3. Спортсмены лишь лучшие

4. Во дворе с утра игра,

5. Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

6. На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе :

Здесь бежали чьи-то …

8. В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

9. Он и в спорте с тем названьем

Делает всё со стараньем.

И попробовал ты сам бы

Заниматься спортом …

10. Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

И в воротах пятый гол!

Социальный педагог : Чтобы расти здоровыми, надо знать культуру здорового образа жизни. Наш классный час подходит к концу. К концу нашего занятия мы подготовились с вами заранее, и нарисовали рисунки этой теме. А сейчас, я предлагаю вместе с вами оформить выставку этих рисунков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческих способностей, расширение кругозора.

План классного часа:

Наши достижения. Выступления ребят.

Ход классного часа.

I. Вступление.

А.) Слово учителя:

- Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом?

Учащиеся: Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет.

Учитель: - Правильно! 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно для человека. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.

(Выбирается ведущий, который проводит физкультминутку. Поочередно ведущих можно менять.)

Учитель:- Молодцы! Размялись.

III. Слагаемые здоровья

Заранее подготовить разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации

Карточки крепят магнитами на доску. Учитель предлагает прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения).

Составляется схема здорового образа жизни:

подвижный образ жизни

отказ от вредных привычек

активный отдых, полноценный сон

Учитель: - Сегодня мы с вами говорим в основном о подвижном образе жизни, а более точно – о спорте, о физических нагрузках, и месте спорта в нашей жизни.

- Сейчас наши ребята расскажут нам о своих внешкольных занятиях. Они попытаются ответить нам на вопрос: что дают им занятия по интересам (Заранее готовятся выступающие. Это дети, которые помимо школы занимаются в спортивных секциях, танцевальных коллективах, театральных студиях).

- Из рассказов ребят мы увидели, что практически любое занятие сопровождается какими-то физическими упражнениями. Вы выбираете такие занятия, которые помогают вам и сохранить здоровье, и получить удовольствия от занятий, т.е. самореализоваться.

- Помогают ли занятия спортом познать самого себя?

- Ученик: Спорт – это творчество, требующее разносторонней подготовки.

V. Викторина:

Как называется обувь для игры в регби? (Буцы)

Название площадки, на которой выступают боксёры? (ринг)

В каком виде спорта прославился Алексей Ягудин? (фигурное катание)

Общее название домашнего животного и гимнастического снаряда? (конь)

Самый титулованный хоккеист мира? (В. Фитисов)

Сколько минут идет футбольный матч? (90 минут)

На чем передвигаются биатлонисты? (лыжи)

Название саней, на которых спускаются с горы бобслеисты? (боб)

Какой город России выиграл право принять олимпиаду в 2014 года? (Сочи)

VI. Анкетирование.

Учитель: - А сейчас мы проведём анкету и дадим некоторые рекомендации, что необходимо делать, чтобы приблизиться к идеалу здорового образа жизни.

Учитель: Я надеюсь, что каждый из вас выберет для себя занятие по душе, ведь занятия спортом помогут вам стать гармоничной личностью, профессионалом своего дела, ведь в жизни, как в спорте, главное – не победить соперника, а победить себя, доказать себе, что ты можешь многое.

VII.Заключение

Угадай-ка: cобрать речевки( разрезанные карточки) о здоровье (кто быстрее!) и прокричать:

1. Здоровье – это клад,

Здоровье – это сила.

И будешь ты красивым!

Здоровью и спорту

3. Побольше спортом занимайся

И водичкой обливайся!

И забудем мы тогда,

Кто такие доктора!

- В конце классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что природа к нам очень щедра. Ведь достаточно всего 20 – 30 минут в день потратить на физзарядку, но такую, чтобы вспотеть и пульс участился вдвое, чтобы снизить риск заболеваний сердца в 2-3 раза. Двигайтесь больше и будьте здоровы!

На каждый вопрос нужно выбрать один вариант ответа.

Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?

а) четыре раза в неделю

б) два-три раза в неделю

в) один раз в неделю

Какое расстояние проходите пешком за один день?

Отправляясь в школу или в секцию, вы:

б) часть - идёте пешком, часть – используя транспорт

в) всегда используете транспорт

Если перед вами выбор: идти по лестнице или использовать лифт, вы

а) поднимаетесь всегда по лестнице

б) поднимаетесь по лестнице, если нет груза

в) иногда пользуетесь лестницей

г) всегда пользуетесь лифтом

По выходным дням вы

а) несколько часов работаете по дому или в саду

б) целый день в движении, но без физического труда

в) совершаете несколько коротких прогулок

г) читаете и смотрите телевизор

Если вы набрали 14-17 баллов, то ваша двигательная активность на среднем уровне;

Ø Если вы набрали 18 баллов и более, то ваша двигательная активность в норме.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели классного часа:

1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;

2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни;

3. Развитие творческих способностей, расширение кругозора.

План классного часа:

2. Схема здоровья.

3. Наши достижения. Выступления ребят.

5. Результаты анкетирования.

Ход классного часа.

I. Вступление.

А.) Слово учителя:

- Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом?

Учащиеся: Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет.

Учитель: - Правильно! 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно для человека. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.

(Выбирается ведущий, который проводит физкультминутку. Поочередно ведущих можно менять.)

Учитель:- Молодцы! Размялись.

III. Слагаемые здоровья

Заранее подготовить разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации

Карточки крепят магнитами на доску. Учитель предлагает прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения).

Составляется схема здорового образа жизни:

подвижный образ жизни

отказ от вредных привычек

активный отдых, полноценный сон

закаливание, личная гигиена, положительные эмоции

Учитель: - Сегодня мы с вами говорим в основном о подвижном образе жизни, а более точно – о спорте, о физических нагрузках, и месте спорта в нашей жизни.

- Сейчас наши ребята расскажут нам о своих внешкольных занятиях. Они попытаются ответить нам на вопрос: что дают им занятия по интересам (Заранее готовятся выступающие. Это дети, которые помимо школы занимаются в спортивных секциях, танцевальных коллективах, театральных студиях).

- Из рассказов ребят мы увидели, что практически любое занятие сопровождается какими-то физическими упражнениями. Вы выбираете такие занятия, которые помогают вам и сохранить здоровье, и получить удовольствия от занятий, т.е. самореализоваться.

- Помогают ли занятия спортом познать самого себя?

- Ученик: Спорт – это творчество, требующее разносторонней подготовки.

V. Викторина:

Как называется обувь для игры в регби? (Буцы)

Название площадки, на которой выступают боксёры? (ринг)

В каком виде спорта прославился Алексей Ягудин? (фигурное катание)

Общее название домашнего животного и гимнастического снаряда? (конь)

Самый титулованный хоккеист мира? (В. Фитисов)

Сколько минут идет футбольный матч? (90 минут)

На чем передвигаются биатлонисты? (лыжи)

Название саней, на которых спускаются с горы бобслеисты? (боб)

Какой город России выиграл право принять олимпиаду в 2014 года? (Сочи)

VI. Анкетирование.

Учитель: - А сейчас мы проведём анкету и дадим некоторые рекомендации, что необходимо делать, чтобы приблизиться к идеалу здорового образа жизни.

Учитель: Я надеюсь, что каждый из вас выберет для себя занятие по душе, ведь занятия спортом помогут вам стать гармоничной личностью, профессионалом своего дела, ведь в жизни, как в спорте, главное – не победить соперника, а победить себя, доказать себе, что ты можешь многое.

VII.Заключение

Угадай-ка: cобрать речевки( разрезанные карточки) о здоровье (кто быстрее!) и прокричать:

1. Здоровье – это клад,

Здоровье – это сила.

И будешь ты красивым!

Здоровью и спорту

3. Побольше спортом занимайся

И водичкой обливайся!

И забудем мы тогда,

Кто такие доктора!

- В конце классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что природа к нам очень щедра. Ведь достаточно всего 20 – 30 минут в день потратить на физзарядку, но такую, чтобы вспотеть и пульс участился вдвое, чтобы снизить риск заболеваний сердца в 2-3 раза. Двигайтесь больше и будьте здоровы!

На каждый вопрос нужно выбрать один вариант ответа.

Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?

а) четыре раза в неделю

б) два-три раза в неделю

в) один раз в неделю

Какое расстояние проходите пешком за один день?

Отправляясь в школу или в секцию, вы:

б) часть - идёте пешком, часть – используя транспорт

в) всегда используете транспорт

Если перед вами выбор: идти по лестнице или использовать лифт, вы

а) поднимаетесь всегда по лестнице

б) поднимаетесь по лестнице, если нет груза

в) иногда пользуетесь лестницей

г) всегда пользуетесь лифтом

По выходным дням вы

а) несколько часов работаете по дому или в саду

б) целый день в движении, но без физического труда

в) совершаете несколько коротких прогулок

г) читаете и смотрите телевизор

Если вы набрали 14-17 баллов, то ваша двигательная активность на среднем уровне;

Ø Если вы набрали 18 баллов и более, то ваша двигательная активность в норме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвящен здоровому образу жизни. Сценарий мероприятия построен с учетом возрастных особенностей семиклассников, в нем есть и игровые моменты, и достаточно серьезная информация.

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УСТЬИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ МОРШАНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Классный час на тему:





Нестерова Галина Алексеевна

Целевая аудитория: 6 класс

«Здоровье – это вершина, на которую

Классный час посвящен здоровому образу жизни. Сценарий мероприятия построен с учетом возрастных особенностей семиклассников, в нем есть и игровые моменты, и достаточно серьезная информация. Важ­но, чтобы у подростков в процессе занятий развивались следующие качества:

- положительная оценка себя и своих способностей;

- понимание важности продолжения образования;

- умение распознавать попытки отрицательного влияния со сто­роны сверстников и умение противостоять им;

- знание того, к кому, кроме сверстников, можно обратиться за помощью.

Мероприятие не требует длительной подготовки. При недостатке времени игровые моменты может озвучить сам учитель.

Цель: формировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни.

прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;

формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания, правильного питания;

показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека;

воспитание внимательного отношения к своему здоровью

Плакаты с пословицами и изречениями о здоровье:

План классного часа:

Организационный момент (Объявление темы классного часа, постановка цели)

Пословицы о здоровье

Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

Наш сегодняшний разговор я хочу начать вот с такой истории.

Шли по дороге Любовь, Здоровье и Богатство. Ночь застала их врасплох. Видят – невдалеке стоит дом. И решили они попроситься на ночлег. Дверь открыл хозяин и сказал, что в доме свободно только одно место. Дочь хозяина попросила пустить Любовь. Больная жена – Здоровье, а сын хозяина сказал, чтобы впустили Богатство. Пока они рядились и спорили – Любовь, Здоровье и Богатство тихонько ушли. И остались хозяева дома ни с чем. Ребята, а что бы вы пустили в свой дом?

Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность

Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус это, не арбуз- Здоровье.

Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

Итак, сегодня мы говорим о здоровье. Как вы понимаете это слово?

(Дети отвечают, что здоровье - это отсутствие болезней, хорошее самочувствие и т. п.)

- Но тогда пьяниц и наркоманов, у которых пока ничего не болит, тоже можно назвать здоровыми?

Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.

Физическое здоровье - это правильная работа всего организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности без излишней усталости.

Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок.

Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими.

Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.

Предлагаю вам вспомнить пословицы о здоровье. (Слайд 6 )

Я буду начинать- а вы заканчивайте.

-Чистота- залог …(здоровья)

-Чисто жить- здоровым… (быть)

-Грязь и неряшливость- путь… (к болезням)

-Болен лечись, а здоров-… (берегись)

-В здоровом теле… (здоровый дух)

-Если хочешь быть здоров- … (закаляйся)

-А вы хотите быть здоровыми? (Слайды 3-5)

Чтобы сохранить здоровье, мы сегодня изучим четыре самые важные буквы здоровья.

(Слайд 7)

Мудрые люди говорят: Человек- это то, что он ест. У каждого, конечно, свой вкус, но надо знать о пользе некоторых продуктов.

- Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло)

- Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи)

- А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы)

Задание: Отобрать в корзинку только полезные для здоровья продукты. (чипсы, газировка, морковь, творог, яблоко, мясо, кириешки, хлеб, торт, сгущенное молоко, капуста, апельсин, орехи, рыба)

Еще я приготовила для вас памятку о том, как нужно правильно питаться

(Слайд 10). На столах у каждой группы памятки о правилах приема пищи.

Правила приема пищи

Есть надо регулярно в одно и тоже время.

Меньше есть картошку, хлеб и сладости

Не надо бить рекорды на скорость поедания пищи.

Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. В этом случае вы съедите меньше и желудок легче переработает еду.

За столом не читать, не разговаривать по телефону, не смотреть телевизор.

Еда должна быть разнообразной и вкусной.

Вывод: Пища – это строительный материал для нашего организма. Она нужна нам для роста. Поэтому мы считаем, что здоровое питание – основа для здоровья.

2. Положительные эмоции (Слайды 12-13)

- Представьте, мы всем классом отправились в цирк. На арену выбегает очень смешной, забавный клоун. Как вы его встретите? Посмотрите друг на друга. Вы рады, вы улыбаетесь. Такая картинка отражает ваше состояние . радость

- А теперь представьте, что идет урок, а вместо учителя в класс зашел инопланетянин. Что вы видите на лицах друг друга? …….удивление

- Вспомните, как мы выглядим, что чувствуем, когда получаем плохую оценку, обижаем своих близких. Мы испытываем ……печаль

Эти состояния вызваны различными эмоциями. Эмоция в переводе с латыни, означает потрясаю, волную. Эмоции бывают положительные и отрицательные. Как вы думаете, чтобы человек прожил дольше – какие эмоции он должен испытывать?

Задание: Положить в корзинку только положительные эмоции. (гнев, радость, печаль, грусть, восторг, смех, злость, страх, отвращение, восхищение, вдохновение, блаженство, ликование, обида, тоска)

Вывод: Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья! (Слайд 14)

3.Физическая активность (Слайды 15-16)

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку -

Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья

Есть хорошее решенье -

Бег полезен и игра

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Ребята, двигательная активность улучшает работу всех органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. Приглашаем по одному человеку от каждой команды.

Задание: выберите слова для характеристики здорового человека. (стройный, толстый, сутулый, бледный, румяный, неуклюжий, подтянутый, статный, крепкий, сильный)

Проверить – здоровый человек – какой он?

А теперь проведем физминутку: (Слайд 17)

Поднимает руки класс – это раз

Повернулась голова – это два

Руки вниз – вперед смотри – это три

Руки в стороны, пошире, развернули на четыре

С силой их к плечам прижать и немного повращать – это пять

А на шесть – в ладоши хлопнуть

И на семь – ногою топнуть

А на восемь – подтянуться

И на девять – улыбнуться

Что ж заряд хороший есть?

Можно нам теперь и сесть.

Задание: Положить в корзину полезные на ваш взгляд привычки.

Итак, ребята выбрали (подстригать ногти, чистить зубы, делать зарядку, мыть руки перед едой, ухаживать за одеждой, обувью, грызть ногти, курить, пить алкогольные напитки, не мыть овощи и фрукты перед едой, употреблять наркотики, читать лежа, не прикрывать рот при чихании)

А что же осталось – вредные привычки. Я прошу объяснить, почему эти привычки вы считаете вредными (работают с классом).

Вывод: Мы считаем, что человек должен воспитывать в себе только полезные привычки. Тогда он обязательно станет здоровым человеком.

Зарядка - это источник бодрости и здоровья (да)

Жвачка сохраняет зубы (нет)

Кактусы снимают излучение от компьютера (нет)

Шоколадные батончики входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да)

Бананы поднимают настроение (да)

Морковь замедляет процесс старения организма (да)

Есть безвредные наркотики (нет)

Отказаться от курения легко (нет)

Недостаток солнца вызывает депрессию (да)

Минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)

Стресс полезен для здоровья? (Нет.)

Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да)

Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (нет)

Картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)

Заключительное слово

Классный руководитель. Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье - это самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов. Но очень многое зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить.

Всю азбуку здоровья

Нужно крепко знать,

И в жизни эти знания

-Я желаю вам ребята крепкого здоровья, а что для этого нужно, вы уже знаете.

Подведение итогов (рефлексия) (Слайд 20)

Классный руководитель. Что интересного вы узнали сегодня? Что обязательно возьмете на вооружение?

Примерные ответы детей:

- Узнал о вредных продуктах, больше не буду их покупать так часто.

- Буду стараться вести здоровый образ жизни.

- Постараюсь не обзаводиться вредными привычками.

Классный час на тему:

Цель : - формировать положительное отношение к здоровью как величайшей ценности

Цель :

- формировать положительное отношение к здоровью как величайшей ценности

Здоровье — это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. ЗДОРОВЬЕ ЗДОРОВЬЕ СОЦИАЛЬНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ДУШЕВНОЕ

Здоровье — это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия.

ЗДОРОВЬЕ

ЗДОРОВЬЕ



Пословицы о здоровье -Чистота- залог … -Чисто жить- здоровым… -Грязь и неряшливость- путь… -Болен лечись, а здоров-… -В здоровом теле… -Если хочешь быть здоров- …

Пословицы о здоровье

  • -Чистота- залог …
  • -Чисто жить- здоровым…
  • -Грязь и неряшливость- путь…
  • -Болен лечись, а здоров-…
  • -В здоровом теле…
  • -Если хочешь быть здоров- …

Азбука здоровья

Полезные продукты

Полезные продукты

Полезные продукты: Овощи (салат, укроп, петрушка, сельдерей, морковь, капуста, свекла, баклажаны и т.д.; Фрукты (яблоки, груши, вишня, черешня, малина, черная смородина, и т.д.); Мясо (лучше белое, куриное); Рыба (лучше красная, семга, форель, горбуша, кета); Бобовые (горох, фасоль и т.д.)

Полезные продукты:

Овощи (салат, укроп, петрушка, сельдерей, морковь, капуста, свекла, баклажаны и т.д.;

Фрукты (яблоки, груши, вишня, черешня, малина, черная смородина, и т.д.);

Мясо (лучше белое, куриное);

Рыба (лучше красная, семга, форель, горбуша, кета);

Бобовые (горох, фасоль и т.д.)

Правила приема пищи

Правила приема пищи

Отобрать только полезные для здоровья продукты.

(чипсы, газировка, морковь, творог, яблоко, мясо, кириешки, хлеб, торт, сгущенное молоко, капуста, апельсин, орехи, рыба)

Добрая душа и хорошие эмоции.

Добрая душа и хорошие эмоции.

Задание: Выбрать только положительные эмоции. (гнев, радость, печаль, грусть, восторг, смех, злость, страх, отвращение, восхищение, вдохновение, блаженство, ликование, обида, тоска)

Выбрать только положительные эмоции.

(гнев, радость, печаль, грусть, восторг, смех, злость, страх, отвращение, восхищение, вдохновение, блаженство, ликование, обида, тоска)

Эмоции Положительные эмоции: Негативные эмоции:

Положительные эмоции:

Негативные эмоции:

Активная деятельность и активный отдых

Задание: выберите слова для характеристики здорового человека. (стройный, толстый, сутулый, бледный, румяный, неуклюжий, подтянутый, статный, крепкий, сильный)

выберите слова для характеристики здорового человека.

(стройный, толстый, сутулый, бледный, румяный, неуклюжий, подтянутый, статный, крепкий, сильный)

физминутка:

Отсутствие вредных привычек

Задание: Отобрать полезные на ваш взгляд привычки. (подстригать ногти, чистить зубы, делать зарядку, мыть руки перед едой, ухаживать за одеждой, обувью, грызть ногти, курить, пить алкогольные напитки, не мыть овощи и фрукты перед едой, употреблять наркотики, читать лежа, не прикрывать рот при чихании)

Отобрать полезные на ваш взгляд привычки.

(подстригать ногти, чистить зубы, делать зарядку, мыть руки перед едой, ухаживать за одеждой, обувью, грызть ногти, курить, пить алкогольные напитки, не мыть овощи и фрукты перед едой, употреблять наркотики, читать лежа, не прикрывать рот при чихании)

Читайте также: