План конспект час здоровья и спорта 5 класс
Обновлено: 05.07.2024
а) образовательные: сформировать понятие о здоровом образе жизни, режиме дня, режиме питания, профилактике простудных заболеваний.
б) развивающие: активизировать мыслительную деятельность, способствовать формированию коммуникативных навыков, развивать умение формировать свою точку зрения.
в) воспитательные: мотивировать обучающихся на ведение здорового образа жизни, воспитывать внимательное отношение к своему здоровью.
2.Педагогическая технология: технология здоровьесбережения.
3.Оснащение: ноутбук (компьютер), мультимедийный проектор, презентация, карточки, фломастеры (маркеры).
План классного часа
Вводная часть.
1.Актуализация знаний. Мотивация.
Основная часть:
2. Девиз эстафеты.
4. Режим питания
5. Стена болезней.
Заключительная часть.
Ход классного часа
1. Вводная часть. Актуализация знаний. Мотивация.
2. Девиз эстафеты.
-У любой команды на соревнованиях обычно есть девиз, отражающий цели, идеи и помогающий преодолевать препятствия. Но в самом начале нашего пути появилась трудность – нам нужно вспомнить и продолжить известные высказывания и поговорки о здоровье, а затем мы с вами подумаем, какой в них заложен смысл, и каждый из вас выберет для себя девиз.
1. В здоровом теле – (здоровый дух!)
2. Береги платье снову, а здоровье (смолоду.)
3. Болен - лечись, а здоров – (берегись.)
4. Если хочешь быть здоров – (закаляйся.)
5. Здоров будешь – (все добудешь.)
6. Здоровье дороже (богатства.)
7. (Чистота) – залог здоровья.
3. Режим дня
- Следующий важный пункт на нашем пути – это режим дня. Потому что от того, как мы планируем свою деятельность в течение дня, как распределяем часы работы и отдыха зависит наше здоровье.
-Давайте подумаем, во сколько нужно ложиться спать, и сколько часов спать, чтобы высыпаться и чувствовать себя бодрым и полным сил? Конечно, для каждого человека эти цифры будут немного различаться, но многие учёные сходятся во мнении, что ребенок должен спать 10-12 час, подросток – 9-10, а взрослый человек – около 8 часов.
- Время, в которое мы засыпаем и просыпаемся, играет также не последнюю роль. Оптимальным считается сон с 22-23 часов вечера и до 7-8 часов утра. К тому же, ложиться спать следует в одно и то же время. Только глубокий, качественный сон обеспечивает отдых и восстановление всего организма.
4. Режим питания
-Следующая наша остановка в эстафете здоровья, без которой невозможен дальнейший путь – это режим питания. Давайте подумаем, какая еда вредна для нашего здоровья, а какая наносит вред организму? (Ответы обучающихся). Исследования учёных показывают, что наиболее вредной пищей, которой зачастую злоупотребляют дети, являются газированные напитки, чипсы, сухарики и различные гамбургеры.
- Чтобы продолжить наш путь, мы должны с вами подкрепиться. Что же мы выберем? (На доске прикреплены карточки с названиями блюд, и обучающиеся должны выбрать то, что полезно для здоровья, а то, что нет, убрать)
9. Минеральная вода
5. Стена болезней.
-Вдруг на нашем пути встала стена болезней. Какими заболеваниями чаще всего мы болеем? Конечно, это простудные заболевания: ОРЗ, грипп и ангина. Как же нам перебраться через эту высокую стену? Я предлагаю вам построить лестницу! (Обучающиеся берут небольшие карточки, пишут на них предложения, как избежать простудных заболеваний, и крепят их на доске в форме импровизированной лестницы)
-Чтобы не попасться в лапы коварных болезней, каждый из нас должен соблюдать личную гигиену, проветривать помещения и избегать контактов с больными, так как эти болезни передаются воздушно-капельным путём. Нам следует закаляться и заниматься спортом, чтобы наш организм успешно сопротивлялся заболеванию.
6.Помоги другу!
-Некоторым ребятам оказалась не под силу пройти трудный путь эстафеты до конца, давайте им поможем! Сейчас мы познакомимся с несколькими ребятами и постараемся дать им несколько советов, что им нужно делать, чтобы быть здоровыми.
1.Серёжа, 15 лет. Увлекается компьютерными играми, засиживается до глубокой ночи за компьютером. Днём постоянно чувствует себя усталым и вялым, стал плохо учиться. (Совет: соблюдать режим дня, ложиться спать в 22-23 часа вечера)
2. Алексей, 13 лет. Постоянно болеет простудными заболеваниями, из-за этого пропускает много уроков в школе. (Совет: закаляться, заниматься спортом)
3. Семён, 16 лет. Стал мало гулять на улице, проводит время дома перед телевизором или компьютером, стал набираться лишний вес, появилась одышка. (Совет: заниматься спортом, больше времени проводить на свежем воздухе)
4. Роман, 11 лет. Ест много чипсов, сухариков и пьёт кока-колу, часто жалуется на боли в животе. (Совет: соблюдать режим питания, есть здоровую пищу)
-Итак, мы успешно преодолели все трудности и препятствия, которые вставали на пути нашей эстафеты здоровья. Мы узнали много полезных вещей о здоровом образе жизни. И теперь, чтобы огонь здоровья не погас, а наоборот, вспыхнул с новой силой, давайте подкинем в него дров! (На доске прикреплён плакат в виде чаши олимпийского огня, обучающиеся берут маркеры и пишут на нём советы и пожелания о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым)
-Понравился ли вам сегодняшний классный час? Если понравился, то поднимите вверх карточки с улыбками.
Полный текст материала Классный час "Эстафета здоровья"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
- Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом?
Учащиеся: Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет.
Учитель: - Правильно! 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно для человека. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.
(Выбирается ведущий, который проводит физкультминутку. Поочередно ведущих можно менять.)
Учитель:- Молодцы! Размялись.
- Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные.
III. Слагаемые здоровья
Заранее подготовить разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации
Карточки крепят магнитами на доску. Учитель предлагает прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения).
Составляется схема здорового образа жизни:
подвижный образ жизни
отказ от вредных привычек
активный отдых, полноценный сон
Учитель: - Сегодня мы с вами говорим в основном о подвижном образе жизни, а более точно – о спорте, о физических нагрузках, и месте спорта в нашей жизни.
Учитель.
- Помогают ли занятия спортом познать самого себя?
- Ученик: Спорт – это творчество, требующее разносторонней подготовки.
V. Викторина:
Как называется обувь для игры в регби? (Буцы)
Название площадки, на которой выступают боксёры? (ринг)
В каком виде спорта прославился Алексей Ягудин? (фигурное катание)
Общее название домашнего животного и гимнастического снаряда? (конь)
Самый титулованный хоккеист мира? (В. Фитисов)
Сколько минут идет футбольный матч? (90 минут)
На чем передвигаются биатлонисты? (лыжи)
Название саней, на которых спускаются с горы бобслеисты? (боб)
Какой город России выиграл право принять олимпиаду в 2014 года? (Сочи)
VI. Анкетирование.
Учитель: - А сейчас мы проведём анкету и дадим некоторые рекомендации, что необходимо делать, чтобы приблизиться к идеалу здорового образа жизни.
VII.Заключение
Угадай-ка: cобрать речевки( разрезанные карточки) о здоровье (кто быстрее!) и прокричать:
1. Здоровье – это клад,
Здоровье – это сила.
И будешь ты красивым!
Здоровью и спорту
3. Побольше спортом занимайся
И водичкой обливайся!
И забудем мы тогда,
Кто такие доктора!
И закончим наш классный час стихотворением Давида Тухманова.
Читает ученик – Богатов Данила
Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе -
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?
И только так - здоровье сохранить?
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей Здоровье сохранить!
- В конце классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что природа к нам очень щедра. Ведь достаточно всего 20 – 30 минут в день потратить на физзарядку, но такую, чтобы вспотеть и пульс участился вдвое, чтобы снизить риск заболеваний сердца в 2-3 раза. Двигайтесь больше и будьте здоровы!
Разработка спортивного часа для учащихся 5-6 классов по физической культуре. План-конспект включает в себя 9 различных конкурсов, учитывая возрастные способности учащихся.
План-конспект спортивного часа
Задачи: 1. Приобщение учащихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом
2. Популяризация здорового образа жизни.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование: мячи волейбольные, баскетбольные; гимнастические маты, обручи, карточки с примерами, рисунки, карандаши, кубики, веники, совки.
Для участия в мероприятии приглашаются команды пятого и шестого класса (10 человек 6 мальчиков и 4 девочки), жюри из числа педагогов школы. Звенит звонок, команды входят в спортивный зал под звуки спортивного марша и располагаются в специально отведенных местах. По сигналу учителя команды строятся перед линией старта. Начинаются соревнования.
В руках у направляющего мяч. По свистку участники команд передают мяч над головой. Последний, получив мяч, становится впереди и передает мяч. Эстафета продолжается до тех пор, пока команды не придут к начальному построению. Побеждает команда, первой закончившая разминку. За победу – 3 балла, за ничью – 2 балла, за проигрыш – 1 балл.
Команды построены в колонну по одному. В руках у направляющего ведро с кубиками. На расстоянии 10 метров, в обруче находятся совок и веник. Первые номера добегают до обруча, высыпают кубики из ведра, возвращаются обратно, передавая ведро вторым номерам. Вторые номера добегают до обруча, с помощью веника и совка собирают кубики в ведро и возвращаются обратно, и т.д. выигрывает та команда, которая первой заканчивает дистанцию.
Перед командами находятся два гимнастических обруча: в одном – кубики, во втором – чертеж-схема. Задача: построить башню по рисунку. Сделав кувырок вперед, первый участник в обруче берет кубик, несет во второй и возвращается обратно, передав эстафету следующему. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Пока жюри подводит итоги трех конкурсов, учитель-ведущий задает вопросы гостям соревнований. Правильно ответив на вопрос, они приносят зачетные очки своим командам.
Перед командами в обруче на стуле карточки с примерами. Игроки, по очереди пролезая в обруч, подбегают к карточкам и решают пример. Выигрывает та команда, которая первой заканчивает эстафету и допускает меньше всего ошибок.
Команды рассчитываются по порядку. На расстоянии 10 метров перед командами обруч с баскетбольным мячом. По сигналу учителя участники бегут к обручу, берут мяч и приседают количество раз, соответствующее порядковому номеру, а команда хором считает. Команда, выполнившая задание быстрее и без ошибок побеждает.
Пока жюри подводит итоги очередного конкурса – вопросы гостям.
Перед командами лежат карандаши и нарисованный на листе цветок. По сигналу учащиеся, по очереди подтягиваясь на животе по гимнастической скамейке, добираются до цветка, раскрашивают один из лепестков и возвращаются обратно. Побеждает команда, которая быстрее и аккуратнее раскрасила цветок. Учитывается использование разных цветов карандаша.
Подводятся итоги. Проходит награждение команд. Лучших игроков. Под звуки спортивного марша команды уходят из спортзала.
Классные часы по физкультуре 5 класс и другие полезные материалы для учителя физкультуры, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.
Классные часы
История возникновения Олимпийских игр
Классные часы
Методическая разработка классного часа на тему: "Спорт в моей жизни"
Классные часы
Данная разработка посвящена спортивным увлечениям учащихся физкультурой и спортом
Классный час "Курить - злоровью вредить"
Классные часы
Курение - это не просто вредная привычка. Со временем у человека, который вовремя не остановился, развивается зависимость от никотина, содержащегося в табаке. Действие различных.
Урок здоровья "Значение осанки в жизни человека"
Классные часы
УРОК ЗДОРОВЬЯ Тема: ЗНАЧЕНИЕ ОСАНКИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Цели: рассказать учащимся о значении осанки в жизни человека; показать возможные упражнения для исправления осанки в.
Получайте новое первыми
Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Урок физической культуры подготовила как квест игру. Учитывая психологические особенности детей,подбирая материал с учётом возрастных особенностей. Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока. На станциях здоровья, обучающиеся развивают ловкость, быстроту, силу, гибкость, выносливость. Актуализируют полученные ранее знания о ЗОЖ.
Читайте также: