План конспект 23 февраля день защитника отечества

Обновлено: 05.07.2024

Расширение представлений детей о родах войск, их особенностях и назначении.

Развитие образного мышления;

Развитие целостного восприятия;

Развитие фантазии и воображения;

Развитие мелкой моторики;

Стимулирование речевой деятельности, пополнение словарного запаса

Воспитание уважения и любви к родине, её защитникам;

Воспитание чувства гордости за свою родину;

Активировать желание служить Отечеству

Словарная работа: защитник, Отечество, армия, пограничник, десантник, артиллерист, подводник, летчик, моряк, военная техника

Форма работы : подгрупповая

Категория детей: дети ОВЗ (ЗПР) подготовительная к школе группа

Ход занятия:

Дети сидят за столом кругом, взявшись за руки

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

Беседа с демонстрацией картинок

Уч.-деф.: «Ребята, сегодня мы с вами поговорим об армии. 23 февраля очень важный праздник, который отмечается в нашей стране. Называется он - День Защитника Отечества . Как вы думаете, кто такие Защитники Отечества ?

Пограничник на границе,
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.

t1613023667aa.jpg

На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
И днём, и ночью, быть должны,
Под бдительной охраной!

t1613023667ab.jpg

Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.

t1613023667ac.jpg

Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат-
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут.

t1613023667ad.jpg

Самолет летит вперед

Самолет ведет пилот.

Нас до неба довезет.

Он летает каждый день

И летать ему не лень.

Самолет его как птица

Где-то в облаках кружится.

t1613023667ae.jpg

Ракетные войска - надёжный щит страны, -

На боевом дежурстве дни и ночи.

Чтоб мирной жизнь была, вы очень нам нужны,

И мы за всё вам благодарны очень!

t1613023667af.jpg

«Раз-два-аты-баты, (маршируем на месте)
Три-четыре, мы - солдаты.
Маршируем, как пехота. (поворачиваемся влево и вправо)
Раз-два-повороты.
В кабину сели самолета, (руки в стороны и имитируем полет)
Три - четыре, мы - пилоты.
Вниз - вверх, вниз - вверх, (поднимаем руки вверх и опускаем вниз)
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях (делаем волнообразные действия руками)
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим (указательный и большой палец сложить в
Нелегко служить на флоте. кольцо и покрутить возле глаз, имитируя бинокль)

Дети дают свои ответы

t1613023667ag.jpg

t1613023667ah.jpg

t1613023667ai.jpg

(необходимо распечатать картинки на цветном принтере и разрезать на 2,3,4 или более части в зависимости от уровня развития детей)

t1613023667aj.jpg

Уч.-деф.: «Правильно! И я хочу, чтобы вы знали о том, как можно защитить свою родину! О том, что мужчины и мальчики должны быть отважными, смелыми, сильными и готовыми в любой момент выйти на защиту своей семьи Отечества.

А в заключении я хочу прочесть Вам следующее стихотворение: ​​​​​​​

Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Задачи: Воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам. Расширить представления детей о родах войск.

Предварительная работа: Беседы о Родине и ее защитниках. Обогащение книжного уголка альбомами с иллюстрациями воинов и техники Российской Армии. Чтение книг о Российской Армии, заучивание четверостиший, пословиц и поговорок.

ВложениеРазмер
k_23_fevralya.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект тематического занятия для средней группы

Воспитатель : Иванкина В.Н.

Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Задачи: Воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам. Расширить представления детей о родах войск.

Беседы о Родине и ее защитниках.

Обогащение книжного уголка альбомами с иллюстрациями воинов и техники Российской Армии.

Чтение книг о Российской Армии, заучивание четверостиший, пословиц и поговорок.

Материалы и оборудование: smart доска, задания по теме

Организация детей : в группе полукругом перед смарт-доской

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Поднимаясь, мчатся вдаль

Это празднует февраль

В: Ребята, завтра вся страна будет отмечать большой праздник. А что это за праздник? Что значит защитник? Что значит Отечество?

(Просмотр прикрепленного файла с фильмом об армии)

23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество – это наша страна. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Наша армия большая и сильная, она не раз защищала свой народ от захватчиков. Поэтому наш народ любит и ценит российских воинов.

А какие военные специальности Вы знаете? (ответы детей - танкисты, лётчики, моряки, пехотинцы и др.)

Сейчас я вам буду загадывать загадку, а вы попробуйте угадать военную технику и кто ей управляет.

(Далее каждая загадка сопровождается показом слайдов с изображением боевой техники, формы, атрибутов военного)

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ . (пограничник )

Именно пограничники принимают первый огонь на себя. На них лежит большая ответственность за наш покой.

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

Воспитатель: Про что эта загадка? (ответы детей)

Правильно это танк.

Ребята, а вы знаете, кто управляет танком?

Да, верно – это танкист.

Задание на внимательность – нужно сложить танк из деталей. В виде подсказки у вас будет изображение танка, которое у вас должно получиться.

звук передвигающегося танка).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Большая птица, стальная птица,

За облака сейчас умчится.

Отважный лётчик её ведёт,

А птица эта… (самолёт)

Воспитатель: Правильно. А кто управляет самолётом? (ответы детей)

Это лётчик, но не простой, а военный лётчик. Давайте с вами рассмотрим форму лётчика. (Просмотр слайдов)

Я вам предлагаю стать конструкторами самолетов и построить самолеты.

(Изготовление самолетов из бумаги)

В: - Молодцы! А теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков и полетели!

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели. (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

(По окончании игры дети возвращаются на свои места, занятие продолжается.)

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле)

Воспитатель: Правильно. А кто служит на военных кораблях? (ответы детей). Это моряки. Военно – морские силы наших войск. Головной убор моряка называются бескозырка. (Просмотр слайдов)

Под водой железный кит -

Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Воспитатель: Это подводная лодка. А как называются военные, которые служат на подводных лодках? (ответы детей)

Моряки - подводники. Что бы служить на подводной лодке, нужно быть очень смелым, храбрым и ничего не бояться. (Просмотр слайдов – изображение подводной лодки открывается с помощью ластика, который стирает шторку)

В: - Молодцы! Всех защитников знаете.

А сейчас мы снова поиграем.

Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

В : - Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, сейчас, ещё очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

В: - Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.

Тематическое занятие для средней группы.

Воспитатель: Хода Ю. А.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ :

Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Задачи: Воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам. Расширить представления детей о родах войск.

Бесседы о Родине и ее защитниках. Внести в книжный уголок альбомы с иллюстрациями воинов и техники Российской Армии. Чтение книг о Российской Армии, заучивание четверостиший, пословиц и поговорок с отдельными детьми.

Материалы и оборудование: Медиапрезентация.

Хода Ю. А. Средняя группа

Ход занятия:

Воспитатель: (Слайд праздничая открытка 23 февраля)

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Поднимаясь мчатся вдаль

Это празднует февраль

Армии рожденье.

В: Ребята, завтра вся страна будет отмечать большой праздник. А что это за праздник? Что значит защитник? Что значит Отечество?

(23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество – это наша страна. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Посмотрите на эти картинки.

Воспитатель показывает на экране иллюстрации с изображением различных родов войск и техники.

В: - Кого вы здесь видите? Кто это? Танкист-

В: - Ребята, а вы знаете, какая техника помогает ему на службе?

Д: - Танкист. (слайд танкиста на танке)

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочно защищен броней

И сможет встретить бой!

В: - ребята, а это кто? Какая у него техника?

Д: Летчик. (слайд летчика)

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

В: - Молодцы! А теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков и полетели!

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

По окончании игры дети возвращаются на свои места, занятие продолжается.

В: Ребята, посмотрите, а это кто? Кто ему помогает?

Д: - Пограничник. (слайд пограничника с собакой)

Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

В: - Кто, служит на военных кораблях? Какая у них техника?

Моряки: (слайд моряка)

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

В: - Как называется человек, прыгающий с самолета с парашютом?

Д: - Парашютист (слайд парашютиста)

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

В: - Ребята, а вот солдат, у которого нет военной техники, только оружиеи снаряжение.

Д: - Пехотинец. (слайд пехотинца)

В: А это кто? где служит? Какая у него техника?

Подводник (слайд подводника у подводной лодки)

Вот дивная картина-

Выходит из глубин

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат-

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

В: - Молодцы! Всех защитников знаете.

А сейчас мы снова поиграем.

Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

В: - Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, сейчас, ещё очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

В: - Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.

Я хочу, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтоб детям снились радостные сны,

Чтоб утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы не было войны!

В: Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем большое.

Вывод: Занятие прошло успешно. Все воспитательные и образовательные задачи – выполнены. Данная тема позволила расширить знания детей о Российской Армии. Вызвала яркий эмоциональный отклик. Данное тематическое занятие имеет важное значение в системе воспитания у детей патриотизма и любви к Родине.

Прикреплённые файлы:

Подарок папам на 23 февраля

Подарок папам на 23 февраля День Защитника Отечества - 23 февраля С Днем защитника Отечества Тебя, папуля, поздравляю! Сегодня для тебя все теплые слова, Лишь счастья.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дата: 20.01.2021г.

Предмет: Внеурочная деятельность

Учитель: Носова Тамара Геннадьевна

Студент: Малакеева Валерия Валерьевна

План конспект классного часа по теме: “ 23 февраля- День защитника отечества”.

Форма классного часа: беседа, с элементами практического занятия.

Цель: Познакомить учащихся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.

Методы: поисковые, словесные, наглядные.

Оборудование: ПК, презентация, наглядное пособие.

Ход занятия

I. Вступительное слово.

Подведение учащихся под тему классного часа через отгадывание загадки.

II. Основная часть.

1.Беседа по теме и просмотр видеоролика.

2. Просмотр и анализ презентации.

3.Практическое задание: открытка для храбрых мужчин.

III. Подведение итогов.

1. Обобщающая беседа по теме.

2. Рефлексия в виде метода незаконченного предложения.

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I. Вступительное слово

-Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим на очень для нас важную тему.

-Послушайте внимательно загадку и скажите, о чем мы сегодня будем говорить.

Это праздник доблестных и смелых,
Тех, кто защищает человечество,
В феврале отметим непременно
Праздник. (День защитника отечества)

Сегодня на занятии речь пойдет о дне защитника отечества.

-День защитника отечества

II. Основная часть

1.Беседа по теме и просмотр видеоролика.

-Ребята, а теперь давайте немного послушаем и потом поговорим с вами.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Поднимаясь, мчатся в даль

Слава армии родной

В день её рожденья!

В феврале, когда еще лютуют морозы и метут метели, мы празднуем День защитника Отечества.

-Что такое защитник Отечества?

- И почему мы отмечаем его день?

-Многим из вас, наверное, приходилось заступаться за младшую сестренку и братишку, выручать приятеля, которого задирают мальчишки во дворе. И вы знаете, что защит ник должен быть смелым и сильным, отважным и самоотверженным…

-Подсказывайте, каким ещё?

-Правильно, добрым и любящим, умным, терпеливым…

-Вот какими качествами характера должен обладать защитник! Но, помимо защитников друзей и близких, бывают и те, кто защищает Родину. Этих людей немало, они объединены в армию и носят военную форму. У них есть свой профессиональный праздник – День защитника Отечества.

-В этот один и самых важных праздников России принято поздравлять всех мужчин: во-первых, бывших воинов, т.е. дедушек; во-вторых, нынешних - наших пап, и наконец, будущих – наших одноклассников и просто знакомых ребят. Так уж повелось с давних пор: как только на страну нападал враг, все люди поднимались на защиту Родины.

- Известно всем, что победа дается самым храбрым, терпеливым и искусным. Нашим дедам выпало на долю защищать страну в сороковых годах ушедшего века. 60 лет назад закончилась война, названная Великой Отечественной. Путь нашего народа к победе был долгим и трудным, но мы выстояли и все-таки вышли победителями.

-Дети, обратите внимание на доску и ответим на вопрос.

-Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий защитник?

Быть солдатом-быть храбрецом.

-В сорок первом, в сорок пятом

Был мой дедушка солдатом,

Защищал он край родной

Под Одессой и Москвой,

Под Орлом, под Сталинградом…

Есть у дедушки награды,

Он рассказывает мне,

Как сражался на войне

И как лично генерал

Орден дедушке вручал.

Вот какой мой дед, друзья,

Не любить его нельзя!

-А кто же еще достоин поздравлений в этот день?

- Конечно же, папы!

-Главной ударной силой сегодняшнего Военно-Морского флота являются ракетные крейсеры стратегического назначения, оснащенные самым современным и сильным оружием. На таких крейсерах служили и ваши папы, защищая покой нашей Родины, а значит, и наш с вами.

-Послушайте одно замечательное стихотворение:

Очень мы похожи - я и папа мой.

Жду я, чтоб скорее он пришел домой.

Вместе почитаем мы наверняка

Книжки Михалкова или Маршака.

Мне во всем охота папе подражать,

Даже ложку также за столом держать.

С папой мы играем, с папой мы поем.

Веселее втрое, если мы вдвоем.

-Пройдет время, вы вырастите. И это уже будет не класс, а настоящий отряд защитников Родины. Многих из вас ждет служба. А это дело ответственное. Вам будет доверена сложная техника. Много знаний нужно приобрести, чтобы оправдать доверие, заслужить похвалу командира. Поэтому не теряйте времени, все полезное запоминайте . Начинать надо не откладывая, прямо сейчас.

2. Просмотр и анализ презентации.

-Ребята, а теперь обратите внимание на доску.

Показ презентации с комментариями учителя.

3.Практическое задание: открытка для храбрых мужчин.

-А теперь мы с вами приступим к практическому заданию.

-Ребята, сегодня на занятии мы выполним подарок для наших мужчин в виде поздравительной открытки.

-Кого вы будете поздравлять?

-У вас на столах лежать чистые листочки, бумажные георгиевские ленты, голуби, цветы.

-Вы можете наклеить этот раздаточный материал в любой последовательности, какой вам нравится. А затем вместе подпишем наши открытки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание благоприятных для формирования представлений у обучающихся о традициях празднования праздника День Защитника Отечества.

воспитательная: воспитывать чувство патриотизма и уважительное отношение к праздникам.

развивающая: развивать у обучающихся интерес к отечественным праздникам

образовательная: познакомить обучающихся с историей праздника

Планируемые результаты:

Результаты первого уровня: развитие доброжелательности и понимания друг друга.

Результаты второго уровня: осуществление контроля в совместной деятельности.

Третий уровень результатов: умение работать и договариваться в команде.

Форма организации внеклассного занятия: интеллектуально - развлекательная игра.

Методы: беседа, соревнование, поощрение.

Основные понятия:23 февраля.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, колонки, видеофизминутка.

Дидактический материал: карточки с заданием, листы А4.

Структура
классного часа

Ход классного часа

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Организация начала классного часа
Время: 5 мин

Добрый день, ребята!

Я хотела бы начать наше занятие со стихотворения.

Февраль, февраль. Зима и солнце!

И первых птичек переклик!

Сегодня выглянул в оконце!

Застыл, к окну лицом приник

Мои друзья – вчера мальчишки –

Сегодня выросли и вдруг

Все как один, забросив книжки,

За руки взялись, встали в круг

И обещали мамам, сестрам

Границы радости беречь.

Беречь наш мир – и птиц и солнце.

Меня в окошке уберечь.

- Как вы думаете, говорится ли в этом стихотворении о каком-нибудь празднике? А о каком?

Кого поздравляют в этот день?

Кто такой защитник Отечества?

Приветствуют учителя. эмоционально настраиваются на занятие.

Праздник 23 февраля. Всех мужчин и мальчиков.

Подготовка к основному этапу

А Вы знаете, откуда появился этот праздник и почему он так называется? Сейчас я вам расскажу.

С 1922 года 23 февраля приобрело характер большого всенародного праздника, как День Рождения Красной Армии.

С 1923 по приказу Реввоенсовета Республики 23 февраля ежегодно отмечался как День Красной Армии.

Сегодня большинство граждан России склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как день настоящих мужчин. Защитников в широком смысле этого слова.

Выходным днем праздник стал совсем недавно — в 2002 году. До этого, несмотря на всю его значимость и пафос, с которым он отмечался, 23 февраля был обычным рабочим днем.

Высказывают свои предположения.

Случают речь учителя.

Основной этап

Сейчас мы, мальчишки, с вами немного поиграем и узнаем какие вы у нас будущие защитники.

15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1 – 5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10, 18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, 4,

6, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11

- Мальчики, предлагаю вам разделиться на 2 команды.

Мимикой и жестами показать ситуации, а участники из другой команды должны угадать, то, что показывают. Если команда не может, то могут помочь им болельщики, а болельщики — это наши девочки. 1 команда: "Встреча друзей". 2 команда: "Военный парад"

Задание: "Военный рюкзак"

Каждая команда получает чистый лист, где должны написать те предметы, которые необходимо взять с собой в военный поход, но предметы не должны быть больше рюкзака.

- Рассаживаемся все на свои места.

- Какие молодцы наши мальчишки! С вас получатся отличные Защитники Отечества.

- Дорогие наши мальчики! Сегодня вас хотят поздравить девочки с вашим праздником. Посмотри, что они вам приготовили.

Читайте также: