Конспект урока введение в школьную жизнь 1 класс рб

Обновлено: 07.07.2024

1. Не только дети готовятся к школьному обучению, но и сама школа готовится к приему именно этих детей.

В свою очередь, учитель посредством ведения специально организованных наблюдений за индивидуальным развитием детей и активного общения с их семьями накапливает богатейшую информацию о каждом ребенке и его семье. Все это позволяет школе заблаговременно и качественно подготовиться к началу нового учебного года.

2. Ребенок приходит в школу вместе со своей семьей.

Семьи отличаются друг от друга по своему составу, условиям жизни, культурному и образовательному уровню. Родители, как правило, имеют свои представления и ожидания по поводу школьного обучения, основанные на их собственном опыте, а также собственные интересы и потребности, которые они связывают с этим процессом. Адаптация ребенка к школе тем более успешна, чем более активно вовлечена в обучение его семья. Работа с детьми и их семьями позволяет педагогам и семьям лучше узнать друг друга, наладить между собой отношения конструктивного сотрудничества, приучает родителей оказывать детям помощь дома и поддержку в процессе обучения.

Данная методическая разработка содержит комплексный подбор материала для организации занятий с детьми. Пособие содержит задания, игры и упражнения по развитию речи, интеллектуального и творческого мышления и мелкой моторики дошкольников.

ВложениеРазмер
detskoe_sotrudnichestvo.doc 74 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия образовательного модуля

«Введение в школьную жизнь:

Учитель: Филатова Светлана Викторовна

№ занятия по порядку в соответствии с календарно-тематическим планированием (от 1 до 30):8 (день третий)

Цели занятия (1-2):

Задачи, работающие на достижение цели:

Основные этапы занятия:

УУД, формируемые на занятии: формирование основ общения друг с другом, умения договариваться и распределять роли ( коммуникативные ).

Оборудование, используемое на занятии (в т.ч. ИКТ-оборудование):

компьютер, мультимедийное оборудование, презентация Microsoft Power Point.

Вид учебного сотрудничества на данном этапе

-Я сейчас буду рассказывать пришедшим гостям о том, какие у нас в классе дети – настоящие школьники! Только если я ошибусь, вы не молчите, возмущайтесь.

- Как можно возмущаться? Ну, например, топать ногами. Если говорю правильно – хлопайте, неправильно – топайте.
-Мои школьники, когда хотят ответить, поднимают руку.

-Когда слышат звонок на урок – прячутся под парты.

- Мои ученики знают, что в школе важнее всего перемены. Они на уроке стараются громче шуметь.

-А сейчас я буду вас испытывать.
-Проверим, как вы умеете работать по знакам [1] и [2]. Я буду загадывать вам загадки и показывать, какого ответа жду от вас: хорового или индивидуального.

Сорок одежек, и все без застежек. [2] ( Кочан капусты )

Висит сито, не руками свито. [1] ( Паутина )

Маленький, удаленький, сквозь землю прошел, красную шапку нашел. [2] ( Гриб подосиновик )

У двух матерей по пять сыновей, все в одно имя. [1] ( Рука, пальцы )

Два брата живут через дорогу, а друг друга не видят. [1] ( Глаза )

-Молодцы! Вы справились с первым испытанием! За это вам награда – новая игра.

Дети отгадыва-ют загадки, при этом дают хо-

ровые или инд-ивидуальные от-веты, в зависи-мости от знака, который показы-вает учитель .

Игра «“Да” и “Нет” не говорите, черного и белого не берите”

-Ты сейчас спишь?

-Коровы умеют летать?

-Доктор стрижет детей?

-Какое ты любишь мороженое: черное или белое?

-Какого цвета у нас шторы?

– Понравилось ли вам играть?

-А как вы думаете, почему некоторые из вас не хотели отвечать на вопросы?

-А ведь в школе, ребята, придется отвечать на много вопросов.

-Как можно помочь тем из вас, которые стесняются или боятся ошибиться?

Дети шумно отвечают на вопросы.

-Они не уверены в ответах. Им не нравится, когда над ними смеют-ся.

Дети высказыва-ют свои предпо-ложения.

Принятие нового правила

-Вчера я была в соседнем клас-се и познакомилась с девочкой Олей. Она не разговаривает на уроках, слушает учителя, дела-ет все, что он говорит, помога-ет одноклассникам. Оля помо-гает им, не разговаривая. Для этого она изобрела свой способ подсказки. Мне он очень пон-равился. Хотите, я с вами по-делюсь им, и если он вам пон-равится, мы будем его исполь-зовать в своем классе?

Дети знакомятся с новыми знаками.

Дети выполняют движения под весёлую музыку.

Упражнение в применении знаков(работа в парах).

- На елях висели бананы. (–) Что могло висеть на елях? (.)

-Вдруг я увидел, как по ели с ветки на ветку прыгали веселые крокодилы. (–) А кто может прыгать с ветки на ветку? ()

-Они несли в свое дупло еловые шишки. (+) Шишки были небольшого размера. (+) Но вдруг белочка выпустила шишку из лапок. (+) И она полетела на небо. (–) А куда она могла улететь?

-Шишка попала мне прямо в ногу, и от этого на лбу у меня появился большой синяк. (–) Куда попала шишка Буратино?

- После этого я перестал ходить по ночам в лес.

– Молодцы! За эту работу вы заслужили настоящие ордена! Я их вручу вам в конце урока.

Первый учебный день

ПЕРВЫЙ УЧЕБНЫЙ ДЕНЬ Урок 1. Беларусь — моя Родина Цели: образовательные: привитие интереса к истории и традициям своей страны; осознание себя гражданами Республики Беларусь; развивающая: расширение кругозора; воспитательная: воспитание чувства любви и уважения к Отечеству, гордости за родной край.

Первый звонок

Тема: Як ты сэрцу майму міла, дарагая Беларусь! Цель: дать учащимся сведения о том, что наша родина – Беларусь, что мы живём на красивой и богатой земле, где много озёр, лесов, где живут трудолюбивые люди; познакомить с символикой государства; содействовать воспитанию у учащихся любви к родному краю, потребности беречь богатство растительного и животного мира.

Школьные правила

Планирование действий

День 3. Цели: > освоение последовательности выполнения практических действий ; > развитие пространственной ориентации на листе в клетку; > развитие связной речи: составление рассказа по алгоритму; > освоение опыта сравнения предметов по разным признакам (цвету, форме, величине); > воспитание культуры общения в процессе учебного взаимодействия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребёнок пришёл в школу. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс "Введение в школьную жизнь", который поможет первоклассникам безболезненно адаптироваться к новой жизненной ситуации, а учителю - почувствовать себя лучше, мудрее и добрее.

по курсу "Введение в школьную жизнь"

Тема «Понятие содержательной оценки"

Задачи: познакомить детей с оценочной линейкой; учить определять критерии оценки; учить оценивать свою и чужую работу; формировать адекватную самооценку.

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица и ваши улыбки и думаю, сегодняшний день принесёт нам радость от общения друг с другом.

II. Повторение пройденного

Учитель. Ребята мы с вами уже знаем многие школьные правила. Сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы их запомнили. Я буду говорить высказывание, а вы внимательно слушайте, если я ошибусь, вы не молчите, возмущайтесь. Как можно возмущаться? Ну, например, топать ногами. Если говорю правильно – хлопайте, неправильно – топайте.

- Мои школьники, когда хотят ответить, поднимают руку.

- Когда слышат звонок на урок – прячутся под парты.

- Мои ученики знают, что в школе важнее всего перемены.

- Они на уроке стараются громче шуметь.

Молодцы! Школьные правила вы хорошо запомнили.

– Ребята, мы продолжаем учиться быть учениками.

– Давайте вспомним, чему мы научились за это время?

Посмотрите на доску. Вы уже знаете некоторые знаки.

– Что он обозначает?

– Сейчас мы еще раз проверим, как вы запомнили их.

– Я знаю, что вы все любите сказки. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать, используя эти знаки.

Молодцы! Мы хорошо с вами поработали.


Я сегодня шла в школу. Переходила дорогу и на светофоре загорелся синий цвет. Дальше мой путь проходил через яблоневый сад. Справа росла одна яблоня, а слева две яблони. И вдруг с дерева упала груша. А около школы я увидела красивые цветы: тюльпаны, морковь, розы. Когда я вошла в школу, меня встретили три девочки: Игорь, Маша, Аня..

- Кто видел пчелок? Чем они занимаются? слайд 9
- А пчелки все одинаковые или нет?
- Вы сейчас будете пчелками. Пчелки, слушайте меня внимательно: я буду вас охранять. Когда все будет в порядке, я позвеню в колокольчик один раз – вы можете спокойно собирать с цветочков сладкий нектар. Если вдруг я замечу что-то подозрительное – я звеню два раза, вы собираетесь парами. Если прилетят трутни, я звеню три раза – вы должны замолчать, перестать жужжать.

III. Объяснение нового материала

- Ребята вчера мы с вами помогали Буратино исправлять ошибки, а сегодня он прислал нам новое задание. Посмотрите внимательно, какие машинки он нам нарисовал. (Детям раздаются образцы рисунков). Слайд 10

- Давайте внимательно рассмотрим машинку №1 (она нарисована очень тщательно и аккуратно, но с множеством неправильных деталей – квадратные колёса, перевёрнутая кабина.)

- Давайте внимательно рассмотрим машинку №2 (у нее нарисованы все детали правильно, но она нарисована небрежно, линии у неё кривые, не ровные). Итак ,1 машинка нарисована аккуратно, но неправильно. 2 машинка нарисована правильно, но не аккуратно. И про один, и про другой рисунок нельзя сказать, что они выполнены хорошо. Что нужно изменить на 1 рисунке, чтобы можно было сказать, что он нарисован хорошо?

- Сейчас давайте откроем наши тетради, достанем простой карандаш и нарисуем машину. Но прежде чем рисовать мы разомнем наши пальчики: смотрите на меня и повторяйте вместе со мной:

-Мы капусту рубим, рубим (2 раза)

-Мы морковку трём, трём (2раза)

- Мы капустку солим. Солим (2раза)

- Мы капустку жмем, жмем(2раза)

- Теперь приступим к работе, но помните, что ваша машинка должна быть нарисована не только правильно, но и аккуратно.

- А сейчас посмотрите, какой рисунок машинки нарисовал Карандаш. слайд 11

- Ребята, вы знаете, что в школе за каждую работу ставится оценка. Но в нашей школе оценки необычные. Сейчас я научу вас оценивать каждую работу с помощью линеечек.

- Давайте посмотрим на рисунок Карандаша и попробуем его оценить с помощью линеечек. (Учитель демонстрирует на доске волшебную линеечку "П"). Положите перед собой листок с линеечкой "П" (правильность). Если вы считаете, что машинка Карандаша нарисована правильно, со всеми необходимыми деталями, то вы ставите свою оценку здесь. (Учитель ставит крестик на самом верху линеечки.) Если вы считаете, что машинка нарисована неправильно, в ней чего-то не хватает, то поставьте свою оценку здесь. (Учитель ставит крестик в нижней трети линеечки.) Понятно, как оценивать правильность работы по линеечке? Оцените рисунок Карандаша по линеечке "П".

- Теперь положите перед собой лист с линеечкой "А" (аккуратность) и оценим аккуратно ли, нарисовал Карандаш машинку? Если вы считаете, что машинка нарисована очень тщательно и аккуратно, то вы ставите свою оценку здесь. (Учитель ставит крестик на самом верху линеечки.) Если вы считаете, что машинка нарисована неаккуратно (кривые окна, исправления и т.д.), то поставьте свою оценку здесь. (Учитель ставит крестик в нижней трети линеечки.)

- А теперь сравните ваши машинки с машинкой, которую нарисовал Карандаш и оцените свою работу с помощью линеечек "П" и "А".(предварительно детям раздаются подписанные листочки с линеечками "П" и "А".)

Учитель собирает работы на проверку. При проверке не следует исправлять рисунки. Оценивать надо только детские оценки. Поставить красный крестик – выше или ниже крестика ребёнка. Если ваша оценка и оценка ребёнка совпадут, надо обвести крестик ребёнка красным кружком – это будет знаком высшей похвалы ученику за умение правильно оценивать свою работу.

- А сейчас закроем тетради, отложим на край парты, карандаш уберем в пенал.

Итог занятия

- Давайте вспомним, что мы делали на уроке :

1- повторили знаки "Я" и "Хор";

2 – повторили умение пользоваться карточкой "светофором";

3- научились выполнять работу правильно и аккуратно;

4 - научились оценивать свою работу.

У. Что очень важное вы научились делать сегодня на уроке?
Почему для учеников это важно?
Что можно узнать, когда оценишь свою работу?
Как надо ставить оценку на линеечке?
За что можно ставить оценку?

Закончить урок хорошо так: дети встают в круг, обняв друг друга за плечи, и каждый 2 – 3 словами говорит, что, по его мнению, сегодня было самым интересным.

Список используемой литературы :

1.Амонашвили Ш.А. Здравствуйте,дети! - м.;Просвещение,1983.

2.Цукерман Г.А.,Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь. - М.,Новая школа,2010.

3.Гин С.И.,Прокопенко И.Е. Первые дни в школе.- М.,Вита,2008

4. Бойко Е.А. Лучшие подвижные и логические игры для детей от 5 до 10 лет. - М.Вита,2010.

Читайте также: