Зайка в гости приходил всех ребят развеселил конспект

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Василя Туйгунова

Населенный пункт: г. Орск

Цель: Подведение итогов знаний детей по ознакомлению с окружающим и развитию речи.

Задачи:
Образовательные:

- Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко - тихо), и темп речи (быстро - медленно).

- Продолжать учить детей узнавать и называть животных по картинкам: белочку, ёжика, мишку; отгадывать загадки; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; развивать мелкую моторику рук; проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности; способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм.

Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Игровые (дидактические игры с элементами движения, подвижные игры, игры на сенсомоторику);
Практические (упражнения).
Педагогические технологии: личностно-ориентированная, познавательные, игровые.
Здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика, динамическая пауза, зрительная гимнастика.

Средства обучения

Искусственные ёлочки; разноцветные следочки, мягкая игрушка-зайчик; корзина с орехами, яблоком, баночкой мёда; фланелеграф; картинки для фланелеграфа (белочка, ёжик, мишка, яблоко, орехи, мёд), медальки, угощенье.

Предварительная работа.

- Дидактические игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи;

- Чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки, загадки, рассказы, прибаутки.

- Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек.

- Знакомство с домашними и дикими животными.

- Выполнение заданий по инструкции педагога.

- Организационные наблюдения за окружающим.

Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная, игровая, двигательная.

Планируемые разультаты:

  • Личностные: активный, самостоятельный, любознательный, эмоционально-отзывчивый, коммуникативный.
  • Интеллектуальные:
    • придерживается игровых правил в дидактических играх;
    • участвует в разговорах во время рассматривания предметов;
    • испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач; имитирует движения изображаемых героев.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Части НОД

    Содержание

    Области

    Длительность

    1. Вводная часть.

    Мотивация:

    Приготовьте ушки, глазки,

    Начинаем нашу сказку,

    Я сегодня в группу шла

    И корзиночку нашла.

    - Что, это ребята? (корзиночка)

    - Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? (рассматриваем содержимое корзиночки: орешки, бочонок с мёдом, яблоко).

    - Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (ответы детей)

    - Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзиночку.

    Пособия: маска Зайца, две тарелки и две вилки, нож, морковка и капуста.

    Ход занятия

    Воспитатель: - Дети, что Зайка забыл сказать?

    Воспитатель (обращается к зайке) : Зайка, поздоровайся с детьми

    Зайка : - А я и не знал, что нужно здороваться. Здравствуйте, ребята!

    Воспитатель: - Ребята, когда приходят гости, что им говорят, как их приглашают?

    Зайка : - Спасибо за приглашение и за то, что на стул посадили.

    Воспитатель: - Ребята, Зайка у нас очень любит грызть овощи, морковку и капусту. А у вас есть морковка и капуста? (Педагог ставит на стол тарелку с овощами, Зайка берет морковку лапой)

    Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Зайке, как надо попросить морковку и как её надо есть.

    Дети с воспитателем: - Подвязать салфетку, положить вилочкой морковку из общей тарелки себе в тарелочку, взять вилочку и ножик отрезать кусочек, наколоть вилочкой и есть.

    Дети рассказывают Зайке, как надо вести себя за столом, вежливо просить, благодарить.

    Зайка : - Спасибо, ребята. Мне было с вами очень интересно. Можно я еще раз к вам в гости приду? Спасибо что Вы меня научили как нужно вести себя за столом, надо быть вежливым и культурным.

    Зайка : - Простите. До свидания, ребята!

    Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? (зайка).

    - Какие овощи он любит грызть? (морковку и капусту).

    - Как он себя вел? (некультурно).

    - Правильно. А мы его с вами научили культуре поведения, вот какие мы молодцы!

    Карлсон в гостях у детей (занятие по развитию речи для второй младшей группы) Карлсон в гостях у детей[/b] Цель: Учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность: "пожалуйста", "разрешите пожалуйста".

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

    КОНСПЕКТ ООД

    по развитию речи

    Воспитатель:

    Габдриева Р.М.

    КОНСПЕКТ ООД

    Цель : Формирование основ доброжелательного отношения детей ко всему живому. Воспитывать чувства сопереживания, любви к ближнему, к тому что и кто нас окружает, чувства ответственности и заботы.

    Образовательные:

    -Продолжать учить проговаривать слова в знакомом стихотворении.

    -Учить запоминать небольшие стихотворения.

    -Способствовать расширению активного словаря.

    Развивающие:

    -Развивать умение отвечать на вопросы.

    -Развивать речевое общение, обогащать словарь детей.

    -Развивать интерес к стихотворениям А. Барто.

    Воспитательные:

    -Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам.

    -Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

    -Формировать умение выполнять движения, соответствующие тексту.

    Материал к занятию:

    Игрушка зайка, морковка, капуста.

    Ход занятия:

    Воспитатель : Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с вами со всеми поздароваемся.

    Здравствуйте, ручки: хлоп, хлоп, хлоп

    Здравствуйте, ножки: топ, топ,топ

    Здравствуйте, щечки: плюх, плюх,плюх

    Здравствуй, мой носик: пип, пип,пип

    Здравствуйте, гости : привет.

    Воспитатель: Дети, угадайте, кто к нам должен прийти в гости?

    Дети: Зайка

    Воспитатель : Молодцы, отгадали!

    Давайте поиграем с пальчиками.

    Нет у зайки рукавиц, (трясём руками)

    Нет у зайки шапки, (прикладываем руки к голове)

    Греет зайка у костра

    Маленькие лапки (трём руки друг о друга)

    Вот так! Вот так!

    Беленькие лапки, (сжимаем, разжимаем кулачки)

    Воспитатель : Но где же зайка?

    Давайте поищем! Может он спрятался под столом? Может под стульчиком?

    Выходим в раздевалку, а на скамейке сидит мокрый зайка.

    Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком.

    Дети: Здравствуй, зайчик.

    Воспитатель : Давайте спросим, что случилось с зайчиком?

    Дети: Зайка, что случилось? Почему ты сидишь на скамейке мокрый?

    Воспитатель : Зайка сказал мне, что его бросила хозяйка.

    Воспитатель : Что сделала хозяйка?

    Воспитатель : Ребята как можно пожалеть зайку? Что надо сделать, чтобы он не заболел?

    Воспитатель: Что любит зайка?

    Дети: Морковку, капусту.

    Воспитатель : Давайте ребята покормим зайчика.

    Воспитатель: Мы капусту рубим, рубим

    Мы капусту мнем, мнем

    Мы капусту солим, солим

    И зайчонку отдаем!

    Ой, какой зайка довольный! Вот какие ребята молодцы, всегда готовы прийти на помощь. Правда ребята?

    Дети : Кормят зайчика.

    Зайка: Благодарит ребят. Спасибо ребята за капусту очень вкусно.

    Воспитатель : Предлагает согреть зайчика.

    Предлагает детям подержать на руках игрушку, погладить её, сказать ласковые слова. Зайке очень хорошо с вами, он согрелся и повеселел. И теперь хочет с вами потанцевать.

    Воспитатель : Давайте с зайчиком потанцуем.

    ХОРОВОДНАЯ ИГРА: “Ап- ак куян утыра. ”

    1. Ап- ак куян утыра

    Менә шулай, менә шулай

    2.Куян туңа башласа

    Җылыта ул тәпиен.

    Менә шулай, менә шулай

    Җылыта ул тәпиен.

    3.Куян хаман да туңа

    Сикергәләп тә куя.

    Менә шулай, менә шулай,

    Сикергәләп тә куя.

    Воспитатель: Давайте ребята скажем зайчику до свидания.

    Дети: До свидания зайка.

    Итог занятия.

    - Ребята, а кто сегодня приходил к вам в гости? А, что вы с зайчиком делали?

    Что любит зайка? Как мы помогали зайчику?

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

    в ясельной группе

    (ясельная группа)

    Воспитатели:

    Габдриева Р.М.

    Фардиева М. М.

    в ясельной группе

    Цель : Формирование основ доброжелательного отношения детей ко всему живому. Воспитывать чувства сопереживания, любви к ближнему, к тому что и кто нас окружает, чувства ответственности и заботы.

    Образовательные:

    -Продолжать учить проговаривать слова в знакомом стихотворении.

    -Учить запоминать небольшие стихотворения.

    -Способствовать расширению активного словаря.

    Развивающие:

    -Развивать умение отвечать на вопросы.

    -Развивать речевое общение, обогащать словарь детей.

    -Развивать интерес к стихотворениям А. Барто.

    Воспитательные:

    -Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам.

    -Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

    -Формировать умение выполнять движения, соответствующие тексту.

    Материал к занятию:

    Игрушка зайка, морковка, капуста, скамейка.

    Были созданы благоприятные условия для проведения НОД.

    1.В группе проведена влажная уборка, проветрено.

    2.Подготовлен соответствующий материал для осуществления образовательной деятельности.

    3.Продумано размещение детей.

    Использовались следующие методы: словесный, наглядный, игровой.

    Приемы: Ситуативный разговор, совместная деятельность детей и воспитателя, поощрение.

    Планируемые результаты : ребенок активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении организованной игры; проявляет интерес к совместной деятельности, эмоционально откликается на художественное произведение.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

    Использовались такие формы организации детей, как :

    индивидуальная – ответы на вопросы, которые позволили поупражнять детей в диалогической речи.

    Структура и содержание занятия соответствовала возрастным особенностям и возможностям детей, состояла из 3-х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной.

    1 часть – была направлена на мотивацию детей. Сюрпризный момент: приход зайки, заинтересовал детей, вызвал разнообразные эмоции.

    2 часть – строилась в основном на использовании всех групп методов: игровом, наглядном, словесном, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.

    Наглядный: демонстрационный материал – игрушка Зайка вызвал у детей положительный эмоциональный отклик, что позволило повысить интерес и внимание детей на данном этапе образовательной деятельности.

    Словесный: беседа по стихотворению позволила выявить уровень восприятия детьми содержания, представление событий и героев, формирование предпосылок оценить их поступки.

    Смена видов деятельности ( игровой, коммуникативной, двигательной ) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.

    В ходе проведения НОД, старалась, чтобы у каждого ребенка была возможность проявить свои способности, по желанию ответить, повторить за воспитателем. Обогащала словарь детей, развивая предпосылки их коммуникативных умений.

    Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребёнка. В процессе НОД велась работа над активизацией словарного запаса детей.

    Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточна эффективной, динамичной. Считаю, что поставленные в непосредственной образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!


    - Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила зайчика с мешком, он тоже бежал в детский сад. Смотрите, вот он сидит.
    /указывает на зайчика/
    - Хотите с зайчиком познакомиться? (да)
    /воспитатель берёт зайчика в руки и подносит к детям/
    - Хотите рассмотреть зайчика? (да)
    - Какого цвета шубка у него? (белая)
    - Хотите потрогать зайчика и ощутить, какая у него шёрстка? Я подойду к вам и дам каждому из вас погладить зайчика.
    /гладят зайчика/
    - Скажите, какая шёрстка у зайчика на ощупь? (шёрстка мягкая, пушистая)
    /повторяют слова хором, индивидуально/
    - Какие уши у зайчика? (длинные)
    - А какой хвост? (короткий)
    - Где живёт зайчик? (в лесу)
    - Зайчик, у тебя был мешок. Где он?
    /зайчик показывает мешок/
    - Вот какой мешок у зайки. Ребята, вам интересно, что лежит в мешке? (да)
    /воспитатель достаёт из мешка мяч/
    - Ребята, что это? (мяч)
    - Какой он по форме? (круглый)
    - Какого цвета? (зелёный)
    - Как можно действовать с мячом? (играть, катать)
    - Кто из вас хочет рассказать о мяче?
    /если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает, называет первое слово каждого предложения/
    Это мяч. Мяч зелёного цвета. По форме он круглый. Мячом можно играть.
    - Хороший рассказ!
    /воспитатель кладёт мяч на стол, достаёт из мешка машинку/
    - Посмотрите, что это? (грузовая машина)
    - Какие части есть у грузовой машины? (кабина, кузов, колёса)
    - Какого они цвета? (кабина синяя, кузов красный, колёса чёрные)
    - Для чего служит грузовая машина? (можно перевозить на ней грузы)
    - Кто хочет рассказать о машине?
    Это грузовая машина. У машины есть синяя кабина, красный кузов, чёрные колёса. На машине можно перевозить грузы.
    - Интересный рассказ о машине!
    /ставит машинку на стол, достаёт из мешка пирамидку/
    - Что это? (пирамидка)
    - Из каких частей состоит? (состоит из колечек)
    - Какого цвета колечки? (они разноцветные)
    - Какого размера колечки? (большие и маленькие)
    - Как можно играть с пирамидкой? (можно собирать)
    - Кто хочет рассказать о пирамидке?
    Это пирамидка. Она состоит из разноцветных колечек. Пирамидку можно собирать.
    /ставит на стол пирамидку/
    - Назовите все предметы, которые лежали в мешке (пирамидка, машинка, мяч)
    - Скажите, как одним словом назвать эти предметы? (игрушки)
    - Молодцы, ребята. Зайчик приглашает вас поиграть.

    Девочки и мальчики,
    Представьте, что вы зайчики.
    /дети выставляют перед собой руки - это лапки зайчика/
    Раз-два-три-четыре-пять,
    Начал заинька скакать.
    /прыгают на двух ногах на месте и с поворотом вокруг себя/
    Прыгал заинька весь день,
    Прыгать заиньке не лень.

    -Молодцы, весело поиграли! Проходите, садитесь на стулья. Зайчик предлагает вам поиграть ещё.

    /Дети подходят к столу, на котором разложены карточки с картинками. Изображения картинок спрятаны за занавеской. Задача детей - набрать воздух через нос и выдохнуть струю воздуха через рот на занавеску, чтобы открыть ее и увидеть, что изображено на картинке. Воспитатель показывает детям образец выполнения упражнения/
    - Ребята, что вы видите на картинках? (пирамидку, машинку, мяч)
    - Молодцы, ребята! Вы хотите придумать историю о том, как зайчик пришел к нам в гости? (да)
    - Тогда помогайте.
    /воспитатель начинает каждое предложение и останавливается, даёт возможность детям вставить слово по смыслу/
    К нам в гости пришёл. (зайчик)
    Он принёс мешок с … (игрушками)
    В мешке лежали… (мяч, машина и пирамидка)
    Мы весело играли с … (зайчиком)
    - Кто из вас сам хочет рассказать историю о зайчике?
    /выставляет на наборном полотне мнемосхему, выслушивают рассказы 2 детей/
    - Молодцы! Отличные рассказы получились!
    Рефлексия
    - Кто к нам сегодня приходил на занятие? (зайчик)
    - Что принёс нам зайчик? (игрушки)
    - В чём находились игрушки? (в мешке)
    - Какие игрушки принёс зайчик? (машину, пирамидку, мяч)
    - Вы, ребята, молодцы! Все старались.

    Читайте также: