Петерсон 4 5 лет часть 2 игралочка конспект занятия

Обновлено: 07.07.2024

Материалы к занятию : кубики, игрушки, учебные пособия.

Ход занятия

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Друг другу улыбаемся.

1. Введение в игровую ситуацию.

-Как называется место, где мы живем?

-Чем город отличается от деревни?

2. Игровая деятельность.

2.1Давайте построим разные дома.

Посчитайте, сколько домов построили

Какой дом самый низкий?

Из оставшихся, выбрать опять самый низкий и т. д.

-Как называется дом, в котором 1 этаж (2,3,4,5)

а) Выбрать руководителя и построить детей по росту.

б) Построить игрушки по росту.

Три медведя шли домой (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка (садятся на корточки)

Очень маленький он был с погремушками ходил (встают, поднимают руки вверх, имитируют игру на погремушках и произносят слова динь-динь-динь)

4. Работа в пособиях.

Девочки ходили в цирк, и там им купили шарики.

-Одинаковые девочки по росту? (Показать самую высокую ит. д.)

-Раскрасить шары по заданию.

-У какой девочки цветы? Сколько? Как называются?

Закрыть одну девочку.

-Какая девочка ушла? Сколько осталось?

- Из цирка девочки поехали домой.

-Сколько домов расположено на улице?

-Чем отличаются? И т. д.

Бабушка собралась приготовить что-нибудь из яблок и груш.

-Что можно приготовить?

-Как называется компот, варенье, сок из яблок и груш.

-Что лежит на прилавке?

-Что лишнее? Почему?

Бабушка купила 2 яблока и 1 грушу. Раскрась их.

Зачеркни столько же клеточек.

5. Итог занятия.

-Чем вы сегодня занимались?

-Что вам понравилось?

-Что вызвало затруднение?

ВложениеРазмер
igralochka._matematika_dlya_3-5_let._metod._rekom._ch.1_i_2_peterson_kochemasova_2012_-224s.doc 2.32 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


занятие по математике в средней группе "Путешествие по реке"

занятие в средней группе по математике.


Презентация. 1.Деятельностный метод (П.Я. Гальперин, Л.Г. Петерсон) . 2. Суггестопедическая концепция обучения. 3. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании.

Деятельностный метод.П.Я.Гальперин. Доктор педагогических наук по психологии(1965), профессор (1967), выдающийся отечественный психолог, заслуженный деятель науки РСФСР (1980) Деятельность п.



Основные задачи:Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.Развитие мыслительных операций:Формирование умения понимать правела игры и.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по реке».


Игралочка.Математика для детей 3-4 лет:


Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Сформировать представления о толщине предмета. Задачи: 1.Закрепить представления о величине.

Повторить геометрические формы предметов, расположение предметов (справа – слева), способ сравнения предметов (способ наложения). 2.Развивать память, логическое мышление, внимание, кругозор детей, связную речь. 3.Воспитывать интерес к математике, уважение к старшим.

Цель: Сформировать представления о толщине предмета.

1.Закрепить представления о величине.

Повторить геометрические формы предметов, расположение предметов (справа – слева), способ сравнения предметов (способ наложения).

2.Развивать память, логическое мышление, внимание, кругозор детей, связную речь.

3.Воспитывать интерес к математике, уважение к старшим.

Ход занятия:

Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Теперь приглашаю всех ребят встать в круг (играем с движениями):

Тому, кто справа, улыбнись.

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

Теперь по кругу ты шагай.

Тому, кто справа, подмигни.

Тому, кто с лева, подмигни.

Того, кто справа, обними.

Того, кто слева, обними.

Ну, вот закончилась игра.

Теперь за дело нам пора!

(Сели за столы) Ребята, к нам в гости пришла Красная Шапочка, ей нужна ваша помощь. Она шла к бабушке и заблудилась. Поможете ей? А сможете?


(На столах уже разложен раздаточный материал: два дерева широкое и узкое, домики 5 шт. как показано в раб. тетради (математика для детей 4-5 лет, часть 2, под ред. Л.Г. Петерсон) на стр.41.

Выполняем задания поэтапно, находим толстое дерево способом наложения тонкого дерева на толстое, потом находим где лево, далее треугольную крышу, которые домики нам не подходят убираем в сторону, в тетради раскрашиваем крышу домика Красной шапочки.

Выполняем в тетради задание 2 на стр41.


Физминутка – музыкальная. Танцуем под песню Красной Шапочки.

Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку придти!
Припев: А в Африке реки вот такой ширины!
А в Африке горы вот такой вышины!
Ах, крокодилы, бегемоты,
Ах, обезьяны, кашалоты,
Ах, и зеленый попугай!
Ах, и зеленый попугай!
И как только, только, только,
И как только на тропинке,
И как только на дорожке
Встречу я кого-нибудь,
То тому, кого я встречу, -
Даже зверю, - верю, верю, -
Не забуду, - буду, буду,
Буду "здрасьте" говорить.

Выполняем задание в рабочей тетради на стр.41 задание 3.


Подходим к корзине, в которой лежат овощи и фрукты, разделяем по корзинкам фрукты от овощей, проговаривая (например: Это овощ огурец – овальной формы, это фрукт яблоко – круглой формы).

Рефлексия. Возвращаемся в центр группы, где и началось занятие, встаём в круг, передаём из рук в руки, по кругу куклу в красной шапочке и перечисляем, как мы помогли КШ. (Нашли её домик, помогли разложить пирожки, проложили дорожку к домику бабушки, отделили фрукты от овощей).

Как сделать легкие браслеты дружбы из ни 10.10.2017 --> Смотрели: 58 (0) Вязаный шарф руками 12.05.2017 --> Смотрели: 59 (0) Что было бы, если бы мы родились в друго 09.05.2017 --> Смотрели: 39 (0) Пермяки записали музыкальное поздравлени 09.05.2017 --> Смотрели: 17 (0) ПОМНИ И НЕ ЗАБЫВАЙ КОМУ МЫ ОБЯЗАНЫ И ДЛЯ 09.05.2017 --> Смотрели: 33 (0)

-Музыка

-Поиск по дневнику

1 (527x700, 341Kb)

1.

2 (516x700, 283Kb)

2.

3 (514x700, 266Kb)

3.

4 (520x700, 302Kb)

4.

5 (514x700, 290Kb)

5.

6 (521x700, 244Kb)

6.

7 (508x700, 290Kb)

7.

8 (519x700, 219Kb)

8.

9 (519x700, 279Kb)

9.

10 (521x700, 280Kb)

10.

11 (519x700, 320Kb)

11.

12 (517x700, 319Kb)

12.

13 (521x700, 337Kb)

13.

14 (521x700, 395Kb)

14.

15 (519x700, 265Kb)

15.

16 (520x700, 327Kb)

16.

17 (517x700, 282Kb)

17.

18 (517x700, 260Kb)

18.

19 (518x700, 266Kb)

19.

20 (516x700, 317Kb)

20.

21 (515x700, 312Kb)

21.

22 (518x700, 307Kb)

22.

23 (518x700, 311Kb)

23.

24 (510x700, 334Kb)

24.

25 (516x700, 296Kb)

25.

26 (510x700, 283Kb)

26.

27 (513x700, 282Kb)

27.

28 (515x700, 324Kb)

28.

29 (521x700, 318Kb)

29.

30 (512x700, 319Kb)

30.

31 (516x700, 291Kb)

31.

32 (515x700, 272Kb)

32.

33 (517x700, 359Kb)

33.

34 (515x700, 316Kb)

34.

35 (515x700, 311Kb)

35.

36 (511x700, 310Kb)

36.

37 (512x700, 345Kb)

37.

38 (509x700, 255Kb)

38.

39 (511x700, 261Kb)

39.

40 (515x700, 272Kb)

40.

41 (510x700, 307Kb)

41.

42 (515x700, 329Kb)

42.

43 (518x700, 323Kb)

43.

44 (516x700, 288Kb)

44.

45 (516x700, 315Kb)

45.

46 (514x700, 318Kb)

46.

47 (516x700, 321Kb)

47.

48 (514x700, 283Kb)

48.

49 (514x700, 288Kb)

49.

50 (516x700, 342Kb)

50.

51 (517x700, 307Kb)

51.

52 (519x700, 291Kb)

52.

53 (518x700, 280Kb)

53.

54 (512x700, 258Kb)

54.

55 (515x700, 280Kb)

55.

56 (521x700, 282Kb)

56.

57 (521x700, 226Kb)

57.

58 (517x700, 234Kb)

58.

59 (521x700, 266Kb)

59.

60 (514x700, 331Kb)

60.

61 (514x700, 270Kb)

61.

62 (516x700, 279Kb)

62.

63 (519x700, 355Kb)

63.

64 (519x700, 353Kb)

64.

65 (519x700, 270Kb)

65.

66 (533x700, 406Kb)

66.

67 (528x700, 396Kb)

67.

68 (531x700, 378Kb)

68.

69 (530x700, 385Kb)

69.

70 (533x700, 388Kb)

70.

71 (532x700, 379Kb)

71.

72 (532x700, 377Kb)

72.

73 (533x700, 405Kb)

73.

74 (535x700, 398Kb)

74.

75 (531x700, 414Kb)

75.

76 (533x700, 374Kb)

76.

77 (533x700, 395Kb)

77.

78 (533x700, 381Kb)

78.

79 (531x700, 409Kb)

79.

80 (535x700, 374Kb)

80.

81 (534x700, 381Kb)

81.

82 (531x700, 229Kb)

82.

83 (541x700, 204Kb)

83.

84 (536x700, 348Kb)

84.

Подсказки для взрослых к заданиям на развитие логики и внимания Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. ИГРАЛОЧКА математика для детей 4-5 лет. Часть 2. (автор подсказок - Воробьева Н.Ф.)

Занятие 2, № 1. Вначале младенец, потом девочка – подросток. Вначале чистый холст, потом картина. Вначале клубок шерсти, потом шерстяные носки. Вначале маленький росток, затем большое растение. Вначале фундамент, затем дом. Вначале цыпленок, потом петух. Вначале снеговика слепили, потом он растаял.

Занятие 2, №3. Лишний предмет. По цвету: кабачок (другие плоды красные). По размеру: маленький перец (другие плоды большие). По признаку фрукт или овощ: яблоко (остальные плоды – овощи. По форме: яблоко (оно имеет шарообразную форму, а остальные плоды имеют удлиненную форму. По признаку, растет ли в земле или над землей: морковь (она растет в земле, остальные над землей).

Занятие 2, №4. Вначале был нарисован контур головы, потом нарисовали глаза, затем – нос, потом брови. Осталось перерисовать левый рисунок и дорисовать рот.

Занятие 4, №5. Лишний предмет. По количеству колес: велосипед (у него 2 колеса, а у остальных – четыре). По признаку игрушка или нет: игрушечный грузовичок (остальные – не игрушки, это все – транспорт). По наличию сирены и маячка: скорая помощь (у остальных нет сирены и маячка).

Занятие 6, №2. На фотографии шар в центре, а он должен быть справа.

Занятие 6, №3. Лишний предмет. По размеру: большой куб (остальные фигуры – маленькие). По цвету: зеленый куб (остальные фигуры желтые). По форме: шар (остальные фигуры – кубы).

Занятие 7, №4. Лишний фартук. По цвету: желтый (остальные оранжевые). По форме центральной фигуры: крайний справа (здесь треугольник, а на других – круги). По размеру центральной фигуры: третий (здесь маленькая фигура, а на остальных – большие фигуры). По количеству маленьких кругов вокруг центральной фигуры: второй фартук

(здесь и сверху, и снизу по 4 круга, а на остальных фартуках – по три).

Занятие 8, №3. Лишняя картинка: ложки. Они относятся к посуде, а остальное – игрушки.

Занятие 8, №5. Лишняя картинка – здесь круг не пересекается с прямоугольником, а на остальных картинках – пересекается.

Занятие 9, №3. Должны чередоваться круги желтого и красного цвета. Нужно закрасить первый белый круг красным цветом, а второй и третий белые круги – желтым цветом.

Занятие 9, № 5. На каждой полке должны быть игрушки разного вида и разного цвета. На нижней полке не хватает красной пирамидки.

Занятие 11, №4. Лишняя банка. По размеру: маленькая банка (остальные банки большие). По цвету помидоров: левая банка с зелеными помидорами. По отсутствию помидоров в банке – вторая банка (только здесь помидоры снаружи, а не внутри). По размеру помидоров – четвертая банка (только здесь помидоры маленькие). По количеству помидоров выделяется последняя банка т.к. здесь 4 помидора, а не 5, как в остальных.

Занятие 11, №5.В каждой строке должны быть фигуры всех видов и всех цветов. Не хватает желтого треугольника.

Занятие 14, №5. Лишняя фигура. По цвету: синий прямоугольник (остальные фигуры желтые). По форме: круг (остальные – прямоугольники) По размеру: маленький прямоугольник (остальные фигуры большие).

Занятие 15, № 6. Лишний клоун. По цвету колпака: второй клоун (у него зеленый колпак, а у других – красные). По отсутствию полосы на колпаке – средний клоун (у на других колпаках есть полосы). По форме помпончика: крайний справа (у остальных помпончики шарообразной формы). По цвету волос: левый клоун (у него более темные волосы по сравнению с остальными). По отсутствию улыбки: четвертый клоун (остальные улыбаются).

Занятие 16, №4. Какой шарф не такой, как остальные? По длине: верхний (другие более короткие). По наличию фигур одной формы: средний (здесь только треугольники). По отсутствия порядка (ритма) в расположении фигур: нижний шарф на других шарфах два вида фигур чередуются). По размеру фигур: средний шарф (здесь фигуры большие, а на других шарфах – маленькие).

Занятие 18, № 2.Вначале был маленький росток, затем появился стебель и листья, потом появился один бутон, далее появился второй бутон, после один из бутонов расцвел, потом расцвел и второй бутон.

Занятие 19, № 4.Левая ниточка: чередуются две синих бусинки и одна желтая; из трех последующих синих бусинок одну надо вычеркнуть, она нанизана неправильно. Правая ниточка: чередуются желтая, зеленая и красная бусинки; нужно вычеркнуть последнюю красную бусинку (она нанизана неправильно).

Занятие 22, №4. В каждой строке цветы имеют разное количество лепестков (3, 4 или 5). Также в каждой строке лепестки должны быть разного цвета (красные, голубые или желтые). Во второй строке не хватает красного цветка с пятью лепестками. В нижней строке недостает красного цветка с четырьмя лепестками.

Занятие 21, №2. Количество лепестков каждый раз уменьшается на единицу. На последнем цветке будет 4 лепестка.

Занятие 22, №6. Выделяем обувь (сапоги, тапочки, валенки), кухонную посуду (кастрюлю, сковороду, чайник), одежду (блузку, юбку, фартук).

Занятие 23, № 3. Квадрат и прямоугольник раскрасить целиком, а круг и треугольник – не полностью.

Занятие 24, № 4. Окно изображается в виде разреза в контуре План – это как бы вид сверху. Слева от окна и между окном и дверью стоит шкаф. На нижнем плане это можно увидеть. Справа от окна виден диван, на нижнем плане это также видно. Стол расположен напротив окна и слева от стола стоит табуретки, на нижнем плане и это видно.

Занятие 25, № 5. Слева вверху. Лишний предмет. По форме: помидор, он имеет шарообразную форму, а остальные овощи имеют удлиненную форму. Также выделяем морковь, т.к. она растет в земле, а остальные овощи – над землей.

Слева внизу. Лишней является деревянная миска, остальная посуда стеклянная.

Справа. Лишний предмет. В зависимости от сезона использования одежды: зимнее пальто (остальная одежда – летняя). По размеру: маленькое детское платье (остальная одежда для взрослых).

Занятие 26, № 3. Выбрать среднюю картинку.

Занятие 26, №6. В каждой строке чередуются шар, куб и цилиндр; также чередуются и 3 цвета (красный, зеленый, желтый). Не хватает желтого цилиндра.

Занятие 27, № 2. Раскрасить среднюю картинку.

Занятие 28, №2. Лишняя фигура. По цвету: цилиндр (он – желтый, остальные фигуры зеленые). По размеру: пирамида (она маленькая, а другие фигуры большие).

Занятие 29, № 3. Отличается по цвету, форме и размеру маленький красный цилиндр.

Занятие 30, №5. Выбираем голубую чашку с необычной (фигурной) ручкой.

Занятие 31, №1. В каждой строке должны быть колпаки трех цветов и помпончики разной формы. Во второй строке не хватает зеленого колпака с квадратным помпоном. В третьей строке не хватает красного колпака с треугольным помпоном.

Читайте также: