Первые шаги к здоровью конспект

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока в ГПД


Урок самопознания .

Цель урока: формирование представлений учащихся о здоровье человека как общечеловеческой ценности.

- способствовать пониманию здоровья как важной составляющей счастливой жизни;

- развивать навыки здорового образа жизни;

- воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Круг радости

Учитель и дети становятся в круг. Учитель предлагает всем мальчикам и девочкам поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира. При этом учитель называет страну и форму приветствия. Дети выполняют действия, названные учителем:

в Казахстане принято пожимать друг другу руки;

в Италии – горячо обниматься .

в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

в Зимбабве – трутся спинами;

в Македонии – здороваются локтями;

в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;

у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром и т.д.

* ну и поприветствуем наших гостей громкими аплодисментами.

Выполняем задание

- Сегодня, на уроке мы поговорим о здоровье, о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.

Как вы думаете, что такое здоровье?

-Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

- Какого человека можно назвать здоровым.

Здоровый человек -это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?

(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

Как вы чувствуете себя, когда болеете?

(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

Почему плохо болеть? (в этот момент ничего не хочется, ничто тебя не радует)

Самое большое богатство

Один юноша все время жаловался на свою бедность.

- Почему ты жалуешься? Ведь у тебя есть большое богатство! — воскликнул старик.

- Где же оно? - удивился юноша.

- Твои глаза. Что бы ты хотел получить хотя бы за один твой глаз?

- Нет, свой глаз я никому не отдам ни за какие богатства, - ответил юноша.

- Хорошо. Тогда дай мне твои руки. А я за это всего тебя осыплю золотом.

- Нет, своих рук я не отдам, если даже мне предложат за них целую гору золота.

- Теперь ты сам видишь, как ты богат. Поверь мне: самое большое богатство человека — это здоровье. Его нельзя купить ни за какие деньги, — сказал старик.

Вопросы для обсуждения текста:

- Почему здоровье - самое большое богатство человека?(его нельзя купить)

- Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

- Что вы делаете для сохранения своего здоровья?

Цитата урока

Здоровье - большое богатство.

Здоровье – это наше самое главное богатство, которое не купишь ни за какие деньги. Но оно очень хрупкое, поэтому его необходимо беречь. Путь к здоровью очень прост. Я хочу дать вам несколько советов, то есть мы сейчас поговорим о самых важных шагах к вашему здоровому образу жизни.

-Как же сохранить здоровье?

Мы ответим на этот вопрос, если выполним задания в группах.

Каждая группа получает конверт с картинками. Вам необходимо рассмотреть их и подумать, что нужно делать для сохранения здоровья.

Творческая деятельность

1. Здоровая пища (первый шаг)

Надо меньше есть жирной пищи, больше фруктов, есть молочные продукты, пить сок.

Стой, дружок, остановись! От пищи жирной откажись, Ты запомни навсегда - Это вредная еда! Пищей сладкой, шоколадной Ты не увлекайся. Пищи острой и соленой Ты остерегайся.

Ешь все овощи и фрукты — Вот полезные продукты.

Важно есть не только достаточно, но и правильно.

- О каком правиле забыл Винни- Пух в гостях у Кролика?

Ответ: не переедать, не жадничать.

«… - Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.

Лучше есть понемногу, но чаще.

-Выберите те продукты, которые укрепляют наше здоровье хлопком.

Полезные продукты Неполезные продукты

Подсолнечное масло Жирное мясо

Капуста Шоколадные конфеты

Яблоки, груши и т.п. Попкорн

Спорт (второй шаг)

Занимайтесь спортом, делайте зарядку и пробежку, шевелитесь и меньше лежите на диване, смотрите телевизор и сидите за компьютером.

Оздоровительная минутка.(под музыку)

Гигиена (третий шаг)

Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

- Какие правила личной гигиены вам знакомы?

*Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы;

*Правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 -4 месяца;

*Не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;

*Ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;

* Содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, Ежедневно делать влажную уборку.

Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.

- В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

«… Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Эта сказка учит соблюдать правила гигиены.

Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Как вы думаете, почему? (Потому что через эти предметы можно заразиться.)

А сейчас такое задание:

Вы должны определить, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользовать все члены семьи. (полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа).

Режим дня (четвёртый шаг)

Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Правильный режим сна и бодрствования является одной из важнейших составляющих здорового образа жизни. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

Чтение стихотворения (Клейн)

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!

После школы отдыхай,

Затем к урокам приступай!

Игра на внимание

Вечер- машем руками

Вредные привычки (шаг пятый)

Полезные привычки укрепляют здоровье, а вредные наоборот приводят к разрушению организма.

- Какие вы знаете вредные привычки?

Не грызите ногти.

Никогда не курите. В сигарете -никотин. Никотин – яд. Это смерть.

Не пейте спиртные напитки – это яд. Даже не пытайтесь принимать наркотики.

Не ешьте вредную пищу.

-Вы не будете здоровым человеком, если у вас будет хоть одна вредная привычка.

Делать зарядку, заниматься спортом, жевать жвачку, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, грызть ногти, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, есть вредную пищу.

Вывод: НЕ заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.

Среда обитания (шестой шаг)

Человек – часть природы. Когда болеет природа, болеет и человек. Наше здоровье зависит от благоприятных условий окружающей среды.

Больше будьте на свежем воздухе, отправляйтесь в лес на пикник, проветривайте комнату перед сном.

-А что вы можете сделать уже сами для охраны окружающей среды, для охраны природы?

Мы должны активно участвовать в озеленении пришкольной территории, а также помогать взрослым озеленять наши дворы, улицы. Следить за чистотой школы, пришкольной территории, улиц, дворов, подъездов, своего дома.

- Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино?

Ответ: Дядя Федор.

Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.

7 шаг- посещение врача.

Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.

-Какой сказочный доктор самый добрый?

Ответ: доктор Айболит.

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок и червячок,

Всех излечи, исцелит

Ответ: Кот Леопольд.

Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми. Улыбка и хорошее настроение –это тоже залог нашего здоровья.

Я буду обращаться к вам с утверждениями, а те, к кому это относится, поднимаются с места.

Встаньте те, кто:

- любит играть в хоккей;

- умывается по утрам;

- одевается по погоде

- является футбольным болельщиком;

- моет руки перед едой - лениться

- ходит зимой без шапки

- ссорится с друзьями

- ест много сладкого

Здоровье - самое большое богатство человека, и о нем необходимо заботиться. Заботиться о своем здоровье может и должен каждый человек. Для этого нужно выполнять простые правила, которые мы узнали на нашем уроке.

-А как вы понимаете слова: "Моё здоровье - в моих руках!

-Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает. Каждый должен сам заботься о своём здоровье.

Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день.

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

-Что же нужно делать, чтобы расти здоровым?

От сердца к сердцу Дети, вы очень хорошо поработали сегодня на уроке. Я предлагаю наш урок завершить нашим сплоченным и добрым кругом и взяться за руки.

Это яблоко наполнилось целебной силой ваших пожеланий. Даже маленький кусочек придаст вам силы и здоровья. По окончании урока мы разрежем яблоко на части и угостить всех учеников, но перед этим конечно его помоем.

А также дома вы приготовили для всех рисунки- подарки. Давайте подарим их друг другу с пожеланиями.

воспитатель группы продленного дня

Мовсесян Елена Карапетовна .

Тип урока: изучение нового материала.

1.Познакомить с основными продуктами, составляющими здоровое питание
2.Сформировать ориентацию на здоровое питание
как составляющую здорового образа жизни
3.Способствовать созданию условий отношений сотрудничества на уроке.

Актуализация базовых знаний.

-Ребята, кто знает, как вырасти сильными, красивыми и здоровыми?

Вывод: Чтобы быть сильными, красивыми и здоровыми, надо питаться.

- Как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня поговорим на уроке?

Беседа по теме.

Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

-Дома вы подбирали загадки об овощах и фруктах. Давайте их загадаем ребятам.

-Как вы думаете, можно ли приготовить обед из трёх блюд, если у вас есть только свёкла, картофель, фасоль, лук, томаты, и плоды шиповника?

-Какие из продуктов вы больше всего любите?

-Молоко – такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Давайте поиграем: назовите молочный продукт, а ваш друг - другой молочный продукт и т.д. Название одного и того же продукта нельзя называть дважды. Выиграет тот, кто назовёт больше всего молочных продуктов.

А вспомнить молочные продукты поможет текст на доске:

1.Если молоко оставить на сутки в тёплом месте, оно прокиснет и образуется…

2.Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета - …

3.Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится…

4.Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится…

4.Это интересно!

А где содержатся витамины? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам разгадать кроссворд.

На сучках висят шары –
Посинели от жары.
(сливы)

Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(вишня)

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(картофель)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи.
(капуста)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(морковь)

На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
(земляника)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)

5. Оздоровительная минутка.

Если едим подземные части продуктов, надо присесть, а если едим наземные части продуктов – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Учитель называет продукты: картофель, фасоль, огурец, морковь, помидор, свёкла, репа, тыква).

6.Доктор Здоровая Пища даёт нам советы. Прочитайте их на доске.

* Воздерживайтесь от жирной пищи.

* Главное – не переедайте.

* Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

* Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

* Остерегайтесь очень острого и солёного.

* Сладостей тысячи, а здоровье одно.

* Совет мамам и бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

* Овощи и фрукты-полезные продукты.

-Какие советы вы запомнили? А какие советы вам уже были знакомы и вы их придерживаетесь?

7.Проведение опыта.

-Как определить, жирная ли пища?

Ребята берут небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы, и т.д. Срезанной частью кладут их на лист бумаги. Через несколько минут смотрят: если продукт жирный, на бумаге останется жирное пятно.

Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячков. Если продукты полезные, делайте хлопок в ладошки.

Учитель называет продукты: рыба, фанта, кефир, геркулес, жирное мясо, торты, подсолнечное масло, морковь, лук, шоколадные конфеты, капуста, яблоки, груши, чипсы, пепси и т.д.

-Нарисуйте или вылепите продукты, полезные для здоровья. Организуется защита и выставка работ.

Ответы детей на вопросы анкеты (выбери правильный ответ),

проверка по слайду.

- Как часто нужно есть в течение дня?

1-2 раза, но по - многу

3-4 раза за день небольшими порциями

- Когда нужно есть?

в определенные часы

когда есть время

11.Итог урока.

-О чём вы узнали на уроке?

-Какие продукты полезно кушать?

-Спасибо за работу. Будьте здоровы!

Список использованной литературы.

Обухова Л.А., Лемяскина Н.А.

Школа докторов Природы: 1-4 класс.- М,: ВАКО, 2004.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока самопознания на тему "Шаги к здоровью" для 1 класса.

План урока самопознания

Класс: 1 классы

Тема: Шаги к здоровью

Ценность: Здоровье

Качества: Забота о себе, дисциплинированность, ответственность

Педагог: Дюзбаева Ж.Н.

Цель: содействовать раскрытию общечеловеческой ценности Здоровье как познание себя и окружающего мира.

- расширить представления о заботливом отношении к своему здоровью;

- способствовать развитию стремлений к дисциплинированности в сфере здоровья;

- содействовать воспитанию ответственного отношения к своему здоровью.

Ресурсы:

Ход урока:

1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Звучит фонограмма спокойной музыки.

Представьте красивый искрящийся водопад прямо над вашей головой. Это - чистый водопад, который проходит через все ваше тело. Слейтесь с этим водопадом. Теперь каждый из вас - водопад. Почувствуйте, как очищающая вода проходит от макушки через тело вниз, по рукам, до кончиков пальцев, дальше по животу и доходит до пальцев ног. А затем впитывается в землю, унося с собой всю негативную энергию. Поблагодарим Матушку - Землю за то, что она помогает нам очищаться. Дает силы и здоровье.

- Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

Анализ хода урока

2. Проверка домашнего задания.

Вам было задано придумать закон, который поможет сохранить природу нашей страны. Давайте по очереди обсудим ваши законы.

3. Позитивное высказывание (цитата).

- Как вы думаете, что такое здоровье?

- Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

- Какого человека можно назвать здоровым.

Здоровый человек - это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

- Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы? (Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

- Как вы чувствуете себя, когда болеете? (Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

- Дети, как вы понимаете эту пословицу?

Итог: здоровье - это самое главное богатство человека, которое не купишь ни за какие деньги.

4. Рассказывание истории (беседа).

- Почему здоровье - самое большое богатство человека?

- Что нужно делать, чтобы со хранить здоровье?

- Что вы делаете для сохранения своего здоровья?

Итог: Здоровье – это наше самое главное богатство, которое не купишь ни за какие деньги. Но оно очень хрупкое, поэтому его необходимо беречь. Путь к здоровью очень прост. Я хочу дать вам несколько советов, то есть мы сейчас поговорим о самых важных шагах к вашему здоровому образу жизни.

5. Творческая деятельность.

1. Здоровая пища.

Надо меньше есть жирной пищи, больше фруктов, есть молочные продукты, пить сок.

Стой, дружок, остановись! От пищи жирной откажись, Ты запомни навсегда - Это вредная еда! Пищей сладкой, шоколадной Ты не увлекайся. Пищи острой и соленой Ты остерегайся.

Ешь все овощи и фрукты — Вот полезные продукты.

Важно есть не только достаточно, но и правильно.

- О каком правиле забыл Винни- Пух в гостях у Кролика?

Ответ: не переедать, не жадничать.

«… - Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.

Лучше есть понемногу, но чаще.

-Выберите те продукты, которые укрепляют наше здоровье хлопком.

Полезные продукты Неполезные продукты

Подсолнечное масло Жирное мясо

Капуста Шоколадные конфеты

Яблоки, груши и т.п. Попкорн

Занимайтесь спортом, делайте зарядку и пробежку, шевелитесь и меньше лежите на диване, смотрите телевизор и сидите за компьютером.

Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

- Какие правила личной гигиены вам знакомы?

*Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы;

*Правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 -4 месяца;

*Не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;

*Ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;

* Содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, Ежедневно делать влажную уборку.

Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.

-В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

«… Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Эта сказка учит соблюдать правила гигиены.

Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Как вы думаете, почему? (Потому что через эти предметы можно заразиться.)

А сейчас такое задание: Вы должны определить, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользовать все члены семьи. (полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа).

Ответ: Кот Леопольд.

Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми. Улыбка и хорошее настроение – это тоже залог нашего здоровья.

Я буду обращаться к вам с утверждениями, а те, к кому это относится, поднимаются с места.

Встаньте те, кто: занимается спортом; любит играть в хоккей; умывается по утрам; закаляется, делает зарядку, смеётся, любит гулять, слушается родителей, одевается по погоде, является футбольным болельщиком, моет руки перед едой – ленится, мало двигается, ходит зимой без шапки, грустит, ссорится с друзьями, ест много сладкого, соблюдает чистоту.

6. Групповое пение.

Мы зарядку делали,

Прыгали и бегали.

Сильными и смелыми.

Мы зимой катались с горки,

Летом плавали в реке,

Чтоб потом у нас пятерки

Зазвенели в дневнике.

Мы зарядку делали,

Прыгали и бегали.

Сильными и смелыми.

7. Домашнее задание.

8. Заключительная минута тишины.

- Спасибо вам, дети, за то, что вы активно работали на уроке, были внимательными и искренними.

А теперь закройте глаза и подумайте о том, что нового вы узнали на уроке, о чём вы расскажете своим близким людям дома.

Классный час для учащихся начальной школы . Цель: сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: - помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью ; Заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни; Добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме.

ВложениеРазмер
klassnyy_chas_shagi_k_zdorovyu.docx 35.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта классного часа по формированию здорового образа жизни младших школьников

Шаги к здоровью. Здоровый образ жизни- правила личной гигиены.

  1. Образовательные – способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать и анализировать информацию, которую учащиеся получают на уроках в школе и из средств массовой информации.
  2. Развивающие – развивать творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации.
  3. Воспитательные – воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других, за работу в группе учащихся.

- Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, формирование заинтересованности в ведении ЗОЖ, формирование учебно-познавательной интереса к новому учебному материалу и способам выполнения заданий, Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и формирование навыков самоанализа и самоконтроля .

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ознакомить с режимом дня второклассника, с соблюдением правил гигиены, с необходимостью правильного питания и занятием спорта.

Предметные: Расширить знания учащихся о здоровом образе жизни.

Личностные: Находить примеры подтверждающие необходимость соблюдения правил гигиены, режима дня, правильного питания и занятия спортом (гимнастическими упражнениями).

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок ( Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом ( Коммуникативные УУД).

ЗОЖ (здоровый образ жизни), здоровый человек, режим дня.

Окружающий мир, литературное чтение.

Цель: Актуализация и расширение знаний школьников о путях сохранения своего здоровья.

Задачи:

  • привлечь внимание школьников к проблеме здоровья;
  • познакомить со способами укрепления иммунитета;
  • формировать знания о здоровом образе жизни;
  • развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни;
  • воспитывать культуру здорового образа жизни.

Оборудование:

  • ТСО, презентация, музыка для конкурсов, разрезные карточки с пословицами,, фрукты для изготовления витаминных шашлычков.

Содержимое разработки

Цель: Актуализация и расширение знаний школьников о путях сохранения своего здоровья.

привлечь внимание школьников к проблеме здоровья;

познакомить со способами укрепления иммунитета;

формировать знания о здоровом образе жизни;

развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни;

воспитывать культуру здорового образа жизни.

Оборудование:

ТСО, презентация, музыка для конкурсов, разрезные карточки с пословицами,, фрукты для изготовления витаминных шашлычков,

Ход классного часа:

-Но вначале давайте поздороваемся.

-Станет весело кругом!

Ученик МИН ВИКА

Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.

-Как вы думаете, ребята, кто это мог бы быть? (слайд )

Ученик НАНИ ПОЛИНА

Это солнце заглянуло,
Будто лучик протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.

Учитель. Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость (подарить детям и гостям солнышки для ароматерапии).

Мир освещается солнцем, а человек знанием. (слайд )
-Как вы понимаете эту пословицу?

- Сегодня мы узнаем много нового и интересного и поделимся друг с другом своими знаниями.

В век технического прогресса и завоеваний космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для нас дороже всего на свете? (ответы детей) Конечно же, здоровье!

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

-Как вы понимаете эту народную поговорку?

-А от чего зависит здоровье?

Ученые и медики утверждают, что здоровье зависит на 20% от внешней среды и природно-климатических условий; на 10 % от генетической предрасположенности человека; на 10% от здравоохранения и на 60 % от образа жизни человека.

Что такое ЗОЖ?

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Работа по карточкам № 1.

Какие еще пословицы и поговорки о здоровом образе жизни вы знаете? (слайд )

КАРТОЧКА № 1.

Здоровье дороже богатства.
Здоров буду и денег добуду.
Здоровье не купишь - его разум дарит.
Здоровья за деньги не купишь.

Учитель (слайд )

-Существуют определённые правила здоровья или здорового образа жизни?

1. Правило: СОДЕРЖИ В ЧИСТОТЕ СВОЁ ТЕЛО, ОДЕЖДУ И ДОМ!

Чистота – залог здоровья! (слайд )

Гигиена детей

Гигиена питания

Коммунальная гигиена

Гигиена труда или профессиональная гигиена

2. Правило ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ!

Умеренный в еде - всегда здоров! (слайд № )

Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.

Какое питание можно считать здоровым? (слайд № )

Богатое овощами и фруктами

От случая к случаю

Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают полезные для здоровья и вешают на дерево. Например, яблоко-полезное, конфета-нет).

Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево получилось - почки полезными плодами распустились.

Мы запомним навсегда: (все)

Для здоровья нам нужна витаминная еда! (слайд № )

Учитель: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

- А вы знаете, где живут витамины? Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Выходят дети-витамины.

ВИТАМИН А – Я витамин роста. Я помогу вам расти, а также сохраню зрение. ЯНУСОВ С. ВИТАМИН А. Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Я живу в оранжевых и красных овощах и фруктах.

Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей) Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

ВИТАМИН В – Я помогаю усваивать пищу. ХАКИМОВ Р.

Витамин В: Меня вы можете найти в орехах, рисе, молоке, яйцах, мясе, рыбе.

ВИТАМИН С – Я укрепляю организм и защищаю от болезней. ЕРМЕКБАЕВ Д.

Витамин С: Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Я живу во всем кислом.

Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника.

ВИТАМИНА Д – Я важен для роста и укрепления костей. МУРЗИН А.

Витамин Д: Я редко встречаюсь в привычных продуктах, овощах и фруктах. Меня вы можете найти в сыром яичном желтке, твороге, сливочном масле, печени, морепродуктах.

Витамин Е – Меня зовут витамин Е. Я необходим для здоровья вашей кожи. ТЕЩУК Э.

Витамин Е: А я живу я в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

Приготовление фруктового шашлычка. А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показывает яблоки, мандарины, киви, бананы). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показывает) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показывает). Нарезанный шашлычок готовим заранее и угощаем гостей в конце урока.

- столь многообещающее заявление сделал американский психолог Ивлин Канн. Выбрав в нашем списке продукты, которые вам больше по вкусу, вы узнаете кое-что интересного о себе:

Любите яблоки – вы усердны и старомодны.

Предпочитаете клубнику – у вас утонченный вкус и потребность окружать себя красивыми вещами.

Обожаете землянику – такие люди находка для психоаналитика. Они любят рассказывать все, что происходит у них в душе.

Любите капусту – вы покладисты в споре, но не любите давать денег в долг.

Без ума от картофеля – ваши сильные стороны – уравновешенность и терпимость к чужой точке зрения.

Обожаете помидоры – дети и семья составляют смысл вашей жизни.

Относитесь к категории сладкоежек - любовь к сладкому свойственна романтикам, способным на самопожертвование.

Потянуло на кисленькое – будьте на чеку: в душе проснулся эгоизм.

Не отказались бы от солененького – вас распирает от гордости.

Хочется чего-нибудь жиденького – супа, бульона, сока, молока – вы чувствуете себя покинутым и одиноким.

Доставляет удовольствие твердая и холодная пища – поскорее избавьтесь от беспокойства и тревоги.

3. Правило - Правильно сочетай труд и отдых. (Слайд № )

Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита!

Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, что школьник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, еще до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайся ими чересчур. Включай в свое распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

4 Правило: Больше двигайся!

Малоподвижный образ жизни вредит здоровью. Поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. По-чаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надежно служат здоровью детей и взрослых во всем мире.

Вести здоровый образ жизни – это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: содержать в чистоте свое тело, одежду и жилище, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться.

Ученики Тарасова Ю.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Настя Крек
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

Шухаева К.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Заключение ( учитель декламирует стихотворные строчки, дети договаривают последнее слово).

Чтоб забыть про докторов, каждый должен быть (здоров)
Чтоб заняться нужным делом, будь здоров душой и (телом)
Вы здоровье охраняйте твердо все запоминайте.
Дайте правильный ответ, когда да-, а когда нет-
Хороша ли чистота? .. (да)
А режим и доброта ? . (да)
Знанья, ум и красота ? ..(да)
Сила, бодрость навсегда . (да)
Долго проживем без бед, коль болезням скажем (нет)
А сигареты нам беда . (да)
Их не примем никогда? ..(да)
Им решительный ответ нет, нет, нет и только (нет)
Уяснили навсегда . (да).

Читайте также: