Первая помощь при кровотечениях конспект урока 9 класс

Обновлено: 04.07.2024

400 Bad Request Please forward this error screen to s24.multihost.cloud's WebMaster.

Your browser sent a request that this server could not understand:

����-��-�������.��/uploads/documents/2020/10/%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8%20%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D1%8C%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%20%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8%209%20%D0%BA%D0%BB..pdf (port 80)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок естествознания в 9 классе "Первая помощь при кровотечениях".

Задачи:

Формировать знаний учащихся о видах кровотечений и алгоритме оказания доврачебной помощи при кровотечениях.

Развивать умение сравнивать, анализировать при выполнении коррекционных заданий.

Воспитывать положительную мотивацию, бережное отношение к своему здоровью, содействовать формированию опыта практического оказания первой помощи пострадавшему, содействовать профилактике утомляемости, использовать специальные приёмы поддержания работоспособности.

Русско-Акташская специальная (коррекционная)

школа-интернат VIII вида

УРОК ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

учитель биологии

2015-2016 уч.год

Цель: Расширение и уточнение знаний учащихся о системе кровообращения

Формировать знаний учащихся о видах кровотечений и алгоритме оказания доврачебной помощи при кровотечениях.

Развивать умение сравнивать, анализировать при выполнении коррекционных заданий.

Воспитывать положительную мотивацию, бережное отношение к своему здоровью, содействовать формированию опыта практического оказания первой помощи пострадавшему, содействовать профилактике утомляемости, использовать специальные приёмы поддержания работоспособности.

Тип урока: Комбинированный с элементами проблемного обучения.

Вид урока: С применением средств мультимедиа.

По источникам знаний: словесные, наглядные, практические.

По степени взаимодействия учителя и ученика: изложение, беседа, самостоятельная работа, выполнение коррекционно-развивающих упражнений.

По характеру познавательной деятельности: частично-поисковый

По принципу расчленения и соединения знаний: аналитический, классификационный

Время урока: 45 минут

Организационный момент

Сверка списочного состава класса, проверка на наличие ручек, тетрадей, рабочих тетрадей, учебников.

Мотивационный момент, направленный на поддержание активной работы учащихся на уроке.

Сегодня на уроке за каждый мотивационный момент вы будете получать по медицинскому крестику. Таблица оценок в зависимости от количества набранных крестиков находится на доске

Актуализация опорных знаний

Какая система осуществляет движение крови по сосудам?

Откройте тетради, запишите число.

Выполнение работы в тетрадях.

Прочитайте слова, и выберите, органы, которые составляют систему кровообращения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: Первая помощь при кровотечениях. (Составила Ритус Т.О., учитель биологии, СШ№12 г.Гродно)

-образовательные: изучение факторов , негативно влияющих на ССС; ознакомление с мерами первой доврачебной помощи при кровотечениях;

-развивающие: развитие логического мышления на основе раскрытия причинно-следственных связей;

-воспитательные: формирование валеологических знаний и умений.

Тип урока: комбинированнный.

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Приготовились к уроку. На партах должны быть учебники, тетради и дневники.

Проверка домашнего задания

В начале урока по пройденому материалу мы проведем биологический диктант. Я приготовила каждому карточки с началом предложения. Вам необходимо дописать предложения. Время выполнения заданий – 5 минут.

1. Артериями называют сосуды, несущие кровь …………от сердца

2. Венами называют сосуды, несущие кровь …………… к сердцу

3. Артериальное давление в момент сокращения желудочков называется ……………………систолическим

4. Какой тип кровеносных сосудов имеет стенки, состоящие из одного слоя клеток ……капилляры

5. Как называется средняя мышечная оболочка сердца ………миокард.

6. Какой отдел головного мозга регулирует деятельность сердца и сосудов ………сосудодвигательный центр продолговатого мозга

7. Периодическое колебание стенок сосудов, вызванные изменениями давления крови в течение одного сердечного цикла ………пульс

8. Какими сосудами заканчивается лимфотическая система …………правым лимфотическим и грудным протоком

9. От какой камеры сердца отходит аорта ……………от левого желудочка

10. Назовите клапан между правым желудочком и легочным стволом……………полулунные клапаны

Проверим наш биологический диктант. Спасибо всем за работу. К следующему уроку я проверю и выставлю оценки.

Изучение нового материала

Слайд 1. Посмотрите на слайд. Соотнесите цифры с буквами, найдите слова. Бинт, карандаш, жгут, платок, йод.

Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня? Какова цель нашего урока? Какая тема урока?

Каждый человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. Думаю, что это чувство врожденное, но если его не употреблять, не упражнять, оно слабеет и атрофируется… К сожалению, в нашей жизни бывают несчастные случаи, и очень часто с пострадавшими оказываются люди, не имеющие медицинского образования, и от того, как они себя поведут нередко зависит здоровье пострадавшего, а иногда и жизнь. Помочь в такой ситуации может только тот, кто СУМЕЕТ. Поэтому чтобы суметь,

надо уметь, знать, тренироваться. Сегодня мы с вами будем учить себя оказывать первую

доврачебную помощь при различных кровотечениях.


воспитательные: формирование валеологических знаний и умений.

Оборудование, средства обучения; рисунок 50 учебного пособия, жгут, подручные средства для остановки кровотечения, иллюстрированный раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный урок.

Ход урока

Организационный момент

Ребята, давайте позитивно настроимся на работу, поднимем настроение себе и присутствующим. Посмотрите на меня, теперь друг на друга и подарите добрую улыбку. Искренняя улыбка – успех в любой работе. И с хорошим настроением начнем работать.

Проверка домашнего задания

1.Устный контроль знаний ( ответ учащегося у доски )

2. Письменный контроль ( 3-е учащихся получают индивидуальные задания на карточках )

III. Актуализация знаний.

1. В каких сосудах скорость кровотока максимальна?

2. В каких сосудах скорость кровотока минимальна?

3. Что относится к причинам движения крови?

4. Какие функции выполняет кровь?

IV. Изучение нового материала

Уверена, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. Думаю, что это чувство врожденное, данное нам вместе с инстинктом, с душой. Дело в том, что при несчастных случаях рядом с пострадавшим ,как правило, оказываются люди, не имеющие медицинского образования , и от того, как они поведут себя, будет зависеть здоровье, а нередко и жизнь человека. Помочь пострадавшему может только тот, кто СУМЕЕТ. Для того, чтобы суметь, надо знать и уметь. Вот и мы сегодня будем учить себя оказывать первую доврачебную помощь при различных кровотечениях. И так тема нашего урока « Первая помощь при кровотечениях.

Общий объем циркулирующей крови в организме взрослого человека составляет в среднем 5 л. Потеря свыше 1/3 крови является угрожающей жизни, особенно в случаях вытекания.

Первая помощь при внутреннем кровотечении.

Внутреннее кровотечение может возникнуть при язве желудка, сильном ударе или ранении в живот, в грудную и черепную полость. Признаки внутреннего кровотечения: бледность, головокружение, зевота, обморок, липкий холодный пот, дыхание поверхностное, слабый частый пульс (на партах). Больному нужно придать полусидячее положение, обеспечить ему полный покой, приложить холодный компресс к предполагаемому месту кровотечения и как можно скорее вызвать врача или доставить в больницу. На ( на партах) перечислены действия, которые необходимо предпринимать при внутреннем кровотечении.

Выделяют три типа наружного кровотечения: капиллярное, артериальное, венозное. (на рисунке 50., стр. 99, показаны виды кровотечений).

Читайте также: