Паровозик из ромашково конспект по фэмп

Обновлено: 07.07.2024

по количеству д етей и один одуванчи к, клесте, кисти, салфетки, клеенки.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, наш е Солнышко з аждалось нас и

очень хочется позд ороваться, согр еть вас своим теплом. Давайте с ним позд ороваемся.

У кого в руках солныш ко, тот наз овёт своё имя ласково.

Но сначала все вм есте проговорим волшебные слова и будем перед авать солнышко из

рук в руки, когда сло ва закончатся и у кого в руках останется наш е солнышко с того и

У нашего солнышка есть хороший друг Паровозик из Ромашково. ( При помощи ма гнита

крепит изображ ение Веселого паровозика на магнитную доску.) Па ровозик очень люби т

путешествовать. А вы , ребята хотит е прокатиться н а пар овозике?

Голос : Внимание! Внимание! Паро возик из Ромашк ово отправляетс я с друзьями в путь .

Воспитатель: Вдруг Паровозик ос тановился. Чт о случилось?

Паровозик: П еред нами река, а ч ерез реку перекину ты 2 моста ? Я не знаю по

Воспитатель: Ребята давайт е поможем Паро возику. Посмотрите один мосты он и какие

(разные). А по цвет у (один синий др угой красный). А по ширине ?

Воспитатель: Чтобы Паровози к смог проеха ть на другую сторону р еки, нуж ен шир окий

мост. (Воспитатель показывае т прием наложе ния. Дети повторяют. Выясняют, что

синий мост шир е красного, а красн ый мост уж е синего.) Так п о мосту какого цвета

Дети: По синему мосту, потому что он широкий, а крас ный узкий.

Воспитатель: Ребята, у нас ч ерез речку какие м остики? Один - шир окий, а другой —

Ребенок: Я нало жил красный мо стик на сини й. Синий мостик выглядывает, зна чит, он

Воспитатель: Пр авильно, нужно наложи ть один мостик на дру гой. По каком у мостику

Воспитатель: У Паровозика есть др уг - жер ебенок. Они лю бят бегать нап ерегонки. Как

Воспитатель: Дарина, вот теб е жеребенок. П о какому мостику ты побежиш ь с ним?

Воспитатель: вот тебе, Витя п аровозик. По какому мосту ты п обежишь?

(Ходьба на месте, с продвижени ем вперед. Согну тыми руками дела ют движения впер ед

Часть 2. Воспитат ель: Вдруг Паро возик останов ился, и все пассаж иры повалились друг

на друга. В чем д ело? Да - да, здесь, в березо вой роще, цветут рома шки. Подул ветер. И

на одну меньш е, чем детей количест ву детей и один одуван чик.)

Воспитатель : к акие красивые ромашк и выросли на п олянке. Скол ько ромашек

Воспитатель: ребята, посм отрите ср еди ромашек как ой - то желт енький цветок, ч то

это? (одуванчик ). Скольк о одуванчиков на полянке ? (один). Вдр уг у одуванчика

лепестки стали белым и, пушистыми. Снова налетел в етерок и пушинки - парашюты

Воспитатель: Давайте немног о потанцуем. (Дети кру жатся под муз ыку. После

Что же нам делат ь? Давайте вмест е подумаем. (дет и высказывают свои предложения, и

решают, что надо п осадить еще одну ромашк у). Сколько у на с детей? (мн ого).

А ромашек скол ько? (столько - сколько дет ей). Детей и ромашек теперь

Воспитатель: Паровозик возвращал ся на рел ьсы и нечаянн о полома л колеса, и не

может ехать дальше, ведь его ждут пас сажиры на станции . Надо ему пом очь.

Воспитатель: Какого цвета круг и? Что с кругами м ожно делать? (к атать). (Дети

Воспитатель: У вас остал ось еще по одной фигуре. Как эта фигура н азывается?

(квадрат) (дети пр обуют катать квадра ты). Почему квадрат не кати ться? (квадрату

Вот какой красивы й Паровозик п олучился. Мо лодцы, ребята, вы вылечили Паро возик,

погуляли с ним п о цветочной полян е, помогли найти мостик нужн ой ширины.

Оборудование: 5 прямоугольников одного размера (вагоны),10 кружков одного размера (колеса), картинки домашних животных- на каждого ребенка, геометрические фигуры, плоскостное изображение паровозика, игрушки домашних животных(картинки), корзинка, стол, картинки цветов(ромашки -по кол-ву детей, одуванчики, васильки .

(Воспитатель помещает на доску плоскостное изображение паровозика).

Восп.: Ребята скучно путешествовать без друзей, давайте возьмем в путешествие зверей и вместе прокатимся …. Но чтобы было веселей я предлагаю вам для начала поиграть и познакомиться с нашими животными (педагог выставляет игрушки домашних животных перед детьми). Сколько много друзей! А хватит ли места всем на нашем паровозике? Чтобы узнать сколько зверей всего, что нам нужно сделать? (Ответы детей). Правильно посчитать! (Педагог поочередно предлагает посчитать каждому ребенку, а затем всем вместе.)

Дети: 1, 2, 3, 4, 5 всего пять.

Восп.: Молодцы! Пока мы собирались в путь, наши глазки захотели уснуть!

(Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, и не подсматривать, а сам убирает несколько животных).

Восп: Проснулись глазки. Сколько зверей убежало? (ответы детей) Правильно молодцы. Опять глазки закрываются.

Восп.: Проснулись глазки, а где же наши друзья-проказники? Они все разбежались. Давайте поищем их! Где вы видите животных?

Восп.: Где спряталась собачка? (под столом)

Восп.: Где киска? (на столе)

Восп.: Где прячется курочка? ( за шкафом)

Восп.: А куда же убежала лошадка и козочка? (в корзинку)

Восп.: А теперь мы поиграем. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Наш паровоз отправляется в путь! Всем занять свои места (дети встают друг за другом, положив руки на плечи и выполняют действия за педагогом) .

Паровозик один, а вагончиков сколько?

Восп.: Поехали. Чух- чух- чух, воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом изображая вагончики

И вагончики повёз

На ковре разложены картинуи цветов

Восп.: Ребята посмотрите у нас в группе оказалась целая поляна с цветами. Я знаю, что наш паровозик очень любит ромашки, давайте соберем их для него. Мы с вами будем выбирать ромашки вот такие ( воспитатель показывает ромашку)

Восп.: должен следить, чтобы у каждого была только одна ромашка

Восп.: Сколько цветов у Лёши?

Восп.: Сколько цветов у Настюшки?

Восп.: Как называются эти цветы?

Восп.: Давайте соберём букет из ромашек. Сколько цветов в нашем букете?

Восп.: А теперь все ромашки, которые мы собрали, подарим нашему паровозику, но паровозик тоже приготовил для вас подарок, воспитатель читает стихотворение:

Что в подарок нам привёз?

- Я привёз цветные книжки.

Пусть читают ребятишки!

Я привёз карандаши,

Пусть рисуют малыши!

И на подносе для детей лежат книжки и цветные карандаши, воспитатель с детьми рассматривают подарки.

Цель: Закреплять порядковый счет в пределах 5. Формировать умение соотносить число и количество предметов. Актуализировать представление о геометрических фигурах. Продолжать учить детей различать предметы по цвету и фактуре. Развивать наблюдательность, внимание, память. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Материал: Нарисованный паровозик, письмо, набор геометрических фигур разных по фактуре, бабочки и цветы, вырезанные из бумаги.

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята слышите, какой-то шум в приемной? Давайте выглянем и посмотрим что там. (Дети выглядывают и видят паровозик, на нём прикреплено письмо.) Ой, да это же паровозик из Ромашково!

Ребята вам интересно как он сюда попал? Смотрите, у него есть письмо для нас давайте его прочитаем. (воспитатель читает письмо)

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Я ехал на станцию Ромашково и засмотрелся в лесу на закат.

Теперь вот заблудился я и не знаю куда путь держать.

Помогите, помогите дорогие малыши!

Вы дорогу отыщите, награжу вас от души!

-Ребята, вы хотите помочь паровозику (ответ детей)

-В дороге у нас будут остановки с заданиями, которые мы должны выполнить, чтобы помочь паровозику. Мы отправляемся в путь.

II. Основная часть.

- Ребята, мы с вами приехали на первую остановку с заданием. (Д/Игра «Найди и назови фигуру. На столе разложены геометрические фигуры разных размеров и цветов, детям нужно рассмотреть их, назвать и посчитать).



- Молодцы ребята, отлично справились с заданием. Едем дальше. Еще много интересного ждет нас впереди (едем дальше)

Вот красивая полянка, очень много здесь цветов!

Есть оранжевый и красный, белый, желтый, голубой.

Все цветочки хороши, посмотрите малыши!

- Ребята, посмотрите, дул сильный ветерок и бабочки перепутали свои цветы, нам нужно им помочь найти свои места!

-Сколько бабочек вы видите? (Одну или много)

Чтобы ветер опять не сдул бабочек с цветов нужно их правильно рассадить по цветам. (Дети сажают бабочек на цветы.)



Воспитатель задаё т вопросы:

- Какого цвета бабочки?

- На какой цветок сядет бабочка?

- Поровну ли бабочек и цветов? (Нет)

- Чего больше? (Цветов.) Чего меньше? (Бабочек)

А теперь паровозик предлагает вам немного отдохнуть и поиграть.

По полянке мы гуляем и цветочки собираем

Раз цветочек, два цветочек, три цветок, четыре, пять…

Ой, по-моему здесь пчелы, нужно срочно приседать! (Дети гуляют, собирают цветы, в конце стишка присаживаются и прячут цветочки)Повторить 2-3 раза.


- Мы немного поиграли, а теперь пора снова отправляться в путь. Наш паровозик едет дальше. Да вот же она, станция Ромашково! Смотрите уже наступает ночь, давайте построим паровозику домик, где он сможет отдохнуть и выспаться. (на столе разложены геометрические фигуры из них дети составляют домик)


Ребята, а вы знаете, что домик для паровозика называется депо. Здесь он и будет отдыхать.

Дети собираются вокруг воспитателя.

- Кому мы сегодня помогали?

- Что особенно вам понравилось, запомнилось?



  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста.

Разработала: воспитатель Роговенко Е.А.

Цель: продолжать обогащать сенсорный опыт детей.

Развивающие: развивать умение работать вместе, дружно.

Воспитательные: вызвать положительные эмоции у детей.

Методы и приемы:

Оборудование: игрушечный паровозик из Ромашкова с вагончиками (по количеству детей) красного и синего цветов, сцепленными поочередно; разные искусственные цветы в вазе. среди которых есть ромашки, по количеству детей.

Ход занятия

Педагог: посмотрите, кто к нам приехал? (паровозик). Это паровозик из Ромашкова.

У него много вагончиков? (Много). Это вагончики красного цвета, а этот -синего (демонстрирует вагончики, затем разъединяет их). Я расцеплю вагончики. Помогите мне собрать красные вагончики в одну сторону, а синие – в другую.

Каждый ребенок получает красный и синий вагончики и под руководством педагога сортирует их по цвету.

Педагог. Какие это вагончики? Красные). А другие? (синие). Прицепим к паровозику сначала красные вагончики. Возьмите один красный вагончик.

Если дети не отвечают, педагог называет их сам. Каждый ребенок берет по красному вагончику.

Педагог. Сколько вагончиков у Маши? (Один). Какого он цвета? (Красного). Присоедини его к паровозику.

Аналогичная работа проводится с остальными детьми. Такая же работа проводится с синими вагончиками.

Педагог. Давайте поиграем. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Паровоз один, а вагончиков сколько? (много). Поехали. У-чу-чу.

Педагог изображает паровоз, дети встают друг за другом, держась руками за талию предыдущего, и идут по кругу.

И вагончики повез:

Педагог. Подарим на прощание паровозику букет. Ведь мы знаем, что паровозик любит цветы. Я принесла вам много цветов. Какие цветы собирал паровозик в мультфильме? Возьмите одну веточку Ромашек

Если дети сами не могут вспомнить и найти ромашки педагог показывает их. рассказывает ка они называются, каково они цвета. Педагог следит что бы у каждого был только один цветок.

Педагог . Сколько веточек у Вани? (один). Как называются эти цветы? (Ромашка). Соберем все цветы в букет. Сколько цветов в нашем букете? (много). Подарим цветы паровозику и попрощаемся с ним.

Дети отдают цветы паровозику. Педагог убирает паровозик и цветы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога:

- закрепить умения различать и называть круг, квадрат;

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, способами наложения;

- Вызвать желание помочь Паровозику.

Материалы: изображение -Паровозик, Паровозик без колес и окошек, круги квадраты на каждого ребенка, макеты мостов красного и синего цвета разной ширины, ромашки по количеству детей и один одуванчик, клесте, кисти, салфетки, клеенки.

Часть 1. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково.

Но сначала все вместе проговорим волшебные слова и будем передавать солнышко из рук в руки, когда слова закончатся и у кого в руках останется наше солнышко с того и будет начинаться игра.

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

У нашего солнышка есть хороший друг Паровозик из Ромашково. (При помощи магнита крепит изображение Веселого паровозика на магнитную доску.) Паровозик очень любит путешествовать. А вы, ребята хотите прокатиться на паровозике?

Воспитатель: Становитесь друг за другом….

Голос: Внимание! Внимание! Паровозик из Ромашково отправляется с друзьями в путь.

Воспитатель: Вдруг Паровозик остановился. Что случилось?

Паровозик: Перед нами река, а через реку перекинуты 2 моста? Я не знаю по которому можно проехать.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Паровозику. Посмотрите один мосты они какие (разные). А по цвету (один синий другой красный). А по ширине?

Дети: Разные.

Воспитатель: Чтобы Паровозик смог проехать на другую сторону реки, нужен широкий мост. (Воспитатель показывает прием наложения. Дети повторяют. Выясняют, что синий мост шире красного, а красный мост уже синего.) Так по мосту какого цвета удобнее и безопаснее ехать Паровозику.

Дети: По синему мосту, потому что он широкий, а красный узкий.

Воспитатель: Ребята, у нас через речку какие мостики? Один - широкий, а другой — узкий. Антон, - это какой мост?

Ребенок: Отвечает.

Воспитатель: А как ты узнал(а)?

Ребенок: Я наложил красный мостик на синий. Синий мостик выглядывает, значит, он шире. А красный уже.

Воспитатель: Правильно, нужно наложить один мостик на другой. По какому мостику поедет Паровозик?

Дети: Паровозик поедет по широкому мостику.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что большой.

Воспитатель: У Паровозика есть друг-жеребенок. Они любят бегать наперегонки. Как вы думаете, по какому мостику побежит Жеребенок?

Дети: Жеребенок побежит по узкому мостику.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что, жеребенок маленький

Воспитатель: Дарина, вот тебе жеребенок. По какому мостику ты побежишь с ним?

Ребенок: Я побегу по узкому мостику.

Воспитатель: вот тебе, Витя паровозик. По какому мосту ты побежишь?

Ребенок: Паровоз поедет по широкому мосту.

Дети: потому что быстрее бежал.

Часть 2. Воспитатель: Вдруг Паровозик остановился, и все пассажиры повалились друг на друга. В чем дело? Да-да, здесь, в березовой роще, цветут ромашки. Подул ветер. И одна ромашка склонилась прямо на рельс.

Воспитатель: какие красивые ромашки выросли на полянке. Сколько ромашек выросло на полянке? (много).

Воспитатель: ребята, посмотрите среди ромашек какой-то желтенький цветок, что это? (одуванчик). Сколько одуванчиков на полянке? (один). Вдруг у одуванчика лепестки стали белыми, пушистыми. Снова налетел ветерок и пушинки-парашюты улетели (убираю одуванчик).

Сколько одуванчиков осталось? (ни одного).

(одному ребенку не хватает цветка)

Что же нам делать? Давайте вместе подумаем. (дети высказывают свои предложения, и решают, что надо посадить еще одну ромашку). Сколько у нас детей? (много). А ромашек сколько? (столько -сколько детей). Детей и ромашек теперь поровну? (детей и ромашек поровну).

Воспитатель: Паровозик возвращался на рельсы и нечаянно поломал колеса, и не может ехать дальше, ведь его ждут пассажиры на станции. Надо ему помочь.

(На столе разложены квадраты и круги.)

Воспитатель: Какого цвета круги? Что с кругами можно делать? (катать). (Дети пробуют катать круги.)

Воспитатель: У вас осталось еще по одной фигуре. Как эта фигура называется? (квадрат) (дети пробуют катать квадраты). Почему квадрат не катиться? (квадрату мешают углы).

Вот какой красивый Паровозик получился. Молодцы, ребята, вы вылечили Паровозик, погуляли с ним по цветочной поляне, помогли найти мостик нужной ширины.

Читайте также: