Конспект 2 класс умножение числа 4 класс

Обновлено: 05.07.2024

Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.

2. Актуализация знаний

- Впишите числа в клетки так, чтобы их сумма по вертикали, горизонтали и диагонали была равна 9.

3. Работа над задачами

Блицтурнир

Учитель читает задачу, ученики записывают решение и вычисляют ответ.

  1. Во дворе гуляют 9 кур. Сколько ног гуляют во дворе? (2 * 9 = 18 (н.))
  2. В ателье на один халат пришивают по 2 кармана. Сколько карманов потребуется для 3 таких халатов? (2*3 = 6 (к.)
  3. В одном букете 3 розы. Сколько роз в 4 таких букетах? (3*4=12 (р.))

Самоопределение к деятельности

- Вспомните, с какого примера мы начинали составлять таблицу умножения числа 2? (2 * 2)

- С какого примера начинается таблица умножения числа 3? (3* 2))

(Учитель записывает эти примеры на доске.)

- Что общего в этих примерах? (Второе число 2.)

- Как вы думаете, с какого примера мы начнем составлять таблицу умножения числа 4? (4 * 2)

- Как вы посчитали? (Число 4 взяли слагаемым 2 раза.)

- Запишите следующий пример умножения числа 4. Какое будет второе число в этом примере? (3)

- Какой пример вы записали? (4 * 3)

- Как вы вычисляли? (Число 4 взяли слагаемым 3 раза.)

- Как вычислить быстрее, зная результат предыдущего примера? (Надо к 8 прибавить 4, получится 12)

- Запишите оба способа вычислений: 4 * 3 = 4 + 4 + 4 = 8 + 4 = 12.

- Назовите следующий пример в таблицу умножения числа 4. (4 * 4)

- Посчитайте, сколько получится, используя свойство умножения. (16)

- Как вы вычисляли? (К 12 прибавить 4)

- Запишите разные способы вычислений. (4 * 4 = 4 + 4 + 4 + 4 = 12 + 4=16)

- Можете ли вы составить еще один пример в таблице умножения числа 4 до 20? (Да)

- Назовите этот пример. (4 * 5)

- Как вы вычисляли? (К 16 прибавить 4)

- Запишите оба способа вычислений. (4 * 5 = 4 + 4 +4 +4 +4 = 16 + 4 = 20)

- Посмотрите внимательно на все записанные примеры и на ответы и скажите, что интересного вы заметили. (Каждый больше предыдущего на 4.)

- Почему? Как вы думаете? (Мы умножили число 4 последовательно на числа от 2 до 5.)

- Сформулируйте задачи урока. (Познакомить с таблицей умножения числа 4, учиться решать задачи на умножение.)

4. Работа по теме урока

№ 1 (с. 48) Работа в парах хором. Для наглядности можно раздать индивидуальные числовые лучи.

№ 2 (с. 48)

- Составь пример на умножение по первому рисунку.

- Сколько раз по 4 взяли?

- Вычислите результат, используя пример на сложение.

- Как изменится результат умножения в следующем примере?

№ 3 (с. 48) Работа в парах.

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы считали и устали,
Дружно все мы быстро встали.
Ручками похлопали – раз, два, три.
Ножками потопали – раз, два, три.
Головкой покачали – раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели,
Никого мы не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.

Цели деятельности учителя: знакомство с табличными случаями умножения числа 4 на однозначные числа; составление таблицы умножения на 4.

ВложениеРазмер
Умножение числа 4 на однозначные числа 509.46 КБ
Умножение числа 4 на однозначные числа 218.67 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку).


Конспект урока математики по теме "Умножение числа 7 в пределах 70" для обучающихся, воспитанников 4 класса коррекционной школы VIII вида

Конспект урока математики по теме "Умножение числа 7 в пределах 70". 4 класс коррекционной школы VIII вида.


Презентация к уроку математике по теме "Умножение числа на 1 и на 0" Школа России 2 класс

Презентация к уроку математике по теме "Умножение числа на 1 ина0" 2 класс Школав России Цель: познакомить с правилами умножения числа на 1 и на 0. Презентацию подготовила учитель начальных клас.


Открытый урок математики по теме "Умножение числа на сумму" (УМК "Школа России", 4 класс)

Учащиеся научатся выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ; различать распределительное и сочетательное свойства умножения; читать равенства, используя м.

Конспект урока математики на тему: "Умножение на число 100" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с умножением на число 100; совершенствование вычислительных навыков. Планируемые результаты Предметные: знать правило: умножение на число 100; уметь ори.


Урок математики по теме: Умножение двузначного числа на однозначное. УМК "Начальная школа XXI века"

Изучение окружающего мира можно применять и на других уроках. Тема экологии присутствует в жизни человека каждый день. Решение задач на экологическую тему на уроке математики развивает интерес учащихс.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Тема: Умножение числа на 4.

Тип урока: урок изучение нового материала

Цель: 1)научить составить таблицу умножения числа 4;

2)научить применяь приобретённые умение при решении арифметического выражения и задач на умножение;

3)формировать высказывание, используя математические термины. обеспечить знание учащимися конкретного смысла умножения на 4;

Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся на уроке:

-познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели, анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, строят речевые высказывания в устной форме, строят рассуждения);

- личностные УУД (устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала);

- коммуникативные УУД (сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника);

-регулятивные УУД (ставят учебные задачи, проводят контроль).

Планируемые результаты : учащиеся научатся составлять и использовать таблицу умножения на 4; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; использовать полученные знания и умения в повседневной жизни.

Оборудование: компьютер, презентация, учебник «Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. Дорофеев, Миракова. Казань, 2011

Мотивирование к учебной деятельности.

- Здравствуйте ребята! Я рады вас видеть. Садитесь. Ребята в начале нашего урока подарите улыбку друг-другу, а я подарю вам свою. Хорошо!

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

- Сегодня на уроке вы ещё раз убедитесь, что математика – очень интересный, необходимый современному человеку предмет.

Вас ждут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас!

Я желаю вам удачи –

За работу, в добрый час!

Актуализация опорных знаний. - А теперь у нас устный счёт. Сегодня на урок математики к нам пришла гость. Узнаёте её? К нам пришла сова. Она принесла нам гостинцы. А гостинцы не простые, волшебные. Чтобы открыть гостинцы нам надо решить примеры:

Первый гостинец у неё в виде цветка, оторвём лепестки читаем примеры и ответим : 3х5-5 2х7+5

-Ребята, какое у нас сегодня число? (15 октября)

Давайте запишем число в тетрадях.

- В тетрадке в строчку будем записывать только ответы на задачи, которые я вам прочту. Если не знаем ответ – пропускаем клеточку.

1. 7 пар танцуют польку, а всего танцоров сколько?

2. На столе лежат три морковки и два огурца. Сколько всего фруктов лежит на столе?

3. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей?

4. Сколько концов у 11 с половиной палок?

- Проверим. Дина, прочти свой ряд чисел. У кого также? (Если есть разные варианты, вместе находим верное решение)

- Какое число не подчиняется общему правилу? (0, т.к. во всех остальных числах есть цифра 4).

Эта цифра для нас сегодня очень важна.

Минутка чистописания.

Давайте пропишите эту цифру 4 всю строчку, через клеточку, пишем очень красиво.

А, давайте сейчас считаем по 4 до 20: 4,8, … . (Дети считают вслух хором).

- О чем будем говорить сегодня на уроке? Вы можете определить нашу тему? Что сегодня вам предстоит узнать, чему научиться? (Будем составлять таблицу умножения числа 4)

- Да, сегодня мы будем составлять таблицу умножения числа 4, которую потом должны хорошо запомнить.

Реализация построенного проекта.

- С какого примера мы начинали составлять таблицу умножения числа 2?

( 2 ⋅ 1) А таблицу умножения числа 3? (3 ⋅ 1) Что общего в этих примерах? (Второе число равно 1)

— Сегодня мы будем составлять таблицу умножения числа 4. Как вы думаете, с какого примера мы начнем? (4 ⋅ 1) Сколько получится? (4) Как узнали? ( 4 взяли 1 раз) Запишите. (4 ⋅ 1 = 4)

- Запишите теперь следующий пример умножения числа 4. Чему должно быть равно второе число в этом примере? (2) Какой пример вы записали?

(4 ⋅ 2) Сколько получится? (8) Как узнали? (По 4 взяли слагаемым 2 раза) Запишите. (4 ⋅ 2 = 4 + 4 = 8)

- Запишите теперь следующий пример умножения числа 4. Чему должно быть равно третье число в этом примере? (3.) Какой пример вы записали?

(4 ⋅ 3) Сколько получится? (12) Как узнали? (По 4 взяли слагаемым 3 раза) Как вычислить быстрее, зная результат предыдущего примера? (Надо к 8 прибавить 4, получится 12) Запишем оба способа вычислений так:

4 ⋅ 3 = 4 + 4 + 4 = 8 + 4 = 12.

- Назовите следующий пример в таблице умножения числа 4 (4 ⋅ 4) Сколько получится? (16) Как вычисляли? (По 4 взять слагаемым 4 раза или к 12 прибавить 4) Запишите оба способа вычислений:

4 ⋅ 4 = 4 + 4 + 4 + 4 = 12 + 4 = 16.

— Можете ли вы составить еще один пример в таблице умножения числа 4? (Да) Назовите этот пример (4 ⋅ 5) Сколько получится? (20) Как вычисляли? (По 4 взять слагаемым 5 раз или к 16 прибавить 4) Запишите оба способа вычислений: 4 ⋅ 5 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 16 + 4 = 20

4 ⋅ 3 = 4 + 4 + 4 = 8 + 4 = 12

4 ⋅ 4 = 4 + 4 + 4 + 4 = 12 + 4 = 16

4 ⋅ 5 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 16 + 4 = 20

— Посмотрите внимательно на получившиеся ответы и скажите, что интересного вы заметили. (Каждый из них больше предыдущего на 4) Почему? Как вы думаете? (Потому, что мы умножали число 4 последовательно на числа от 2 до 5)

Физкультминутка

Раз - мы встали, распрямились.

Два – согнулись, наклонились.

Три – руками три хлопка.

А четыре – под бока.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место сесть опять.

Первичное закрепление

Работа с учебником

Теперь открываем учебники с.48

Задание№3.Из 4 палочек составьте квадрат. Составьте ещё 3 таких отдельных квадрата. Сколько понадобилось палочек для всех этих квадратов? Сколько палочек потребуется для 5 таких квадратов?

Задание№4 Прочитайте шёпотом. (Чтение задачи учителем) О чём идёт речь? Что нам известно? Что ещё сказано? Что спрашивается в задаче? Можем отвечать на вопрос задачи? Каким действием? (Умножением)

Решение задачи у доски.

Самостоятельная работа Задание№7

Включение в систему знаний и повторение.

Задание №9 Сколько углов ты видишь на чертеже? Запишите их обозначения.( На доске чертёж)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата: 12.01.2017 г.

Цель: составить таблицу умножения четырех и умножения на 4; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать задачи разными способами; развивать внимание и логическое мышление.

УУД:

Предметные: формировать умение составлять умножения четырех и умножения на 4.

Личностные: устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала.

Метапредметные:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контролируют выполнение учебных действий, адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: формулируют познавательные цели, анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, строят речевые высказывания в устной форме, строят рассуждения.

Коммуникативные: сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Урок: Математика.

Дата: 12.01.2017 г.

Цель: составить таблицу умножения четырех и умножения на 4; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать задачи разными способами; развивать внимание и логическое мышление.

Предметные: формировать умение составлять умножения четырех и умножения на 4.

Личностные: устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала.

Метапредметные:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контролируют выполнение учебных действий, адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: формулируют познавательные цели, анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, строят речевые высказывания в устной форме, строят рассуждения.

Коммуникативные: сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник.

Этапы работы

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

– Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

Цель урока: сформировать понятие понимания смысла умножения числа 4; научить применять эти знания на практике.

Задачи урока:

Образовательные:

- обобщить знания о действии умножения как сложении одинаковых чисел;

- совершенствовать умение решать задачи на умножение;

- формировать вычислительные навыки.

Развивающие:

- развивать сообразительность, логическое мышление, самостоятельность;

- развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее;

- развивать речь, внимание, память учащихся.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма;

- способствовать воспитанию культурного поведения на уроке;

- развивать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся выполнять действие умножение числа 4;

- составлять и использовать таблицу умножения числа 4;

- решать простые примеры и задачи на умножение числа 4.

Метапредметные:

Познавательные:

- умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос;

- построение логической цепи рассуждений;

- осуществлять обобщения, выводы.

Регулятивные:

- контролировать и оценивать свою деятельность;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- формулировать тему и цели урока;

- планировать собственную деятельность;

- осознавать возникшие трудности и искать способы их преодоления.

Коммуникативные:

- умение слушать, вступать в диалог;

- умение понимать задаваемые вопросы;

- умение выражать и обосновывать свою точку зрения;

- умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

- формирование положительного отношения к учебе, к предмету математики;

- развивать математическую речь, память, логическое мышление;

- умение организовать себя и свое учебное место;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник математики, материал на карточках, ТСО.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Форма организации учебной деятельности ( Ф -фронтальная, И -индивидуальная, П -парная, Г -групповая)

( П -познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

1.Мотивация к познавательной деятельности.

Мотивирование учащихся к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Я проведу у вас урок математики.

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, ручка, дневник)

Ребята, для чего нужно учить математику?

Это высказывание сказал великий ученый. Если мы будем на протяжении всего урока правильно выполнять задания, то сможем собрать его портрет.

Проверяют свою готовность к уроку.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Открываем тетради и записываем число и “Классная работа”.

Напоминаю о правилах работы в тетради.

«Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь,

Ребята, отложите ручки, сейчас проведем устный счет. Посмотрите внимательно на доску.

Что напоминают вам эти примеры?

А что такое умножение?

Таблицу умножения 3.

Это сложение одинаковых слагаемых.

Использование при вычислениях знаний табличного случая (умножения числа 3), понимание сути действия умножения

3. Выявление места и причины затруднения

Организация анализа учащимися возникшей ситуации, выявление места и причины затруднения

Ребята, нам даны еще примеры на доске, давайте их решим.

Как вы думаете, какой пример здесь лишний?

На какие группы можем разделить примеры?

Все ли решили последний пример или у кого-то не получилось?

Почему мы не можем решить этот пример?

Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока?

Мы не знаем умножение числа 4.

Умножение числа 4.

Применение вычислительных умений

4.Построение проекта выхода из затруднения

Постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации

Какие цели перед собой поставим?

Ребята, откроем учебник на стр 48 и выполним номер 1.

t1585756098aa.jpg

Считай по 4 до 20: 4, 8, …..

На сколько увеличивается каждое число?

Правильно, каждый раз прибавляем 4 к числу.

Вот у нас появилась первая часть портрета.

Далее выполним номер 2.

На первой строчке нам даны по 4 кружочка 2 раза. Как мы можем записать это действие? Сколько получится?

Правильно, ведь умножение это сложение одинаковых слагаемых столько раз, сколько показывает второй множитель. Сложение можем заменить умножением.

Теперь скажите мне, сколько получится, если взять по 4 кружочка 3 раза? 4 раза? 5 раз?

Читайте также: