Отсчитываем бусины от конца цепочки 2 класс конспект урока
Обновлено: 05.07.2024
дети на уроке знакомятся с алфавитной цепочкой (алфавитом). На урок приходят дед Мороз, Снегурочка.
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_avtosohranennyy.docx | 72.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный семинар учителей начальных классов
Урок информатики
во 2 классе
Учитель: Осотова Т. В.
13 декабря 2012 год.
Тема урока: Алфавитная цепочка.
-учить искать слова в словаре по алфавиту.
-развитие интереса к предмету;
-развитие внимания, логического мышления;
-воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.
Прозвенел уже звонок,
Нам пора начать урок.
2. Индивидуальная работа.
1 ученик у доски.
Мешок букв. Запиши буквы в пустые клетки так, чтобы получилось слово.
- Определи истинность моих высказываний:
б) Это слово обозначает действие предмета;
в) В этом слове нет безударных гласных.
3. Актуализация знаний, планирование деятельности.
- Что вы видите на доске? (Цепочку).
(На доске цепочка из 5 элементов-картинок. Картинки висят обратной стороной)
- Что такое цепочка? (Конечная последовательность элементов).
-Назовите их. (Не можем).
- Там элементы не простые и урок сегодняшний непростой, он посвящён волшебному празднику…
Снег искрится ярко – ярко, что за праздник к нам идёт.
Будут ёлки. И подарки дед Мороз к нам принесёт.
Отгадайте загадки. (Дети рассказывают загадки, и учитель переворачивает картинки).
Кто ребят под Новый год веселить не устаёт?
Кто подарки дарит детям? Кто ребятам всем на свете
Ёлку из лесу привёз? Отгадайте! (Дед Мороз)
Она в серебро с жемчугами одета -
Волшебная внучка волшебного деда. (Снегурочка)
Чудно дерево и зиму и лето зелено.
Высоко торчит, далеко глядит.
Осенью не увядает, зимой не умирает. (Ёлка)
Встанет ёлочка в углу у окошка на полу.
А на ёлке до макушки разноцветные . (Игрушки)
-Назовите элемент 2 с начала ( с конца).
-Назови элемент, стоящий за Снегурочкой; перед Снегурочкой; между Снегурочкой и шарами.
-Какие бывают утверждения? (Истинные, ложные, неизвестно, не имеющие смысла)
-Снегурочка 3 с конца. (Л.)
- 10 : 2 –ответ выражения является числом элементов множества. (И.)
Перед шариком ёлочка. (-)
Цепочку придумал Иван Петрович. (Н.)
-Приведите примеры цепочек, которые вы встречали в жизни. (Дни недели. Названия сезонов, месяцев. Расписание уроков.)
(Если будет время: продолжи до 20: 0, 2…
Итоги: цепочка-конечная последовательность. (Учитель крепит карточку ЦЕПОЧКА)
-Это одно из слов нашей новой темы урока.
Г). Проверка индивидуальной работы. (СЛОВАРЬ)
4. Открытие новых Знаний.
А). Учитель показывает словари.
- А ещё бывают словари:
Б). (Парная работа)
-У Вас на партах орфографические словари.
По орфографическому словарю можно узнать, как правильно писать слова, которые нельзя или трудно проверить правилами.
- Полистайте их, подумайте, почему слова расположены в таком порядке? (В алфавитном порядке)
-Можно сказать – по цепочке букв?
-Так какой ещё можно привести пример цепочки? ( Алфавитная цепочка).
-Какой народ владеет этим алфавитом? (русский)
- Какая тема нашего урока?
РУССКАЯ АЛФАВИТНАЯ ЦЕПОЧКА.
(Учитель крепит ещё 2 карточки со словами).
Итоги: Что такое русская алфавитная цепочка? (Алфавит. Цепочка всех букв русского алфавита).
5. Применение новых знаний.
А). Работа с учебником с. 31. (Учитель вывел на слайд страницу учебника).
-Прочитайте самостоятельно, что такое:
(Тоже алфавитная цепочка. Разделённая на 3 части).
-Сколько элементов в 1 (2, 3) части? (по 11).
Б). Дети рассказывают алфавит наизусть. Можно по частям.
-Что вы ещё видели, расположено в алфавитном порядке? (Классный журнал – фамилии детей; в библиотеке фамилии писателей, фамилии посетителей.)
-Кто в списке журнала нашего класса стоит раньше: Щапов Влад или Каргин Денис; Дядиченко Юля или Дремлюга Настя? (Фамилии можно вывести на слайд ).
-Проверим. (На слайде список класса).
_-Кто ещё заметил ошибку? (Сначала Павленко, затем Пикалова)
Г). Дети ищут в словаре: мороз.
-Смотрим на … (1 букву М)
-она идёт после….(Л).
( если будет время ОТДЫХ)
(Кто 1 находит слова – оценка).
Дополнительные вопросы: Мороз – 3 буква с конца;
Итоги: Умение искать слова в алфавитной цепочке – является важным жизненным умением, элементом информационной культуры.
- Снегурочка Вас приглашает на отдых, на прогулку по зимнему лесу. Идём по лесу дружно, никто не отстаёт, не кричит, не шумит, чтобы … (не разбудить, не испугать лесных жителей).
(Дети под музыку идут. На слайде картины зимнего леса).
7. Самостоятельная работа.
-Ёлочка просит Вас нарядить её.
(Дети выполняют задание на с. 31 № 59. 1 ученик выполняет его у доски).
Дополнительные вопросы: Цепочка – это… (конечная последовательность).
Русская алфавитная цепочка – (Русский алфавит)
? букв в русском алфавите? (33 буквы)
Назови 1 букву с конца. (Я).
-Посмотрите на нашу цепочку. Она напомнит Вам о чём мы сегодня говорили, что нового узнали.
– узнали, что слова в словаре расположены в алфавитном порядке;
- искали в словаре слова МОРОЗ, ОТДЫХ.
- узнали, что такое алфавитная цепочка ( цепочка всех русских букв );
– искали буквы в алфавитной цепочке.
9. Домашнее задание.
Дедушка Мороз передал вам своё пожелание – чтобы Вы хорошо учились, были очень старательными, внимательными и трудолюбивыми. Он вам дарит шарики, а на них записано домашнее задание.
(тетрадь с. 34 № 67)
Главный вопрос урока.
- С какими предметами связана информатика?
(С математикой, русским языком, технологией, физкультурой, окружающим миром и т.д).
Урок учить определять истинность - ложность утверждений, действовать по инструкции, находить одинаковые предметы, работать со словарем; развивать внимание, мыслительные операции сравнения, анализа, обобщения; прививать интерес к предмету.
Описание разработки
Педагогические задачи: учить определять истинность - ложность утверждений, действовать по инструкции, находить одинаковые предметы, работать со словарем; развивать внимание, мыслительные операции сравнения, анализа, обобщения; прививать интерес к предмету.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся находить предметы по заданному признаку или по образцу, выполнять работу, руководствуясь инструкцией, определять истинность - ложность утверждений, работать со словарем.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, предвосхищают результат и уровни усвоения знаний, контролируют собственную деятельность и деятельность партнера, осуществляют взаимопроверку и самопроверку, при необходимости корректируют свои действия; оценивают себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено и что нужно усвоить; способны к саморегуляции.
Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники, осуществляя анализ и сравнение объектов; структурируют знания, самостоятельно создают алгоритмы деятельности.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера, достаточно четко и полно выражать свои мысли, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; взаимно контролируют деятельность друг друга, уважая при этом как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях.
Личностные: проявляют интерес к предмету, сотрудничают со сверстниками и взрослыми, осознают личную ответственность за результат в групповой работе.
Методы и формы обучения: частично - поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран; цветные карандаши.
Наглядно - демонстрационный материал: мешочки или пакеты (прозрачные), цепочка бусин; демонстрационные слайды.
Основные понятия и термины: мешок, мешок бусин цепочки, мешок букв слова, окно, цепочка, истинное, ложное, утверждение, одинаковые, разные, обвести, пометить галочкой, все, каждый, следующая, предыдущая, раньше, позже, словарь, числовая линейка.
Организационная структура (сценарий) урока
Учитель демонстрирует цепочку из бусин.
Что у меня в руках?
Что вы можете сказать об этой цепочке? Высказывания учащихся.
Учитель снимает бусины с нитки и кладет их в прозрачный мешочек.
Что можете сказать теперь?
Правильно ли будет сказать, что данный мешок - мешок бусин цепочки? (Да.)
П. Открытие новых знаний.
Работа с учебником.
Для того чтобы получить новую информацию о мешке, обратимся к учебнику.
Работа с учебником.
Откройте учебники на странице 60.
Изучите информацию в синей рамочке.
Самостоятельная работа детей.
- Что нового узнали? (Мешок может иметь свое имя. В мешке могут находиться бусины цепочки - это будет мешок бусин цепочки. Если в мешке находятся буквы какого - нибудь слова, это будет мешок букв слова. )
III. Первичное закрепление знаний.
Работа с учебником и в рабочей тетради.
Рассмотрите цепочку и мешок задания 130 (с. 60 учебника).
Что можно сказать о цепочки Ю и мешке Ж?
Раскрасьте нераскрашенные бусины в цепочке и мешке так, чтобы мешок Ж был мешком бусин цепочки Ю. Можно использовать пометки для полного перебора бусин.
Самостоятельная работа детей.
Проверьте работу друг друга. Убедитесь в том, что все бусины цепочки попали в мешок
и что там не оказалось лишних бусин.
Учитель предлагает детям рассмотреть мешки букв.
- Что хотите сказать?
- На странице 61 учебника №131 найдите мешок букв и три столбика слов. Надо обвести синим каждое слово, для которого это утверждение истинно
- Здесь необходим полный перебор слов и сопоставление их с мешком букв.
- Как можно упростить себе работу? Какие особенности есть у мешка? (в мешке 6 букв)
- Сколько слов состоят из 6 букв?
- Какое слово состоит из букв мешка И? (Ландыш)
На с. 61 учебника найдите мешки цифр.
Соедините каждое число с мешком цифр этого числа.
Самостоятельная работа детей.
- Проверьте работу друг друга.
IV. Закрепление знаний.
- Мы продолжаем наш урок. И впереди работа со словарём.
Откройте словарь в учебнике.
Найдите слово, для которого все утверждения истинны?
В этом слове буква К идет позже буквы О.
Последняя буква этого слова - буква А.
Буква Р - первая в этом слове.
- Что это за слово? - Проверьте себя по словарю.
- А сейчас не заглядывая в словарь, определи истинность утверждений в задании 135 страница учебника 62, и напиши И, Л, Н в окнах.
V. Практическая работа.
Проверка техники безопасности. П. р. - Мешок бусин цепочки
Итог урока. Рефлексия.
Наш урок заканчивается.
Какие открытия сделали?
Какие знания и умения приобрели?
Всё ли было понятно?
Какое задание оказалось для вас самым сложным?
А с чем справились легко?
Какая работа на уроке была для вас самой интересной?
Довольны ли вы тем, как работали сегодня?
-75%
Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках
Строить цепочку по описанию.
Дети, к нам в гости заскочил зайка, хочет с вами учиться, возьмём его к себе в класс? (ДААА. )
Но он же ничего не знает. (мы его научим. )
ХОРОШО, тогда, давайте вспомним то, чему мы с вами научились, и, может быть, тогда он чему-нибудь и научится.
Ребята, давайте расскажем зайчику, какими бывают утверждения? (истинные, ложные, неизвестные, не имеют смысла). и как мы с вами их обозначаем (и, л, н, -) один ученик записывает или переносит уже готовые буквы/знаки на жёлтое поле.
Отлично! Прекрасно справились!
Итак, давайте теперь расскажем зайчику, каким образом у нас выглядит цепочка, и что она обязательно должна иметь? (прямая линия, начало - вертикальная черта, конец - стрелочка; у каждой цепочки есть имя). Давайте построим основу цепочки и дадим ей имя.
3 слайд - пустой (Выходит ученик, строит).
Посмотрите внимательно, вам пришло письмо, давайте прочтём его.
В письме указано, какие же бусины в нашей цепочке должны быть, давайте создадим эту цепочку. У каждого на парте конкретное задание. (Дети по-очереди, выходят к доске и рисуют свою фигуру).
Это задание на внимательность, кто готов помочь зайчишке? (лес рук).
Маркером нужно составить цепочку по утверждениям.
Физминутка. (Размещён видеоролик и анимированный рисунок)
Работа в тетради: откроем тетради, запишем число, сегодня 12 февраля.
Откройте учебники на стр. 49, номер 102 по очереди, стр.49 номер 107 самост-но.
На полянке грибы, собрать в корзинку: хорошо усвоил тему - подосиновик, ошибался - подберёзовик, плохо понял - поганка.
Дети собирают пазлы.
Спасибо за урок!
Зайчик вручает каждому подарок. На слайде анимация - проезжает поезд, слева размещён звук (мультимедиа).
- развитие интереса к предмету;
- развитие внимания, логического мышления.
- сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков;
- воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.
Тип урока: Закрепление пройденного материала
I Организационный момент.
– Прозвенел опять звонок,
Начинаем наш урок.
Поприветствуем гостей.
II Целевая установка.
IV Работа по закреплению темы урока.
1. Индивидуальная работа, выполняемая ученицей на доске.
(Соедини каждое слово цепочки с мешком букв этого слова. Напиши имя каждой цепочке в соответствии с именем мешка букв этого слова)
Учитель. – Какое слово можно прочитать, соединив все буквы имен цепочек в одно слово. Читать слово сверху вниз.
Задание, выполняемое на доске.
Соедини слово цепочки с мешком букв этого слова. Напиши имя каждой цепочки в соответствии с именем мешка букв этого слова.
Учитель. – Какой из этих напитков нельзя пить детям? (Кофе). Почему? Можно ли часто пить газированные напитки?
Учитель. – Из чего приготавливают компоты?
- Когда можно пить компот, кисель?
(Компот – напиток, приготовленный из фруктов, ягод, поддерживает водный баланс организма, содержит витамины.)
Учитель. – Какой из напитков поможет утолить жажду?
Вы уже знаете о значении воды для человека. Если ребёнок весит 30 кг, то 21 из них составляет вода. Вода есть в крови, в желудочном соке, который помогает перевариваться пище в желудке, в слюне, мускулах, коже, костях, ногтях, даже в эмали, покрывающей зубы. Без воды человек может прожить не больше 3 дней. В нашем журнале можно прочитать информационную справку о значении воды.
- Какую воду можно пить? (Кипячёную)
2. Самостоятельная работа по карточке № 1.
Учитель. – Из фруктов, ягод, овощей можно приготовить чудесные, витаминные напитки – соки.
_________________________________________ Карточка № 1________________________________
Соедини каждое слово цепочки с мешком букв этого слова: названия фруктов – синим карандашом, овощей – красным.
Что вы скажите про мешок М 1?
* Какие цепочки вы не соединили с мешком букв слова? Почему?
(Вишня, малина – ягоды. Соединить нужно было названия овощей и фруктов)
Учитель. – Чем полезны соки? Когда можно их пить?
Учитель. – Сегодня после урока мы с вами попробуем напитки, которые приготовили родители: соки, компоты, кисели, чай с лимоном, нектары. Нектар содержит в себе 25-50% чистого сока, остальное занимает вода, сахар, ароматизаторы. Затем я вам приготовлю яблочный сок на соковыжималке.
А пока продолжаем урок информатики.
3. Работа с комментированием.
Учитель. – Какое слово вы написали? (Кола)
Кола – вечнозелёное дерево, достигающее порой 15-20 метров в высоту, растёт в Западной Африке, цветёт жёлтыми цветами, принося плоды, внутри которых помещаются от 2 до 10 семян – кола орехов. Из кола орехов делают лекарства и напитки кока-колу и пепси-колУчитель. К обработанным кола орехам прибавляют сок сахарного тростника, ванилин и другие растительные приправы для того, чтобы улучшить вкус напитка и его аромат. К концентрату смеси прибавляют воду и газируют её углекислым газом.
- В летнюю жару можно ли утолить жажду холодной кока-колой?
(Ответы детей). (Холодные и газированные напитки опасны для тех, у кого больные гланды)
_________________________________________ Карточка № 3 _____________________________
Вот слова и мешки букв. Напиши буквы в окнах так, чтобы получились слова. Вы узнаете названия очень полезных напитков. Расскажите, чем они полезны? Когда их можно пить?
(Данное задание проверяется после физминутки. Паша и Даша высказывают своё мнение о пользе молочных напитков)
(Учитель знакомит учащихся с кумысом, айраном. Сведения об этих напитках есть в журнале).
Учитель. – Все немножечко устали,
Нам пора и отдохнуть.
Наклонов влево сделать столько, сколько молочных напитков угадали ребята.
Наклонов вправо столько, сколько букв в названии ореха, о котором я вам рассказывала.
К доске выходит девочка, которая ставит учащихся с карточками (названиями молочных напитков) в руках в строго определенном порядке. У 1 ученика – начало цепочки, у последнего – конец цепочки.
В руках у девочки карточка №4.
- Предпоследнее слово в цепочке – кисель.
- В этой цепочке, 6 слов.
- Четвертое слово после молока – коктейль.
- Предыдущее слово перед йогуртом – кефир.
- Первое слово в цепочке – какао.
Такой должна быть цепочка напитков.
Какао молоко кефир йогурт кисель коктейль
Учитель. – Вы согласны, что все напитки молочные?
(Да, действительно, из молока и крахмала можно приготовить кисель. Для коктейля нужны: молоко, йогурт, мороженое, можно добавить ягоды – клубнику, малину).
Вы отдохнули, продолжаем работУчитель. Нам нужно проверить Дашу ПашУчитель.
VI Проверка задания по карточке № 3.
Учитель. - Полезны ли молочные напитки: молоко, кефир, ряженка, простокваша, йогурт?
- Когда их можно пить?
VII Самостоятельная работа по учебникУчитель. (стр. 36 № 82, стр. 37 № 84)
Учитель. – Сейчас мы открываем предпоследние странички нашего журнала. Они посвящены заданиям на внимание.
а) № 82. Обведи два одинаковых мешка синим.
(Затем идет проверка данного номера.)
Учитель. – О каких фруктах мы еще не говорили на уроке.
Дети. – О лимонах, сливах.
Учитель. – Какие напитки можно приготовить из слив и лимона.
(Чай с лимоном, морс, компот с добавлением лимона. Из слив – сливовый сок, компот.)
б) № 84. Обведи 2 одинаковые буквы индийского письма красным.
Учитель. – Какие умения, навыки помогают вам развивать задания вида № 82, № 84?
Дети. – Быть внимательными, сосредоточенными в работе.
Учитель. – У вас должно быть еще и очень хорошее зрение.
Ягоды черники повышает остроту зрения, обеспечивают увеличение поля зрения, уменьшают усталость глаз в результате продолжительной работы при искусственном свете. Ученые установили, что черника ускоряет обновление сетчатой оболочки глаз, чувствительной к светУчитель. Поэтому, пейте на здоровье черничный сок, ешьте черникУчитель.
VIII Подведение итога урока. Объявление отметок учащимся.
Учитель. – На последних страничках нашего журнала ваши фотографии. Вы считаете, что для здоровья важно не только правильное питание, но нужны спортивные занятия, танцы, игры и прогулки на свежем воздухе. Для журнала ребята принесли фотографии, где девочки танцуют, фото с играми на улице.
Молодцы, ребята! У нас получился очень интересный журнал. Мы дадим почитать его ребятам 2,3 класса.
- Какие задания вам понравились?
- Что нового, интересного узнали на уроке?
- Сейчас вкусная минутка.
IX Вкусная минутка.
Дети пьют компоты, соки, угощают гостей.
(После данного урока учитель приготавливает яблочный сок на соковыжималке).
- «Информатика. Пособие для учителя 2 класс. (А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко)
Читайте также: