Отсчитываем бусины от конца цепочки 2 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

дети на уроке знакомятся с алфавитной цепочкой (алфавитом). На урок приходят дед Мороз, Снегурочка.

ВложениеРазмер
tema_uroka_avtosohranennyy.docx 72.61 КБ

Предварительный просмотр:

Районный семинар учителей начальных классов

Урок информатики

во 2 классе

Учитель: Осотова Т. В.

13 декабря 2012 год.

Тема урока: Алфавитная цепочка.

-учить искать слова в словаре по алфавиту.

-развитие интереса к предмету;

-развитие внимания, логического мышления;

-воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Прозвенел уже звонок,

Нам пора начать урок.

2. Индивидуальная работа.

1 ученик у доски.

Мешок букв. Запиши буквы в пустые клетки так, чтобы получилось слово.

- Определи истинность моих высказываний:

б) Это слово обозначает действие предмета;

в) В этом слове нет безударных гласных.

3. Актуализация знаний, планирование деятельности.

- Что вы видите на доске? (Цепочку).

(На доске цепочка из 5 элементов-картинок. Картинки висят обратной стороной)

- Что такое цепочка? (Конечная последовательность элементов).

-Назовите их. (Не можем).

- Там элементы не простые и урок сегодняшний непростой, он посвящён волшебному празднику…

Снег искрится ярко – ярко, что за праздник к нам идёт.

Будут ёлки. И подарки дед Мороз к нам принесёт.

Отгадайте загадки. (Дети рассказывают загадки, и учитель переворачивает картинки).

Кто ребят под Новый год веселить не устаёт?
Кто подарки дарит детям? Кто ребятам всем на свете
Ёлку из лесу привёз? Отгадайте! (Дед Мороз)

Она в серебро с жемчугами одета -
Волшебная внучка волшебного деда. (Снегурочка)

Чудно дерево и зиму и лето зелено.

Высоко торчит, далеко глядит.

Осенью не увядает, зимой не умирает. (Ёлка)

Встанет ёлочка в углу у окошка на полу.
А на ёлке до макушки разноцветные . (Игрушки)

-Назовите элемент 2 с начала ( с конца).

-Назови элемент, стоящий за Снегурочкой; перед Снегурочкой; между Снегурочкой и шарами.

-Какие бывают утверждения? (Истинные, ложные, неизвестно, не имеющие смысла)

-Снегурочка 3 с конца. (Л.)

- 10 : 2 –ответ выражения является числом элементов множества. (И.)

Перед шариком ёлочка. (-)

Цепочку придумал Иван Петрович. (Н.)

-Приведите примеры цепочек, которые вы встречали в жизни. (Дни недели. Названия сезонов, месяцев. Расписание уроков.)

(Если будет время: продолжи до 20: 0, 2…

Итоги: цепочка-конечная последовательность. (Учитель крепит карточку ЦЕПОЧКА)

-Это одно из слов нашей новой темы урока.

Г). Проверка индивидуальной работы. (СЛОВАРЬ)

4. Открытие новых Знаний.

А). Учитель показывает словари.

- А ещё бывают словари:

Б). (Парная работа)

-У Вас на партах орфографические словари.

По орфографическому словарю можно узнать, как правильно писать слова, которые нельзя или трудно проверить правилами.

- Полистайте их, подумайте, почему слова расположены в таком порядке? (В алфавитном порядке)

-Можно сказать – по цепочке букв?

-Так какой ещё можно привести пример цепочки? ( Алфавитная цепочка).

-Какой народ владеет этим алфавитом? (русский)

- Какая тема нашего урока?

РУССКАЯ АЛФАВИТНАЯ ЦЕПОЧКА.

(Учитель крепит ещё 2 карточки со словами).

Итоги: Что такое русская алфавитная цепочка? (Алфавит. Цепочка всех букв русского алфавита).

5. Применение новых знаний.

А). Работа с учебником с. 31. (Учитель вывел на слайд страницу учебника).

-Прочитайте самостоятельно, что такое:

(Тоже алфавитная цепочка. Разделённая на 3 части).

-Сколько элементов в 1 (2, 3) части? (по 11).

Б). Дети рассказывают алфавит наизусть. Можно по частям.

-Что вы ещё видели, расположено в алфавитном порядке? (Классный журнал – фамилии детей; в библиотеке фамилии писателей, фамилии посетителей.)

-Кто в списке журнала нашего класса стоит раньше: Щапов Влад или Каргин Денис; Дядиченко Юля или Дремлюга Настя? (Фамилии можно вывести на слайд ).

-Проверим. (На слайде список класса).

_-Кто ещё заметил ошибку? (Сначала Павленко, затем Пикалова)

Г). Дети ищут в словаре: мороз.

-Смотрим на … (1 букву М)

-она идёт после….(Л).

( если будет время ОТДЫХ)

(Кто 1 находит слова – оценка).

Дополнительные вопросы: Мороз – 3 буква с конца;

Итоги: Умение искать слова в алфавитной цепочке – является важным жизненным умением, элементом информационной культуры.

- Снегурочка Вас приглашает на отдых, на прогулку по зимнему лесу. Идём по лесу дружно, никто не отстаёт, не кричит, не шумит, чтобы … (не разбудить, не испугать лесных жителей).

(Дети под музыку идут. На слайде картины зимнего леса).

7. Самостоятельная работа.

-Ёлочка просит Вас нарядить её.

(Дети выполняют задание на с. 31 № 59. 1 ученик выполняет его у доски).

Дополнительные вопросы: Цепочка – это… (конечная последовательность).

Русская алфавитная цепочка – (Русский алфавит)

? букв в русском алфавите? (33 буквы)

Назови 1 букву с конца. (Я).

-Посмотрите на нашу цепочку. Она напомнит Вам о чём мы сегодня говорили, что нового узнали.

– узнали, что слова в словаре расположены в алфавитном порядке;

- искали в словаре слова МОРОЗ, ОТДЫХ.

- узнали, что такое алфавитная цепочка ( цепочка всех русских букв );

– искали буквы в алфавитной цепочке.

9. Домашнее задание.

Дедушка Мороз передал вам своё пожелание – чтобы Вы хорошо учились, были очень старательными, внимательными и трудолюбивыми. Он вам дарит шарики, а на них записано домашнее задание.

(тетрадь с. 34 № 67)

Главный вопрос урока.

- С какими предметами связана информатика?

(С математикой, русским языком, технологией, физкультурой, окружающим миром и т.д).


Урок учить определять истинность - ложность утверждений, действовать по инструкции, находить одинаковые предметы, работать со словарем; развивать внимание, мыслительные операции сравнения, анализа, обобщения; прививать интерес к предмету.

Описание разработки

Педагогические задачи: учить определять истинность - ложность утверждений, действовать по инструкции, находить одинаковые предметы, работать со словарем; развивать внимание, мыслительные операции сравнения, анализа, обобщения; прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся находить предметы по заданному признаку или по образцу, выпол­нять работу, руководствуясь инструкцией, определять истинность - ложность утверждений, ра­ботать со словарем.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, предвосхищают результат и уровни ус­воения знаний, контролируют собственную деятельность и деятельность партнера, осуществляют взаимопроверку и самопроверку, при необходимости корректируют свои действия; оценивают себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено и что нужно усвоить; способны к саморегуляции.

Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники, осуществляя анализ и сравнение объектов; структурируют знания, самостоятельно создают алгоритмы деятельности.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера, достаточно четко и полно выражать свои мысли, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; взаимно контролируют деятельность друг друга, уважая при этом как партнера, так и самого себя; не соз­дают конфликтов в спорных ситуациях.

Личностные: проявляют интерес к предмету, сотрудничают со сверстниками и взрослыми, осознают личную ответственность за результат в групповой работе.

Методы и формы обучения: частично - поисковый, практический; индивидуальная, фрон­тальная.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран; цветные карандаши.

Наглядно - демонстрационный материал: мешочки или пакеты (прозрачные), цепочка бу­син; демонстрационные слайды.

Основные понятия и термины: мешок, мешок бусин цепочки, мешок букв слова, окно, цепочка, истинное, ложное, утверждение, одинаковые, разные, обвести, пометить галочкой, все, каж­дый, следующая, предыдущая, раньше, позже, словарь, числовая линейка.

Организационная структура (сценарий) урока

Учитель демонстрирует цепочку из бусин.

Что у меня в руках?

Что вы можете сказать об этой цепочке? Высказывания учащихся.

Учитель снимает бусины с нитки и кладет их в прозрачный мешочек.

Что можете сказать теперь?

Правильно ли будет сказать, что данный мешок - мешок бусин цепочки? (Да.)

Презентация по информатике

П. Открытие новых знаний.

Работа с учебником.

Для того чтобы получить новую информацию о мешке, обратимся к учебнику.

Работа с учебником.

Откройте учебники на странице 60.

Изучите информацию в синей рамочке.

Самостоятельная работа детей.

- Что нового узнали? (Мешок может иметь свое имя. В мешке могут находиться бусины цепочки - это будет мешок бусин цепочки. Если в мешке находятся буквы какого - нибудь слова, это будет мешок букв слова. )

III. Первичное закрепление знаний.

Работа с учебником и в рабочей тетради.

Рассмотрите цепочку и мешок задания 130 (с. 60 учебника).

Что можно сказать о цепочки Ю и мешке Ж?

Раскрасьте нераскрашенные бусины в цепочке и мешке так, чтобы мешок Ж был мешком бусин цепочки Ю. Можно использовать пометки для полного перебора бусин.

Самостоятельная работа детей.

Проверьте работу друг друга. Убедитесь в том, что все бусины цепочки попали в мешок

и что там не оказалось лишних бусин.

Учитель предлагает детям рассмотреть мешки букв.

- Что хотите сказать?

- На странице 61 учебника №131 найдите мешок букв и три столбика слов. Надо обвести синим каждое слово, для которого это утверждение истинно

- Здесь необходим полный перебор слов и сопоставление их с мешком букв.

- Как можно упростить себе работу? Какие особенности есть у мешка? (в мешке 6 букв)

- Сколько слов состоят из 6 букв?

- Какое слово состоит из букв мешка И? (Ландыш)

На с. 61 учебника найдите мешки цифр.

Соедините каждое число с мешком цифр этого числа.

Самостоятельная работа детей.

- Проверьте работу друг друга.

IV. Закрепление знаний.

- Мы продолжаем наш урок. И впереди работа со словарём.

Откройте словарь в учебнике.

Найдите слово, для которого все утверждения истинны?

В этом слове буква К идет позже буквы О.

Последняя буква этого слова - буква А.

Буква Р - первая в этом слове.

- Что это за слово? - Проверьте себя по словарю.

- А сейчас не заглядывая в словарь, определи истинность утверждений в задании 135 страница учебника 62, и напиши И, Л, Н в окнах.

V. Практическая работа.

Проверка техники безопасности. П. р. - Мешок бусин цепочки

Итог урока. Рефлексия.

Наш урок заканчивается.

Какие открытия сделали?

Какие знания и умения приобрели?

Всё ли было понятно?

Какое задание оказалось для вас самым сложным?

А с чем справились легко?

Какая работа на уроке была для вас самой интересной?

Довольны ли вы тем, как работали сегодня?


-75%


Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках

Строить цепочку по описанию.

Дети, к нам в гости заскочил зайка, хочет с вами учиться, возьмём его к себе в класс? (ДААА. )

Но он же ничего не знает. (мы его научим. )

ХОРОШО, тогда, давайте вспомним то, чему мы с вами научились, и, может быть, тогда он чему-нибудь и научится.

Ребята, давайте расскажем зайчику, какими бывают утверждения? (истинные, ложные, неизвестные, не имеют смысла). и как мы с вами их обозначаем (и, л, н, -) один ученик записывает или переносит уже готовые буквы/знаки на жёлтое поле.


Отлично! Прекрасно справились!

Итак, давайте теперь расскажем зайчику, каким образом у нас выглядит цепочка, и что она обязательно должна иметь? (прямая линия, начало - вертикальная черта, конец - стрелочка; у каждой цепочки есть имя). Давайте построим основу цепочки и дадим ей имя.

3 слайд - пустой (Выходит ученик, строит).

Посмотрите внимательно, вам пришло письмо, давайте прочтём его.


В письме указано, какие же бусины в нашей цепочке должны быть, давайте создадим эту цепочку. У каждого на парте конкретное задание. (Дети по-очереди, выходят к доске и рисуют свою фигуру).

Это задание на внимательность, кто готов помочь зайчишке? (лес рук).




Маркером нужно составить цепочку по утверждениям.


Физминутка. (Размещён видеоролик и анимированный рисунок)


Работа в тетради: откроем тетради, запишем число, сегодня 12 февраля.

Откройте учебники на стр. 49, номер 102 по очереди, стр.49 номер 107 самост-но.

На полянке грибы, собрать в корзинку: хорошо усвоил тему - подосиновик, ошибался - подберёзовик, плохо понял - поганка.


Дети собирают пазлы.


Спасибо за урок!

Зайчик вручает каждому подарок. На слайде анимация - проезжает поезд, слева размещён звук (мультимедиа).

- развитие интереса к предмету;
- развитие внимания, логического мышления.

- сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков;
- воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Тип урока: Закрепление пройденного материала

I Организационный момент.

– Прозвенел опять звонок,
Начинаем наш урок.
Поприветствуем гостей.

II Целевая установка.

IV Работа по закреплению темы урока.

1. Индивидуальная работа, выполняемая ученицей на доске.

(Соедини каждое слово цепочки с мешком букв этого слова. Напиши имя каждой цепочке в соответствии с именем мешка букв этого слова)

Учитель. – Какое слово можно прочитать, соединив все буквы имен цепочек в одно слово. Читать слово сверху вниз.

Задание, выполняемое на доске.


Соедини слово цепочки с мешком букв этого слова. Напиши имя каждой цепочки в соответствии с именем мешка букв этого слова.

Учитель. – Какой из этих напитков нельзя пить детям? (Кофе). Почему? Можно ли часто пить газированные напитки?

Учитель. – Из чего приготавливают компоты?

- Когда можно пить компот, кисель?

(Компот – напиток, приготовленный из фруктов, ягод, поддерживает водный баланс организма, содержит витамины.)

Учитель. – Какой из напитков поможет утолить жажду?

Вы уже знаете о значении воды для человека. Если ребёнок весит 30 кг, то 21 из них составляет вода. Вода есть в крови, в желудочном соке, который помогает перевариваться пище в желудке, в слюне, мускулах, коже, костях, ногтях, даже в эмали, покрывающей зубы. Без воды человек может прожить не больше 3 дней. В нашем журнале можно прочитать информационную справку о значении воды.

- Какую воду можно пить? (Кипячёную)

2. Самостоятельная работа по карточке № 1.

Учитель. – Из фруктов, ягод, овощей можно приготовить чудесные, витаминные напитки – соки.

_________________________________________ Карточка № 1________________________________

Соедини каждое слово цепочки с мешком букв этого слова: названия фруктов – синим карандашом, овощей – красным.


Что вы скажите про мешок М 1?

* Какие цепочки вы не соединили с мешком букв слова? Почему?

(Вишня, малина – ягоды. Соединить нужно было названия овощей и фруктов)

Учитель. – Чем полезны соки? Когда можно их пить?

Учитель. – Сегодня после урока мы с вами попробуем напитки, которые приготовили родители: соки, компоты, кисели, чай с лимоном, нектары. Нектар содержит в себе 25-50% чистого сока, остальное занимает вода, сахар, ароматизаторы. Затем я вам приготовлю яблочный сок на соковыжималке.

А пока продолжаем урок информатики.

3. Работа с комментированием.

Учитель. – Какое слово вы написали? (Кола)

Кола – вечнозелёное дерево, достигающее порой 15-20 метров в высоту, растёт в Западной Африке, цветёт жёлтыми цветами, принося плоды, внутри которых помещаются от 2 до 10 семян – кола орехов. Из кола орехов делают лекарства и напитки кока-колу и пепси-колУчитель. К обработанным кола орехам прибавляют сок сахарного тростника, ванилин и другие растительные приправы для того, чтобы улучшить вкус напитка и его аромат. К концентрату смеси прибавляют воду и газируют её углекислым газом.

- В летнюю жару можно ли утолить жажду холодной кока-колой?

(Ответы детей). (Холодные и газированные напитки опасны для тех, у кого больные гланды)

_________________________________________ Карточка № 3 _____________________________

Вот слова и мешки букв. Напиши буквы в окнах так, чтобы получились слова. Вы узнаете названия очень полезных напитков. Расскажите, чем они полезны? Когда их можно пить?


(Данное задание проверяется после физминутки. Паша и Даша высказывают своё мнение о пользе молочных напитков)

(Учитель знакомит учащихся с кумысом, айраном. Сведения об этих напитках есть в журнале).

Учитель. – Все немножечко устали,

Нам пора и отдохнуть.

Наклонов влево сделать столько, сколько молочных напитков угадали ребята.

Наклонов вправо столько, сколько букв в названии ореха, о котором я вам рассказывала.

К доске выходит девочка, которая ставит учащихся с карточками (названиями молочных напитков) в руках в строго определенном порядке. У 1 ученика – начало цепочки, у последнего – конец цепочки.

В руках у девочки карточка №4.

- Предпоследнее слово в цепочке – кисель.

- В этой цепочке, 6 слов.

- Четвертое слово после молока – коктейль.

- Предыдущее слово перед йогуртом – кефир.

- Первое слово в цепочке – какао.

Такой должна быть цепочка напитков.


Какао молоко кефир йогурт кисель коктейль

Учитель. – Вы согласны, что все напитки молочные?

(Да, действительно, из молока и крахмала можно приготовить кисель. Для коктейля нужны: молоко, йогурт, мороженое, можно добавить ягоды – клубнику, малину).

Вы отдохнули, продолжаем работУчитель. Нам нужно проверить Дашу ПашУчитель.

VI Проверка задания по карточке № 3.

Учитель. - Полезны ли молочные напитки: молоко, кефир, ряженка, простокваша, йогурт?

- Когда их можно пить?

VII Самостоятельная работа по учебникУчитель. (стр. 36 № 82, стр. 37 № 84)

Учитель. – Сейчас мы открываем предпоследние странички нашего журнала. Они посвящены заданиям на внимание.

а) № 82. Обведи два одинаковых мешка синим.

(Затем идет проверка данного номера.)

Учитель. – О каких фруктах мы еще не говорили на уроке.

Дети. – О лимонах, сливах.

Учитель. – Какие напитки можно приготовить из слив и лимона.

(Чай с лимоном, морс, компот с добавлением лимона. Из слив – сливовый сок, компот.)

б) № 84. Обведи 2 одинаковые буквы индийского письма красным.

Учитель. – Какие умения, навыки помогают вам развивать задания вида № 82, № 84?

Дети. – Быть внимательными, сосредоточенными в работе.

Учитель. – У вас должно быть еще и очень хорошее зрение.

Ягоды черники повышает остроту зрения, обеспечивают увеличение поля зрения, уменьшают усталость глаз в результате продолжительной работы при искусственном свете. Ученые установили, что черника ускоряет обновление сетчатой оболочки глаз, чувствительной к светУчитель. Поэтому, пейте на здоровье черничный сок, ешьте черникУчитель.

VIII Подведение итога урока. Объявление отметок учащимся.

Учитель. – На последних страничках нашего журнала ваши фотографии. Вы считаете, что для здоровья важно не только правильное питание, но нужны спортивные занятия, танцы, игры и прогулки на свежем воздухе. Для журнала ребята принесли фотографии, где девочки танцуют, фото с играми на улице.

Молодцы, ребята! У нас получился очень интересный журнал. Мы дадим почитать его ребятам 2,3 класса.

- Какие задания вам понравились?

- Что нового, интересного узнали на уроке?

- Сейчас вкусная минутка.

IX Вкусная минутка.

Дети пьют компоты, соки, угощают гостей.

(После данного урока учитель приготавливает яблочный сок на соковыжималке).

- «Информатика. Пособие для учителя 2 класс. (А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко)

Читайте также: