Конспект викторина по сказкам пушкина

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят.
Задачи:
- Закрепить знания детей о произведениях А.С.Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя;
- Формировать связную речь, обогащать словарь детей;
- Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя;
- Развивать у детей творческие способности;
- Развивать коммуникативные навыки общения;
- Развивать интонационную выразительность речи при чтении стихотворений;
- Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение детей;
- Формировать умение детей работать в команде;
- Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе;
- Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза;
Предварительная работа:
1. Чтение сказок А.С Пушкина
2. Заучивание стихотворений наизусть
3. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С Пушкина

Цель викторины: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.

2. Развивать внимание, память, речь и мышление.

3. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

4. Развитие коммуникативных способностей.

5. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.

Ход викторины:

1. Предварительный этап.

Итак, друзья, начинаем викторину.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Я знаю, любите вы игры,

И песни петь и танцевать,

Рассказы слушать, сочинять.

Но нет занятия чудесней,

Чем сказки А. С. Пушкина читать.

Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). Он написал много интересных и любимых всеми сказок. Сегодня мы их вспомним. Но вначале давайте поговорим с вами об А. С. Пушкине.

А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Няня часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её сказки очаровали будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С

А какие сказки Пушкина вы знаете?

Ответы детей:

Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам.

Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок А. С. Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названные герои не относятся к произведениям А. С. Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль,Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего (моря)

3. И днем и ночью кот ученый

все ходит по цепи (кругом)

4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)

5. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)

6. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)

В этом волшебном сундуке находятся разные предметы из сказок А. С. Пушкина. Каждый из вас подойдет и с закрытыми глазами достанет предмет и назовет, из какой он сказки. В сундуке лежат предметы (орех, белка, яблоко, рыбка, месяц, зеркало). (Дети с закрытыми глазами выбирают предмет из коробки, достают и называют сказку).

Скажите, ребята, чем отличаются сказки А. С. Пушкина от сказок других сказочников? (его сказки написаны в стихах). Верно, А. С. Пушкин впервые стал писать сказки в стихах. А как вы думаете, хорошо это или плохо, что сказки написаны в стихах? (дети объясняют).

4. конкурс: Ребята, назовите свою любимую сказку Пушкина и объясните, чем она вам нравится (дети отвечают). А сейчас скажите, в какой из сказок больше всего волшебства? Назовите эти чудеса (дети отвечают). А кто из вас хотел бы попасть в эту сказку? Кем из героев вы хотели бы быть в этой сказке? (дети отвечают).

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Мимо острова крутого

Мимо города большого

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят (поднимают руки через стороны вверх)

(сцепляют пальцы в замок)

(расцепляют руки, садятся на корточки)

Давайте сравним с вами внешность старика и старухи на иллюстрациях Конашевича.

- Каким изображен старик?

- А как показана старуха?

- Понравилась ли вам золотая рыбка? Почему она не выполнила последнее желание старухи? А если бы вы стали золотой рыбкой, кому из этих двух героев - старику или старухе вы бы помогли и что бы вы сделали?

Игра.

Дети выполняют задание, викторина заканчивается.

Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями (подводится итог.) Молодцы! Вы самые лучшие знатоки сказок Александра Сергеевича Пушкина. Награждение детей.

Конспект игры-викторины по сказкам К. И. Чуковского (средняя группа) Конспект игры-викторины по сказкам К. И. Чуковского Средняя группа Современные образовательные технологии: - игровые - здоровьесберегающие.

Конспект литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина для детей старшей группы Х О Д З А Н Я Т И Я Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? Сейчас я вам расскажу о сказках много интересного. Все сказки можно.

Сценарий музыкально-литературного праздника с элементами квест-игры по сказкам А. С. Пушкина (для старшего дошк. возраста)

Сценарий музыкально-литературного праздника с элементами квест-игры по сказкам А. С. Пушкина (для старшего дошк. возраста) Музыкально-литературный праздник с элементами квест-игры по сказкам А. С. Пушкина "По литературным дорожкам. Приуроченный ко Дню русского.

Для викторины использованы задания: "Назови А.С.Пушкина", "Из какой сказки отрывок?", "Подскажи словечко", "Из каких сказок потерялись предметы?", "Вопросы", "О ком говорится?", "Кто из героев сказок так сказал?", "Узнай, от кого пришли телеграммы", "Выбери правильный ответ".

ВложениеРазмер
viktorina_po_skazkam_pushkina.docx 24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по сказкам А.С.Пушкина

-познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина и проверить знание детей сказок поэта.

- расширить кругозор детей;

- воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина;

-в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании сказок А. С. Пушкина.

* Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь.

* Сказка о рыбаке и рыбке.

* Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.

* Сказка о золотом петушке.

* Сказка о попе и работнике его Балде.

1.Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком. (Сказка о царе Салтане…).

2. «Ах, ты мерзкое стекло,

3. «Год, другой проходит мирно;

4.«На пороге сидит его старуха,

1.Жил старик со своею старухой

У самого синего …(моря)

2.Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому ….(зверюшку)

3.И днем и ночью кот ученый

все ходит по цепи …(кругом)

4.Белка песенки поет, да орешки все …(грызет)

5.Нужен мне работник: повар, конюх и …(плотник)

6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне …(назло)

7.Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка …(Золотого Петушка)

8.Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

- яблоко (Сказка о мертвой царевне…).

- зеркало (Сказка о мертвой царевне…).

- кораблик (Сказка о царе Салтане…).

- зайчонок (Сказка о попе и работнике его Балде).

- лебедь (Сказка о царе Салтане…).

- корыто (Сказка о рыбаке и рыбке).

- Как звали сенную девушку? (Чернавка).

- Назовите имя жениха молодой царевны. (Елисей).

- У кого жила царевна в лесу? (У семи богатырей).

- Сколько лет жили старик со старухой? (30 лет и 3 года).

- Сколько раз закидывал старик в тот день невод, когда поймал золотую рыбку? (3 раза).

- Что поймал старик в первый и во второй раз? (1- тину, 2- морскую траву).

- Что просила старуха? (Корыто, избу).

- Кем она хотела стать и стала? (Столбовой дворянкой, вольною царицей).

- Какое желание рыбка так и не выполнила? (Стать владычицей морскою).

- За что согласился Балда служить попу славно, усердно и очень исправно? (В год за 3 щелчка по лбу).

- С кого поп велел собрать недоимку за 3 года? (С чертей).

- Какой предмет помог Балде собрать с чертей оброк? (Веревка).

- Кто бегал наперегонки с бесенком вместо Балды? (Заяц).

- Что за стража обходила дозором славный город? (33 богатыря).

- Кто возглавил чудесное войско? (Дядька Черномор).

- В кого превращался князь Гвидон? (В комара, муху, шмеля).

- Что просил в награду об услуге мудрец-звездочет? (Исполнить его первую волю как свою).

- Сколько дней пировал царь Додон в шатре у шамаханской царицы? (Неделю).

1)Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело,

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить;

Тут соседи беспокоить

Стали старого царя,

Страшный вред ему творя. (О Додоне).

2)…Помолясь усердно Богу,

Отправляется в дорогу

За красавицей душой,

За невестой молодой. (Об Елисее).

3)Как услышал царь-отец,

Что донес ему гонец,

В гневе начал он чудесить

И гонца хотел повесить;

Но, смягчившись на сей раз,

Дал гонцу такой приказ:

«Ждать царёва возвращенья

4)Князь царевну обнимает,

К белой груди прижимает

И ведет её скорей

К милой матушке своей. (О Гвидоне)

1)«Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

2)«Смилуйся, государыня рыбка!

Что мне делать с проклятою бабой?

3)«Дурачина ты, прямой простофиля!

Выпросил, простофиля, избу!

Воротись, поклонися рыбке:

Не хочу быть черной крестьянкой,

4)«Ты волна моя, волна!

Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Не губи ты нашу душу:

5)«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме Бога одного.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

7 задание “Узнай от кого пришли телеграммы”.

- Нам герои сказок отправили телеграммы. Давайте отгадаем от кого они пришли.

1)Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить.

2)Ветер весело шумит, судно весело бежит. Ждите нас, мы скоро будем.

3)Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут.

4)Приеду с подарками, так как наткала я полотна.

5)Очень жаль приехать не могу: “Горе мне! Попались в сети оба наших сокола”.

6)Прибуду к вам, как только дам задание своему работнику.

-Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?

-Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки?

-Сколько времени старуха из сказки Пушкина была царицей?

Г. Тридцать лет и три года.

А. Не садись не в свои сани.

Б. Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

В. Рыбак рыбака видит издалека.

Г. Любишь брать - люби и отдать.

-За что в "Сказке о рыбаке и рыбке" была наказана старуха?

Д. За плохое ведение домашнего хозяйства.

-В тереме у скольких богатырей гостила царевна, героиня сказки Пушкина?

Г. У тридцати трёх.

-К кому НЕ обращался королевич Елисей из сказки Пушкина в поисках царевны?

-У семи богатырей из сказки А.С. Пушкина была собака. А какая у неё была кличка?

-Кто в сказке А.С. Пушкина подарил царю Дадону золотого петушка?

А. Золотая рыбка.

В. Царевна Лебедь.

-Назовите профессию мудреца, который сделал царю Дадону бесценный подарок в "Сказке о золотом петушке"?

-Куда было велено царю Дадону посадить золотого петушка?

-Сколько просьб было у мудреца-звездочета к царю Дадону в сказке Пушкина?

-Какое отчество у пушкинского князя Гвидона?

-Мимо какого острова лежал путь в царство пушкинского царя Салтана?

-Что росло на необитаемом острове Буяне до того, как там чудесным образом вырос город?

Г. Берёзовая роща.

-Назовите дерево, из ветки которого сделал себе лук пушкинский князь Гвидон.

-Где выстроил свoй двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa?

Б. В чистом поле.

Г. В дремучем лесу.

-Что представляли собой ядрышки орехов, которые грызла белочка из сказки А.С. Пушкина?

-Что выстроил для своей белки князь Гвидон?

А. Янтарную комнату.

Б. Хрустальный дом.

В. Золотое дупло.

Г. Изумрудную пирамиду.

-Кто вел учёт чудесных орехов затейницы белки?

-Какого чуда НЕ было за морем в "Сказке о царе Салтане. "?

Б. Тридцать три богатыря.

В. Царевна Лебедь.

-Кудa укусил шмель свaтью бaбу Бaбaриху в "Скaзке o цaрe Сaлтaнe"?

-В какого насекомого НЕ превращался князь Гвидон в пушкинской сказке?

-Сколько глаз в рабочем состоянии осталось к концу сказки у ткачихи, поварихи и бабы Бабарихи?

-За сколько человек ел Балда в сказке Пушкина?

-За сколько человек работал Балда в сказке Пушкина?

-Каких состязаний НЕ было у Балды с бесёнком?

А. Кто быстрее обежит вокруг моря.

Б. Кто дальше бросит палку.

В. Кто дальше пронесет кобылу.

Г. Кто правильно отгадает загадку.

Подведение итогов викторины .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-викторина по сказкам А.С.Пушкина "Что за прелесть эти сказки!". 5 класс


викторина по сказкам Пушкина

Викторины по сказкам -2012.



Викторина "Знай сказки Пушкина"

Викторина для 3-4 классов по сказка А.С.Пушкина.


Викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 5-6 классов "Что за прелесть эти сказки!"

Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-6 классов. Цели: прививать учащимся любовь к чтению; расширять читательский кругозор, учить ребят выразительно читать, играть на сцене, раскрывая о.

Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки».

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель – познакомить с человеком моей страны золотого века нашей истории, выдающегося сказочника, которого знают во всём мире с А.С.Пушкиным, формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
2. Расширить кругозор.
3. Развивать внимание, память, речь и мышление.
4. Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе.
5. Развитие коммуникативных способностей.
6. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.
Оборудование: портрет А.С. Пушкина, разрезные картинки, красивый мешочек, зеркальце, яблоко, веревка, жетоны, сладкие призы для каждого ребенка.

Ход викторины: I.

1.Вступительное слово учителя.

“Сказка по лесу идёт,
Сказку за руку ведёт.
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка- умница и прелесть,
С нами рядышком идёт.”

И сам А.С.Пушкина писал о сказках так: “Что за прелесть эти сказки…” И нет такого человека, который бы не знал его сказок. А насколько вы хорошо с ними знакомы, мы с вами и проверим сегодня.
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители.
Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам. Но для начала, вам необходимо разделиться на 3 команды. Каждая из команд должна придумать себе название и выбрать капитана (капитаны говорят названия своих команд). Условия нашей викторины такие: я задаю вопрос для одной из команд. Если команда ошибается, то на него могут ответить другие команды. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. В конце викторины мы посчитаем жетоны, и выясним, какая команда лучше всех знает сказки Пушкина и достойна приза.

Какие сказки написал А.С.Пушкин?

1. “ Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”.

2. “ Сказка о рыбаке и рыбке”.

3. “ Сказка о золотом петушке”.

4. “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди”.

5. “Сказка о попе и работнике его Балде”.

Назовите признаки сказки?

Волшебство и чудеса.

Сказочные речевые обороты, устаревшие слова (архаизмы), наличие пословиц и поговорок.

Победа добра над злом.

2. Викторина.

1. Конкурс “Слова – архаизмы”

(Под музыку еле-еле входит Баба Яга, тащит за собой метлу)

Помогите, добры молодцы!
Помогите, красны девицы!
Не метёт метла,
Не летит она.

Не могу я перевести слова заклятия для метлы

С устаревшего языка на современный.

Придется помочь Бабе Яге, иначе придётся ей ходить пешком. А она уже старенькая.

(Команды получают конверты)

Соедини слова-архаизмы из первого столбика со словами из второго столбика:

Заработала метла,
Знать, задача решена!

2. Шифровки.

Из кармана Бабы Яги выпали листочки. Посмотрим, что же в них. А в них новое задание. Здесь зашифрованы названия животных из сказок Пушкина.

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего …(моря)

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому ….(зверюшку)

3. И днем и ночью кот ученый

все ходит по цепи …(кругом)

4. Белка песенки поет, да орешки все …(грызет)

5. Нужен мне работник: повар, конюх и …(плотник)

6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне …(назло)

7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка …(Золотого Петушка)

8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

3. Подведение итогов.
Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Давайте подсчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда (подсчет жетонов). Команды набрали примерно равное количество жетонов, а это значит, что победила дружба! Значит, всем вам полагается сладкий приз.
Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя викторина? (ответы детей)
Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)
И мне понравилось проводить эту викторину для вас. Вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями.

Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски,
Добро цветет в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
То были чудные мгновенья,
Когда стихи его читал.
“У лукоморья дуб зеленый”
Я с упоеньем повторял.
Передо мною кот ученый
Ходил усатый и крутой.
Русалки на ветвях сидели
Одна красивее другой.
С Гвидоном вместе плыл я в бочке
И дно из бочки выбивал,
И злого коршуна у моря
Рукой Гвндона убивал.
И деда рыбака у моря
В походах к рыбке узнавал,
И злую, жадную старуху
Всем детским сердцем презирал
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!

Конспект урока - викторины по сказкам А.С. Пушкина для учащихся начальной школы

Цели:

1. Закрепить у учащихся знание сказок А.С. Пушкина.

2. Развивать образное мышление, речь, память.

3. Прививать интерес к предмету.

Дети делятся на 3 команды.

Ребята, сегодня у нас викторина по сказкам вашего любимого поэта А. С. Пушкина. Начнем с разминки:

1. Где родился А. С. Пушкин? (В Москве.)

2. Когда он родился? (6 июня 1799 г.)

3. От кого маленький Саша узнал русские народные сказки? (От няни Арины Родионовны.)

4. Сколько всего сказок написал А. С. Пушкин? (6; 5 и 1 - не закончил.)

I этап

Узнайте, из какой сказки эти строчки, продолжите.

1. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

(То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир ".)

«Кабы я была царица, -

Говорит ее сестрица, -

(То на весь бы мир одна

Наткала я полотна ".)

«Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица, -

(Я б для батюшки царя

2. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно. (тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.)

3. «Свет мой, зеркальце! Скажи

(Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее? ")

4. Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

«Что, батька, так рано поднялся?

Поп ему в ответ: . ("Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого? ")

II этап

1. Как звали сына царя Салтана? (Князь Гвидон.)

2. В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон? (Комар - муха - шмель.)

3. Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? (3 раза.)

4. Что поймал старик в первый и во второй раз? (1-й раз - тину, 2-й раз - морскую траву.)

5. Помогла ли рыбка старику и как?

6. Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? (Солнце, месяц, ветер.)

7. За какую плату согласился работать Балда? (За 3 щелчка.)

Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу.

III этап

Узнайте сказку по следующим словам:

IV этап

Узнайте сказку по рисунку. (Детям показываются рисунки.)

Итоги урока. Награждение команды-победительницы и лучших знатоков сказок А. С. Пушкина.

Читайте также: