Как делать опорный конспект по биологии 7 класс

Обновлено: 06.07.2024

5.1. Ткани. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: пищеварения, дыхания, кровообращения, лимфатической системы стр.

5.2. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: опорно-двигательной, покровной, кровообращения, лимфообращения. Размножение и развитие человека

5.3. Внутренняя среда организма человека. Иммунитет. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека

5.4. Нервная и эндокринная системы. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма как основа его целостности, связи со средой

5.5. Анализаторы. Органы чувств. Высшая нервная деятельность

Раздел 6. Надорганизменные системы. Эволюция органического мира

6.2. Развитие эволюционных идей. Движущие силы, элементарные факторы эволюции. Синтетическая теория эволюции

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Применение опорных конспектов на уроках биологии

Сколь трудные времена ни переживали бы мы сегодня, для учителя школы, как и всегда, актуальными остаются вопросы: что нужно сделать, чтобы учащиеся знали предмет и любили его? Как правильно организовать познавательную деятельность ребят на уроке? Как помочь ученику учиться?

Одним из приемов моей работы с учащимися, способствующий активизации учебной деятельности являются опорные конспекты. Они необходимы для лучшего запоминания, восприятия учебного материала для всех типов учащихся и могут использоваться при изучении нового материала, а также при закреплении полученных знаний.

Порой можно услышать такое суждение: по опорным конспектам ученики овладевают лишь основным содержанием, а дополнительный материал им не преподносится вообще. Это в корне неверно. Опорные конспекты нацелены на то, чтобы обеспечить усвоение учащимися не только главного, но и всего программного материала.

Хотелось бы обратить внимание на две весьма важные методические идеи, лежащие в основе применения опорных конспектов.

Первая . При ответе у доски ученик зачастую испытывает трудность в определении того, о чем говорить и в какой последовательности, а также в выборе средств передачи содержания ответа. Вследствие этого ответ нередко получается слабым даже в том случае, если ученик неплохо разбирается в материале. Применение опорного конспекта позволяет значительно уменьшить первую трудность и сосредоточить силы ученика на определении другой.

Вторая. При традиционной методике ведения урока учитель обычно объясняет материал, стремится закрепить его и дает домашнее задание. Таким образом, до опроса на следующем уроке ученик успевает только трижды осмыслить материал. Практика же свидетельствует, что это крайне мало.

Для того чтобы увеличить количество повторений, чтобы сохранить разнообразие его форм и не потерять время, избежать того, чтобы этот материал стал недоедать ученикам, необходимо, на мой взгляд, каждому учителю составлять опорные конспекты. Так как содержание материала проходит через сознание ученика несколько раз, причем в разных формах, ученики полнее и глубже усваивают материал и могут ответить на хорошую отметку. Использование опорных сигналов дает возможность снять различного рода трудности, стимулировать общение учащихся на уроках, сконцентрировать внимание школьников, а также благотворно влияет на развитие творческих способностей учащихся. Опорный конспект составляется исходя из цели, задач и структуры урока . Предлагаю в качестве

Рекомендации по составлению опорных конспектов

1.Вдумайтесь в название темы конспекта, вспомните материал, изученный на уроках по этой теме.

2.Изучите текст соответствующих параграфов учебника, прочитайте дополнительную литературу по этому вопросу, выделите основные понятия, термины.

3.Составьте план конспекта.

4.Придумайте символику опорных конспектов.

5.Приступая к графическому изображению опорных сигналов, не забывайте о логике изложения материала.

6.Не злоупотребляйте фактическим материалом, иначе конспект получится громоздким и трудным для понимания.

7.Для составления конспекта используйте сначала карандаш, и только убедившись, что достигли цели, приступайте к его раскрашиванию. Помните о смысловой нагрузке цвета.

Сколь трудные времена ни переживали бы мы сегодня, для учителя школы, как и всегда, актуальными остаются вопросы: что нужно сделать, чтобы учащиеся знали предмет и любили его? Как правильно организовать познавательную деятельность ребят на уроке? Как помочь ученику учиться?

Одним из приемов моей работы с учащимися, способствующий активизации учебной деятельности являются опорные конспекты. Они необходимы для лучшего запоминания, восприятия учебного материала для всех типов учащихся и могут использоваться при изучении нового материала, а также при закреплении полученных знаний.

Порой можно услышать такое суждение: по опорным конспектам ученики овладевают лишь основным содержанием, а дополнительный материал им не преподносится вообще. Это в корне неверно. Опорные конспекты нацелены на то, чтобы обеспечить усвоение учащимися не только главного, но и всего программного материала.

Хотелось бы обратить внимание на две весьма важные методические идеи, лежащие в основе применения опорных конспектов.

Первая. При ответе у доски ученик зачастую испытывает трудность в определении того, о чем говорить и в какой последовательности, а также в выборе средств передачи содержания ответа. Вследствие этого ответ нередко получается слабым даже в том случае, если ученик неплохо разбирается в материале. Применение опорного конспекта позволяет значительно уменьшить первую трудность и сосредоточить силы ученика на определении другой.

Вторая. При традиционной методике ведения урока учитель обычно объясняет материал, стремится закрепить его и дает домашнее задание. Таким образом, до опроса на следующем уроке ученик успевает только трижды осмыслить материал. Практика же свидетельствует, что это крайне мало.

Для того чтобы увеличить количество повторений, чтобы сохранить разнообразие его форм и не потерять время, избежать того, чтобы этот материал стал недоедать ученикам, необходимо, на мой взгляд, каждому учителю составлять опорные конспекты. Так как содержание материала проходит через сознание ученика несколько раз, причем в разных формах, ученики полнее и глубже усваивают материал и могут ответить на хорошую отметку. Использование опорных сигналов дает возможность снять различного рода трудности, стимулировать общение учащихся на уроках, сконцентрировать внимание школьников, а также благотворно влияет на развитие творческих способностей учащихся. Опорный конспект составляется исходя из цели, задач и структуры урока. Предлагаю в качестве

Рекомендации по составлению опорных конспектов

1.Вдумайтесь в название темы конспекта, вспомните материал, изученный на уроках по этой теме.

2.Изучите текст соответствующих параграфов учебника, прочитайте дополнительную литературу по этому вопросу, выделите основные понятия, термины.

3.Составьте план конспекта.

4.Придумайте символику опорных конспектов.

5.Приступая к графическому изображению опорных сигналов, не забывайте о логике изложения материала.

6.Не злоупотребляйте фактическим материалом, иначе конспект получится громоздким и трудным для понимания.

7.Для составления конспекта используйте сначала карандаш, и только убедившись, что достигли цели, приступайте к его раскрашиванию. Помните о смысловой нагрузке цвета.

Сайт учителя всех предметов. Технологические карты уроков, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

1. Зоология — наука о животных.

2. Животные и окружающая среда

3. Классификация животных. Основные систематические группы. Влияние человека на животных.

Глава 2 Строение тела животных.

6. Ткани, органы и системы органов.

8. Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Саркодовые.

9. Класс Жгутиконосцы.

12. Строение и жизнедеятельность кишечнополостных.

14. Контрольная работа за 1 четверть по теме «Простейшие. Многоклеточные животные.

Глава 5 Тип Плоские черви.

15. Тип Плоские черви.

16. Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни

17. Тип круглые черви. Класс Нематоды.

18. Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви

Глава 6 Типа Моллюски.

20. Общая характеристика типа Моллюски.

21. Класс Брюхоногие моллюски

Глава 7 Тип Членистоногие.

24. Класс Ракообразные.

25. Класс Паукообразные.

27. Типы развития насекомых.

28. Общественные насекомые -пчелы и муравьи. Значение насекомых. Охрана насекомых.

29. Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.

Глава 8 Тип хордовые: бесчерепные, рыбы.

34. Особенности размножения рыб.

35. Основные систематические группы рыб

36. Промысловые рыбы. Их использование и охрана.

Глава 9 Класс Земноводные, или Амфибии.

38. Среда обитания и строение тела земноводных.

39. Строение и функции внутренних органов земноводных.

40. Годовой жизненный цикл жизни земноводных и происхождение земноводных.

Глава 10 Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.

42. Внешнего строения и скелет пресмыкающихся.

43. Внутреннего строения и жизнедеятельность пресмыкающихся.

44. Разнообразие пресмыкающихся.

45. Значение и происхождение пресмыкающихся.

46. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека.

Глава 11 Класс птицы.

50. Внутреннее строение птиц.

51. Размножение и развитие птиц.

52. Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц.

53. Разнообразие птиц.

Глава 12 Класс Млекопитающие, или Звери.

56. Внешнее строение млекопитающих.

58. Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл.

59. Происхождение и разнообразие млекопитающих.

60. Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, Грызуны и зайцеобразные, хищные.

61. Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные.

62. Высшие, или плацентарные, звери: приматы

63. Экологические группы млекопитающих.

Глава 13 Развитие животного мира на Земле.

65. Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина об эволюции.

Читайте также: