Откуда в наш дом приходит электричество 1 класс конспект и презентация

Обновлено: 07.07.2024

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?

II. Новая тема

1. Вступительная беседа

2. Материал для учителя

Только в 1718 году Петр Первый утвердил проект Устройства уличных фонарей Санкт-Петербурга. В 1730 году появился указ Сената о постановке в Москве фонарей на столбах.
Светильни на деревянных столбах с фильтром, погруженным в конопляное масло, едва освещали лишь небольшое пространство вокруг себя и служили по ночам тусклыми ориентирами для припозднившихся путников. К началу 80-х годов XIX века весь центр Москвы в пределах Садового кольца был освещен, установили около 9 тыс. газовых фонарей.
После того, как русский изобретатель П.Н.Яблочков получил патент на Русский свет, началось внедрение новшества – первых дуговых фонарей для электрического освещения улиц. Первая в России установка наружного электрического освещения дуговыми лампами была введена в работу 10 мая 1880 года на Литейном мосту в Петербурге. 10 сентября 1880 года Московская городская дума решила устроить электрическое освещение в местности вокруг храма Христа Спасителя. Лампы были довольно маломощные, светили тускло, но все равно успех на их долю выпал огромный. Фонари из неказистых мастодонтов стали превращаться в подлинные архитектурные шедевры. Вспомним хотя бы прекрасные, полные величия светильники у памятника А.С.Пушкину, на площади, носящей имя великого русского поэта, у Большого театра. [1]

– Так, что же заставляет работать электрическую лампочку?
Слайд 7 Приложения
Электрический ток заставляет работать электрическую лампочку.
Слайд 8 Приложения
На этом слайде вы видите, как впервые электрические лампочки появляются в избах. Какие удивленные, восхищенные и немного напуганные лица старых людей. Вот она первая электрическая лампочка!
В нашем музее мы видим огромное разнообразие электрических ламп. Рассмотрим их.
А на этом слайде вы даже можете увидеть лампу, которая освещает наши Кремлевские звезды.
Слайд 9 Приложения

3. Работа с учебником

– А как еще нам дома помогает электричество?

Дети дают ответы, опираясь на свой жизненный опыт, после чего работают с иллюстрацией на с. 44 учебника.
Работа проводится фронтально, предлагая учащимся комментировать выбор предметов. Пары рисунков можно соединять линиями (в соответствии с заданием учебника), проводя их от одного кружка к другому. Затем кружки возле электроприборов закрашиваются.

4. Загадки

– А какие вы знаете загадки про электроприборы? (Могут участвовать заранее подготовленные дети)

В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)

Гладит все, чего касается,
А дотронешься – кусается. (Утюг)

Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

Пыль увижу – заворчу, заверчу и проглочу. (Пылесос)

Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер "ТУ"
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)

У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу. (Телевизор)

Он один на всем свете
Очень рад пыль встретить. (Пылесос)

Я пузатый и пыхтящий,
Я большущий и блестящий.
Если только захочу
Кипяточку вскипячу. (Самовар)

Плывет пароход,
То назад, то вперед. (Утюг)

Если кнопочку нажать,
Будет музыка звучать. (Магнитофон)

Шипит, как паровоз,
А красоту волосам даёт всерьёз. (Фен)

– А в нашем музее можно видеть много электроприборов. Демонстрация электроприборов. (Кофемолка, электробритва, радиоприемники т.д.)

5. Игра

Карточки к игре “Найди себе пару”. (Ковер – пылесос, стиральная машина – грязная одежда, миксер – торт, фен – прическа, холодильник – мороженое, утюг – платье, электроплита – кастрюля).
– Каждый возьмите себе по картинке. С помощью картинок найдите себе пару. Скажите, пожалуйста, какую можно составить пару? Пылесос – ? Стиральная машина – ? и т.д.
Так как еще нам дома помогает электричество? (Электроприборы помогают людям в труде).

Вывод: Да, электроприборы наши помощники, без них человеку было бы трудно.
– Что общего между всеми этими предметами? (Они работают от электричества)
Электрическая сила зажигает свет, нагревает утюг, заставляет работать пылесос, холодильник и многое другое. Но очень важно уметь пользоваться этой силой. Чтобы электричество было другом и помощником, надо запомнить несколько простых правил. [4]
Как нужно работать с электроприборами? Какие вы знаете правила безопасного общения с электроприборами?

6. Правила безопасного обращения с электричеством, с электроприборами, после чего учитель читает вслух слова Мудрой Черепахи на с. 44 учебника.

Вывод: Нужно быть всегда внимательными и осторожными с электричеством. Оно опасно! При неправильном обращении наши помощники могут превратиться во врагов. Нужно всегда помнить об этом и соблюдать правила пользования с электроприборами!

7. Так откуда же в наш дом приходит электричество?

Множество предметов в нашем доме работает от электричества, поэтому с каждым годом возрастает потребность в электрической энергии. Так вот для получения большого количества энергии решили использовать природный ресурс – воду.
– Мы познакомились с реками России. Какие реки знаете вы?
Слайд 12 Приложения
На свете не счесть больших, могучих рек с громадными электро­станциями: Волга, Днепр, Дон, Ангара, Лена, Кама, Обь, Амударья, Иртыш, Енисей.
Вот уж где плотины, так плотины! Это творение тысяч человеческих рук! Протянулись от берега до бе­рега на несколько километров. По верху плотины – прямая, как стрела, шоссейная дорога.
Слайд 13 Приложения
Внутри этой многоэтажной громадины просторные залы с ог­ромными машинами, вырабатывающими электрический ток.
Плотины строят очень высокие, чтобы создать большую разницу в уровне воды – как водопад. Поднявшаяся вода падает вниз по гигантским трубам и заставляет кружиться большущие турбины – водяные колеса с лопатками – лопастями или ковшиками.
От плотин на все стороны протянулись линии электропередач, которые по проводам доставляет нам ток.[4]
Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам.
Слайд 14 Приложения
Рассмотреть стр. учебника 45. Что вы видите?
Слайд 15 Приложения
Большие реки и их большие электростанции освещают города – далекие и близкие. Ток, который они дают, мчит по рельсам элек­тропоезда, добывает в шахтах уголь, в рудниках – железную руду, на нефтепромыслах – нефть. Он заставляет работать на заводах и фабриках много-много различных станков.

8. Разные виды электростанций

Электростанции могут быть разных видов в зависимости от того, что заставляет работать турбины.
Слайд 16 Приложения

9. О батарейках

– А как еще в наш дом может прийти электричество? (Ответы детей)
– У меня есть игрушки: Железная дорога (вкл), музыкальная игрушка, музыкальная шкатулка, фонарик. Как их можно заставить работать? (Высказывания детей)
– Я нажимаю кнопку, а игрушка почему-то не работает? (Нет батарейки)
– Ставим батарейки. Наша игрушка начинает работать.
– Скажите, что такое прячется в батарейках, что от этой силы игрушки работают? (Ответы детей)
Слайд 17 Приложения
Оказывается, электричество может прийти к нам в дом не только по проводам, но и без них – в батарейках. Учитель показывает детям различные батарейки, просит также рассмотреть их на рисунке в учебнике.

III. Самостоятельная работа

Учащиеся самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради (с. 19, № 1).

10. О бережном отношении к электричеству

IV. Практическая работа

В заключительной части урока проводится сборка простейшей электрической цепи. Дети выполняют ее в парах под руководством учителя по рисунку в рабочей тетради (с. 19, № 2). Для работы используются детали электроконструктора. Выполнение данной практической работы очень важно для понимания темы урока: дети убеждаются, что электричество от источника (батарейка) по проводам поступает к лампочке, зажигая ее. [3]

V. Итог урока

– Откуда же в наш дом приходит электричество? (Вырабатывается на электростанциях или в батарейках.)
Слайд 19 Приложения
– Расскажите ребята, что вы узнали сегодня интересного?
– Что вы узнали полезного об электричестве?

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Ребята , сейчас в каждом доме есть электричество . Электрические лампочки светят ярко. А вот раньше освещение было другое. Нажав на картинку, вы прочтёте

Первые огни освещения

Позже появились лампочки накаливания.

Учёные установили, что электричество – это поток мельчайших заряженных частиц – электронов.

Каждый электрон несёт небольшой заряд энергии. Когда таких электронов накапливается, заряд становится большим и возникает электрическое напряжение.

Поток заряженных частиц в одном направлении учёные назвали

Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам.

Виды электростанций (жми на картинку)

Электричество может быть опасным! Прочитай правила и постарайся их всегда выполнять.

Что работает от розетки, а что от батареек?

масляные лампады керосиновая лампа

свеча лампочка лампочка электроны

мок ток ток гидроэлектростанция теплоэлектростанция атомная ветряная геотермальная солнечная батарея безопасность правила

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся ищут ответ на вопрос " Откуда в наш дом приходит электричество".

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Урок открытия новых знаний подготовил

учитель начальных классов высшей категории

Грушевская Елена Викторовна

сформировать представление о том, как вырабатывается и поступает в дом электричество

показать роль электричества в быту, учить безопасному обращению с электроприборами.

Предметные результаты:

иметь представление о том, что электричество является плодом деятельности человека, использующего объекты природы,

знать способы получения электричества и способы доставки электричества в дома,

называть электроприборы и опасности, которые они таят в себе,

узнавать электроприборы по фотографиям,

знать правила обращения с бытовыми электроприборами.
Метапредметные результаты:

обсуждать значение в доме электричества

устанавливать зависимость жизни человека от неживой природы,

объяснять путь электричества в наш дом,

выявлять потенциальную опасность электричества в доме, рассказывать о мерах безопасности при использовании электроприборов.
Личностные результаты:

понимать значение в доме электричества

осознавать необходимость соблюдения правил безопасности при пользовании электроприборами

1. Организационный момент.

-Встали все прямо. Улыбнулись. Сейчас я послушаю какой ряд тихо сядет. Молодцы. Все готовы. Начинаем урок.

2. Актуализация знаний и умений.
- Что делает человек, если он входит в тёмную комнату? (Правильно, ну конечно же включает свет.)

- Сделать это проще простого: достаточно просто щелкнуть выключателем и загориться ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛАМПОЧКА.

- Почему горит лампочка? Что заставляет работать лампочку? (Электрический ток, электричество.)

Кто по проводам

В дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно. (Электричество)

3.Проблемная ситуация.

-Для чего человеку нужно электричество?

- Без электричества невозможно представить нашу жизнь. Без него не могли бы работать заводы, фабрики, школы, детские сады, больницы, железнодорожный транспорт. Не могут работать электроприборы.

- Как вы думаете , а откуда в наш дом приходит электричество?

- На этот вопрос вам сегодня предстоит ответить. Это тема нашего урока. Муравьишка тоже хочет вместе с вами узнать ответ на этот вопрос.

- Сегодня на уроке вам предстоит проследить путь электричества в наш дом. Вы научитесь правильно обращаться с электричеством и электроприборами.

- Какие электроприборы заставляет работать электричество?

- Помогите Муравьишке отгадать загадки.

Пыль увижу – заворчу, заверчу и проглочу. (Пылесос.)

Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник.)

Ей набили мясом рот,
И она его жует, жует, жует, глотает –
В тарелку отправляет. (Электромясорубка.)

То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море.

(Утюг.)

Чудо-ящик —
В нём окно.
В том окошечке кино.

4. Поиск решения проблемы (открытие нового знания) учениками.

- А как вы думаете всегда ли у людей было электричество? Электрическая лампочка?

- А как же люди жили без электричества раньше?

- Хотите узнать историю о том, как появилась электрическая лампочка?

- В давние времена людям по ночам светил лишь огонь КОСТРА.

-Со временем люди догадались, что, если в костер опустить палку, она загорится, и с ней можно будет отойти туда, куда не доходит свет костра.

-Так появился ФАКЕЛ.

-Удобно ли было пользоваться факелом?

- Да и в доме такой предмет не просто неудобный, но и опасный: ведь может случиться пожар!

-Поэтому в домах использовали палочки поменьше. Полено расщепляли на тоненькие щепки, ЛУЧИНЫ.

-Пожары все равно случались. Света от лучины было мало. Лучина быстро сгорала. Словом, было неудобно!

-Поэтому люди изобрели СВЕЧУ. Но свечи тоже опасны. И они быстро сгорают.

-Потом появились масляные лампы. Люди заметили, что если кусочек верёвочки поджечь, он будет хорошо гореть . Наливали в маленькую мисочку масло, опускали в него фитиль из ниток и поджигали его. Такой светильник горел долго и ровно.

-Позже появилась КЕРОСИНОВАЯ ЛАМПА. В них вместо масла наливали жидкость керосин, которая хорошо горела. Сверху на такую лампу надевали стекло.

-Керосиновую лампу заменила ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛАМПОЧКА.
- А для чего люди изобрели лампочку, ведь керосиновая лампа уже была?

- Да, она неудобна в использовании, пожароопасная, свет тусклый,приходилост подливать керосин.

-Лампочка горела ярко, была удобной и безопасной, поэтому люди перестали освещать дом свечками и керосиновыми лампами.

4.Обьяснение нового материала.

-Откуда же электричество попадает в лампочку, заставляет работать электроприборы?

- Чтобы получить электричество, люди используют силу неживой природы, и, конечно, много трудятся.

- Люди построили большие мощные электростанции, которые вырабатывают электричество. На экране вы видите гидроэлектростанцию. Работает она благодаря силе реки. На реке строют плотину. Вода проходит через плотину с большой скоростью, как водопад, попадает на турбогенератор, сильно вращая его. Вырабатывается ток, который распределяется по проводам в наши дома.

Путь электричества в наш дом:

река - плотина – электростанция - провода – дом

- Ребята, а что произойдёт, если электричество перестанит поступать по проводам?

- Поэтому, ребята, электроэнергию нужно беречь. А как это можно сделать?

(Выключать свет, когда он не нужен, отключать электроприборы, когда уходите из дома, пользоваться энергосберегающими лампочками.)

5.Физминутка.

Называю электроприбор – хлопаем в ладоши.

Не электроприбор – приседаете.

Газовая плита, электрочайник, свечка, телевизор, веник , пылесос, кастрюля, микроволновка, холодильник, ложка.

6. Углубление нового знания.
– Что у меня в руке ? ( фонарик )
– Я нажимаю кнопку, а лампочка в фонарике почему-то не горит?

- Как фонарик можно заставить работать? ( Вставить батарейку.)

- Какой вывод можно сделать, что есть в батарейке? (Электричество)

- Да люди научились создавать электричество в батарейках . Батарейки бывают разные: и по виду, и по силе.

-Какие предметы могут работать от батарейки? (Пульт, часы, фонарик, игрушки, компьютерная беспроводная мышь, фотокамера. )

7.Самостоятельная работа в парах.

Тетрадь страница 41, задание 2

-Прочитает задание Акимова Арина. Выполняем задание. А затем обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте, как он выполнил задание.

- Проверим задание. Теперь оцените себя. Нарисуйте смайлики.

8.Взаимопроверка.Оценка своей работы (Смайлики).

10.Повторение правил безопасности

-Чтобы электричество и электроприборы были нам друзьями и помошниками, надо знать несколько простых правил.

-На экране рисунки-памятки . К каждому рисунку составьте правило.

1. Не вынимай вилку электроприбора, дёргая за шнур.

2.Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками.

3. Не прикасайся к оголённым проводам.

11.Эксперементирование.

-А ещё есть не опасное электричество, и живет оно рядом с нами. Если его поймать, с ним можно поиграть.

-Поднимите руки, кто хочет научиться ловить электричество?

-Тогда я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы научимся ловить электричество.
-Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. ( Готовлю опыты)

- Вот мы и в волшебной лаборатории. Сейчас мы попробуем обычные предметы сделать волшебными.
Опыт 1.

- У меня мелкие кусочки бумаги и расчёска.

- Поднесём расческу к бумаге.

- С бумагой что-то происходит? (Нет) .

- Как заставить бумагу притянутся к расческе? (Предположения детей)

- Давайте расческу превратим в волшебную , а я вам покажу, как это надо сделать. Для этого мне нужен помощник Ярослав пойдет мне на помощь.

-Я хочу причесать тебя. Разрешишь.

- Медленно поднесу расческу к кусочкам бумаги.

- Что происходит с кусочками бумаги? (Они прилипают к расческе). А почему?

- Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали. Волосы электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны. Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

Вывод: в волосах живет электричество.

– Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством. Попробуем поиграть ещё?

- На стене висит шарик и на столе лежит шарик. На помощь зову Арину. Я предлагаю тебе повесить шарик на стену.
-Почему этот шарик висит, а этот падает?
- Давайте и этот шарик превратим в волшебный, а я вам покажу, как это надо сделать.

-Надо шарик потереть о меховую шапочку и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и этот шарик стал волшебным. Это произошло из-за того, что в нашей одежде живет электричество, и мы его поймали, когда потёрли о неё шарик. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
Вывод: в одежде как и в волосах тоже живет электричество.
-Каждый из вас может попробовать сделать эти опыты дома.

– Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.

- Электрические заряды вы можете наблюдать в природе, когда сверкает молния.

- Молния –это тоже электрический заряд.

-Некоторые рыбы используют электрические заряды для охоты и нападения. Например рыба скат.

12. Закрепление знаний. Работа в парах.

-Положите листочек на середину парты. Сейчас будите работать в парах. Прочитайте задание. Кому непонятно задание? Выполняйте.

-Проверьте свою работу и оцените с помощью смайликов как вы поработали в парах.

- Так на какой вопрос мы сегодня искали ответ? (Сегодня на уроке мы выясняли, откуда в наш дом приходит электричество. )

- Поднимите руку , кто получил ответ на вопрос.

13. Итог урока.Рефлексия.


– Расскажите ребята, что вы узнали сегодня нового?

-Что вам понравилось?

-Оцените своё настроение на уроке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру проводился с учениками первого класса. Разработка данного урока имеет практическую направленность.

Урок окружающего мира 1 класс

Тема: Откуда в наш дом приходит электричество?

Цели деятельности учителя: познакомить с разнообразием бытовых приборов, их ролью в быту, с правилами безопасного обращения с электроприборами; проследить пути прихода электричества в наш дом.

Тип урока: конструирование способа действия.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся отличать электроприборы от других бытовых предметов, не используя электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; собирать простейшую электрическую цепь; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Метапредметные: использовать различные способы поиска; сбора, обработки, анализа передачи в соответствии с познавательными задачами; уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; излагать свое мнение и признавать существование других точек зрения.

УУД (умение учиться):

Познавательные: общеучебные — осознанное и произвольное речевое высказывание о значении электроприборов в жизни человека; логические — осуществление поиска информации (из рассказа учителя, из жизненного опыта), работа по инструкции.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого человека (одноклассника, учителя).

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная, групповая.

I Организационный момент (личностные УУД)

Начинаем мы урок

Он пойдет ребята впрок.

Постарайтесь все понять,

Сможете многое узнать.

II Объяснение нового материала (познавательные УУД: общеучебные, логические; коммуникативные; личностные)

В кабинете темно и учитель предлагает детям зажечь свечу, чтобы было удобно общаться.

Учитель: Давным-давно, много лет тому назад люди освещали свое жилище свечой или лучиной, позже стали использовать лампы, в которых горел фитиль, погруженный в масло. Для освещения улиц использовали фонари, работающие на керосине. Это было очень неудобно. Масло необходимо было часто доливать, свечи слишком быстро сгорали. Освещение было недостаточным. И люди задумались, как улучшить жизнь, устранить эти недостатки.

В классе темно и это нам доставляет неудобство. Но стоит нам зажечь свет …

Учитель: отгадайте загадку, что же нам помогает?

Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается.

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество.

Это … (электричество)

Учитель: А вы знаете, откуда в наш дом приходит электричество?

Учитель: Кое- что вы об этом знаете. А в конце урока вы ответите, что же нового узнали?

У нас есть помощник? Кто он?

Учитель: Послушайте, какую историю он нам поведал.

3. Работа в группах

На столе у каждой группы лежит конверт № 1

В нем слова-помощники.

Задание (расположите карточки по порядку).

Какой путь проходит электричество прежде, чем появляется в домах.

Вывод: электрический ток перемещается по проводам на огромные расстояния.

Учитель: Трудно представить нашу жизнь без электричества. У всех оно есть. Мы знаем, что электричество освещает нам помещение, а как оно нам еще помогает?

Дети: о работе электроприборов.

4. Работа по учебнику. с.46

На какие группы можно разделить …?

Красным карандашом закрасьте те предметы, которые работают от электричества.

Физкультминутка. (регулятивные УУД)

Учитель: Электричество люди знают многие тысячелетия, а вот объяснить, понять его, сумели совсем недавно.

Только около двухсот лет назад человек научился использовать его, это произошло тогда, когда была изобретена электрическая батарейка.

На парте у детей разные виды батареек. При работе с ними необходимо соблюдать элементарные правила обращения с ними.

(проговорить правила). Дети рассматривают батарейку. Что заметили?

Учитель: есть ли в классе предметы, работающие от батарейки?

5. Работа с тетрадью с. 19 (1)

Учитель: Прочитайте задание. На какие группы можно разделить эти предметы? Назовите предметы, работающие от батарейки.

Вывод: Бывают предметы, которые могут работать от батарейки и от электрической сети.

Учитель: сегодня нам предстоит собрать электрическую цепь, с помощью электрического конструктора.

Физкультминутка (регулятивные УУД)

Учитель: лампочку, батарейки, выключатель и провода нам заменят детали конструктора.

6. Работа в группах

Сборка по инструкции. (1 ребенок обучает остальных)

Вывод: когда мы нажимаем на выключатель лампочки, электрический ток, пришедший по проводам начинает поступать в прибор, который работает, а лампочка начинает светить.

Учитель: Электричество давний друг и помощник человека. Оно освещает и обогревает дома, заставляет работать приборы, облегчающие жизнь людей. Однако неосторожное и неумелое обращение с электричеством может привести к большой беде.

7. Работа в группах

На столе конверт № 2

В нем разрезанные картинки. Детям необходимо составить их и выбрать правило, которое подходит к данной иллюстрации.

1. Нельзя включать и выключать электроприборы мокрыми руками.

2. Пользуйся только исправными электроприборами, не прикасайся к оголенным проводам.

3. Уходя, из дома или из комнаты обязательно выключи электроприборы.

4. Не туши водой электроприборы.

Чтение хором. (слайд 8)

В: Вот такое оно электричество одновременно и полезное, и опасное. Полезное нужно уметь использовать, а опасное – избегать.

III Итог урока (регулятивные УУД)

Что нового, интересного узнали на уроке? Откуда же к нам в дом приходит электричество?

Читайте также: