Откуда в наш дом приходит электричество 1 класс конспект и презентация
Обновлено: 07.07.2024
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
II. Новая тема
1. Вступительная беседа
2. Материал для учителя
Только в 1718 году Петр Первый утвердил проект Устройства уличных фонарей Санкт-Петербурга. В 1730 году появился указ Сената о постановке в Москве фонарей на столбах.
Светильни на деревянных столбах с фильтром, погруженным в конопляное масло, едва освещали лишь небольшое пространство вокруг себя и служили по ночам тусклыми ориентирами для припозднившихся путников. К началу 80-х годов XIX века весь центр Москвы в пределах Садового кольца был освещен, установили около 9 тыс. газовых фонарей.
После того, как русский изобретатель П.Н.Яблочков получил патент на Русский свет, началось внедрение новшества – первых дуговых фонарей для электрического освещения улиц. Первая в России установка наружного электрического освещения дуговыми лампами была введена в работу 10 мая 1880 года на Литейном мосту в Петербурге. 10 сентября 1880 года Московская городская дума решила устроить электрическое освещение в местности вокруг храма Христа Спасителя. Лампы были довольно маломощные, светили тускло, но все равно успех на их долю выпал огромный. Фонари из неказистых мастодонтов стали превращаться в подлинные архитектурные шедевры. Вспомним хотя бы прекрасные, полные величия светильники у памятника А.С.Пушкину, на площади, носящей имя великого русского поэта, у Большого театра. [1]
– Так, что же заставляет работать электрическую лампочку?
Слайд 7 Приложения
Электрический ток заставляет работать электрическую лампочку.
Слайд 8 Приложения
На этом слайде вы видите, как впервые электрические лампочки появляются в избах. Какие удивленные, восхищенные и немного напуганные лица старых людей. Вот она первая электрическая лампочка!
В нашем музее мы видим огромное разнообразие электрических ламп. Рассмотрим их.
А на этом слайде вы даже можете увидеть лампу, которая освещает наши Кремлевские звезды.
Слайд 9 Приложения
3. Работа с учебником
– А как еще нам дома помогает электричество?
Дети дают ответы, опираясь на свой жизненный опыт, после чего работают с иллюстрацией на с. 44 учебника.
Работа проводится фронтально, предлагая учащимся комментировать выбор предметов. Пары рисунков можно соединять линиями (в соответствии с заданием учебника), проводя их от одного кружка к другому. Затем кружки возле электроприборов закрашиваются.
4. Загадки
– А какие вы знаете загадки про электроприборы? (Могут участвовать заранее подготовленные дети)
В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)Гладит все, чего касается,
А дотронешься – кусается. (Утюг)Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)Пыль увижу – заворчу, заверчу и проглочу. (Пылесос)
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер "ТУ"
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу. (Телевизор)Он один на всем свете
Очень рад пыль встретить. (Пылесос)Я пузатый и пыхтящий,
Я большущий и блестящий.
Если только захочу
Кипяточку вскипячу. (Самовар)Плывет пароход,
То назад, то вперед. (Утюг)Если кнопочку нажать,
Будет музыка звучать. (Магнитофон)Шипит, как паровоз,
А красоту волосам даёт всерьёз. (Фен)
– А в нашем музее можно видеть много электроприборов. Демонстрация электроприборов. (Кофемолка, электробритва, радиоприемники т.д.)
5. Игра
Карточки к игре “Найди себе пару”. (Ковер – пылесос, стиральная машина – грязная одежда, миксер – торт, фен – прическа, холодильник – мороженое, утюг – платье, электроплита – кастрюля).
– Каждый возьмите себе по картинке. С помощью картинок найдите себе пару. Скажите, пожалуйста, какую можно составить пару? Пылесос – ? Стиральная машина – ? и т.д.
Так как еще нам дома помогает электричество? (Электроприборы помогают людям в труде).
Вывод: Да, электроприборы наши помощники, без них человеку было бы трудно.
– Что общего между всеми этими предметами? (Они работают от электричества)
Электрическая сила зажигает свет, нагревает утюг, заставляет работать пылесос, холодильник и многое другое. Но очень важно уметь пользоваться этой силой. Чтобы электричество было другом и помощником, надо запомнить несколько простых правил. [4]
Как нужно работать с электроприборами? Какие вы знаете правила безопасного общения с электроприборами?
6. Правила безопасного обращения с электричеством, с электроприборами, после чего учитель читает вслух слова Мудрой Черепахи на с. 44 учебника.
Вывод: Нужно быть всегда внимательными и осторожными с электричеством. Оно опасно! При неправильном обращении наши помощники могут превратиться во врагов. Нужно всегда помнить об этом и соблюдать правила пользования с электроприборами!
7. Так откуда же в наш дом приходит электричество?
Множество предметов в нашем доме работает от электричества, поэтому с каждым годом возрастает потребность в электрической энергии. Так вот для получения большого количества энергии решили использовать природный ресурс – воду.
– Мы познакомились с реками России. Какие реки знаете вы?
Слайд 12 Приложения
На свете не счесть больших, могучих рек с громадными электростанциями: Волга, Днепр, Дон, Ангара, Лена, Кама, Обь, Амударья, Иртыш, Енисей.
Вот уж где плотины, так плотины! Это творение тысяч человеческих рук! Протянулись от берега до берега на несколько километров. По верху плотины – прямая, как стрела, шоссейная дорога.
Слайд 13 Приложения
Внутри этой многоэтажной громадины просторные залы с огромными машинами, вырабатывающими электрический ток.
Плотины строят очень высокие, чтобы создать большую разницу в уровне воды – как водопад. Поднявшаяся вода падает вниз по гигантским трубам и заставляет кружиться большущие турбины – водяные колеса с лопатками – лопастями или ковшиками.
От плотин на все стороны протянулись линии электропередач, которые по проводам доставляет нам ток.[4]
Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам.
Слайд 14 Приложения
Рассмотреть стр. учебника 45. Что вы видите?
Слайд 15 Приложения
Большие реки и их большие электростанции освещают города – далекие и близкие. Ток, который они дают, мчит по рельсам электропоезда, добывает в шахтах уголь, в рудниках – железную руду, на нефтепромыслах – нефть. Он заставляет работать на заводах и фабриках много-много различных станков.
8. Разные виды электростанций
Электростанции могут быть разных видов в зависимости от того, что заставляет работать турбины.
Слайд 16 Приложения
9. О батарейках
– А как еще в наш дом может прийти электричество? (Ответы детей)
– У меня есть игрушки: Железная дорога (вкл), музыкальная игрушка, музыкальная шкатулка, фонарик. Как их можно заставить работать? (Высказывания детей)
– Я нажимаю кнопку, а игрушка почему-то не работает? (Нет батарейки)
– Ставим батарейки. Наша игрушка начинает работать.
– Скажите, что такое прячется в батарейках, что от этой силы игрушки работают? (Ответы детей)
Слайд 17 Приложения
Оказывается, электричество может прийти к нам в дом не только по проводам, но и без них – в батарейках. Учитель показывает детям различные батарейки, просит также рассмотреть их на рисунке в учебнике.
III. Самостоятельная работа
Учащиеся самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради (с. 19, № 1).
10. О бережном отношении к электричеству
IV. Практическая работа
В заключительной части урока проводится сборка простейшей электрической цепи. Дети выполняют ее в парах под руководством учителя по рисунку в рабочей тетради (с. 19, № 2). Для работы используются детали электроконструктора. Выполнение данной практической работы очень важно для понимания темы урока: дети убеждаются, что электричество от источника (батарейка) по проводам поступает к лампочке, зажигая ее. [3]
V. Итог урока
– Откуда же в наш дом приходит электричество? (Вырабатывается на электростанциях или в батарейках.)
Слайд 19 Приложения
– Расскажите ребята, что вы узнали сегодня интересного?
– Что вы узнали полезного об электричестве?
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Ребята , сейчас в каждом доме есть электричество . Электрические лампочки светят ярко. А вот раньше освещение было другое. Нажав на картинку, вы прочтёте
Первые огни освещения
Позже появились лампочки накаливания.
Учёные установили, что электричество – это поток мельчайших заряженных частиц – электронов.
Каждый электрон несёт небольшой заряд энергии. Когда таких электронов накапливается, заряд становится большим и возникает электрическое напряжение.
Поток заряженных частиц в одном направлении учёные назвали
Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам.
Виды электростанций (жми на картинку)
Электричество может быть опасным! Прочитай правила и постарайся их всегда выполнять.
Что работает от розетки, а что от батареек?
масляные лампады керосиновая лампа
свеча лампочка лампочка электроны
мок ток ток гидроэлектростанция теплоэлектростанция атомная ветряная геотермальная солнечная батарея безопасность правила
На уроке учащиеся ищут ответ на вопрос " Откуда в наш дом приходит электричество".
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Урок открытия новых знаний подготовил
учитель начальных классов высшей категории
Грушевская Елена Викторовна
сформировать представление о том, как вырабатывается и поступает в дом электричество
показать роль электричества в быту, учить безопасному обращению с электроприборами.
Предметные результаты:
иметь представление о том, что электричество является плодом деятельности человека, использующего объекты природы,
знать способы получения электричества и способы доставки электричества в дома,
называть электроприборы и опасности, которые они таят в себе,
узнавать электроприборы по фотографиям,
знать правила обращения с бытовыми электроприборами.
Метапредметные результаты:
обсуждать значение в доме электричества
устанавливать зависимость жизни человека от неживой природы,
объяснять путь электричества в наш дом,
выявлять потенциальную опасность электричества в доме, рассказывать о мерах безопасности при использовании электроприборов.
Личностные результаты:
понимать значение в доме электричества
осознавать необходимость соблюдения правил безопасности при пользовании электроприборами
1. Организационный момент.
-Встали все прямо. Улыбнулись. Сейчас я послушаю какой ряд тихо сядет. Молодцы. Все готовы. Начинаем урок.
2. Актуализация знаний и умений.
- Что делает человек, если он входит в тёмную комнату? (Правильно, ну конечно же включает свет.)
- Сделать это проще простого: достаточно просто щелкнуть выключателем и загориться ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛАМПОЧКА.
- Почему горит лампочка? Что заставляет работать лампочку? (Электрический ток, электричество.)
Кто по проводам
В дом приходит к нам?
По ночам, когда темно,
Освещает дом оно. (Электричество)
3.Проблемная ситуация.
-Для чего человеку нужно электричество?
- Без электричества невозможно представить нашу жизнь. Без него не могли бы работать заводы, фабрики, школы, детские сады, больницы, железнодорожный транспорт. Не могут работать электроприборы.
- Как вы думаете , а откуда в наш дом приходит электричество?
- На этот вопрос вам сегодня предстоит ответить. Это тема нашего урока. Муравьишка тоже хочет вместе с вами узнать ответ на этот вопрос.
- Сегодня на уроке вам предстоит проследить путь электричества в наш дом. Вы научитесь правильно обращаться с электричеством и электроприборами.
- Какие электроприборы заставляет работать электричество?
- Помогите Муравьишке отгадать загадки.
Пыль увижу – заворчу, заверчу и проглочу. (Пылесос.)
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник.)
Ей набили мясом рот,
И она его жует, жует, жует, глотает –
В тарелку отправляет. (Электромясорубка.)
То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море.
(Утюг.)
Чудо-ящик —
В нём окно.
В том окошечке кино.
4. Поиск решения проблемы (открытие нового знания) учениками.
- А как вы думаете всегда ли у людей было электричество? Электрическая лампочка?
- А как же люди жили без электричества раньше?
- Хотите узнать историю о том, как появилась электрическая лампочка?
- В давние времена людям по ночам светил лишь огонь КОСТРА.
-Со временем люди догадались, что, если в костер опустить палку, она загорится, и с ней можно будет отойти туда, куда не доходит свет костра.
-Так появился ФАКЕЛ.
-Удобно ли было пользоваться факелом?
- Да и в доме такой предмет не просто неудобный, но и опасный: ведь может случиться пожар!
-Поэтому в домах использовали палочки поменьше. Полено расщепляли на тоненькие щепки, ЛУЧИНЫ.
-Пожары все равно случались. Света от лучины было мало. Лучина быстро сгорала. Словом, было неудобно!
-Поэтому люди изобрели СВЕЧУ. Но свечи тоже опасны. И они быстро сгорают.
-Потом появились масляные лампы. Люди заметили, что если кусочек верёвочки поджечь, он будет хорошо гореть . Наливали в маленькую мисочку масло, опускали в него фитиль из ниток и поджигали его. Такой светильник горел долго и ровно.
-Позже появилась КЕРОСИНОВАЯ ЛАМПА. В них вместо масла наливали жидкость керосин, которая хорошо горела. Сверху на такую лампу надевали стекло.
-Керосиновую лампу заменила ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛАМПОЧКА.
- А для чего люди изобрели лампочку, ведь керосиновая лампа уже была?
- Да, она неудобна в использовании, пожароопасная, свет тусклый,приходилост подливать керосин.
-Лампочка горела ярко, была удобной и безопасной, поэтому люди перестали освещать дом свечками и керосиновыми лампами.
4.Обьяснение нового материала.
-Откуда же электричество попадает в лампочку, заставляет работать электроприборы?
- Чтобы получить электричество, люди используют силу неживой природы, и, конечно, много трудятся.
- Люди построили большие мощные электростанции, которые вырабатывают электричество. На экране вы видите гидроэлектростанцию. Работает она благодаря силе реки. На реке строют плотину. Вода проходит через плотину с большой скоростью, как водопад, попадает на турбогенератор, сильно вращая его. Вырабатывается ток, который распределяется по проводам в наши дома.
Путь электричества в наш дом:
река - плотина – электростанция - провода – дом
- Ребята, а что произойдёт, если электричество перестанит поступать по проводам?
- Поэтому, ребята, электроэнергию нужно беречь. А как это можно сделать?
(Выключать свет, когда он не нужен, отключать электроприборы, когда уходите из дома, пользоваться энергосберегающими лампочками.)
5.Физминутка.
Называю электроприбор – хлопаем в ладоши.
Не электроприбор – приседаете.
Газовая плита, электрочайник, свечка, телевизор, веник , пылесос, кастрюля, микроволновка, холодильник, ложка.
6. Углубление нового знания.
– Что у меня в руке ? ( фонарик )
– Я нажимаю кнопку, а лампочка в фонарике почему-то не горит?
- Как фонарик можно заставить работать? ( Вставить батарейку.)
- Какой вывод можно сделать, что есть в батарейке? (Электричество)
- Да люди научились создавать электричество в батарейках . Батарейки бывают разные: и по виду, и по силе.
-Какие предметы могут работать от батарейки? (Пульт, часы, фонарик, игрушки, компьютерная беспроводная мышь, фотокамера. )
7.Самостоятельная работа в парах.
Тетрадь страница 41, задание 2
-Прочитает задание Акимова Арина. Выполняем задание. А затем обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте, как он выполнил задание.
- Проверим задание. Теперь оцените себя. Нарисуйте смайлики.
8.Взаимопроверка.Оценка своей работы (Смайлики).
10.Повторение правил безопасности
-Чтобы электричество и электроприборы были нам друзьями и помошниками, надо знать несколько простых правил.
-На экране рисунки-памятки . К каждому рисунку составьте правило.
1. Не вынимай вилку электроприбора, дёргая за шнур.
2.Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками.
3. Не прикасайся к оголённым проводам.
11.Эксперементирование.
-А ещё есть не опасное электричество, и живет оно рядом с нами. Если его поймать, с ним можно поиграть.
-Поднимите руки, кто хочет научиться ловить электричество?
-Тогда я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы научимся ловить электричество.
-Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. ( Готовлю опыты)
- Вот мы и в волшебной лаборатории. Сейчас мы попробуем обычные предметы сделать волшебными.
Опыт 1.
- У меня мелкие кусочки бумаги и расчёска.
- Поднесём расческу к бумаге.
- С бумагой что-то происходит? (Нет) .
- Как заставить бумагу притянутся к расческе? (Предположения детей)
- Давайте расческу превратим в волшебную , а я вам покажу, как это надо сделать. Для этого мне нужен помощник Ярослав пойдет мне на помощь.
-Я хочу причесать тебя. Разрешишь.
- Медленно поднесу расческу к кусочкам бумаги.
- Что происходит с кусочками бумаги? (Они прилипают к расческе). А почему?
- Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали. Волосы электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны. Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.
Вывод: в волосах живет электричество.
– Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством. Попробуем поиграть ещё?
- На стене висит шарик и на столе лежит шарик. На помощь зову Арину. Я предлагаю тебе повесить шарик на стену.
-Почему этот шарик висит, а этот падает?
- Давайте и этот шарик превратим в волшебный, а я вам покажу, как это надо сделать.
-Надо шарик потереть о меховую шапочку и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и этот шарик стал волшебным. Это произошло из-за того, что в нашей одежде живет электричество, и мы его поймали, когда потёрли о неё шарик. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
Вывод: в одежде как и в волосах тоже живет электричество.
-Каждый из вас может попробовать сделать эти опыты дома.
– Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.
- Электрические заряды вы можете наблюдать в природе, когда сверкает молния.
- Молния –это тоже электрический заряд.
-Некоторые рыбы используют электрические заряды для охоты и нападения. Например рыба скат.
12. Закрепление знаний. Работа в парах.
-Положите листочек на середину парты. Сейчас будите работать в парах. Прочитайте задание. Кому непонятно задание? Выполняйте.
-Проверьте свою работу и оцените с помощью смайликов как вы поработали в парах.
- Так на какой вопрос мы сегодня искали ответ? (Сегодня на уроке мы выясняли, откуда в наш дом приходит электричество. )
- Поднимите руку , кто получил ответ на вопрос.
13. Итог урока.Рефлексия.
– Расскажите ребята, что вы узнали сегодня нового?
-Что вам понравилось?
-Оцените своё настроение на уроке.
Урок по окружающему миру проводился с учениками первого класса. Разработка данного урока имеет практическую направленность.
Урок окружающего мира 1 класс
Тема: Откуда в наш дом приходит электричество?
Цели деятельности учителя: познакомить с разнообразием бытовых приборов, их ролью в быту, с правилами безопасного обращения с электроприборами; проследить пути прихода электричества в наш дом.
Тип урока: конструирование способа действия.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся отличать электроприборы от других бытовых предметов, не используя электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; собирать простейшую электрическую цепь; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Метапредметные: использовать различные способы поиска; сбора, обработки, анализа передачи в соответствии с познавательными задачами; уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; излагать свое мнение и признавать существование других точек зрения.
УУД (умение учиться):
Познавательные: общеучебные — осознанное и произвольное речевое высказывание о значении электроприборов в жизни человека; логические — осуществление поиска информации (из рассказа учителя, из жизненного опыта), работа по инструкции.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого человека (одноклассника, учителя).
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная, групповая.
I Организационный момент (личностные УУД)
Начинаем мы урок
Он пойдет ребята впрок.
Постарайтесь все понять,
Сможете многое узнать.
II Объяснение нового материала (познавательные УУД: общеучебные, логические; коммуникативные; личностные)
В кабинете темно и учитель предлагает детям зажечь свечу, чтобы было удобно общаться.
Учитель: Давным-давно, много лет тому назад люди освещали свое жилище свечой или лучиной, позже стали использовать лампы, в которых горел фитиль, погруженный в масло. Для освещения улиц использовали фонари, работающие на керосине. Это было очень неудобно. Масло необходимо было часто доливать, свечи слишком быстро сгорали. Освещение было недостаточным. И люди задумались, как улучшить жизнь, устранить эти недостатки.
В классе темно и это нам доставляет неудобство. Но стоит нам зажечь свет …
Учитель: отгадайте загадку, что же нам помогает?
Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается.
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество.
Это … (электричество)
Учитель: А вы знаете, откуда в наш дом приходит электричество?
Учитель: Кое- что вы об этом знаете. А в конце урока вы ответите, что же нового узнали?
У нас есть помощник? Кто он?
Учитель: Послушайте, какую историю он нам поведал.
3. Работа в группах
На столе у каждой группы лежит конверт № 1
В нем слова-помощники.
Задание (расположите карточки по порядку).
Какой путь проходит электричество прежде, чем появляется в домах.
Вывод: электрический ток перемещается по проводам на огромные расстояния.
Учитель: Трудно представить нашу жизнь без электричества. У всех оно есть. Мы знаем, что электричество освещает нам помещение, а как оно нам еще помогает?
Дети: о работе электроприборов.
4. Работа по учебнику. с.46
На какие группы можно разделить …?
Красным карандашом закрасьте те предметы, которые работают от электричества.
Физкультминутка. (регулятивные УУД)
Учитель: Электричество люди знают многие тысячелетия, а вот объяснить, понять его, сумели совсем недавно.
Только около двухсот лет назад человек научился использовать его, это произошло тогда, когда была изобретена электрическая батарейка.
На парте у детей разные виды батареек. При работе с ними необходимо соблюдать элементарные правила обращения с ними.
(проговорить правила). Дети рассматривают батарейку. Что заметили?
Учитель: есть ли в классе предметы, работающие от батарейки?
5. Работа с тетрадью с. 19 (1)
Учитель: Прочитайте задание. На какие группы можно разделить эти предметы? Назовите предметы, работающие от батарейки.
Вывод: Бывают предметы, которые могут работать от батарейки и от электрической сети.
Учитель: сегодня нам предстоит собрать электрическую цепь, с помощью электрического конструктора.
Физкультминутка (регулятивные УУД)
Учитель: лампочку, батарейки, выключатель и провода нам заменят детали конструктора.
6. Работа в группах
Сборка по инструкции. (1 ребенок обучает остальных)
Вывод: когда мы нажимаем на выключатель лампочки, электрический ток, пришедший по проводам начинает поступать в прибор, который работает, а лампочка начинает светить.
Учитель: Электричество давний друг и помощник человека. Оно освещает и обогревает дома, заставляет работать приборы, облегчающие жизнь людей. Однако неосторожное и неумелое обращение с электричеством может привести к большой беде.
7. Работа в группах
На столе конверт № 2
В нем разрезанные картинки. Детям необходимо составить их и выбрать правило, которое подходит к данной иллюстрации.
1. Нельзя включать и выключать электроприборы мокрыми руками.
2. Пользуйся только исправными электроприборами, не прикасайся к оголенным проводам.
3. Уходя, из дома или из комнаты обязательно выключи электроприборы.
4. Не туши водой электроприборы.
Чтение хором. (слайд 8)
В: Вот такое оно электричество одновременно и полезное, и опасное. Полезное нужно уметь использовать, а опасное – избегать.
III Итог урока (регулятивные УУД)
Что нового, интересного узнали на уроке? Откуда же к нам в дом приходит электричество?
Читайте также: