Откуда к нам мебель пришла конспект нод в подготовительной группе

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Откуда к нам пришла мебель?

(по опорным картинкам.)

Упражнять детей составлять рассказ по опорным картинкам и словам;

Уточнить названия видов мебели;

Формировать навыки словообразования: образование прилагательных от существительных, образование сложных существительных из двух основ;

Совершенствовать грамматический строй речи: согласование прилагательного с существительным; строить сложносочинённые предложения, используя слова: потому что, когда, если;

Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы, подбирать слова-синонимы;

Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед: Ребята, отгадайте загадки:

С ногами, а без рук,

С боками, а без ребер,

С сиденьем, а без живота,

Со спиной, но без головы. (Кресло)

Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки. (Стол)

Этот зверь не покусает,

Пасть ему откройте сами,

Он всегда готов принять

Куртки, шубы и толстовки,

И кожанки, и ветровки,

И для обуви есть место,

И одежде там не тесно.

Этот зверь стоит в прихожей,

И на зверя не похож он. (Шкаф для одежды и обуви)
Если ты устал играть,

То ложишься на… (Кровать)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать,

— Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)
Логопед: Молодцы, а догадались о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: Мы сегодня будем говорить про мебель.

Логопед: Ребята, здесь есть ещё картинки, с помощью которых мы сможем составить рассказ, давайте их рассмотрим и распределим их по комнатам.

Составление рассказа по опорным картинкам.

Что происходит в самом начале? (Вырастает большое дерево. Просит подобрать к слову большое синонимы.)

Из каких деревьев изготавливают мебель? (Из дуба, ореха, сосны.)

Кто рубит деревья для изготовления мебели? (Лесорубы. Они спилили и отправили деревья на лесопилку. Просит подобрать к слову отправили синоним.)

Где распиливают деревья на доски? (На лесопилке.)

Люди каких профессий превращают деревья в мебель? (Лесорубы, столяры, плотники, мастера—краснодеревщики.)

Чем занимается столяры, плотники, мастера-краснодеревщики? (Принялись за работу. Просит подобрать к слову принялись синоним.)

Что нужно сделать для того, чтобы доски превратились в мебель? (Нарисовать чертеж, выпилить части мебели, покрыть краской и лаком, просушить, упаковать.)

Куда отправляют готовую мебель? (Просит подобрать к слову отправили синоним.)

Как мебель приходит к нам в дом? (Покупателям захотелось приобрести мебель. Подобрать к слову приобрести синоним. В магазине мебель погрузили в фургон и доставили прямо домой. Просит подобрать к слову доставили синоним.)

Встают на носочки, тянутся руками вверх

Кровать — на ней нам будет мягко спать.

Кладут сложенные ладони под левую щёку

Разводят руки в стороны.

Логопед: Вот послушайте, какой рассказ составила я.

Вырос в лесу большой дуб. Лесорубы решили, что из него получится красивая мебель. Они спилили его и отправили на лесопилку. На лесопилке плотники распилили дерево на доски. Доски доставили на фабрику. Тут за работу принялись столяры и мастера краснодеревщики. Они выпилили и собрали части мебели, покрыли их краской и лаком, упаковали и отправили в мебельный магазин. Покупателям захотелось приобрести новую мебель. В магазине мебель погрузили в фургон и доставили прямо домой. Так мебель дошла до нас.

Рассказывание рассказа детьми по опорным картинкам.

Итог занятия.

Логопед: На этом наше занятие закончено, скажите, что нового вы узнали сегодня.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью.

Оборудование: картинки мебель, предметные картинки для рассказа (деревья, пила, фабрика, плотник, мебельный магазин, покупатель, фургон для доставки мебели).

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Мы живем в квартирах. Каждый из вас сейчас скажет, в какой квартире он живет. (Я живу в трехкомнатной квартире).

2. Введение в тему.

Назовите лишний предмет: (на доске выставляются картинки лишних предметов).

Слива – груша - яблоко - шкаф;

Воробей – ворона - стол - голубь;

Свитер – пальто - кровать - рубашка;

баклажан - кабачок - помидор - полка;

трамвай – автобус - самолет - тумбочка;

тополь – береза - стул - дуб;

кукла – неваляшка - кресло - мячик;

тарелка - диван – чайник - чашка.

- Вспомните, какие слова вы называли? Как, одним словом назвать все эти предметы?

3. Повторение пройденного

Мы с вами живем в квартирах. Какие комнаты есть в квартире? (Прихожая, гостиная, спальня, кухня, детская.)

— Какая мебель стоит у вас в гостиной? (Стенка, гарнитур, стол, стулья, диван (тахта, софа, журнальный столик, кресла, тумбочка, сервант, шкаф, книжные полки.)

(Аналогично дети называют мебель, которая стоит в спальне: спальный гарнитур, кровать, пуфик, шкаф для одежды, тумбочка, трюмо, трельяж. Кухонная мебель — кухонный гарнитур, навесные шкафы, обеденный стол, табуретка, стулья.)

— Мебель — это предметы, изготовленные в основном из дерева или пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью.

Части мебели.

Логопед выставляет картинки : шкаф, стол, стул, кровать, кресло.

Уточняются составные части данной мебели. Стол (крышка (столешница, ножки, стул (ножки, сиденье, спинка, шкаф (стенки, дверцы, дно, ножки, ящики, полки, кровать (ножки, спинки, матрас, диван (спинка, сиденье, ножки, подлокотники, кресло, сервант, табуретка, тумбочка.


Цели:

‒ учить детей составлять рассказ по опорным картинкам и словам;

‒ развивать у детей умение подбирать антонимы и приставочные глаголы;

‒ развивать у детей мышление, слуховое и зрительное внимание, память, мелкую моторику, творческое воображение;

‒ воспитывать у детей навык самоконтроля за речью;

‒ развивать навыки правильного поведения на занятиях и умение работать в коллективе.

Оборудование: предметные картинки: деревья, пила, фабрика, плотник, мебельный магазин, покупатель, фургон для доставки мебели, дом (подбирает логопед);

Задания на листах с печатной основой (подбирает психолог).

Ход занятия.

Берете книгу и тетрадь,

Садитесь вы за стол.

А вы могли бы рассказать,

Откуда стол пришел?

Недаром пахнет он сосной,

Пришел он из глуши лесной.

Вот этот стол — сосновый стол —

К нам из лесу пришел.

Пришел он из глуши лесной —

Он сам когда-то был сосной.

Сочилась из его ствола

Но вот горячая пила

Глубоко в ствол его вошла.

Вздохнул он — и упал.

И в лесопилке над рекой

Он стал бревном, он стал доской.

Потом в столярной мастерской

Стоит чернильница на нем,

Лежит на нем тетрадь.

За ним работать будем днем,

А вечером — читать.

На нем чертеж я разложу,

Когда пора придет,

Чтобы потом по чертежу

2. Объявление темы.

3. Беседа по картинкам.

— Из каких деревьев изготавливают мебель? (Из дуба, ореха, сосны.)

— Кто рубит деревья для изготовления мебели? (Лесорубы.)

— Где распиливают деревья на доски? (На лесопилке.)

— Люди каких профессий превращают деревья в мебель? (Лесорубы, столяры, плотники, мастера-краснодеревщики.)

— Чем занимается каждый из них?

— Что нужно сделать для того, чтобы доски превратились в мебель? (Нарисовать чертеж, выпилить части мебели, покрыть краской и лаком, просушить, упаковать.)

— Куда отправляют готовую мебель?

— Как мебель приходит к нам в дом?

— Что нужно делать для того, чтобы в лесу деревьев не становилось меньше?

4. Рассматривание зашумованной картинки.

http://iemcko.ru/images/22025.jpg

Задание: найти и перечислить все изображенные предметы. Как можно назвать одним словом эти предметы?

Выберете инструменты каждому мальчику для работы.

http://3.bp.blogspot.com/-bW9ETZ00P4g/UQvV_98r8mI/AAAAAAAAQ-o/5as9UWhHrVQ/s1600/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B+%D0%94%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE+%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0+11.JPG

6. Физ. минутка.

В центре играющих — ребенок. Дети ведут хоровод и показывают движения:

—Ты скажи, скажи нам, стол, ты откуда к нам пришел?

—Я пришел из леса.

—Чем ты был в лесу дремучем?

—Был я деревом скрипучим,

на фабрику меня увез,

ветер листьями играл,

птиц на ветках я качал.

—Как на ветках птиц качал?

—Так вот и этак вот птиц я качал

—Как же ты столом-то стал?

—Лесорубы заходили и пилой меня спилили.

—Как пилой тебя пилили?

—Так вот и этак вот пилой меня пилили.

—Что потом с тобой случилось?

—Потом приехал лесовоз, на фабрику меня увез.

—Как тебя он вез?

—Так вот и этак вот на фабрику он вез.

—Что потом с тобою было?

—А потом, а потом стал красивым я столом.

—Куда же ты с фабрики попал?

—В домах стал жить, людям служить.

7. Составление рассказа.

Логопед просит вспомнить детей все, о чем они говорили на занятии, и составить рассказ, с опорой на картинки. Составлять рассказ лучше по цепочке, но при этом логопед следит за тем, чтобы дети логически верно соединяли предложения между собой.

Примерный рассказ. Вырос в лесу большой дуб. Лесорубы решили, что из него получится красивая мебель. Они спилили его и отправили на лесопилку. На лесопилке плотники распилили дерево на доски. Доски доставили на фабрику. Тут за работу принялись столяры и мастера краснодеревщики. Они выпилили и собрали части мебели, покрыли их краской и лаком, упаковали и отправили в мебельный магазин. Покупателям захотелось приобрести новую мебель. В магазине мебель погрузили в фургон и доставили прямо домой. Так мебель дошла до нас.

Составленный детьми рассказ логопед записывает. В конце занятия логопед и дети вкладывают письмо в конверт.

8. Рассказы детей.

9. Итог занятия.

— Где изготавливают мебель?

— Люди, каких профессий трудятся над изготовлением мебели?

— Как защитить лес от уничтожения.

1. ФиличеваТ.Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. пособие — 5-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2008.

2. Ткаченко Т. А. Формирование и развитие связной речи: Логопедическая тетрадь / — СПб.: Детство-пресс, 1999.

3. Волкова Г. А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников: Книга для логопедов. — 2-е изд., доп. и перераб. — СПб: Детство-Пресс, 2003

4. Глинка Г. А. Развиваю мышление и речь.- СПб: Питер Пресс, 1998

5. Широкова Г. Н. Справочник дошкольного психолога — Ростов н/Д.: Феникс, 2008.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, мебель, дерево, доска, изготовление мебели, картинка, лес, лесоруб, мебельный магазин, часть мебели.

Похожие статьи

‒ доска 18*200*800–109 руб.; ‒ шурупы универсальные по дереву 4,5*20–14 руб.

Перемычка — усиливающая часть конструкции, необходимая для прочности изделия.

‒ осваивают способы изготовления различных проектов мебели

Интерьер в русском стиле как часть культурного наследия

Библиографическое описание: Серова О. В., Оглодкова В. Е., Недопивцева А. А. Интерьер в русском стиле как часть культурного наследия

Ольха, береза, дуб, сосна, клен — выбор велик. Дерево используется не только для отделки полов, но и стен, потолка, мебели, аксессуаров.

Особенности организации учебной деятельности подростков при.

5) Изготовление мебельных изделий, включающих операции: строгание пласти и кромки; разметку, пиление древесины поперек и вдоль волокон с

‒ работая над проектом, учащийся знакомятся с историей изготовления всевозможных различных образцов мебели.

Особенности деятельности мебельной фабрики.

Невинная этажерочка с книгами, или Зачем покупать лишние стулья

Они выпилили и собрали части мебели, покрыли их краской и лаком, упаковали и отправили в мебельный магазин. Интерьер в русском стиле как часть культурного наследия. Авторы: Серова Ольга Васильевна, Оглодкова Валентина Евгеньевна.

Использование интерактивного оборудования с детьми.

На занятии по подготовке к обучению грамоте при знакомстве со звуками и буквой К дети группировали картинки на интерактивной доске в

Позиционное оборудование, включают в себя бескаркасную мебель — маты и мягкие кресла, подушки и экспериментальные модули.

Мама посва в магазин за мовоженым (мама пошла в магазин за мороженым). Папа поймау сюку (папа поймал щуку).

Основные термины (генерируются автоматически): лесная школа, ребята, логопед, задание, картинка, ребенок, слово, осенний лес, дерево, заяц.

Современные реалии развития мебельной промышленности.

 постоянное изменение потребностей покупателей мебели;  производство мебельной продукции не является проблемой для производителей, сложность состоит в ее реализации

Проблемы развития рынка производства корпусной мебели.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- закрепить классификацию мебели и ее назначение.

- упражняемся в составлении описательного рассказа.

- продолжать развивать воображение, мышление, фантазию.

- воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи

Воспитатель 1 категории

Проектировочный компонент

Программное содержание:

- познакомить детей с историей развития мебели.

- закрепить классификацию мебели и ее назначение.

- упражняемся в составлении описательного рассказа.

- продолжать развивать воображение, мышление, фантазию.

- воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Предварительная работа:

Знакомство со свойствами дерева, стекла и пластмассы.

Словарная работа: столяр и столярное ремесло, мебель, интерьер, письменный, журнальный, кухонный, книжный, компьютерный, кожаный, стеклянный, деревянный, металлический, пластмассовый

Организационный компонент

Воспитатель: Ребята, отгадайте из какой сказки отрывок…

Здесь у меня столовая.

Вся мебель в ней дубовая.

… Направо - шкаф, мои друзья,

Я вешаю в нем платья.

Налево - спаленка моя

С лежанкой и кроватью.

В домике было две комнаты: одна — столовая, другая — спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой… Девочка захотела сесть и видит у стола три стула… Она пошла в другую горницу. Там стояли три кровати…

Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и,
повертев так и эдак полено, начал ножом вырезать из него куклу.

Подумайте, о чём рассказывает каждый отрывок? (Об обстановки комнаты, о мебели)

Воспитатель демонстрирует картинки с изображением различного интерьера (русская изба, дворец, современная квартира).

История мебели берет свое начало еще с древних времен. Человек всячески искал пути облегчения ведения быта. Возникла необходимость где-то хранить вещи, на чем-то сидеть, на что-то ставить приготовленную пищу. Так и началась история мебели.

Русская изба. Особенность нашей страны - суровый климат, и жилые помещения, обогреваемые печью, были небольшими, а семьи, проживающие в них, могли состоять из нескольких поколений. Поэтому мебель выполняла несколько функций. Изобретение русского интерьера - лавки - это широкие и длинные скамьи без спинок. Днем на ней сидели несколько человек, а ночью она служила кому-то постелью.

Итак. Раньше всех появились табуреты, столы и кровати. Сундуки и лари заменяли…(шкафы)

Что появилось раньше стол или шкаф? (стол)

Из чего делали мебель? (из дерева)

Мебель из дерева (какая?) – (деревянная).

Кто делает деревянную мебель? (столяр в столярной мастерской)

Шкаф можно назвать родителем буфета, серванта и книжного шкафа.

Посмотрите, чем отличается шкаф от буфета или от книжного шкафа? (у буфета стеклянные полки и дверцы)

Чем они похожи? (прямоугольной формы, с дверцами и полками)

Как вы думаете, почему в буфете стеклянные полки, а в книжном шкафу – деревянные? (книги тяжёлые и стекло может треснуть под их тяжестью)

С развитием столярного ремесла появлялись различные столы.

Какие столы вы знаете? (книжный, письменный, кухонный, обеденный, журнальный)

Упражнение на словообразование. Закончи предложение:

Стол, за которым пишут, называется . (письменным)
Стол, за которым обедают, называется .
Стол для компьютера, называется .
Стол для журналов и газет, называется …

Я хочу вас познакомить с новым для вас предметом мебели – бюро или секретер.

Как вы думаете, каких два предмета мебели объединило в себе бюро? (стол и шкаф)

Первая мягкая мебель появилась во дворцах Франции.

Какую мебель мы называем мягкой? (диваны, кресла, пуфы – набитые чем-то мягким и обтянутые тканью)

Как вы думаете, зачем придумали мягкую мебель? (чтобы было удобно сидеть и отдыхать, для уюта и красоты)

Шло время, интерьер менялся. Сегодня у нас есть разная мебель. Её делают на мебельной фабрики. А в каком магазине продают? (мебельном) Каждый может выбрать себе интерьер по средствам и вкусу. Есть дорогая мебель из натуральных материалов – дерева, кожи, шерсть, шёлк и лён. Есть попроще, из синтетических материалов, пластмассы, прессованной древесной стружки. Дети рассматривают брусок из натурального дерева и стружки. Где мы используем мебель из пластмассы? (на даче, на природе) Почему? (она лёгкая для передвижения, за ней легко ухаживать – мыть и сушить, дешёвая)

Диван, кресло, пуф, стул

Сервант, буфет, бюро, шкаф

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики на обеих руках, начиная с большого пальца)
Много мебели в квартире. (сжимать и разжимать кулачки)
Мы в буфет поставим чашку,
В шкаф повесим мы рубашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.(загибать пальчики, начиная с большого пальца)
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире! (Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками)

Выставка рисунков.

1. Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки.

2. Днем спит на ней покрывало и подушка,

А по ночам там спит – Андрюшка.

3. Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

4. На него садятся, но не стул.

С подлокотниками, но не диван.

С подушками, но не кровать.

5. Есть спина, а не лежит никогда.

Есть четыре ноги, а не ходит.

Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.

6. У него спина большая,

И на ней он разрешает

И писать, и рисовать,

И лепить, и вырезать.

7. Хорошо, когда он есть,

На него и лечь, и сесть.

Он для отдыха нам дан,

8. Он стоит в углу у стенки.

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан.

Мама вещи в нём хранит.


-75%

Читайте также: