Открытое занятие по развитию речи в старшей группе учимся играем речь развиваем конспект

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Образовательная область речевое развитие.

1. Систематизировать знания детей о зиме и её признаках.

Развивающие:

1. Развивать связную речь при помощи составления описательного рассказа о зиме.

2. Развивать мышление, память.

3. Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход образовательной деятельности:

В-ль: - Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в очень интересное путешествие; увлекательное и познавательное. Но к каждому путешествию нужно подготовиться, настроиться. Давайте мы сейчас с вами встанем посвободнее. И настроимся на наше путешествие.

Запоминает наша голова Важные поступки, умные слова Слушаем внимательно Смотрим обязательно Друг друга не перебиваем Для ответа руку поднимаем Знаний много получаем.

2. Основная часть.

Сегодня утром на подоконнике я обнаружила необычное дерево, а рядом с ним письмо. Прочитаем от кого? Написано детский сад.

Письмо

Здравствуйте ребята. Зима – мое любимое время года! И я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, интересное и познавательное, побывать в стране Зимы. Отправляю вам волшебное дерево. Вместо листочков Снежинки, они не простые – это заколдованные картинки. Чтобы их расколдовать, необходимо выполнить мои задания .Подпись: Зимушка Зима .

- Вы готовы расколдовать снежинки?

1 снежинку снимает ребёнок:

Задание: Как называются зимние месяцы?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

В декабре, в декабре Все деревья в серебре Наша речка словно сказка За ночь вымостил мороз Обновил коньки, салазки Ёлку из лесу привез.

Открываем календарь, Начинается январь В январе, в январе Много снега во дворе Снег на крыше, на крылечке Солнце в небе голубом, В нашем доме топят печки

В феврале, в феврале Вьюга мчится на метле Заметает все пути, Чтобы марту – не придти И весну не привести.

Следующую снежинку берём №2

Нужно в словах подобрать признак предмета.

- Какая зима? Например: Зима белая, …. (снежная, серебристая, пушистая, морозная, тёплая…) Лед какой? (прозрачный, хрупкий. Тонкий, скользкий…) Метель какая? (сильная,

Снежинку берём №3

Я вам кидаю мяч, называю слово, а вы это слово называете наоборот.

Встаём в круг. Называю слово, а вы мне наоборот:

- Зимний (летний), холодный (горячий), твердый (мягкий). Злой (добрый), северный (южный), темный (светлый), сильный (слабый), сухой (мокрый).

Садитесь. А мы возьмем следующую снежинку №4.

Игра - продолжите предложение:

- Зимнее солнце … (что делает?) – светит, не греет.

- Пушистый снег (падает, летит)

-Легкие снежинки в воздухе (кружатся, танцуют)

- Дети зимой ( лепят снеговика, катаются на санках )

Снежинку берём №5

- А если мы идем в лес, где растут одни березы, значит это лес какой? (березовый).

- если одни ели? (еловый)

-Ребята, мы с вами оказались в зимнем лесу, предлагаю, погулять и слепить снеговика.

Физкультминутка

Давай дружок, смелей дружок (лепим снежок)

Кати по снегу, свой снежок (идем друг за другом и катим ком)

Он превратится в снежный ком (показываем круговые движения руками и в обратную сторону)

И станет ком снеговиком

Его улыбка так светла (к подбородку подставляем ладони)

Два глаза, шляпа, нос, метла

На солнце припечет слегка (руки поднять к верху)

Увы! И нет снеговика. (удивленно и присесть, обняв колени).

В лесу погуляли. Снеговика слепили. У нас есть ещё снежинки:

Берем следующую снежинку №6

- Слово: зима (сколько слогов?); гусь, (сколько слогов?); мороз (сколько слогов?); и т.д Посмотрите (разворачиваю снежинку)

Берем следующую снежинку №7

У лисы большой пушистый хвост. А у зайца . (маленький)

У зайца уши длинные. А у лисы . (короткие)

Белка зимой серая. А заяц . (белый)

Медведь зимой впадает в спячку. А волк. Нет

Белка делает на зиму запасы. А ёж. Нет (ложится в спячку)

-Как замечательно у нас получилось, расколдовали все снежинки. Давайте составим для Снежной Королевы рассказ о зиме. Сначала вместе, вспоминаем и проговариваем предложения, а потом, кто хочет.

Кто хочет попробовать?

(вызываю 3 детей)

- Ребята, мы с вами со всеми заданиями справились. Все, что Зимушка Зима нам задала мы выполнили?

- А вы любите сюрпризы?

- Зимушка Зима тоже очень любит получать подарки. Предлагаю приготовить для неё красивую открытку с зимним пейзажем. Нарисуем ей разные снежинки и отправим ей по почте. Вы согласны?

Образовательная: Закреплять у детей самостоятельно составлять сказку по картинкам, придерживаясь плана. Закреплять умение выделять первый звук в слове и записывать его с помощью буквы,навык чтения.

Развивающая : Развивать связную речь. Развивать память,внимание,логическое мышление. фонематический слух.

Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: мяч,доска,мел,листочки для письма,карандаши

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Подарим им наши улыбки и хорошее настроение. (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, а каое сейчас время года….

Воспитатель: Но как то ещё холодно, позовём солнышко, повернулись к окну (эмоциональный настрой)

Солнце, солнце выходи

И теплом нас окати (сами себя обняли ручками)

Воспитатель: Ребята скоро наступит какое время года

Воспитатель:И все вы поедите путешествовать и отдыхать

И все вы увидите много интересного и сказочного, давайте мы с вами отправимся с вами в путешестие. Хотите?

Воспитатель : (мотивация)В каждом путешествии есть много прекрасного о чем хочется рассказать и поделиться с друзьями много красивого что хочется подарить,

но что бы грамотно и красиво говорить что нужно?

Дети:Нужно развивать речь, правильно говорить и чётко проговаривать звуки

Воспитатель : Правильно. Молодцы

Поэтому я предлагаю вам, размять наши пальчики и язычки

Дети (дежурные раздают мячики)

1 Массажные мячики с четким проговаривание слов

---Я мячом круги катаю

Воспитатель:Ребята,вы сказали что наступила весна и проснулась медведица с медвежонком и они зовут нас в сказку

Воспитатель: Ну вот,я так и знала,ни одно путешествие не обходиться без приключений

Вот и первое приключение,вы же любите сказки

Воспитатель : Вот какое интересное приключение путешествия по сказкам

Воспитатель смотрит внимательно и вращает головой. как будто что то ищет.

На соседнем столе лежат игры

Воспитатель : Какие интересные и яркие картинки,посмотрим

Воспитатель :рассматривает картинки и читает.

3. Игры- рифмушки

Жила на свете добрая лиса,

Сочиняла рассказы она.

Книжки добрые писала,

И друзьям их раздавала.

В рифмы она любила играть,

Чтоб с друзьями не скучать.

Они в рифмы играли – слова подбирали.

Сейчас поиграем и мы с вами.

Скажу я гармошка, а ты мне… Дети (картошка,

Держу я рубашку, ты видишь… Дети (букашку,

Взяла я корзину, купил ты…Дети (картину).

Я вижу: на поле пасётся баран,

А маленький мальчик несёт -…Дети (барабан,

С тростинкой по тропке ползёт муравей,

А следом за ним летит…Дети (воробей).

Детей веселит в цирке …Дети (Циркач,

Весной прилетают с юга грачи,

Детишек всех лечат наши…Дети (врачи).

Вот картина, вот… Дети (корзина, машина и т. д. ,

Вот ромашка, вот …Дети (букашка, бумажка,

Вот мой домик, вот твой …Дети (томик, сомик,

Вот и пушка, вот и …Дети (мушка, сушка, кружка,

Вот вам пышка, а вот …Дети (книжка, мышка, крышка,

Вот сосед, а вот …Дети (обед, кларнет, винегрет).

Чтоб и нам не скучать,

Будем рифмы подбирать.

Воспитатель : Молодцы и с этим вы справились приключением

Воспитатель : Ребята,а в какие игры вам нравитьсч играть на улице?

Дети:предлагают различные игры.

Воспитатель : А вот посмотрите,что это лежит

Воспитатель : Поиграем?

4. Игры с мячом для развития речи

Мы в рифмы играли – слова подбирали.

Сейчас поиграем с тобой.

Воспитатель :Ну и поиграли,а теперь немного отдохнем,берем стульчики и садимся за столы

После составления ребуса,дети поочереди подхолят и по слогам читаем слово.

Воспитатель : Ребята,а вот на полянке лежат какие то карточки,пошлите. посмотрим.

Дети: Слоговое лото

Воспитатель :Поиграем? А можно я буду ведущей? Мне так интересно.

Воспитатель : Молодцы,вы и с этим справились. Ну я так думаю что вам будет о чем рассказать своим друзьям. когда вы будите отдыхать

Релаксация: Ребята, а что мы сегодня с вами делали?

Воспитатель :А вам было сложно или легко? Если сложно,то что именно сложно и чём сложность?

Ребята,мы с вами сегодня играли,рассказывали сказки для чего мы это делаем

Дети: Мы учимся правильно говорить и четко проговаривать звуки, мы развиваем речь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-учить подбирать слова антонимы, определяющие героев.

-развивать интерес к аппликации, уметь правильно передавать характерные особенности птицы ;

- развивать дикцию и фонематическое восприятие;

- развивать у детей артикуляционный аппарат, диалогическую речь, память, мышление, внимание.

- развивать пространственно-временную ориентировку и координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку.

- воспитывать у детей бережное отношение к чувству сопереживания к животным, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом

Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, работа с мнемотаблицами, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам, экскурсия в библиотеку.

Оборудование:

1. Презентация "Мир сказок",

3. Музыкальное сопровождение.

Словарная работа:

Проговаривание физминутки, пересказ сказок, заучивание стихотворений,

активизировать словарь: хитрая, злая, добрые, хорошие.

Ход занятия.

Вводная часть

Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в полу круг взявшись за руки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, они пришли посмотреть, как мы занимаемся. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: «Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке - заходи.

Это присказка ребята,

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг нас сколько сказочных героев и сегодня мы с вами отправимся в мир Сказок! Любите ли вы сказки? А что такое сказка?

Дети: необыкновенная история, с героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери, птицы.

Воспитатель: А на какие типы групп делятся сказки ?

Дети: Народные и авторские.

Воспитатель: А что вы можете сказать про авторские сказки?

Дети: авторские сказки, написанные автором.

Воспитатель: А что такое народные сказки?

Дети: Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать.

Воспитатель: Да сказочные истории дошли и до нас. Они бывают Веселые и грустные, страшные и смешные. Ребята мы с вами на занятии познакомимся с видом русских народных сказок: волшебные, бытовые и детские сказки о животных.

Воспитатель: Первый вид который мы с вами рассмотрим это- сказки о животных они вам самые известные и знакомые по содержанию. Я буду загадывать загадки а вы будете отгадывать, а на слайде будем проверять правильный ответ загадки. Ну что начнем?

Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.

(Волк и семеро козлят)

Эта рыжая плутовка

Обманула меня ловко.

Хвать – и кинула в мешок.

Хорошо, что спас дружок.

Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

(Теремок)

Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.

На болоте оба жили,

Друг к другу свататься ходили,

Но не смогли договориться,

Упрямство свойственно и птицам.

Воспитатель: Кто герои этих сказок?

Воспитатель: Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы называются сказками о животных.

Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью.

Какие вы еще знаете сказки о животных?

А теперь давайте сами построим свой теремок с помощью физ. минутки.

Воспитатель: Ребят а в сказках лиса какая? а волк ? медведь? зайчик?

Дети: Лиса хитрая плутовка. Она рисуется как лживая, хитрая обманщица.

Волк глупый и жадный.

Медведь олицетворяет грубую силу, обладает властью над другими животными.

Заяц, лягушка, мышь, дрозд выступают в сказках в роли слабых.

Только кот и петух выступают в роли положительных героев.

Основная часть.

Воспитатель: теперь познакомимся с таким видом как Бытовые сказки . Они похожи на сказки о животных.
Бытовые народные сказки содержат в себе много юмора и захватывающих приключений. Герой бытовой сказки - это не богатырь, а обычный человек, например, солдат, крестьянин или кузнец. Бедных людей часто обижают богатые и злые и чтобы добиться справедливости, главному герою приходиться проявить ум, смекалку, хитрость. В этих сказках злобу, жадность и глупость побеждают не волшебство, а доброта, смелость, находчивость и чувство юмора. Героями бытовых сказок могут быть люди и животные.

Воспитатель: ребята давайте с вами с играем в игру на время, вам надо разделиться на 2 команды, у каждой из команд на столах лежат пазлы, необходимо собрать эпизод сказки, кто быстрее справится тот и сможет угадать свою сказку, тот и победил ….раз, два, три игру начни.
Дети собирают пазл-сказка.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.





Воспитатель - молодцы ребята, справились и с этим заданием!

А теперь давайте немножко отдохнем, проведем физ. Минутку для глаз:

«Смотрят глазки вправо-влево,

Смотрят глазки вверх и вниз.

Отдохнули наши глазки

Ну что ребята, продолжаем путешествие по волшебным сказкам?

В волшебных сказка в ход событий вмешиваются сверхъестественные силы природы или персонажи наделенные магическими, сверхъестественными способностями, способный творить волшебство, чародейство.

Воспитатель: С какими нечистыми силами там сражается герой?

Дети: Бабой- Ягой, Кощеем Бессмертным и Змеем Горынычем.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: молодцы мы решили с вами проблемные ситуации.

А теперь давайте мы с вами сыграем в игру: на досках прикреплены герои сказок, к ним вам надо правильно подобрать его незаменимый атрибут.

МОРОЗКО- посох, сундук с подарками;
БАБА ЯГА- избушка на курьих ножках, ступа;
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ- огонь, две головы;
ЕМЕЛЯ- щука, ведра

Воспитатель: Правильно, ребята, вы справились с заданием!

Воспитатель: назовите еще сказки где есть волшебство?

Заключительная часть.

Дети: к времени года зима

Воспитатель: Правильно! А у нас за окном какое время года?

Дети: Время года - зима

Воспитатель: А зимой какое волшебство наступает?

Дети: Новый год и Рождество.

Воспитатель: По восточному календарю каждый наш новый год приходит под знаком какого-то одного из двенадцати животных, в этом году –год Петуха. А что дарят на Новый Год ?

Дети: На новый год дарят подарки

Звучит музыка.


Дети выполняют коллективную работу с помощью воспитателя.

После выполнения работы воспитатель подводит итоги занятия:

Вот мы и побывали с вами в сказочной в стране. Мы на занятии познакомились с такими видами сказок как сказки о животных ,бытовые, волшебные. Сказки о животных учат нас не обижать слабых, бытовые сказки учат нас быть смелыми, добрыми и отзывчивыми, а волшебные – верить в чудеса .


Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

- закрепить знания о сказках;

- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;

- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;

- совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;

- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: развитие сенсорных умений

Содержимое разработки

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

- закрепить знания о сказках;

- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;

- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;

- совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;

- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о цвете;

Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;

Социально-коммуниативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Физическое развитие : развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках;

Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;

Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;

- Ребята вы любите сказки?

- Какие вы знаете сказки? Назовите.

- А какие бывают сказки? (народные, авторские).

- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

- Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

(дети могут назвать)

- А полетим мы туда на воздушных шариках.

Дыхательная гимнастика Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Руками изображают шар, идут в круг, из круга

- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

- Вот и попали мы с вами в сказочную страну.

- Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:

Правда – ложь (перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу).

- А теперь посмотрите на экран, в нём спрятались сказочные герои, отгадайте их.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)

- А Машенька испугалась трех медведей?

- Конечно, испугалась Машенька, если:

- У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково: (лапки).

- А у медведя огромные - (лапищи).

- У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).

- А у медведя? (глазищи).

- У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).

- А у медведя? (носище).

- У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).

- А у медведя? (ротище).

- Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).

- Слушайте следующую загадку.

С зеркалом вела беседу

Королева до обеда,

А оно правдиво было,

Красоту её хвалило.

Но принцесса стала краше,

Всех красавиц лучше даже…

И тогда принцессу эту

Мачеха сжила со свету.

Что случилось – каждый знает,

- Давайте сосчитаем всех гномов из этой сказки. Будем считать и называть их. (1 гном, 2 гнома, 3 гнома, 4 гнома, 5 гномов, 6 гномов, 7 гномов)

- Узнайте следующего героя, из какой он сказки?

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне.

И пропеллер на спине! (Карлсон)

- Что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости)

- Давайте для Карлсона приготовим угощение: варенье и сок. Вы знаете, что варенье хранят в баночках, а сок пьют из стакана (картинки выставляються на доске) Угощение будем готовить из фруктов и ягод. Назовем давайте их.

- Ксюша, какое ты угощение приготовила? (Я приготовила вкусное малиновое варенье).

- Матвей, а ты что приготовил для Карлсона? (Я приготовил ароматный клубничный сок). И т. д.

- Молодцы я думаю, что Карлсон будет очень рад.

- А следующий герой –

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка)

- Незнайка так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем и ответим на его вопросы.

а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)

- Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?

а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)

- Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?

а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)

- Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?

а)Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)

- А давайте мы испечём своих колобков.

Артикуляционная гимнастика (использование индивидуальных зеркал)

Тесто мнем, мнем, мнем. (Легкое прикусывание языка зубами)

Тесто жмем, жмем, жмем. (Легкое прижимание губами языка)

После скалочку возьмем,

Тесто раскатаем. (Проталкивание языка между плотно сжатыми зубами)

Выпекать колобок поставим. (Распластать язык на нижней губе)

1, 2, 3, 4, 5- не пора ли вынимать? (Держим под счет)

Пышный и румяный бок.

- Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

- Давайте присядем и отдохнём, поиграем с пальчиками.

Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному)

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши на каждое слово)

- Дети, а ведь мы с вами попали на цветочную поляну сказок. А вот и цветочки, в них спрятаны герои сказок, которые совершали добрые сказочные дела.

- Возьмите цветочек, назовите сказочного героя и его добрый поступок.

(У меня красный цветочек, героиня Дюймовочка, она спасла ласточку, умирающую под землёй) и т. д.

Три цветка ставятся в вазу

- Молодцы справились с этим заданием.

- Давайте теперь сочиним свою сказку.

-Посмотрите на картинки кто здесь? (Девочка, собака, божья коровка).

- Что здесь? (Дом, лейка, цветы).

- С помощью этой картинки сочиним сказку. (Сюжетная картинка на магнитной доске)

- Как начнём сказку? (Жила- была девочка Маша).

- Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).

- Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ромашки).

- Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).

- А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).

- Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела божья коровка).

- Что она увидела? (Божья коровка увидела, что ромашки улыбаются и разговаривают с девочкой).

- Что подумала божья коровка? (Она подумала, как хорошо делать добрые дела, даже цветы улыбаются).

- Кто сможет рассказать всю сказку? (Полный пересказ сказки)

_ Молодцы, хорошо перессказали.

- Что больше всего запомнилось? Понравилось?


-75%

Читайте также: