Осень зовет нас в любимую школу конспект урока 3 класс

Обновлено: 07.07.2024

Играет тихая музыка П.И. Чайковского. Дети входят в класс и занимают свои места.

2. Вводная беседа.

Затемнение. На экране дети видят картины о золотой осени. Звучит музыка.

Учитель: Сегодня у нас с вами необычный урок. Сегодня урок-праздник. Мы попадем в удивительный мир природы золотой осени, увидим ее разноцветные краски, услышим ее звуки, почувствуем ее запахи. И помогут нам в этом произведения великих поэтов 19 века, произведения современных писателей и неизвестных, произведения детей – ваших ровесников, ваших учителей.

Я очень хочу, чтобы каждый ваш день приносил вам новые чувства, и вы умели делать свои маленькие открытия.

Между летом и зимой
Все впадает в сон:
Засыхает зверобой,
Опадает клен.
Дуб морозцем опален
Спать сурки идут.
Люди этот самый сон
Осенью зовут.
Да!
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Настоящий сон:
В первых буквах этих слов
Зашифрован он.

Беседа по содержанию.

- И какого цвета станут листья у дуба? (Коричневые.)

Помните, как у Максимилиана Волошина:

Рдяны краски. Воздух чист;
Вьется в пляске красный лист,-
Это осень, далей просинь,
Гулы сосен, веток свист.

Чтение учеником вслух стихотворения Ф.И. Тютчева.

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера.

Учитель: Вот об этой короткой, но удивительной поре осени, прекрасной и очаровательной мы и будем сегодня говорить. (Открывается доска, где развешены иллюстрации об осени.)

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой.

Учитель: Найдем краски осени. (Лиловый, золотой, багряный, желтый.)

- Когда вы будите создавать свои произведения, вы используйте эти слова. Краски увидеть легко.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса.
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Учитель: Какие краски увидел поэт? (Багрец – багровые, ярко-красные, золотистые.)

На доске записано: Осень словно золотом тропинку устлала.

Красный, желтый. Бурый, золотистый, желто-зеленый, пятнистый ложится на землю лист. Укрывает ее теплым лоскутным одеялом. Солнышко светит ярко, но греет уже не так, как летом. Пришла осень. Однако в лесу стало даже веселее и наряднее. Кроны деревьев расцвечены всеми оттенками – от зеленых до пурпурных. Среди разноцветного , пестрого убранства берез и осин еще солиднее, чем летом, выглядят темно-синие ельники и сосняки. По болотам краснеет клюква, кое-где мелькают гроздья брусники.

Учитель: А здесь какие краски у осени? (Красные, желтые, золотистые, желто-зеленые, пятнистые, пестрые.)

- Что такое лоскутное одеяло? (Одеяло, сшитое из разноцветных лоскутков.) Краски зеленые, пурпурные, темно-синие.

Осень! Осыпается весь наш бедный сад!
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин. (Краски: пожелтелые, ярко-красные.)

На доске записано: На рябине ягодки будто красны солнышки висят.

Учитель показывает сухие осенние листочки, и ученики называют их краски.

Желтые: лимонный, оранжевый. Красные: багровый, кровавый, розовый, темно- красный, синеватый, коричневый.

4. Физкультурная минутка.

Вывод. Вот какие краски у осени. Можно еще вспомнить красоту и разноцветье, буйство красок осенних цветов.

Учитель: Тут задача посложнее. Давайте вспомним, какой самый главный звук осени. (Листья шелестят, птицы улетают, шуршат под ногами, шорох, шелест.)

- А летом шелестят? (Да.)

- Чем же отличается осенний шелест? (Летом радостный, а осенью шелест печальный, прощальный.) Сейчас ребята нам расскажут об этом.

Шум большой в лесу стоит.
Не медведь ли к нам спешит?
- Это я! – бормочет еж
Нынче тихо не пройдешь.
И под лапками мышат
Листья палые шуршат.

Учитель: В этом стихотворении поэт нарисовал картину осени не только словами, но и звуками.

- Как ему удалось передать шуршание осенних листьев? (Повторяется звук ш.)

Ученик читает стихотворение Агнии Барто.

Что случилось с кленами? Закивали кронами.
А высокие дубы будто встали на дыбы.
А орешник сам не свой. Шелестит густой листвой.
Есть у деревьев голоса? Нет, просто ветер начался.
Зашумели ветки на осеннем ветре.

Учитель: Теперь послушаем про птиц.

- Кто из вас слышал отлет стаи? (Они жалобно кричат, курлычут, крыльями машут.)

- Какие слова повторяются в стихотворении?

- Почему поэтесса так написала?

Ученик читает стихотворение А.А. Фета.

Ласточки пропали, а вчера зарей
Все грачи летали да как сеть мелькали вон над той горой.
С вечера все спится. На дворе темно.
Лист сухой валится, ночью ветер злится да стучит в окно.
Лучше б снег да вьюгу встретить грудью рад!
Словно как с испугу, раскричавшись, к югу журавли летят.

Хорошо в лесу и осенью, да и есть за чем туда ходить. Из ягод – брусника, а из грибов – рыжики и другие грибы. Но чем-то совсем другим теперь веет в лесу. Не шумят листья на ветках, а печально шуршат под ногами. А деревья пестреют разными красками. Трепещут ярко-красные осинки. Золотеют березки, а между ними темно-зеленая елочка точно хвастается, что не боится зимы.

Птицы не распевают веселых песен, не кормя т птенцов. Тихо в лесу. Но вот раздается громкое чириканье, и целая вата птичек облепляет дерево. Стайки то одной, то разных пород птичек перелетают с места на место в поисках пищи. Одни. Собираются в большие стаи, готовясь к отлету, другие откармливаются перед трудными голодными временами – зимой.

Сыты и бодры теперь птички. Сколько разных семян поспело и на полях, и на лугах, и в лесу. Да не только семена – манят их к себе и ягоды. В лесу все кустарники разукрашены то красными, то черными ягодами- черемуха, крушина, рябина, ярко-красный шиповник, но красивее всех их бересклет.

Точно сережки висят на бересклете розовые двойные ягоды с черными кисточками и бросаются птицы на эти лакомства, отъедаются.

Волшебная осень парков Чуть-чуть сыровато. Листья неохотно отрываются и словно повисают на невидимых паутинках. Долго-долго падают кленовые листья. Как хорошо!

Хочется сказать садовнику, чтобы не подметал. Пусть бы ходили люди по золотому ковру. Ребятишки, как воробьи, снуют под ногами. Сорятся из- за самых красивых осенних листьев. В руках у мальчишек и девчонок букеты.

Кажется, листья падают беззвучно. Кажется, полет сопровождает тихая музыка. Бом-бом! Один лист, другой, третий. Стройная музыка в парке. Один ли я слышу? Нет. Вот девочка подняла голову, блестящими глазами провожает листья. Рядом женщина под зонтиком. Книга. Но она не читает. Она слушает золотой хоровод. Правда, здорово!

Учитель: Наконец, запахи, самое трудное.

- Какие? (Запах прелых листьев. Дождик прошел, и свежо. Морозом пахнет.)

- Как у С. Есенина

- Как у Д. Мережковского

Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят
Любо в лесу мне бежать.
Слышно, как сучья трещат.
Листья ногой загребать.

- И, конечно, же пахнет грибами и яблоками.

Вывод. Запахи увядания.

7. Итог урока.

Учащиеся говорят о том, что они проследили, какими словами передают писатели и поэты краски, звуки и запахи осени. Многие слова они услышали впервые и они могут их использовать в своих сочинениях. С большим удовольствием они вспомнили знакомые строки о родной природе и услышали новые произведения.

Учитель читает наизусть:

8. Домашнее задание.

- Вот какое стихотворение написала учитель нашей школы Багровникова М.В.:

Подметает то и дело
Ветер мокрые дорожки.
Поднимаются несмело
Кленов желтые ладошки.
И беседуют вороны
На вершине старых сосен
Мол, почти опали клены.
Знать, уже проходит осень.

Хрустящие ломтики листьев шуршат в пожелтевшей траве.
Рябины румяные кисти алеют в росистой листве.
А ветер и дождь беспокойно поют и поют, как гармонь.
И листики цвета лимона садятся ко мне на ладонь.

Конспект урока по русскому языку на тему

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Разработка урока по русскому языку на тему "Осень зовет нас в любимую школу" для учеников 3 класса начальной школы по обновлённой программе, с казахским языком обучения. Для развития навыка слушания и письма у учеников и анализа данного текста по вопросам.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Осень зовет нас в любимую школу

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок

3.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный

материал, задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний

3.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи слова- предметы/ /слова-действия

Учебные цели

Умеют читать выразительно текст или его части, используя виды

Знают жанры произведений (стихотворение, рассказ).

Применяют в письменной и устной речи слова разных частей речи.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

читать выразительно текст или его части;

различатьжанры произведений (стихотворение, рассказ); понимать содержание прочитанного текста и отвечать на простые вопросы;

составлять словосочетания; называть знакомые части речи; участвовать в диалогах.

Большинство учащихся смогут:

читать выразительно текст, используя виды чтения;

понимать содержание прочитанного текста и отвечать на простые вопросы, используя слова из текста;

составлять словосочетания по заданным частям речи.

Некоторые учащиеся смогут:

самостоятельно читать выразительно текст или его части с учетом

жанра произведения, используя виды чтения; составлять вопросы к тексту;

находить словосочетания в тексте.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Живая природа, неживая природа

Используемый язык для диалога / письма на уроке:

Назови предметы живой природы

Назови предметы неживой природы

Чем звуки отличаются от букв?

Назови знакомые части речи

Составь словосочетание, задай вопрос от слова к слову

Материал прошедших

Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме «Части

Запланированная деятельность

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся на двух языках. Вступительное слово учителя, знакомство с учебником и пожелание успехов в изучении русского языка.

2. Актуализация знаний.

(Ф) Учитель раздает ребятам листочки разной формы, на которых напечатаны буквы, предлагает объединиться в группы и собрать рассыпанные слова: 1-я группа – составляет слово осень.

2-я группа – составляет слово школа. (Деятельность учащихся) Учащиеся делятся на группы, составляют слова. Учитель предлагает подумать и ответить на вопрос, что связывает эти слова.

Осенью начинается новый учебный год.

3. Изучение нового материала. (К) Учитель предлагает прочитать стихотворение В. Степановой

О чем говорится в стихотворении? Куда собирает детей веселый звонок? Поделитесь друг с другом впечатлениями о дне в школе 1 сентября.

Назвать знакомые слова: сентябрь, звонок, веселый, класс, праздник и др. и записать их в тетрадь.

(Деятельность учащихся) Читают стихотворение, отвечают на вопросы. (И) Вспомнить правила посадки при письме, обговариваются критерии письма: высота заглавной буквы, наклон, ширина, первое слово пишется с большой буквы, все слова пишутся отдельно через запятую, в конце ставится точка.

(Деятельность учащихся) Самостоятельно выписывают слова. (И) Работа в рабочей тетради.

(Ф) Учитель проводит беседу о том, чем занимаются дети на уроках русского языка. Предлагает продолжить работу по учебнику, выписать в тетрадь из предложенных в упражнении слов, те, которые относятся к школе.

Проверка читательской грамотности

Учебник, задание 1.

Рабочая тетрадь, задание 1.

Учебник, задание 2.

Отметь правильный порядок

осенних месяцев.

А) сентябрь, октябрь, ноябрь В) октябрь, сентябрь, ноябрь С) октябрь, ноябрь, сентябрь

В каком месяце начинается учебный год?

А) ноябрь В) сентябрь С) октябрь

В названии какого осеннего месяца количество букв и звуков одинаковое?

А) ноябрь В) сентябрь С) октябрь

(Деятельность учащихся) Слушают, отвечают на вопросы:

Правильно ли ученица ответила учительнице?

Почему учительница не рассердилась и улыбнулась?

(П) Учитель предлагает посмотреть с другом в окно, рассказать друг другу, а потом всем, какие еще слова можно

(Деятельность учащихся) (П) Обсуждают в паре.

(К) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию в учебнике, подумать, какие еще слова можно записать в оконную тетрадку?

(Деятельность учащихся) Словарная работа

Записывают в тетрадь новые слова:

сорока, ворона, осина, береза и т.д.

Отвечают на вопросы:

Что обозначают эти слова? На какие вопросы отвечают?

Какие слова отвечают на вопрос кто? Какие слова отвечают на вопрос что? (Ф) Учитель проводит беседу о предметах живой и неживой природы

Максимальное

количество баллов

Критерии оценивания читательской грамотности ; 3б – высокий уровень

2б – средний уровень

0б. и1б. – низкий уровень

Учебник, задание 3.

Учитель предлагает посмотреть презентацию о том, какая бывает природа, объединиться в группы и заполнить таблицу:

(Деятельность учащихся) Заполняют таблицу, обмениваются работами, задают вопрос каждому слову, называют часть речи (что? дерево – имя существительное).

После ответа учащиеся показывают большой палец

Плохо удовлетворительно отлично.

Вышли уточки на луг Кря, кря, кря.

Полетел зеленый жук: Ж-ж-ж.

Гуси шеи выгибали, Клювом перья расправляли. Зашумел в пруду камыш: Ш-ш-ш

И опять настала ти.

(Ф) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию в учебнике, назвать то, что видят.

(Деятельность учащихся) Дети называют животных, называют буквы, произносят звуки, делают вывод: звуки слышим и произносим, буквы видим, пишем, читаем.

(Деятельность учащихся) Составляют словосочетание, называют часть речи.

Учебник, задание 4.

Учебник, задание 6.

(П) Учитель предлагает учащимся в парах прочитать информацию из энциклопедии, обсудить. (Деятельность детей) Делают вывод. (И) Работа в рабочей тетради.

Учебник, задание 7.

Рабочая тетрадь, задание 2, 3

Конец урока 5 мин.

4. Итог урока.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

Домашнее задание.

Посмотрите дома в свою оконную тетрадку, запишите по три слова в два столбика:

Определите часть речи записанных слов.

Краткое описание документа:

УРОК 1.

Осень зовет нас в любимую школу

Школа: Ж.Калдыгараев

Дата: 3.09, 4.09, 5.09

Ф.И.О. преподавателя: Тугелов Қуаныш Данекерович

Количество присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок

материал, задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний

3.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи слова- предметы/ /слова-действия

Учебные цели

Умеют читать выразительно текст или его части, используя виды

Знают жанры произведений (стихотворение, рассказ).

Применяют в письменной и устной речи слова разных частей речи.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

читать выразительно текст или его части;

различатьжанры произведений (стихотворение, рассказ); понимать содержание прочитанного текста и отвечать на простые вопросы;

составлять словосочетания; называть знакомые части речи; участвовать в диалогах.

Большинство учащихся смогут:

читать выразительно текст, используя виды чтения;

понимать содержание прочитанного текста и отвечать на простые вопросы, используя слова из текста;

составлять словосочетания по заданным частям речи.

Некоторые учащиеся смогут:

самостоятельно читать выразительно текст или его части с учетом

жанра произведения, используя виды чтения; составлять вопросы к тексту;

находить словосочетания в тексте.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Живая природа, неживая природа

Используемый язык для диалога / письма на уроке:

Назови предметы живой природы

Назови предметы неживой природы

Чем звуки отличаются от букв?

Назови знакомые части речи

Составь словосочетание, задай вопрос от слова к слову

Материал прошедших

уроков

Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме «Части

План

Планируемо

е время

Запланированная деятельность

Ресурсы

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся на двух языках. Вступительное слово учителя, знакомство с учебником и пожелание успехов в изучении русского языка.

2. Актуализация знаний.

(Ф) Учитель раздает ребятам листочки разной формы, на которых напечатаны буквы, предлагает объединиться в группы и собрать рассыпанные слова: 1-я группа – составляет слово осень.

2-я группа – составляет слово школа. (Деятельность учащихся) Учащиеся делятся на группы, составляют слова. Учитель предлагает подумать и ответить на вопрос, что связывает эти слова.

Осенью начинается новый учебный год.

3. Изучение нового материала. (К) Учитель предлагает прочитать стихотворение В. Степановой

О чем говорится в стихотворении? Куда собирает детей веселый звонок? Поделитесь друг с другом впечатлениями о дне в школе 1 сентября.

Назвать знакомые слова: сентябрь, звонок, веселый, класс, праздник и др. и записать их в тетрадь.

(Деятельностьучащихся)Читают стихотворение, отвечают на вопросы. (И) Вспомнить правила посадки при письме,обговариваютсякритерии письма: высота заглавной буквы, наклон, ширина,первоесловопишетсяс большойбуквы, всесловапишутся отдельно через запятую, в конце ставится точка.

(Деятельность учащихся) Самостоятельно выписывают слова. (И) Работа в рабочей тетради.

(Ф) Учитель проводит беседу о том, чем занимаются дети на уроках русского языка. Предлагает продолжить работу по учебнику, выписать в тетрадь из предложенных в упражнении слов, те, которые относятся к школе.

PIRLS

Проверка читательской грамотности

Учебник, задание 1.

Рабочая тетрадь, задание 1.

Учебник, задание 2.

  • Отметь правильный порядок
  • В каком месяце начинается учебныйгод?
  • В названии какого осеннего месяца количество букв и звуков одинаковое?

осенних месяцев.

А) сентябрь, октябрь, ноябрь В) октябрь, сентябрь, ноябрь С) октябрь, ноябрь, сентябрь

А) ноябрь В) сентябрь С) октябрь

А) ноябрь В) сентябрь С) октябрь

(Деятельностьучащихся)Слушают, отвечают на вопросы:

Правильно ли ученица ответила учительнице?

Почему учительница не рассердилась и улыбнулась?

(П) Учитель предлагает посмотреть с другом в окно, рассказать друг другу, а потом всем, какие еще слова можно

(Деятельность учащихся) (П) Обсуждают в паре.

(К) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию в учебнике, подумать, какие еще слова можно записать в оконную тетрадку?

(Деятельность учащихся) Словарнаяработа

сорока, ворона, осина, береза и т.д.

Отвечают на вопросы:

Что обозначают эти слова? На какие вопросы отвечают?

Какие слова отвечают на вопрос кто? Какие слова отвечают на вопрос что? (Ф) Учитель проводит беседу о предметах живой и неживой природы

Предполагаемый результат урока: Учащиеся смогут выразительно читать текст; понимать содержание прочитанного текста и отвечать на простые вопросы; составлять словосочетания, называть знакомые части речи; участвовать в диалогах

сорока, ворона, воробей, осина, береза, живая природа, неживая природа.

Ресурсы, необходимые на уроке: yandex.kz/images› Н. Демидова оконная тетрадка, словарные слова,

презентация живая и неживая природа

Рекомендуемые виды деятельности на данном уроке:

· Чтение текста. Беседа по содержанию

· Групповая исследовательская работа

УРОК 2. Уроки живой природы

Цели обучения:

3.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний

писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений

Предполагаемый результат урока: Учащиеся смогут читать выразительно текст; понимать содержание прочитанного текста и отвечать на вопросы, составлять словосочетания, характеризующие повадки зверя; выписывать из текста глаголы, определять их время, род

заря, оживление, объявление, живая природа, неживая природа.

Ресурсы, необходимые на уроке:

Аудио книга Птичья школа

Рекомендуемые виды деятельности на данном уроке:

· Чтение стихотворения. Беседа по содержанию

· Взаимообучение в парах

· Работа с сигнальными карточками

УРОК 3. Идет сентябрь осенней тропкой

Цели обучения:

3.1.2.1 понимать значение простых фраз в тексте, содержащих знакомые слова и словосочетания и имеющих отношение к повседневной жизни

3.2.1.1 использовать в речи тематическую лексику в различных контекстах

различать и использовать в письменной и устной речи слова-предметы/слова- признаки/слова-действия и изменять их по числам

Предполагаемый результат урока: Учащиеся смогут читать выразительно текст, используя виды чтения; понимать содержание прочитанного текста и отвечать на вопросы, составлять диалог; составлять текст-описание по иллюстрации; называть морфологические признаки всех частей речи; выполнять выборочное списывание

осень, птицы, дождь, шепчутся, золотая, желтые, улетают.

Ресурсы, необходимые на уроке: azbyka.kz›scenariy-master-klassa-kak- ispolzovat-…yandex.kz/images› описание приема светофор

Рекомендуемые виды деятельности на данном уроке:

· Чтение стихотворения. Беседа по содержанию.

· Работа с иллюстрациями.

· Групповая работа: мини-проект.

УРОК 4. Дарит осень всем подарки

Цели обучения:

3.2.1.1 использовать в речи тематическую лексику в различных контекстах

3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям);

различать и использовать в письменной и устной речи слова-предметы и изменять их по числам

Предполагаемый результат урока: Учащиеся смогут выразительно читать текст или его части в соответствии с жанром произведения; понимать содержание прочитанного текста и отвечать на простые вопросы; изменять имена существительные по числам и определять их род; составлять текст- описание, используя подсказки

осень, листопад, дерево, подушка, дождь, моросит, раскинула.

Ресурсы, необходимые на уроке: yandex.kz/images›осенняя елочка сладковаудиотекстyandex.kz/images›о сенняя елочка сладков презентация

Рекомендуемые виды деятельности на данном уроке:

· Чтение текста. Беседа по содержанию.

УРОК 5. Собака – друг человека

Цели обучения:

3.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы

писать связные предложения по данной теме

Предполагаемый результат урока: Учащиеся смогут выразительно читать текст; заучивать стихотворение и записывать его по памяти; понимать содержание прочитанного текста и отвечать на простые вопросы; различать имена существительные по числам, определять время, род и число глагола.

пожарные, спасатель, охранник, охотник, кличка, порода.

Ресурсы, необходимые на уроке: yandex.kz/images›породы собакyandex.kz/images›Л.Толстого

Рекомендуемые виды деятельности на данном уроке:

· Чтение текста. Беседа по содержанию

· Критическое мышление: составление кластера

· Групповая работа: мини-проект

УРОК 6. Наши любимые питомцы

Цели обучения:

3.3.1.1 выразительно читать текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям)

различать и использовать в письменной и устной речи слова-предметы/слова- признаки/слова-действия и изменять их по числам

Предполагаемый результат урока: Учащиеся смогут выразительно читать текст понимать содержание прослушанного текста и отвечать на простые вопросы; пересказывать текст по плану и опорным словам; выписывать из текста глаголы, определять их род и число

собака, кличка, порода, лохматая, жалобно, испуганно.

Рекомендуемые виды деятельности на данном уроке:

· Чтение текста. Беседа по содержанию

· Групповая работа, взаимообучение 39

Цели обучения: 3.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы 3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений 3.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи слова-действия и изменять их по числам
УРОК 7. Такие разные птицы

Предполагаемый результат урока: Учащиеся смогут отгадывать загадки; отвечать на вопросы по содержанию текста; выписывать из текста глаголы, определять их время; записывают в тетрадь слова, подчеркивать буквы гласных звуков



Автор: Дайлиденок Любовь Евгеньевна, воспитатель МАОУ города Костромы "Гимназия №25"
Цель урока: Закрепление знаний учащихся о времени года осень.
Задачи:
1. Развивать коммуникативные навыки учащихся.
2. Продолжить знакомство с картинами великих русских художников.
3. Познакомить детей с осенним праздником"Осенины".
3. Используя наглядные методы способствовать развитию целостного восприятия школьников.
Организационный момент:
Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас. Посмотрите друг на друга и молча улыбнитесь.
Ход урока:
Учитель:
Мы продолжаем с вами ребята знакомиться с картинами русских художников. Каждый из них, по своему изображает на своих картинах времена года.
Посмотрите на экран. Какое время года изображено на картинах?




Учитель:
Ветер листья поразвесил
Будто нынче именины.
А у нас сентябрь весел:
Осенины, осенины.
Клин курлычет журавлиный.
В поле чисто - хоть пляши.
Осенины, осенины,
Светлый праздник для души.

Что-то пишется всё ямбом.
Всё созрело и в поре.
Аромат осенних яблок -
Осенины на дворе.
И такое небо ныне,
Звезды падают в тиши.
Осенины, осенины,
Светлый праздник для души.

Всё случилось не напрасно,
Жизнь неспешная текла.
Осенины - время красок
И последнего тепла.
Всюду яркие картины,
Сочным маслом их пиши.
Осенины, осенины,
Светлый праздник для души
(автор: Александр Кокотов)

Осенины - это встреча осени на Руси.
В старину на Руси наши предки справляли Осенины 21 сентября, в день осеннего равноденствия, когда день равен ночи. К этому времени весь урожай бывал уже убран. Праздник отмечают хождением в гости, широким хлебосольством.
В школах тоже встречают Осень традиционной выставкой даров природы, необыкновенными овощами, выросшими на даче или поделками из природного материала.




Мы с вами ребята тоже устроим сегодня в нашем классе выставку поделок из природного материала.
(ученики выставляют на подоконник свои поделки, принесенные из дома).
Учитель:Молодцы ребята, какая красота!
Как вы думаете, ребята, какое самое главное богатство осени?
Ответы ребят.
Учитель:
Хлеб! Осенью из пшеницы нового урожая пекут хлеб – наше главное богатство.



Сейчас мы тоже с вами попробуем испечь хлеб, но он будет необыкновенным. В этот хлебушек мы постараемся положить самое дорогое, самое нужное. Можно я начну?
- Я положу в тесто доверие и красоту человеческих отношений, а теперь вы продолжайте… (честность, уверенность, силы, здоровье, свет, радость, любовь, мягкость, доброту, благополучие, спокойствие, смех, веселье, искренность, дружбу, богатство, смелость, милосердие)
- Посмотрите, сколько хороших и полезных продуктов мы использовали, чтобы замесить тесто. Осталось только испечь хлеб.
- А вот посмотрите, какой хлебушек у нас получился.



Читайте также: