Осень в саду и огороде конспект

Обновлено: 06.07.2024

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.

Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы;

Развивающие: развивать связную речь, дружеские отношения, умение работать в группе;

Воспитательные: любовь и уважение к природе.

Материал: Игрушка ежик, резиновые массажные шарики, ягоды-муляжи,

Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, экран, диск Е. С Железновы "Песенки для массажа"

Ход занятия:

1. Организационный момент

Вставайте с пастели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам.

Вы поскорее ко мне подойдите

И друзей с собой видите

- Вас в круг, ребята, собираю!

(Дети собираются около педагога)

2. Вступительное слово педагога. Сюрпризный момент.

- Дети, кто это шевелится у меня под колпачком? (Ежик)

Ежик: Я готовлюсь к зиме, собираю осенний дары. Вот заблудился, помогите мне.

- Ребята, а где живет ежик? (в лесу)

- Нам надо проводить ежика в лес и собрать для него осенний урожай.

- Скажите, какое сейчас время года? (Осень)

- Какой урожай собирают осенью? (Фрукты, овощи, ягоды, грибы)

- Сегодня мы с вами будем говорить о дарах осени и должны будем заглянуть во фруктовый сад, на огород – где растут овощи и помочь ежику собрать урожай грибов в лесу.

- Вы готовы? Тогда в путь

(по щелчку, звучит музыка или звучит магнитофонная запись "Песенки для массажа" Е. С Железновы №17)

- Катится колючий ежик,

Нет ни головы не ножек

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит

Мне щекотно, да, да, да

Уходи колючий еж,

В темный лес, где ты живешь.

- Посмотрите, куда мы с вами попали? (На огород)

- Ребята, что растет на огороде? Давайте посмотрим на слайды

- Как назвать одним словом морковь, капусту, перец, лук? (Это овощи)

- Ежик, мы для тебя соберем овощи в корзину.

- Как убирают овощи? Подберите слова-действия.

- Морковь (выдергивают, а большую выкапывают)

- Свекла (выдергивают, а большую выкапывают)

- Я положу ежику в корзину овощи (муляжи): помидор, огурец, перец, морковь, редис.

- Запомнил ежик, что у тебя в корзинке лежит?

- Ребята, давайте вместе с вами повторим, что у ежика в корзине, какие овощи?

- Рядом с огородом, сад. Посмотрите, сколько здесь деревьев

- Посмотрите и скажите, что растет в саду

- Надо собрать фрукты для ежика в корзину.

Ежик: Здесь всех фруктов по одному, а мне надо много, чтобы всем лесным жителям хватило.

- На картинке одна груша, а ежику надо много (груш)

- Одно яблоко, много (яблок)

- Один банан, много (бананов)

- Один апельсин, много (апельсинов)

- Один лимон, много (лимонов)

- Один мандарин, много (мандаринов)

- Ребята, в саду растут не только фрукты. Посмотрите на слад назовите и скажите одним словом, что это?

- Ежик: Таких ягод я никогда не видел, не пробовал.

- Давайте ежику расскажем об этих ягодах

- Расскажите ежику про садовые ягоды (с ягодами – муляжами) по плану: форма, размер, цвет, вкус

- Клубника круглая, маленькая, красная с черными пятнами, сладкая

Твоего не видно лика.

Раскраснелась со стыда.

Ох, не скрыться никуда.

- Малина (форма, размер, цвет, вкус)

• Бабье лето! Дивные рубины

Приласкала тихая заря.

Щедро ремонтантная малина

Падает в лукошко сентября.

Ежик: Но ведь эту ягоду собирают летом

- Ежик, это особая ягода. Это такие сорта, которые обладают способностью к повторному и многократному цветению и плодоношению, т. е. за сезон можно собирать по 2-3урожая. Такие сорта называют – ремонтантными и второй сбор урожая у них осенью.

- Смородина (форма, размер, цвет, вкус)

Кисленькая, вроде бы,

Но с сахаром, вкусна!

- Крыжовник (форма, размер, цвет, вкус)

• Не крапива, не шиповник,

Но шипами так же густ.

Этот злой кошачий куст.

- Подберите слова- признаки, ответив на вопрос какой, какая, какие?

- Клубника, какая? (красная, сладкая)

- Малина, какая? (малиновая, желтая, сладкая)

- Смородина, какая (белая, черная, красная, сладкая)

Ежик: Спасибо, у меня полная корзина овощей, фруктов и садовых ягод. Я вижу тропинку в мой лес. Приглашаю вас в лес, покажу вам осенние дары в лесу.

Слайд №9 (по щелчку, звучит музыка или звучит магнитофонная запись "Песенки для массажа" Е. С Железновы №29)

Ежик: Я вам покажу дорожку в лес, а вы выполняйте движения вместе со мной

- Ходит ежик, без дорожек по лесу, по лесу (постукивание пальцами по спине)

И колючками своими колется, колется. (легкое пощипывание)

А я ежику-ежу ту тропинку покажу, (провести указательным пальцем по бокам)

Где катают мышки маленькие шишки (немного пощекотать)

Ежик: В лесу много ягоды, только вот я не знаю, как она называется

- В лесу не только много ягод, но и грибов. Только нужно быть внимательным и собирать, какие грибы? (Съедобные)

- Посмотрите на слайд и назовите съедобные грибы. (Опенок, груздь, сыроежка, лисичка)

- Какой гриб несъедобный? (Мухомор)

Ежик: Спасибо большое! У меня полная корзина осеннего урожая

7. Подведение итогов

- Назови, какие дары осени мы сегодня собирали для ежика

Огурец, помидор, баклажан – это …

Яблоко, груша, апельсин – это …

Клубника, малина, смородина – это …

Рябина, калина, ежевика – это …

Опенок, сыроежка, груздь – это …

Ежик: Большое спасибо! Мне пора прощаться с вами, возвращаться домой, готовить свой домик к зиме. Теперь я знаю не только лесные ягоды и грибы, но и фрукты, овощи и садовые ягоды. Я всем лесным жителям расскажу про это. До свидание.

- Ребята, нам тоже пора возвращаться домой. Мне очень интересно было с вами сегодня путешествовать.

Содержимое публикации

Цель: коррекция нарушений речи детей старшего дошкольного возраста

Коррекционно — развивающие: - развивать монологическую речь, речевой слух; - развивать произвольное внимание, зрительную и словесно — логическую память, мышление; - развивать мелкую моторику, координацию движений с речью. Коррекционно — воспитательные: - воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.

Оборудование: сюжетные картинки по тексту рассказа, сюжетные картины с изображением сада и огорода, поднос, корзинка, коробка.

3. Игра "Убираем урожай".

4. Игра "С чем корзина, с чем ящик?".

5. Игра "Незнайка пришел в магазин".

2. Вводная часть. Объявление темы. Логопед: к нам на занятие пришли гости: трудолюбивые гусята — Ваня и Костя. (Выставляются картинки). Они расскажут очень интересную историю, которую мы будем учиться пересказывать.

Вопросы: *О ком этот рассказ? *Где любил работать Ваня? Как его можно назвать? *А где Костя? А как его можно назвать? *Что выращивал в саду Ваня? *А что в огороде Костя? *Кто мешал Ване? А кто Косте? *Как можно назвать гусениц и галок? *Кто помог Ване избавиться от гусениц? *А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок? *Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета?

4. Развитие мелкой моторики: массаж (или самомассаж) фаланг пальцев (на каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений — от ногтевой фаланги к основанию пальца). Вырос у нас чесночок, перец, томат, кабачок, Тыква, капуста, картошка, лук и немного горошка. Овощи мы собирали, ими друзей угощали, Квасили, ели, солили, с дачи домой увозили. Прощай же на год, наш друг — огород!

5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. Рассказы детей: Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.

Цель: Закрепить знание детей об овощах и фруктах; развивать речь и мышление детей; побуждать детей к диалогу. Стимулировать с помощью игры двигательную активность, формируя основные жизненно-важные движения.

1. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение всеми доступными речевыми средствами;

2. Развивать умение откликаться на вопросы и предложения взрослого; сопровождать речью игровые действия;

3. Воспитывать умение соотносить свои движения с окружающими предметами.

Оборудования: большая корзина с овощами и фруктами, карточки овощи и фрукты, презентация к занятию , муз. центр; сказочные кукольные герои.

Какие работы выполняют люди осенью в поле. Что делают люди осенью.

Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.

На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.

Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.

А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.

А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.

Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.

Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.

А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы можете здесь .

С Уважением. Елена Медведева.

Цель: Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе .

Знакомство с профессией садовник, наблюдение за работой дворника .

Наблюдение за посадкой семян цветочных растений и овощей на грядках.

Формировать желание помогать взрослым.

Воспитывать уважение к труду взрослых .

Создание условий: Котенок игрушка

Альбом о профессиях

Взаимодействие с родителями исоциумом: организация субботника совместно с родителями.

Непосредственно образовательная деятельность Совместная организованная образовательная деятельность

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

Отрабатывать четкое произношение звука с Упражнять детей в умении вести диалог.

Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа.

Тема: занятие 15

Цель: обучить разным способам ходьбы.

Тренировать в чередовании бега, ходьбы, в построении по команде инструктора.

Развивать двигательную активность, наблюдательность.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе .

2. Расширять представление о труде сельских жителей , Формировать интерес к людям новых профессий – фермер, овощевод, хлебороб, животновод.

3. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей . Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда .

Здравствуйте ребята. Вы любите играть? Сегодня я хочу вам предложить поиграть в разные игры, но их всех будет объединять одна тема. А вот какая, вы попробуйте отгадать. И так загадки, слушайте внимательно.

Опустел наш школьный сад

Журавли на юг летят,

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел?

Все мрачней лицо природы,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

Поле черно белым стало?

Падает то дождь то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Конечно, молодцы. Скажите, а к какому времени года относятся эти месяцы? ( Осень ) правильно. Это осень . И речь сегодня пойдет об Осени .

Скажите, что нам приносит осень ? -своиплоды: созревают овощи в огороде, в садах поспевают фрукты, в лесах ягоды и грибы. В поле созревает пшеница, овес.

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном. Стены позолочены,

Ставни заколочены (колос)

• Большой или маленький;

• Где растет в саду или на огороде;

• Что можно приготовить.

Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте мы с вами попробуем разобрать загадку в ребусе. Но и при этом получить отгадку.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.

На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.

Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.

А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.

А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.

Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.

Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.

А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы .

С Уважением.
Елена Медведева.

Какой урожай собирают осенью.

Осенью собирают урожай

Осенью собирают урожай

— закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

— расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.

— развивать внимание, память, мышление;

— развивать длительный плавный выдох;

— воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

— названия овощей: помидор, огурец, лук, морковь, капуста, картошка, горох;

— названия фруктов: яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива;

— проговаривание текста песни и стихотворения

Материал и оборудование:

— две корзинки для урожая

Ход занятия

1. Организационный момент

— Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какое сейчас время года? ( Осень )

— Как мы понимаем, что наступила осень ? ( Осенью идут дожди . Осенью опадают листья . И т. д.)

— Верно: на деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы полетели, небо хмурое, дождик льется, это время осенью зовется .

— Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень . Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай . Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выяснить, какие работы проводятся осенью на огороде и в саду; расширить знания детей о сезонных работах на огороде и в саду, как люди убирают урожай, какое участие могут принять дети; расширить запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков; учить выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать, составлять связный рассказ, умение отвечать на вопросы, редактировать текст; воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание помогать своим родителям, работать в коллективе.

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная школа № 23 для обучающихся

План-конспект урока

окружающего природного мира

«Виды хозяйственных работ

Подготовила:

учитель начальных классов

Старый Оскол

Тема: Виды хозяйственных работ на земле осенью

Цель: выяснить, какие работы проводятся осенью на огороде и в саду.

Задачи: расширить знания детей о сезонных работах на огороде и в саду, как люди убирают урожай, какое участие могут принять дети;

расширить запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков;

учить выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать, составлять связный рассказ, умение отвечать на вопросы, редактировать текст;

воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание помогать своим родителям, работать в коллективе.

1. Актуализация знаний.

- Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень) (Слайд2)

- Какое время года сейчас идёт?

- Какой месяц уже прошёл?

- Какой месяц ещё будет?

- Назовите по порядку все осенние месяцы? (Слайд 3)

- А что делают люди осенью в саду и на огороде? (Убирают урожай.)

- А сейчас мы будем отгадывать загадки. Я читаю загадки, а вы у кого лежит отгадка, её выносите на стол и объясняете, по каким признакам узнали. (Слайд 5)

- Осень щедрою рукою одарила нас с тобою.

И на каждой грядке выросли загадки.

- Уродилась я на славу голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи. (капуста)

- Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали –

Не одну нашли, а десять!

Как её названье, дети? (картошка)

- Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

- А на этой грядке горькие загадки.

Тридцать три одёжки и все без застёжки.

Кто их раздевает – слёзы проливает. (лук)

- Что это такое: в землю вросло

Сверху толсто, снизу востро, собой красно? (свёкла)

- Кругла, а не месяц, желта, а не масло,

Сладка, а не сахар, с хвостом, а не мышь. (репа)

- Вот так диковинка!

На ветке – морковинка!

Висит, краснеется – на солнце греется. (перец)

- Как на нашей грядке выросли загадки –

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)

- Вырастает он к земле, убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь даже маленькую дольку -

Будет пахнуть очень долго. (чеснок)

- Летом – в огороде, свежие, зелёные,

А зимою – в бочке, крепкие, солёные. (огурцы)

- Вот зелёный толстячок –

Крупный, гладкий … (кабачок)

- Вот какой богатый урожай мы собрали на огороде. Как всё это можно назвать одним словом? (овощи).

4. Значение овощей.

- Для чего человек выращивает овощи?

5. Пословицы. (Слайд 6)

-Объясните смысл пословиц.

Овощи – слава докторов и гордость поваров.

Что посеешь, то и пожнёшь.

- За посевами нужен уход, чтобы собрать богатый урожай.

- Вставьте нужные слова в предложения, как убирают овощи.

Картофель из земли ….. .

Слова для справок:

выкапывают, срезают, срывают, выдёргивают.

7. Физминутка.

Мы картошку накопали,

Огурцы с гряды сорвали,

Выдернули всю морковку,

Срезали морковку ловко

И в корзине от земли

Вам подарок принесли.

- Какое время года?

- Где работают ребята?

- Дайте имена детям и расскажите о них.

- Какой урожай картофеля вырос?

(сначала дети отвечают на вопросы, потом рассказать полностью весь рассказ.)

9. Участие детей в уборке урожая.

– Какое участие в уборке урожая принимали вы?

10. Рассказ о репе (Слайд 9)

11. Скороговорка.

В огороде старика репка выросла крепка.

Репка, репонька,

Расти крепонька.

Ни мала, ни велика,

До мышиного хвоста.

13. Фрукты. (Слайд 10)

- Кроме овощей, что ещё мы убираем осенью? (фрукты)

- По таблице назовите, какие фрукты вы знаете.

- Какие фрукты чаще всего растут в нашей местности? (яблоки)

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко сочное, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

-Какие признаки можете подобрать к слов яблоко? (Слайд 12)

(красное, жёлтое, зелёное, спелое, сочное, сладкое, кислое, душистое, ароматное, аппетитное)

- Где растут яблоки? (в саду)

Какое время года?

Где работают ребята?

Дайте детям имена и расскажите о каждом.

Какой урожай яблок вырос?

15. Редактирование текста. (Слайд 14)

- Расположите предложения в нужном порядке, чтобы получился связный рассказ.

Читайте также: