Конспект занятия для младшей группы осень золотая в гости к нам пришла

Обновлено: 07.07.2024

Физминутка.
Вдруг закрыли небо тучи,
(Поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки.)
Начал капать дождь колючий.
(Прыжки на носочках, руки на поясе.)
Долго дождик будет плакать,
Разведёт повсюду слякоть.
(Приседаем, руки на поясе.)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги.
( Идём по кругу с высоким подниманием колена.)
Воспитатель. Детки, соберите все листочки и подбросьте их вверх. Посмотрите, как красиво они летят и падают. Это называется листопад. Анна (Вика, Каролина….. ) как это называется?(Ответы детей)
(Предлагаю поиграть 2 – 3 раза.)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно…
(Листопад).

Воспитатель. Ребята, Зайчик-Попрыгайчик очень любит яблоки, он принес нам три яблока и попросил сделать для них ковер из листьев: каждому яблочку – свой цвет. (Достаю из корзины три яблока: красное, желтое и зеленое.)
Спрашиваю у детей какого цвета яблоки?
Какие листочки мы должны собрать зеленому (красному, желтому,) яблоку? (Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика.
Если листья пожелтели, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Дождь холодный моросит, (Стучим пальцем)
Птицы к югу полетели, (Изображаем крылья)
Значит, осень к нам спешит. (Хлопаем в ладоши)
Воспитатель. Детки, Зайчик Попрыгайчик сказал мне, что он на дороге нашел какие – то кусочки картинок, а что это понять не может, давайте ему поможем сложить эти картинки.

Заключительный этап
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. Давайте еще раз повторим приметы осени.
Осенью часто идут дожди.
Осенью редко светит солнышко.
Осенью дует холодный ветер.
На деревьях желтеют и опадают листья.
Воспитатель. За то, что вы сегодня хорошо справились со всеми заданиями, Зайчик Попрыгайчик принес вам угощение (достаю из корзины яблоки и угощаю детей).

1. Закрепить знания детей об осенних изменения в неживой природе (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе тучи).

2. Расширять представления детей об овощах и фруктах (их внешнем виде, форме и цвете).

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Иллюстрации с осенними пейзажами, муляжи фруктов и овощей, корзинки, разноцветные листочки из цветной бумаги, клей, кисти, дерево, нарисованное на листе формата А-1.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сейчас я загадаю вам загадку! Слушайте внимательно!

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, ребята, а вы заметили как поменялась погода? (ответы детей).

За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи! Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а вы наблюдали, что делают люди осенью на своих огородах? (ответы детей). Правильно!

Пальчиковая игра: "Овощи"

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке (Дети делают ладошки

Вот пузатый кабачок, (Сгибают пальчики,

Положила на бочок, начиная с большого)

Перец и морковку,

Помидор и огурец.

Наша Зина – молодец! (Показывают большой палец.)

Воспитатель: Да, дети, правильно, речь идет об осени. А теперь скажите мне, какие изменения происходят осенью? (падают листья, желтеет трава, идут дожди).

Воспитатель: Правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года.

Осень – славная пора.

Любит осень детвора.

Осенью кругом чудесно

Осень - время не простое,

Осень - время золотое!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему осень называют золотой? (Осень названа золотой, потому что на всех деревьях листья меняют зеленый цвет на золотой.)

Воспитатель: Традиционным цветом осени всегда считался желтый. Именно с желтых листочков на деревьях и начинается эта удивительная пора. Солнечный наряд садов, парков и лесов дал ей название — золотая.

Двигательное упражнение "Осенние листочки"

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

Часто – часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно ли нам загорать?

Ну а что же надо делать?

Надо куртки надевать?

Будем листья собирать.

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(загибают пальчики, начиная с большого сжимают и разжимают кулачки).

Воспитатель: Очень жаль, что тебе пора уходить, Осень. Мы с ребятами хотели бы подарить тебе на память поделку - осеннее дерево.

Коллективная работа – аппликация (дети приклеивают на дерево листочки красного и желтого цвета).

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, похлопали друг другу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия для 2 младшей группы.

Цель: обобщать знания детей об осени.

Уточнять знания признаков осени: состояние погоды, растений, жизни птиц и животных осенью;

Развивать эмоциональность, отзывчивость;

Обогащать и активировать словарь детей;

Воспитывать умение слушать инструкции воспитателя;

Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, холодно, моросит дождь, урожай, спячка.

Ход занятия :

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я … (осень)

Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а зайчик нам поможет, и поиграет с нами.

-Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги разноцветные листья:

-А откуда появились эти листочки? (опали с деревьев осенью)

Что происходит с деревьями осенью?

-Как называется такое явление? (ответы). Конечно, листопад.

-Давайте поможем зайчику собрать листочки в корзинку. Возьмите их. В красную корзину – красные листочки, оранжевую – оранжевые, в желтую – жёлтые.-Молодцы.

-Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес. Давайте посмотрим, что же одеть нам? Может шорты, майку, панамку и сандалии? Нет? Почему?

-Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)

-А какие приметы осени вы ещё знаете? (идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…)

Как одеваться в такую погоду? (тепло, по-осеннему).

-Давайте выберем одежду, которая нужна для прогулки осенью. (дети выбирают карточки с одеждой)

-Ну вот и добрались. Давайте отдохнём.

Физкульминутка:

Ветер дует нам в лицо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Садитесь на стульчики, ребята.

- Давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете? (Собираются в стаи и улетают на юг).

-А почему они улетают? (ответы)

-Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

-Ой, а кто это прыгает с ветки на ветку?

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (белка)

Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся животные к зиме? (ответы)

-Ребята, а вы знаете стихи об осени? Давайте порадуем зайчишку и расскажем ему стихотворение. (дети читают стихи)

-Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью? (собирают урожай)

-Какой урожай собирают люди? (овощи, фрукты, грибы)

-Давайте и мы соберём урожай в корзинку и зайчику подарим, пусть зверей угостит.

(Дети собирают овощи и фрукты в корзину)

-Держи, зайчишка, это тебе и твоим друзьям зверятам от нас с ребятами подарок. А нам пора обратно в детский сад.

Главная Занятия по теме "Осень"

Цель: создание условий для ознакомления детей с осенними явлениями в природе, развитие эмоциональной отзывчивости детей.

Задачи:

  1. Вводная часть, организационный момент
  2. Диалоговая беседа
  3. Сюрпризный момент
  4. Прием демонстраций знаний (рассказ ребенка)
  5. Дидактическая игра
  6. Рефлексивно-оценочный этап

Оборудование: осенние листочки, кукла одетая в платье украшенное осенними листочками, муляжи грибов, звукозапись.

Ход совместной деятельности

Чтобы задать детям позитивное настроение, заучиваем несложное, короткое стихотворение!

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

- А сейчас давайте присядем на ковер

И я загадаю вам загадку! Слушайте внимательно!

«Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные!

Ребята к нам в гости сегодня пришла необычная девочка. Как ее зовут? Правильно, ее зовут Осень

Давайте с ней поздороваемся.

Посмотрите на нее внимательно, что необычного в ее наряде? А какого цвета листочки? Правильно листочков много и все они желтые.

- Наша гостья очень любит стихи, и рассказы об осень давайте ей расскажем.

Осень яркими цветами,

Всё раскрасило в саду,

Очень скоро за грибами,

Я с сестрёнкою пойду!

Листья падают, летят.

Листья жёлтые кружатся,

И на землю все ложатся.

Снова осень золотая

К нам пришла издалека.

Птицы к югу улетают,

Знаете, ребята, а Маша приготовила рассказ об Осени и сейчас она нам его расскажет.

- А что еще нам осень принесла?

- Осень принесла корзинку с грибами.

- А где растут грибы? Конечно, грибы растут в лесу

- Ребята, а давайте посчитаем грибочки?

«Мы листочки осенние

На веточках сидели

Дунул ветер — полетели

И на землю сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Повертел их, покружил

- Смотрите, какие они красивые. Мы соберем все листочки, вместе сделаем осенний букет и поставим его в вазу, пусть радует нас.

- Молодцы, но нашей гостье пора уходить.

- Скажите, вам понравилось сегодня наша гостья?

(Дети рассказывают что делали.)

- Что она нам принесла?

-Давайте, скажем, нашей гостье спасибо за листочки и попрощаемся с Осенью. А мы с вами пойдем сейчас на прогулку и посмотрим на деревья, которые растут на нашем участке.

Читайте также: